Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
30.08.2016
USD
65.08
EUR
72.8
CNY
9.74
JPY
0.64
GBP
85.2
TRY
22
PLN
16.78
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24 АПРЕЛЯ 1996 Г. N 174 ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 1995 ГОДУ И ПРОГНОЗЕ НА 1996 ГОД

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>



                ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 24 апреля 1996 года N 174


     Об итогах социально-экономического
     развития Ленинградской области
     в 1995 году и прогнозе на 1996 год


     Рассмотрев итоги       социально-экономического        развития
Ленинградской области  в  1995  году и прогноз развития на 1996 год,
правительство области отмечает,  что в прошедшем  году  в  областной
экономике продолжалось   осуществление   преобразований   в   рамках
проводимой Правительством Российской Федерации экономической реформы.

     Результатом  этих  преобразований   явилось  замедление  темпов
снижения валового  внутреннего продукта,  произведенного в 1995 году
на территории Ленинградской области. Сократились по отношению к 1994
году темпы   падения  производства  в  промышленности.  В  отдельных
отраслях (химическая и нефтехимическая, лесная, деревообрабатывающая
и целлюлозно-бумажная промышленность) и на ряде предприятий отмечены
стабилизация производства и рост выпуска промышленной продукции.

     Более чем в  1,5  раза  увеличился  объем   экспорта  областной
продукции, в  основном нефтепродуктов,  лесоматериалов,  минеральных
удобрений.

     В агропромышленном комплексе наметились структурные  изменения,
характеризующие повышение    степени адаптации  сельскохозяйственных
предприятий к  рынку.  Получает   развитие   техническая   база   по
переработке и   реализации   продукции,   идет   внутрихозяйственное
реформирование с выделением новых хозяйственных  единиц,  изменяется
структура производства сельскохозяйственной продукции.

     Основным результатом развития экономики Ленинградской области в
1995 году,  как и в целом в российской экономике,  явилось  создание
предпосылок для перехода к инвестиционному  этапу преобразования.

     Вместе с  тем положение в областной экономике остается сложным.
По ряду важных направлений осуществляемых в стране реформ полученные
в Ленинградской      области      результаты     нельзя     признать
удовлетворительными.

     Правительству области не удалось в 1995 году принять конкретных
мер по повышению  эффективности  проводимых  преобразований,  в  том
числе  по  снижению  затрат  на  производство,  пополнению оборотных
средств,  уменьшению налогового  бремени  для  товаропроизводителей,
защите отечественных производителей.

     Недостаточно эффективно  использовался  такой  важнейший  рычаг
сглаживания дестабилизирующих  факторов  функционирования экономики,
как регулирование тарифов,  устанавливаемых на  продукцию  и  услуги
предприятий - естественных монополистов.

     Вследствие слабой   финансовой  дисциплины  увеличились  объемы
неплатежей, в том числе по заработной плате.  В условиях  бюджетного
дефицита и  нарастающего кризиса неплатежей правительству области не
удалось внедрить  вексельное  обращение  и  облигационный  заем  как
средство для решения этих проблем.

     В 1995    году   не   была   преодолена   тенденция    снижения
инвестиционной активности.      Сложился       высокий       уровень
недофинансирования государственных    инвестиций   из   федерального
бюджета. Реализация региональных программ должного эффекта не  дала:
программы слабо  увязаны  между  собой и с федеральными программами,
частично дублируют  друг друга, их мероприятия требуют корректировки
и более глубокой проработки.

     Ситуация на  рынке  труда  в  1995  году  ухудшилась,  снизился
уровень реальных    денежных    доходов     населения,     усилилась
дифференциация доходов по различным социальным группам.

     Уровень бюджетного  финансирования социальной  сферы  оставался
низким, задерживалась выплата пенсий, пособий, заработной платы.

     Прогноз социально-экономического развития Ленинградской области
на   1996   год,    разработанный    министерством    экономического
прогнозирования совместно  с  другими  структурными  подразделениями
правительства на основе анализа процессов  реформирования  областной
экономики  и  сценарных  условий  развития российской экономики,  по
основным показателям    предусматривает     сохранение     тенденций
наметившегося оживления.

     Реализация прогноза  в  определенной  мере  будет  зависеть  от
результатов проводимой  Правительством Российской Федерации политики
в сфере  денежно-кредитного  регулирования,  достижения   финансовой
стабилизации и   снижения  инфляции,  а  также  от  результативности
внутрирегиональных антикризисных мероприятий.

     С учетом изложенного  и в целях  создания  необходимых  условий
для дальнейшего   осуществления    реформ,   преодоления   имеющихся
недостатков и  улучшения  на  этой  основе   социально-экономической
ситуации на  подведомственной территории правительство Ленинградской
области постановляет:

     1. Принять к сведению итоги  социально-экономического  развития
Ленинградской области за 1995 год и прогноз развития на 1996 год.

     2. Структурным     подразделениям     правительства    области,
администрациям районов  и  городов   повысить   требовательность   к
принимаемым решениям    и   ответственность   за   реализацию   мер,
направленных на стабилизацию  социально-экономического  положения  в
Ленинградской области.

     Руководствуясь посланием    Президента   Российской   Федерации
Федеральному Собранию "Россия, за которую мы в ответе (О положении в
стране и  основных  направлениях  политики  Российской  Федерации)",
сконцентрировать усилия  на  разработке  и  реализации  мероприятий,
направленных на:

     - формирование  условий  и  потенциала  будущего экономического
роста;

     - осуществление мероприятий по созданию в Ленинградской области
благоприятного инвестиционного климата;

     - сокращение   взаимной   задолженности  и  разрешение  кризиса
неплатежей;

     - эффективное управление государственным имуществом;

     - развитие  рынков  товаров,  капиталов,  недвижимости   и   их
инфраструктуры;

     - эффективное   использование  ресурсного   и  геополитического
потенциала Ленинградской области;

     - стимулирование  инициативы  и  роста  предпринимательства   и
частных инвестиций;

     - усиление  контроля  за  деятельностью естественных монополий,
развитие конкуренции на рынках товаров и услуг;

     - разумное применение процедуры банкротства;

     - социальную поддержку населения и сдерживание безработицы.

     3. Министерству  экономического  прогнозирования,  департаменту
финансов до  1  июня  1996 года подготовить и внести в установленном
порядке на  рассмотрение  законодательного  собрания   Ленинградской
области законопроект о пополнении  оборотных средств юридических лиц
за счет налоговых льгот.

     4. Министерству экономического прогнозирования до 1  июля  1996
года проанализировать  действующие  и  разрабатываемые  региональные
целевые программы       с       позиции       эффективности       их
социально-экономического воздействия  на  положение  в Ленинградской
области и подготовить предложения по возможному  пересмотру  реестра
(перечня) этих  программ  с  целью  концентрации  средств областного
бюджета на особо важных целевых направлениях.

     5. Министерству  экономического  прогнозирования,  департаменту
финансов совместно   с   Государственной   налоговой  инспекцией  по
Ленинградской области в двухнедельный срок после принятия областного
закона об  упрощенной  системе  налогообложения для субъектов малого
предпринимательства на территории Ленинградской области  разработать
для районов   и   городов  рекомендации по  установлению  конкретных
размеров стоимости патентов для  юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей сферы   малого   бизнеса    по    основным    видам
деятельности.

     6. Центру по производству,  эмиссии,  учету и обращению  ценных
бумаг в Ленинградской области до 1  июня  1996  года  разработать  и
представить  в правительство области на утверждение проект положения
о простом векселе и механизме введения его в обращение.

     7. Министерству  экономического  прогнозирования,  департаменту
финансов, Ленинградскому   областному   комитету    по    управлению
государственным имуществом    проработать   вопрос   и   представить
предложения по созданию в Ленинградской области факторинговых фирм.

     8. Министерству  экономического  прогнозирования,  департаменту
финансов, Государственной   налоговой   инспекции  по  Ленинградской
области до 1 июля 1996 года подготовить  и  внести  в  установленном
порядке на   рассмотрение  законодательного  собрания  Ленинградской
области законопроект  о  льготной  системе   налогообложения   вновь
создаваемых консалтинговых, аудиторских и факторинговых фирм.

     9. Министерству   экономического прогнозирования,  министерству
строительства и  жилищно-коммунального    хозяйства,   комитету   по
ценообразованию проанализировать    существующую   в   Ленинградской
области сеть перепродавцов электрической энергии и до 1 августа 1996
года представить правительству области предложения по ее оптимизации
с целью ограничения роста тарифов на электрическую энергию.

     10. Территориальному агентству Федерального управления по делам
о несостоятельности (банкротстве) в Ленинградской области в месячный
срок  представить  правительству  Ленинградской области информацию о
принятых мерах по  оздоровлению  финансово-экономического  положения
предприятий, признанных банкротами.

     11. Министерству  сельского  хозяйства активизировать работу по
реорганизации и   восстановлению   платежеспособности   экономически
несостоятельных сельскохозяйственных предприятий.

     12. Министерству   здравоохранения,  министерству  образования,
министерству культуры,  комитету  по  делам   молодежи,   физической
культуре, спорту и туризму:

     12.1. Совместно   с   аппаратом   главного  контролера-ревизора
Контрольно-ревизионного управления Минфина России  по  Ленинградской
области  провести  проверку  на  местах  полного отражения в учете и
целевого использования средств, получаемых от населения за оказанные
платные услуги.

     12.2. Разработать   и   до  1  июля  1996  года  представить  в
правительство Ленинградской области предложения по совершенствованию
использования существующих  и  изысканию  дополнительных  источников
финансирования соответствующих отраслей.

     13. Министерству  экономического  прогнозирования  совместно  с
отраслевыми подразделениями  правительства разработать и представить
в июле 1996 года правительству области прогноз основных  показателей
социально-экономического развития области на 1997 год как основу для
формирования бюджета Ленинградской области на будущий год.

     14. Министерству  экономического  прогнозирования   во   втором
квартале 1996 года:

     провести совещание с расположенными на территории Ленинградской
области коммерческими  банками  (филиалами  банков)  по  вопросу  их
участия в  создании  областной  системы  финансовой поддержки малого
предпринимательства;

     осуществить организационную работу в  рамках  соглашения  между
правительством  Ленинградской   области,  Государственным  комитетом
Российской Федерации  по   промышленной   политике   и   акционерным
обществом "Инфоцентр"  по  формированию информационно-аналитического
центра Ленинградской  области  в  составе  системы   информационного
обеспечения малого предпринимательства в Российской Федерации.

     15. Главам   районных   и   городских   администраций  активнее
содействовать формированию в районах  и  городах  инфраструктуры  по
поддержке предпринимательства,   выступая   соучредителями   местных
фондов, социально-деловых          центров,          бизнес-центров,
бизнес-инкубаторов и иных подобных структур.

     16. Контроль за исполнением постановления возложить на министра
экономического прогнозирования Смирнову Н.Г.


     Губернатор                                            А.Беляков



     Текст документа сверен по:
     официальная рассылка.

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
30.08.2016
USD
65.08
EUR
72.8
CNY
9.74
JPY
0.64
GBP
85.2
TRY
22
PLN
16.78
Разное