Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
05.03.2016
USD
73.19
EUR
80.12
CNY
11.22
JPY
0.64
GBP
103.44
TRY
25.07
PLN
18.48
 

ПРИКАЗ ФАС РФ ОТ 23.10.1996 N 82 ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ С САМОЛЕТОМ АН-24 RA-48473, ПРОИСШЕДШЕМ 21 ДЕКАБРЯ 1995 ГОДА В АЭРОПОРТУ КРАСНОДАР

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

                                 ПРИКАЗ
                       от 23 октября 1996 г. N 82

        ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ С САМОЛЕТОМ АН-24 RA-48473,
         ПРОИСШЕДШЕМ 21 ДЕКАБРЯ 1995 ГОДА В АЭРОПОРТУ КРАСНОДАР

       21 декабря 1995 года  в  аэропорту  Краснодар  при  выполнении
   посадки   ночью  в  простых  метеоусловиях  произошло  авиационное
   происшествие без человеческих жертв  с  самолетом  Ан-24  RA-46473
   акционерного  общества  открытого  типа "Авиационные линии Кубани"
   Южного регионального управления воздушного транспорта.
       Экипаж в   составе  командира  воздушного  судна  (заместителя
   начальника  летной  службы  АООТ   "Авиационные   линии   Кубани")
   Первушина  О.Д.,  второго  пилота  Бескаравайного  С.Ф.,  штурмана
   Недина В.В.,  бортмеханика Рядченко П.Д.  и бортрадиста Подольцева
   В.Ф.  выполнял  чартерный  рейс  KIL-3068  по  маршруту  Трабзон -
   Краснодар. На борту находилось 39 пассажиров и багаж весом 850 кг.
       При заходе  на посадку в аэропорту Краснодар отмечались слабый
   ливневый дождь, дымка с видимостью 4200 м.
       Заход на  посадку осуществлялся в соответствии с установленной
   схемой с использованием системы ILS.  На  предпосадочном  снижении
   отклонения  от заданной глиссады не выходили за пределы допустимых
   значений.
       Согласно расчетам  экипажа  взлетная  масса самолета составила
   21660 кг,  центровка - 24,6%  САХ,  что  не  выходило  за  пределы
   установленных ограничений.
       Исследования расхода руля  высоты  в  полете,  проведенные  по
   материалам средств объективного контроля,  показали,  что на этапе
   предпосадочного  снижения  с  выпущенными   шасси   и   закрылками
   фактическая центровка самолета находилась в пределах 34 - 38%  САХ
   (диапазон эксплуатационных центровок самолета Ан-24 имеет значение
   15 - 33% САХ).
       В аэропортах Турции,  Китая и Объединенных  Арабских  Эмиратов
   случаи  нарушения  загрузки и центровки самолетов со стороны служб
   организации перевозок отмечаются систематически,  но летный состав
   необходимых  выводов  из  этого  не  делает и должного контроля за
   загрузкой не осуществляет,  что нередко приводит  к  инцидентам  и
   авиационным происшествиям.
       После пролета   торца   ВПП   экипаж   поздно   приступил    к
   выравниванию.  Запоздалое (за 0,7 сек.  до первого касания) взятие
   штурвала "на себя" практически не привело к изменению угла тангажа
   к моменту приземления.  Первое касание произошло при незавершенном
   выравнивании.  Запредельно  задняя  центровка   обусловила   более
   высокую  эффективность  руля  высоты  при взятии штурвала в момент
   приземления  и  уменьшение  запаса  динамической  устойчивости   в
   короткопериодическом  продольном  движении.  Это привело к забросу
   угла  тангажа,  отделению  самолета  от   ВПП   и   спровоцировало
   рефлекторную  отдачу  штурвала  "от себя" и тем самым к повторному
   грубому  приземлению,  т.е.  к  продольной  раскачке  самолета   и
   развитию    прогрессирующего    "козла".   Действия   экипажа   по
   предотвращению  "козления"  не  соответствовали  требованиям   РЛЗ
   Ан-24,  характеризовались  значительными несоразмерными движениями
   колонки штурвала "на себя" и "от себя"  и,  тем  самым,  усугубили
   ситуацию.
       В процессе шести последовательных приземлений с перегрузкой от
   1,37  до  3,3  единиц  произошло разрушение передней опоры шасси с
   последующим  ее  складыванием  и  повреждением  силовых  элементов
   конструкции.
       Приказываю:
       1. Начальникам  региональных  управлений  ФАС  России  довести
   Приказ до руководителей авиапредприятий.
       2. Руководителям авиапредприятий:
       2.1. Изучить на специальных разборах со всем  летным  составом
   обстоятельства и причины авиационного происшествия.
       2.2. Провести дополнительные занятия  по  методике  устранения
   "козления"  на  посадке  с летным составом,  выполняющим полеты на
   самолетах Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-32.
       2.3. Усилить  контроль  за  центровкой  и  загрузкой воздушных
   судов,  особенно в авиакомпаниях, выполнявших полеты за границу, с
   комплексным  использованием информации,  регистрируемой средствами
   объективного контроля.  К летному составу,  не  выполняющему  свои
   обязанности  по  контролю  за  загрузкой  и  центровкой воздушного
   судна,  принимать жесткие меры,  вплоть до отстранения  от  летной
   работы.

                                                             Директор
                                                           Г.Н.ЗАЙЦЕВ






Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
05.03.2016
USD
73.19
EUR
80.12
CNY
11.22
JPY
0.64
GBP
103.44
TRY
25.07
PLN
18.48
Разное