ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 1996 года N 277
О службе торговли и питания гражданской обороны
Ленинградской области
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8
мая 1993 года N 643 "О гражданской обороне", Федеральным законом "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" от 21 декабря 1994 года N 63-ФЗ и в целях
осуществления оперативного руководства мероприятиями по обеспечению
сил гражданской обороны и населения Ленинградской области
продовольственными и промышленными товарами в условиях чрезвычайных
ситуаций постановляю:
1. Создать службу торговли и питания гражданской обороны
Ленинградской области на базе комитета по торговле, обслуживанию
населения и развитию промыслов Ленинградской области,
соответствующих структурных подразделений администраций районов и
городов области, а также предприятий и учреждений торговли и
общественного питания независимо от форм собственности.
2. Утвердить:
организационно-штатную структуру службы торговли и питания
гражданской обороны Ленинградской области (приложение 1);
Положение о службе торговли и питания гражданской обороны
Ленинградской области (приложение 2).
3. Назначить начальником службы торговли и питания гражданской
обороны Ленинградской области Бондарь Александру Афанасьевну -
председателя комитета по торговле, обслуживанию населения и развитию
промыслов.
4. Председателю комитета по торговле, обслуживанию населения и
развитию промыслов Бондарь А.А.:
4.1. Образовать штаб службы торговли и питания гражданской
обороны Ленинградской области, возложив на него ответственность за
повседневную организацию работы службы и ее готовность к действиям в
чрезвычайных ситуациях при выполнении задач гражданской обороны.
4.2. Разработать и представить в третьем квартале 1996 года на
утверждение правительства Ленинградской области проект положения о
резервных ресурсах продовольственных и промышленных товаров на
случай чрезвычайных ситуаций мирного времени и неснижаемых запасов
на военное время.
5. Предоставить начальнику службы торговли и питания
гражданской обороны Ленинградской области право при возникновении на
территории области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера принимать решения по использованию продовольственных и
промышленных товаров первой необходимости, находящихся на складах и
базах предприятий торговли и общественного питания (независимо от
форм собственности), для обеспечения невоенизированных формирований
гражданской обороны и пострадавшего населения с последующей оплатой
(компенсацией) из бюджета Ленинградской области или чрезвычайного
резервного ресурса по фактическим расходам.
6. Установить, что в районах и городах Ленинградской области на
базе органа торговли администрации и расположенных на
подведомственной территории предприятий торговли и питания
(независимо от форм собственности) постановлением главы
администрации создается служба торговли и питания гражданской
обороны района, города и назначается начальник службы согласно
рекомендуемой организационно-штатной структуре службы торговли и
питания гражданской обороны района, города Ленинградской области
(приложение 3).
Создаваемые службы подчиняются по вопросам гражданской обороны
главам администраций районов и городов и службе торговли и питания
гражданской обороны Ленинградской области.
7. Рекомендовать главам администраций районов и городов
Ленинградской области включить в штатное расписание органа торговли
администрации района, города должность работника по гражданской
обороне, на которого возложить обязанности начальника штаба службы
торговли и питания гражданской обороны района, города.
8. Начальникам служб торговли и питания гражданской обороны
районов и городов в месячный срок разработать и представить на
утверждение начальнику службы торговли и питания гражданской обороны
Ленинградской области положение о службе торговли и питания
гражданской обороны района, города.
9. Начальникам служб торговли и питания гражданской обороны
Ленинградской области, районов и городов создать резервы
продовольственных и промышленных товаров, необходимых при
возникновении чрезвычайных ситуаций.
10. Ленинградскому областному комитету по управлению
государственным имуществом и комитету по торговле, обслуживанию
населения и развитию промыслов Ленинградской области совместно с
главами районных и городских администраций определить оптовые и
розничные предприятия торговли для закладки и хранения резервных
ресурсов продовольственных и промышленных товаров, используемых в
условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени и неснижаемых запасов
военного времени.
11. Финансирование мероприятий гражданской обороны, проводимых
службой торговли и питания Ленинградской области, осуществлять в
порядке, установленном постановлением главы администрации от 13 июля
1992 года N 109 "О Ленинградской областной подсистеме предупреждения
и действий в чрезвычайных ситуациях".
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя губернатора Ленинградской области по административным
вопросам Павлова Ю.А.
О ходе исполнения доложить в четвертом квартале 1996 года.
Губернатор А.Беляков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением правительства
Ленинградской области
от 25 июня 1996 года N 277
(приложение 1)
ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНАЯ СТРУКТУРА
СЛУЖБЫ ТОРГОВЛИ И ПИТАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
-----------------------------------------------------¬
¦Комиссия по чрезвычайным ситуациям при правительстве¦
¦ Ленинградской области ¦
¦Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ¦
¦ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области ¦
L------------T----------------------------------------
L----------------------------¬
¦
----------------+------------------¬
¦Служба торговли и питания граждан-¦
¦ской обороны Ленинградской области¦
-------------------+----------------------------------+-¬
¦ ¦Начальник службы торговли и пита- ¦ ¦
¦ ¦ния гражданской обороны - предсе- ¦ ¦
¦ ¦датель комитета по торговле, об- ¦ ¦
¦ ¦служиванию населения и развитию ¦ ¦
¦ ¦промыслов Ленинградской области ¦ ¦
¦ L----------------------------------- ¦
¦ ¦
--------------+-----------------¬-----------------------------------¬ ¦
¦Службы торговли и питания ¦¦Штаб службы торговли и питания ¦ ¦
¦гражданской обороны районов ¦¦гражданской обороны +--
¦и городов Ленинградской области¦+----------------------------------+
L--------------------------------¦Начальник штаба службы торговли и ¦
¦питания гражданской обороны (штат-¦
¦ный работник комитета по торговле,¦
¦обслуживанию населения и развитию ¦
¦промыслов) ¦
+----------------------------------+
¦Заместитель начальника штаба служ-¦
¦бы (штатный работник комитета по ¦
¦совместительству) ¦
+----------------------------------+
¦Другие ответственные лица, опреде-¦
¦ленные приказом начальника службы ¦
¦торговли и питания гражданской ¦
¦обороны ¦
L-----------------------------------
УТВЕРЖДЕНО
постановлением правительства
Ленинградской области
от 25 июня 1996 года N 277
(приложение 2)
ПОЛОЖЕНИЕ
о службе торговли и питания
гражданской обороны Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Служба торговли и питания гражданской обороны
Ленинградской области (далее - областная служба) является составной
частью Ленинградской областной подсистемы предупреждения и действий
в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени и предназначена
для обеспечения горчим питанием, продовольственными и промышленными
товарами первой необходимости личного состава невоенизированных
формирований гражданской обороны и пострадавшего населения в зонах
производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий.
1.2. Служба торговли и питания гражданской обороны создается на
базе комитета по торговле, обслуживанию населения и развитию
промыслов Ленинградской области, соответствующих подразделений
администраций районов и городов Ленинградской области, предприятий
торговли и общественного питания независимо от форм собственности.
1.3. Ответственность за организацию и готовность областной
службы к выполнению поставленных перед нею задач возлагается на
председателя комитета по торговле, обслуживанию населения и развитию
промыслов Ленинградской области.
1.4. В своей деятельности областная служба руководствуется
законодательством Российской Федерации, указами Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, нормативными актами Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий, постановлениями и
распоряжениями губернатора и правительства Ленинградской области,
органов местного самоуправления, принятыми в пределах их
компетенции, приказами и другими распорядительными документами
вышестоящих штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям, а также настоящим положением.
2. Основные задачи областной службы
Основными задачами областной службы являются:
2.1. Руководство и координация деятельности всех структурных
подразделений, входящих в состав областной службы, в условиях
мирного и военного времени.
2.2. Поддержание готовности специальных подвижных подразделений
питания, продовольственного, вещевого снабжения для обеспечения
мероприятий гражданской обороны.
2.3. Обеспечение горячим питанием, а при невозможности - сухими
пайками личного состава невоенизированных формирований гражданской
обороны при нахождении их в исходных районах и в ходе проведения
спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, зонах
крупных производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий, а
также пострадавшего населения до поступления его в стационарные
лечебные учреждения.
2.4. Доставка и передача пунктам санитарной обработки, отрядам
первой медицинской помощи комплектов белья, одежды, обуви для
обеспечения личного состава невоенизированных формирований и
пораженного населения.
2.5. Закладка и хранение по распоряжению губернатора
Ленинградской области при соответствующем финансовом обеспечении
чрезвычайных резервов продовольственных и промышленных товаров,
используемых в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени и на
военное время.
2.6. Организация выдачи продовольственных товаров личному
составу формирований, привлеченных для проведения спасательных и
других неотложных работ в очагах поражения.
2.7. Организация снабжения продовольствием и товарами первой
необходимости рассредотачиваемого и эвакуируемого населения через
действующую в Ленинградской области сеть торговли.
2.8. Расширение торговой сети и сети общественного питания за
счет сил и средств предприятий торговли и общественного питания,
прекращающих свою производственную деятельность в Санкт-Петербурге
по завершении эвакуационных мероприятий.
2.9. Развертывание баз снабжения продовольствием и вещевым
имуществом для категорированных городов.
2.10. Проведение мероприятий по защите рабочих и служащих
организаций, предприятий торговли и общественного питания, запасов
продовольственных и промышленных товаров в чрезвычайных ситуациях
мирного времени и на военное время.
2.11. Определение потерь товарных запасов, установление
пригодности сохранившихся товаров и организация их пополнения.
2.12. Обеспечение постоянной готовности органов управления,
средств связи и оповещения областной службы к действиям в условиях
мирного и военного времени.
2.13. Проведение мероприятий по повышению устойчивости работы
предприятий торговли и общественного питания в чрезвычайных
ситуациях мирного времени и на военное время.
2.14. Организация подготовки руководящего,
командно-начальствующего состава, личного состава невоенизированных
формирований.
2.15. Взаимодействие со службами гражданской обороны
Ленинградской области и Санкт-Петербурга по вопросам обмена
информацией и обеспечения мероприятий гражданской обороны.
3. Руководство службой торговли и питания
гражданской обороны Ленинградской области
3.1. Начальником службы торговли и питания гражданской обороны
Ленинградской области назначается председатель комитета по торговле,
обслуживанию населения и развитию промыслов Ленинградской области.
3.2. Начальник областной службы осуществляет руководство
службой через штаб службы, который комплектуется из штатных,
наиболее подготовленных работников руководящего и
инженерно-технического персонала комитета без освобождения их от
основной работы.
3.3. Начальник областной службы в пределах решаемых задач
издает приказы, распоряжения и инструкции по обеспечению мероприятий
гражданской обороны.
3.4. Штаб областной службы возглавляет состоящий в штате
комитета по торговле, обслуживанию населения и развитию промыслов
Ленинградской области начальник штаба областной службы. Начальник
штаба областной службы является заместителем начальника областной
службы, имеет право от его имени отдавать распоряжения по вопросам
гражданской обороны и несет личную ответственность за повседневную
деятельность и состояние готовности областной службы.
3.5. Служба торговли и питания гражданской обороны района,
города Ленинградской области создается постановлением главы
районной, городской администрации. Начальником службы торговли и
питания гражданской обороны района, города назначается руководитель
органа торговли.
3.6. Начальник службы торговли и питания гражданской обороны
района, города Ленинградской области осуществляет руководство
службой через штаб службы, который комплектуется из штатных
работников органа торговли без освобождения их от основной работы.
3.7. Штаб службы торговли и питания гражданской обороны района,
города Ленинградской области возглавляется состоящим в штате органа
торговли работником по гражданской обороне.
4. Основные задачи штаба службы торговли
и питания гражданской обороны
Ленинградской области
Основными задачами штаба областной службы являются:
4.1. Обеспечение постоянной готовности областной службы,
специализированных подвижных и иных подразделений к действиям в
чрезвычайных ситуациях мирного времени и на военное время.
4.2. Организация обеспечения невоенизированных формирований,
пораженного и пострадавшего населения горячим питанием,
продовольствием и вещевым имуществом при проведении спасательных и
других неотложных работ в очагах поражения.
4.3. Подготовка приказов, распоряжений и предложений по
использованию сил и средств при ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций.
4.4. Разработка планов службы, своевременная их корректировка.
4.5. Организация управления, связи и оповещения областной
службы.
4.6. Организация подготовки по гражданской обороне всего
личного состава областной службы.
4.7. Методическое руководство планированием мероприятий
гражданской обороны в службах торговли и питания районов и городов
Ленинградской области, на предприятиях и в организациях, входящих в
состав службы, осуществление контроля за выполнением планов.
4.8. Проведение мероприятий по защите рабочих и служащих,
продовольственных и промышленных товаров, других материальных
ценностей от воздействия средств массового поражения.
4.9. Разработка и проведение мероприятий, повышающих
устойчивость функционирования предприятий торговли и общественного
питания в чрезвычайных ситуациях мирного времени и на военное время.
4.10. Участие в разработке мероприятий по созданию и
использованию чрезвычайных ресурсов продовольственных и промышленных
товаров в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени и на
военное время.
4.11. Планирование, накопление и хранение специального
табельного имущества для невоенизированных формирований гражданской
обороны, а также укрывочных материалов для защиты продовольствия,
материальных ценностей от заражения радиоактивными, отравляющими
веществами, сильно действующими ядовитыми веществами.
4.12. Разработка и издание нормативных документов по
гражданской обороне.
4.13. Организация взаимодействия с другими службами
Ленинградской области и Санкт-Петербурга по вопросам обеспечения
мероприятий гражданской обороны.
5. Силы и средства областной службы
5.1. Силами и средствами службы торговли и питания гражданской
обороны Ленинградской области являются невоенизированные
формирования, создаваемые на базе предприятий торговли и
общественного питания, независимо от форм собственности, предприятий
и организаций оптовой торговли, входящие в состав областной службы,
в том числе:
- подвижные пункты питания;
- подвижные пункты продовольственного снабжения;
- базы снабжения продовольствием и вещевым имуществом для
категорированных городов;
- группы (звенья) защиты и обеззараживания продовольствия;
- другие формирования.
5.2. Комплектование невоенизированных формирований служб
гражданской обороны личным составом осуществляется соответствующими
начальниками гражданской обороны предприятий торговли и
общественного питания, на базе которых они создаются.
5.3. Общее количество невоенизированных формирований и их
численность определяются согласно примерному расчету создания
невоенизированных формирований, установленному Министерством
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с учетом
характера и объема выполняемых задач, наличия людских ресурсов,
специалистов, техники, материальных средств и местных условий, а
также заданий на мирное и военное время.
5.4. Ответственность за подготовку и готовность
невоенизированных формирований, укомплектование их личным составом,
техникой и имуществом возлагается на руководителей организаций и
предприятий, на базе которых они созданы.
6. Подготовка руководящего, командно-начальствующего
состава формирований гражданской обороны
6.1. Подготовка личного состава невоенизированных формирований
гражданской обороны проводится под непосредственным руководством
командно-начальствующего состава этих формирований на объектах по
утвержденным планам и программам обучения.
6.2. Подготовка и совершенствование знаний руководящего,
командно-начальствующего состава проводится в учебно-методическом
центре по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Приложение 3
к постановлению правительства
Ленинградской области
от 25 июня 1996 года N 277
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНАЯ СТРУКТУРА
СЛУЖБЫ ТОРГОВЛИ И ПИТАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
РАЙОНА, ГОРОДА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
--------------------------¬ ------------------------------------------------------------------¬ --------------------------¬
¦Служба торговли и питания¦ ¦Служба торговли и питания гражданской обороны района, города ¦ ¦Комиссия по чрезвычайным ¦
¦гражданской обороны +--------------------------+-----------------------------------------------------------------+----+ситуациям района, города,¦
¦Ленинградской области ¦ ¦Начальник службы торговли и питания гражданской обороны района, ¦ ¦штаб по делам гражданской¦
L-------------------------- ¦города - председатель комитета, отдела торговли (по решению главы¦ ¦обороны и чрезвычайным ¦
¦администрации района, города) ¦ ¦ситуациям района, города ¦
L--------------------------------T--------------------------------- L--------------------------
¦
¦
¦
-----------------------------------------------------¬ ------------------------+----------------------¬
¦Объекты торговли и питания района, города ¦ -------+Штаб службы гражданской обороны района, города¦
+-------------T------------------T-------------------+ ¦ +----------------------------------------------+
¦торговли ¦торговли ¦ ¦ ¦ ¦Начальник штаба службы (должность штатная) ¦
¦промышленными¦продовольственными¦общественного ¦ ¦ L-----------------------T----------------------- ¦
¦товарами ¦товарами ¦питания ¦ ¦ -----------------------------+------------------------------¬
¦ ¦ ¦ ¦Невоенизированные формирования гражданской обороны ¦
¦(независимо от форм собственности) ¦ ¦ +------------------T------------------T---------T-----------+
+----------------------------------------------------+ +-+подвижной пункт ¦подвижной пункт ¦подвижной¦другие фор-¦
¦Начальник гражданской обороны - директор предприятия¦ ¦ ¦вещевого снабжения¦продовольственного¦пункт ¦мирования ¦
¦Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям - ¦ ¦ ¦ ¦снабжения ¦питания ¦по решению ¦
¦заместитель директора предприятия ¦ ¦ L------------------+------------------+---------+------------
¦Начальник штаба гражданской обороны - заместитель ¦ ¦
¦директора предприятия (должность штатная при ¦ ¦
¦численности 200 человек и более) ¦ ¦
L-------------------------------------------T--------- ¦
L-----------
Текст документа сверен по:
официальная рассылка.
|