Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.01.97 Г. N 4/97-03 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНАЛЬНОМ ЗОНИРОВАНИИ ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ПРИНЯТ РЕШЕНИЕМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 19.12.96 Г. N 7/114)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


   9 января 1997 года                                       N 4/97-ОЗ
   ------------------------------------------------------------------
   
                                                               Принят
                                                             решением
                                            Московской областной Думы
                                              от 19 декабря 1996 года
                                                              N 7/114
   
                                 ЗАКОН
                          МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
              ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНАЛЬНОМ ЗОНИРОВАНИИ
                     ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
            (в ред. Закона МО от 14.12.2001 N 227/2001-ОЗ)
   
      Настоящий Закон  устанавливает  правовые  основы  организации и
   функционального использования территории Московской области.
      Рациональная организация    территории    Московской    области
   обеспечивает комплексное  и  эффективное  развитие   городских   и
   сельских поселений,  промышленно  -  коммунальных  объектов (зон),
   объектов других  отраслей  хозяйственной  деятельности,   объектов
   (зон) отдыха,    социальной    и    инженерно    -    транспортной
   инфраструктуры, природной  среды,  исторического   и   культурного
   наследия Московской области.
      Рациональная комплексная    организация    и     функциональное
   зонирование территории  Московской  области направлены на создание
   здоровой и безопасной среды обитания населения.
   



      ОГЛАВЛЕНИЕ

     Глава 1. Общие положения

     Статья 1. Назначение Закона. Основные понятия

     Глава 2. Принципы  организации  и   функционального зонирования
          территории Московской области.  Руководство  процессом организации
          и функционального зонирования территории Московской области

     Статья 2. Объекты  и   субъекты  (участники)    организации   и
          функционального зонирования территории Московской области
     Статья 3.  Принципы организации  и функционального  зонирования
          территории Московской области

     Глава 3. Средства  организации  и функционального   зонирования
          территории Московской области

     Статья 4. Генеральное территориальное планирование
     Статья 5. Функциональное зонирование территории
     Статья 6. Основные функциональные зоны
     Статья 7. Зоны с особым правовым режимом использования земель
     Статья 8. Правовые  средства  организации  и    функционального
          зонирования территории Московской области

     Глава 4. Осуществление   деятельности    по     организации   и
          функциональному зонированию территории Московской области

     Статья 9. Компетенция органов государственной власти и  органов
          местного самоуправления Московской области
     Статья 10. Права,  обязанности  и  ответственность    субъектов
          (участников) организации и функционального зонирования  территории
          Московской области
     Статья 11. Источники     финансирования     деятельности     по
          организации и функциональному  зонированию  территории  Московской
          области
     Статья 12. Контроль   за    осуществлением   деятельности    по
          организации  и  функциональному зонированию территории  Московской
          области
     Статья 13. Разрешение   споров,    возникающих   при    ведении
          деятельности    по   организации и   функциональному   зонированию
          территории Московской области
     Статья 14. Информирование населения по вопросам  организации  и
          функционального зонирования территории Московской области
     Статья 15. Принципы  международного  сотрудничества  в  области
          организации и функционального  зонирования  территории  Московской
          области

______________________________________________________________________________


      Глава 1. Общие положения
   
      Статья 1. Назначение Закона. Основные понятия
   
      1. Назначение   настоящего  Закона  состоит  в  законодательном
   закреплении на территории Московской области:
      - основных   принципов   и   средств  комплексной  рациональной
   организации и функционального использования территории  Московской
   области;
      - прав,  обязанностей и ответственности субъектов  (участников)
   организации  и  функционального  зонирования территории Московской
   области.
      2. Основные понятия, применяемые в целях настоящего Закона:
   (в ред. Закона МО от 14.12.2001 N 227/2001-ОЗ)
      Организация территории     -     комплексная     конструктивная
   деятельность органов государственной власти Российской  Федерации,
   Московской  области  и  органов местного самоуправления Московской
   области по использованию и формированию  функциональной  структуры
   территории,   согласованного  и  сбалансированного  выполнения  ее
   элементами соответствующих функций.
      Функциональное использование      территории      -     процесс
   долговременного осуществления на определенной территории одной или
   нескольких   хозяйственных   функций:   жилищного   строительства,
   промышленного  и   сельскохозяйственного   производства,   лесного
   хозяйства,  охраны природы, инженерно - технической инфраструктуры
   и  других  функций   в   соответствии   с   целевым   назначением,
   устанавливаемым функциональным зонированием.
      Режим использования  территории   -   система   приоритетов   и
   ограничений   хозяйственной,   в   том   числе  градостроительной,
   деятельности в развитии различных функций, которые устанавливаются
   на  определенной  территории в целях ее рациональной организации и
   использования.
      Функциональное зонирование     территории    -    разграничение
   территории   Московской   области   и   территорий   муниципальных
   образований Московской области по ее назначению с определением для
   каждой из них целевого  функционального  использования  и  режимов
   использования   с   учетом   зон   особого   градостроительного  и
   специального регулирования.
      Зоны особого  градостроительного  регулирования включают земли,
   на которых устанавливается особый правовой режим использования  на
   основании  градостроительной,  историко  -  культурной,  природной
   ценности территории.
      Зоны специального  регулирования  устанавливаются  на основании
   санитарно - экологических и технических требований, ограничивающих
   использование территорий в хозяйственной деятельности.
      Городская агломерация  -   развитая   территориальная   система
   городских   поселений,   объединенных  в  одно  целое  устойчивыми
   производственными, трудовыми, культурно - бытовыми, рекреационными
   и другими связями, характеризующаяся высокой плотностью населения,
   концентрацией    производств     и     обладающая     определенной
   территориальной целостностью.
      Градостроительная деятельность  -  деятельность  юридических  и
   физических  лиц  по осуществляемому и планируемому изменению среды
   обитания населения в городах,  других поселениях и на  межселенных
   территориях   исходя   из   интересов   граждан,   общественных  и
   государственных  интересов  с  учетом  национальных,  историко   -
   культурных,  экологических,  природных  особенностей  поселений  и
   территорий.
      Пригородная зона  -  территория,  которая  примыкает  к внешней
   границе города и имеет  с  ним  устойчивые  социальные,  трудовые,
   производственные, экономические и инфраструктурные связи, является
   резервом  территориального  развития  города,  местом   размещения
   объектов,   необходимых   для  его  нормального  функционирования,
   обеспечения жителей города  и  прилегающих  территорий  земельными
   участками    для   индивидуального   и   коллективного   жилищного
   строительства, ведения подсобного сельского хозяйства, садоводства
   и огородничества, организации мест отдыха с использованием местных
   рекреационных возможностей,  и выполняет защитные  и  санитарно  -
   гигиенические  функции.  Сельскохозяйственные  угодья  в  пределах
   пригородных зон используются в  первую  очередь  для  производства
   сельскохозяйственной продукции.
      Зеленая зона - территория,  входящая в состав пригородной зоны,
   предназначенная   для   организации  отдыха  населения,  улучшения
   микроклимата,  состояния  атмосферного  воздуха  и   санитарно   -
   гигиенических условий.
      Зоны общего  назначения  -  территории  вне  границ  поселений,
   находящиеся   в   собственности   Российской  Федерации,  субъекта
   федерации,  органов  местного  самоуправления,  используемые   для
   размещения    военных   объектов,   спецтерриторий,   космического
   обеспечения,  информатики и связи,  внешнего транспорта,  трасс  и
   объектов   инженерной  инфраструктуры,  объектов  по  переработке,
   хранению   и   утилизации   твердых   бытовых   отходов,   отходов
   промпредприятий,  месторождений  полезных  ископаемых  и карьеров,
   кладбищ и крематориев.
      Генеральное территориальное  планирование  - сфера деятельности
   по разработке,  согласованию и утверждению аналитической, плановой
   и   проектной  территориально  -  градостроительной  документации:
   генеральных   планов,   территориальных   программ,   проектов   и
   кадастров,   имеющих   своей   целью   эффективную  организацию  и
   рациональное использование территории.
      Генеральный план     Московской     области,     муниципального
   образования,  отдельных функциональных зон - вид градостроительной
   документации,    разрабатываемой   на   объект   градостроительной
   деятельности,  - основной  юридический  документ,  определяющий  в
   интересах  населения  условия  проживания,  направления  и границы
   территориального развития, функциональное зонирование, застройку и
   благоустройство  территории,  сохранение  историко - культурного и
   природного наследия,  рациональное использование природных и  иных
   ресурсов.
      Резервные территории    градостроительного     назначения     -
   территории,   резервируемые   в   соответствии   с   утвержденными
   генеральными     планами     муниципальных     образований     для
   территориального  развития  городов  и  других  поселений  в целях
   размещения в перспективе объектов городского строительства - жилой
   и общественной застройки,  промышленных или коммунальных объектов,
   инженерно - транспортной инфраструктуры, рекреации.
      До передачи  резервируемых  территорий  для  намеченных   целей
   городского развития изменение их назначения не допускается.
      Экологический каркас   Московской  области  -  наиболее  ценные
   составные элементы  природной  системы  на  территории  Московской
   области:  реки и их долины, особо охраняемые природные территории,
   заказники,  заповедники,  водоохранные  леса,   леса   I   группы,
   комплексы  исторического  и  природного наследия,  памятников и их
   охранные зоны, зеленые зоны городов, лесопарки и другие охраняемые
   природные территории,  сельскохозяйственные территории, являющиеся
   необходимой предпосылкой для сохранения экологического  равновесия
   на территории Московской области.
      Территориальный градостроительный  кадастр  -  информационно  -
   правовая  система  регистрации  использования  территории объектов
   градостроительной    деятельности    и    территорий     отдельных
   функциональных  зон,  включающая информацию отраслевых кадастров и
   входящая    в    единую    систему    ведения     государственного
   градостроительного кадастра Российской Федерации.
      Мониторинг градостроительный - система отслеживания и  контроля
   за  изменениями в сфере организации территории Московской области,
   территории муниципальных образований,  осуществляемая  посредством
   ведения   территориальных  градостроительных  кадастров,  дежурных
   планов, компьютеризированной обработки и хранения информации.
      Территориальные строительные  нормы  -  нормативные документы в
   строительстве,  устанавливающие  обязательные  для  применения   в
   пределах Московской области и рекомендуемые положения, учитывающие
   природно - климатические  и  социальные  особенности,  традиции  и
   экономические возможности Московской области.
      Сервитут -  ограничения,  налагаемые  органами  государственной
   власти   Российской   Федерации  и  Московской  области,  органами
   местного   самоуправления    на    функциональное    использование
   территории, а также отдельных земельных участков и связанной с ней
   недвижимостью.
      Чрезвычайная ситуация   -   это   обстановка   на  определенной
   территории,  сложившаяся в результате аварии,  опасного природного
   явления,  катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут
   повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы,  ущерб здоровью
   людей  или  окружающей природной среде,  значительные материальные
   потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
      Зона чрезвычайной   ситуации   -  это  территория,  на  которой
   сложилась чрезвычайная ситуация.
      Дисперсная система  расселения  -  система отдельных поселений,
   разъединенных между собой межселенными территориями и  не  имеющих
   между собой устойчивых трудовых, культурно - бытовых связей.
      Сезонное расселение  -  временное  пребывание   на   территории
   Московской  области  населения  из г.  Москвы и городов и поселков
   Московской области в садоводческих домах и дачах,  в  жилых  домах
   сельских  поселений,  используемых  в  качестве  второго сезонного
   жилья в теплое время года:  в летний период и в меньшей степени  в
   весенние и осенние месяцы.
      Межселенные территории - территории,  занятые  сельхозугодьями,
   лесами,  другими  незастроенными  ландшафтами  и  расположенные за
   пределами границ поселений.
      Межмагистральные территории  ("зеленые  клинья")  - территории,
   расположенные   между    основными    радиальными    транспортными
   направлениями,  подходящими к Москве, вдоль которых сформировались
   основные системы городских поселений,  используемые в основном для
   сельского  расселения,  сельского  и  лесного  хозяйства,  имеющие
   рекреационное,    историко     -     культурное,     водоохранное,
   природоохранное значение. Межмагистральные территории в Московской
   области имеют форму клиньев, сужающихся при приближении к Москве и
   расширяющихся к периферии области.
   
   
      Глава 2. Принципы  организации  и   функционального зонирования
   территории Московской области.  Руководство  процессом организации
   и функционального зонирования территории Московской области
   
      Статья 2. Объекты  и   субъекты  (участники)    организации   и
   функционального зонирования территории Московской области
   
      1. Объектами   организации   и   функционального    зонирования
   территории  Московской  области  являются  территория   Московской
   области,   части   территории   Московской   области,   территории
   поселений,   части   территорий   поселений,   территории   других
   муниципальных образований,  части территорий  других муниципальных
   образований;  объекты  недвижимости  и  их  комплексы  в  границах
   поселений и на межселенных территориях.
   (п. 1 в ред. Закона МО от 14.12.2001 N 227/2001-ОЗ)
      2. Территория Московской области подразделяется на:
      - городские (урбанизированные)  территории  с  высоким  уровнем
   социально - экономического развития. В состав городских территорий
   входят  городские  и  тяготеющие   к   ним   сельские   поселения,
   промышленные зоны, инженерно - транспортная инфраструктура.
      На урбанизированных      территориях      при      определенных
   градостроительных условиях     могут    формироваться    городские
   агломерации;
      - природные   территории,   преимущественно   занятые   землями
   сельскохозяйственного назначения с дисперсной системой сельского и
   сезонного расселения,  лесными угодьями, землями природоохранного,
   природозаповедного,  рекреационного  и  историко   -   культурного
   назначения.   Сельская   система   расселения   включает  сельские
   населенные пункты,  прилегающие к ним сельскохозяйственные угодья,
   леса    и    другие    территории,   обеспечивающие   формирование
   благоприятных условий жизнедеятельности сельского населения.
      3. В составе объектов организации территории Московской области
   выделяются территориальные объекты  особого  градостроительного  и
   специального регулирования: особо охраняемые природные территории,
   территории историко - культурного и природного  наследия,  системы
   расселения,  включая агломерации,  пригородные зоны,  водоохранные
   зоны, другие территории специального назначения.
      4. Субъектами   (участниками)   организации  и  функционального
   зонирования территории Московской области являются:
      - граждане,  их объединения, общественные и другие организации,
   независимо от организационно - правовых форм,  обладающие  правами
   на земельные   участки,  участвующие  в  разработке  и  реализации
   проектной, градостроительной документации,  других видов работ  по
   территориальному планированию,  осуществляющие строительные работы
   и контроль  за  правильным  использованием  территории  Московской
   области;
      - органы государственной власти  Московской  области  и  органы
   местного самоуправления.
   
      Статья 3.  Принципы организации  и функционального  зонирования
   территории Московской области
   
      1. Решения  по  организации   и   функциональному   зонированию
   территории  Московской  области  принимаются  исходя  из следующих
   основных принципов комплексной рациональной ее организации: <*>
      - ориентация   на   интенсивное  использование  и  рациональную
   организацию территории  на   областном   и   местном   уровнях   с
   установлением  необходимого  контроля  и  регулирования  процессом
   развития с учетом стоимости земли,  недвижимости,  услуг и  жилья,
   характерной для Московской области;
      - совершенствование системы расселения на территории Московской
   области на  основе  научно обоснованного баланса земель различного
   назначения,  сохранения  особо  охраняемых  природных  территорий,
   сельскохозяйственных  угодий  и  местностей  с  ценным  историко -
   культурным    наследием,    с     организацией     зон     особого
   градостроительного   и   специального   регулирования  и  создания
   необходимых инженерно - транспортных обустройств;
      - четкое     разграничение     урбанизированных      территорий
   (преимущественно городского   развития)   и   открытых   природных
   пространств (земель  сельскохозяйственного,  лесохозяйственного  и
   природоохранного  назначения)  с  закреплением  в  законодательном
   порядке  соответствующих режимов их функционального использования.
   Обеспечение городских систем расселения территориальными резервами
   для их развития;
      - выделение пригородных зеленых зон  городов  и  агломераций  с
   переносом  на  них части городских функций с целью улучшения среды
   обитания в городах и более эффективного использования  пригородных
   территорий;
      - упорядочение  застройки  городских,  сельских,  рекреационных
   поселений при максимальном сохранении межселенных территорий;
      - охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической
   безопасности;
      - сохранение, восстановление и реставрация памятников истории и
   культуры, зон  ценного  ландшафта,  а  также  системы  исторически
   сложившихся поселений,  представляющих собой историко - культурное
   наследие;
      - рациональное использование природных ресурсов;
      - сохранение  и  усиление экологических и рекреационных функций
   межмагистральных территорий ("зеленых клиньев");
      - развитие   опорных   центров   городской  и  сельской  систем
   расселения  при  рациональном  использовании  их   территориальных
   ресурсов;
      - сохранение  и  реконструкция  сельской  системы   расселения,
   обустройство садоводческих товариществ;
      - обеспечение   наиболее   благоприятных    организационно    -
   территориальных условий для ведения сельского хозяйства;
      - резервирование  и  обустройство  рекреационных  территорий  с
   учетом  потребностей  населения  Москвы  и  Московской  области  в
   отдыхе, лечении и туризме.
   
      -------------------------------
      <*> Принципы  определены    с   учетом   анализа   сложившегося
   функционального использования  территории  Московской  области  на
   базе   основных   положений  территориальной  и  градостроительной
   политики.
   
   
      Глава 3. Средства  организации  и функционального   зонирования
   территории Московской области
   
      Статья 4. Генеральное территориальное планирование
   
      1. Организация   и   функциональное   зонирование    территории
   Московской области    осуществляются    на   основе   генерального
   территориального планирования,  включающего  в   себя   разработку
   плановой и   проектной,   градостроительной   документации   и  ее
   реализацию с  целью  создания   благоприятных   условий   развития
   хозяйственной, природоохранной   и  других  видов  деятельности  в
   интересах населения Московской области.
      2. Разрабатываемый  в  обязательном  порядке  генеральный  план
   Московской области,   муниципального   образования   и   отдельной
   функциональной зоны является юридическим  документом  комплексного
   развития и организации территории Московской области, на основании
   которого осуществляется непрерывное  ведение  плана  использования
   территории   в   соответствии  с  установленным  градостроительным
   режимом.
      3. Генеральный   план   Московской   области,    муниципального
   образования    и    отдельной   функциональной   зоны   определяет
   функциональное    зонирование    и     организацию     территории,
   совершенствование     расселения,    формирование   социальной   и
   инженерно -  транспортной  инфраструктуры,  мероприятия  по охране
   окружающей среды и рациональному использованию  земельных  и  иных
   ресурсов,   земель  сельскохозяйственного  назначения,  сохранению
   историко - культурного и природного наследия.
      4. Генеральное   территориальное    планирование,    включающее
   разработку территориальных   комплексных   схем   охраны  природы,
   проектов землеустройства,   лесоустройства,   проектов   детальной
   планировки жилых  районов,  планировки  и  застройки  кварталов  и
   участков городов    и    других    поселений,     других     видов
   градостроительной документации,  а  также  разработку мероприятий,
   реализация которых   связана   с   функциональным   использованием
   территории, осуществляется    в   соответствии   с   утвержденными
   генеральными планами Московской области, муниципальных образований
   и отдельных функциональных зон.
      5. На   основе   генеральных   планов    Московской    области,
   муниципальных образований    и    отдельных   функциональных   зон
   разрабатываются прогнозы и программы  социально  -  экономического
   развития Московской    области   и   соответствующих   территорий,
   экологические программы.
   
      Статья 5. Функциональное зонирование территории
   
      1. Функциональное  зонирование  осуществляется  на  областном и
   местном уровнях.
      Функциональное зонирование,   режим   и  порядок  использования
   территории объектов градостроительной деятельности устанавливаются
   в  соответствии  с генеральными планами территорий соответствующих
   уровней,  а также нормативными правовыми актами Московской области
   и органов местного самоуправления.
      На основе    функционального    зонирования     устанавливаются
   территории определенного  назначения  с  закреплением за каждой из
   них в   законодательном    порядке    приоритетных    функций    и
   соответствующих режимов ее использования.
      2. Функциональное  зонирование  территории  Московской  области
   устанавливается в  схеме  масштаба  1:100000  и  используется  при
   принятии решений по  вопросам  организации  территории  Московской
   области и   при  разработке  функционального  зонирования  районов
   Московской области.
      Функциональное зонирование территорий районов устанавливается в
   схемах масштаба   1:25000-1:10000   на   основе    функционального
   зонирования   территории   Московской   области,   детализирует  и
   обеспечивает  преемственность  в   организации   и   использовании
   территории.
      Функциональное зонирование территорий районов используется  при
   решении вопросов  организации  территории районов и при разработке
   функционального зонирования   территории   других    муниципальных
   образований, находящихся в границах района.
      Функциональное зонирование территорий муниципальных образований
   (кроме районов) устанавливается в схемах масштаба 1:10000-1:1000 с
   соблюдением  положений  функционального   зонирования   территории
   Московской  области  и  территории  района,  в  границах  которого
   находится муниципальное образование.
      3. Функциональное  зонирование  территорий Московской области и
   территорий муниципальных    образований     Московской     области
   утверждается в    составе    градостроительной   документации,   и
   информация  о   территориях   регистрируется   в   территориальном
   градостроительном  кадастре  Московской  области  и муниципального
   образования Московской области в соответствии с  законодательством
   Российской Федерации и Московской области.
   
      Статья 6. Основные функциональные зоны
   
      1. Зоны градостроительного назначения включают земли  городских
   поселений, а   также   прилегающие   территории,  необходимые  для
   жизнедеятельности населенных пунктов и  предлагаемых  генеральными
   планами городских   поселений   и  функциональным  зонированием  к
   включению в состав городских земель.
      Освоение зон  градостроительного назначения под конкретные виды
   строительства  или  иные  цели  производится  в   соответствии   с
   утвержденными генеральными планами городов,  агломераций с  учетом
   схем землеустройства районов.
      Изменение функционального  использования  резервных  территорий
   градостроительного назначения до их освоения не допускается.
      2. Зоны  сельскохозяйственного назначения включают в себя земли
   сельскохозяйственного использования - пашни,  сенокосы,  пастбища,
   сады,  леса  и  водоемы сельскохозяйственных товаропроизводителей,
   личных подсобных хозяйств,  сельских населенных  пунктов,  участки
   малоэтажного строительства и садоводства.
      Размещение всех      видов      строительства      в      зонах
   сельскохозяйственного назначения  производится  в  соответствии  с
   утвержденными генеральными планами сельских округов  и  поселений,
   схемами землеустройства  Московской  области и районов,  проектами
   внутрихозяйственного землеустройства          сельскохозяйственных
   организаций при     условии     соблюдения     режимов     особого
   градостроительного регулирования     использования     территории,
   устанавливаемых на областном и местном уровнях.
      3. Зоны     лесохозяйственного     назначения.     К      зонам
   лесохозяйственного      назначения      относятся      территории,
   предназначенные   для   ведения   лесного   хозяйства,   резервные
   территории   лесохозяйственного  освоения  и  находящиеся  на  них
   сельские поселения.  Территории зон лесохозяйственного  назначения
   вместе   с   зонами  природоохранного  и  историко  -  культурного
   назначения выполняют функции природного и  экологического  каркаса
   Московской области.
      Использование территории в зонах лесохозяйственного  назначения
   должно быть  направлено  на  сохранение  лесов  и  выполняемых ими
   средозащитных, хозяйственных и рекреационных  функций.  Размещение
   объектов в    пределах    зон    лесохозяйственного    назначения,
   предусмотренных генеральным     планом     Московской     области,
   муниципального образования,   производится   с   учетом   проектов
   лесоустройства лесохозяйственных организаций.
      4. Зоны   рекреационного  назначения.  К  зонам  рекреационного
   назначения относятся  зоны  массового  отдыха,  земельные  участки
   с природными лечебными факторами.
      Режим использования территорий в зоне рекреационного назначения
   предусматривает максимальное   сохранение  природных,  лечебных  и
   климатических ресурсов.
      Размещение объектов   строительства   в   зоне   рекреационного
   назначения производится  в  соответствии  с  генеральными  планами
   территорий.
      5. Зоны природоохранного и историко - культурного назначения. К
   зонам   природоохранного   и  историко  -  культурного  назначения
   относятся особо  охраняемые  природные  территории  (национальные,
   природные  и исторические парки,  заповедники,  заказники и другие
   зоны), территории объектов историко - культурного наследия.
      В пределах   зон  природоохранного  и  историко  -  культурного
   назначения  устанавливается  режим  использования   территории   в
   соответствии  с действующим законодательством Российской Федерации
   и Московской области и с учетом особенностей  правового  положения
   каждого   объекта   природоохранного   и  историко  -  культурного
   назначения,   соблюдением   условий   особой   охраны   территории
   конкретных объектов.
      Размещение объектов жилищно - гражданского строительства, в том
   числе рекреационного,   в  зонах  природоохранного  и  историко  -
   культурного назначения производится в соответствии с утвержденными
   генеральными планами    Московской    области    и   муниципальных
   образований, экологическими   программами    и    соответствующими
   проектами рекреационных  и  природоохранных  объектов  и  объектов
   историко - культурного наследия.
      6. Зоны общего назначения.  К зонам общего назначения относятся
   территории внешнего    транспорта,    инженерно    -   технической
   инфраструктуры,  зоны месторождений и добычи полезных  ископаемых,
   территории космического обеспечения, обороны и иного назначения.
      Размещение объектов  строительства  в  зонах  общего назначения
   следует производить  согласно  утвержденному  генеральному   плану
   Московской области  и  муниципального  образования,  экологическим
   программам и   согласованной   с   ними   специальной    проектной
   документации. Подготовка  предложений   по   размещению   объектов
   Минобороны,  органов  гражданской  обороны,  МВД  и  ФСБ  входит в
   компетенцию  указанных  организаций,  принятие  решений  по   этим
   предложениям   -  в  компетенцию  органов  государственной  власти
   Московской области.
   
      Статья 7. Зоны с особым правовым режимом использования земель
   
      1. Зонами     особого     градостроительного      регулирования
   использования территории Московской области являются:
      - зона Московской агломерации;
      - зоны других городских агломераций Московской области;
      - пригородные зеленые зоны городов и агломераций;
      - зоны охраны историко - культурного наследия;
      - земли областного фонда;
      - особо ценные и ценные земли сельскохозяйственного назначения.
      2. Зонами специального регулирования  использования  территории
   Московской области являются:
      - санитарно - защитные;
      - шумовые и другие зоны дискомфорта;
      - природоохранные;
      - охранные зоны горных отводов;
      - охранные зоны водозаборов;
      - зоны возможных чрезвычайных ситуаций.
      3. Выделение зон  особого  градостроительного  регулирования  и
   определение их категории и границ производится в генеральном плане
   Московской  области,  муниципального   образования   и   отдельной
   функциональной зоны.
      4. Зоны  специального  регулирования  использования  территории
   Московской области устанавливаются в генеральных планах Московской
   области, муниципальных образований и отдельных функциональных  зон
   в   соответствии   с   законодательством  Российской  Федерации  и
   Московской области.
      5. Границы   пригородных   зеленых   зон   городов,  территорий
   агломераций определяется в генеральных планах городов,  районов  и
   агломераций.
      6. Градостроительное  регулирование  в  пределах   зон   охраны
   исторического  и  культурного  наследия  осуществляется  на основе
   соответствующих  научно  -  проектных  разработок   и   определяет
   возможность   ведения   хозяйственной   деятельности  при  условии
   соблюдения установленных в этих зонах охранных режимов.
      Организация и   использование   территории   в   зонах   охраны
   исторического и   культурного   наследия   производится   согласно
   функциональному зонированию   территории   Московской   области  и
   муниципальных образований.  Размещение  объектов  строительства  в
   таких зонах   регламентируется   генеральными  планами  Московской
   области и муниципальных образований,  территориальными программами
   и специальными  проектами  организации  зон охраны исторического и
   культурного наследия.
      7. В    целях   выполнения   хозяйственных,  градостроительных,
   природоохранных и иных функций в интересах городского и  сельского
   населения столичного   региона,   обеспечения  реализации  целевых
   комплексных программ   федерального    и    областного    значения
   формируется фонд земель областного значения.
      Порядок формирования земель областного  значения  и  управления
   землями   областного  значения  устанавливается  законодательством
   Московской области.
      В пределах   земель  областного  фонда  устанавливаются  режимы
   использования территории  в  соответствии  с   их   функциональным
   назначением. На землях областного фонда,  расположенных в пределах
   городов и     агломераций,     устанавливаются      дополнительные
   градостроительные сервитуты.
   
      Статья 8. Правовые  средства  организации  и    функционального
   зонирования территории Московской области
   
      1. Порядок  установления границ объектов организации территории
   Московской области    и    использования    земельных     участков
   устанавливается законодательством Российской Федерации, Московской
   области.
      2. Размещение  объектов  промышленного,  сельскохозяйственного,
   жилищно - гражданского и  рекреационного  строительства,  объектов
   инженерно  -  транспортной  инфраструктуры,  режимы  использования
   территорий    Московской    области,    реализация    генерального
   территориального планирования субъектами (участниками) организации
   территории Московской  области  осуществляются  в  соответствии  с
   функциональными    зонами,     установленными     на     основании
   законодательства Российской Федерации и Московской области.
      3. Органы   государственной   власти   Российской  Федерации  и
   Московской области и  органы  местного  самоуправления  Московской
   области устанавливают  сервитуты  на  использование  территории  и
   преобразовательные мероприятия    (строительные,    инженерно    -
   технические, горные,  изыскательские  и  другие  работы),  которые
   ведут к  изменению  установленного   функционального   зонирования
   территории Московской  области и нарушению режима ее использования
   в пределах   всех   функциональных   зон   независимо   от    форм
   собственности на землю и целевого назначения земель.
      4. Сервитуты на  использование  территории  Московской  области
   закрепляются в  свидетельствах  на  право собственности на землю и
   государственных актах на право пользования землей.
      5. Изменение  форм  собственности  на землю,  купля,  продажа и
   аренда земельных участков,  ведение работ по установлению платы за
   землю   производятся   с  соблюдением  требований  функционального
   зонирования и режима использования  территории  в  соответствии  с
   Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
      6. Установленные  в  генеральном  плане   Московской   области,
   муниципального образования   и   отдельной   функциональной   зоны
   функциональное  зонирование  территории  и режимы ее использования
   учитываются  при  установлении  предусмотренной  законодательством
   Российской  Федерации  территориальной  дифференциации платежей за
   земельные ресурсы путем корректировки установленных для Московской
   области средних  ставок  земельного налога в пределах той или иной
   функциональной зоны.
   
   
      Глава 4. Осуществление   деятельности    по     организации   и
   функциональному зонированию территории Московской области
   
      Статья 9. Компетенция органов государственной власти и  органов
   местного самоуправления Московской области
   
      1. Участие органов государственной власти  и  органов  местного
   самоуправления  Московской области в осуществлении и регулировании
   деятельности  по   организации   территории   Московской   области
   осуществляется    в    пределах   их   полномочий,   установленных
   законодательством Российской Федерации и Московской области.
      2. Органы    государственной    власти    Московской    области
   обеспечивают:
      - своевременную  разработку  и  утверждение  генеральных планов
   области, муниципальных   образований   (районов)    и    отдельных
   функциональных зон,  других территориальных проектов,  прогнозов и
   программ;
      - установление и изменение границ муниципальных образований;
      - установление границ  территорий  с  особым  правовым  режимом
   использования;
      - разработку и организацию  непрерывного  ведения  (мониторинг)
   территориального градостроительного  кадастра   как   комплексного
   банка  данных по видам и режимам использования земель и отраслевых
   кадастров;
      - установление  и  контроль  за  соблюдением  единого   порядка
   выделения земельных  участков  под  областные  объекты для ведения
   хозяйственной деятельности;
      - осуществление  правомочий  собственника за земельные участки,
   природные объекты, находящиеся в собственности Московской области;
      - формирование фонда земель областного значения;
      - распоряжение землями областного  значения  в  пределах  своих
   полномочий;
      - контроль  за  соблюдением  режимов  использования  и  охраной
   земель;
      - разработку  и  утверждение  на  основе  генеральных   планов,
   социально   -   экономических,   экологических  программ  развития
   территории области, муниципальных образований (районов), отдельных
   функциональных зон программ по рациональному использованию земель,
   повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с
   другими      природоохранными      мероприятиями,       разработку
   специализированных землеустроительных,  лесоустроительных и других
   проектов;
      - разработку нормативно - правовых документов по  регулированию
   градостроительной деятельности  на  территории Московской области,
   планировке и застройке территорий;
      - разработку и утверждение территориальных строительных норм;
      - контроль   за   соблюдением    областных    градостроительных
   нормативов и стандартов, территориальных строительных норм;
      - разработку  льгот,  стимулирующих  эффективное  использование
   земель, и  санкций  за  нарушение  в  организации   территории   и
   требований настоящего Закона;
      - объявление   находящихся  на  территории  Московской  области
   объектов, имеющих    историческую,    экологическую,    культурную
   ценность, охраняемыми  памятниками  истории,  природы  и культуры,
   установление порядка их охраны и использования.
      3. Органы    местного    самоуправления    Московской   области
   обеспечивают:
      - своевременную  разработку  и  утверждение  генерального плана
   муниципального образования    в    соответствии    с     порядком,
   установленным законодательством  Московской  области,  и на основе
   утвержденных генеральных   планов   Московской   области   и   тех
   муниципальных образований,  на  территории  которых они находятся,
   обеспечение его реализации;
      - соблюдение   установленного  в  генеральных  планах  области,
   муниципального образования   и   отдельных   функциональных    зон
   функционального зонирования и режима использования территорий;
      - разработку     и     организацию     непрерывного     ведения
   территориального градостроительного  кадастра  в  пределах  границ
   муниципального образования;
      - регулирование     планировки     и    застройки    территории
   муниципального образования;
      - осуществление  правомочий  собственника на земельные участки,
   находящиеся в муниципальной собственности;
      - установление  порядка  предоставления  земельных участков для
   ведения всех  видов  хозяйственной  деятельности   на   территории
   муниципального образования;
      - разработку  и  утверждение  на  основе   генерального   плана
   муниципального  образования  прогнозов  и  программ по социально -
   экономическому развитию  муниципального  образования,  организации
   территории, охране окружающей среды;
      - планирование и контроль за использованием и охраной земель на
   территории муниципального образования;
      - подготовку предложений по отнесению находящихся на территории
   муниципального образования    объектов,    имеющих   историческую,
   экологическую и  культурную  ценность,  к  охраняемым   памятникам
   истории, природы и культуры;
      - учет   функционального   зонирования   и   режимов    особого
   градостроительного и  специального  регулирования  территорий  при
   установлении ставок земельного налога;
      - соблюдение    федеральных   и   областных   градостроительных
   нормативов и стандартов, территориальных строительных норм;
      - выделение в установленном порядке земельных участков в состав
   фонда земель областного значения.
   
      Статья 10. Права,  обязанности  и  ответственность    субъектов
   (участников) организации и функционального зонирования  территории
   Московской области
   
      1. Права,  обязанности и ответственность субъектов (участников)
   организации и функционального  зонирования  территории  Московской
   области устанавливаются  законодательством  Российской Федерации и
   Московской области.
      2. Субъекты    (участники)    организации   и   функционального
   зонирования территории  Московской   области   обязаны   соблюдать
   условия режима пользования территорий, определенные функциональным
   зонированием и требованиями генерального плана Московской области,
   муниципального образования и отдельных функциональных зон.
   
      Статья 11. Источники     финансирования     деятельности     по
   организации и функциональному  зонированию  территории  Московской
   области
   
      Деятельность по  организации  и   функциональному   зонированию
   территории осуществляется за счет собственных средств застройщика,
   централизованных средств организаций, ассигнований из федерального
   и  областного  бюджетов,  соответствующих  внебюджетных фондов,  а
   также  инвестиций  в  порядке,  предусмотренном  законодательством
   Российской Федерации и Московской области.
   
      Статья 12. Контроль   за    осуществлением   деятельности    по
   организации  и  функциональному зонированию территории  Московской
   области
   
      1. Контроль  деятельности  по  организации  и   функциональному
   зонированию территории  Московской области осуществляется органами
   государственной власти  и  органами  местного   самоуправления   в
   соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской
   области.
      2. Оперативное  руководство, текущую  координацию и  мониторинг
   организации  и  функционального  зонирования территории Московской
   области   проводят   соответствующие   центральные  исполнительные
   органы государственной  власти Московской  области, уполномоченные
   Правительством Московской области  и действующие в  соответствии с
   положениями о них.
   (в ред. Закона МО от 14.12.2001 N 227/2001-ОЗ)
      3. Контролирующие   органы  по  осуществлению  деятельности  по
   организации территории  Московской  области:  Главное   управление
   архитектуры и градостроительства,  Комитет по земельным ресурсам и
   землеустройству, Комитет по охране окружающей  среды  и  природных
   ресурсов, Центр   санэпиднадзора,  входящие  в  структуру  органов
   государственной власти,  и   соответствующие   структуры   органов
   местного самоуправления  действуют  в соответствии с утвержденными
   положениями.
   
      Статья 13. Разрешение   споров,    возникающих   при    ведении
   деятельности    по   организации и   функциональному   зонированию
   территории Московской области
   
      Споры   между    субъектами   (участниками)    организации    и
   функционального   зонирования   территории   Московской    области
   разрешаются  центральным  исполнительным  органом  государственной
   власти  Московской  области,  осуществляющим  управление  в  сфере
   архитектуры     и     градостроительства,     органами    местного
   самоуправления или судом в пределах их компетенции.
   (в ред. Закона МО от 14.12.2001 N 227/2001-ОЗ)
   
      Статья 14. Информирование населения по вопросам  организации  и
   функционального зонирования территории Московской области
   
      1. Органы    государственной    власти    и   органы   местного
   самоуправления    Московской    области    в    соответствии     с
   законодательством   Российской   Федерации  и  Московской  области
   обязаны через средства массовой информации оповещать население  об
   основных   положениях   генеральных  планов  территорий  (области,
   района, города, другого муниципального поселения, образования) и о
   планируемых мероприятиях по организации территории.
   
      Статья 15. Принципы  международного  сотрудничества  в  области
   организации и функционального  зонирования  территории  Московской
   области
   
      1. Деятельность по организации  и  функциональному  зонированию
   территории  Московской  области  с участием иностранных инвесторов
   регулируется законодательством Российской Федерации  и  Московской
   области.
   
                                        Губернатор Московской области
                                                          А.С. Тяжлов
   9 января 1997 года
   N 4/97-ОЗ
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное