Утратил силу- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 26.06.2003 N 138
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 1994 года N 342
О создании и ведении государственного
территориального (градостроительного)
кадастра Ленинградской области
В соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации "Об
основах градостроительства в Российской Федерации" и в целях
создания в Ленинградской области системы единого информационного
пространства с учетом данных земельного, экологического и других
кадастров для оптимизации управления территорией, эффективного
использования ее ресурсного потенциала, рационального размещения
производительных сил и регулирования градостроительной деятельности
постановляю:
1. Министерству строительства области приступить в 1994 году к
созданию системы государственного территориального
(градостроительного) кадастра Ленинградской области, для чего
образовать в составе областного комитета по архитектуре и
градостроительству управление государственного территориального
(градостроительного) кадастра без увеличения штатной численности
комитета.
2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке ведения
государственного территориального (градостроительного) кадастра
Ленинградской области.
3. Департаменту финансов выделить в 1994 году областному
комитету по архитектуре и градостроительству за счет фонда
непредвиденных расходов по областному бюджету финансовые средства в
размере 10 миллионов рублей на разработку первой очереди системы
территориального (градостроительного) кадастра Ленинградской области
и в размере 24 миллионов рублей на приобретение технических и
программных средств, необходимых для начала работ.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на министра
строительства Ленинградской области Топоркова В.И.
Первый заместитель
председателя правительства Ю.Павлов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением правительства
Ленинградской области
от 9 декабря 1994 года N 342
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке ведения государственного территориального
(градостроительного) кадастра
Ленинградской области
1. Общие положения
1. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах
градостроительства в Российской Федерации" для оптимизации системы
управления территорией Ленинградской области и эффективного
использования ее ресурсного потенциала, рационального размещения
производительных сил и регулирования градостроительной деятельности
органами архитектуры и градостроительства должно осуществляться
ведение государственного территориального (градостроительного)
кадастра.
Территориальный (градостроительный) кадастр - это совокупность
банков данных и информационных систем, обеспечивающих регистрацию,
сбор, хранение и обновление количественных и качественных
показателей, включающих графическую и текстовую информацию, для
осуществления архитектурной и градостроительной деятельности на
данной территории.
2. Государственный территориальный (градостроительный) кадастр
ведется в целях обеспечения территориальной организации
производительных сил, рациональной планировки, застройки и
благоустройства городских и других поселений, бережного
природопользования и сохранения историко-культурного наследия,
установления границ землепользований, градостроительной ценности
территории и ее функционального использования.
3. Государственный территориальный (градостроительный) кадастр
использует информацию ведомственных банков данных и информационных
систем о недвижимости и ином имуществе городов, поселений и других
зон застройки с установленными границами и правами собственности, об
инженерных сетях и сооружениях над и под землями, используемыми для
целей градостроительства, в том числе незавершенного строительства,
и объектах благоустройства и озеленения.
4. В системе государственного территориального кадастра должны
быть созданы банки данных, фиксирующие состояние территории
Ленинградской области, административно-территориальных районов,
санаторно-курортных, рекреационных и особо охраняемых территорий,
пригородных зон. Система должна иметь необходимые материалы для
реализации пространственной организации взаимосвязи городов и других
поселений с целью удовлетворения производственно-хозяйственных,
социальных, трудовых и духовных потребностей населения и подготовки
эффективных мероприятий по охране окружающей среды.
Единство и сопоставимость данных обеспечивается ведением
государственного территориального (градостроительного) кадастра по
единой для Ленинградской области методике с соблюдением принципа
совместимости с банками данных и информационными системами, с
которыми он взаимодействует.
5. При создании и ведении автоматизированной системы
государственного территориального (градостроительного) кадастра
должны применяться современные научные разработки, технические
средства, компьютерные системы и методы получения, обработки,
хранения и предоставления информации.
6. Данные государственного территориального
(градостроительного) кадастра являются официальными документами и
материалами, пользователями которых являются государственные
учреждения, юридические и физические лица при реализации своих прав
и обязанностей в таких видах градостроительной и иной деятельности,
как:
выбор земельных участков для размещения всех видов
строительства, расширения и реконструкции;
разработка и осуществление градостроительных прогнозов,
программ и документации;
планирование использования и охраны природных ресурсов,
недвижимости, иного городского или поселкового имущества, их
изъятие, предоставление в собственность, владение, пользование и
аренду;
оценка недвижимости, хозяйственной деятельности;
налогообложение;
осуществление государственного надзора и других мероприятий,
связанных с использованием и охраной памятников истории и культуры.
2. Содержание государственного территориального
(градостроительного) кадастра
7. Государственный территориальный (градостроительный) кадастр
содержит достоверные сведения, материалы и документы о правовом
положении использования, количестве, качестве, анализе и оценке
территориальных или иных объектов градостроительной деятельности,
условиях, местных особенностях и режиме их эксплуатации.
8. В составе градостроительного кадастра необходимо иметь
данные:
о границах, размерах, местоположении и правовом режиме
земельных участков, включая территории, резервируемые для
дальнейшего развития и застройки городов и других поселений, о
природных ресурсах;
о зданиях, сооружениях, предприятиях, другой недвижимости;
об экологических и инженерно-геологических условиях для
осуществления градостроительной, инвестиционной, хозяйственной и
иной деятельности;
об уровне благоустройства и состоянии социальной,
инженерно-транспортной и производственной инфраструктуры, объектах
культурного и исторического значения;
о целевом использовании земель городов, поселений и прилегающих
к ним территорий, других функциональных зон;
о контроле за исполнением архитектурно-планировочных
требований.
Совместно с автоматизированной системой государственного
территориального (градостроительного) кадастра ведется книга
регистрации обязательных данных территориального кадастра.
Регистрация данных производится на основании решений
соответствующих органов исполнительной власти о предоставлении,
купле-продаже земель, строений, иной недвижимости в собственность,
владение, пользование и аренду после уточнения границ участков в
натуре в установленном порядке.
9. Учет ресурсного потенциала недвижимости городов, поселений и
функциональных зон ведется по объектам прав собственности, владения,
пользования и аренды по административно-территориальным районам
Ленинградской области. На особом учете должны находиться зоны
чрезвычайных ситуаций, территорий, занятые особо охраняемыми
природными и историко-культурными объектами.
При ведении учета устанавливаются: техническое состояние,
материал и дата постройки зданий, сооружений и устройств; степень
инженерного обустройства; процент износа; балансовая и
восстановительная стоимость; историко-культурная ценность; полезная
площадь; расходы энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения,
водоснабжения, канализации; оборудование слаботочными и другими
устройствами; экологические нарушения природной среды и иные опасные
природные и техногенные процессы и явления.
Учет количественных и качественных показателей состояния
городов, поселений и функциональных зон необходим для социального
районирования территории, классификации населенных пунктов и
функциональных зон, характеристики их по эколого-ландшафтным,
производственно-технологическим и градостроительным свойствам с
учетом местоположения и значимости их в системе расселения
Ленинградской области.
Необходимые сведения о размерах, местоположении, назначении,
целевом использовании и качественном состоянии объектов
градостроительной, инвестиционной, хозяйственной и иной деятельности
фиксируются при их первичном учете.
10. В целях уточнения и обновления первичных данных
территориального (градостроительного) кадастра ведется текущий учет
недвижимости в градостроительстве, состояние социальной и
инженерно-транспортной инфраструктуры населенных территорий, при
котором выявляются и фиксируются изменения, происходящие в составе
территориальных объектов градостроительной деятельности, их
качественном состоянии и использовании.
11. Анализ и оценка территорий различного целевого назначения,
включая пригородные зоны, производится с целью выявления имеющихся
резервов и обоснования наиболее эффективного их использования, а
также установления платы за природные ресурсы, налогов на
недвижимость и штрафов на их нерациональное использование.
Оценка производится с помощью системы количественных,
качественных и стоимостных показателей, характеризующих состояние
городской, поселковой среды, для целей управления градостроительным
развитием, ведения мониторинга территории. Сведения об оценке
отражаются в документах территориального кадастра.
Оценка земель городов, поселений, функциональных зон и их
систем осуществляется с учетом местоположения, целевого назначения,
использования, степени социального и инженерно-транспортного
обустройства, экономического и культурного потенциала,
экологической, градостроительной и социально-демографической
ситуации.
Земли, занятые промышленностью, транспортом, коммуникациями и
другими объектами производственного назначения, оцениваются с учетом
их народнохозяйственной значимости, технологической характеристики,
соответствия профилирующих отраслей назначению и статусу поселений,
местоположению в их системе расселения и других свойств.
Оценка земель лесного и водного фондов осуществляется по
продуктивности, природоохранной и рекреационной значимости,
местоположению в системе поселений.
Оценка территорий и других объектов градостроительной
деятельности проводится по методикам, разрабатываемым и утверждаемым
отраслевыми министерствами и ведомствами Российской Федерации по
согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по
вопросам архитектуры и строительства (Госстроем России), Комитетом
Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству,
Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов
Российской Федерации и Федеральной службой геодезии и картографии
России.
12. В процессе ведения государственного территориального
кадастра совокупность сведений о правовом режиме, целевом
назначении, количественном и качественном состоянии и оценке
территорий, поселений, функциональных зон, их фондов и ресурсного
потенциала отражается в специальной документации. Ответственность за
достоверность сведений территориально-кадастровой документации несут
руководители органов, на которые возложено ведение государственного
территориального кадастра.
13. Территориально-кадастровая документация ведется на
областном и местном уровнях. Документация включает в себя базовую,
периодически обновляемую (уточняемую) и ежегодно составляемую.
Состав документации для каждого уровня учета, ее формы и указания по
их заполнению утверждаются Госстроем России.
3. Порядок ведения государственного территориального
(градостроительного) кадастра
14. Ведение государственного территориального
(градостроительного) кадастра на всех уровнях возлагается на
соответствующие органы архитектуры и градостроительства.
15. Районные (городские) органы архитектуры и
градостроительства:
регистрируют данные об объектах и субъектах собственности,
владения, пользования и аренды недвижимости и иного имущества,
связанного с осуществлением градостроительной деятельности и
пользованием ее результатами, а также о целевом назначении
территорий и режиме их использования;
создают банки данных о состоянии территорий, поселений, наличии
и качественном состоянии природных ресурсов, производственного,
жилищного, коммунального и другого городского, поселкового фонда,
ландшафтно-экологической ситуации, иной информации о местности;
собирают от собственников, владельцев, пользователей,
арендаторов городского и поселкового фонда сведения о произошедших в
его составе и инфраструктуре межселенных территорий изменениях и
вносят их в территориально-кадастровую документацию.
16. Областной комитет по архитектуре и градостроительству:
осуществляет координацию деятельности районных (городских)
органов архитектуры и градостроительства по вопросам ведения
государственного территориального кадастра;
обобщает отчеты районных (городских) органов архитектуры и
градостроительства и создает банки данных о наличии и качественном
состоянии природных, материальных, финансовых (инвестиционных) и
иных ресурсах территорий и поселений;
организует проведение топографо-геодезических и
инженерно-геологических изысканий, аэрокосмической съемки
территорий, научных исследований и наблюдений, необходимых для
создания и ведения государственного территориального кадастра;
выполняет силами подведомственных научно-исследовательских и
проектных институтов генеральную схему расселения,
природопользования и территориальной организации производительных
сил Ленинградской области, другие научные исследования, изыскания,
прогнозы и программы;
разрабатывает и утверждает методические указания и инструкции,
необходимые для ведения государственного территориального
(градостроительного) кадастра;
осуществляет систематическое изучение спроса на информацию о
наличии, состоянии и оценке территориальных ресурсов, принимает меры
к постоянному совершенствованию ведения государственного
территориального кадастра, включения в него данных, соответствующих
градостроительным, инвестиционным, хозяйственным и иным потребностям
в условиях структурной перестройки экономики и реализации жилищной
политики при становлении различных форм собственности и видов
использования недвижимости;
обеспечивает систематизацию, изучение и хранение данных о
территориях и поселениях, а также издание подлежащих опубликованию
материалов государственного территориального (градостроительного)
кадастра, представляет сведения в заинтересованные министерства,
ведомства и организации.
|