ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 1996 года N 232
Об итогах приватизации
государственных и муниципальных
предприятий в Ленинградской
области и задачах на предстоящий
период
Заслушав доклад заместителя председателя правительства -
председателя областного комитета по управлению государственным
имуществом об итогах приватизации государственных и муниципальных
предприятий в Ленинградской области по состоянию на 1 мая 1996 года
и задачах на предстоящий период, правительство отмечает, что в
результате выполнения программ приватизации коренным образом
изменилась структура собственности на территории области.
С 1992 года процесс приватизации в Ленинградской области прошли
555 государственных предприятий и 616 предприятий муниципальной
собственности, причем 289 государственных предприятий
производственной сферы и 176 предприятий сельскохозяйственных
производителей завершили его полностью.
Более 450 тысяч человек имеют акции областных предприятий.
Негосударственным сектором производится в настоящее время 75
процентов всех товаров и услуг.
Приватизация привела к изменению структуры управления
предприятиями, повышению качества менеджмента, созданию новых
маркетинговых служб. В процесс приватизации вовлекаются недвижимость
и земля, что способствует развитию ипотечного кредитования.
По 40 реализуемым инвестиционным проектам заключено договоров
более чем на 250 миллионов долларов, причем на 1 апреля 1996 года
иностранные и отечественные компании-инвесторы вложили уже 91
миллион долларов.
Пакеты акций 15 предприятий области выставлены на международный
тендер, что вызвало интерес у зарубежных деловых кругов.
Однако общая политическая нестабильность в стране и
несовершенство законодательной базы приватизации отрицательно
сказываются на эффективности приватизации, приводя в частности к
снижению ликвидности государственных пакетов акций, срыву
инвестиционных конкурсов. Требует упрощения усложненная процедура
выкупа земельных участков под приватизированными предприятиями.
Период массовой приватизации в Ленинградской области завершен,
теперь приватизация будет осуществляться в индивидуальном порядке с
учетом анализа хозяйственной деятельности намеченного к приватизации
предприятия и его социально-экономического положения в регионе.
Для органов приватизации Ленинградской области в этих условиях
основными становятся задачи по совершенствованию системы и механизма
эффективного управления государственной и муниципальной
собственностью, пакетами акций в акционерных обществах,
постприватизационной поддержки предприятий.
Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Отметить, что Ленинградским областным комитетом по
управлению государственным имуществом проделана определенная работа
по приватизации государственной собственности, привлечению
инвестиций, продаже земельных участков. Вместе с тем, в условиях
изменения структуры собственности на территории Ленинградской
области на завершающем этапе приватизации комитет не достиг
необходимой эффективности в управлении государственной и
муниципальной собственностью.
2. Ленинградскому областному комитету по управлению
государственным имуществом (Кокареву А.П.), фонду имущества
Ленинградской области (Яковлеву Ю.Н.) сконцентрировать усилия на
реализации таких основных задач, как:
а) приватизация государственных предприятий (на основе
индивидуального подхода), имеющая целью повышение эффективности их
деятельности;
б) создание в Ленинградской области благоприятных условий для
инвестиционной деятельности, совершенствование системы ее
информационного обеспечения;
в) оказание помощи предприятиям в выработке стратегии их
развития, реструктуризации предприятий, повышении качества
менеджмента (с привлечением консалтинговых и других фирм);
г) методологическое обеспечение управления государственной и
муниципальной собственностью;
д) организация работы представителей государства в органах
управления акционерных обществ по вопросам проработки нормативных
документов, решения финансово-хозяйственных задач и кадровых
вопросов, обеспечения социальных гарантий работникам предприятий;
е) реализация пакетов акций приватизированных предприятий в
соответствии с утвержденным планом-графиком на 1996 год.
3. Леноблкомимуществу (Кокареву А.П.):
3.1. Совместно с Государственным экспертным институтом
регионального законодательства (Сергевнин С.Л.) разработать и
представить в третьем квартале 1996 года в правительство области
нормативные документы, определяющие схему и порядок управления
государственными и муниципальными предприятиями, долями государства
в акционерных обществах, предусмотрев возможность передачи
контрольных пакетов акций приватизированных предприятий в трастовое
управление, создания управляющих предприятий, тарификации
муниципальной собственности.
3.2. Представить в недельный срок предложения по
совершенствованию структуры комитета в связи с переходом его на
бюджетное финансирование.
3.3. В связи с реализацией областного закона "О местном
самоуправлении в Ленинградской области" разработать и до 1 октября
1996 года представить на утверждение правительства нормативные
документы по передаче государственной и муниципальной собственности
муниципальным образованиям.
4. Леноблкомимуществу (Кокареву А.П.), управлению казначейства
и финансов (Елисееву В.П.):
4.1. В месячный срок подготовить предложения по обеспечению
финансирования работы по организации и проведению международных
тендеров с целью привлечения инвестиций для реконструкции,
модернизации и развития предприятий области.
4.2. Продолжить работу по передаче Ленинградской области
находящихся в федеральной собственности и подлежащих продаже акций
акционерных обществ, образованных в процессе приватизации, с зачетом
стоимости этих акций как поступлений средств от приватизации и
расходов федерального бюджета по взаимным расчетам и другим
передаваемым в бюджет Ленинградской области средствам.
5. Леноблкомимуществу (Кокареву А.П.), фонду имущества
Ленинградской области (Яковлеву Ю.Н.), комитету по земельным
ресурсам и землеустройству Ленинградской области (Коротову М.С.) и
областному комитету по архитектуре и градостроительству (Дычинскому
А.Ц.) в целях упорядочения и упрощения процедуры продажи земельных
участков под приватизированными предприятиями подготовить до 1
августа 1996 года проект постановления правительства области об
утверждении новой редакции Временного порядка продажи земельных
участков собственникам приватизированных государственных и
муниципальных предприятий в Ленинградской области, утвержденного
постановлением правительства области от 9 марта 1995 года N 80.
Разрешить фонду имущества Ленинградской области до выхода
постановления правительства об утверждении новой редакции Временного
порядка продажи земельных участков собственникам приватизированных
государственных и муниципальных предприятий в Ленинградской области
внести изменения в типовой договор купли-продажи в части
предоставления рассрочки платежей при выкупе земельных участков
приватизированными предприятиями.
6. Главам администраций районов и городов Ленинградской области
под персональную ответственность пересмотреть до 30 июля 1996 года
систему управления муниципальным имуществом с точки зрения
единообразия и снижения издержек, повысив ответственность комитетов
по управлению муниципальным имуществом.
Леноблкомимуществу организовать методическое обеспечение данной
работы.
7. Заместителю председателя правительства - председателю
Леноблкомимущества Кокареву А.П. о результатах работы доложить в
декабре 1996 года.
8. Контроль за исполнением постановления возложить на первого
заместителя губернатора Ленинградской области Ворожейкина В.Н.
Губернатор А.Беляков
Текст документа сверен по:
официальная рассылка.
|