ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 июня 1994 года N 609-р
Об утверждении Положения о
министерстве социальной
защиты населения Ленинградской
области
====================================================================
Утратило силу на основании
постановления губернатора Ленинградской области
от 3 марта 1997 года N 136-пг
====================================================================
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве социальной
защиты населения Ленинградской области.
2. С введением в действие настоящего положения утрачивает силу
Положение о комитете социальной защиты населения администрации
Ленинградской области, утвержденное решением малого Совета
Леноблсовета от 21 июля 1993 года N 186.
Председатель правительства А.Беляков
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением правительства
Ленинградской области
от 30 июня 1994 года N 609-р
П О Л О Ж Е Н И Е
о министерстве социальной защиты населения
Ленинградской области
Настоящее положение разработано на основе Положения о
Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации,
утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства
Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 167.
1. Общие положения
1. Министерство социальной защиты населения Ленинградской
области (Леноблминсоцзащиты) образовано постановлением главы
администрации области от 28 января 1994 года N 18 "О структуре
органов исполнительной власти Ленинградской области" на базе
упраздненного комитета социальной защиты населения администрации
Ленинградской области и является органом государственного управления
в сфере социальной защиты нетрудоспособного населения, инвалидов,
пенсионеров, несовершеннолетних, семей с детьми в составе
правительства Ленинградской области.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством
Российской Федерации и Ленинградской области, актами губернатора -
председателя правительства Ленинградской области, правительства
области, а также настоящим положением.
3. Финансирование деятельности и содержание аппарата
министерства осуществляется за счет средств федерального и
областного бюджетов.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских и других
кредитных учреждениях, печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и со своим наименованием. Валютный счет
открывается с разрешения правительства Ленинградской области.
5. Министерство, подведомственные ему учреждения, органы
социальной защиты населения администраций районов и городов области
представляют собой единую систему социальной защиты населения
Ленинградской области.
6. Министерство организует информационное обеспечение органов и
учреждений социальной защиты населения всех уровней и форм
собственности.
7. Министерство является правопреемником комитета социальной
зашиты населения администрации Ленинградской области в полном объеме
имущественных прав, обязанностей и иных имущественных прав.
8. Министерство находится по адресу: 195197, г.
Санкт-Петербург, ул. Замшина, д.6.
2. Основные задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. Реализация на территории Ленинградской области
государственной политики в сфере социальной защиты нетрудоспособных
граждан и малообеспеченных групп населения.
2.2. Осуществление комплексного анализа социальных и
экономических условий жизни инвалидов, пенсионеров, семей с детьми,
а также других нуждающихся в поддержке групп населения на территории
Ленинградской области.
2.3. Разработка и реализация территориальных программ развития
системы социальной защиты населения с учетом национальных и
территориальных социально-экономических, экологических, культурных,
демографических и других особенностей.
2.4. Разработка и обеспечение мероприятий по социальной защите
нетрудоспособных и малоимущих групп населения для защиты
материального положения престарелых граждан, оказания денежной и
натуральной помощи семьям с детьми и малообеспеченным группам
населения, укрепления системы социального обслуживания многодетных
семей, пожилых и инвалидов.
3. Функции министерства
Министерство осуществляет выполнение следующих основных
функций:
3.1. В сфере развития системы социальной защиты:
разрабатывает с участием органов управления правительства
Ленинградской области, районных и городских органов социальной
защиты населения основы социальной политики в части, обеспечивающей
социальную помощь нетрудоспособным и малоимущим группам населения
области;
разрабатывает социальные нормативы (натуральной помощи, услуг,
льгот) в пределах компетенции правительства Ленинградской области;
разрабатывает и внедряет адресную дифференцированную систему
социальной защиты лиц, нуждающихся в поддержке, формирует
комплексную систему социальной защиты населения Ленинградской
области;
обеспечивает взаимодействие с благотворительными и другими
общественными объединениями и организациями в целях поддержки
нетрудоспособных, малообеспеченных граждан и семей с детьми,
содействует развитию благотворительной помощи;
разрабатывает программу научных исследований по проблемам
реализации социальной политики в Ленинградской области;
осуществляет работу по подготовке и переподготовке кадров
социальной защиты населения Ленинградской области;
обеспечивает контроль исполнения законодательства Российской
Федерации в сфере социальной защиты населения, бюджетной и
финансовой дисциплины;
разрабатывает и совершенствует нормативную базу деятельности
подведомственных структур, участвует в формировании бюджета
Ленинградской области в части расходов на социальную защиту
населения;
осуществляет прямое финансирование деятельности
подведомственных учреждений;
осуществляет прогнозирование развития сети учреждений
социальной защиты населения, подготовку предложений по выделению из
федерального и областного бюджетов целевых субвенций на нужды
социальной защиты населения районов и городов Ленинградской области;
создает, регулирует и ликвидирует совместно с Ленинградским
областным комитетом по управлению государственным имуществом
учреждения социальной защиты населения, отнесенные к областной
собственности, назначает и освобождает от должности их
руководителей;
осуществляет работу с письмами, заявлениями и жалобами граждан,
проводит анализ причин их возникновения, принимает меры по
устранению этих причин, обеспечивает прием граждан ответственными
работниками министерства при личном обращении.
3.2. В сфере организации пенсионного обслуживания:
осуществляет методическое руководство пенсионным обслуживанием,
назначением, выплатой пенсий и пособий в Ленинградской области;
осуществляет справочно-кодификационную работу, оперативно
вносит изменения и дорабатывает программное обеспечение в
соответствии с новыми нормативными актами;
оказывает методическую и организационную помощь в создании
негосударственной системы пенсионного обеспечения;
осуществляет контроль за своевременностью и правильностью
назначения, выплаты пенсий и пособий в районах и городах
Ленинградской области;
разрабатывает и вносит на рассмотрение правительства
Ленинградской области, администраций районов и городов предложения
по установлению дополнительных льгот и выплат к пенсиям и пособиям
по социальному обеспечению на областном, районном и городском
уровнях;
взаимодействует с отделением Пенсионного фонда Российской
Федерации по Ленинградской области в вопросах финансирования,
выплаты пенсий и пособий по социальному обеспечению;
организует пропаганду пенсионного законодательства Российской
Федерации на территории Ленинградской области.
3.3. В сфере социального обслуживания:
организует проведение работы по социально-бытовому обслуживанию
престарелых граждан, инвалидов и семей с детьми, предоставлению им
установленных законодательством льгот по материально-бытовому
обеспечению;
разрабатывает и осуществляет мероприятий по трудовой,
социальной реабилитации инвалидов и нетрудоспособного населения
(рациональное трудоустройство, организация малых предприятий,
профессиональное обучение и переобучение, санаторно-курортное
лечение, обеспечение ортопедическими изделиями, специальным
автотранспортом);
осуществляет организационно-методическое обеспечение развития
на территории Ленинградской области нестационарных форм социальной
помощи на дому, ночных пансионатов, пунктов раздачи пищи и одежды и
т.п.;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по развитию сети
государственных учреждений социального обеспечения, укреплению их
материальной базы;
участвует в разработке областной программы проектирования домов
для инвалидов и престарелых, реабилитационных центров для инвалидов,
специальных жилых домов для инвалидов и престарелых;
организует материально-бытовое, медицинское, культурное
обслуживание граждан, находящихся в учреждениях социальной защиты
населения, решает вопросы, связанные с устройством граждан в эти
учреждения;
проводит работу по уточнению научно обоснованной стратегии
развития семейной политики с учетом региональных
социально-экономических особенностей, вырабатывает предложения по ее
реализации;
разрабатывает и координирует выполнение межведомственных
территориальных социальных программ, направленных на улучшение
социальной защиты семьи, материнства и детства;
обеспечивает создание и эффективное функционирование на
территории Ленинградской области государственной системы социальной
помощи семье и детству;
осуществляет социальную поддержку бывших воспитанников детских
домов и школ-интернатов для детей, не имеющих родителей или
оставшихся без их попечения, на начальном этапе самостоятельной
жизни;
осуществляет организационно-методическое обеспечение внедрения
новых форм и видов натуральной помощи на территории Ленинградской
области, перевода на коммерческую основу социально-бытовых объектов
путем создания малых и совместных предприятий, акционерных обществ и
других коммерческих структур в целях формирования дополнительного
источника финансирования программ социальной помощи населению.
3.4. В сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации
инвалидов:
осуществляет организационно-методическое руководство службой
врачебно-трудовых экспертных комиссий на территории Ленинградской
области;
обеспечивает совместно с органами здравоохранения,
администрацией предприятий и учреждений, общественными организациями
анализ причин утраты трудоспособности и разработку мероприятий по
профилактике инвалидности и восстановлению трудоспособности;
оказывает содействие общественным организациям инвалидов в
вопросах создания рабочих мест для инвалидов, в развитии массового
спортивного движения инвалидов как этапа реабилитации.
3.5. В сфере законодательства по социальной защите населения:
разрабатывает и вносит на рассмотрение Министерства социальной
защиты населения Российской Федерации предложения по
совершенствованию системы социальной защиты нетрудоспособных граждан
и малообеспеченных групп населения;
разрабатывает и вносит в правительство Ленинградской области
предложения по организации дополнительных видов социальной поддержки
населения с их экономическим обоснованием;
обобщает и анализирует практику применения законодательства по
вопросам, отнесенным к введению министерства социальной защиты
населения Ленинградской области. На основании анализа готовит
инструктивные и методические письма по применению соответствующего
законодательства для районных и городских органов социальной защиты
населения области;
проводит разъяснительную работу среди жителей по вопросам
социальной защиты населения через районные и городские органы
социальной защиты, а также непосредственно путем проведения встреч с
населением.
3.6. В сфере международного сотрудничества:
принимает участие в деятельности международных государственных
и негосударственных организаций, занимающихся вопросами,
относящимися к компетенции министерства;
содействует организации и осуществлению на территории
Ленинградской области проектов международного сотрудничества по
вопросам социальной защиты различных категорий граждан;
принимает участие в международных конференциях, семинарах,
симпозиумах, учебных курсах по указанным проблемам в пределах своей
компетенции.
3.7. В сфере финансовой и хозяйственной деятельности:
разрабатывает областную программу строительства, реконструкции
и технического перевооружения учреждений социальной защиты;
организует планово-финансовую работу в подведомственных
министерству учреждениях, финансирование мероприятий по социальной
защите населения, проводимых учреждениями и организациями,
подведомственными министерству;
рассматривает и утверждает отчеты и балансы подведомственных
учреждений;
обеспечивает финансирование областных целевых программ по
социальной поддержке населения;
организует контрольно-ревизионную работу и осуществляет
финансовый контроль в пределах своей компетенции;
осуществляет методическое руководство в сфере применения
действующих систем автоматизированной обработки документов;
обеспечивает разработку программных средств автоматизированных
рабочих мест специалистов органов социальной защиты населения в
Ленинградской области.
4. Права министерства
Министерство имеет право:
вносить на рассмотрение правительства Ленинградской области
предложения по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
запрашивать и получать информацию по вопросам, относящимся к
компетенции министерства, у структурных подразделений правительства
Ленинградской области, органов местного самоуправления области,
учреждений, организаций и предприятий независимо от форм
собственности;
принимать участие в работе законодательного собрания
Ленинградской области, представительных и распорядительных органов
местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции
министерства, присутствовать на их заседаниях при рассмотрении и
решении вопросов, входящих в компетенцию министерства;
формировать в установленном порядке временные творческие
коллективы и рабочие группы по выполнению задач, стоящих перед
министерством в деле реализации социальной политики;
вносить предложения в органы самоуправления и общественные
организации по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
вносить в правительство Ленинградской области проекты
постановлений и распоряжений, регламентирующих деятельность
учреждений социальной защиты населения, а также предложения по
отмене актов районных, городских администраций области,
противоречащих требованиям Конституции Российской Федерации,
действующему законодательству, постановлениям и распоряжениям
правительства Ленинградской области по вопросам, входящим в
компетенцию министерства;
проводить собрания, совещания, семинары с приглашением
представителей учреждений и предприятий социальной защиты населения
Ленинградской области независимо от их ведомственной подчиненности и
форм собственности.
5. Руководство министерством
5.1. Министерство осуществляет свою деятельность на основе
единоначалия.
5.2. Министерство возглавляет министр, который назначается на
должность и освобождается от должности губернатором-председателем
правительства Ленинградской области.
Заместители министра назначаются и освобождаются от должности
губернатором-председателем правительства Ленинградской области по
представлению министра.
5.3. Министр:
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
министерство задач;
обеспечивает непосредственное руководство деятельностью
министерства;
утверждает структуру и штатное расписание министерства в
пределах установленного фонда оплаты труда и штатной численности,
положения о структурных подразделениях аппарата министерства,
утверждает уставы (положения) учреждений социальной защиты,
отнесенных к областной собственности, по согласованию с
Ленинградским областным комитетом по управлению государственным
имуществом;
своевременно представляет предложения в правительство
Ленинградской области по фонду оплаты труда;
осуществляет распределение обязанностей между заместителями;
назначает на должность и освобождает от должности работников
министерства, руководителей подведомственных учреждений;
согласовывает назначение на должность руководителей
муниципальных органов управления социальной защиты населения;
распоряжается кредитными и бюджетными средствами в пределах
утвержденных ассигнований;
в пределах своей компетенции издает приказы и инструкции;
при решении вопросов, относящихся к совместной компетенции с
другими органами управления Ленинградской области, министерство
участвует в разработке решений, рекомендаций и других правовых актов
локального характера.
5.4. В министерстве образуется коллегия. Состав коллегии
формируется министром, куда входят заместители министра,
руководители отделов министерства и подведомственных ему предприятий
и организаций. В расширенный состав коллегии могут быть включены
представители органов социальной защиты населения районов и городов
Ленинградской области.
По рассматриваемым вопросам коллегия принимает решения, которые
утверждаются и имеют силу приказов, обязательных к исполнению
органами, подведомственных министерству.
В случае разногласий между министром и членами коллегии,
министр проводит свои решения, докладывая правительству
Ленинградской области о возникших разногласиях.
6. Имущество министерства
Имущество министерства формируется за счет имущества,
полученного в порядке правопреемственности от комитета социальной
защиты населения администрации Ленинградской области, и находится в
оперативном управлении. Передача имущества осуществляется актом
приема-передачи.
7. Ликвидация министерства
Ликвидация, прекращение деятельности министерства производится
постановлением губернатора - председателя правительства
Ленинградской области, а также в иных случаях на основании и в
порядке, предусмотренных действующим законодательством.
|