Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
30.08.2016
USD
65.08
EUR
72.8
CNY
9.74
JPY
0.64
GBP
85.2
TRY
22
PLN
16.78
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 3 ФЕВРАЛЯ 1997 Г. N 811-Р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О КОМИТЕТЕ ТОРГОВЛИ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ И ПОДЧИНЕННЫХ ЕМУ ДЕПАРТАМЕНТАХ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                  МЭР - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                          САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ

     от 03.08.94 N 811-р


     Об утверждении положений
     о Комитете торговли и
     продовольствия и подчиненных
     ему департаментах
     (с изменениями и дополнениями на 3 февраля 1997 года)
____________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
     распоряжением  мэра  Санкт-Петербурга  от  9  ноября  1994 года
N 1138-р;
     распоряжением  мэра  Санкт-Петербурга  от 4  апреля  1996  года
N 291-р;
     приказом губернатора Санкт-Петербурга  от 3 февраля  1997  года
N 14-р.
____________________________________________________________________

====================================================================
     Утрачивает  силу  с  момента официального опубликования приказа
губернатора Санкт-Петербурга от 14 декабря 1996 года N 41-п.
====================================================================

     1. Утвердить  Положение  о  Комитете  торговли и продовольствия
мэрии Санкт-Петербурга согласно приложению 1.

     2. Утвердить  Положение  о  департаменте  торговли,   услуг   и
продовольствия согласно приложению 2.

     3. Утвердить     Положение    о    департаменте    пищевой    и
перерабатывающей промышленности согласно приложению 3.
     (Пункт  утрачивает  силу  с  момента официального опубликования
приказа губернатора Санкт-Петербурга от 3 февраля 1997 года N 14-р).

     4. Распоряжения  мэра  от  20.05.92  N  447-р  "Об  утверждении
структуры  и  Временного  положения  о  Комитете  мэрии по торговле,
общественному питанию,  бытовому  обслуживанию  и  снабжению  города
продовольствием"  и  от  08.09.93  N  715-р "О создании Департамента
торгово-бытового обслуживания  населения  Санкт-Петербурга"  считать
утратившими силу.

     5. Контроль  за  выполнением  распоряжения  возложить  на члена
Правительства - Председателя Комитета торговли и продовольствия.


     Мэр-Председатель
     Правительства
     Санкт-Петербурга                     А.А.Собчак




                                         Приложение 1
                                         к распоряжению мэра
                                         от 03.08.94 N 811-р


                         П О Л О Ж Е Н И Е
             о Комитете торговли и продовольствия мэрии
                          Санкт-Петербурга
              (с изменениями на 9 ноября 1994 года)


     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Комитет торговли и продовольствия  мэрии  Санкт-Петербурга
(далее Комитет)  является  отраслевым  органом  управления  городом,
входит в   структуру   исполнительной    власти    Санкт-Петербурга,
подчиняется члену  Правительства  - председателю Комитета торговли и
продовольствия.

     1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется  Конституцией
Российской Федерации, законами и другими правовыми актами Российской
Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.

     1.3. Комитет наделен правами юридического лица,  имеет гербовую
печать, угловой  штамп  и  бланки  со  своим наименованием,  счета в
учреждениях банков Российской Федерации.

     Комитет находится по адресу: 193060, Санкт-Петербург, Смольный.

     1.4. В  подчинении  Комитета  находятся  Департамент  торговли,
услуг  и  продовольствия (в ред. распоряжения  мэра Санкт-Петербурга
от 9 ноября 1994 года N 1138-р).


     2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА

     2.1. Реализация  государственной политики по развитию торговли,
сферы услуг,  производству продуктов питания на основе использования
рыночных механизмов хозяйствования.

     2.2. На   основе   анализа  и  прогнозирования  воздействие  на
формирование рыночных  отношений  в  сфере  торговли,  общественного
питания,   бытового   обслуживания,   пищевой   и   перерабатывающей
промышленности в  целях  максимального  удовлетворения  потребностей
населения Санкт-Петербурга в товарах, услугах, продовольствии.

     2.3. Содействие         коммерциализации,         приватизации,
демонополизации, развитию  конкуренции,  активная  поддержка   новых
коммерческих структур  различных  форм  собственности  в  оптовой  и
розничной сети, малого и среднего предпринимательства.

     2.4. Участие в работе по  реализации  мероприятий  и  городских
программ, предусмотренных   планом   экономического   и  социального
развития города.

     2.5. Подготовка предложений  по  совершенствованию  организации
торгово-бытового   обслуживания,   производства  продуктов  питания,
экономического,    правового    регулирования    и    стимулирования
деятельности предприятий торговли,  общественного питания, пищевой и
перерабатывающей промышленности независимо от сфер  собственности  и
ведомственной принадлежности.

     2.6. Взаимодействие   с   отраслевыми  органами  исполнительной
власти по вопросам торговли, бытового обслуживания, оказание услуг и
контроля за деятельностью предприятий сферы торговли и услуг.

     2.7. Координация   работы   по  развитию  инфраструктуры  сферы
торговли, общественного питания, бытового обслуживания, производства
продуктов    питания    по    организации    научно-технического   и
информационного  обслуживания  предприятий,   внедрение   достижений
научно-технического прогресса,     передового    отечественного    и
зарубежного опыта.

     2.8. Участие  в  организации   подготовки,   переподготовки   и
повышения квалификации  кадров,  разработка  и  утверждение  порядка
аттестации руководителей   и   специалистов    аппарата    Комитета,
Департаментов.

     2.9. Разработка и реализация мер по вопросам сбалансированности
рабочих мест и рабочей  силы,  в  целях  трудоустройства  незанятого
населения совместно с Государственной службой занятости.

     2.10. Координация  деятельности предприятий по снабжению города
продовольствием.

     2.11. Оказание     методологической,     консультационной     и
организационной помощи предприятиям торговли, общественного питания,
бытового обслуживания,  пищевой  и  перерабатывающей  промышленности
различных форм собственности и ведомственной принадлежности, местным
органам власти и управления по вопросами,  относящимся к компетенции
Комитета.


     3. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

     Комитет торговли и продовольствия в соответствии с возложенными
на него задачами осуществляет следующие функции:

     3.1. Анализирует  состояние  торговли,  общественного  питания,
бытового обслуживания,    производства    продуктов    питания     и
разрабатывает прогноз их развития.

     3.2. Подготавливает  предложения по стимулированию формирования
рыночных отношений и развития предпринимательства, совершенствованию
ценообразования, налогообложения, кредитования, бухгалтерского учета
и статистической отчетности.

     3.3. Принимает участие в подготовке  мероприятий  и  разработке
городских программ,    предусмотренных   планом   экономического   и
социального   развития   города   по    вопросам    торгово-бытового
обслуживания населения и производства продуктов питания.

     3.4. Участвует в разработке и реализации программ  приватизации
предприятий торговли,  общественного питания,  бытового обслуживания
пищевой и перерабатывающей промышленности.

     3.5. Определяет и  осуществляет  лицензионную  и  сертификатную
политику Правительства   города   в  сфере  торговли,  общественного
питания, бытового   обслуживания,   пищевой    и    перерабатывающей
промышленности.

     3.6. Осуществляет  реализацию  мер  антимонопольной  политики в
сфере торговли,  общественного   питания,   бытового   обслуживания,
пищевой и перерабатывающей промышленности.

     3.7. Формирует   предложения   по   льготному   налогообложению
предприятий, связанных с производством товаров и услуг и выполняющих
социальный заказ исполнительной власти Санкт-Петербурга.

     3.8. Участвует в формировании политики цен Правительства города
на товары, услуги.

     3.9. Исследует состояние  конъюнктуры  рынка  товаров народного
потребления.

     3.10. Распределяет  централизованные фонды и лимиты на товары и
услуги и продовольствие, выделенные для государственных нужд.

     3.11. Осуществляет функции госзаказчика  по  распоряжению  мэра
Санкт-Петербурга.

     3.12. Организует экспортно-импортные,  включая торгово-обменные
операции, привлекает новых поставщиков  сырья  и  товаров  в  рамках
договорных отношений  между  Правительством  России,  Правительством
Санкт-Петербурга с государствами СНГ, Балтии и др.

     3.13. Стимулирует создание  новых  производств  потребительских
товаров, предприятий торговли, услуг и их инфраструктуры.

     3.14. Разрабатывает  меры  по  защите  потребительского рынка в
Санкт-Петербурге.

     3.15. Способствует  привлечению  промышленных  предприятий   (в
первую очередь,     подлежащих     конверсии)     к     производству
технологического оборудования для  перерабатывающей  промышленности,
торговли и сферы услуг.

     3.16. В   пределах   компетенции   разрабатывает  и  утверждает
нормативные требования,  правила,  а также рекомендации по формам  и
методам организации   торговли,   общественного   питания,  бытового
обслуживания, пищевой  и  перерабатывающей  промышленности,  ведения
финансово-хозяйственной деятельности,                  использованию
научно-технических достижений,  прогрессивного и зарубежного опыта в
деятельности предприятий всех форм собственности.

     3.17. Осуществляет    контроль   за   соблюдением   нормативных
требований,  правил  торговли,   общественного   питания,   бытового
обслуживания,     пищевой    и    перерабатывающей    промышленности
предприятиями сферы  торговли,  услуг,  пищевой  и  перерабатывающей
промышленности,  независимо  от  форм  собственности и ведомственной
принадлежности.

     3.18. Осуществляет     сотрудничество     с      предприятиями,
организациями, учреждениями  и  органами государственного управления
других регионов.

     3.19. Проводит  аттестацию  специалистов  аппаратов  Комитета и
Департаментов.

     3.20. Взаимодействует  с  отраслевыми  органами  исполнительной
власти по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных
нужд государства  и  повышения устойчивости работы предприятия сферы
торговли, услуг и пищевой, перерабатывающей промышленности.


     4. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА

     Комитет торговли и продовольствия имеет право:

     4.1. Утверждать уставы предприятий, относящихся к собственности
Санкт-Петербурга,  в соответствии с  типовым  уставом,  утвержденным
Комитетом по управлению городским имуществом.

     4.2. Назначить  на  должность  и  освободить от должности вновь
создаваемых предприятий,      относящихся      к       собственности
Санкт-Петербурга, заключать, изменять и расторгать контракты с этими
руководителями в      порядке,       установленном       действующим
законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

     4.3. Назначать   на   должность   и  освобождать  от  должности
руководителей действующих предприятий,  относящихся к  собственности
Санкт-Петербурга, заключать, изменять и расторгать контракты с этими
руководителями на основании согласований, заключенных с Комитетом по
управлению городским имуществом.

     4.4. Образовывать в установленном порядке внебюджетные фонды за
счет разрешенных законодательством средств и источников.

     4.5. Получить   в   установленном    порядке    государственную
статистическую отчетность  от  предприятий  торговли,  общественного
питания и   бытового   обслуживания   любых   форм    собственности,
бухгалтерскую и   статистическую   отчетность   от  подведомственных
предприятий и организаций,  а  также  запрашивать  иную  оперативную
информацию, необходимую  для  осуществления  возложенных  на Комитет
задач, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну.

     4.6. Вносить в Правительство Санкт-Петербурга и  другие  органы
власти предложения  о  совершенствовании  деятельности предприятий в
сфере торговли, услуг и производства продуктов питания.

     4.7. Выходить  с ходатайством в Комитеты Российской Федерации о
награждении работающих правительственными  наградами,  о  присвоении
Почетных званий работникам торговли, общественного питания, бытового
обслуживания, пищевой и перерабатывающей промышленности.

     4.8. Представлять  интересы  Правительства  Санкт-Петербурга  в
центральных и отраслевых органах власти и  управления,  в  судах  по
вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.


     5. УПРАВЛЕНИЕ КОМИТЕТОМ

     5.1. Комитет   возглавляет    председатель,    назначаемый    и
освобождаемый  от  должности  мэром  -  Председателем  Правительства
Санкт-Петербурга.

     5.2. Председатель Комитета оставляет руководство  Комитетом  по
принципу   единоначалия  и  несет  персональную  ответственность  за
выполнение стоящих   перед   Комитетом  задач  и  осуществление  его
функции.

     5.3. Председатель Комитета:

     5.3.1. Осуществляет руководство работой Комитета.

     5.3.2. Без доверенности представляет интересы Комитета по  всем
вопросам его деятельности.

     5.3.3. Издает  приказы  по  вопросам,  отнесенным к компетенции
Комитета.

     5.3.4. Осуществляет прием на  работу  и  увольнение  работников
Комитета, распределяет обязанности между работниками.

     5.3.5. Применяет   меры   поощрения,   налагает   взыскания  на
работников Комитета.

     5.3.6. Вносит в утвержденную  структуру  и  штатное  расписание
работников изменения,   вызванные   внедрением  новых  прогрессивных
организационных форм и методов управления, в пределах установленного
фонда оплаты  труда  и  предельной  штатной  численности  работников
аппарата управления.

     5.3.7. Обеспечивает повышение квалификации и социальную  защиту
работников Комитета.

     5.3.8. Распоряжается   в  установленном  порядке  имуществом  и
средствами Комитета.

     5.3.9. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины  и  защиты
имущественных и иных интересов Комитета.

     5.3.10. Открывает  счета  в  учреждениях  банков,  совершает от
имени   Комитета   банковские   операции,   подписывает   финансовые
документы.

     5.3.11. Заключает  договоры  и  соглашения  от имени Комитета в
пределах его  компетенции  или  по  специальному  поручению  мэра  -
Председателя Правительства, выдает доверенности.

     5.3.12. В   установленном  порядке  изменяет  структуру,  штаты
Комитета и должностные оклады  работников  в  пределах  утвержденной
штатной численности и бюджетных ассигнований.

     5.3.13. Участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых мэром -
Председателем Правительства Санкт-Петербурга и его заместителями при
обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Комитета.

     5.3.14. При  необходимости  привлекает  к  работе  Комитета для
решения задач,  вытекающих  из  вопросов  его  компетенции,  ученых,
специалистов-практиков.

     5.4. Заместитель председателя Комитета назначается на должность
и освобождается от должности  мэром  -  Председателем  Правительства
Санкт-Петербурга по представлению председателя Комитета.


     6.ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА

     6.1. Имущество Комитета закреплено за ним на праве оперативного
управления.

     6.2. Финансирование  деятельности  Комитета  осуществляется  за
счет  бюджетных  ассигнований,   а   также   иных   не   запрещенных
законодательством источников.


     7. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

     7.1. Комитет  ведет  бухгалтерский  учет   в   соответствии   с
действующим  законодательством,  инструкциями  и  иными нормативными
документами.

     7.2. Комитет   в   установленном   порядке    представляет    в
соответствующие   органы   бухгалтерскую  отчетность  по  выделенным
бюджетным средствам.


     8. Деятельность Комитета прекращается в связи с его ликвидацией
или реорганизацией по распоряжению мэра - Председателя Правительства
в установленном законом порядке.




                                          Приложение 2
                                          к распоряжению мэра
                                          от 03.08.94 N 811-р


                             ПОЛОЖЕНИЕ
          о Департаменте торговли, услуг и продовольствия
              Комитета торговли и продовольствия мэрии
                          Санкт-Петербурга


     1. Общие Положения
     ___________________

     1.1. Департамент торговли,  услуг и продовольствия, именуемый в
дальнейшем  "Департамент"  является  отраслевым  органом  управления
городом,  входит в структуру исполнительной власти Санкт-Петербурга,
члену    Правительства    -   председателю   Комитета   торговли   и
продовольствия.

     1.2. Департамент   в   своей    деятельности    руководствуется
конституцией  Российской  Федерации,  законами  и  другими правовыми
актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга,  а  также  настоящим
Положением.

     1.3. Департамент  наделен  правами  юридического  лица,   имеет
гербовую печать,  штампы  и  бланки со своим наименованием,  счета в
учреждениях банков Российской Федерации.

     Департамент находится  по  адресам:  191011,   Санкт-Петербург,
Невский пр., 52/14, Итальянская ул., 35.


     2. Основные задачи и функции Департамента
     __________________________________________

     2.1. Осуществление лицензионной и сертификационной деятельности.

     2.2. Контроль   за   исполнением   условий   лицензирования   и
сертификации предприятиями сферы торговли  и  услуг,  независимо  от
форм собственности.

     2.3. Содействие развитию предпринимательства в сфере торговли и
услуг; создания  условий,  способствующих  переходу  этих   отраслей
городского хозяйства   к   рынку   и   улучшению   снабжения  города
продовольствием и сырьем.

     Для осуществления своих задач  Департамент  торговли,  услуг  и
продовольствия:

     2.4. Проводит  лицензирование  видов  деятельности  и  товаров,
облагаемых акцизами.

     2.5. Осуществляет    сертификацию    (присвоение     категории,
определение типа) предприятий общественного питания.

     2.6. Разрабатывает    с    заинтересованными   государственными
органами рекомендации,  предложения по  совершенствованию  торговли,
общественного питания и бытового обслуживания.

     2.7. По   координации   Комитета   торговли   и  продовольствия
организует поступление в город продовольствия из федеральных  фондов
и централизованных импортных закупок, контролирует их реализацию.

     2.8. Осуществляет     контроль     за    исполнением    условий
лицензирования и сертификации предприятиями сферы торговли и  услуг,
а также  за  соблюдением  ими  нормативных  актов,  правил торговли,
общественного питания и бытового обслуживания,  независимо  от  форм
собственности и ведомственной принадлежности.

     2.9. Участвует в подготовке проектов нормативных актов,  правил
регулирующих деятельность предприятий в сфере торговли и услуг  всех
форм собственности, рекомендаций ведения хозяйственной деятельности,
использованию научно-технических   достижений,   прогрессивного    и
зарубежного опыта.

     2.10. Осуществляет  по заданию Комитета поиск новых поставщиков
товаров и   продовольствия   в   рамках    договоров,    заключенных
Правительством Российской       Федерации      и      Правительством
Санкт-Петербурга с государствами стран СНГ  и  Балтии,  с  регионами
России, а  также  иностранных  партнеров,  содействует осуществлению
межрегиональных связей в поставках товаров.

     2.11. Участвует по заданию Комитета торговли и продовольствия в
подготовке проектов    контрактов    на    импортные    закупки   по
государственным кредитам.

     2.12. Доводит  нормативные  акты,  правила  и   информацию   по
вопросам лицензирования   и   сертификации,   а  также  контроля  за
деятельностью предприятий сферы торговли и услуг до местных  органов
власти и управления.


     3. Полномочия Департамента
     ___________________________

     Департамент торговли, услуг и продовольствия имеет право:

     3.1. Вносить  в комитет торговли и продовольствия предложения о
совершенствовании деятельности предприятий в сфере торговли и услуг,
защите потребительского рынка в Санкт-Петербурге.

     3.2. Осуществлять сотрудничество с предприятиями, учреждениями,
организациями и органами государственного управления других регионов
страны.

     3.3. По    поручению   Комитета   торговли   и   продовольствия
представительствовать в интересах города от имени Комитета  по  всем
вопросам, относящимся  к  деятельности  предприятий сферы торговли и
услуг в Министерствах и других  федеральных  органах  исполнительной
власти.

     3.4. Представлять интересы Комитета торговли и  продовольствия,
в судах по вопросам, отнесенным к его компетенции.


     4. Управление Департаментом:
     ____________________________

     4.1. Департамент возглавляет генеральный директор, являющийся 1
заместителем председателя  Комитета   торговли   и   продовольствия,
назначаемый и  освобождаемый  от  должности  мэром  -  Председателем
Правительства Санкт-Петербурга, по представлению члена Правительства
- председателя Комитета торговли и продовольствия.

     4.2. Генеральный      директор     осуществляет     руководство
Департаментом по  принципу   единоначалия   и   несет   персональную
ответственность за  выполнение  стоящих  перед Департаментом задач и
осуществление его функций.

     4.3. Генеральный директор:

     4.3.1. Осуществляет руководство работой Департамента.

     4.3.2. Без доверенности представляет интересы  Департамента  по
всем вопросам его деятельности.

     4.3.3. Издает  приказы  по  вопросам,  отнесенным к компетенции
Департамента.

     4.3.4. Осуществляет прием на  работу  и  увольнение  работников
Департамента, распределяет обязанности между работниками.

     4.3.5. Применяет   меры   поощрения,   налагает   взыскания  на
работников Департамента.

     4.3.6. Утверждает в пределах штатной численности  и  выделенных
бюджетных средств   структуру  Департамента,  положения  структурных
подразделений Департамента.   Утверждает   должностные    инструкции
работников Департамента.

     4.3.7. Обеспечивает  повышение квалификации и социальную защиту
работников Департамента.

     4.3.8. Распоряжается  в  установленном  порядке  имуществом   и
средствами Департамента.

     4.3.9. Обеспечивает  соблюдение  финансовой дисциплины и защиту
имущественных и иных интересов Департамента.

     4.3.10. Открывает счета в учреждениях банка, совершает от имени
Департамента банковские операции, подписывает финансовые документы.

     4.3.11. Заключает договоры и соглашения от имени Департамента в
пределах его компетенции или по специальному поручению  председателя
Комитета, выдает доверенности.

     4.3.12. Вносит  и  утверждает  структуру  и  штатное расписание
работников, изменения  вызванные  внедрением   новых   прогрессивных
организационных форм и методов управления, в пределах установленного
фонда оплаты  труда  и  предельной  штатной  численности  работников
аппарата управления.

     4.3.13. При  необходимости привлекает к работе Департамента для
решения задач,  вытекающих  из  вопросов  его  компетенции,  ученых,
специалистов-практиков.

     4.3.14. Заместители   генерального   директора  назначаются  на
должность и  освобождаются  от  должности   генеральным   директором
Департамента по согласованию с членом  Правительства - председателем
Комитета торговли и продовольствия.


     5. Имущество и средства Департамента
     ______________________________________

     5.1. Имущество  Департамента  закреплено  за   ним   на   праве
оперативного управления.

     5.2. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за
счет городского   бюджета   в   пределах   сумм,    получаемых    от
лицензирования, а   также   иных  не  запрещенных  законодательством
источников.


     6. Учет и отчетность
     _____________________

     6.1. Департамент ведет  бухгалтерский  учет  в  соответствии  с
действующим законодательством,  инструкциями  и  иными  нормативными
документами.

     6.2. Департамент  в  установленном  порядке   предоставляет   в
соответствующие органы      государственную     статистическую     и
бухгалтерскую отчетность.

     7. Деятельность  Департамента  прекращается  в  связи   с   его
ликвидацией по  распоряжению  мэра  -  Председателя  Правительства в
установленном законом порядке.




                                         Приложение 3
                                         к распоряжению мэра
                                         от 03.08.94 N 811-р


                            ПОЛОЖЕНИЕ
      о Департаменте пищевой и перерабатывающей промышленности
                       мэрии Санкт-Петербурга
               (с изменениям от 4 апреля 1996 года)

====================================================================
                    Утрачивает силу с момента
                    официального опубликования
               приказа губернатора Санкт-Петербурга
                  от 3 февраля 1997 года N 14-п.
====================================================================

     1. Общие положения

     1.1. Департамент   пищевой  и  перерабатывающей  промышленности
мэрии  Санкт-Петербурга  (далее  Департамент)  является   отраслевым
органом управления городом, входит в структуру мэрии (исполнительной
власти) Санкт-Петербурга  и  подчиняется   члену   Правительства   -
председателю Комитета торговли и продовольствия.

     1.2. Департамент    в    своей   деятельности   руководствуется
конституцией Российской  Федерации,  законами  и  другими  правовыми
актами Российской   Федерации   и   Санкт-Петербурга   и   настоящим
Положением.

     1.3. Департамент  наделен  правами  юридического  лица,   имеет
гербовую печать,  штампы  и  бланки со своим наименованием,  счета в
учреждениях банка Российской Федерации.


     2. Основные задачи и функции Департамента

     Основными задачами Департамента являются:

     2.1.  Обеспечение  производства продуктов питания предприятиями
пищевой,     перерабатывающей,     рыночной,     хлебопекарной     и
мукомольно-крупяной  промышленности ( в дальнейшем продовольственный
комплекс)  с  целью  гарантированного  и  надежного снабжения города
продовольствием   и  регулирование  вопросов  в  сфере  производства
алкогольной  продукции,  этилового спирта и оборота этилового спирта
(в редакции распоряжения мэра Санкт-Петербурга от 4 апреля 1996 года
N 291-р).

     2.2. Проведение   в  жизнь  распоряжений  мэра  -  Председателя
Правительства    Санкт-Петербурга,    постановлений    Правительства
Санкт-Петербурга   по   стабилизации   функционирования  и  развитию
предприятий продовольственного комплекса, направленных на увеличение
производства продуктов питания,  расширение ассортимента и улучшения
их качества.

     Для выполнения своих задач Департамент:

     2.3. Принимает     участие     в      реализации      Программы
социально-экономического развития Санкт-Петербурга в 1994-2000 годах
по разделу продовольственного комплекса.

     2.4. На   основе   аналитических   оценок    разрабатывает    и
осуществляет перспективное  и  текущее  прогнозирование производства
продуктов питания для удовлетворения потребностей населения города.

     2.5. Производит комплексный анализ складывающихся  диспропорций
и нерешенных   проблем   в  сфере  производства  продуктов  питания,
определяет приоритетные   направления   развития   и    технического
перевооружения, резервы  и  тенденции  экономического  и социального
развития предприятий продовольственного комплекса.

     2.6. Анализирует   и   готовит   предложения   по    увеличению
производства, обновлению   и   расширению   ассортимента,  повышению
качества товаров народного потребления,  производимых  предприятиями
продовольственного комплекса.

     2.7. Организует работу по созданию и реконструкции предприятий,
новых производств потребительских товаров и  их  инфраструктуры  для
удовлетворения потребностей   по   снабжению   города   ресурсами  и
продовольствием.

     2.8. Определяет   приоритеты   в   сфере   переработки   сырья,
производства продуктов  питания  для  привлечения инвестиций,  в том
числе иностранных, проводит поиск партнеров, организует переговоры с
этими партнерами    и    вырабатывает    предложения   по   созданию
благоприятных условий для инвесторов.

     2.9. Разрабатывает и принимает меры по привлечению промышленных
предприятий (в первую очередь,  подлежащих конверсии) к производству
технологического оборудования  для  предприятий   продовольственного
комплекса.

     2.10. Готовит  предложения  к  Программе  приватизации  и  дает
заключения об инвестиционных Программах государственных предприятий,
преобразуемых в    акционерные    общества    открытого    типа   по
продовольственному комплексу.

     2.11. Определяет,    исходя     из     требований     Программы
социально-экономического развития   Санкт-Петербурга  инвестиционную
политику в отраслях в условиях рыночной экономики,  готовит  прогноз
строительства и  капитального  ремонта  объектов  продовольственного
комплекса города.

     2.12. Подготавливает  предложения  по  перепрофилированию   или
закрытию предприятий продовольственного комплекса.

     2.13. По   поручению  Правительства  города  выполняет  функции
заказчика по комплексному освоению и развитию инфраструктуры промзон
и пятен   застройки,  выделяемых  целевым  назначением  на  развитие
мощностей и   новому   жилищному   строительству   для   предприятий
продовольственного комплекса.

     2.14. Подготавливает  и  прорабатывает  в  центральных  органах
исполнительной власти объемы выделения кредитных ресурсов на сырье и
инвестиции, направляемые  в  развитие предприятий продовольственного
комплекса.

     2.15. Готовит предложения по выделению финансовых  ресурсов  из
федерального и   городского   бюджета   и   других  источников,  для
функционирования и развития  отраслей  продовольственного  комплекса
города.

     2.16. Вырабатывает  предложения по перечню видов деятельности в
сфере продовольственного комплекса,  и транспортных услуг  для  него
подлежащих льготному   налогообложению,   а   также  предложения  по
размерам льгот.

     2.17. Формирует и аккумулирует денежные средства предприятий на
финансирование межотраслевых  мероприятий,  строительство  жилья для
работников предприятий продовольственного комплекса.

     2.18. Разрабатывает предложения  по  применению  экономического
регулирования рыночных  отношений (цены,  налоги,  штрафные санкции,
льготы, дотации и т.д.) в отраслях продовольственного комплекса.

     2.19. Содействует поддержке предпринимательской деятельности  и
новых структур в сфере продовольственного комплекса.

     2.20. Содействует  в  заключении  договоров  (контактов)  между
производителями и покупателями, независимо от форм собственности, на
поставку сырья,   в   том   числе   по   федеральным   и   городским
продовольственным фондам.

     2.21. Разрабатывает меры по  улучшению  организации  закупок  и
поставок в  Санкт-Петербург  сырья  для продовольственного комплекса
принимает участие в создании городской продовольственной контрактной
системы.

     2.22. Обеспечивает     выполнение    предприятиями    комплекса
социального заказа по гарантированным поставкам  продовольствия  для
больниц, детских     санаториев,    детских    садов,    предприятий
общественного питания в школах.  а также  других  социально-значимых
учреждений.

     2.23. Прорабатывает  предложения   и   участвует   в   создании
межрегиональных финансово-промышленных     групп    предприятий    и
организаций продовольственного комплекса.

     2.24. Организует работу  по  реализации  федеральной  программы
"Детское питание" и других федеральных программ.

     2.25. Осуществляет  лицензирование деятельности по производству
пищевых продуктов,         изготовлению         и         реализации
парфюмерно-косметических изделий.

     2.26. Оказывает организационно-методическую помощь предприятиям
в разработке нормативной документации на новые виды продуктов.

     2.27. Проводит  техническую  и  метрологическую  экспертизу   и
утверждает нормативную документацию на новые виды пищевой продукции.

     2.28. Осуществляет  оперативную  и  методическую помощь службам
стандартизации по внедрению и соблюдению стандартов по  закрепленной
номенклатуре продукции на предприятиях продовольственного комплекса.

     2.29. Организует   подготовку   к   аттестации  и  участвует  в
проведении аттестаций и аккредитаций производственных лабораторий  в
системе сертификации ГОСТ Р.

     2.30. Осуществляет поиск и подготовку рекомендаций по внедрению
новых нетрадиционных  видов   сырья,   рациональных   технологий   и
использованию вторичных ресурсов.

     2.31. Оказание информационно-консультативные услуги.

     2.32. Разрабатывает  программу  создания и развития сети мелких
хлебопекарен.

     2.33. Участвует в мероприятиях по расширению  и  развитию  сети
фирменной торговли предприятий продовольственного комплекса.

     2.34. Осуществляет  надзор за техническим состоянием тракторов,
прицепов к ним,  самоходных  дорожно-строительных  и  иных  машин  в
процессе использования,   независимо   от   их   принадлежности   по
параметрам, обеспечивающим безопасность для жизни,  здоровья людей и
имущества, охрану окружающей среды.

     2.35. Обеспечивает  надзор  за  техническим  состоянием машин и
оборудования в   агропромышленном   комплексе    в    процессе    их
использования и  соблюдением правил технической эксплуатации в части
обеспечения безопасности  движения,  техники   безопасности   (кроме
параметров, технического   состояния   подконтрольных  Гостехнадзору
России и Главгосэнергонадзору России) и охрану окружающей  среды,  а
также правил,  регламентируемых стандартами,  сертификатами и другой
нормативной документацией.

     2.36. Проводит   регистрацию   тракторов,   прицепов   к   ним,
самоходных дорожно-строительных   машин,   а  также  выдачу  на  них
государственных знаков  (кроме   машин   Министерства   безопасности
Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации).

     2.37. Организует   проведение   периодических   государственных
технических осмотров и регистрацию залога тракторов, прицепов к ним,
самоходных дорожно-строительных  машин и иных машин независимо от их
принадлежности.

     2.38. Обеспечивает прием экзаменов на право управления машинами
у механизаторов  по  специальности  тракториста-машиниста  и  выдачу
соответствующих удостоверений.

     2.39. Принимает участие в комиссиях по  рассмотрению  претензий
владельцев машин  и  оборудования  по  поводу ненадлежащего качества
проданной или     отремонтированной     техники,     входящей      в
поднадзорный перечень.


     3. Полномочия Департамента

     Для выполнения своих задач и функций Департамент имеет право:

     3.1. Разрабатывать      предложения      для      Правительства
Санкт-Петербурга по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий
и организаций продовольственного комплекса города.

     3.2. Вносит в Правительство Санкт-Петербурга и  соответствующие
федеральные органы  исполнительной  власти  предложения по требующим
решения Правительства или федеральных органов вопросам  деятельности
и развития предприятий продовольственного комплекса.

     3.3. Получать   статистическую,   бухгалтерскую   отчетность  в
установленном законом  порядке  от  предприятий   продовольственного
комплекса города любых форм собственности,  а также иную оперативную
информацию, необходимую  для  выполнения   задач,   возложенных   на
Департамент, за   исключением  сведений,  составляющих  коммерческую
тайну.

     3.4. По      поручению      Правительства      Санкт-Петербурга
представительствовать в  интересах  города от имени Правительства по
всем вопросам,    относящимся     к     деятельности     предприятий
продовольственного комплекса, в Министерствах и   других федеральных
органах исполнительной власти.

     3.5. Осуществляет      сотрудничество     с      предприятиями,
учреждениями,  организациями и органами государственного  управления
других  регионов  страны,  привлекать  к  работе  экспертов  в целях
улучшения обеспечения населения города продуктами питания.

     3.6. Департамент     представляет     интересы    Правительства
Санкт-Петербурга в судах по вопросам, отнесенным к его компетенции.


     4. Управление Департаментом

     4.1. Департамент возглавляет генеральный директор назначаемый и
освобождаемый от    должности    -    Председателем    Правительства
Санкт-Петербурга по представлению члена Правительства - председателя
Комитета торговли и продовольствия.

     4.2. Генеральный     директор     осуществляет      руководство
Департаментом   по   принципу   единоначалия  и  несет  персональную
ответственность за выполнение возложенных  на  Департамент  задач  и
осуществление его функций.

     4.3. Генеральный директор:

     4.3.1. Осуществляет     общее     руководство     деятельностью
Департамента.

     4.3.2. Без доверенности представляет интересы  Департамента  по
всем вопросам деятельности.

     4.3.3. Издает  приказы  по  вопросам  отнесенным  к компетенции
Департамента.

     4.3.4. Осуществляет прием на  работу  и  увольнение  работников
Департамента, распределяет обязанности между работниками.

     4.3.5. Применяет  меры  поощрения,   налагает   взыскания    на
работников Департамента.

     4.3.6. Вносит в утвержденную  структуру  и  штатное  расписание
работников изменения,  вызываемые  внедрением  новых,  прогрессивных
форм и методов управления,  в пределах установленного  фонда  оплаты
труда и предельной штатной численности работников Департамента.

     4.3.7. Обеспечивает  повышение квалификации и социальную защиту
работников Департамента.

     4.3.8. Утверждает  смету  расходов  на  содержание   работников
Департамента, содержащихся     за    счет    собственных    средств.
Распоряжается, в  установленном  порядке,  имуществом  и  средствами
Департамента.

     4.3.9. Обеспечивает  соблюдение  финансовой дисциплины и защиту
имущественных и иных интересов Департамента.

     4.3.10. Открывает  и  закрывает  счета  в  учреждениях   банка,
совершает от  имени  Департамента  операции,  подписывает финансовые
документы.

     4.3.11. Заключает договоры и соглашения от имени Департамента в
пределах его компетенции или специальному поручению Правительства.

     4.3.12. В   установленном  порядке  изменяет  структуру,  штаты
Департамента и должностные оклады работников в пределах утвержденной
штатной численности и бюджетных ассигнований.

     4.3.13. Участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых мэром -
Председателем Правительства Санкт-Петербурга и его заместителями при
обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Департамента.

     4.3.14. При  необходимости привлекает к работе Департамента для
решений задач,   вытекающих   из   его   компетенции,    ученых    и
специалистов-практиков.

     4.4. Непосредственное   руководство   деятельностью   отдельных
подразделений Департамента  осуществляют  заместители   генерального
директора, которые несут ответственность в пределах их компетенции и
прав делегированных им генеральным директором.

     4.5. Заместители   генерального   директора    назначаются    и
освобождаются от   занимаемой   должности   генеральным   директором
Департамента по согласованию с членом Правительства -  председателем
Комитета торговли и продовольствия.

     5. Имущество и средства Департамента

     5.1. Имущество  Департамента  состоит  из  основных и оборотных
средств, а также фондов и другого имущества,  закрепленных за ним на
праве оперативного управления.

     5.2. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за
счет бюджетных  ассигнований,  собственных  средств  от  результатов
хозяйственной деятельности,  а  также иных источников не запрещенных
законодательством.


     6. Учет и отчетность

     6.1. Департамент  ведет  бухгалтерский  учет  в  соответствии с
действующим законодательством,  инструкциями  и  иными  нормативными
документами.

     6.2. Департамент   в   установленном  порядке  предоставляет  в
соответствующие органы     государственную,     статистическую     и
бухгалтерскую отчетности.

     7. Деятельность   Департамента   прекращается  в  связи  с  его
ликвидацией или реорганизацией по распоряжению мэра  -  Председателя
Правительства Санкт-Петербурга в установленном законом порядке.



Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
30.08.2016
USD
65.08
EUR
72.8
CNY
9.74
JPY
0.64
GBP
85.2
TRY
22
PLN
16.78
Разное