Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПИСЬМО ГНИ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 30.11.93 N 11-08/8645 "О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ МАЛОГО СОВЕТА МОСКОВСКОГО СОВЕТА ОТ 2 ИЮЛЯ 1993 ГОДА"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>

          ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ
    
                               П И С Ь М О
                    от 30 ноября 1993 г. N 11-08/8645
    
          О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ МАЛОГО СОВЕТА МОСКОВСКОГО
                        СОВЕТА ОТ 2 ИЮЛЯ 1993 ГОДА
    
       Государственная налоговая инспекция по г.  Москве сообщает, что
    Решением  малого  Совета  Московского Совета народных депутатов от
    02.07.93  "О  налоговом   стимулировании   предприятий,   решающих
    важнейшие  задачи  города,  либо участвующих в важнейших городских
    программах" для предприятий и организаций  введены  дополнительные
    льготы  по  налогу  на прибыль в пределах сумм налоговых платежей,
    поступающих в городской бюджет.
       Льготы, предусмотренные  данным Решением,  действуют с 1 января
    по 31  декабря  1993  года,  а  по  предприятиям  хлебопекарной  и
    макаронной промышленности - с 1 июля по 31 декабря 1993 года.
       1. Решением малого Совета Московского Совета от 02.07.93  налог
    на  прибыль  предприятий  любых  организационно  - правовых форм в
    размере  до  25  процентов  налоговых  платежей,   зачисляемых   в
    городской бюджет, уменьшается на фактические затраты, связанные с:
       - развитием и расширением собственного производства  однофазных
    бытовых    электросчетчиков,    контрольно   -   кассовых   машин,
    расходомеров воды, газоанализаторов, счетчиков потребляемого газа,
    фильтров очистки воды.
       Под развитием  производства  понимаются  затраты,  связанные  с
    новым  строительством,  расширением,  реконструкцией и техническим
    перевооружением производства.
       В состав    затрат,   связанных   с   развитием   производства,
    включаются:
       - приобретенное   оборудование  (силовые  и  рабочие  машины  и
    оборудование, измерительные и регулирующие приборы, вычислительная
    техника,   транспортные   средства,  (включая  служебные  легковые
    автомобили   и   автобусы),   инструмент,   офисное   оборудование
    (копировальные машины,  теле -, аудио - и видеоаппаратура, приемно
    -  переговорные  устройства,  факсимильные  аппараты,   телефонные
    станции и др.), передаточные устройства, прочий производственный и
    хозяйственный инвентарь);
       - выполненные строительно - монтажные, ремонтно - строительные,
    проектно - изыскательские,  научно - исследовательские,  опытно  -
    конструкторские и другие работы, связанные с осуществлением нового
    строительства,   реконструкцией,   расширением    и    техническим
    перевооружением     действующего     производства,     проведением
    предпроектных обследований и  разработкой  проектов,  составлением
    титульных    списков,   осуществлением   авторского   надзора   за
    соблюдением утвержденных проектов при производстве  строительно  -
    монтажных  работ,  проведением  научных  исследований  в  связи  с
    необходимостью  адаптации   проекта   к   специфическим   условиям
    строительства данного объекта;
       - затраты по отводу земельных участков и переселению в связи со
    строительством,   на   приобретение   в   собственность  земельных
    участков;
       - расходы  на  подготовку  эксплуатационных  кадров  для  вновь
    созданных  предприятий  или  структурных   подразделений   (цехов,
    участков, технологических комплексов и т.д.);
       - затраты на оплату труда строительных рабочих, накладные и др.
    расходы при выполнении капитальных работ хозяйственным способом;
       - другие расходы.
       Для целей  льготного  обложения  прибыли принимаются фактически
    произведенные  затраты  по  капитальным  вложениям  независимо  от
    времени их оплаты (предварительной или последующей), а именно:
       - стоимость оборудования,  не  требующего  монтажа,  на  момент
    оприходования   в   бухгалтерском  учете,  а  также  оборудования,
    требующего монтажа, по состоянию на дату его сдачи в монтаж;
       - стоимость   строительно   -   монтажных  и  других  работ,  о
    выполнении которых составлен соответствующий акт,  того  отчетного
    периода, в котором они выполнены;
       - затраты на обучение эксплуатационных  кадров,  распределяемые
    равномерно  между  различными  отчетными периодами в течение всего
    срока действия договора с учебным заведением либо в момент  оплаты
    (если обучение производится в рамках одного отчетного периода);
       - затраты  на  выполнение   капитальных   работ   хозяйственным
    способом  и  прочие затраты (кроме затрат на погашение ссуд банка,
    полученных на  финансирование  капитальных  вложений)  в  порядке,
    установленном  для  включения  в себестоимость продукции затрат на
    производство и реализацию продукции.
       В целях   исчисления   данной   налоговой   льготы  учитываются
    фактически произведенные в отчетном периоде затраты  по  счету  08
    "Капитальные  вложения"  за  вычетом сумм износа,  начисленного по
    основным средствам,  принадлежащим предприятию, с начала отчетного
    года  на  отчетную  дату  по  кредиту  счета  02  "Износ  основных
    средств".  При  этом  износ  начисляется  на  все  находящиеся   в
    эксплуатации основные средства (включая оборудование,  находящееся
    в запасе).
       При долевом участии в финансировании указанных затрат сторонних
    предприятий и организаций данная льгота не предоставляется.
       При этом,  если  произведенные  затраты  направлены на развитие
    производства  электросчетчиков,  контрольно  -   кассовых   машин,
    расходомеров воды, газоанализаторов, счетчиков потребляемого газа,
    фильтров очистки  воды,  в  проектно  -  технической  документации
    должны  быть указаны государственные стандарты продукции,  которая
    будет производиться после запуска производства;
       - развитием    и    расширением    собственного    производства
    хлебопекарной и макаронной продукции.
       При отнесении   предприятий   к   хлебопекарной   и  макаронной
    промышленности следует руководствоваться Классификатором  отраслей
    народного хозяйства.  Согласно ОКОНХу предприятиям по производству
    хлеба и хлебобулочных изделий присвоен код 18113,  а  предприятиям
    по производству макаронных изделий - 18115. Данный код должен быть
    указан на титульном листе баланса  (форма  N  1)  в  графе  "Коды"
    напротив строки "Отрасль (вид деятельности)";
       - развитием производственной базы и материально  -  техническим
    обеспечением спортсооружений и детских юношеских спортивных школ.
       К спортивным сооружениям в  соответствии  с  ОКОНХом  относятся
    физкультурно  - оздоровительные комплексы,  учебно - тренировочные
    центры и  базы,  стадионы,  дворцы  спорта,  специализированные  и
    комплексные  спортивные  залы,  манежи,  велотреки,  искусственные
    водные стадионы и катки,  стрельбища,  тиры  (стенды),  спортивные
    базы   (включая   альпинистские  и  по  прокату  спортинвентаря  и
    оборудования),     ипподромы,     спортивные,     конноспортивные,
    авиаспортивные,  стрелково - спортивные,  спортивно - технические,
    шахматно - шашечные клубы,  автомотоклубы,  водные и  спасательные
    станции,  детские  спортивные  школы,  школы  высшего  спортивного
    мастерства,  спортивные  школы  олимпийского  резерва,  мотодромы,
    школы служебного собаководства.
       Участие предприятий и организаций в  развитии  производственной
    базы  и  материально - техническом обеспечении этих объектов может
    осуществляться как путем целевого перечисления денежных средств из
    прибыли,  остающейся  в  распоряжении  предприятий,  так  и  путем
    приобретения за счет того же источника оборудования для стадионов,
    спортинвентаря (снарядов), экипировки спортивных команд и др.
       Под налогом на прибыль,  уменьшаемым в  соответствии  с  данным
    Решением,  следует  понимать  сумму налога,  исчисленную исходя из
    налоговой  ставки  зачисления  платежа  в   городской   бюджет   и
    налогооблагаемой    прибыли,    уменьшенной    на   сумму   льгот,
    установленных Законом Российской Федерации "О  налоге  на  прибыль
    предприятий  и  организаций",  и показываемую по строке 96 расчета
    налога от фактической прибыли.
       2. Решением   малого   Совета   от   02.07.93   освобождена  от
    налогообложения  в  пределах  налоговых  платежей,  зачисляемых  в
    городской бюджет, часть прибыли предприятий любых организационно -
    правовых форм, полученная от:
       - оказания  населению  спорторганизациями  и  спортсооружениями
    спортивно  -  физкультурных  и  физкультурно   -   оздоровительных
    мероприятий;
       - выполнения заказов по  ремонту  и  восстановлению  подвижного
    состава   наземного  городского  пассажирского  транспорта  (кроме
    такси)  и  метрополитена.  Льгота  по   прибыли,   полученной   от
    выполнения  заказа  по ремонту и восстановлению подвижного состава
    наземного пассажирского транспорта (кроме такси) и  метрополитена,
    применяется  лишь  в  случае,  когда  заказчиком  работ  выступают
    муниципальная компания "Мосгортранс" или Московский метрополитен.
       Данная льгота  распространяется  и  на прибыль,  полученную при
    осуществлении  работ  силами  ремонтных  предприятий,  входящих  в
    "Мосгортранс", и метрополитена;
       - производства ламп общего накаливания.
       Технические параметры   лампы   накаливания  общего  назначения
    приведены в приложении N 1 к настоящему письму;
       - оказание услуг по сбору, вывозу и переработке отходов.
       В 1993 году установлена  дополнительная  льгота  по  налогу  на
    прибыль  в части исключения из налогообложения прибыли от оказания
    услуг по сбору, вывозу и переработке отходов.
       В Москве данные функции выполняют:
       - муниципальные  автомехбазы,  осуществляющие  сбор   и   вывоз
    отходов;
       - государственные  предприятия  "Экотехпром"  и   "Промотходы",
    основным видом деятельности которых является переработка отходов.
       На другие   предприятия   и   организации   данная   льгота  не
    распространяется;
       - производства  работ  по  строительству  очистных  сооружений,
    установки  и  монтажа  приборов  и  оборудования  для контроля над
    состоянием окружающей среды.
       К новому    строительству    очистных    сооружений   относится
    строительство сооружений  в  связи  с  необходимостью,  вызываемой
    производственно  -  технологическими  или санитарно - техническими
    требованиями, осуществленное за счет капитальных вложений, которые
    после   ввода   в   эксплуатацию   будут   находиться  на  балансе
    предприятия. Если строительство намечается осуществлять очередями,
    то  к  новому строительству относятся первая и последующие очереди
    до ввода в  действие  всех  запроектируемых  мощностей.  К  новому
    строительству  относится  также  строительство сооружения такой же
    или   большей   мощности   взамен    ликвидируемого,    дальнейшая
    эксплуатация  которого  по  техническим  и  экономическим условиям
    признана нецелесообразной.
       При монтаже оборудования для контроля над состоянием окружающей
    среды для целей льготного налогообложения  в  процентовках  должна
    делаться  пометка  о  том,  что оборудование монтировано для целей
    контроля за состоянием окружающей среды;
       - оказания   услуг   предприятиями   общественного  питания  по
    организации питания учащихся в  школах,  ПТУ,  техникумах,  вузах,
    яслях, детских домах и интернатах.
       Организация питания детей осуществляется:
       - в школах на основании "Типового договора", заключаемого между
    школой и школьно - базовой столовой (приложение N 2);
       - в  ПТУ,  техникумах  и вузах - столовыми,  входящими в состав
    учебного заведения, но имеющими самостоятельный баланс и расчетный
    счет;
       - в детских дошкольных учреждениях,  интернатах и детских домах
    -    пищеблоками   на   основе   договора   с   базами   снабжения
    (продовольственными, плодоовощными, молочными).
       В связи  с  тем,  что льгота по налогу на прибыль предоставлена
    предприятиям  общественного  питания,  она  будет  применяться   к
    прибыли  школьно  - базовых столовых,  столовых ПТУ,  техникумов и
    вузов,   если   последние   являются   юридическими   лицами    по
    законодательству Российской Федерации;
       - производства диетпитания (по перечню продукции,  утвержденной
    правительством   Москвы   и   сертифицированной   в  установленном
    порядке).
       По сообщению  Департамента промышленности правительства Москвы,
    в связи  с  отсутствием  сырья  в  городе  в  настоящее  время  не
    осуществляется  производство  продукции  диетического  питания.  В
    случае обращения предприятий о предоставлении льготы  по  прибыли,
    полученной   от  производства  диетпродуктов,  вопрос  о  льготном
    налогообложении будет решен дополнительно;
       - производства хлеба,  хлебобулочной и макаронной продукции,  а
    также  по  их  доставке  на  предприятия  торговли   (по   перечню
    предприятий,  утвержденному  правительством Москвы,  и на условиях
    выполнения городского заказа).
       Порядок действия  льготы  по  налогу  на  прибыль  предприятий,
    производящих хлеб,  хлебобулочную и макаронную продукцию,  а также
    оказывающих  услуги  предприятиям данной отрасли,  доведен письмом
    Госналогинспекции по г. Москве от 08.10.93 N 11-08/7178. При этом,
    если  предприятия  хлебопекарной  промышленности,  как выполняющие
    городской заказ, так и не принявшие его к исполнению, обеспечили в
    общем объеме товарной продукции более 70 процентов выпуска хлеба и
    хлебобулочных  изделий,  они  в  соответствии  с  данным  Решением
    полностью  освобождаются  от  уплаты налога на прибыль в городской
    бюджет.
       Порядок действий льготы по прибыли для транспортных организаций
    города, осуществляющих перевозку  хлебобулочных  изделий,  доведен
    письмом N 11-08/7746 от 28.10.93;
       - производства  молока  и  молочных   продуктов   (по   перечню
    предприятий,  утвержденных  правительством  Москвы,  и на условиях
    выполнения городского заказа).
       Порядок применения  данной  льготы доведен письмом N 11-08/7745
    от 29.10.93;
       - проведения   работ   по   строительству   гидротехнических  и
    спортивных сооружений по заказам города (по  перечню  организаций,
    получивших заказ).
       Перечень организаций,  получивших  в   1993   году   заказ   на
    строительство гидротехнических сооружений, приведен в приложении N
    3 к настоящему письму;
       - производства    и    реализации   лекарственных   препаратов,
    препаратов   медицинской   диагностики,    вакцин,    медприборов,
    сертифицированных  в  установленном порядке;  очковых линз и оправ
    (при наличии лицензии на право их производства).
       Льгота по  прибыли,  полученной  от  производства  и реализации
    лекарственных  препаратов,  препаратов  медицинской   диагностики,
    вакцин,  медицинских  приборов,  сертифицированных в установленном
    порядке; очковых линз и оправ, предоставляется только предприятиям
    -  производителям  (в том числе аптекам,  имеющим производственный
    отдел)  данной   продукции   при   наличии   лицензии   на   право
    осуществления этих видов деятельности;
       - медицинского обслуживания населения г.Москвы, осуществляемого
    по программе  обязательного  медицинского страхования,  по целевым
    городским программам, финансируемым из бюджета города по договорам
    о горзаказе.
       Решением малого   Совета   Моссовета   от   22.03.93    принята
    Общегородская  программа  по  профилактике и лечению алкоголизма и
    наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотиков (приложение N
    4).
       В случае  получения  прибыли в марках выполнения этой программы
    она будет освобождаться от налогообложения;
       - работы  с   детьми   и   молодежью   по   месту   жительства,
    осуществляемого  детскими  и  подростковыми  клубами  и  центрами,
    зарегистрированными в установленном порядке;
       - оказания    услуг   по   гарантийному   и   послегарантийному
    обслуживанию  и  ремонту  электронной  техники  и   электробытовых
    приборов отечественного производства.
       Для льготного  обложения   прибыли   от   оказания   услуг   по
    гарантийному  и  послегарантийному  обслуживанию и ремонту бытовой
    электронной техники и электроприборов отечественного  производства
    принимаются:
       - по  гарантийному  обслуживанию  -  прибыль,   полученная   от
    перечисления  денежных  средств  от  предприятий  - изготовителей,
    находящихся на территории Российской  Федерации  и  стран  СНГ,  в
    соответствии с договором на гарантийное обслуживание;
       - по послегарантийному ремонту - квитанции,  в которых  указаны
    наименование   и   марка   ремонтируемой   техники,   наименование
    предприятия - изготовителя;
       - проведения   работ  по  реконструкции  объектов  городской  и
    муниципальной собственности, не подлежащих приватизации или аренде
    коммерческими  предприятиями  (по  перечню объектов,  утвержденных
    правительством  Москвы),  а  также  реконструкции  и  капитальному
    ремонту жилищного фонда.
       Порядок действия льготы по налогу  на  прибыль,  полученную  от
    проведения    работ    по    реконструкции   объектов   городской,
    муниципальной  собственности,  жилищного  фонда,   а   также   его
    капитального  ремонта,  доведен  письмом Государственной налоговой
    инспекции по г.Москве от 25.10.93 N 11-08/7660. В случае обращения
    в   налоговые  органы  других  предприятий  о  распространении  на
    получаемую ими прибыль от указанной деятельности данной  налоговой
    льготы вопрос будет решен дополнительно.
       Указанные льготы  по  налогу  на прибыль предоставляются только
    при наличии раздельного учета льготируемой прибыли.
       3. От  уплаты  налога  в   части   сумм   налоговых   платежей,
    поступающих в городской бюджет, освобождена прибыль:
       - торговых предприятий любых организационно - правовых форм,  в
    общем объеме товарооборота которых реализация хлеба, хлебобулочных
    изделий,  молочных продуктов (молоко,  кефир,  творог) и продуктов
    детского и диетического питания составляет более 35 процентов.
       При этом  следует  иметь  в  виду,  что  для  целей   льготного
    налогообложения  применяется совокупный товарооборот,  исчисленный
    исходя из цен реализации;
       - учреждений   культуры   всех  форм  собственности,  более  70
    процентов выручки от реализации услуг которых  составляет  выручка
    от  проведения  зрелищных  мероприятий для детей непосредственно в
    местах их пребывания,  воспитания,  обучения, а также мероприятий,
    предназначенных  для  повышения  их культурного,  образовательного
    уровня, сохранения их жизни и здоровья;
       - предприятий   любых  организационно  -  правовых  форм  сферы
    материального   производства,   в   среднесписочной    численности
    работающих   которых   инвалиды  составляют  более  50  процентов;
    инвалиды и пенсионеры - более 70  процентов;  учащихся  средних  и
    среднеспециальных учебных заведений,  лица до 18 лет и лица, ранее
    состоявшие на учете на бирже труда (в течение первого календарного
    года с момента трудоустройства), - более 70 процентов.
       При этом следует иметь в виду,  что трудоустраиваемым из  числа
    безработных биржа  труда  выдает "Направление на трудоустройство",
    которое в обязательном порядке должно находиться в личном деле.
       При многоотраслевой   деятельности  необходимо  обособить  учет
    прибыли от производства товаров народного потребления и  продукции
    производственно - технического назначения.
       4. Решением   малого   Совета   от    02.07.93    предусмотрена
    дополнительная  льгота  для предприятий,  организаций и учреждений
    любых организационно - правовых  форм,  участвующих  в  реализации
    городских   благотворительных  программ,  утвержденных  Московским
    Советом,  в размере до 10 процентов налога,  зачисляемого в бюджет
    г. Москвы.
       Однако в  1993  году  Московский  Совет  не   утверждал   таких
    программ, в связи с чем данная льгота не применяется.
    
                                                    Первый заместитель
                                                начальника инспекции -
                                    Государственный советник налоговой
                                                       службы II ранга
                                                         Л.Я. Сосихина
    
    
    ------------------------------------------------------------------
    

-------------------------


Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное