ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 1996 года N 480
О Целевой программе по профилактике пьянства,
наркомании и токсикомании среди детей и подростков
Ленинградской области на 1996-1998 годы
В целях осуществления в Ленинградской области комплекса мер
организационного, правового, культурно-воспитательного и
медицинского характера по предупреждению и лечению алкоголизма,
наркомании и токсикомании среди детей и подростков, их медицинской и
социальной реабилитации постановляю:
1. Утвердить разработанную министерством здравоохранения
Целевую программу по профилактике пьянства, наркомании и
токсикомании среди детей и подростков Ленинградской области на
1996-1998 годы согласно приложению.
2. Комитету финансов осуществлять финансирование Целевой
программы по профилактике пьянства, наркомании и токсикомании среди
детей и подростков Ленинградской области на 1996-1998 годы за счет
средств областного бюджета на 1996 год по разделу "Здравоохранение".
Предусмотреть в проектах областных бюджетов на 1997 и 1998 годы
ассигнования на реализацию указанной программы.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на
вице-губернатора Ленинградской области - заместителя председателя
правительства по социальному развитию Воронцова А.В.
Первый вице-губернатор -
заместитель председателя
правительства В.Климов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением правительства
Ленинградской области
от 10 декабря 1996 года N 480
(приложение 1)
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
по профилактике пьянства, наркомании и токсикомании
среди детей и подростков Ленинградской области
на 1996-1998 годы
1. Цели программы:
- обеспечение своевременного оказания и доступности
квалифицированной наркологической помощи;
- сохранение сети специализированных медицинских учреждений;
- повышение уровня мотивации к обращению за помощью;
- раннее выявление наркологических заболеваний, предупреждение
прогрессирования заболеваний и их осложнений;
- формирование здорового образа жизни;
- организация медико-психологической, социальной помощи и
досуга.
2. Обоснование программы
Наркологическая ситуация в Ленинградской области остается
напряженной.
За последние два года увеличилась заболеваемость алкогольными
психозами на 80 процентов и наркоманиями - на 45 процентов. Возросло
число выявленных лиц, злоупотребляющих алкоголем и наркотическими
веществами. За пять лет более чем в 4 раза увеличилось количество
преступлений, связанных с нелегальным оборотом наркотиков.
Степень распространения алкоголизма, наркомании и токсикомании
среди детей и подростков Ленинградской области по-прежнему высока и
тенденции к снижению пока не имеет.
В 1994-1995 годах в большинстве районов области
активизировалась лечебно-профилактическая работа областной
подростковой наркологической службы.
Однако с целью выявления подростков "групп риска", профилактики
развития наркологических заболеваний и их осложнений областной
подростковой наркологической службе необходимо усилить акцент на
организацию массовой профилактической работы среди
несовершеннолетних, прежде всего - в учебных заведениях;
укомплектовать кадрами подростковые наркологические службы, в
частности Всеволожского, Подпорожского, Гатчинского и Киришского
районов, для ведения более целенаправленной и систематической работы
с несовершеннолетними, осуществления реального взаимодействия с
заинтересованными ведомствами. Упрочить взаимодействие между
звеньями подростковой наркологической службы области, особенно между
амбулаторным и стационарным.
3. Оценка предполагаемой эффективности программы
Выполнение мероприятий настоящей программы решит неотложные
вопросы улучшения наркологической и медико-психологической помощи
несовершеннолетним Ленинградской области, создаст основу для
разработки и реализации долгосрочной программы охраны здоровья
населения и позволит:
- повысить выявляемость несовершеннолетних, злоупотребляющих
алкоголем, наркотическими и токсическими веществами;
- обеспечить более квалифицированное и эффективное оказание
медицинской помощи несовершеннолетним, злоупотребляющим алкоголем,
наркотическими и токсическими веществами;
- более полно и качественно охватить население мероприятиями по
профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании.
4. Мероприятия программы
-------T-------------------------T-----------------------T----------------------
Поряд-¦ Наименование мероприятий¦ Объем финансирования, ¦ Исполнители
ковый ¦ ¦ млн.руб ¦
номер ¦ ¦ (в ценах на 1 ноября ¦
¦ ¦ 1995 года) ¦
¦ +-----T-----T-----T-----+
¦ ¦Всего¦ 1996¦ 1997¦ 1998¦
¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦
-------+-------------------------+-----+-----+-----+-----+----------------------
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7
-------+-------------------------+-----+-----+-----+-----+----------------------
1. Организационные мероприятия
1.1. Эпидемиологическая оценка 121,6 43,4 39,1 39,1 министерство
наркологической обстановки здравоохранения
и ее прогнозирование:
- сбор статистических данных ГУВД
и анализ ситуации на основе Санкт-Петербурга
имеющихся данных о распрос- и Ленинградской
транении пьянства и нарко- области
мании среди несовершеннолет-
них;
- разработка анкетных форм для Научно-исследова-
проведения целевых исследова- тельский институт
ний микросоциальной среды; комплексно-социальных
исследований
- проведение скрининга в учеб- комитет общего
ных заведениях ряда районов и профессионального
области образования
1.2. Организация и обеспечение министерство
работы по наркологической здравоохранения,
профилактике: комитет общего и
профессионального
образования
- образование межведомст- министерство
венной комиссии по контролю социальной защиты
за реализацией программы населения
- выявление и учет подростков ГУВД
"групп риска"; Санкт-Петербурга и
Ленинградской
области
министерство
здравоохранения
- организация систематического комитет по физи-
изучения интересов, мотивов ческой культуре и
поведения подростков "групп спорту,
риска", неформальных объеди- комитет по делам
нений; молодежи и туризму
- создание банка данных на не- ГУВД
совершеннолетних, допустивших Санкт-Петербурга и
правонарушения в состоянии Ленинградской области,
алкогольного опьянения; министерство
здравоохранения
- анализ эффективности профи- министерство
лактической работы; здравоохранения
- разработка санитарно-оздо-
ровительных программ и -"-
методических пособий в помощь
педагогам;
- проведение паспортизации
неблагополучных семей с
разработкой социальных и -"-
медицинских мер оздоровления
семьи с последующим приме-
нением их на практике;
- проведение учета и обсле- министерство
дования учащихся "групп риска" здравоохранения,
и установление за ними система- ГУВД
тического контроля Санкт-Петербурга и
Ленинградской области
1.3. Подготовка инструктивно- министерство
методических материалов, здравоохранения
проектно-сметной документации
подросткового психотерапев-
тического центра
ГУВД
1.4. Подготовка и переподготовка Санкт-Петербурга
кадров в сфере профилактики, и Ленинградской
диагностики и реабилитации области,
из числа медицинских работ- комитет общего и
ников, педагогов, сотрудни- профессионального
ков управления внутренних дел образования,
и других специалистов министерство
здравоохранения
2. Дифференцированное антиалкогольное 22,0 10,0 6,0 6,0
и антинаркотическое просвещение и
пропаганда
2.1. Проведение лекций по антинарко- комитет общего и
тической тематике в учебных профессионального
заведениях образования
2.2. Разработка методических реко- министерство
мендаций по вопросам антинарко- здравоохранения
тической пропаганды для педаго-
гических и медицинских работ-
ников, работников правоохрани-
тельных органов
2.3. Проведение семинаров по вопросам
подростковой наркологии на курсах -"-
повышения квалификации педагоги-
ческих работников
2.4. Использование противонаркотичес- комитет общего и
кой пропаганды при обучении профессионального
родителей на базе учебных заве- образования,
дений и центров помощи семье министерство
и детям органов социальной социальной защиты
защиты населения населения
3. Лечение и медицинская реабили- 486,0 162,0 162,0 162,0 министерство
тация подростков с алкогольной здравоохранения
и наркотической зависимостью
и "групп риска"
3.1. Выделение для стационарного
лечения подростков 14 коек -"-
в Ленинградском областном
наркологическом диспансере,
трех коек в Выборгском и
трех коек в Тихвинском меж-
районных наркологических
диспансерах
3.2. Диагностическая, консульта-
тивная и профилактическая -"-
помощь несовершеннолетним
больным алкоголизмом, нар-
команией и токсикоманией
3.3. Взаимодействие амбулатор-
ного и стационарного звеньев -"-
подростковой наркологической
службы
3.4. Неотложная госпитализация
в случаях психических -"-
расстройств, тяжелых форм
абстинентных синдромов
3.5. Плановое стационарное
лечение лиц, состоящих -"-
на диспансерном учете,
при наличии у них к тому
показаний
3.6. Проведение реабилита-
ционных мероприятий в от- -"-
ношении лиц, закончивших курс
лечения в наркологическом
стационаре
3.7. Диспансерный и профилак-
тический учет несовершен- -"-
нолетних
3.8. Проведение поддерживающего
лечения больных на всем -"-
протяжении периода нахождения
на учете
3.9. Проведение экспертиз:
- алкогольного и наркоти- -"-
ческого опьянения;
- на предмет применения -"-
принудительных мер
медицинского характера;
- для подтверждения диаг-
ноза по направлению из -"-
военкоматов и иных учреждений
4. Организация медико-
психологической помощи 589,5 196,5 196,5 196,5 министерство
здравоохранения,
4.1. Совершенствование "телефонов министерство
доверия" в районных центрах социальной за-
щиты населения
4.2. Организация психотерапев- министерство
тической и психокоррекцион- здравоохранения,
ной работы с подростками на министерство
базе территориальных центров социальной
"Семья" органов социальной защиты
защиты населения в Выборгском, населения
Кингисеппском и Тосненском
районах, в городах Пикалево
и Сосновый Бор
4.3. Психологическое консульти- -"-
рование родителей
5. Организация досуга
5.1. Обеспечение условий для комитет общего и
привлечения учащихся школ, профессионального
профессионально-технических образования,
училищ к техническому министерство
творчеству социальной
защиты населения,
комитет по труду
и занятости
населения
5.2. Подготовка предложений
по рациональному исполь- -"-
зованию школьных и внеш-
кольных учреждений, спор-
тивных баз, лагерей и уч-
реждений культуры для
организации оздоровительной
работы с подростками
5.3. Обеспечение путевками
в летние оздоровитель- -"-
ные лагеря детей из
неблагополучных и мало-
имущих семей
5.4. Трудоустройство подрост-
ков из неблагополучных -"-
семей
5.5. Социальная помощь подрос-
ткам из неблагополучных -"-
семей, не достигших трудо-
способного возраста
Итого 1219,1 411,9 403,6 403,6
Текст документа сверен по:
официальная рассылка
|