Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
16.08.2016
USD
64.21
EUR
71.73
CNY
9.67
JPY
0.64
GBP
82.94
TRY
21.72
PLN
16.8
 

НАПРАВЛЕНИЕ 540700 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПРОФИЛЬ 540709 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) БАКАЛАВР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ДОПОЛНЕНИЕ (УТВ. МИНОБРАЗОВАНИЕМ РФ 04.07.2003)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                                                             Утверждаю
                                                    Первый заместитель
                                                  Министра образования
                                                  Российской Федерации
                                                           В.А.БОЛОТОВ
                                                      4 июля 2003 года
                                                                      
                                                 Номер государственной
                                                           регистрации
                                                       608 пед/бак Д-9
                                       (к N 296 пед/бак от 27.03.2000)
                                                                      
                                                              Вводится
                                                 с момента утверждения
   
               ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
                 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                                   
                         (Дополнение к перечню
               профессионально-образовательных профилей)
                                   
            НАПРАВЛЕНИЕ 540700 - ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
                                   
              ПРОФИЛЬ 540709 - ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
                                   
                   СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР
                      ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
   -------T---------------------------------------------------T-----¬
   ¦Индекс¦   Наименование дисциплин и их основные разделы    ¦Всего¦
   ¦      ¦                                                   ¦часов¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ДПП   ¦Дисциплины профильной подготовки                   ¦1600 ¦
   ¦      ¦540709 - Изобразительное искусство                 ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ДПП.01¦Рисунок                                            ¦450  ¦
   ¦      ¦Подготовительный этап освоения дисциплины:         ¦     ¦
   ¦      ¦подготовка планшета, техника натягивания листа.    ¦     ¦
   ¦      ¦Выбор места с учетом расстояния, линии горизонта,  ¦     ¦
   ¦      ¦освещенности.                                      ¦     ¦
   ¦      ¦Способы построения трехмерного пространства на     ¦     ¦
   ¦      ¦плоскости листа.                                   ¦     ¦
   ¦      ¦Линейная перспектива, светотеневая моделировка,    ¦     ¦
   ¦      ¦воздушная перспектива.                             ¦     ¦
   ¦      ¦Передача структуры и фактуры изображаемого         ¦     ¦
   ¦      ¦материала в возможностях графических техник.       ¦     ¦
   ¦      ¦Изучение композиционных и технических средств при  ¦     ¦
   ¦      ¦рисовании гипсовых орнаментов.                     ¦     ¦
   ¦      ¦Изучение соразмерности и пропорциональных отношений¦     ¦
   ¦      ¦в листе при рисовании гипсовых слепков.            ¦     ¦
   ¦      ¦Главное и второстепенное в пластической анатомии.  ¦     ¦
   ¦      ¦Особенности рисования фигуры человека. Задачи      ¦     ¦
   ¦      ¦учебной постановки.                                ¦     ¦
   ¦      ¦Возрастные и половые анатомические особенности     ¦     ¦
   ¦      ¦человека.                                          ¦     ¦
   ¦      ¦Анатомический анализ скелета и мышечной системы    ¦     ¦
   ¦      ¦человека применительно к задачам учебного рисунка  ¦     ¦
   ¦      ¦фигуры человека (пропорции человеческого тела,     ¦     ¦
   ¦      ¦возрастные особенности).                           ¦     ¦
   ¦      ¦Анализ пластической формы и конструкции            ¦     ¦
   ¦      ¦человеческого тела в рисунке.                      ¦     ¦
   ¦      ¦Принцип рисования одетой фигуры как анатомическое  ¦     ¦
   ¦      ¦и пластическое исследование.                       ¦     ¦
   ¦      ¦Принцип рисования обнаженной фигуры как синтез     ¦     ¦
   ¦      ¦умений в академическом рисунке.                    ¦     ¦
   ¦      ¦Принципы изображения фигуры человека в свободном   ¦     ¦
   ¦      ¦пространстве, в интерьере (на примерах рисунков    ¦     ¦
   ¦      ¦мастеров)                                          ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ДПП.02¦Живопись                                           ¦450  ¦
   ¦      ¦Особенности и проблемы технологии и материалов     ¦     ¦
   ¦      ¦масляной живописи. Технологии приготовления грунтов¦     ¦
   ¦      ¦и способов грунтовки, способов нанесения краски    ¦     ¦
   ¦      ¦и т.д. Техника классических произведений живописи, ¦     ¦
   ¦      ¦новые технологические разработки в современной     ¦     ¦
   ¦      ¦живописи и современных материалах.                 ¦     ¦
   ¦      ¦Проблема колорита, методы построения формы цветом, ¦     ¦
   ¦      ¦особенности различных приемов письма, технология   ¦     ¦
   ¦      ¦использования материалов, варианты создания фактуры¦     ¦
   ¦      ¦холста, особенности корпусного письма, лессировок  ¦     ¦
   ¦      ¦и приемов живописи "а ля прима".                   ¦     ¦
   ¦      ¦Практическое выполнение живописных этюдов с        ¦     ¦
   ¦      ¦подготовительным рисунком (карандашом, углем) или  ¦     ¦
   ¦      ¦сразу кистью. Работа над эскизами. Принцип         ¦     ¦
   ¦      ¦постановки заданий. Принцип изображения фигуры в   ¦     ¦
   ¦      ¦пространстве живописными средствами. Принцип       ¦     ¦
   ¦      ¦усложнения заданий по конструктивному или          ¦     ¦
   ¦      ¦анатомическому построению, по цветовым и           ¦     ¦
   ¦      ¦колористическим, чисто живописным задачам          ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ДПП.03¦Композиция                                         ¦100  ¦
   ¦      ¦Понятие "композиция". Композиция как учебный       ¦     ¦
   ¦      ¦предмет. Предмет, цели, задачи и содержание        ¦     ¦
   ¦      ¦учебного курса композиции.                         ¦     ¦
   ¦      ¦Теоретические аспекты композиции в живописи.       ¦     ¦
   ¦      ¦Основные законы композиции: целостность, контрасты,¦     ¦
   ¦      ¦жизненность, ритм. Правила композиции: сюжетно-    ¦     ¦
   ¦      ¦композиционный центр и фризовая композиция,        ¦     ¦
   ¦      ¦симметрия и асимметрия, равновесие. Композиционные ¦     ¦
   ¦      ¦приемы: изоляция, "легкий верх, тяжелый низ",      ¦     ¦
   ¦      ¦вертикали и горизонтали. Средства композиции:      ¦     ¦
   ¦      ¦линия, штрих, пятно (тональное, цветовое), линейная¦     ¦
   ¦      ¦перспектива, светотень, цвет, воздушная и цветовая ¦     ¦
   ¦      ¦перспектива.                                       ¦     ¦
   ¦      ¦Ритм, композиционный центр, симметрия, асимметрия, ¦     ¦
   ¦      ¦параллельность в композиции, расположение главного ¦     ¦
   ¦      ¦(на втором плане), гармония, золотое сечение.      ¦     ¦
   ¦      ¦Композиция как комплекс средств, приемов, правил   ¦     ¦
   ¦      ¦и закономерностей для воплощения художественного   ¦     ¦
   ¦      ¦замысла.                                           ¦     ¦
   ¦      ¦Классификация композиций по историко-стилевым      ¦     ¦
   ¦      ¦(ренессансная, барочная, романтическая и т.д.),    ¦     ¦
   ¦      ¦национально-региональным (композиция венецианской  ¦     ¦
   ¦      ¦школы и др.) или жанрово-тематическим признакам    ¦     ¦
   ¦      ¦(напр., композиция натюрморта, портрета, пейзажа). ¦     ¦
   ¦      ¦Основные исторические этапы развития теории        ¦     ¦
   ¦      ¦композиции и методов ее преподавания. Композиция   ¦     ¦
   ¦      ¦в искусстве Древнего мира - Восток, Египет, Греция.¦     ¦
   ¦      ¦Наука о композиции в эпоху Возрождения. Влиянии    ¦     ¦
   ¦      ¦трактатов на композиционный строй в живописном     ¦     ¦
   ¦      ¦творческом наследии Альберти, Леонардо да Винчи,   ¦     ¦
   ¦      ¦Джотто, Дюрера. Композиция в живописи XVII - XIX   ¦     ¦
   ¦      ¦веков. Вопросы композиции в научном и эпистолярном ¦     ¦
   ¦      ¦наследии У. Хогарта и Э. Делакруа и других         ¦     ¦
   ¦      ¦художников. Новое понимание композиции в           ¦     ¦
   ¦      ¦художественных направлениях искусства XX века.     ¦     ¦
   ¦      ¦Композиция в русском изобразительном искусстве.    ¦     ¦
   ¦      ¦Композиционные принципы иконописи.                 ¦     ¦
   ¦      ¦Система обучения композиции в русской Академии     ¦     ¦
   ¦      ¦художеств. Развитие теории композиции в трудах     ¦     ¦
   ¦      ¦художников: В.А. Фаворского, А.А. Дейнеки,         ¦     ¦
   ¦      ¦Б.3. Иогансона, К.Ф. Юона, Е.А. Кибрика,           ¦     ¦
   ¦      ¦А.В. Лаптева, Д.А. Шмаринова.                      ¦     ¦
   ¦      ¦Практическое освоение законов живописной           ¦     ¦
   ¦      ¦композиции. Своеобразие композиции портрета.       ¦     ¦
   ¦      ¦Особенности композиционного и цветового решения    ¦     ¦
   ¦      ¦однофигурной жанровой картины. Особенности         ¦     ¦
   ¦      ¦композиционного построения сюжетно-тематической    ¦     ¦
   ¦      ¦картины.                                           ¦     ¦
   ¦      ¦Этапы работы над композицией. Создание             ¦     ¦
   ¦      ¦первоначальных эскизов, содержащих образную идею.  ¦     ¦
   ¦      ¦Картон как одна из стадий работы над композицией   ¦     ¦
   ¦      ¦картины. Выразительность сюжетно-композиционного   ¦     ¦
   ¦      ¦центра, его смысловые и пластические связи с       ¦     ¦
   ¦      ¦второстепенными частями картины, закон контрастов  ¦     ¦
   ¦      ¦в главном и подчиненном. Цветовой строй картины,   ¦     ¦
   ¦      ¦тональное напряжение.                              ¦     ¦
   ¦      ¦Композиция в графике. Композиция как "мышление в   ¦     ¦
   ¦      ¦материале".                                        ¦     ¦
   ¦      ¦Композиционные закономерности в творчестве         ¦     ¦
   ¦      ¦выдающихся зарубежных и отечественных мастеров     ¦     ¦
   ¦      ¦плоской гравюры: О. Кипренского, С. Галактионова,  ¦     ¦
   ¦      ¦К. Беггрова, И. Репина, О. Домье, П. Пикассо,      ¦     ¦
   ¦      ¦М. Добужинского, Г. Верейского, В. Лебедева,       ¦     ¦
   ¦      ¦В. Курдова, Ю. Васнецова и др.                     ¦     ¦
   ¦      ¦Композиция литографии. Композиция в полиграфии.    ¦     ¦
   ¦      ¦Художественная структура книги.                    ¦     ¦
   ¦      ¦Практические задания на создание композиционных    ¦     ¦
   ¦      ¦решений в различных материалах графики             ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ДПП.04¦Декоративно-прикладное искусство                   ¦400  ¦
   ¦      ¦Художественный текстиль.                           ¦     ¦
   ¦      ¦История развития ручного ткачества от простейших   ¦     ¦
   ¦      ¦ковров в эпоху Древнего Мира (Ассирия, Египет,     ¦     ¦
   ¦      ¦Греция, Малая и Средняя Азия, Закавказье) до       ¦     ¦
   ¦      ¦высокоразвитого мануфактурного производства шпалер ¦     ¦
   ¦      ¦XVI - XVIII вв. (Фландрия, Франция, Россия).       ¦     ¦
   ¦      ¦Демонстрация учебного видеофильма.                 ¦     ¦
   ¦      ¦Связи художественно-композиционных средств с       ¦     ¦
   ¦      ¦технико-технологическими приемами ткачества. Букле,¦     ¦
   ¦      ¦гобелен, зев, джут, египетское переплетение, килим,¦     ¦
   ¦      ¦кермес, ковер, кожа, лен, нитченки, основа, палас, ¦     ¦
   ¦      ¦пакля, полотняное переплетение, савоннэри, саржевое¦     ¦
   ¦      ¦переплетение, сенне, сизаль, сновка, сумах, ткацкая¦     ¦
   ¦      ¦лапа, узел, уравнительная плетенка, уток, шпалера, ¦     ¦
   ¦      ¦цена.                                              ¦     ¦
   ¦      ¦Современный гобелен и использование его в          ¦     ¦
   ¦      ¦интерьерах. Этапы развития современного гобелена:  ¦     ¦
   ¦      ¦от Ж. Люрсы до наших дней. Классификация           ¦     ¦
   ¦      ¦композиционно-художественных особенностей          ¦     ¦
   ¦      ¦современного гобелена: традиционно-плоскостное     ¦     ¦
   ¦      ¦решение сюжетной композиции (1950 - 1960-е гг.);   ¦     ¦
   ¦      ¦рельефно-пластические интерпретации условно-       ¦     ¦
   ¦      ¦декоративного образа (1960 - 1980-е гг.); объемно- ¦     ¦
   ¦      ¦конструктивные вариации тканой плоскости           ¦     ¦
   ¦      ¦(1980 - 1990-е гг.).                               ¦     ¦
   ¦      ¦Классификация гобелена исследователем              ¦     ¦
   ¦      ¦Страутманисом: гобелен - декоративное пятно,       ¦     ¦
   ¦      ¦гобелен - декоративная плоскость, гобелен - кулиса,¦     ¦
   ¦      ¦гобелен - структура, гобелен - среда.              ¦     ¦
   ¦      ¦Монументальный и камерный гобелен. Основные        ¦     ¦
   ¦      ¦средства художественной выразительности гобелена.  ¦     ¦
   ¦      ¦Знакомство с работами ведущих современных мастеров ¦     ¦
   ¦      ¦гобелена.                                          ¦     ¦
   ¦      ¦Практическая работа в технике ручного ткачества.   ¦     ¦
   ¦      ¦Художественные работы по дереву.                   ¦     ¦
   ¦      ¦Народные росписи: Городца, Мезени, Хохломы,        ¦     ¦
   ¦      ¦Северной Двины. История. Географическое положение, ¦     ¦
   ¦      ¦символика изображений, характерные особенности     ¦     ¦
   ¦      ¦композиции, колорит, технические приемы,           ¦     ¦
   ¦      ¦технология: бордюр, бутон, верховое письмо,        ¦     ¦
   ¦      ¦заготовка (белье), канва, кудрина, купавка (розан),¦     ¦
   ¦      ¦обводка, орнамент, оживка, роспись "под фон",      ¦     ¦
   ¦      ¦ставы, травы, тычок (торцовка), усики.             ¦     ¦
   ¦      ¦Практическая работа в технике росписи по дереву.   ¦     ¦
   ¦      ¦Исполнение росписи деревянной декоративной доски   ¦     ¦
   ¦      ¦(панно).                                           ¦     ¦
   ¦      ¦Практические основы резьбы по дереву, плетения из  ¦     ¦
   ¦      ¦лозы и бересты.                                    ¦     ¦
   ¦      ¦Художественная керамика.                           ¦     ¦
   ¦      ¦Ознакомление с историей развития керамического     ¦     ¦
   ¦      ¦искусства (направления, стили, школы). Ознакомление¦     ¦
   ¦      ¦с выразительными средствами и технологией          ¦     ¦
   ¦      ¦художественной керамики: ангобы, глазурь,          ¦     ¦
   ¦      ¦глазурование, глина, жгут, керамика, керамическая  ¦     ¦
   ¦      ¦масса, лощение, матрица, майолика, мраморизация,   ¦     ¦
   ¦      ¦обвар, обжиг, отминка, отмучивание глины,          ¦     ¦
   ¦      ¦отпечаток, пастилаж, пласт, полив, политой обжиг,  ¦     ¦
   ¦      ¦структура глины, терракота, техника, технология,   ¦     ¦
   ¦      ¦тиснение, утель, утельный обжиг, фактура,          ¦     ¦
   ¦      ¦фляндровка, формовка, цек, шамот, шамотная масса,  ¦     ¦
   ¦      ¦шликер, шликерное литье, штамп, эмаль.             ¦     ¦
   ¦      ¦Освоение приемов формообразования и декорирования  ¦     ¦
   ¦      ¦керамических изделий.                              ¦     ¦
   ¦      ¦Практическая работа. Освоение приемов ручного      ¦     ¦
   ¦      ¦формообразования керамических изделий: ручная лепка¦     ¦
   ¦      ¦из целого комка глины, лепка из глиняных жгутов,   ¦     ¦
   ¦      ¦лепка из глиняного пласта, основы гончарного дела, ¦     ¦
   ¦      ¦отминка по матрице и в форму (лепка модели, снятие ¦     ¦
   ¦      ¦формы, отминка в форму).                           ¦     ¦
   ¦      ¦Освоение приемов декорирования глины: офактуривание¦     ¦
   ¦      ¦тиснением, штампы, гравирование по цветному фону   ¦     ¦
   ¦      ¦(сграффито), резьба по глине.                      ¦     ¦
   ¦      ¦Освоение техник росписи керамических изделий:      ¦     ¦
   ¦      ¦глазурование, роспись глазурями; ангобирование     ¦     ¦
   ¦      ¦(роспись кистью, фляндровка, мраморизация);        ¦     ¦
   ¦      ¦подглазурная роспись; надглазурная роспись по      ¦     ¦
   ¦      ¦керамике и фарфору                                 ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ДПП.05¦Компьютерная графика                               ¦200  ¦
   ¦      ¦Основы компьютерной грамотности. Понятие -         ¦     ¦
   ¦      ¦компьютер. Общие сведения о компьютере IBM PC как  ¦     ¦
   ¦      ¦современной информационно-вычислительной системе,  ¦     ¦
   ¦      ¦его элементах, а также периферийных устройствах.   ¦     ¦
   ¦      ¦Компьютерная терминология. Аппаратные средства.    ¦     ¦
   ¦      ¦Общее представление об аппаратных средствах, виды  ¦     ¦
   ¦      ¦устройств, используемых в компьютерных системах,   ¦     ¦
   ¦      ¦их назначение и различие.                          ¦     ¦
   ¦      ¦Правила техники безопасности при работе с          ¦     ¦
   ¦      ¦компьютерной техникой.                             ¦     ¦
   ¦      ¦Понятие "компьютерная графика". Виды цифровых      ¦     ¦
   ¦      ¦изображений.                                       ¦     ¦
   ¦      ¦Программное обеспечение для создания и             ¦     ¦
   ¦      ¦редактирования цифровых изображений. Области       ¦     ¦
   ¦      ¦применения компьютерной графики. Перспективы       ¦     ¦
   ¦      ¦развития компьютерной графики.                     ¦     ¦
   ¦      ¦Работа с текстовыми редакторами. Изучение принципов¦     ¦
   ¦      ¦действия и методов практической работы в текстовом ¦     ¦
   ¦      ¦редакторе программной системы Microsoft Office     ¦     ¦
   ¦      ¦(Microsoft Word). Редакционная корректура          ¦     ¦
   ¦      ¦и форматирование самостоятельно набранного         ¦     ¦
   ¦      ¦текстового документа. Технологии шрифта.           ¦     ¦
   ¦      ¦Работа с графическими редакторами. Графический     ¦     ¦
   ¦      ¦дизайн. Ознакомление с основными принципами        ¦     ¦
   ¦      ¦действия и методами практической работы в          ¦     ¦
   ¦      ¦графическом редакторе Adobe Photoshop. Обработка   ¦     ¦
   ¦      ¦графических изображений. Взаимные конвертирования  ¦     ¦
   ¦      ¦графики. Цвет и модели цвета в компьютерных        ¦     ¦
   ¦      ¦технологиях. Тоновая и цветовая коррекция.         ¦     ¦
   ¦      ¦Создание web-страниц. Понятие Internet. Основные   ¦     ¦
   ¦      ¦методы практической работы Web-дизайнера по        ¦     ¦
   ¦      ¦созданию web-страниц в системе Internet на основе  ¦     ¦
   ¦      ¦изучения языка программирования HTML (Hiper Text   ¦     ¦
   ¦      ¦Markup Langvage). Кодировки и теговые формы HTML.  ¦     ¦
   ¦      ¦Применение графических изображений и средств       ¦     ¦
   ¦      ¦мультимедиа для художественно-эстетического        ¦     ¦
   ¦      ¦декорирования, оформления и информационно-         ¦     ¦
   ¦      ¦содержательного обогащения web-страниц.            ¦     ¦
   ¦      ¦Композиционно-смысловое применение анимации        ¦     ¦
   L------+---------------------------------------------------+------
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
16.08.2016
USD
64.21
EUR
71.73
CNY
9.67
JPY
0.64
GBP
82.94
TRY
21.72
PLN
16.8
Разное