6 мая 1995 года N 6-ОЗ
-----------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ВЕДЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА
В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(Принят законодательным собранием Ленинградской
области 21 апреля 1995 года)
(в ред. ЗАКОНА Ленинградской области
от 13.03.2001 N 10-оз)
Статья 1
Право на получение земельного участка для создания
крестьянского (фермерского) хозяйства имеет каждый дееспособный
гражданин, достигший 18-летнего возраста, имеющий опыт работы в
сельском хозяйстве или сельскохозяйственную квалификацию либо
прошедший специальную подготовку в учебных заведениях в
соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства
Российской Федерации от 5 февраля 1993 года N 103 "Об утверждении
Государственной программы подготовки фермеров в Российской
Федерации".
(абз. 1 - в ред. Закона Ленобласти от 13.03.2001 N 10-оз)
При необходимости выбора из нескольких претендентов
преимущественное право на получение земельного участка
предоставляется гражданам, имеющим личное подворье и проживающим в
данной местности, а также жителям Ленинградской области и города
Санкт-Петербурга.
Статья 2
Для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства земельные
участки предоставляются гражданам в собственность или в аренду на
основании решения администрации района, в ведении которой
находится земельный участок. В собственность земельные участки
предоставляются бесплатно в пределах утвержденной среднерайонной
нормы. Свыше указанной нормы земельные участки предоставляются за
плату или в аренду с правом последующего выкупа.
Статья 3
Земли для крестьянских (фермерских) хозяйств выделяются
крупными, пригодными для сельскохозяйственного использования
массивами.
Статья 4
Граждане, изъявившие желание вести крестьянское (фермерское)
хозяйство, для получения земельного участка подают заявление в
администрацию района по месту расположения земель с указанием
предполагаемого размера участка, а при аренде - срока
использования земель, количества трудоспособных членов семьи и
сельскохозяйственной квалификации.
Заявление с приложением необходимых документов регистрируется
в администрации района и направляется в районную земельную
комиссию для проработки и подготовки предложений.
Поступившие документы, в том числе технико-экономическое
обоснование крестьянского (фермерского) хозяйства, изучаются
работниками администрации района совместно с районным комитетом по
земельным ресурсам и землеустройству и районным управлением
сельского хозяйства. Подбираются земельные участки,
подготавливаются для районной земельной комиссии предложения и
заключение о целесообразности использования участков на
сельскохозяйственные цели.
Статья 5
Выделенная под крестьянское (фермерское) хозяйство земля
должна быть неделима и использоваться преимущественно для
производства сельскохозяйственной продукции.
Статья 6
Районная земельная комиссия рассматривает с участием
гражданина подготовленные документы и принимает решение о
предоставлении земельного участка или об отказе в выделении земли
с указанием причины.
Срок рассмотрения заявления гражданина о предоставлении
земельного участка для ведения крестьянского (фермерского)
хозяйства районной земельной комиссией - один месяц.
(абз. 2 - в ред. Закона Ленобласти от 13.03.2001 N 10-оз)
В случае отказа в предоставлении земельного участка вопрос
вносится земельной комиссией на рассмотрение администрации района.
Отказ в предоставлении земельного участка гражданин вправе
обжаловать в судебном порядке.
При положительном решении вопроса районной земельной
комиссией заявление с выпиской из протокола направляется в
районный комитет по земельным ресурсам и землеустройству для
подготовки документов по отводу земельного участка.
Статья 7
Для подготовки материалов по отводу земельного участка для
крестьянского (фермерского) хозяйства гражданином представляется
разработанное за его счет с помощью профильной лицензированной
проектной организации технико-экономическое обоснование
крестьянского (фермерского) хозяйства с учетом оценки земли,
рекомендаций по ее использованию, с расчетом сроков окупаемости
затрат.
Районный комитет по земельным ресурсам и землеустройству с
привлечением работников землеустроительных организаций уточняет
границы и площадь земельного участка по видам угодий с
обязательной оценкой их качества, подготавливает
землеустроительное дело, в случае необходимости производит
согласование с заинтересованными организациями, подготавливает
проект решения об отводе земельного участка и вносит его на
рассмотрение администрации района.
Абз. 3 исключен - Закон Ленобласти от 13.03.2001 N 10-оз.
Статья 8
Размер земельного участка, выделяемого для ведения
крестьянского (фермерского) хозяйства, в каждом конкретном случае
определяется администрацией района, в ведении которой участок
находится. В зависимости от специализации и
материально-технических условий данного хозяйства
технико-экономическое обоснование крестьянского (фермерского)
хозяйства, претендующего на земельные участки менее пяти гектаров
и более тридцати гектаров, проходит экспертизу в министерстве
сельского хозяйства Ленинградской области.
В случае расположения земельных участков в границах
охраняемых территорий (реки, озера, памятники природы и др.), а
также наличия на участках лесов в решении отражается режим
использования земель и лесных территорий. Участки не должны
располагаться в границах утвержденных в установленном порядке
балансовых запасов месторождений полезных ископаемых.
При выделении земельных участков для ведения крестьянского
(фермерского) хозяйства вблизи населенного пункта не затрагиваются
земли, используемые под усадьбы населения, огороды, выпас скота и
сенокошение, зоны перспективной застройки, а также территории
общественного пользования.
Статья 9
В случае предоставления для крестьянских (фермерских)
хозяйств мелиорированных земель их контуры и границы определяются
с учетом мелиоративного обследования и заключения
специализированных мелиоративных организаций.
Статья 10
После принятия администрацией района решения об отводе
земельного участка землеустроительными органами осуществляется
отвод земельного участка в натуре и подготовка документов на
пожизненное наследуемое владение, право собственности или аренды.
(ст. 10 - в ред. Закона Ленобласти от 13.03.2001 N 10-оз)
Статья 11
Граждане, получившие землю для ведения крестьянского
(фермерского) хозяйства, обязаны в течение одного года приступить
к использованию земельного участка в сельскохозяйственных целях.
(абз. 1 - в ред. Закона Ленобласти от 13.03.2001 N 10-оз)
Контроль за использованием земель осуществляется
специалистами районного и областного органов управления сельским
хозяйством, районного и областного комитетов по земельным ресурсам
и землеустройству.
В соответствии с технико-экономическим обоснованием
крестьянского (фермерского) хозяйства производится его ежегодное,
как правило, обследование с соответствующими выводами и
заключением о ведении хозяйства и использовании земель. В случае
неиспользования земельного участка по целевому назначению он
подлежит изъятию в соответствии с законодательством.
Статья 12
За гражданами, получившими земельные участки для ведения
крестьянского (фермерского) хозяйства и имеющими жилой дом в
сельском населенном пункте, сохраняется приусадебный надел при
доме.
Статья 13
Признать утратившим силу Временное положение о порядке
предоставления гражданам, не являющимся членами колхозов и
работниками сельхозпредприятий, земельных участков для ведения
крестьянского (фермерского) хозяйства в Ленинградской области,
утвержденное решением президиума Ленинградского областного Совета
народных депутатов от 5 мая 1991 года N 145 "О ходе выполнения
законодательства РСФСР по проведению земельной реформы в
Ленинградской области".
Статья 14
Настоящий закон вступает в силу с момента его принятия.
Губернатор А.Беляков
Санкт-Петербург,
6 мая 1995 года
N 6-ОЗ
|