Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
30.08.2016
USD
65.08
EUR
72.8
CNY
9.74
JPY
0.64
GBP
85.2
TRY
22
PLN
16.78
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10 НОЯБРЯ 1996 Г. N 463 О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И СВОБОДНЫХ ЦЕН НА СТРОИТЕЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>



               ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
                                 
                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                 
                   от 10 ноября 1996 года N 463


          О порядке определения стоимости строительства
       (капитального ремонта) и свободных (договорных) цен
             на строительную продукцию на территории
                      Ленинградской области


     В целях     осуществления   единого   методического  подхода  к
определению    стоимости   строительства   (капитального   ремонта),
свободных  (договорных)  цен  на  строительную продукцию, исключения
факторов  необоснованного завышения стоимости строительства объектов
всех  назначений  (в  том  числе реконструкция, капитальный ремонт),
финансируемых  за счет бюджетных ассигнований, вследствие применения
в  строительстве материалов, в цене которых неоднократно учитываются
затраты   посреднических   организаций   и   транспорта,   а   также
совершенствования  контроля  за  расходованием  бюджетных  средств и
средств   внебюджетных  фондов,  формируемых  за  счет  обязательных
платежей и централизованных инвестиционных кредитов, направляемых на
капитальное   строительство,   реконструкцию  и  капитальный  ремонт
объектов Ленинградской области, постановляю:

     1. Утвердить  Порядок определения свободных (договорных) цен на
строительную  (ремонтно-строительную)  продукцию в условиях развития
рыночных отношений в Ленинградской области согласно приложению 1. 

     2. Утвердить   Методику  расчетов  цен на изделия, конструкции,
материалы   (в  том  числе  нерудные),  используемые  в  капитальном
строительстве в Ленинградской области согласно приложению 2. 

     3. Заказчикам   - застройщикам, осуществляющим строительство за
счет средств бюджетных ассигнований: 

     3.1.  Не  допускать  при расчетах с подрядными организациями за
выполненные  объемы работ использования индексов цен на строительную
продукцию  и  услуги,  установленных  для  строительных  организаций
города Санкт-Петербурга. 

     3.2.  Расчеты  стоимости  выполненных  работ  в  текущих  ценах
осуществлять ресурсным (ресурсно-индексным) методом. 

     Расчеты  производятся областным центром информации и индексации
в строительстве индивидуально по каждому объекту. 

     3.3.  Финансирование  затрат по расчету стоимости строительства
объектов   в   текущих   ценах   осуществлять  за  счет  средств  на
непредвиденные  работы и затраты с последующим отнесением их к главе
12 сводного   сметного  расчета  на  основании договоров с областным
центром  информации  и  индексации  в  строительстве, заключаемых по
каждому  объекту,  и  в  соответствии  с  пунктом 2.7 приложения 1 к
письму  Минстроя России от 17 декабря 1992 года N БФ-1060/9 "О ценах
на проектные и изыскательские работы для строительства". 

     4. Заказчикам   -  застройщикам,  осуществляющим  строительство
объектов  за  счет собственных средств предприятий, расчет стоимости
выполненных  работ  в  текущих  ценах  осуществлять в соответствии с
порядком и методикой, утвержденными настоящим постановлением. 

     5. Одобрить        работу    министерства    строительства    и
жилищно-коммунального  хозяйства  и  областного  центра информации и
индексации в строительстве по ценообразованию в строительстве. 

     Учитывая,   что   экономия   финансовых  средств  в  результате
проведения целенаправленной политики по ценообразованию составила за
1993-1995  годы  и  первое  полугодие  текущего  года 21,5 миллиарда
рублей, разрешить министерству строительства и жилищно-коммунального
хозяйства направить 90 миллионов рублей на развитие производственной
базы  и  приобретение  оргтехники  областному  центру  информации  и
индексации  в  строительстве  за  счет уменьшения на указанную сумму
финансирования     электроснабжения     поселка    Большая    Ижора,
предусмотренного  адресной  программой  капитального строительства в
Ленинградской  области  на  1996  год,  финансируемой  из областного
бюджета,  утвержденной  постановлением  правительства  области от 23
февраля 1996 года N 67. 

     6. Министерству       строительства   и   жилищно-коммунального
хозяйства,    управлению    казначейства    и    финансов   ежегодно
предусматривать  в  адресных  программах капитального строительства,
финансируемых  из  областного  и  федерального  бюджетов, затраты на
выполнение  работ  по  ценообразованию  в  строительстве,  получению
информации  о  стоимости  строительной  продукции  для  обслуживания
инвестиционной  деятельности  в  Ленинградской  области  в  условиях
рыночных   отношений   и  обеспечения  на  их  основе  рационального
использования средств, выделяемых на капитальное строительство. 

     7. Заказчикам-застройщикам  ежемесячно представлять в областной
центр  информации  и  индексации в строительстве отчетные данные для
расчетов  стоимости работ в текущих ценах (акты выполненных работ по
форме  2,  товаро-транспортные  накладные,  счета  на  приобретаемые
материалы, конструкции и оборудование). 

     8. Областному центру информации и индексации в строительстве: 

     8.1.  Продолжить работу по определению фактических и прогнозных
индексов  цен  на  строительную  продукцию, активизировать работу по
формированию  банка  данных стоимостных показателей, разработке смет
на капитальный   ремонт,  реконструкцию  и  текущий ремонт ресурсным
методом. 

     8.2.  Проанализировать  сложившийся порядок формирования цен на
продукцию и услуги предприятий строительной индустрии и строительных
материалов   Ленинградской   области  и  города  Санкт-Петербурга  и
подготовить предложения о регулировании процессов ценообразования. 

     9. Признать   утратившим силу постановление главы администрации
от   23   декабря   1992  года  N  212  "Об  организации  работы  по
ценообразованию   и   индексации   в   строительстве  на  территории
Ленинградской области". 

     10. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства. 


Губернатор                                                  В.Густов


                                                           УТВЕРЖДЕН
                                        постановлением правительства
                                               Ленинградской области
                                        от 10 ноября 1996 года N 463
                                                      (приложение 1)


                             Порядок
            определения свободных (договорных) цен на
          строительную (ремонтно-строительную) продукцию
              в условиях развития рыночных отношений
                     в Ленинградской области


     1. Общие положения


     Настоящий   порядок   разработан   в  соответствии  с  Порядком
определения  стоимости строительства и свободных (договорных) цен на
строительную  продукцию  в  условиях  развития  рыночных  отношений,
введенным  в  действие с 1 апреля 1994 года согласно письму Госстроя
России   от  29  декабря  1993  года  N  12-349,  и  содержит  общие
методические рекомендации по формированию свободных (договорных) цен
на строительную продукцию с учетом региональных особенностей. 

     Настоящий  порядок в целом носит рекомендательный характер. При
строительстве  объектов, финансируемых из федерального, областного и
местных  бюджетов и средств внебюджетных фондов, формируемых за счет
обязательных   платежей   и   инвестиционных   кредитов,   положения
указанного порядка подлежат обязательному исполнению. 

     Свободные   (договорные)   цены   на   строительную   продукцию
определяются заказчиками (инвесторами) и подрядчиками при заключении
договора  строительного  подряда  на  строительство  или капитальный
ремонт предприятий, зданий и сооружений на равноправной основе. 

     При составлении         сметной    документации    используется
сметно-нормативная  база,  введенная в действие с 1 января 1984 года
или 1 января 1991 года. 

     Стоимость   строительства   (капитального  ремонта)  в  сметной
документации инвестора приводится в двух уровнях цен: 

     - базисном   (постоянном),  определяемом  на основе действующих
норм и цен на 1 января 1984 года или 1 января 1991 года; 

     - текущем     или   прогнозном,  определяемом  на  основе  цен,
сложившихся ко времени составления смет или прогнозируемых к периоду
осуществления строительства. 

     При определении  стоимости строительства (капитального ремонта)
в текущем уровне цен могут применяться следующие методы: 

     - ресурсный; 

     - ресурсно-индексный;

     - базисно-индексный;

     - базисно-компенсационный;

     - на   основе  банка  данных  о стоимости ранее построенных или
запроектированных объектов-аналогов. 

     Выбор  метода  составления  смет  (расчетов)  осуществляется  в
каждом   конкретном   случае   в  зависимости  от  условий  и  общей
экономической ситуации. 

     Ресурсный  метод  -  это калькулирование в текущих (прогнозных)
ценах  и  тарифах  ресурсов,  необходимых  для реализации проектного
решения.  Калькулирование ведется на основе выраженных в натуральных
измерителях  потребности в материалах, изделиях, конструкциях (в том
числе  вспомогательных,  применяемых в процессе производства работ),
данных  о расстояниях и способах их доставки на место строительства,
расходе    энергоносителей    на   технологические   цели,   времени
эксплуатации   строительных  машин  и  их  составе,  затратах  труда
рабочих. 

     Ресурсно-индексный  метод  -  это сочетание ресурсного метода с
системой индексов цен на ресурсы, используемые в строительстве. 

     Базисно-индексный  метод  - это использование системы текущих и
прогнозных  цен  по  отношению  к стоимости, определенной в базисном
уровне или в текущем уровне предшествующего периода. 

     Базисно-компенсационный  метод  -  это  суммирование стоимости,
исчисленной  в базисном уровне сметных цен, и определяемых расчетами
дополнительных   затрат,   связанных  с  ростом  цен  и  тарифов  на
потребляемые  в  строительстве  ресурсы  (материальные, технические,
энергетические, трудовые, оборудование, инвентарь, услуги и прочее),
с уточнением этих расчетов в процессе строительства в зависимости от
реальных изменений цен и тарифов. 

     Метод  применения  банков  данных о стоимости ранее построенных
или запроектированных   объектов  -  это  использование  стоимостных
данных по зданиям и сооружениям, аналогичным проектируемому в данный
момент. 

     Стоимость строительства объектов, финансируемых за счет средств
федерального,  областного  и  местных бюджетов, средств внебюджетных
фондов,  формируемых  за счет обязательных платежей и инвестиционных
кредитов,   определяется   ресурсно-индексным   и  базисно-индексным
методами. 

     2. Определение сметной (базисной) стоимости строительства 


     Сметная   документация  составляется  в  базисном  (постоянном)
уровне цен, определяемом: 

     - на основе действующих норм и цен на 1 января 1984 года; 

     -    с использованием     СНиР-91   и   утвержденных   решением
Леноблисполкома от 10 июня 1991 года N 180 ценников зональных цен на
местные строительные материалы, изделия и конструкции. 

     В главу 1 сводного сметного расчета включаются (добавляются): 

     а) плата   за землю при изъятии (выкупе) земельного участка для
строительства. Расчет производится исходя из двухсоткратного размера
ставок земельного налога; 

     б) затраты на освоение территории, связанные с: 

     - компенсациями     за  сносимые  строения  и  садово-огородные
насаждения,  посев,  вспашку  и  другие сельскохозяйственные работы,
произведенные на отчуждаемой территории; 

     - возмещением  убытков и потерь по переносу зданий и сооружений
(или по строительству новых зданий и сооружений взамен сносимых); 

     - возмещением          убытков,     причиняемых     проведением
водохозяйственных  мероприятий,  прекращением или изменением условий
водопользования; 

     - возмещением   потерь  сельскохозяйственного  производства при
отводе земель. 

     Указанные  затраты определяются в соответствии с постановлением
Правительства  Российской  Федерации от 28 января 1993 года N 77 "Об
утверждении  Положения  о  порядке  возмещения убытков собственникам
земли,  землевладельцам,  землепользователям,  арендаторам  и потерь
сельскохозяйственного производства"; 

     в) затраты   заказчика  по отводу земельного участка, получению
технических условий, архитектурно-планировочного задания и другие. 

     В состав  средств на временные здания и сооружения, учитываемые
в   главе  8  сводного  сметного  расчета,  включаются  средства  на
строительство  и разборку титульных временных зданий и сооружений, к
которым  относятся  специально  возводимые  или приспосабливаемые на
период  строительства  производственные, складские, вспомогательные,
жилые   и   общественные   здания   и  сооружения,  необходимые  для
производства  строительно-монтажных  работ и обслуживания работников
строительства.  Временные  здания  и  сооружения  подразделяются  на
титульные,   обеспечивающие   нужды   строительства   в   целом,   и
нетитульные, обеспечивающие нужды отдельного объекта и учитывающиеся
в составе накладных расходов. 

     Перечень  работ  и  затрат,  относящихся  к титульным временным
зданиям и сооружениям, приведен в приложении 8 к Порядку определения
стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную
продукцию в условиях развития рыночных отношений. 

     Размер  средств, предназначенных для титульных временных зданий
и сооружений, может определяться: 

     - по    расчету,  основанному  на  данных  проекта  организации
строительства,   в  соответствии  с  необходимым  набором  титульных
временных зданий и сооружений; 

     - по   нормам,  приведенным в Сборнике сметных норм и затрат на
строительство  временных  зданий  и  сооружений  (СНиП  4.09-91),  в
процентах  от  сметной  стоимости строительства и монтажных работ по
итогам глав 1-7 сводного сметного расчета. 

     Временные  здания  и  сооружения  (кроме  автомобильных дорог и
заборов) являются собственностью заказчика. 

     В состав   прочих  работ  и  затрат  (глава 9 сводного сметного
расчета) включаются: 

     а) дополнительные            затраты      при      производстве
строительно-монтажных  работ  в зимнее время, определяемые на основе
СНиП 4.07-91; 

     б) затраты     по  перевозке  работников  строительно-монтажных
организаций автомобильным транспортом, расчитанные в базисном уровне
цен по данным проекта организации строительства; 

     в) затраты   по  содержанию и восстановлению действующих улиц и
автомобильных  дорог,  определяемые  на  основе  проекта организации
строительства   с   обязательным  составлением  локальной  сметы  по
расценкам сборника СНиР 91 N 27 "Автомобильные дороги"; 

     г) затраты   по  содержанию  вахтовых поселков, определяемые по
проекту организации строительства; 

     д) затраты,     связанные  с  организованным  набором  рабочих,
рассчитываемые по проекту организации строительства; 

     е) затраты,   связанные  с командированием работников подрядных
организаций  на  стройки,  рассчитываемые  в  базисном уровне цен по
проекту организации строительства; 

     ж) затраты     по  перебазированию  подрядных  организаций,  не
учтенные   нормативами,   определяются  согласованным  заказчиком  и
подрядчиком расчетом; 

     з) затраты,    связанные  с  содержанием  военных  строительных
отрядов  (принимаются в размере, сложившемся у подрядной организации
по состоянию на 1 января 1991 года); 

     и) затраты,   связанные  с  премированием  за  ввод  в действие
законченных  строительством  объектов, определяемые в соответствии с
разъяснениями, изложенными в письме Минтруда и Минстроя России от 12
августа  1992  года  N  1636-РБ/7-26/149  и  от 15 марта 1993 года N
463-РБ-13/32; 

     к) затраты,         связанные    с    отчислениями    в    фонд
научно-исследовательских опытно-конструкторских работ (принимаются в
размере  1,5  процента  от  себестоимости  строительной  продукции в
соответствии  с постановлением Правительства Российской Федерации от
12  апреля  1994  года  N 315 "О порядке образования и использования
отраслевых       и       межотраслевых      внебюджетных      фондов
научно-исследовательских    и    опытно-конструкторских   работ"   и
приложением к письму Минстроя России от 19 мая 1992 года N 12-6/246,
письмом Госстроя России от 26 апреля 1994 года N ВА-12-89. 

     Данное  положение не распространяется на объекты строительства,
финансируемые  за счет бюджетных ассигнований, по которому указанные
отчисления не производятся. 

     Затраты, связанные с оплатой вознаграждения за выслугу лет, при
составлении  смет  с  использованием  показателя-фонда  оплаты труда
рабочих в главе "прочие работы и затраты" повторно не учитываются. 

     Если       сметная       стоимость      работ      определяется
базисно-компенсационным  (базисно-индексным)  методом,  средства  на
оплату  вознаграждения  за  выслугу  лет  и  дополнительных отпусков
рассчитываются   исходя  из  сложившегося  уровня  этих  расходов  в
предыдущем  году,  отнесенных  к  объему  подрядных  работ за тот же
период.  Полученные  проценты,  откорректированные  с учетом индекса
изменения  затрат по заработной плате в текущий период, используются
при определении лимитов средств на эти цели. 

     В главу   10  сводного  сметного  расчета  "Содержание дирекции
(технический    надзор)    строящегося   предприятия   (учреждения)"
включаются  затраты  на содержание службы заказчика-застройщика. При
расчетах   затрат   на   содержание   заказчика-застройщика  следует
руководствоваться  Порядком  определения  стоимости  строительства и
свободных  договорных  цен  на  строительную  продукцию  в  условиях
рыночных отношений. 

     В главу     12   сводного   сметного   расчета   "Проектные   и
изыскательские работы, авторский надзор" включаются затраты на: 

     - проектные работы;

     - изыскательские работы;

     - авторский надзор;

     - стоимость экспертизы проектов и смет.


     3. Порядок определения сметной стоимости материальных ресурсов


     3.1.  Стоимость  материальных  ресурсов  определяется исходя из
данных  о  нормативной  потребности  материалов, изделий (деталей) и
конструкций    в    принятых   физических   единицах   измерения   и
соответствующей   цены   на   вид   материального   ресурса.  Оценка
нормативной потребности в материальных ресурсах осуществляется: 

     в одном из базисных уровней:

     а) на   основе  норм  и  цен  на 1 января 1984 года по Сборнику
сметных  цен  на  материалы,  изделия и конструкции (СНиП IV-4-82) и
Сборнику  зональных  сметных цен на местные строительные материалы и
изделия, утвержденному решением Леноблисполкома от 24 июня 1982 года
N 274; 

     б) на   основе  норм  и  цен  на 1 января 1991 года по Сборнику
сметных цен на местные строительные материалы, изделия и конструкции
(СНиП   4.04-91)   и  Сборнику  зональных  сметных  цен  на  местные
строительные  материалы  и изделия для строительства в Ленинградской
области, утвержденному решением Леноблисполкома от 10 июня 1991 года
N 180; 

     в текущем уровне:

     - по   фактической  минимальной  сметной  стоимости материалов,
изделий     и     конструкций     (с     учетом    транспортных    и
заготовительно-складских  расходов),  сложившейся на товарном рынке,
включая          материальные          ресурсы,         производимые
предприятиями-поставщиками,      расположенными     за     пределами
Ленинградской области; 

     - путем умножения базисной стоимости (на 1 января 1984 года или
на 1     января   1991   года)  элементов  затрат,  необходимых  для
производства  строительных  материалов,  изделий  и  конструкций, на
соответствующий индекс, отражающий изменение цен данных элементов на
момент  индексации.  Затраты  на доставку материалов до строительной
площадки   (транспорт,   тара,  реквизит,  заготовительно-складские,
снабженческо-сбытовые,  погрузочно-разгрузочные  работы и так далее)
определяются  путем индексации базисных величин этих затрат в уровне
цен,  действовавших  по состоянию на 1 января 1984 года или 1 января
1991 года. 


     4. Порядок определения сметных затрат на оплату труда


     Расходы  на  оплату труда рассчитываются в ценах, действовавших
на 1   января  1984  года  или  1 января 1991 года, путем индексации
базисных  затрат,  предусмотренных  сметами на строительство. Индекс
определяется  как соотношение 6,7 минимального размера оплаты труда,
устанавливаемого  законодательством Российской Федерации, к тарифной
ставке  рабочего  среднего  разряда,  учтенной  в сметно-нормативной
базе,  действовавшей по состоянию на 1 января 1984 года или 1 января
1991 года. 

     Данный  индекс  применяется  к  базисным  затратам  труда  всех
категорий работников, видам и условиям оплаты труда, предусмотренным
сметами  на  строительство  (разрядность  работ,  премии,  доплаты и
надбавки за работу в сверхурочное и ночное время и прочее). 


     5. Порядок   определения   сметных   затрат   на   эксплуатацию
             строительных машин и механизмов


     Величина   затрат   определяется   расчетно   путем  индексации
составляющих  (оплата труда всех категорий работающих в составе этой
статьи,  стоимость  горюче-смазочных  материалов,  запасных частей и
других  видов  материальных  затрат, отчисления на социальные нужды,
амортизационные  отчисления  на полное восстановление, перебазировка
механизмов  и  другие) коэффициентами, отражающими рост, сложившийся
на момент  индексации цен и тарифов к уровню цен, действовавших на 1
января  1984  года  или  1  января  1991  года.  При  расчетах между
организациями,   выполняющими  механизированные  работы  (на  правах
субподряда или генподряда), применяются нормативы накладных расходов
и  плановых  накоплений  в  размерах,  рассчитанных для генподрядных
организаций. 


     6. Порядок определения накладных расходов


     Накладные    расходы    как    часть    сметной   себестоимости
строительно-монтажных  работ представляют собой совокупность затрат,
связанных  с созданием общих условий строительного производства, его
организацией, управлением и обслуживанием. 

     В отличие   от  прямых  затрат  накладные  расходы  нормируются
косвенным  способом  в  процентах  от  выбранной  базы исчисления. В
соответствии  с  методическими  рекомендациями  по  расчету величины
накладных расходов (письмо Минстроя России от 30 октября 1992 года N
907/12)  можно применять три варианта определения величины указанных
затрат: 

     а) на  основе индивидуальной нормы (индивидуальные расчеты норм
накладных   расходов   для   конкретных  строительных,  монтажных  и
ремонтно-строительных организаций); 

     б) по   действующим  с  1  января  1991  года предельным нормам
накладных расходов на строительные работы (письмо Госстроя России от
18 октября 1993 года N 12-248 с приложениями); 

     в) на   базе  рекомендуемых нормативов по видам строительства и
работ. 

     Затраты,  не входящие в сметный норматив накладных расходов, но
фактически  относимые  на  накладные  расходы,  рассчитываются путем
индексации  сметных  затрат  (глава  9  сводного сметного расчета) в
ценах  1  января  1984  года  или 1 января 1991 года коэффициентами,
отражающими  уровень  роста  цен  и  тарифов,  сложившихся на момент
индексации,  к  ценам  и  тарифам,  действовавшим  по состоянию на 1
января 1984 года или 1 января 1991 года. 

     Индекс    изменения    величины    амортизационных   отчислений
определяется  на  основании  отчетных данных подрядных организаций о
результатах  изменения норм амортизационных отчислений и их размеров
по итогам   переоценки основных фондов по состоянию на 1 января 1991
года,  1  июля  1992 года, 1 апреля 1994 года, 1 января 1995 года, 1
января  1996  года (постановления Правительства Российской Федерации
от  24  декабря 1991 года N 60, от 14 августа 1992 года N 595, от 25
ноября 1993 года N 1233, от 19 августа 1994 года N 967, от 25 ноября
1995 года N 1148). 

     Из состава    накладных  расходов  исключены  следующие  статьи
затрат: 

     а) дополнительная     заработная   плата  рабочих,  занятых  на
строительно-монтажных и капитальных работах; 

     б) амортизационные  отчисления (или арендная плата), расходы на
проведение  всех  видов  ремонта  (отчисления  в  ремонтный  фонд) и
расходы    на    перемещение   производственных   приспособлений   и
оборудования, учитываемых в составе основных фондов; 

     в) расходы     на   производственные   командировки  работников
строительных  организаций  для  выполнения  монтажных  и специальных
строительных работ. 

     В состав   накладных  расходов дополнительно включены следующие
статьи затрат: 

     а) отчисления в государственный фонд занятости населения; 

     б) отчисления   в  фонд  обязательного медицинского страхования
работников; 

     в) расходы   на  содержание и эксплуатацию служебного легкового
транспорта; 

     г) затраты               на        компенсацию       работникам
административно-хозяйственного  персонала  расходов  за  пользование
личным легковым транспортом для служебных поездок; 

     д) расходы на наем служебных легковых автомобилей; 

     е) затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров; 

     ж) расходы на рекламу;

     з) расходы, связанные с платой за землю;

     и) износ нематериальных активов производственного характера. 


     7. Порядок определения сметной прибыли


     Величина сметной прибыли определяется на основе общеотраслевого
норматива. 

     Рекомендуемый  норматив  сметной прибыли определен в размере 50
процентов  к  фактической  величине  средств на оплату труда рабочих
строителей и рабочих, обслуживающих строительные машины и механизмы,
или в   размере  12  процентов сметной себестоимости работ. В случае
наличия    у   подрядного   предприятия   социально-производственной
инфраструктуры,   подтвержденной   документами,  величина  норматива
сметной прибыли может быть рассмотрена дополнительно. 

     В соответствии   с  Методическими рекомендациями по определению
величины  сметной прибыли (письмо Минстроя России от 30 октября 1992
года    N    БФ-906/12)   затраты,   связанные   с   инфраструктурой
строительно-монтажной организации и развитием производственной базы,
в расчет нормы сметной прибыли не включаются. 

     Состав  затрат,  включаемых  в  себестоимость продукции (работ,
услуг), определяется в соответствии с Положением о составе затрат по
производству  и  реализации  продукции  (работ, услуг), включаемых в
себестоимость  продукции  (работ,  услуг),  и  порядке  формирования
финансовых  результатов,  учитываемых  при  налогообложении прибыли,
утвержденным  постановлением Правительства Российской Федерации от 5
августа 1992 года N 552. 


     8. Компенсация затрат на заготовительно-складские
        расходы


     Заготовительно-складские   расходы  в  размере  двух  процентов
сметной стоимости материалов франко-приобъектный склад, рассчитанные
в ценах   1984  года,  принимаются  для определения базисного уровня
стоимости строительства объектов. 

     Затраты  на  заготовительно-складские  расходы в текущем уровне
цен определяются   расчетом  и  включаются  в  договорные  цены. Для
объектов    строительства,    финансируемых    за   счет   бюджетных
ассигнований,  указанный  размер  средств  не  должен превышать двух
процентов стоимости материалов в текущем уровне цен. 


     9. Учет в сметной стоимости отдельных видов налогов


     В сметной   прибыли  учитываются  расходы  на  уплату налога на
прибыль  от  затрат, включаемых в состав нормативной сметной прибыли
согласно  приложению  1  к Методическим рекомендациям по определению
величины сметной прибыли. 

     Налоги  и  платежи,  относимые на себестоимость, но не учтенные
нормой   накладных   расходов  (транспортный  налог,  отчисления  на
образование  дорожных фондов, налог на пользователей дорог, плата за
воду,  за  загрязнение  окружающей  природной  среды), включаются по
расчету в главу 9 сводного сметного расчета стоимости строительства.

     Расходы   предприятий   и  организаций  по  уплате  налогов  на
имущество,  на  содержание  милиции,  благоустройство,  образование,
уборку  территорий  населенных пунктов, содержание жилищного фонда и
объектов   социально-культурной   сферы   относятся   на  финансовые
результаты их деятельности. 

     Размер    затрат    определяется    расчетно   по   нормативам,
установленным в законодательном порядке. 


                                                          УТВЕРЖДЕНА
                                        постановлением правительства
                                               Ленинградской области
                                        от 10 ноября 1996 года N 463
                                                      (приложение 2)


                             Методика
         расчетов цен на изделия, конструкции и материалы
        (в том числе нерудные), используемые в капитальном
              строительстве в Ленинградской области


     1. Общие положения

     1.1.  Настоящая  методика разработана в целях выработки единого
методологического  подхода при определении расчетных цен на изделия,
конструкции и строительные материалы (в том числе нерудные). 

     1.2. При расчетах текущих цен за базу принимаются оптовые цены,
предусмотренные   соответствующими   основными   и   дополнительными
прейскурантами  оптовых  цен  (06-12-01,  06-12-01-1989/1, 06-13-01,
06-13-01-1989/1,      06-14-01-1989/1,      06-08,     06-08-1989/1,
06-08-1989/1-01,   06-08-1989/2,   06-08-1989/2-01),  с  применением
поправочных  коэффициентов,  введенных по состоянию на 1 января 1991
года. 

     1.3.  Методика  рекомендуется  для определения расчетных цен на
строительные  материалы и изделия строительной индустрии, включаемых
в расчетную    стоимость  строительства  при  индексации  удорожания
стоимости  строительной  продукции  для региональных государственных
нужд. Положения настоящей методики подлежат обязательному применению
при  строительстве,  содержании  и ремонте дорог, строящихся за счет
государственных  средств  и средств внебюджетных фондов, формируемых
за счет обязательных платежей и инвестиционных кредитов. 


     2. Определение расчетной цены


     2.1.  При расчетах за основу принимается удельный вес элементов
затрат  в  составе  прейскурантной  цены продукции по состоянию на 1
января 1984 года или 1 января 1991 года. 

     2.2. Каждая составляющая цены (элемент затрат) индексируется по
уровню  роста ее стоимости к уровню, действовавшему на 1 января 1984
года или 1 января 1991 года. 

     2.2.1. Материальные затраты индексируются по каждому виду: 

     - приобретаемые со стороны основные сырье и материалы, входящие
в состав вырабатываемой продукции; 

     - прочие     покупные   материалы,   используемые   в  процессе
производства работ; 

     - работы и услуги производственного характера, не относящиеся к
основному виду деятельности, выполняемые сторонними предприятиями; 

     - природное сырье;

     - приобретаемые   со  стороны топливные ресурсы, используемые в
технологических  целях  для  выработки всех видов энергии, отопления
зданий и выполнения транспортных работ по обслуживанию производства;

     - покупная энергия всех видов, рекомендуемая на технологические
нужды. 

     2.2.2.  При  определении  затрат  на  оплату  труда применяется
индекс,  отражающий  рост тарифного фонда оплаты труда, определяемый
как частное   от  деления  6,7  минимального  размера  оплаты труда,
устанавливаемого законодательством Российской Федерации, на тарифную
ставку  рабочего четвертого разряда для данной отрасли, определенную
в  соответствии  с постановлением Центрального Комитета КПСС, Совета
Министров  СССР  и  Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных
Союзов  от  17  сентября  1986  года  N  1115  "О  совершенствовании
организации  заработной  платы  и  введении  новых тарифных ставок и
должностных  окладов  работников производственных отраслей народного
хозяйства". 

     2.2.3.  Затраты  по отчислению на социальные нужды определяются
расчетным  путем  в  размере  38,5  процента от расчетных средств на
оплату труда в соответствии с подпунктом 2.2.2 настоящей методики. 

     2.2.4.   К  амортизации  основных  фондов  применяются  индексы
переоценок  основных  фондов,  определенные  на  основании  отчетных
данных предприятия. 

     2.2.5.   Прочие   затраты   рассчитываются   путем   индексации
составляющих. 

     2.2.6.  Затраты, возникшие после 1 января 1991 года, включаемые
в себестоимость   продукции  (транспортный  налог,  налог  на землю,
отчисления  в фонд занятости и другие), определяются расчетным путем
по нормативам, утвержденным в установленном порядке. 

     2.2.7. Затраты на прибыль принимаются в размере 50 процентов от
фонда  оплаты  труда  или  12  процентов  от расчетной себестоимости
продукции  (применительно  к нормативу для подрядных организаций). В
случае  наличия  у подрядного предприятия социально-производственной
инфраструктуры,   подтвержденной   документами,  величина  норматива
сметной  прибыли  может  быть  повышена до 17 процентов с помещением
суммы  дополнительных  5  процентов  в  раздел  "Прочие затраты" без
начисления на них лимитированных затрат. 

     2.3.  В  случае  обоснования  предприятием доля отдельных видов
условно-постоянной  части  расходов, которые не могут быть сокращены
пропорционально снижению выпуска продукции, может быть повышена. 



Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
30.08.2016
USD
65.08
EUR
72.8
CNY
9.74
JPY
0.64
GBP
85.2
TRY
22
PLN
16.78
Разное