УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Ленобласти от 10.08.98 N 232-пг
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ГУБЕРНАТОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 03.03.97 N 136-пг
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРУКТУРЫ, ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ
И ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. ПОСТАНОВЛЕНИЯ губернатора Ленобласти
от 15.04.98 N 96-пг)
В соответствии с постановлением губернатора области от 14
декабря 1996 года N 241-пг "О преобразовании министерства
социальной защиты населения Ленинградской области в комитет
социального обеспечения населения Ленинградской области" и в связи
с ходатайством комитета о частичном изменении его наименования
(письмо от 27 января 1997 года N 128) постановляю:
1. Внести изменение в постановление губернатора от 14 декабря
1996 года N 241-пг в части наименования комитета, изложив пункт 1
в следующей редакции:
"1. Преобразовать министерство социальной защиты населения
Ленинградской области в комитет социальной защиты населения
Ленинградской области."
Соответственно в заголовке, преамбуле и пунктах 2, 3 и 4
постановления слова "социального обеспечения" заменить словами
"социальной защиты".
2. Утвердить структуру и штатное расписание комитета
социальной защиты населения Ленинградской области согласно
приложениям 1 и 2.
3. Утвердить Положение о комитете социальной защиты населения
Ленинградской области согласно приложению 3.
4. Признать утратившим силу распоряжение правительства
Ленинградской области от 30 июня 1994 года N 609-р "Об утверждении
Положения о министерстве социальной защиты населения Ленинградской
области".
Губернатор
В.Густов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением губернатора
Ленинградской области
от 03.03.97 N 136-пг
(приложение 1)
СТРУКТУРА
Комитета социальной защиты населения
Ленинградской области
----------------------¬
¦Председатель комитета¦
L---------T------------
¦
---------------------------------+----------T---------------------------¬
¦ ------------+------------¬ -------------+-----------¬
¦ ¦Заместитель председателя¦ ¦Заместитель председателя¦
¦ ¦ комитета ¦ ¦ комитета ¦
¦ L--------T---------------- L------------T------------
¦ ¦ ¦
¦ --------+--------¬ ----------------
----------------¬ ¦ ---------------¬ --------------+----------¬ ----+----¬ ¦ -----------------------¬
¦Плановый отдел +-+-+Отдел инфор- ¦ ¦ Отдел организации ¦ ¦ Общий ¦ ¦ ¦Отдел стационарных уч-¦
¦ (5) ¦ ¦ ¦матизации (4) ¦ ¦ социальной помощи ¦ ¦ отдел ¦ +-+реждений социального ¦
L---------------- ¦ L--------------- ¦-------------T----------¦ ¦ (7)¦ ¦ ¦обслуживания (5) ¦
¦ ¦Сектор проб- ¦Сектор не-¦ L--------- ¦ L-----------------------
-----------------¬ ¦ ---------------¬ ¦лем семьи, ¦стационар-¦ ¦ -------------------------¬
¦Отдел бухгалтер-¦ ¦ ¦Сектор кадров ¦ ¦женщин и ¦ных форм ¦ ¦ ¦Отдел по делам ветера- ¦
¦ского учета и +-+-+и спецработы ¦ ¦детей ¦социально-¦ L-+нов и инвалидов ¦
¦контроля (4) ¦ ¦ ¦ (3) ¦ ¦ (4) ¦го обслу- ¦ +------------T-----------+
L-------T--------- ¦ L--------------- ¦ ¦живания ¦ ¦Сектор льгот¦Сектор по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (4) ¦ ¦и материаль-¦делам инва-¦
--------+--------¬ ¦ --------------¬ +-------------+----------+ ¦но-бытового ¦лидов и ме-¦
¦Контрольно-реви-¦ +--+ Помощник ¦ ¦ Сектор по назначению и ¦ ¦обеспечения ¦дико-соци- ¦
¦зионный сектор ¦ ¦ L-------------- ¦ выплате пособий ¦ ¦ (5) ¦альной экс-¦
¦ (4) ¦ ¦ ¦ (3) ¦ ¦ ¦пертизе (5)¦
L----------------- ¦ L------------------------- L------------+------------
¦
------+--------¬
¦ Юрисконсульт ¦
L---------------
УТВЕРЖДЕНО
постановлением губернатора
Ленинградской области
от 03.03.97 N 136-пг
(приложение 3)
ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете социальной защиты населения
Ленинградской области
Настоящее положение разработано на основе Положения о
Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
15 мая 1995 года N 466.
1. Общие положения
1.1. Комитет социальной защиты населения Ленинградской
области образован постановлением губернатора Ленинградской области
от 14 декабря 1996 года N 241-пг "О преобразовании министерства
социальной защиты населения Ленинградской области в комитет
социальной защиты населения Ленинградской области" (с последующим
изменением) на базе упраздненного министерства и является
областным органом исполнительной власти, обеспечивающим в пределах
своей компетенции проведение единой государственной политики в
сфере социальной защиты населения.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством
Российской Федерации и Ленинградской области, актами губернатора и
правительства Ленинградской области, другими нормативными актами,
а также настоящим положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с областными органами исполнительной власти и органами местного
самоуправления, внебюджетными фондами, учреждениями и
организациями, общественными объединениями.
1.4. Комитет, подведомственные ему учреждения, органы
социальной защиты населения муниципальных образований
Ленинградской области представляют собой единую систему социальной
защиты населения области, обеспечивающую государственную поддержку
семьи, материнства и детства, пожилых граждан, ветеранов и
инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, расчетный и иные (включая валютные) счета
в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и своим наименованием, а также
соответствующие печати и штампы.
Местонахождение комитета: Санкт-Петербург, улица Замшина, дом
6.
2. Основные задачи комитета
Основными задачами комитета являются:
а) реализация на территории Ленинградской области
государственной политики в сфере социальной защиты населения в
пределах компетенции комитета;
б) участие в разработке прогнозов социального развития
Ленинградской области по вопросам социальной защиты
нетрудоспособного населения и малообеспеченных граждан;
в) разработка и реализация областных программ по социальной
поддержке нетрудоспособного населения и малообеспеченных групп
населения с учетом национальных и территориальных
социально-экономических, экологических, культурных,
демографических и других особенностей;
г) реализация на территории области законодательства
Российской Федерации и Ленинградской области в сфере социальной
защиты нетрудоспособных граждан и малообеспеченных групп
населения;
д) разработка социальных норм и нормативов (натуральной
помощи, услуг, льгот) в пределах компетенции правительства
Ленинградской области;
е) создание совместно с органами муниципальных образований
Ленинградской области государственной системы социального
обслуживания населения, содействие ее развитию, а также
организации муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих
социальное обслуживание населения;
ж) организация государственных служб медико-социальной
экспертизы и реабилитации инвалидов;
з) организация социальной поддержки семьи, материнства,
отцовства и детства, пожилых граждан и ветеранов;
и) участие в обеспечении системы социальной защиты граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей;
к) организация международного сотрудничества по вопросам,
относящимся к компетенции комитета, с учетом международных
договоров правительства Ленинградской области;
л) участие в формировании бюджета Ленинградской области в
части расходов по социальной защите населения;
м) разработка и совершенствование нормативной базы
деятельности подведомственных структур;
н) обеспечение контроля за правильным и единообразным
применением законодательства Российской Федерации в сфере
социальной защиты населения по вопросам, относящимся к компетенции
комитета;
о) разработка и внесение на рассмотрение правительства и
законодательного собрания Ленинградской области предложений по
совершенствованию законодательства в сфере социальной защиты
населения по вопросам, отнесенным к компетенции комитета;
п) координация деятельности органов социальной защиты
населения муниципальных образований Ленинградской области,
обеспечение взаимодействия с союзами, ассоциациями,
благотворительными и другими общественными объединениями;
р) организация и координация разработки и внедрения в систему
социальной защиты населения современных информационных технологий,
создание автоматизированной системы обработки информации в органах
социальной защиты населения;
с) разработка и внедрение адресной системы социальной помощи
лицам, нуждающимся в поддержке, на территории Ленинградской
области;
т) организация работы по подготовке и переподготовке кадров
системы социальной защиты населения Ленинградской области.
3. Функции комитета
Комитет осуществляет выполнение следующих основных функций:
3.1. В области социального обслуживания:
а) организует совместно с органами социальной защиты
муниципальных образований Ленинградской области работу по
социально-бытовому обслуживанию и реабилитации престарелых
граждан, инвалидов и семей с детьми;
б) обеспечивает методическое руководство деятельностью
учреждений социального обслуживания независимо от их ведомственной
принадлежности и формы собственности, в том числе:
- центров социального обслуживания (стационарные и
нестационарные отделения),
- центров социальной помощи семье и детям,
- социальных приютов для детей и подростков,
- социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних,
- центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
- реабилитационных центров для детей и подростков с
ограниченными возможностями,
- кризисных центров,
- домов ночного пребывания,
- других учреждений;
в) участвует в оказании помощи по обеспечению социальной
защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе
лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев,
вынужденных переселенцев;
г) разрабатывает и осуществляет мероприятия по социальной
адаптации лиц, утративших социально полезные связи (лиц без
определенного места жительства и занятий, освобожденных из мест
лишения свободы), к условиям жизни в обществе;
д) создает, реорганизует и ликвидирует совместно с
Ленинградским областным комитетом по управлению государственным
имуществом учреждения социальной защиты населения, отнесенные к
областной собственности;
е) осуществляет координацию деятельности и контроль за
функционированием подведомственных государственных стационарных
учреждений социального обслуживания Ленинградской области;
ж) организует материально-бытовое, медицинское, культурное
обслуживание граждан, находящихся в стационарных учреждениях
социального обслуживания; направляет граждан в указанные
учреждения в установленном порядке;
з) организует совместно с органами местного самоуправления
создание и развитие разветвленной сети комплексных и
специализированных государственных, муниципальных, частных и иных
учреждений, осуществляющих социальное обслуживание населения;
и) разрабатывает социальные нормативы (натуральной помощи,
услуг, льгот) в пределах компетенции правительства Ленинградской
области;
к) осуществляет организационно-методическое обеспечение
внедрения новых форм и видов натуральной помощи на территории
Ленинградской области;
л) разрабатывает и реализует областные программы по
социальной поддержке нетрудоспособного и малообеспеченного
населения.
3.2. В области медико-социальной экспертизы и реабилитации
инвалидов:
а) разрабатывает и осуществляет мероприятия по реализации
государственной политики и проблемам инвалидности и инвалидов во
взаимодействии с органами исполнительной власти Ленинградской
области, органами местного самоуправления и общественными
организациями инвалидов;
б) осуществляет меры по организации и развитию
государственной службы медико-социальной экспертизы и обеспечивает
контроль за ее деятельностью;
в) осуществляет мероприятия по организации государственной
службы реабилитации инвалидов, координирует деятельность органов
исполнительной власти Ленинградской области, органов местного
самоуправления, учреждений, организаций независимо от их
ведомственной принадлежности по медицинской, социальной и
профессиональной реабилитации инвалидов;
г) разрабатывает и координирует реализацию областной
программы по социальной поддержке инвалидов;
д) обеспечивает инвалидов специальным транспортом,
средствами, облегчающими жизнь инвалидов, другими техническими
средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;
е) осуществляет через специальные предприятия и учреждения
протезно-ортопедическую помощь, санаторно-курортное лечение
инвалидов и ветеранов, выплату компенсаций на транспортное
обслуживание, эксплуатацию транспортных средств,
санаторно-курортное лечение, питание, проезд и другое;
ж) участвует в формировании государственной политики в сфере
градостроительства в целях обеспечения доступности объектов
социальной инфраструктуры для инвалидов и ветеранов;
з) содействует реализации занятости инвалидов, трудовой и
социально-бытовой реабилитации инвалидов, полноценного отдыха,
спортивного движения как этапа их социальной реабилитации;
и) участвует в подготовке и проведении заседаний
координационных советов по делам инвалидов по вопросам реализации
Федеральных законов "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов
в Российской Федерации", областных законов;
к) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за
реализацией социальных гарантий, льгот и преимуществ,
установленных для инвалидов и других граждан, подлежащих
социальной защите, законодательством Российской Федерации и
Ленинградской области;
л) оказывает содействие и помощь общественным организациям
инвалидов в их деятельности, привлекает полномочных представителей
этих организаций для подготовки и принятия решений, затрагивающих
интересы инвалидов;
м) рассматривает письма граждан и организаций, проводит
анализ причин их появления, принимает меры по устранению этих
причин;
н) ведет прием граждан силами работников комитета.
3.3. В области социальной поддержки семьи, материнства,
отцовства и детства:
а) осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий,
установленных для семьи, женщин, детей законодательством
Российской Федерации, в рамках компетенции комитета;
б) разрабатывает и реализует совместно с другими ведомствами
Ленинградской области областные программы по улучшению положения
семьи, женщин и детей;
в) осуществляет социальную поддержку выпускников детских
домов, школ и интернатов для детей, не имеющих родителей или
оставшихся без их попечения на начальном этапе самостоятельной
жизни;
г) участвует в создании системы государственной поддержки
одаренных детей-сирот и детей из малообеспеченных семей;
д) участвует совместно с органами образования, культуры,
здравоохранения, молодежными и другими организациями,
негосударственными объединениями и структурами в организации
отдыха и оздоровления детей в период школьных каникул;
е) способствует устранению детской безнадзорности,
социального сиротства, профилактике асоциальных явлений среди
подростков, коррекции девиантного поведения несовершеннолетних, а
также осуществлению мер, связанных с охраной прав детей, созданием
нормальных условий для их жизнедеятельности.
3.4. В области социального обеспечения:
а) организует работу органов социальной защиты населения
муниципальных образований Ленинградской области по назначению и
выплате государственных пособий семьям, имеющим детей, и
социальных (областных) пособий. Осуществляет методическое
руководство указанной работой;
б) осуществляет контроль за своевременностью и правильностью
назначения и выплаты государственных и социальных (областных)
пособий;
в) создает и развивает автоматизированную систему назначения
и выплаты пособий;
г) разрабатывает и вносит на рассмотрение правительства
Ленинградской области, органов самоуправления муниципальных
образований области предложения по установлению дополнительных
выплат к пособиям.
3.5. В области социальной защиты граждан, уволенных с военной
службы, и членов их семей:
а) вносит предложения по принятию нормативно-правовых актов
на областном уровне, касающихся социальной поддержки ветеранов
войны и военной службы;
б) участвует в разработке и реализации областной программы и
мер по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы;
в) обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей
военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по
призыву.
3.6. В области международного сотрудничества:
а) осуществляет сотрудничество по вопросам, входящим в
компетенцию комитета, в соответствии с договорами правительства
Ленинградской области;
б) содействует реализации на территории Ленинградской области
договоров по вопросам социальной защиты населения;
в) принимает участие в международных конференциях и семинарах
по проблемам социальной защиты.
3.7. В области финансовой и хозяйственной деятельности:
а) финансирует подведомственные комитету учреждения,
областные программы и мероприятия по социальной защите населения в
пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального и
областного бюджетов;
б) подготавливает экономические обоснования организации на
областном уровне различных видов социальной помощи населению;
в) разрабатывает областную программу строительства,
реконструкции и технического перевооружения учреждений социальной
защиты;
г) рассматривает балансы и отчеты финансово-хозяйственной
деятельности подведомственных комитету учреждений;
д) проводит в подведомственных учреждениях
контрольно-ревизионную работу, осуществляет внутриведомственный
финансовый контроль;
е) участвует в пределах компетенции комитета в подготовке
предложений по формированию в Ленинградской области налоговой
политики в отношении предприятий, учреждений и организаций,
осуществляющих деятельность, связанную с оказанием населению
социальной помощи;
ж) разрабатывает меры по привлечению внебюджетных средств для
финансирования областной целевой программы по социальной поддержке
населения и укреплению материально-технической базы учреждений
социальной защиты населения.
3.8. В области законодательства по социальной защите
населения:
а) разрабатывает и вносит на рассмотрение Министерства труда
и социального развития Российской Федерации предложения по
совершенствованию системы социальной защиты нетрудоспособных
граждан и малообеспеченных групп населения;
б) разрабатывает (с экономическим обоснованием) и вносит в
правительство Ленинградской области предложения по организации
дополнительных видов социальной поддержки населения;
в) обобщает и анализирует практику применения
законодательства по вопросам, отнесенным к ведению комитета.
На основе анализа готовит инструктивные и методические письма
по применению соответствующего законодательства для органов
социальной защиты населения муниципальных образований
Ленинградской области;
г) дает заключения по проектам законов и других нормативных
актов в пределах компетенции комитета;
д) проводит разъяснительную работу среди жителей
Ленинградской области по вопросам социальной защиты путем
проведения встреч с населением, а также через средства массовой
информации.
3.9. В области работы с кадрами и охраны труда:
а) обеспечивает подбор и повышение квалификации работников
органов социальной защиты населения в учебных заведениях,
подведомственных Министерству труда и социального развития
Российской Федерации, в высших учебных заведениях;
б) организует профессиональную учебу и индивидуальное
обучение руководителей и специалистов органов социальной защиты
населения Ленинградской области;
в) разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными
организациями и учреждениями социальной защиты населения программу
кадрового обеспечения системы социальной защиты населения
Ленинградской области;
г) разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на
обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдение норм и
правил по охране труда работников подведомственных комитету
учреждений;
д) осуществляет контроль за соблюдением норм охраны труда и
техники безопасности подведомственными комитету учреждениями.
4. Права комитета
Комитет имеет право:
а) вносить на рассмотрение правительства Ленинградской
области проекты законов и других нормативных актов по вопросам
деятельности комитета;
б) запрашивать и получать информацию по вопросам, относящимся
к компетенции комитета, у структурных подразделений правительства
Ленинградской области, органов местного самоуправления области,
учреждений, организаций и предприятий независимо от форм
собственности;
в) принимать участие в работе законодательного собрания
Ленинградской области, представительных органов и администрации
муниципальных образований Ленинградской области по вопросам,
отнесенным к компетенции комитета, присутствовать на их заседаниях
при рассмотрении и решении вопросов, входящих в компетенцию
комитета;
г) формировать в установленном порядке временные творческие
коллективы и рабочие группы по выполнению задач комитета;
д) вносить предложения в органы местного самоуправления и
общественные организации по вопросам деятельности комитета;
е) вносить в правительство Ленинградской области предложения
по отмене актов распорядительных органов муниципальных образований
области, противоречащих требованиям Конституции Российской
Федерации, действующему законодательству, постановлениям и
распоряжениям правительства Ленинградской области, по вопросам,
входящим в компетенцию комитета;
ж) проводить конференции, совещания, семинары, встречи,
организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим
в компетенцию комитета. Приглашать на указанные мероприятия
представителей учреждений и предприятий социальной защиты
населения Ленинградской области независимо от их форм
собственности;
з) привлекать на договорной основе научные учреждения и
специалистов к решению проблем, относящихся к ведению комитета.
5. Организация деятельности комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель комитета, который
назначается на должность и освобождается от должности губернатором
Ленинградской области.
Заместители председателя комитета назначаются на должность и
освобождаются от должности председателем комитета по согласованию
с вице-губернатором Ленинградской области по социальному развитию.
5.2. Председатель комитета несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление своих
функций.
5.3. Председатель комитета:
а) руководить на принципах единоначалия деятельностью
комитета, координирует и контролирует деятельность
подведомственных ему учреждений;
б) утверждает структуру и штатное расписание комитета в
пределах установленного фонда оплаты труда и штатной численности,
положения о структурных подразделениях аппарата комитета,
утверждает уставы учреждений социальной защиты, отнесенных к
областной собственности, по согласованию с Ленинградским областным
комитетом по управлению государственным имуществом;
в) представляет предложения в правительство Ленинградской
области по фонду оплаты труда;
г) осуществляет распределение обязанностей между
заместителями председателя;
д) назначает на должность и освобождает от должности
работников аппарата комитета, руководителей подведомственных
учреждений;
е) распоряжается кредитными и бюджетными средствами в
пределах утвержденных ассигнований;
ж) издает приказы и инструкции в пределах своей компетенции.
5.4. Комитет участвует в разработке решений, рекомендаций и
других правовых актов локального характера при решении вопросов,
относящихся к совместной компетенции с другими органами управления
Ленинградской области.
5.5. В комитета образуется коллегия, в состав которой входят
председатель комитета (председатель коллегии), заместители
председателя комитета - по должности, а также руководители
структурных подразделений комитета и подведомственных учреждений.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности,
утверждаются приказом председателя комитета.
В расширенный состав коллегии могут быть включены
представители органов социальной защиты населения муниципальных
образований Ленинградской области.
По рассматриваемым вопросам коллегия принимает решения.
Решения коллегии оформляются протоколом и проводятся в жизнь
приказами председателя комитета.
6. Имущество и финансы
6.1. Имущество комитета формируется за счет имущества,
полученного в порядке правопреемственности от министерства
социальной защиты населения Ленинградской области, и находится в
оперативном управлении. Указанное имущество является
собственностью Ленинградской области.
6.2. Финансирование деятельности комитета по реализации
социальных программ и федеральных законов осуществляется за счет
средств областного и федерального бюджетов.
Содержание аппарата комитета осуществляется за счет средств
областного бюджета.
(п.6.2. - в ред. Постановления губернатора Ленобласти от 15.04.98
N 96-пг)
7. Порядок прекращения деятельности комитета
Ликвидация, реорганизация комитета производится
постановлением губернатора Ленинградской области, а также в иных
случаях на основании и в порядке, предусмотренных действующим
законодательством.
|