ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 1994 года N 258
О преобразовании комитета по
делам миграции и национальным
вопросам Ленинградской области
в миграционную службу при
правительстве Ленинградской
области
(с изменениями на 5 мая 1996 года)
-------------------------------------------------------------------
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением правительства области от 5 мая 1996 года N 186.
--------------------------------------------------------------------
В целях совершенствования структуры правительства Ленинградской
области и улучшения взаимодействия с федеральными органами
государственной власти Российской Федерации, занимающимися
реализацией государственной миграционной политики, постановляю:
1. Преобразовать комитет по делам миграции и национальным
вопросам Ленинградской области в миграционную службу при
правительстве Ленинградской области с 1 сентября 1994 года.
2. Утвердить прилагаемое Положение о миграционной службе при
правительстве Ленинградской области.
3. Управление делами правительства (Черникову Ю.Б.) внести
изменения, вытекающие из настоящего постановления, в структуру
органов исполнительной власти Ленинградской области, утвержденную
постановлением главы администрации от 28 января 1994 года N 18.
4. Признать утратившим силу распоряжение правительства от 10
июня 1994 года N 547-р "Об утверждении Положения о комитете по делам
миграции и национальным вопросам Ленинградской области".
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Председатель правительства А.Беляков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением правительства
Ленинградской области
от 13 сентября 1994 года N 258
ПОЛОЖЕНИЕ
о миграционной службе при правительстве
Ленинградской области
(с изменениями на 5 мая 1996 года)
1. Миграционная служба при правительстве Ленинградской области
(далее - миграционная служба) является территориальным органом
Федеральной миграционной службы России (ФМС России).
Миграционная служба в своей деятельности подчиняется ФМС России
и правительству Ленинградской области.
Миграционная служба, являясь органом государственного
управления, реализует на территории Ленинградской области как
субъекта Российской Федерации политику государства в сфере миграции
населения.
На основе договоренности между ФМС России и правительством
Ленинградской области на миграционную службу возложена задача
осуществления на территории Ленинградской области государственной
национальной политики.
2. Миграционная служба в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и
распоряжениями ФМС России, актами губернатора-председателя
правительства Ленинградской области, постановлениями и
распоряжениями правительства области, а также настоящим положением.
3. Основными задачами миграционной службы являются:
организация разработки и реализации областных (региональных)
миграционных программ;
организация и проведение работы по приему, учету и временному
размещению на территории Ленинградской области беженцев и
вынужденных переселенцев, а также оказание им помощи и содействия в
обустройстве на новом месте жительства;
часть 3 пункта 3 исключена - постановление правительства
области от 5 мая 1996 года N 186;
часть 4 пункта 3 исключена - постановление правительства
области от 5 мая 1996 года N 186;
реализация мер по привлечению и использованию иностранных
рабочих и специалистов на территории Ленинградской области;
защита прав мигрантов в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
4. Миграционная служба в соответствии с возложенными на нее
задачами осуществляет выполнение на территории Ленинградской области
следующих функций:
4.1. Анализирует состояние внутренней и внешней миграции,
подготавливает совместно с соответствующими органами исполнительной
власти Российской Федерации предложения по формированию политики в
сфере миграции населения и организует работу по ее реализации.
4.2. Разрабатывает совместно с правительством Ленинградской
области областные (региональные) программы по вопросам миграции
населения и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их
реализацией.
4.3. Проводит во взаимодействии с правительством Ленинградской
области работу по приему, размещению, обустройству вынужденных
мигрантов и оказанию им помощи в трудоустройстве.
4.4. Рассматривает ходатайства о предоставлении статуса беженца
или вынужденного переселенца и принимает по ним решения, проводит
регистрацию, учет и переучет беженцев и вынужденных переселенцев,
выдает им удостоверение установленной формы.
4.5. Оказывает содействие в предоставлении беженцам и
вынужденным переселенцам льгот, установленных для них
законодательством Российской Федерации.
4.6. Контролирует работу центров временного размещения беженцев
и вынужденных переселенцев на территории Ленинградской области.
4.7. Рассматривает и решает в установленном порядке вопросы
компактного расселения на территории Ленинградской области
вынужденных переселенцев и беженцев из государств-республик бывшего
СССР, содействует организации и деятельности предприятий,
обеспечивающих рабочие места для мигрантов.
4.8. Совместно с соответствующими органами исполнительной
власти Российской Федерации определяет места для размещения беженцев
и вынужденных переселенцев, прибывающих из зон чрезвычайных
ситуаций, и организует работу по их приему и размещению.
4.9. В целях обустройства вынужденных мигрантов выступает в
качестве заказчика по жилищному и другому строительству,
осуществляемому предприятиями, организациями и учреждениями любой
формы собственности, общественными объединениями и физическими
лицами.
4.10. Подпункт исключен - постановление правительства области
от 5 мая 1996 года N 186.
4.11. Подпункт исключен - постановление правительства области
от 5 мая 1996 года N 186.
(Подпункты 4.12 - 4.31 считаются соответственно подпунктами
4.10 4.29 - постановление правительства области от 5 мая 1996 года N
186)
4.10. Осуществляет в установленном порядке оформление
подтверждений на право трудовой деятельности иностранных граждан,
выдачу лицензий на право заниматься деятельностью, связанной с
трудоустройством граждан за границей, а также контролирует их
использование.
4.11. Осуществляет контроль за соблюдением работодателями
международных обязательств Российской Федерации в сфере внешней
трудовой миграции.
4.12. Формирует банк данных на кандидатов для работы за
границей.
4.13. Осуществляет совместно с Управлением иммиграционного
контроля по Ленинградской области и Санкт-Петербургу контроль за
использованием работодателями разрешений на привлечение иностранной
рабочей силы на территории Ленинградской области (подпункт в
редакции, введенной в действие с 5 мая 1996 года постановлением
правителства области от 5 мая 1996 года N 186).
4.14. Обеспечивает защиту прав и социальных гарантий мигрантов
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.15. Создает с участием правительства Ленинградской области на
государственной и благотворительной основе службы социальной
поддержки мигрантов.
4.16. Подготавливает предложения о финансовом и материальном
обеспечении мероприятий по решению проблем миграции на территории
Ленинградской области и вносит их в ФМС России и правительство
Ленинградской области.
4.17. Распределяет финансовые средства и материальные ресурсы,
выделяемые как из федерального бюджета, так и из других источников
финансирования на решение проблем миграции, осуществляет контроль за
их распределением и использованием по целевому назначению.
4.18. По согласованию с ФМС России заключает договоры с
научно-исследовательскими организациями и привлекает специалистов
для проведения научных исследований по проблемам миграции населения
на территории Ленинградской области.
4.19. Участвует в создании единой информационной системы в
сфере миграции.
4.20. Взаимодействует с общественными объединениями и иными
неправительственными организациями по оказанию помощи мигрантам.
4.21. Участвует в установленном порядке в подготовке проектов
межправительственных соглашений (договоров) в сфере миграции
населения.
4.22. Принимает в установленном порядке в работе международных
организаций по вопросам миграции населения.
4.23. Осуществляет организационное руководство деятельностью
районных, межрайонных и городских миграционных служб, а также
подведомственных ей учреждений, организаций и предприятий.
4.24. Оказывает методическую и организационную помощь местным
органам самоуправления в Ленинградской области в решении проблем
миграции и национальных вопросов.
4.25. Содействует созданию в установленном порядке организаций,
осуществляющих деятельность, связанную с решением проблем миграции
населения.
4.26. Ведет учет по утвержденным в установленном порядке формам,
подготавливает статистические и аналитические материалы и в
установленные сроки предоставляет их в ФМС России и
Санкт-Петербургский комитет по статистике.
4.27. Получает от территориальных органов исполнительной власти
и органов самоуправления в Ленинградской области предусмотренные
государственной статистической отчетностью сведения по вопросам,
отнесенным к компетенции миграционной службы.
4.28. Поддерживает связь с общественностью и средствами
массовой информации, проводит разъяснительную работу среди населения
и юридических лиц по вопросам своей компетенции.
4.29. Ведет прием граждан по вопросам своей компетенции,
рассматривает и принимает решения по заявлениям, обращениям и
жалобам граждан и юридических лиц.
5. Миграционная служба наряду с выполнением перечисленных
функций:
5.1. Разрабатывает и представляет законодательному собранию
Ленинградской области и правительству Ленинградской области
предложения по осуществлению на подведомственной территории
государственной национальной политики.
5.2. Способствует решению вопросов национально-культурного
развития народностей, населяющих Ленинградскую область.
5.3. Оказывает содействие возвращению в места прежнего
проживания на территории Ленинградской области российских граждан,
пострадавших в годы политических репрессий по признаку национальной
принадлежности (ингерманладские финны, немцы и пр.).
5.4. Координирует работу по созданию в Ленинградской области
компактных национальных поселений.
6. Миграционная служба имеет право:
принимать в пределах своей компетенции решения, в том числе
совместно с другими органами исполнительной власти Ленинградской
области;
вносить предложения в ФМС России и правительство Ленинградской
области по вопросам своей компетенции;
вносить в установленном порядке предложения о приостановлении
действия и отмене приказов, распоряжений, инструкций, других актов
местных органов управления, предприятий, учреждений и организаций,
противоречащих законодательству Российской Федерации и нормативным
актам по вопросам обеспечения прав мигрантов;
осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность:
выпускать справочную и другую печатную продукцию по проблемам
миграции; направлять принимаемые миграционной службой нормативные
акты для опубликования в официальном издании правительства
Ленинградской области.
организовывать проведение благотворительных акций и программ,
направленных на социальную поддержку беженцев и вынужденных
переселенцев; формировать фонды из добровольных пожертвований для
оказания им материальной помощи;
проводить в установленном порядке конференции, семинары,
совещания; принимать участие в мероприятиях, проводимых
соответствующими органами государственной власти по вопросам,
относящимся к компетенции миграционной службы.
7. Миграционная служба является юридическим лицом, имеет свои
бюджетные и другие счета в банке, обособленное имущество, гербовую
печать, круглую печать со своими наименованием, штампы, бланки.
Местонахождение миграционной службы Ленинградской области -
г.Санкт-Петербург.
8. Численность аппарата миграционной службы определяется ФМС
России по согласованию с правительством Ленинградской области.
9. Финансирование содержания миграционной службы осуществляется
за счет средств федерального и областного бюджетов.
Для финансирования мероприятий, предусмотренных федеральной и
региональной (межрегиональной) миграционными программами,
миграционная служба имеет в банке бюджетный (специальный) счет. По
решению правительства Ленинградской области миграционной службе на
эти цели могут выделяться дополнительные средства из областного
бюджета, по которым отдельно ведутся бухгалтерский учет и
отчетность.
Миграционная служба может иметь текущий счет "Суммы по
поручениям", на который в установленном порядке зачисляются
средства, поступающие в виде добровольных пожертвований на решение
миграционных проблем от предприятий, учреждений, организаций
независимо от форм собственности и организационно-правовых форм,
общественных объединений и граждан, суммы экономии по сметам на
содержание аппарата миграционной службы и реализации миграционных
программ, платы за выдачу подтверждений на право трудовой
деятельности иностранных граждан и др.
10. Миграционную службу возглавляет ее руководитель. Назначение
на должность руководителя миграционной службы и освобождение от
должности производится руководителем ФМС России по согласованию
(представлению) с губернатором- председателем правительства
Ленинградской области.
Руководитель миграционной службы:
осуществляет руководство миграционной службой и несет
персональную ответственность за ее деятельность;
издает приказы, распоряжения и дает указания в пределах своих
полномочий, организует проверку их исполнения;
осуществляет прием сотрудников на работу и их увольнение с работы в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
определяет должностные обязанности работников и осуществляет
контроль за их исполнением;
является распорядителем финансовых и материальных средств,
выделяемых миграционной службе.
11. Миграционная служба реорганизуется, ликвидируется на
основании согласованных решений правительства Ленинградской области
и федеральной миграционной службы России, а также в соответствии с
другими основаниями, предусмотренными законодательством Российской
Федерации.
_____________________
|