УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 10.02.1997 N 76-ПГ
ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 1996 года N 208-пг
Об утверждении структуры, штатного расписания
и Положения о министерстве экономики и инвестиций
Ленинградской области
(с изменениями от 30 января 1997 года)
--------------------------------------------------------------------
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением губернатора Ленинградской области от 30 января
1997 года N 48-пг.
--------------------------------------------------------------------
====================================================================
Утратило силу на основании
постановления губернатора Ленинградской области
от 10 февраля 1997 года N 76-пг.
====================================================================
В соответствии с постановлением губернатора от 31 октября 1996
года N 193-пг "О реорганизации министерства экономики Ленинградской
области" постановляю:
1. Утвердить структуру и штатное расписание министерства
экономики и инвестиций Ленинградской области согласно приложениям 1
и 2.
2. Утвердить Положение о министерстве экономики и инвестиций
Ленинградской области согласно приложению 3.
3. Признать утратившими силу:
распоряжение правительства области от 13 сентября 1994 года N
927-р "Об утверждении Положения о министерстве экономики
Ленинградской области;
постановление губернатора области от 26 апреля 1996 года N
62-пг "Об объединении министерства экономического прогнозирования и
министерства промышленности и инвестиций".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого вице-губернатора Ленинградской области - заместителя
председателя правительства Климова В.Н.
Губернатор В.Густов
Приложение 2 не приводится.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением губернатора
Ленинградской области
от 15 ноября 1996 года N 208-пг
(приложение 1)
СТРУКТУРА
министерства экономики и инвестиций Ленинградской области
(с изменениями от 30 января 1997 года)
-------------------------¬
---------------¬ ¦ Министр ¦ ---------------¬
¦Первый замес- +---+ экономики и инвестиций +------+ Аппарат ¦
¦титель мини- ¦ L-----------T------------- L---------------
¦стра ¦ ¦
L--------------- ¦
¦
¦
------------------------------T--------------+-------------T--------------------------¬
--------+---------¬ ---------------+--------------¬ ---------+--------¬ -------------+--------¬
¦Заместитель ми- ¦ ¦ Заместитель министра ¦ ¦Исключена - ¦ ¦Заместитель министра ¦
¦нистра- началь- ¦ L------T-----------------T----- ¦постановление гу-¦ L-----T----------------
¦ник департамента +-¬ -------+------¬ -------+------¬ ¦бернатора Ленин- +-¬ ------+--------¬ -------------¬
¦перспективного ¦ ¦ ¦Начальник ¦ ¦Информацион- ¦ ¦градской области ¦ ¦ ¦Начальник ¦ ¦Начальник ¦
¦развития ¦ ¦ ¦департамента ¦ ¦но-аналити- ¦ ¦от 30.01.97 ¦ ¦ ¦департамента ¦ ¦департамента¦
L------------------ ¦ ¦бюджетно-фи- +-¬ ¦ческий отдел ¦ ¦N 48-пг. ¦ ¦ ¦развития пред-¦ --+инвестиций -¦
------------------¬ ¦ ¦нансовой по- ¦ ¦ L-------------- ¦ ¦ ¦ ¦приниматель- ¦ ¦ ¦начальник ¦
¦Сводный отдел ¦ ¦ ¦литики ¦ ¦ L------------------ ¦ ¦ства, малого и+-¬ ¦ ¦отдела ин- ¦
¦стратегии со- ¦ ¦ L------T------- ¦ ------------------¬ ¦ ¦среднего биз- ¦ ¦ ¦ ¦вестиций ¦
¦циально-эконо- ¦ ¦ -------+------¬ ¦ ¦Исключен - ¦ ¦ ¦неса - началь-¦ ¦ ¦ L-------------
¦мического раз- ¦ ¦ ¦Отдел коорди-¦ ¦ ¦постановление гу-+-+ ¦ник отдела по ¦ ¦ ¦ -------------¬
¦вития ¦ ¦ ¦нации эконо- ¦ ¦ ¦бернатора ЛО от ¦ ¦ ¦работе с про- ¦ ¦ +-+Отдел инве- ¦
L------------------ ¦ ¦мического ¦ ¦ ¦30.01.97 N 48-пг ¦ ¦ ¦ектами малого ¦ ¦ ¦ ¦стиций ¦
------------------¬ ¦ ¦развития и +-+ L------------------ ¦ ¦и среднего ¦ ¦ ¦ L-------------
¦Отдел стратегии ¦ ¦ ¦бюджетного ¦ ¦ ------------------¬ ¦ ¦бизнеса ¦ ¦ ¦ -------------¬
¦развития промыш- +-+ ¦процесса ¦ ¦ ¦Отдел межрегио- ¦ ¦ L--------------- ¦ ¦ ¦Отдел разви-¦
¦ленности ¦ ¦ L-------------- ¦ ¦нального сотруд- ¦ ¦ ¦ +-+тия рыночной¦
L------------------ ¦ --------------¬ ¦ ¦ничества и сот- +-+ ---------------¬ ¦ ¦ ¦инфраструк- ¦
------------------¬ ¦ ¦Отдел налого-¦ ¦ ¦рудничества со ¦ ¦ ¦Отдел по рабо-¦ ¦ ¦ ¦туры ¦
¦Отдел стратегии ¦ ¦ ¦вой политики +-- ¦странами СНГ ¦ ¦ ¦те с проекта- ¦ ¦ ¦ L-------------
¦развития агро- +-+ L-------------- L------------------ ¦ ¦ми малого и +-+ ¦ -------------¬
¦промышленного ¦ ¦ ------------------¬ ¦ ¦среднего биз- ¦ ¦ ¦ ¦Отдел финан-¦
¦комплекса ¦ ¦ ¦Исключен - поста-¦ ¦ ¦неса ¦ ¦ +-+сово-промыш-¦
L------------------ ¦ ¦новление губерна-+-- L--------------- ¦ ¦ ¦ленных групп¦
------------------¬ ¦ ¦тора ЛО от ¦ ---------------¬ ¦ ¦ L-------------
¦Отдел стратегии ¦ ¦ ¦30.01.97 N 48-пг.¦ ¦Отдел информа-¦ ¦ ¦ -------------¬
¦развития соци- +-+ L------------------ ¦ционно-право- ¦ ¦ ¦ ¦Отдел коор- ¦
¦альной сферы ¦ ¦ ¦вой поддержки +-- ¦ ¦динации ра- ¦
L------------------ ¦ ¦предпринима- ¦ +-+боты по уст-¦
------------------¬ ¦ ¦тельства ¦ ¦ ¦ранению не- ¦
¦Отдел стратегиче-¦ ¦ L--------------- ¦ ¦платежей ¦
¦ского планирова- +-- ¦ L-------------
¦ния, программ и ¦ ¦ -------------¬
¦проектов ¦ ¦ ¦Отдел раз- ¦
L------------------ ¦ ¦вития произ-¦
L-+водительных ¦
¦сил ¦
L-------------
УТВЕРЖДЕНО
постановлением губернатора
Ленинградской области
от 15 ноября 1996 года N 208-пг
(приложение 3)
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве экономики и инвестиций
Ленинградской области
(с изменениями от 30 января 1997 года)
1. Общие положения
1.1. Министерство экономики и инвестиций Ленинградской области
(далее - министерство) образовано постановлением губернатора области
от 31 октября 1996 года N193-пг "О реорганизации министерства
экономики Ленинградской области" и является функциональным органом
исполнительной власти Ленинградской области.
1.2. В своей деятельности министерство руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом
Ленинградской области, областными законами, нормативными актами
законодательного собрания Ленинградской области, постановлениями,
распоряжениями и поручениями губернатора Ленинградской области,
постановлениями и распоряжениями правительства Ленинградской
области, распоряжениями и поручениями вице-губернатора - заместителя
председателя правительства по экономическому развитию и настоящим
положением.
1.3. Руководство министерством осуществляет министр экономики и
инвестиций, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
губернатором Ленинградской области.
1.4. Министерство находится по адресу: 193311, Санкт-Петербург,
Суворовский проспект, дом 67.
2. Основные задачи министерства
2.1. Главной задачей министерства является формирование
стратегии социально-экономического развития Ленинградской области,
разработка форм и методов реализации этой стратегии, осуществление
конкретных функций, обеспечивающих комплексное использование
производительных сил и природных ресурсов с целью повышения
жизненного уровня населения области.
2.2. Для выполнения главной задачи министерство:
2.2.1. Разрабатывает стратегию социально-экономического
развития Ленинградской области с учетом интересов и потенциалов ее
административно-территориальных единиц.
2.2.2. Координирует деятельность структурных подразделений
правительства Ленинградской области по формированию
программно-целевого обеспечения реализации стратегии развития в
целях достижения заданных параметров прогнозных моделей состояния
экономики и оптимизации использования бюджетных средств.
2.2.3. Формирует бюджетно-финансовую политику, способствующую
поэтапной и эффективной реализации стратегии
социально-экономического развития Ленинградской области.
2.2.4. Формирует экономическую стратегию и политику развития
отраслей народного хозяйства Ленинградской области.
2.2.5. Формирует областную систему государственной поддержки
предпринимательства, малого и среднего бизнеса.
2.2.6. Совершенствует и реализует экономический механизм
управления природопользованием на территории Ленинградской области.
2.2.7. (Пункт утратил силу - постановление губернатора
Ленинградской области от 30 января 1997 года N 48-пг).
2.2.8. Формирует стратегию осуществления инвестиционной
политики в Ленинградской области и регулирует параметры
инвестиционной деятельности.
2.2.9. Координирует работу отраслевых и территориальных органов
исполнительной власти Ленинградской области по вопросам развития и
бюджетно-финансовой политики.
3. Функции министерства
Министерство в соответствии с основными задачами осуществляет
деятельность по реализации следующих функций и несет ответственность
за их выполнение:
3.1. Осуществление комплексного анализа социально-экономической
ситуации в Ленинградской области, тенденций развития отраслей
хозяйственного комплекса, выявление диспропорций в развитии
экономики и определение путей их устранения.
3.2. Разработка структурной и инновационной политики,
определение приоритетов в развитии экономики Ленинградской области,
инвестиционное обоснование бюджетной политики.
3.3. Координация и участие в разработке федеральных,
региональных и целевых программ, контроль за ходом их реализации.
3.4. Разработка экономических схем и документации по созданию
финансово-промышленных групп с участием правительства Ленинградской
области.
3.5. Участие в формировании проекта бюджета Ленинградской
области на предстоящий бюджетный период, разработка минимальных
социальных стандартов и экономическое обоснование бюджетного
финансирования целевых региональных программ.
3.6. Анализ состояния и разработка предложений по эффективности
использования расходной части бюджета Ленинградской области и
совершенствованию бюджетного процесса.
3.7. Разработка предложений по совершенствованию налоговой
политики и методов оценки налогового потенциала в Ленинградской
области.
3.8. Составление сводных прогнозных балансов по территории,
финансового баланса денежных доходов и расходов населения, баланса
трудовых и материальных ресурсов.
3.9. Участие в разработке предложений по регулированию
денежного обращения, улучшению расчетов в народном хозяйстве
Ленинградской области, формированию рынка ценных бумаг и движению
акционерного капитала.
3.10. Участие в разработке и проведении сбалансированной
политики по отношению к предприятиям-банкротам. Разработка и анализ
проектов финансового оздоровления несостоятельных предприятий.
Осуществление взаимодействия с органами налоговой инспекции и
налоговой полиции по этим и другим вопросам.
3.11. (Пункт утратил силу - постановление губернатора
Ленинградской области от 30 января 1997 года N 48-пг).
3.12. Организация и координация разработки инвестиционной и
инновационной политики, стимулирование инвестиционной активности,
изучение спроса на инвестиции и возможных источников инвестиций,
осуществление конкурсного отбора, контроль за реализацией
инвестиционных проектов.
3.13. Проведение экономической экспертизы инвестиционных
проектов предприятий и организаций всех организационно-правовых форм
собственности, включая предпринимателей без образования юридического
лица.
3.14. Координация размещения новых, реконструкции, расширения и
перепрофилирования существующих предприятий, крупных объектов
производственной инфраструктуры, выработка предложений и вынесение
их на рассмотрение межведомственной комиссии по размещению
производительных сил на территории Ленинградской области.
3.15. Подготовка необходимых документов для проведения комиссий
по выбору земельных участков под размещение промышленных
предприятий, а также проектов постановлений правительства
Ленинградской области о расширении проектно-изыскательских работ для
объектов промышленности и производственной инфраструктуры.
3.16. Участие в разработке основных направлений социальной
политики, включая развитие потребительского рынка, структуру
потребления и доходов населения; в формировании политики
государственной поддержки отраслей социальной сферы, а также общих
направлений политики в сферах демографии, трудовых ресурсов,
занятости, миграции и социальной защиты населения, рынка рабочей
силы, создания и сохранения рабочих мест, переквалификации
работников.
3.17. Участие в разработке предложений по строительству
объектов и адресных программ капитального строительства за счет
бюджетных средств.
3.18. Лицензирование отдельных видов деятельности хозяйствующих
субъектов в соответствии с действующим законодательством и
постановлениями правительства Ленинградской области.
3.19. Определение необходимости и целесообразности консервации
имущества хозяйствующих объектов.
3.20. Согласование проектов районных планировок, генеральных
планов развития городов, поселков, промышленных зон и узлов.
3.21. Подготовка предложений к ежегодным генеральным
соглашениям между общероссийскими объединениями профессиональных
союзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством
Российской Федерации и к трехсторонним соглашениям на областном
уровне о проведении социально-экономической политики и развитии
социального партнерства; разработка планов мероприятий, необходимых
для выполнения соглашений, осуществление контроля за ходом их
реализации.
3.22. Участие в реализации на территории области
государственной политики Российской Федерации и Ленинградской
области по вопросам экономической оценки природопользования.
3.23. Установление размеров платы, определение экономических
условий и порядка пользования природными ресурсами Ленинградской
области.
3.24. Осуществление методического руководства по разработке и
реализации региональных программ развития органов местного
самоуправления и муниципальных образований.
3.25. Координация действий структурных подразделений
правительства Ленинградской области, федеральных территориальных
органов управления, местных органов власти, общественных организаций
по созданию оптимальных условий развития предпринимательства, малого
и среднего бизнеса. Оказание помощи развитию фермерства в
Ленинградской области.
3.26. Разработка предложений к проектам межправительственных,
межтерриториальных, межведомственных соглашений и договоров по
экономическим вопросам.
3.27. Осуществление методического руководства экономическими
службами администраций районов и городов Ленинградской области в
пределах компетенции министерства. Разработка перечней показателей
паспортов районов и городов, форм отчетности, ведение базы данных по
районам и городам, проведение семинаров, совещаний.
3.28. Разработка предложений по тактике проведения
экономической реформы в Ленинградской области с учетом отраслевых и
территориальных особенностей, выявленных в процессе анализа хода
разгосударствления, приватизации, демонополизации экономики,
развития рыночной инфраструктуры и предпринимательства.
3.29. Разработка предложений по применению экономических
регуляторов рыночных отношений (цен, тарифов, налогов, штрафных
санкций, льгот, дотаций и т.п.), а также конкретных схем и
механизмов по их реализации.
3.30. Подготовка проектов документов и внесение в установленном
порядке вопросов, находящихся в компетенции министерства, на
рассмотрение губернатора, правительства и законодательного собрания
Ленинградской области.
3.31.Согласование положений об органах исполнительной власти
Ленинградской области и их подразделениях, проектов распоряжений об
образовании рабочих групп и комиссий.
4. Права министерства
Министерство имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке:
4.1.1. От предприятий, учреждений и организаций независимо от
их ведомственной подчиненности и формы собственности материалы, не
являющиеся коммерческой тайной, для разработки прогнозов
экономического и социального развития Ленинградской области.
4.1.2. От областных министерств, комитетов, управлений,
районных и городских администраций Ленинградской области, а также от
предприятий, организаций и учреждений местного хозяйства - проекты,
материалы, расчеты и обоснования по прогнозам и программам развития
территорий, предложения по отдельным экономическим вопросам.
4.1.3. От Санкт-Петербургского комитета государственной
статистики - статистические и аналитические материалы по
установленным формам.
4.2. Формировать временные творческие коллективы и рабочие
группы, привлекать для разработки концепций и вариантов прогнозов,
планов и программ развития Ленинградской области и отдельных
экономических вопросов научно-исследовательские, технологические и
проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и
другие учреждения, а также специалистов иных организаций на
договорной основе с финансированием работ в установленном порядке.
4.3. Осуществлять сотрудничество с предприятиями,
организациями, учреждениями и органами государственного управления
других регионов Российской Федерации и зарубежных государств.
4.4. Получать в областных отраслевых министерствах, комитетах,
управлениях информацию для подготовки и представления губернатору
Ленинградской области проектов постановлений и распоряжений по
вопросам, входящим в компетенцию министерства, а также осуществлять
контроль за выполнением этих актов после издания.
4.5. Проводить научные конференции, семинары и совещания по
вопросам, входящим в компетенцию министерства.
4.6. Представлять по поручению губернатора правительство
Ленинградской области в законодательном собрании Ленинградской
области при рассмотрении финансовых и экономических вопросов.
5. Организация деятельности министерства
5.1. Управление деятельностью министерства осуществляет министр
экономики и инвестиций, который назначается на должность и
освобождается от должности губернатором Ленинградской области.
5.2. Министр организует работу министерства на принципах
единоначалия и несет всю полноту ответственности за деятельность
министерства и входящих в него структурных подразделений.
5.3. Заместители министра назначаются и освобождаются от
должности губернатором Ленинградской области по представлению
министра.
5.4. Положение о министерстве утверждается губернатором
Ленинградской области.
5.5. Структура и штатное расписание министерства, должностные
оклады работников в пределах выделенных ассигнований утверждаются
губернатором Ленинградской области по представлению министра.
5.6. Министр организует работу совещательных органов
министерства - коллегии и научного совета, которые на своих
заседаниях рассматривают наиболее важные вопросы
социально-экономического развития Ленинградской области.
6. Министр экономики и инвестиций
Министр экономики и инвестиций Ленинградской области:
6.1. Представляет интересы министерства без доверенности, а по
поручению губернатора действует от имени правительства Ленинградской
области.
6.2. Определяет компетенцию и полномочия своих заместителей.
6.3. Дает обязательные для исполнения указания работникам
структурных подразделений министерства по вопросам деятельности
министерства.
6.4. Вносит представления губернатору Ленинградской области о
назначении на должность и об освобождении от должности своих
заместителей и работников структурных подразделений министерства.
6.5. Утверждает положения о подразделениях министерства и
должностные инструкции работников структурных подразделений
министерства.
6.6. Применяет меры поощрения и дисциплинарного воздействия к
работникам министерства в соответствии с законодательством.
6.7. Заключает договоры и соглашения от имени министерства
экономики и инвестиций в пределах его компетенции, а по специальному
поручению губернатора - от имени правительства Ленинградской
области.
6.8. Принимает участие в заключении договоров и соглашений.
6.9. Содействует подготовке, переподготовке, повышению
квалификации и социальной защите работников министерства.
6.10. В установленном порядке представляет губернатору
предложения по реорганизации, изменению состава и структуры
подразделений, входящих в министерство.
6.11. Формирует на правах совещательного органа коллегию
министерства и научный совет министерства, утверждает их структуру,
персональный состав и положения.
6.12. Издает распоряжения, утверждает инструкции по вопросам,
отнесенным к компетенции министерства, организует контроль за их
выполнением.
6.13. По вопросам, требующим согласования или утверждения
губернатором Ленинградской области, министр экономики и инвестиций
действует по согласованию с вице-губернатором заместителем
председателя правительства по экономическому развитию.
7. Прекращение деятельности министерства
Деятельность министерства прекращается в связи с его
ликвидацией или реорганизацией по решению губернатора Ленинградской
области в установленном порядке.
|