Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25 МАРТА 1996 Г. N 40-ПГ ОБ ОБРАЗОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НЕЙ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                  ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 25 марта 1996 года N 40-пг


     Об образовании государственной
     жилищной инспекции Ленинградской
     области и утверждении положения
     о ней


     В связи   с   переходом   на   новую  систему  оплаты  жилья  и
коммунальных услуг,  включая  предоставление  гражданам  компенсаций
(субсидий) по   их  оплате,  в  целях  обеспечения  государственного
контроля за  использованием  и  сохранностью   жилищного   фонда   в
Ленинградской области    и    в    соответствии   с   постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года  N  1086
"О государственной   жилищной   инспекции  в  Российской  Федерации"
постановляю:

     1. Образовать   в   системе   жилищно-коммунального   хозяйства
Ленинградской области     государственную     жилищную     инспекцию
Ленинградской области численностью пять человек.

     2. Утвердить прилагаемое Положение о  государственной  жилищной
инспекции Ленинградской области.

     3. Финансирование     государственной     жилищной    инспекции
Ленинградской области в организационный период осуществлять за  счет
средств областного   бюджета,   в  дальнейшем  -  в  соответствии  с
положением об инспекции.

     4. Управлению делами  правительства  (Трегубу  В.В.)  и  главам
администраций районов   и  городов  для  выполнения  возложенных  на
государственную жилищную инспекцию  Ленинградской  области  задач  и
функций обеспечить    инспекцию    и    ее   отделения   на   местах
производственными помещениями,   средствами   связи,    транспортом,
техническими средствами контроля и другими  материально-техническими
ресурсами.

     5. Контроль за исполнением постановления возложить на  министра
строительства и  жилищно-коммунального  хозяйства  Топоркова В.И.  и
управляющего делами Трегуба В.В.


     Губернатор                                            А.Беляков



                                       УТВЕРЖДЕНО
                                       постановлением губернатора
                                       Ленинградской области
                                       от 25 марта 1996 года N 40-пг

                             ПОЛОЖЕНИЕ
                о государственной жилищной инспекции
                       Ленинградской области


                         1. Общие положения

     1.1. Государственная  жилищная  инспекция Ленинградской области
образована постановлением губернатора Ленинградской  области  от  25
марта 1996  года  N 40-пг и входит в систему органов государственной
жилищной инспекции в Российской Федерации,  созданной постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1086.

     1.2. Главной   задачей   государственной   жилищной   инспекции
Ленинградской области является  осуществление  контроля  за  целевым
использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда на территории
области независимо от его принадлежности  и  формы  собственности  в
целях обеспечения   защиты  прав  и  законных  интересов  граждан  и
государства.

     1.3. Государственная жилищная инспекция Ленинградской области в
своей деятельности     руководствуется    Конституцией    Российской
Федерации, законами Российской Федерации,  указами и  распоряжениями
Президента Российской   Федерации,   законами   и   иными  правовыми
нормативными актами    Ленинградской    области,    Положением     о
государственной жилищной    инспекции    в   Российской   Федерации,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26
сентября 1994  года  N  1086,  приказами  и  распоряжениями Главного
государственного жилищного    инспектора    Российской    Федерации,
нормативно-методическими документами,    регламентирующими   порядок
использования, содержания жилищного  фонда,  придомовых  территорий,
объектов коммунального назначения и настоящим положением.

     Государственная жилищная  инспекция  Ленинградской  области  (в
дальнейшем - инспекция) осуществляет контрольные функции в формах  и
способами, предусмотренными  законодательством Российской Федерации,
с учетом закрепленного  в  Конституции  Российской  Федерации  права
местного самоуправления    обеспечивать    самостоятельное   решение
населением вопросов местного значения,  а также  вопросов  владения,
пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

     1.4. Государственный   жилищный   инспектор   имеет   служебное
удостоверение единого   образца,   форма    которого    утверждается
Министерством строительства  Российской  Федерации,  а  также личный
штамп (печать) с указанием своей фамилии и  наименования  инспекции,
которую он представляет.


                   2. Задачи и функции инспекции

     2.1. Задачами государственной жилищной инспекции  Ленинградской
области являются:

     соблюдение требований    жилищного    законодательства    всеми
участниками жилищных отношений (юридическими и физическими лицами);

     защита прав  потребителей  на  получение   жилищно-коммунальных
услуг в соответствии с действующими нормами и правилами;

     выявление и   предупреждение   нарушений  при  использовании  и
обеспечении сохранности жилищного фонда.

     2.2. В соответствии с задачами,  решение которых  возложено  на
инспекцию, она осуществляет контроль:

     за целевым  использованием  и  сохранностью  жилищного  фонда и
придомовых территорий;

     за техническим состоянием жилищного  фонда  и  его  инженерного
оборудования, своевременным  выполнением работ по содержанию фонда и
оборудования в соответствии с действующими нормативно-техническими и
проектными документами;

     за реализацией  в  рамках  договорных  отношений между органами
местного самоуправления     и     предприятиями,      организациями,
обслуживающими подконтрольные объекты,  прав и обязанностей сторон и
их направленности на защиту интересов потребителей;

     за обоснованностью   устанавливаемых   нормативов   потребления
жилищно-коммунальных услуг;

     за санитарным  состоянием  помещений  жилищного  фонда в части,
согласованной с              соответствующими               службами
санитарно-эпидемиологического надзора;

     за осуществлением  мероприятий  по подготовке жилищного фонда к
сезонной эксплуатации;

     за рациональным     использованием     в     жилищном     фонде
топливно-энергетических ресурсов и воды;

     за соблюдением   нормативного   уровня   и  режима  обеспечения
населения коммунальными  услугами  (отоплением,   электроснабжением,
водоснабжением, газоснабжением, канализацией и другими услугами);

     за соблюдением   правил   пользования   жилыми   помещениями  и
придомовыми территориями;

     за санитарным состоянием мест общего пользования  -  лестничных
клеток, лифтов и придомовых территорий;

     за соблюдением   порядка  и  правил  признания  жилых  домов  и
помещений непригодными для постоянного проживания,  а также перевода
их в нежилые;

     за исполнением     требований,    содержащихся    в    выданных
предписаниях.

     2.3. Инспекция    планирует,    организует    и    осуществляет
инспекционные обследования  в районах,  городах и населенных пунктах
Ленинградской области через  своих  представителей  (инспекторов)  и
отделения в крупных или отдаленных городах, подчиненные инспекции.

     2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:

     плановые, проводимые  в  соответствии  с  утвержденным графиком
(комплексные обследования - раз в пять лет, выборочные - раз в год);

     неплановые, проводимые  инспектором  при  назначении   его   на
должность, при  включении  в  состав  подконтрольных новых объектов,
изменении собственника  этих  объектов,  по  жалобам  и   заявлениям
граждан, организаций или распоряжению руководства инспекции.

     2.5. Инспекция   обобщает,  анализирует  информацию  по  данным
инспекционных обследований,  ведет базу  данных  по  состоянию  всех
подконтрольных объектов.      Инспекция     представляет     Главной
государственной жилищной     инспекции     Российской      Федерации
статистическую отчетность   по   разработанным   ею  и  утвержденным
Государственным комитетом Российской Федерации по статистике  единым
формам.

     2.6. Инспекция  принимает участие в подготовке общероссийских и
разрабатывает собственные нормативные и  методические  документы  по
контролю качества  содержания  жилых домов,  придомовых территорий и
предоставлению коммунальных     услуг,     а     также     оказывает
консультационную и   техническую  помощь  владельцам  подконтрольных
объектов, предприятиям,  организациям или гражданам,  осуществляющим
эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.

     2.7. Инспекция  представляет  правительству  и  в установленном
порядке законодательному собранию Ленинградской области  предложения
и проекты  нормативных  и иных актов в сфере жилищных правоотношений
на территории Ленинградской области.


                         3. Права инспекции

     3.1. Инспекция имеет право:

     проводить инспекционные    обследования   и   проверки   любого
подконтрольного объекта    независимо    от    его     ведомственной
подчиненности и  формы собственности.  Право входа в жилые и нежилые
помещения, связанные единым инженерным  оборудованием,  а  также  на
объекты коммунального     назначения     обеспечивается    согласием
собственника и(или) проживающего.  В случае отказа допуск инспектора
на объект   может   быть   осуществлен   по   решению  суда,  а  при
возникновении угрозы  жизни  и  имуществу  граждан  -  совместно   с
представителями милиции или пожарной охраны;

     давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и
объектов коммунального назначения,  а также предприятиям любых  форм
собственности, их   обслуживающим,   и   гражданам   о   результатах
проведенных инспекционных  обследований  с  определением  конкретных
мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений;

     осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку
наличия у юридических и физических лиц лицензий на проведение  работ
по обслуживанию  и  ремонту жилищного фонда и объектов коммунального
назначения;

     требовать от   собственников   жилищного   фонда   и   объектов
коммунального назначения необходимую для обследования документацию и
другие материалы в порядке и на условиях,  установленных законами  и
иными нормативными   правовыми   актами   Российской   Федерации   и
Ленинградской области;

     давать представления  об  аннулировании   или   приостановлении
действия лицензий   на   осуществление  деятельности  по  содержанию
жилищного фонда за грубые или систематические нарушения  физическими
и юридическими лицами установленных правил и норм;

     применять финансовые  санкции  и  взыскивать суммы причиненного
ущерба в порядке и на условиях,  установленных  законами  Российской
Федерации и      Ленинградской      области,     за     несоблюдение
нормативно-технических требований   по   использованию,   содержанию
жилищного фонда  и  придомовых  территорий,  а также за неисполнение
предписаний об устранении выявленных недостатков;

     проверять соблюдение порядка и правил признания жилых  домов  и
помещений непригодными для постоянного проживания,  а также перевода
их в нежилые;

     вносить предложения о привлечении должностных лиц и  граждан  к
ответственности в соответствии с действующим законодательством;

     проводить инспекционные  обследования  на  основании заявлений,
жалоб и обращений граждан,  предприятий и  организаций  по  вопросам
содержания жилищного  фонда  и  объектов  коммунального  назначения,
соблюдения правил предоставления услуг,  прав и  законных  интересов
потребителей;

     требовать предоставления     информации     от    собственников
подконтрольных объектов,  включая органы местного самоуправления,  а
также от   предприятий,   организаций   и   граждан,  осуществляющих
содержание этих объектов;

     заключать договоры  на  оказание   консультационных   услуг   и
проведение технической   экспертизы   по   вопросам   содержания   и
эксплуатации жилищного фонда;

     создавать технические и учебные центры,  а также другие  службы
для осуществления    консультационных   и   технических   услуг   по
обследованию зданий и сооружений.

     3.2. Основанием для выполнения  требований  инспекции  является
письменное обоснованное   предписание   государственного   жилищного
инспектора по  форме,  утверждаемой   правительством   Ленинградской
области.

     Если выявленные  нарушения представляют угрозу здоровью и жизни
граждан или(и)  могут   причинить   значительный   ущерб   имуществу
юридических, физических  лиц  и  требуют  незамедлительных действий,
выдается предписание,  копии которого направляются органам  местного
самоуправления по принадлежности.

     В предписании    помимо    выявленных   нарушений   указываются
мероприятия по их устранению и сроки выполнения  необходимых  работ.
Предписание подписывается    инспектором   и   другими   участниками
инспекционных обследований:

     собственниками подконтрольных объектов;

     представителями предприятий  или  гражданами,   осуществляющими
содержание подконтрольных объектов;

     представителями сторонних     организаций,    участвующими    в
инспекционном обследовании.

     В случае   несогласия   собственников    (их    представителей)
подконтрольных объектов,  представителей  предприятий  или  граждан,
осуществляющих содержание  подконтрольных  объектов,  с  фактами   и
выводами, изложенными   в   предписании,  они  имеют  право  сделать
соответствующую запись  и  представить  необходимые   подтверждающие
документы.

     3.3. В  случае  отказа собственника подконтрольного объекта или
его представителя,  или  представителя   предприятия,   организации,
осуществляющей содержание   данного  объекта,  принять  предписание,
инспектором делается  в  предписании  соответствующая   отметка,   и
предписание направляется в адрес стороны,  допустившей нарушения, по
почте с уведомлением о вручении.

     3.4. Отказ от подписания предписания не  является  препятствием
для составления  и  выдачи  его  и применения финансовых санкций,  а
также выполнения необходимых работ в установленные сроки.

     3.5. При невыполнении требований,  изложенных в предписании, по
срокам, перечню   и   объемам  работ  составляется  акт,  являющийся
основанием для применения соответствующих финансовых санкций.

     3.6. В  случае  уклонения  стороны,  допустившей  нарушения   в
содержании жилищного   фонда,   придомовых   территорий  и  объектов
коммунального назначения,  от выполнения  требований,  изложенных  в
предписании (акте),  а также при невозможности применения финансовых
санкций в связи с неплатежеспособностью инспекция вправе  обратиться
для решения   вопроса  в  суд  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и Ленинградской области.


                      4. Обязанности инспекции

     4.1. Инспекция обязана:

     соблюдать требования действующего законодательства, нормативных
правовых документов;

     проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов  в
соответствии с    установленной    периодичностью    и   соблюдением
технологических требований.

     4.2. В случае несоблюдения нормативно-технических требований по
использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий:

     а) применять  финансовые санкции к предприятиям,  организациям,
являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющим
их содержание;

     б) подготавливать  материалы  для принятия административных мер
воздействия к   юридическим   и   физическим    лицам,    являющимся
собственниками или обслуживающим подконтрольные объекты;

     в) представлять   в   соответствии  с  заключенными  договорами
необходимую информацию собственникам жилищного фонда,  юридическим и
физическим  лицам,  осуществляющим  его  содержание  и   ремонт,   о
действующих   нормативных   документах  и  требованиях  по  качеству
содержания жилищного фонда.


                    5. Ответственность инспекции

     5.1. Инспекция  в пределах своей компетенции и в соответствии с
действующим законодательством несет ответственность:

     за необъективную  информацию  о состоянии и уровне обслуживания
жилищного фонда и придомовых территорий;

     за нарушение  сроков  и  технологии  проведения   инспекционных
обследований;

     за действия,  ведущие к нарушению прав и  интересов  граждан  и
собственников подконтрольных объектов;

     за необоснованное применение финансовых санкций к собственникам
подконтрольных объектов,    юридическим    и    физическим    лицам,
осуществляющим их содержание, независимо от форм собственности.

     5.2. Государственные жилищные инспектора за неисполнение  своих
обязанностей по  осуществлению  контроля  за  содержанием и ремонтом
подконтрольных объектов    несут    персональную     дисциплинарную,
административную, материальную   и   уголовную   ответственность   в
соответствии   с   действующим   законодательством  в  установленном
порядке.


                      6. Управление инспекцией

     6.1. Инспекция находится в ведении министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства     Ленинградской     области      и
функционально относится к Главной государственной жилищной инспекции
Российской Федерации.     Инспекция      самостоятельно      создает
территориальные органы (отделения) в районах и городах Ленинградской
области.

     6.2. Руководитель инспекции несет персональную  ответственность
за организацию  деятельности  инспекции  и выполнение возложенных на
нее задач,  представляет интересы инспекции  во  взаимоотношениях  с
юридическими и   физическими   лицами,   органами   государственного
управления, иными органами и организациями.

     6.3. Оплата     труда,     материально-бытовое     обеспечение,
транспортное и   медицинское   обслуживание   работников   инспекции
осуществляется в  порядке   и   на   условиях,   установленных   для
соответствующих категорий   работников  правительства  Ленинградской
области.

     6.4. Все  инспектора   инспекции   по   решению   правительства
Ленинградской области  подлежат обязательному личному страхованию за
счет средств областного бюджета и имеют право на  бесплатный  проезд
по территории Ленинградской области на всех видах транспорта.


             7. Порядок рассмотрения жалоб и претензий

     7.1. Жалобы и претензии на действия должностных  лиц  инспекции
рассматриваются в       порядке,      установленном      действующим
законодательством, и решения по ним должны быть  приняты  в  течение
одного месяца со дня поступления жалобы, претензии.

     7.2. Подача   жалобы   и   рассмотрение   спорных  вопросов  не
приостанавливает выполнение обжалуемого  решения  должностного  лица
инспекции.

     7.3. Спорные  вопросы  по  решениям  должностных  лиц инспекции
рассматриваются руководителем инспекции или Главной  государственной
жилищной инспекцией  Российской Федерации.


              8. Реорганизация и ликвидация инспекции

     Реорганизация, ликвидация  государственной  жилищной  инспекции
производится по    решению    губернатора   Ленинградской   области,
согласованному с   Главной   государственной   жилищной   инспекцией
Российской Федерации.



     Текст документа сверен по:
     официальная рассылка.

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное