Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 9 ДЕКАБРЯ 1994 Г. N 342 О СОЗДАНИИ И ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО КАДАСТРА

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>

Утратил силу- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
 ОТ 26.06.2003 N 138

    
                ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 9 декабря 1994 года N 342


     О создании и ведении государственного
     территориального (градостроительного)
     кадастра Ленинградской области


     В соответствии со статьей 13 Закона  Российской  Федерации  "Об
основах градостроительства   в   Российской  Федерации"  и  в  целях
создания в Ленинградской  области  системы  единого  информационного
пространства с  учетом  данных  земельного,  экологического и других
кадастров для  оптимизации  управления   территорией,   эффективного
использования ее  ресурсного  потенциала,  рационального  размещения
производительных сил и регулирования градостроительной  деятельности
постановляю:

     1. Министерству  строительства области приступить в 1994 году к
созданию системы          государственного          территориального
(градостроительного) кадастра   Ленинградской   области,   для  чего
образовать в  составе   областного   комитета   по   архитектуре   и
градостроительству управление    государственного   территориального
(градостроительного) кадастра  без  увеличения  штатной  численности
комитета.

     2. Утвердить    прилагаемое   Положение   о   порядке   ведения
государственного территориального   (градостроительного)    кадастра
Ленинградской области.

     3. Департаменту   финансов  выделить  в  1994  году  областному
комитету по  архитектуре  и   градостроительству   за   счет   фонда
непредвиденных расходов  по областному бюджету финансовые средства в
размере 10 миллионов рублей на  разработку  первой  очереди  системы
территориального (градостроительного) кадастра Ленинградской области
и в размере  24  миллионов  рублей  на  приобретение  технических  и
программных средств, необходимых для начала работ.

     4. Контроль  за исполнением постановления возложить на министра
строительства Ленинградской области Топоркова В.И.



     Первый заместитель
     председателя правительства                    Ю.Павлов




                                  УТВЕРЖДЕНО
                                  постановлением правительства
                                  Ленинградской области
                                  от 9 декабря 1994 года N 342


                             ПОЛОЖЕНИЕ
        о порядке ведения государственного территориального
                   (градостроительного) кадастра
                       Ленинградской области

                         1. Общие положения


     1. В соответствии с Законом Российской  Федерации  "Об  основах
градостроительства в  Российской  Федерации" для оптимизации системы
управления территорией   Ленинградской   области   и    эффективного
использования ее  ресурсного  потенциала,  рационального  размещения
производительных сил и регулирования градостроительной  деятельности
органами архитектуры   и  градостроительства  должно  осуществляться
ведение   государственного   территориального   (градостроительного)
кадастра.

     Территориальный (градостроительный) кадастр - это  совокупность
банков данных  и информационных систем,  обеспечивающих регистрацию,
сбор,  хранение   и   обновление   количественных   и   качественных
показателей,  включающих  графическую  и  текстовую информацию,  для
осуществления  архитектурной  и  градостроительной  деятельности  на
данной территории.

     2. Государственный  территориальный (градостроительный) кадастр
ведется в    целях    обеспечения    территориальной     организации
производительных сил,    рациональной    планировки,   застройки   и
благоустройства городских    и    других    поселений,     бережного
природопользования и   сохранения   историко-культурного   наследия,
установления границ  землепользований,  градостроительной   ценности
территории и ее функционального использования.

     3. Государственный  территориальный (градостроительный) кадастр
использует информацию ведомственных банков данных  и  информационных
систем о  недвижимости и ином имуществе городов,  поселений и других
зон застройки с установленными границами и правами собственности, об
инженерных сетях и сооружениях над и под землями,  используемыми для
целей градостроительства,  в том числе незавершенного строительства,
и объектах благоустройства и озеленения.

     4. В  системе государственного территориального кадастра должны
быть созданы  банки   данных,   фиксирующие   состояние   территории
Ленинградской области,    административно-территориальных   районов,
санаторно-курортных, рекреационных и  особо  охраняемых  территорий,
пригородных зон.  Система  должна  иметь  необходимые  материалы для
реализации пространственной организации взаимосвязи городов и других
поселений с   целью   удовлетворения  производственно-хозяйственных,
социальных, трудовых и духовных потребностей населения и  подготовки
эффективных мероприятий по охране окружающей среды.

     Единство и   сопоставимость   данных   обеспечивается  ведением
государственного территориального (градостроительного)  кадастра  по
единой для  Ленинградской  области  методике  с соблюдением принципа
совместимости с  банками  данных  и  информационными  системами,   с
которыми он взаимодействует.

     5. При    создании   и   ведении   автоматизированной   системы
государственного территориального   (градостроительного)    кадастра
должны применяться   современные   научные  разработки,  технические
средства, компьютерные  системы  и  методы   получения,   обработки,
хранения и предоставления информации.

     6. Данные           государственного           территориального
(градостроительного) кадастра являются  официальными  документами  и
материалами, пользователями    которых    являются   государственные
учреждения, юридические и физические лица при реализации своих  прав
и обязанностей  в таких видах градостроительной и иной деятельности,
как:

     выбор земельных   участков   для    размещения    всех    видов
строительства, расширения и реконструкции;

     разработка и    осуществление    градостроительных   прогнозов,
программ и документации;

     планирование использования   и   охраны   природных   ресурсов,
недвижимости, иного   городского   или   поселкового  имущества,  их
изъятие,  предоставление в собственность,  владение,  пользование  и
аренду;

     оценка недвижимости, хозяйственной деятельности;

     налогообложение;

     осуществление государственного  надзора  и  других мероприятий,
связанных с использованием и охраной памятников истории и культуры.


          2. Содержание государственного территориального
                   (градостроительного) кадастра


     7. Государственный  территориальный (градостроительный) кадастр
содержит достоверные сведения,  материалы  и  документы  о  правовом
положении использования,  количестве,  качестве,  анализе  и  оценке
территориальных или иных  объектов  градостроительной  деятельности,
условиях, местных особенностях и режиме их эксплуатации.

     8. В   составе  градостроительного  кадастра  необходимо  иметь
данные:

     о границах,  размерах,   местоположении   и   правовом   режиме
земельных участков,    включая    территории,    резервируемые   для
дальнейшего развития и  застройки  городов  и  других  поселений,  о
природных ресурсах;

     о зданиях, сооружениях, предприятиях, другой недвижимости;

     об экологических   и   инженерно-геологических   условиях   для
осуществления градостроительной,  инвестиционной,  хозяйственной   и
иной деятельности;

     об уровне     благоустройства     и    состоянии    социальной,
инженерно-транспортной и производственной  инфраструктуры,  объектах
культурного и исторического значения;

     о целевом использовании земель городов, поселений и прилегающих
к ним территорий, других функциональных зон;

     о контроле     за     исполнением    архитектурно-планировочных
требований.

     Совместно с    автоматизированной   системой   государственного
территориального (градостроительного)   кадастра    ведется    книга
регистрации обязательных данных территориального кадастра.

     Регистрация данных    производится    на    основании   решений
соответствующих  органов  исполнительной  власти  о  предоставлении,
купле-продаже земель,  строений,  иной недвижимости в собственность,
владение,  пользование и аренду после уточнения  границ  участков  в
натуре в установленном порядке.

     9. Учет ресурсного потенциала недвижимости городов, поселений и
функциональных зон ведется по объектам прав собственности, владения,
пользования и   аренды  по  административно-территориальным  районам
Ленинградской области.  На  особом  учете  должны  находиться   зоны
чрезвычайных   ситуаций,   территорий,   занятые  особо  охраняемыми
природными и историко-культурными объектами.

     При ведении  учета  устанавливаются:   техническое   состояние,
материал и  дата постройки зданий,  сооружений и устройств;  степень
инженерного обустройства;    процент    износа;     балансовая     и
восстановительная стоимость;  историко-культурная ценность; полезная
площадь; расходы  энергоснабжения,  теплоснабжения,   газоснабжения,
водоснабжения, канализации;   оборудование  слаботочными  и  другими
устройствами; экологические нарушения природной среды и иные опасные
природные и техногенные процессы и явления.

     Учет количественных   и   качественных   показателей  состояния
городов, поселений и функциональных зон  необходим  для  социального
районирования   территории,   классификации   населенных  пунктов  и
функциональных  зон,  характеристики  их   по   эколого-ландшафтным,
производственно-технологическим   и  градостроительным  свойствам  с
учетом  местоположения  и  значимости  их   в   системе   расселения
Ленинградской области.

     Необходимые сведения  о размерах,  местоположении,  назначении,
целевом использовании    и    качественном    состоянии     объектов
градостроительной, инвестиционной, хозяйственной и иной деятельности
фиксируются при их первичном учете.

     10. В   целях   уточнения   и   обновления   первичных   данных
территориального (градостроительного)  кадастра ведется текущий учет
недвижимости в   градостроительстве,    состояние    социальной    и
инженерно-транспортной инфраструктуры   населенных  территорий,  при
котором выявляются и фиксируются изменения,  происходящие в  составе
территориальных объектов    градостроительной    деятельности,    их
качественном состоянии и использовании.

     11. Анализ и оценка территорий различного целевого  назначения,
включая пригородные  зоны,  производится с целью выявления имеющихся
резервов и обоснования наиболее  эффективного  их  использования,  а
также   установления   платы   за   природные  ресурсы,  налогов  на
недвижимость и штрафов на их нерациональное использование.

     Оценка производится   с   помощью    системы    количественных,
качественных и  стоимостных  показателей,  характеризующих состояние
городской, поселковой среды,  для целей управления градостроительным
развитием, ведения   мониторинга   территории.  Сведения  об  оценке
отражаются в документах территориального кадастра.

     Оценка земель  городов,  поселений,  функциональных  зон  и  их
систем осуществляется с учетом местоположения,  целевого назначения,
использования, степени   социального    и    инженерно-транспортного
обустройства, экономического      и      культурного     потенциала,
экологической, градостроительной     и     социально-демографической
ситуации.

     Земли, занятые промышленностью,  транспортом,  коммуникациями и
другими объектами производственного назначения, оцениваются с учетом
их народнохозяйственной значимости,  технологической характеристики,
соответствия профилирующих отраслей назначению и статусу  поселений,
местоположению в их системе расселения и других свойств.

     Оценка земель   лесного  и  водного  фондов  осуществляется  по
продуктивности, природоохранной    и    рекреационной    значимости,
местоположению в системе поселений.

     Оценка территорий    и    других   объектов   градостроительной
деятельности проводится по методикам, разрабатываемым и утверждаемым
отраслевыми министерствами  и  ведомствами  Российской  Федерации по
согласованию с Государственным  комитетом  Российской  Федерации  по
вопросам архитектуры  и строительства (Госстроем России),  Комитетом
Российской Федерации  по  земельным  ресурсам   и   землеустройству,
Министерством охраны   окружающей   среды   и   природных   ресурсов
Российской Федерации и Федеральной службой  геодезии  и  картографии
России.

     12. В   процессе   ведения   государственного  территориального
кадастра совокупность   сведений   о   правовом   режиме,    целевом
назначении, количественном   и   качественном   состоянии  и  оценке
территорий, поселений,  функциональных зон,  их фондов и  ресурсного
потенциала отражается в специальной документации. Ответственность за
достоверность сведений территориально-кадастровой документации несут
руководители органов,  на которые возложено ведение государственного
территориального кадастра.

     13. Территориально-кадастровая    документация    ведется    на
областном и  местном уровнях.  Документация включает в себя базовую,
периодически обновляемую  (уточняемую)  и   ежегодно   составляемую.
Состав документации для каждого уровня учета, ее формы и указания по
их заполнению утверждаются Госстроем России.


        3. Порядок ведения государственного территориального
                   (градостроительного) кадастра


     14. Ведение          государственного          территориального
(градостроительного) кадастра  на  всех   уровнях   возлагается   на
соответствующие органы архитектуры и градостроительства.

     15. Районные      (городские)      органы     архитектуры     и
градостроительства:

     регистрируют данные  об  объектах  и  субъектах  собственности,
владения, пользования  и  аренды  недвижимости  и  иного  имущества,
связанного с   осуществлением   градостроительной   деятельности   и
пользованием ее   результатами,   а   также   о  целевом  назначении
территорий и режиме их использования;

     создают банки данных о состоянии территорий, поселений, наличии
и качественном   состоянии  природных  ресурсов,  производственного,
жилищного, коммунального и другого  городского,  поселкового  фонда,
ландшафтно-экологической ситуации, иной информации о местности;

     собирают от     собственников,    владельцев,    пользователей,
арендаторов городского и поселкового фонда сведения о произошедших в
его составе  и  инфраструктуре  межселенных  территорий изменениях и
вносят их в территориально-кадастровую документацию.

     16. Областной комитет по архитектуре и градостроительству:

     осуществляет координацию  деятельности   районных   (городских)
органов архитектуры   и   градостроительства   по  вопросам  ведения
государственного территориального кадастра;

     обобщает отчеты  районных  (городских)  органов  архитектуры  и
градостроительства и  создает  банки данных о наличии и качественном
состоянии природных,  материальных,  финансовых  (инвестиционных)  и
иных ресурсах территорий и поселений;

     организует проведение         топографо-геодезических         и
инженерно-геологических изысканий,      аэрокосмической       съемки
территорий, научных   исследований  и  наблюдений,  необходимых  для
создания и ведения государственного территориального кадастра;

     выполняет силами  подведомственных  научно-исследовательских  и
проектных институтов       генеральную       схему       расселения,
природопользования и  территориальной  организации  производительных
сил Ленинградской области,  другие научные исследования,  изыскания,
прогнозы и программы;

     разрабатывает и утверждает методические указания и  инструкции,
необходимые для     ведения     государственного    территориального
(градостроительного) кадастра;

     осуществляет систематическое изучение спроса  на  информацию  о
наличии, состоянии и оценке территориальных ресурсов, принимает меры
к постоянному     совершенствованию     ведения     государственного
территориального кадастра,  включения в него данных, соответствующих
градостроительным, инвестиционным, хозяйственным и иным потребностям
в условиях  структурной  перестройки экономики и реализации жилищной
политики при  становлении  различных  форм  собственности  и   видов
использования недвижимости;

     обеспечивает систематизацию,   изучение  и  хранение  данных  о
территориях и  поселениях,  а также издание подлежащих опубликованию
материалов  государственного  территориального  (градостроительного)
кадастра,  представляет  сведения  в  заинтересованные министерства,
ведомства и организации.

 

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное