ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 ноября 1995 года N 441
Об итогах развития экономики
Ленинградской области за
девять месяцев 1995 года
и предварительных прогнозных
оценках выполнения годовых
показателей
Рассмотрев итоги развития экономики Ленинградской области за
девять месяцев 1995 года и предварительные прогнозные оценки
выполнения годовых показателей, правительство отмечает, что
положение в сфере экономики продолжает оставаться неоднозначным:
замедлились по сравнению с 1994 годом темпы падения объемов
материального производства, имеет место некоторая стабилизация в
ряде отраслей, однако сохраняются напряженность и спад в других
отраслях, особенно в сельском хозяйстве.
Устойчиво работают топливно-энергетический, лесной и химический
комплексы, обеспечивая внутренние потребности Ленинградской области
и экспорт продукции, что в значительной мере отразилось на
показателях промышленности в целом: темпы спада производства по
сравнению с 1994 годом снизились в три раза.
Сложное положение сохраняется на предприятиях пищевой, легкой и
машиностроительной промышленности, цветной металлургии, строительных
материалов и других отраслей, степень адаптации которых к рыночной
конъюнктуре не высока.
В сельском хозяйстве наиболее уязвимыми становятся крупные
животноводческие комплексы, племенные и товарные птицеводческие
предприятия, работающие на покупных комбикормах, вследствие чего
спад производства мяса по сравнению с 1994 годом увеличился в
полтора раза.
Ситуация в агропромышленном комплексе обусловлена в первую
очередь ценовым диктатом поставщиков техники и кормов,
переработчиков продукции и усугубляется отсутствием государственной
поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей. Из федерального
бюджета в счет расчетов за 1995 год поступило 13,9 миллиарда рублей,
или 15 процентов от годового плана.
Сохраняются негативные явления в отраслях социально-культурной
сферы, связанные прежде всего с недостаточным и несвоевременным
бюджетным финансированием.
Анализ состояния платежно-расчетной дисциплины в сфере
экономики, отдельных отраслях свидетельствует о сохранении высоких
темпов роста задолженности предприятий, что крайне дестабилизирует
их финансовое положение.
Результаты 1995 года, исходя из складывающейся ситуации и
прогноза на оставшийся период по основным экономическим показателям,
ожидаются в пределах прогнозируемых: снижение темпов спада
производства промышленной продукции до 10 процентов, валовой
продукции сельского хозяйства по всем категориям хозяйств в
стоимостном выражении - до 9 - 10 процентов.
Таким образом состояние экономики Ленинградской области к концу
текущего года можно охарактеризовать близкой к ситуации стагнации,
создающей предпосылки для выхода из кризиса, оживления и подъема.
Однако выполнение ряда положений из ранее принятых
постановлений правительства Ленинградской области, имеющих особую
значимость для нормализации функционирования хозяйственного
комплекса, осуществляется с нарушением установленных сроков и
зачастую не получает практической реализации.
Так, не решен вопрос создания областного инвестиционного фонда,
медленно продвигаются работы по развитию фондового рынка и рынка
ценных бумаг, по совершенствованию на областном уровне механизма
взаимозачетов неплатежей предприятий, по организации областного
заказа. Требует дальнейшего развития разработанный в рамках
программы план действий правительства по регулированию и поддержке
промышленного комплекса.
Исходя из изложенного правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Руководителям структурных подразделений правительства
повысить ответственность за исполнение постановлений и распоряжений
правительства, направленных на стабилизацию экономики Ленинградской
области, функционирования отдельных отраслей и направлений.
Министерству экономического прогнозирования, министерству
промышленности и инвестиций, министерству сельского хозяйства,
министерству строительства и транспорта, министерству
жилищно-коммунального хозяйства и связи, департаменту финансов,
Ленинградскому областному комитету по управлению государственным
имуществом в месячный срок доложить председателю правительства о
ходе реализации постановлений правительства от 27 февраля 1995 года
N 74 "Об итогах социально-экономического развития Ленинградской
области, исполнении бюджета области за 1994 год и основных
направлениях функционирования экономики в 1995 году" и от 28 июля
1995 года N 283 "О состоянии экономики Ленинградской области по
итогам первого полугодия 1995 года" с указанием причин невыполнения
конкретных пунктов и предложением возможных путей их решения.
2. Министерству промышленности и инвестиций, министерству
экономического прогнозирования до 1 февраля 1996 года подготовить
предложения по стратегии развития промышленного комплекса и к 1 июля
1996 года разработать и представить правительству комплексную
программу структурной перестройки и развития промышленности
Ленинградской области до 2000 года.
Главам администраций районов и городов области до 15 января
1996 года представить в министерство промышленности и инвестиций
предложения по развитию и структурной перестройке промышленности на
подведомственных территориях.
3. Министерству сельского хозяйства:
3.1. Обеспечить выполнение первоочередных мероприятий по
структурной перестройке агропромышленного комплекса области,
предусмотренных на второе полугодие 1995 года.
3.2. В рамках плана по реализации программы структурной
перестройки агропромышленного комплекса на 1996 год предусмотреть
мероприятия по оздоровлению финансового состояния совхозов и
акционерных обществ, более широкому распространению имеющегося опыта
успешной адаптации сельскохозяйственных товаропроизводителей к
рыночным условиям, эффективному использованию бюджетных ассигнований
на осуществление целевых программ. Представить план до 1 января 1996
года на рассмотрение заместителя председателя правительства области
Павлова А.В.
4. Министерству строительства и транспорта, департаменту
финансов сконцентрировать финансовые средства на строительстве
объектов, имеющих высокую степень строительной готовности, из числа
предусмотренных к вводу постановлением правительства от 18 августа
1995 года N 314 "О первоочередном финансировании вводных объектов
капитального строительства в 1995 году за счет средств областного
бюджета Ленинградской области", и обеспечить их ввод в текущем году
(перечень объектов прилагается).
5. Министерствам, комитетам и управлениям правительства принять
участие в разработке программы демонополизации экономики
Ленинградской области на 1996 - 1998 годы, начатой Ленинградским
территориальным антимонопольным управлением.
6. Министерству промышленности и инвестиций, министерству
жилищно-коммунального хозяйства и связи, министерству строительства
и транспорта, комитету по ценообразованию до 31 декабря 1995 года
представить в министерство экономического прогнозирования
предложения к проекту областного закона "О естественных монополиях
на местных товарных рынках Ленинградской области".
Министерству экономического прогнозирования в первом квартале
1996 года подготовить и направить согласованный с Ленинградским
территориальным антимонопольным управлением проект указанного закона
на рассмотрение губернатору области.
7. Министерству образования, комитету по торговле, обслуживанию
населения и развитию промыслов совместно с администрациями районов и
городов области проанализировать состояние организации питания в
школьных столовых, выработать конкретные меры по коренному его
улучшению и к 1 февраля 1996 года доложить правительству о
результатах проделанной работы.
8. Администрациям районов и городов Ленинградской области
осуществлять постоянный контроль и принимать действенные меры к
предприятиям, которые несвоевременно платят взносы в Ленинградское
региональное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации.
9. Контроль за исполнением постановления возложить на первого
заместителя председателя правительства - руководителя департамента
финансов Мельникова Ю.А. и министра экономического прогнозирования
Оксютик Г.П.
Структурным подразделениям правительства, главам администраций
районов и городов области представлять также информацию об
исполнении поручений настоящего постановления в министерство
экономического прогнозирования в установленные сроки.
Первый заместитель губернатора -
председатель правительства Н.Смирнов
Приложение
к постановлению правительства
Ленинградской области
от 4 ноября 1995 года N 441
ПЕРЕЧЕНЬ
объектов высокой степени строительной
готовности, подлежащих к вводу в эксплуатацию
в Ленинградской области в 1995 году
---------------------------------T----------------T----------------¬
¦ Наименование и местонахождение ¦ Годы ¦ Проектная ¦
¦ объектов ¦ строительства ¦ мощность ¦
L--------------------------------+----------------+-----------------
1. Школа, поселок Дубровка 1989 - 1996 1296 ученических
Всеволожского района (первая мест
очередь - 1995 год - ввод
пускового комплекса)
2. Газоснабжение с переводом 1994 - 1995 4,5 километра
котельной на газ, поселок
Рахья Всеволожского района
3. Автоматическая телефонная 1990 - 1995 10 тысяч номеров
станция, город Тосно (первая
очередь)
4. Реконструкция 1995
канализационного коллектора,
город Тихвин (первая очередь)
5. Газопровод к котельной, 1993 - 1995
поселок Ульяновка Тосненского
района (первая очередь)
6. Производственная база 1989 - 1995 Объект
газового хозяйства, город
Тосно (первая очередь)
7. Реконструкция котельной, 1992 - 1996 42 Гигакалорий
поселок Волосово (1995 год -
перевод одного котла)
8. Детская поликлиника, город 1989 - 1995 300 посещений
Кингисепп в смену
9. Газоснабжение с переводом 1993 - 1995 9,1 километра
котельной на газ, акционерное объект
общество "Октябрьское",
Волосовский район
10. Перевод котельной на газ, 1992 - 1995 20 Гигакалорий
акционерное общество
"Птицефабрика "Коробицино",
Выборгский район (первая
очередь)
11. Котельная, тепловые сети, 1993 - 1995 2,1 Гигакалорий
акционерное общество имени 1,5 километра
Володарского, Лужский район
Текст документа сверен по:
официальная рассылка
|