Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
30.08.2016
USD
65.08
EUR
72.8
CNY
9.74
JPY
0.64
GBP
85.2
TRY
22
PLN
16.78
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30 ИЮНЯ 1994 Г. N 609-Р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 июня 1994 года N 609-р

Об утверждении Положения о
министерстве социальной
защиты населения Ленинградской
области

====================================================================
                    Утратило силу на основании
         постановления губернатора Ленинградской области
                  от 3 марта 1997 года N 136-пг
====================================================================

     1. Утвердить прилагаемое Положение  о  министерстве  социальной
защиты населения Ленинградской области.

     2. С  введением в действие настоящего положения утрачивает силу
Положение о  комитете  социальной  защиты  населения   администрации
Ленинградской области,    утвержденное    решением   малого   Совета
Леноблсовета от 21 июля 1993 года N 186.



     Председатель правительства                   А.Беляков




                                                          УТВЕРЖДЕНО


                                         распоряжением правительства
                                               Ленинградской области

                                        от 30 июня 1994 года N 609-р


                         П О Л О Ж Е Н И Е

             о министерстве социальной защиты населения
                       Ленинградской области


     Настоящее положение   разработано   на   основе   Положения   о
Министерстве социальной   защиты   населения  Российской  Федерации,
утвержденного постановлением  Совета   Министров   -   Правительства
Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 167.


     1. Общие положения

     1. Министерство  социальной  защиты   населения   Ленинградской
области (Леноблминсоцзащиты)    образовано    постановлением   главы
администрации области от 28 января  1994  года  N  18  "О  структуре
органов исполнительной   власти   Ленинградской   области"  на  базе
упраздненного комитета  социальной  защиты  населения  администрации
Ленинградской области и является органом государственного управления
в сфере социальной защиты  нетрудоспособного  населения,  инвалидов,
пенсионеров, несовершеннолетних,    семей  с    детьми   в   составе
правительства Ленинградской области.

     2. Министерство   в    своей    деятельности    руководствуется
Конституцией Российской   Федерации,  действующим  законодательством
Российской Федерации и Ленинградской области,  актами губернатора  -
председателя правительства   Ленинградской   области,  правительства
области, а также настоящим положением.

     3. Финансирование   деятельности    и    содержание    аппарата
министерства   осуществляется   за   счет   средств  федерального  и
областного бюджетов.

     4. Министерство    является    юридическим     лицом,     имеет
самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских и других
кредитных учреждениях,  печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации   и   со  своим  наименованием.  Валютный  счет
открывается с разрешения правительства Ленинградской области.

     5. Министерство,  подведомственные   ему   учреждения,   органы
социальной защиты  населения администраций районов и городов области
представляют собой  единую  систему  социальной   защиты   населения
Ленинградской области.

     6. Министерство организует информационное обеспечение органов и
учреждений социальной  защиты  населения   всех   уровней   и   форм
собственности.

     7. Министерство  является  правопреемником  комитета социальной
зашиты населения администрации Ленинградской области в полном объеме
имущественных прав, обязанностей  и иных имущественных прав.

     8. Министерство     находится    по    адресу:    195197,    г.
Санкт-Петербург, ул. Замшина, д.6.



     2. Основные задачи министерства

     Основными задачами министерства являются:

     2.1. Реализация    на    территории    Ленинградской    области
государственной политики  в сфере социальной защиты нетрудоспособных
граждан и малообеспеченных групп населения.

     2.2. Осуществление   комплексного    анализа    социальных    и
экономических условий жизни инвалидов,  пенсионеров, семей с детьми,
а также других нуждающихся в поддержке групп населения на территории
Ленинградской области.

     2.3. Разработка  и реализация территориальных программ развития
системы социальной  защиты  населения  с   учетом   национальных   и
территориальных социально-экономических,  экологических, культурных,
демографических и других особенностей.

     2.4. Разработка и обеспечение мероприятий по социальной  защите
нетрудоспособных и    малоимущих    групп   населения   для   защиты
материального положения престарелых  граждан,  оказания  денежной  и
натуральной помощи   семьям  с  детьми  и  малообеспеченным  группам
населения, укрепления системы социального  обслуживания  многодетных
семей, пожилых и инвалидов.


     3. Функции министерства

     Министерство осуществляет   выполнение    следующих    основных
функций:

     3.1. В сфере развития системы социальной защиты:

     разрабатывает с   участием   органов  управления  правительства
Ленинградской области,  районных  и  городских  органов   социальной
защиты населения основы социальной политики в части,  обеспечивающей
социальную помощь нетрудоспособным и  малоимущим  группам  населения
области;

     разрабатывает социальные нормативы (натуральной помощи,  услуг,
льгот) в пределах компетенции правительства Ленинградской области;

     разрабатывает и внедряет  адресную  дифференцированную  систему
социальной защиты    лиц,   нуждающихся   в   поддержке,   формирует
комплексную систему  социальной   защиты   населения   Ленинградской
области;

     обеспечивает взаимодействие   с  благотворительными  и  другими
общественными объединениями  и  организациями  в   целях   поддержки
нетрудоспособных, малообеспеченных  граждан   и   семей   с  детьми,
содействует развитию благотворительной помощи;

     разрабатывает программу  научных  исследований   по   проблемам
реализации социальной политики в Ленинградской области;

     осуществляет работу   по  подготовке  и  переподготовке  кадров
социальной защиты населения Ленинградской области;

     обеспечивает контроль  исполнения  законодательства  Российской
Федерации в   сфере   социальной   защиты   населения,  бюджетной  и
финансовой дисциплины;

     разрабатывает и совершенствует  нормативную  базу  деятельности
подведомственных структур,    участвует   в   формировании   бюджета
Ленинградской области  в  части  расходов   на   социальную   защиту
населения;

     осуществляет прямое         финансирование         деятельности
подведомственных учреждений;

     осуществляет прогнозирование    развития    сети     учреждений
социальной защиты населения,  подготовку предложений по выделению из
федерального и  областного  бюджетов  целевых  субвенций  на   нужды
социальной защиты населения районов и городов Ленинградской области;

     создает, регулирует  и  ликвидирует  совместно  с Ленинградским
областным  комитетом  по   управлению   государственным   имуществом
учреждения  социальной  защиты  населения,  отнесенные  к  областной
собственности,   назначает   и   освобождает   от    должности    их
руководителей;

     осуществляет работу с письмами, заявлениями и жалобами граждан,
проводит анализ   причин   их   возникновения,   принимает  меры  по
устранению этих причин,  обеспечивает прием  граждан  ответственными
работниками министерства при личном обращении.

     3.2. В сфере организации пенсионного обслуживания:

     осуществляет методическое руководство пенсионным обслуживанием,
назначением, выплатой пенсий и пособий в Ленинградской области;

     осуществляет справочно-кодификационную    работу,    оперативно
вносит изменения    и   дорабатывает   программное   обеспечение   в
соответствии с новыми нормативными актами;

     оказывает методическую  и  организационную  помощь  в  создании
негосударственной системы пенсионного обеспечения;

     осуществляет контроль   за  своевременностью  и   правильностью
назначения, выплаты  пенсий  и   пособий   в   районах   и   городах
Ленинградской области;

     разрабатывает и    вносит    на    рассмотрение   правительства
Ленинградской области,  администраций районов и городов  предложения
по установлению  дополнительных  льгот и выплат к пенсиям и пособиям
по социальному  обеспечению  на  областном,  районном  и   городском
уровнях;

     взаимодействует с   отделением   Пенсионного  фонда  Российской
Федерации по  Ленинградской  области  в   вопросах   финансирования,
выплаты пенсий и пособий по социальному обеспечению;

     организует пропаганду  пенсионного  законодательства Российской
Федерации на территории Ленинградской области.

     3.3. В сфере социального обслуживания:

     организует проведение работы по социально-бытовому обслуживанию
престарелых граждан,  инвалидов и семей с детьми,  предоставлению им
установленных законодательством   льгот   по    материально-бытовому
обеспечению;

     разрабатывает и    осуществляет    мероприятий   по   трудовой,
социальной реабилитации  инвалидов  и  нетрудоспособного   населения
(рациональное трудоустройство,    организация   малых   предприятий,
профессиональное обучение   и   переобучение,    санаторно-курортное
лечение, обеспечение    ортопедическими    изделиями,    специальным
автотранспортом);

     осуществляет организационно-методическое  обеспечение  развития
на территории  Ленинградской  области нестационарных форм социальной
помощи на дому,  ночных пансионатов, пунктов раздачи пищи и одежды и
т.п.;

     разрабатывает и   осуществляет  мероприятия  по  развитию  сети
государственных учреждений социального  обеспечения,  укреплению  их
материальной базы;

     участвует в разработке областной программы проектирования домов
для инвалидов и престарелых, реабилитационных центров для инвалидов,
специальных жилых домов для инвалидов и престарелых;

     организует материально-бытовое,     медицинское,     культурное
обслуживание граждан,  находящихся в учреждениях  социальной  защиты
населения, решает  вопросы,  связанные  с  устройством граждан в эти
учреждения;

     проводит работу  по  уточнению  научно  обоснованной  стратегии
развития семейной      политики      с      учетом      региональных
социально-экономических особенностей, вырабатывает предложения по ее
реализации;

     разрабатывает и   координирует   выполнение    межведомственных
территориальных   социальных  программ,  направленных  на  улучшение
социальной защиты семьи, материнства и детства;

     обеспечивает создание   и   эффективное   функционирование   на
территории Ленинградской области государственной системы  социальной
помощи семье и детству;

     осуществляет социальную поддержку бывших воспитанников  детских
домов   и  школ-интернатов  для  детей,  не  имеющих  родителей  или
оставшихся без их  попечения,  на  начальном  этапе  самостоятельной
жизни;

     осуществляет организационно-методическое  обеспечение внедрения
новых форм и видов натуральной помощи  на  территории  Ленинградской
области, перевода  на коммерческую основу социально-бытовых объектов
путем создания малых и совместных предприятий, акционерных обществ и
других коммерческих  структур  в  целях формирования дополнительного
источника финансирования программ социальной помощи населению.

     3.4. В  сфере  медико-социальной  экспертизы   и   реабилитации
инвалидов:

     осуществляет организационно-методическое   руководство  службой
врачебно-трудовых экспертных комиссий  на  территории  Ленинградской
области;

     обеспечивает совместно      с     органами     здравоохранения,
администрацией предприятий и учреждений, общественными организациями
анализ причин  утраты  трудоспособности  и разработку мероприятий по
профилактике инвалидности и восстановлению трудоспособности;

     оказывает содействие  общественным  организациям  инвалидов   в
вопросах создания  рабочих мест для инвалидов,  в развитии массового
спортивного движения инвалидов как этапа реабилитации.

     3.5. В сфере законодательства по социальной защите населения:

     разрабатывает и вносит на рассмотрение Министерства  социальной
защиты населения     Российской     Федерации     предложения     по
совершенствованию системы социальной защиты нетрудоспособных граждан
и малообеспеченных групп населения;

     разрабатывает и  вносит  в  правительство Ленинградской области
предложения по организации дополнительных видов социальной поддержки
населения с их экономическим обоснованием;

     обобщает и  анализирует практику применения законодательства по
вопросам, отнесенным  к  введению  министерства  социальной   защиты
населения Ленинградской   области.   На  основании  анализа  готовит
инструктивные и методические письма по  применению  соответствующего
законодательства для  районных и городских органов социальной защиты
населения области;

     проводит разъяснительную  работу  среди  жителей  по   вопросам
социальной защиты   населения  через  районные  и  городские  органы
социальной защиты, а также непосредственно путем проведения встреч с
населением.

     3.6. В сфере международного сотрудничества:

     принимает участие  в деятельности международных государственных
и негосударственных     организаций,     занимающихся     вопросами,
относящимися к компетенции министерства;

     содействует организации    и    осуществлению   на   территории
Ленинградской области  проектов  международного   сотрудничества  по
вопросам социальной защиты различных категорий граждан;

     принимает участие  в  международных  конференциях,   семинарах,
симпозиумах, учебных курсах по указанным проблемам в пределах  своей
компетенции.

     3.7. В сфере финансовой и хозяйственной деятельности:

     разрабатывает областную программу строительства,  реконструкции
и технического перевооружения учреждений социальной защиты;

     организует планово-финансовую   работу    в    подведомственных
министерству учреждениях,  финансирование  мероприятий по социальной
защите населения,   проводимых   учреждениями    и    организациями,
подведомственными министерству;

     рассматривает и  утверждает  отчеты  и балансы подведомственных
учреждений;

     обеспечивает финансирование  областных  целевых   программ   по
социальной поддержке населения;

     организует контрольно-ревизионную    работу    и   осуществляет
финансовый контроль в пределах своей компетенции;

     осуществляет методическое  руководство   в   сфере   применения
действующих систем автоматизированной обработки документов;

     обеспечивает разработку  программных средств автоматизированных
рабочих мест специалистов  органов  социальной  защиты  населения  в
Ленинградской области.


     4. Права министерства

     Министерство имеет право:

     вносить на рассмотрение  правительства   Ленинградской  области
предложения по вопросам, входящим в компетенцию министерства;

     запрашивать и  получать  информацию по вопросам,  относящимся к
компетенции министерства,  у структурных подразделений правительства
Ленинградской области,   органов   местного самоуправления  области,
учреждений, организаций   и   предприятий   независимо    от    форм
собственности;

     принимать участие    в    работе    законодательного   собрания
Ленинградской области,  представительных и распорядительных  органов
местного самоуправления   по   вопросам,  отнесенным  к  компетенции
министерства, присутствовать на  их  заседаниях  при  рассмотрении и
решении вопросов, входящих в компетенцию министерства;

     формировать в   установленном   порядке   временные  творческие
коллективы и рабочие  группы  по  выполнению  задач,  стоящих  перед
министерством в деле реализации социальной политики;

     вносить предложения  в  органы  самоуправления  и  общественные
организации по вопросам, входящим в компетенцию министерства;

     вносить в   правительство   Ленинградской    области    проекты
постановлений и    распоряжений,    регламентирующих    деятельность
учреждений социальной  защиты  населения,  а  также  предложения  по
отмене актов     районных,    городских    администраций    области,
противоречащих требованиям   Конституции    Российской    Федерации,
действующему законодательству,    постановлениям   и   распоряжениям
правительства Ленинградской  области   по   вопросам,   входящим   в
компетенцию министерства;

     проводить собрания,    совещания,   семинары   с   приглашением
представителей учреждений и предприятий социальной защиты  населения
Ленинградской области независимо от их ведомственной подчиненности и
форм собственности.


     5. Руководство министерством

     5.1. Министерство  осуществляет  свою  деятельность  на  основе
единоначалия.

     5.2. Министерство возглавляет министр,  который назначается  на
должность и  освобождается  от  должности губернатором-председателем
правительства Ленинградской области.

     Заместители министра назначаются и освобождаются  от  должности
губернатором-председателем правительства  Ленинградской  области  по
представлению министра.

     5.3. Министр:

     несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
министерство задач;

     обеспечивает непосредственное     руководство     деятельностью
министерства;

     утверждает структуру  и  штатное  расписание   министерства   в
пределах установленного  фонда  оплаты  труда и штатной численности,
положения о  структурных   подразделениях   аппарата   министерства,
утверждает уставы    (положения)   учреждений   социальной   защиты,
отнесенных к   областной   собственности,    по    согласованию    с
Ленинградским областным   комитетом  по  управлению  государственным
имуществом;

     своевременно представляет    предложения    в     правительство
Ленинградской области по фонду оплаты труда;

     осуществляет распределение обязанностей между заместителями;

     назначает на  должность  и  освобождает от должности работников
министерства, руководителей подведомственных учреждений;

     согласовывает назначение     на     должность     руководителей
муниципальных органов управления социальной защиты населения;

     распоряжается кредитными  и  бюджетными  средствами  в пределах
утвержденных ассигнований;

     в пределах своей компетенции издает приказы и инструкции;

     при решении вопросов,  относящихся к совместной  компетенции  с
другими органами   управления  Ленинградской  области,  министерство
участвует в разработке решений, рекомендаций и других правовых актов
локального характера.

     5.4. В   министерстве   образуется  коллегия.  Состав  коллегии
формируется министром,    куда    входят    заместители    министра,
руководители отделов министерства и подведомственных ему предприятий
и организаций.  В расширенный состав коллегии  могут  быть  включены
представители органов  социальной защиты населения районов и городов
Ленинградской области.

     По рассматриваемым вопросам коллегия принимает решения, которые
утверждаются и   имеют  силу  приказов,  обязательных  к  исполнению
органами, подведомственных министерству.

     В случае  разногласий  между  министром  и  членами   коллегии,
министр проводит     свои    решения,    докладывая    правительству
Ленинградской области о возникших разногласиях.


     6. Имущество министерства

     Имущество министерства    формируется    за   счет   имущества,
полученного в порядке правопреемственности  от  комитета  социальной
защиты населения администрации Ленинградской области,  и находится в
оперативном управлении.  Передача  имущества  осуществляется   актом
приема-передачи.


     7. Ликвидация министерства

     Ликвидация, прекращение деятельности министерства  производится
постановлением губернатора      -     председателя     правительства
Ленинградской области,  а также в иных  случаях  на  основании  и  в
порядке, предусмотренных действующим законодательством.


Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
30.08.2016
USD
65.08
EUR
72.8
CNY
9.74
JPY
0.64
GBP
85.2
TRY
22
PLN
16.78
Разное