Утратил силу- ЗАКОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.02.2005 N 3-ОЗ
23 июля 1996 года N 19-оз
___________________________________________________________________
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(Принят законодательным собранием Ленинградской
области 28 мая 1996 года)
(в ред. ЗАКОНОВ Ленинградской области
от 08.07.1997 N 20-оз, от 10.11.1997 N 45-оз,
от 31.12.1997 N 72-оз, от 13.03.2000 N 7-оз,
от 13.07.2004 N 40-оз)
Раздел 1
Общие положения
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Ленинградской
области
Контрольно-счетная палата Ленинградской области (далее -
контрольно-счетная палата) создается законодательным собранием
Ленинградской области и подотчетна ему.
В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется
законодательством Российской Федерации, Уставом Ленинградской
области, настоящим и иными областными законами, а также другими
нормативно-правовыми актами Ленинградской области.
Контрольно-счетная палата является юридическим лицом.
(часть 3 введена Законом Ленобласти от 10.11.1997 N 45-оз)
Статья 2. Основные задачи контрольно-счетной палаты
Основными задачами контрольно-счетной палаты являются:
организация и осуществление контроля за своевременным
исполнением доходных и расходных статей бюджета Ленинградской
области и расходованием средств областных внебюджетных фондов
губернатором и правительством Ленинградской области по объемам,
структуре и целевому назначению;
(в ред. Закона Ленобласти от 13.03.2000 N 7-оз)
оценка эффективности и целесообразности расходования
государственных финансовых ресурсов и использования
государственной собственности Ленинградской области органами
государственной власти и местного самоуправления, организациями и
предприятиями, независимо от форм собственности, получающими
бюджетные средства Ленинградской области, налоговые льготы,
бюджетные ссуды, поручительства Ленинградской области или
уполномоченных ею государственных органов;
(абз. 3 - в ред. Закона Ленобласти от 13.03.2000 N 7-оз)
оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов
областного бюджета и смет областных внебюджетных фондов;
финансовая экспертиза проектов законов Ленинградской области,
предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного
бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного
бюджета и смет областных внебюджетных фондов;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей
областного бюджета и смет областных внебюджетных фондов и
подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на
совершенствование бюджетного процесса в целом;
контроль финансовой деятельности правительства Ленинградской
области, в том числе контроль за реализацией принимаемых
законодательным собранием законов о бюджете и других законов,
затрагивающих бюджетное регулирование;
подготовка проектов нормативных актов по вопросам ведения
контрольно-счетной палаты;
представление законодательному собранию не реже одного раза в
квартал информации о ходе исполнения областного бюджета и
результатах контрольных мероприятий.
По требованию должностных лиц Контрольно-счетной палаты,
выполняющих контрольные мероприятия, руководитель объекта контроля
должен предоставить доступ в принадлежащие объекту контроля или
занимаемые им помещения, если такие требования обоснованы целями
проведения контрольного мероприятия.
(абзац введен Законом Ленобласти от 13.07.2004 N 40-оз)
Статья 3. Основные принципы деятельности контрольно-счетной
палаты
Основными принципами деятельности контрольно-счетной палаты
являются законность, систематичность, объективность,
независимость, гласность.
Раздел 2
Состав, порядок формирования и функциональные
обязанности председателя, заместителя председателя
и членов контрольно-счетной палаты
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
(в ред. Закона Ленобласти от 13.07.2004 N 40-оз)
Контрольно-счетная палата Ленинградской области состоит из
председателя Контрольно-счетной палаты, заместителей председателя,
аудиторов, инспекторов и работников аппарата Контрольно-счетной
палаты.
Председатель Контрольно-счетной палаты избирается
Законодательным собранием в соответствии с Положением,
утверждаемым Законодательным собранием.
В Контрольно-счетной палате создается коллегия, которая
действует на основании регламента палаты.
Структура, штатное расписание, смета доходов и расходов
Контрольно-счетной палаты утверждается постановлением
Законодательного собрания в пределах средств, предусмотренных на
обеспечение деятельности палаты в областном законе об областном
бюджете на соответствующий финансовый год.
Статья 5. Функциональные обязанности председателя контрольно-
счетной палаты и его заместителя
Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин
Российской Федерации, имеющий высшее, как правило экономическое
или юридическое, образование и опыт профессиональной деятельности
не менее трех лет в органах государственной власти,
государственного контроля, экономики, финансов.
(в ред. Законов Ленобласти от 08.07.1997 N 20-оз, от 13.07.2004 N
40-оз)
Председатель контрольно-счетной палаты:
осуществляет общее оперативное руководство деятельностью
контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с
настоящим законом;
в соответствии с действующим законодательством осуществляет
прием и увольнение работников Контрольно-счетной палаты, а также
распределяет между ними должностные обязанности;
(в ред. Закона Ленобласти от 13.07.2004 N 40-оз)
обеспечивает привлечение компетентных специалистов и экспертов
к проведению ревизий, проверок и иных контрольных мероприятий;
утверждает планы проверок, ревизий и обследований на текущий
период;
утверждает результаты проведенных проверок и ревизий;
контролирует исполнение контрольно-счетной палатой поручений
законодательного собрания;
представляет законодательному собранию годовые отчеты о работе
контрольно-счетной палаты, а также отчеты о проведенных проверках,
ревизиях и обследованиях;
(в ред. Закона Ленобласти от 13.03.2000 N 7-оз)
издает приказы во исполнение возложенных на него полномочий;
создает коллегию Контрольно-счетной палаты для рассмотрения
результатов выполнения контрольных мероприятий, разрабатывает
Положение о ней и представляет его на утверждение в
Законодательное собрание Ленинградской области;
(абзац введен Законом Ленобласти от 13.03.2000 N 7-оз)
представляет Законодательному собранию Ленинградской области
проект годового плана работы Контрольно-счетной палаты.
(абзац введен Законом Ленобласти от 13.03.2000 N 7-оз)
Председатель контрольно-счетной палаты и его заместитель имеют
право принимать участие с совещательным голосом в заседаниях
законодательного собрания и правительства Ленинградской области, а
также их органов.
Председатель контрольно-счетной палаты и его заместитель не
могут быть депутатами законодательного собрания, членами или
работниками правительства Ленинградской области, заниматься другой
оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и
иной творческой деятельности.
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты выполняет
функциональные обязанности в соответствии с их распределением,
установленным председателем палаты, отдельные поручения
председателя палаты, а в его отсутствие осуществляет функции
председателя.
Статья 6. Функциональные обязанности членов контрольно-счетной
палаты
Члены контрольно-счетной палаты:
осуществляют контроль за определенными направлениями
деятельности, которые охватывают комплекс, группу или совокупность
ряда объединенных единством назначения доходных или расходных
статей бюджетов;
в пределах своей компетенции в соответствии с распределением
обязанностей самостоятельно решают вопросы и несут ответственность
за результаты деятельности в курируемом ими направлении;
имеют право участвовать с совещательным голосом в заседаниях
законодательного собрания и правительства Ленинградской области, а
также их органов;
не могут быть депутатами законодательного собрания, членами или
работниками правительства Ленинградской области, заниматься другой
оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и
иной творческой деятельности.
Раздел 3
Деятельность контрольно-счетной палаты
Статья 7. Планирование работы контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата строит свою деятельность
самостоятельно на основе перспективных и текущих планов.
Годовой план, а также внеплановые проверки, ревизии и
обследования назначаются постановлением Законодательного собрания
Ленинградской области.
(в ред. Закона Ленобласти от 13.03.2000 N 7-оз)
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты,
порядок ведения документации, подготовки и проведения контрольных
мероприятий определяются регламентом, а также приказами,
инструкциями и распоряжениями, утверждаемыми председателем
Контрольно-счетной палаты.
(в ред. Закона Ленобласти от 13.03.2000 N 7-оз)
Статья 8. Функции контрольно-счетной палаты
В процессе разработки, утверждения и исполнения областного
бюджета и смет областных внебюджетных фондов контрольно-счетная
палата:
проводит экспертную оценку проектов бюджета, смет внебюджетных
фондов и доводит до сведения законодательного собрания результаты
оценки в форме содоклада по этим проектам;
контролирует полноту и своевременность поступлений финансовых
средств в доходную часть областного бюджета;
контролирует своевременность, целенаправленность и полноту
расходования средств областного бюджета, внебюджетных фондов, в
том числе полученных от продажи и использования объектов областной
собственности;
осуществляет проверку законности и эффективности расходования
бюджетных ассигнований по всем статьям областного бюджета, включая
расходы на содержание органов государственной власти Ленинградской
области;
оказывает консультативную помощь депутатам законодательного
собрания при подготовке законопроектов и постановлений,
затрагивающих вопросы финансов;
выполняет самостоятельно или с привлечением других контрольных
органов проверку (ревизию) финансово-хозяйственной деятельности
любых получателей средств из областного бюджета Ленинградской
области;
(абзац введен Законом Ленобласти от 13.03.2000 N 7-оз)
направляет представления и предписания по результатам
проведенных контрольных мероприятий руководителям предприятий,
учреждений и организаций, являющихся объектами контроля.
(абзац введен Законом Ленобласти от 13.03.2000 N 7-оз)
Статья 9. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с другими
контрольными органами
(в ред. Закона Ленобласти от 13.03.2000 N 7-оз)
При проведении проверок, ревизий и обследований Контрольно-
счетная палата в пределах своей компетенции может
взаимодействовать с федеральными и областными контрольными, а
также правоохранительными органами путем обмена результатами
контрольной деятельности, методическими и нормативными
материалами, привлекая, по согласованию в установленном порядке,
специалистов этих органов к проведению контрольных мероприятий.
Статья 10. Оформление результатов проверок, ревизий и
обследований
По итогам проверки, ревизии или обследования ответственное
должностное лицо контрольно-счетной палаты составляет и
подписывает отчет или справку, за достоверность содержания которых
несет персональную ответственность.
Отчет или справка, содержащие результаты проверок, ревизий и
обследований, в трехдневный срок с момента подписания доводятся
председателем контрольно-счетной палаты до сведения
заинтересованных должностных лиц правительства Ленинградской
области, а также законодательного собрания. Материалы по
результатам проверок и ревизий, содержащие государственную тайну,
представляются законодательному собранию на закрытых заседаниях.
Заинтересованное должностное лицо правительства Ленинградской
области имеет право выразить свое мнение о результатах проверки в
письменной форме.
Председатель контрольно-счетной палаты, его заместитель, члены
палаты вправе письменно выразить свое особое мнение о содержании
итогового отчета или справки по результатам проведенной проверки,
ревизии или обследования. Это особое мнение вместе с отчетом или
справкой в обязательном порядке доводится до сведения
заинтересованных должностных лиц правительства Ленинградской
области, а также законодательного собрания.
В случаях выявления фактов, содержащих признаки уголовно
наказуемых деяний, контрольно-счетная палата передает необходимые
материалы проверок и ревизий в соответствующие правоохранительные
органы.
Члены контрольно-счетной палаты и привлеченные специалисты и
эксперты могут использовать данные, полученные в ходе проверок,
ревизий и обследований, только для работ, поручаемых контрольно-
счетной палате.
Промежуточные результаты проводимых контрольно-счетной палатой
или при ее участии проверок, ревизий и обследований не могут быть
преданы гласности.
Статья 11. Заключение контрольно-счетной палаты
По поручению законодательного собрания контрольно-счетная
палата готовит и представляет заключения по различным бюджетно-
финансовым вопросам, входящим в компетенцию законодательного
собрания.
Заключения контрольно-четной палаты не могут содержать
политических оценок решений, принимаемых органами государственной
власти Ленинградской области по вопросам их ведения.
Статья 12. Информационное обеспечение деятельности контрольно-
счетной палаты
Правительство Ленинградской области, его органы и должностные
лица обязаны представлять по запросам контрольно-счетной палаты
необходимую для обеспечения ее деятельности информацию, касающуюся
вопросов, отнесенных к компетенции палаты.
При проведении проверок, ревизий и обследований контрольно-
счетная палата вправе запрашивать от банков и иных кредитно-
финансовых учреждений информацию, связанную с исполнением
областного бюджета.
При необходимости контрольно-счетная палата может использовать
в установленном порядке материалы правительства Ленинградской
области, а также контрольных и правоохранительных органов по
итогам проведенных ими проверок и ревизий.
Статья 13. Порядок отчетности контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата представляет годовой отчет о своей
деятельности Законодательному собранию Ленинградской области.
(абз. 1 - в ред. Закона Ленобласти от 13.03.2000 N 7-оз)
Отчет подлежит опубликованию.
Статья 14. Средства на содержание контрольно-счетной палаты
Средства на содержание контрольно-счетной палаты выделяются из
областного бюджета и предусматриваются в нем отдельной строкой.
Размер должностного оклада, размеры и порядок установления
надбавок к должностным окладам работников Контрольно-счетной
палаты определяется законодательством Ленинградской области о
государственной службе.
(абзац введен Законом Ленобласти от 13.07.2004 N 40-оз)
Статья 15. Порядок введения в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Губернатор А.Беляков
г. Санкт-Петербург,
23 июля 1996 года
N 19-оз
|