Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 2 СЕНТЯБРЯ 1994 Г. N 901-Р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЮСТИЦИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>

УТРАТИЛ СИЛУ
   РАСПОРЯЖЕНИЕ правительства Ленобласти от 25.04.2001 N 148-р
   
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                              РАСПОРЯЖЕНИЕ
                     от 2 сентября 1994 г. N 901-р
   
             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЮСТИЦИИ
                         ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
   
        1. Утвердить  прилагаемое  Положение  об  управлении  юстиции
   Ленинградской области.
        2. Признать   утратившим   силу   решение    малого    Совета
   Леноблсовета  от  6  октября  1993  года  N  262  "О  Положении об
   управлении юстиции администрации Ленинградской области".
   
                                           Председатель правительства
                                                            А.Беляков
   
   
   
                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                          распоряжением правительства
                                                Ленинградской области
                                                  от 02.09.94 N 901-р
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
              об управлении юстиции Ленинградской области
   
        Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией
   Российской   Федерации,   законодательными    актами    Российской
   Федерации, Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации,
   утвержденным  постановлением  Совета  Министров  -   Правительства
   Российской  Федерации  от 4 ноября 1993 года N 1187,  действующими
   приказами  Министра  юстиции  Российской   Федерации,   с   учетом
   рекомендаций,  изложенных в письмах Минюста России от 19 июля 1993
   года N 10к-1/132 и от 8 июня 1994 года N 06-73/46-94.
   
                          I. Общие положения
   
        1. Управление   юстиции   Ленинградской   области   (далее  -
   управление   юстиции)   образовано    по    постановлению    главы
   администрации  области  от  28  января 1994 года N 18 "О структуре
   органов   исполнительной   власти   Ленинградской    области"    в
   соответствии  со  схемой управления Ленинградской областью на базе
   управления юстиции администрации Ленинградской области.
        Управление юстиции  является  органом  исполнительной власти,
   подотчетным губернатору-председателю  правительства  Ленинградской
   области и Министерству юстиции Российской Федерации.
        2. В своей деятельности  управление  юстиции  руководствуется
   Конституцией Российской Федерации,  законами Российской Федерации,
   указами  и   распоряжениями   Президента   Российской   Федерации,
   постановлениями    и   распоряжениями   Правительства   Российской
   Федерации,  нормативными актами  Министерства  юстиции  Российской
   Федерации, законодательного собрания Ленинградской области, актами
   губернатора-председателя  правительства   Ленинградской   области,
   постановлениями  и  распоряжениями правительства области,  а также
   настоящим положением.
        3. Управление   юстиции  является  юридическим  лицом,  имеет
   самостоятельный  баланс,  текущий,  расчетный  и  иные   счета   в
   учреждениях  банков,  печать с изображением Государственного герба
   Российской Федерации и со своим наименованием,  другие необходимые
   для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
        4. Финансирование  городских,  районных   судов   области   и
   аппарата  управления  юстиции  осуществляется за счет федерального
   бюджета,  а  государственных  нотариальных  контор  -  из  бюджета
   Ленинградской области.
        Для решения  вопросов  улучшения   условий   труда   и   быта
   работников управления юстиции и судов дополнительно в соответствии
   с действующим законодательством привлекаются средства областных  и
   местных бюджетов.
        5. Местонахождение      управления      юстиции:      193311,
   г.Санкт-Петербург, ул.Смольного, д.3.
   
           II. Основные задачи и функции управления юстиции
   
        6. На  управление  юстиции  возлагаются  следующие   основные
   задачи:
        участие в правовом обеспечении  нормотворческой  деятельности
   правительства Ленинградской области;
        организационное, кадровое     и     ресурсное     обеспечение
   деятельности  городских  и  районных судов Ленинградской области и
   участие в осуществлении судебной реформы;
        регистрация уставов  общественных и религиозных объединений в
   соответствии с законодательством Российской Федерации;
        организационное обеспечение  развития  и деятельности системы
   нотариата -  государственных  нотариальных  контор  и  нотариусов,
   занимающихся частной практикой;
        оказание содействия организациям адвокатов  в  исполнении  их
   задач;
        обеспечение кадрами    органов    и    учреждений     юстиции
   Ленинградской области;
        повышение правовой квалификации юридических кадров.
        7. В  целях  реализации  возложенных на него задач управление
   юстиции:
        7.1. По   поручению   губернатора-председателя  правительства
   Ленинградской области  участвует  в  подготовке  вносимых  на  его
   рассмотрение  проектов,  актов,  затрагивающих  права,  свободы  и
   законные интересы граждан,  представляет заключения о соответствии
   этих  проектов  Конституции  Российской  Федерации  и действующему
   законодательству.
        7.2. Осуществляет    работу   по   учету   и   систематизации
   законодательства  Российской  Федерации,   законов   Ленинградской
   области,  нормативных актов губернатора-председателя правительства
   Ленинградской области и правительства  Ленинградской  области,  по
   обобщению   судебной   и   нотариальной   практики;   обеспечивает
   нормативно-справочной и  другой  юридической  литературой  суды  и
   учреждения юстиции за счет средств соответствующих бюджетов.
        7.3. Осуществляет  меры  по  созданию  условий  для  судебной
   деятельности,   ее   организационному,   кадровому   и  ресурсному
   обеспечению, в том числе:
        подготавливает и  вносит в установленном порядке материалы по
   образованию,  объединению,  разделению и упразднению  городских  и
   районных судов, их дислокации и штатной численности;
        вносит в установленном порядке предложения об  организации  и
   проведении  выборов  народных  заседателей,  оказывает  содействие
   органам  местного  самоуправления  и  правительству  Ленинградской
   области в составлении и утверждении списков присяжных заседателей;
        изучает и  распространяет  положительный   опыт   организации
   текущей   работы   городских   и   районных   судов,   новых  форм
   судоустройства и судопроизводства;
        анализирует совместно  с  областным,  городскими  и районными
   судами  причины  срывов  судебных  заседаний  и  нарушений  сроков
   прохождения в судах уголовных, гражданских, административных дел и
   материалов,  проводит работу по устранению причин организационного
   характера, препятствующих своевременному рассмотрению дел;
        оказывает содействие судам в обеспечении выполнения  судебных
   поручений, запросов;
        осуществляет организационные     меры     по      обеспечению
   независимости   и   неприкосновенности  судей,  взаимодействует  с
   органами прокуратуры,  внутренних дел, органами представительной и
   исполнительной  власти,  местного  самоуправления  при поступлении
   сигналов об угрозах и фактах воздействия  на  судей  и  членов  их
   семей, посягательствах на имущество;
        рассматривает и анализирует жалобы и заявления на  недостатки
   организации  работы судов,  для разрешения которых не предусмотрен
   процессуальный порядок;
        проводит в  установленном порядке проверку жалоб и заявлений,
   затрагивающих служебную деятельность судьи или  его  поведение  во
   внеслужебное   время.   В   необходимых   случаях   направляет   в
   квалификационную    коллегию    судей    Ленинградской     области
   представление для принятия мер, предусмотренных Законом Российской
   Федерации "О статусе судей в Российской Федерации";
        обеспечивает суды  текстами  законов  Российской  Федерации и
   Ленинградской  области,  других  нормативных  актов,   юридической
   литературой  и  пособиями,  информационно-справочными материалами,
   оказывает  им  помощь  в  работе   по   учету   и   систематизации
   законодательства,   ведению   контрольных   экземпляров  кодексов,
   внедряет  в  судах  программно-аппаратные  средства  и  технологии
   сбора, обработки и анализа правовой информации;
        проводит работу по отбору и  подготовке  кандидатов  в  судьи
   городских и районных судов в установленном законом порядке;
        организует и   обеспечивает   деятельность    экзаменационной
   комиссии   при  управлении  юстиции  по  приему  квалификационного
   экзамена на должность судьи городского, районного суда;
        осуществляет преддолжностную  подготовку  кандидатов  в судьи
   городских и районных судов;
        осуществляет организационное   и   методическое   руководство
   деятельностью судебных исполнителей,  ведет работу по их подбору и
   обучению,   рассматривает   непроцессуальные  жалобы  на  действия
   судебных исполнителей,  осуществляет меры,  направленные на защиту
   жизни,  здоровья,  имущества  судебных  исполнителей от преступных
   посягательств, связанных с их служебной деятельностью;
        изучает и  обобщает  работу  по  исполнению  судебных  и иных
   решений по отдельным  категориям  дел,  осуществляет  контроль  за
   деятельностью судебных исполнителей,  принимает меры по устранению
   недостатков в исполнении решений судов;
         организует работу    судов    по   судебной   статистике   и
   осуществляет контроль за учетно-аналитической работой в  городских
   и районных судах;
        организует повышение квалификации и профессионального  уровня
   судей,   судебных  исполнителей,  работников  аппарата  управления
   юстиции и судов;
        осуществляет координацию  работы  с  Ленинградским  областным
   судом, председателями городских и районных судов области, органами
   судейского    сообщества,    квалификационной    коллегией   судей
   Ленинградской области;
        принимает меры по устранению недостатков в организации работы
   городских и районных судов.
        7.4. Обеспечивает   подготовку   замечаний,   предложений  по
   проектам федеральных и областных законов и практической реализации
   судебной реформы.
        7.5. Регистрирует    уставы     общественных     объединений,
   действующих   в   пределах   Ленинградской  области,  контролирует
   соблюдение   их   положений   относительно   целей    деятельности
   объединений,  а  также регистрирует уставы (положения) религиозных
   объединений;  ведет реестр зарегистрированных в управлении юстиции
   общественных и религиозных объединений.
        7.6. Способствует развитию системы юридических услуг в  целях
   реализации   прав,  свобод  и  законных  интересов  граждан,  прав
   юридических  лиц,  осуществляет  регистрацию  и  выдачу   лицензий
   гражданам  и  юридическим  лицам на право занятия деятельностью по
   оказанию правовых услуг.
        7.7. Выдает  лицензии  на  право  нотариальной  деятельности,
   наделяет полномочиями нотариусов,  назначает стажеров и помощников
   нотариусов в государственных нотариальных конторах. С учетом числа
   государственных  нотариальных  контор  и   штата   государственных
   нотариусов  Ленинградской  области на день вступления в силу Основ
   законодательства о нотариате Российской Федерации (11  марта  1993
   года)  входит  с  предложением  в  Министерство юстиции Российской
   Федерации об открытии и упразднении  государственных  нотариальных
   контор.
        Контролирует исполнение     государственными      нотариусами
   профессиональных      обязанностей,      правил      нотариального
   делопроизводства.  В соответствии с  законодательством  Российской
   Федерации  и Ленинградской области осуществляет иные полномочия по
   обеспечению нотариальными услугами физических  и  юридических  лиц
   через  государственные нотариальные конторы,  оказывает содействие
   должностным лицам органов  исполнительной  власти,  осуществляющим
   нотариальные действия.
        На основании федерального  и  областного  законодательства  в
   порядке,   установленном   соответствующими  нормативными  актами,
   решает вопросы, связанные с деятельностью нотариусов, занимающихся
   частной практикой.
        7.8. Оказывает   содействие   объединениям   и   организациям
   адвокатов  в  интересах  осуществления  и развития правовой помощи
   гражданам и организациям.
        7.9. Содействует   учреждениям  судебной  экспертизы  системы
   Министерства юстиции Российской Федерации в реализации их функций.
        7.10. Обеспечивает   государственные   нотариальные  конторы,
   городские и районные суды квалифицированными  кадрами,  организует
   их  профессиональную  учебу.  Взаимодействует  с  образовательными
   учреждениями в подготовке  и  повышении  квалификации  юридических
   кадров.
        7.11. Организует  повышение  правовой   квалификации   кадров
   юридических   служб   предприятий,   учреждений   и   организаций,
   расположенных на территории Ленинградской области.
        7.12. Внедряет  программно-аппаратные  средства  и технологии
   сбора,  обработки  и  анализа  правовой,  экономической   и   иной
   информации в судах и учреждениях юстиции Ленинградской области.
        7.13. Составляет проекты планов  по  расходам  на  содержание
   городских  и  районных  судов  и  учреждений юстиции Ленинградской
   области,   выделяет    финансовые    средства    в    распоряжение
   соответствующих  судов,  обеспечивает  контроль  за  расходованием
   ассигнований.
        7.14. Распределяет    установленную   Министерством   юстиции
   Российской Федерации  численность  работников  и  фонд  заработной
   платы  по  городским  и  районным  судам  и  учреждениям  юстиции,
   контролирует правильность составления штатного расписания.
        7.15. Организует  и ведет бухгалтерский учет исполнения сметы
   расходов  городских  и  районных  судов  и   учреждений   юстиции,
   составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность.
        7.16. Анализирует  исполнение  сметы  расходов   и   проводит
   проверки финансово-хозяйственной деятельности городских и районных
   судов и учреждений юстиции.
        7.17. Обеспечивает        в       установленном       порядке
   материально-техническое снабжение городских  и  районных  судов  и
   учреждений  юстиции,  в  том числе принимает меры к обеспечению их
   служебными помещениями, отвечающими установленным требованиям.
        7.18. Участвует в правовом просвещении граждан, в том числе с
   использованием средств массовой информации.
        7.19. Рассматривает  жалобы  и заявления граждан по вопросам,
   входящим в компетенцию управления юстиции.
        7.20. Осуществляет    другие   функции   в   пределах   своих
   полномочий.
   
                    III. Права управления юстиции
   
        8. Управление    юстиции   в   соответствии   с   действующим
   законодательством,  настоящим Положением и в установленном порядке
   имеет право:
        запрашивать и получать от  государственных  и  иных  органов,
   учреждений,  организаций,  должностных  лиц необходимые документы,
   информацию и материалы по вопросам своей компетенции;
        привлекать для  осуществления  нормотворческих  и  экспертных
   работ,    консультаций    научные     организации,     сотрудников
   государственных органов, учреждений и организаций, специалистов;
        вносить предложения об улучшении условий труда,  материальном
   и социально-бытовом  обеспечении  работников  городских и районных
   судов и учреждений юстиции.
        9. Управление  юстиции  самостоятельно  принимает  решения по
   всем вопросам,  относящимся к порученной ему  сфере  деятельности,
   кроме    вопросов,   требующих   согласования   с   правительством
   Ленинградской    области,    в    соответствии    с    федеральным
   законодательством и в установленном порядке.
   
           IV. Организация деятельности управления юстиции
   
        10. Управление юстиции возглавляет начальник,  назначаемый на
   должность   и   освобождаемый   от   должности  Министром  юстиции
   Российской Федерации по согласованию с  губернатором-председателем
   правительства Ленинградской области.
        Заместители начальника   управления   назначаются   Министром
   юстиции     Российской     Федерации     по    согласованному    с
   губернатором-председателем  правительства  Ленинградской   области
   представлению начальника управления юстиции.
        11. Начальник  управления  юстиции  осуществляет  руководство
   порученной  ему сферой деятельности на основе единоначалия и несет
   персональную  ответственность   за   выполнение   возложенных   на
   управление задач.
        Начальник управления юстиции:
        11.1. Вносит   в   установленном   порядке   на  рассмотрение
   правительства Ленинградской области проекты нормативных  актов  по
   вопросам, относящимся к ведению управления юстиции.
        11.2. На  основе  и  во  исполнение  федеральных,   областных
   законов   и  нормативных  актов  Министерства  юстиции  Российской
   Федерации в  пределах  компетенции  управления  издает  приказы  и
   распоряжения, дает указания, проверяет их исполнение.
        11.3. Распределяет обязанности между заместителями начальника
   управления.
        11.4. Назначает  и  освобождает  работников  управления  и  в
   установленном порядке сотрудников подведомственных учреждений.
        11.5. Утверждает   в   пределах   установленной   численности
   работников  и  фонда  оплаты  труда структуру и штатное расписание
   управления,  а также в пределах выделенных  ассигнований  -  сметы
   расходов на содержание городских, районных судов и государственных
   нотариальных контор, контролирует их исполнение.
        11.6. Утверждает   положения   о  структурных  подразделениях
   управления.
        11.7. Присваивает  в пределах своей компетенции классные чины
   работникам аппарата управления,  судов  и  учреждений  юстиции,  а
   также   представляет   Министру  юстиции  Российской  Федерации  в
   установленном порядке работников управления к присвоению  классных
   чинов.
        11.8. Представляет в установленном порядке особо отличившихся
   работников   к  государственным  наградам  и  присвоению  почетных
   званий.
        11.9. Осуществляет   другие   правомочия   в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации.
        12. В   управлении  юстиции  образуется  коллегия  в  составе
   начальника  -  председателя   коллегии,   его   заместителей   (по
   должности),  других работников управления. В состав коллегии могут
   входить  представители   судейского   сообщества   на   территории
   Ленинградской области, а также иные специалисты в области права.
        Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности,
   утверждаются        губернатором-председателем       правительства
   Ленинградской  области  по  представлению  начальника   управления
   юстиции.
        Коллегия рассматривает   важнейшие    вопросы    деятельности
   управления юстиции.
        В случае разногласий между председателем и  членами  коллегии
   начальник  управления  юстиции  проводит  в  жизнь  свое  решение,
   докладывая о возникших  разногласиях  правительству  Ленинградской
   области, а при необходимости - Министру Российской Федерации.
        13. При управлении юстиции действует экзаменационная комиссия
   по   приему   квалификационного   экзамена   на   должность  судьи
   городского,  районного суда и квалификационная комиссия по  приему
   экзаменов  у  лиц,  прошедших  стажировку  и  желающих  заниматься
   нотариальной деятельностью.
   
                   V. Имущество управления юстиции
   
        14. Состав  имущества  управления юстиции формируется за счет
   имущества,  передаваемого  Ленинградским  областным  комитетом  по
   управлению  государственным  имуществом по договору на оперативное
   управление  и  Министерством  юстиции   Российской   Федерации   в
   установленном порядке.
   
               VI. Реорганизация, ликвидация управления
   
         15. Реорганизация,     ликвидация     управления     юстиции
   производится постановлением губернатора-председателя правительства
   Ленинградской  области,  согласованным  с  Министерством   юстиции
   Российской Федерации.
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное