ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 1996 года N 144
О приграничном сотрудничестве
Ленинградской области с Финляндской
Республикой и Европейским Союзом
Заслушав и обсудив информацию комитета по внешнеэкономическим
связям и иностранным инвестициям о состоянии приграничного
сотрудничества с Финляндской Республикой, правительство
Ленинградской области отмечает, что в течение 1993-1995 годов в этой
сфере деятельности произошли серьезные изменения, требующие
определенных целенаправленных действий со стороны областных органов
государственного управления.
Подписанное в 1992 году Соглашение между Правительством
Финляндской Республики и Правительством Российской Федерации о
сотрудничестве в Мурманской области, Республике Карелии,
Санкт-Петербурге и Ленинградской области послужило развитию
двусторонних контактов, Заметно активизировались
торгово-экономические связи. Финляндия вышла на первое место в
экспорте-импорте Ленинградской области, ее доля составляет 40
процентов объемов взаимной торговли. Свыше 60 процентов созданных в
Ленинградской области совместных предприятий являются
российско-финскими. По объему инвестиций финны также занимают одно
из ведущих мест в регионе.
Резко возрос идущий из Финляндии через территорию Ленинградской
области транзитный поток грузов. Ежегодно нагрузка на четыре
основных контрольно-пропускных пункта в "Брусничное", "Торфяновка",
"Бусловская" и "Светогорск" увеличивается в среднем на 30 процентов.
В 1995 году общее количество пассажиро-пересечений российско-финской
границы на участке Выборгского района выросло по сравнению с 1994
годом на 40 процентов и составило примерно три миллиона человек.
Вступление с 1 января 1995 года Финляндской Республики в
Европейский Союз также внесло принципиально новые элементы в
приграничное сотрудничество. Открылись новые возможности по
привлечению в приграничную зону инвестиционных финансовых средств
Европейского Союза, предусмотренных программами "Тасис" и
"Интеррег".
С целью приспособления к новым политико-экономическим условиям
Финляндия приступила к реформе своей системы приграничного
сотрудничества, прекратив с конца 1995 года действие мандата
рабочей подгруппы губернии Кюми - партнера Ленинградской области.
Стремительное развитие приграничных связей Ленинградской
области внесло в то же время дополнительные трудности, требующие
безотлагательного решения.
Возросший грузопоток значительно усилил нагрузку на
транспортную инфраструктуру региона, что повлекло за собой
необходимость значительных дополнительных затрат на содержание
дорог, мостов, а также инфраструктуры приграничных городов.
Увеличение потока транзитных пассажиров осложнило криминогенную
ситуацию в области. Недостаточная пропускная способность действующих
контрольно-пропускных пунктов привела к большим очередям на границе
и вызвала, как следствие, справедливые нарекания со стороны
предпринимателей, частных граждан и общественности.
Несмотря на наличие благоприятных условий для решения комплекса
социально-экономических проблем области за счет существенного
потенциала приграничного сотрудничества, эффективность использования
этого фактора остается пока невысокой из-за отсутствия единой
стратегии Ленинградской области в работе с Финляндской Республикой и
Европейским Союзом, недостаточной координации действий между
органами управления различных уровней.
В целях устранения имеющихся недостатков во внешнеэкономической
деятельности и выработки единой концепции приграничного
сотрудничества правительство Ленинградской области постановляет:
1. Принять к сведению информацию о результатах приграничного
сотрудничества с Финляндией министерств и комитетов Ленинградской
области в 1995 году.
2. Учитывая реальное влияние экономических показателей
приграничного сотрудничества на социально-экономическую ситуацию в
области, наличие перспектив для его расширения и углубления с
использованием возможностей и институтов Европейского Союза,
признать приграничное сотрудничество одним из приоритетных
направлений в сфере внешних связей Ленинградской области.
3. В целях соблюдения принципа единства внешней политики
Российской Федерации установить, что в системе органов
исполнительной власти Ленинградской области комитет по
внешнеэкономическим связям и иностранным инвестициям является
головным подразделением в организации приграничного сотрудничества,
осуществляет общее руководство и контроль за его развитием и
обеспечивает необходимое взаимодействие с Министерством иностранных
дел Российской Федерации и Министерством внешних экономических
связей Российской Федерации.
Областным министерствам и комитетам, районным и городским
администрациям информировать в установленном порядке комитет по
внешнеэкономическим связям и иностранным инвестициям об
осуществляемых ими контактах в рамках приграничных связей,
официальных поездках, консультациях и переговорах, подписанных
документах и других договоренностях.
Проекты соглашений районных и городских администраций
Ленинградской области с административно-территориальными
образования, финансово-кредитными институтами и фирмами Финляндии
подлежат обязательному согласованию с комитетом по
внешнеэкономическим связям и иностранным инвестициям.
4. Комитету по внешнеэкономическим связям и иностранным
инвестициям:
4.1. Совместно с министерством экономического прогнозирования в
течение третьего квартала 1996 года разработать и внести на
утверждение правительства комплексную программу приграничного
сотрудничества Ленинградской области, максимально ориентированную на
экономические приоритеты развития области, использование рыночных
механизмов и сложившихся товарных рынков.
4.2. Для обеспечения коллегиальности и взаимоучета интересов
всех субъектов, участвующих в приграничном сотрудничестве,
сформировать до 1 июля 1996 года из представителей заинтересованных
министерств, ведомств и территорий координационный совет по
приграничному сотрудничеству в качестве совещательного органа при
комитете для разработки общих принципов стратегии Ленинградской
области, определения приоритетных направлений и проектов, а также
распределения и контроля финансовых средств, поступающих по
российским и международным каналам на сопредельное сотрудничество.
4.3. Регулярно докладывать губернатору Ленинградской области о
работе органов исполнительной власти и должностных лиц в сфере
приграничного сотрудничества.
5. Признавая особое положение Выборгского района как
приграничной с Финляндской Республикой и Европейским Союзом
территорией, заслушать в третьем квартале 1996 года на заседании
правительства отчет главы администрации Выборгского района о
состоянии приграничного сотрудничества и предложения администрации
по созданию свободной экономической зоны "Выборг".
6. В связи с необходимостью нормализации ситуации с транзитом
автомобильного транспорта через город Выборг дорожному комитету
совместно с комитетом по внешнеэкономическим связям и иностранным
инвестициям до 1 июня текущего года подготовить обращение
правительства Ленинградской области в Министерство транспорта
Российской Федерации с просьбой приступить к строительству окружной
дороги вокруг города Выборга в начале 1997 года, с тем чтобы
обеспечить ее ввод в эксплуатацию к 2000 году согласно Указу
Президента Российской Федерации от 6 декабря 1995 года N 1220 "О
президентской программе "Дороги России".
7. Контроль за исполнением постановления возложить на
заместителя губернатора - председателя комитета по
внешнеэкономическим связям и иностранным инвестициям Ленинградской
области Выборнова М.А.
Первый заместитель
губернатора В.Ворожейкин
Текст документа сверен по:
официальная рассылка.
|