ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
4 декабря 1996 г. N 18-27
1. В соответствии с п. 4.1.1 инструкции Госналогслужбы России
от 10 августа 1995 г. N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет
налога на прибыль предприятий и организаций" при предоставлении
льготы в сумме затрат, направленных на финансирование капитальных
вложений производственного назначения и жилищного строительства,
принимаются фактически произведенные в отчетном периоде затраты
независимо от срока окончания строительства и ввода в эксплуатацию
основных средств, учтенные по счету "Капитальные вложения".
Согласно Положению по бухгалтерскому учету долгосрочных
инвестиций, утвержденному письмом Министерства финансов Российской
Федерации от 30 декабря 1993 г. N 160, произведенные затраты
учитываются на счете "Капитальные вложения" согласно оплаченным
или принятым к оплате счетам подрядчиков или поставщиков (кроме
хозяйственного способа строительства).
Сумма задолженности по полученным работам, услугам, средствам и
т.д. отражается на счетах учета расчетов и по истечении
установленного законодательством срока списывания на счете 80
"Прибыль и убытки".
2. Если малое предприятие не имело льгот в первые два года
работы, поскольку не соблюдались установленные условия их
предоставления, то по вновь возникшим обстоятельствам в третий
и четвертый годы льготы такому предприятию не предусмотрены.
3. В соответствии с письмом Государственной налоговой службы
Российской Федерации от 21 марта 1996 г. N ВГ-4-03/22к "О порядке
применения налоговых льгот по продукции средств массовой
информации и книжной продукции", зарегистрированным Минюстом
России 8 апреля 1996 г. N 1060, освобождаются от налога на
добавленную стоимость обороты от реализации:
а) периодических печатных изданий, если реклама в отдельном
номере не превышает 40 процентов его объема;
б) теле-, радио-, кинохроникальных программ, аудио- или
видеозаписей программ телерадиовещательными компаниями, если
реклама в отдельном выпуске этих программ (тираже, части тиража)
не превышает 25 процентов объема вещания;
в) книжной продукции, если реклама не превышает 40 процентов
единицы книжной продукции.
Право налогоплательщика на льготу рассматривается в каждом
конкретном случае исходя из натуральных показателей объема
отдельного номера, единицы или объема вещания.
Заместитель начальника
ГНИ по Московской области
И.А. Очнева
|