Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА ЗАПИРАНИЯ И ПЛОМБИРОВАНИЯ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (УТВЕРЖДЕНЫ В Г. АЛМА-АТЕ 30.01.1998 НА 20-ОМ ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ СНГ)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                                                            Утверждены
                                                на двадцатом заседании
                                            Совета по железнодорожному
                                                            транспорту
                                                   30 января 1998 года
   
                           ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА
                   ЗАПИРАНИЯ И ПЛОМБИРОВАНИЯ ВАГОНОВ
        И КОНТЕЙНЕРОВ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ ПРИ
           ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ ГОСУДАРСТВ -
            УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ,
             ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,
                         ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
   
       1.     Запорно-пломбировочные    устройства     (далее     ЗПУ)
   предназначаются   для  запирания  и  одновременного   пломбирования
   вагонов   и   контейнеров.  Они  должны  соответствовать  настоящим
   Правилам   и   Техническим  требованиям  на  запорно-пломбировочные
   устройства для вагонов и контейнеров (Приложение). Закрутки в  этом
   случае не применяются.
       2.  Порядок запирания и пломбирования вагонов и контейнеров,  а
   также    снятия   конкретного   ЗПУ   должны   быть   изложены    в
   соответствующих  инструкциях,  утвержденных  администрацией  дороги
   отправления.
       Эти инструкции вместе с образцами ЗПУ в количестве, не менее  5
   штук,   должны   быть  направлены  железнодорожным  администрациям,
   участвующим  в  перевозке грузов, не позднее, чем за  2  месяца  до
   начала  их применения. Краткие инструкции о порядке применения  ЗПУ
   должны прикладываться поставщиками к каждой поставляемой партии.
       3.  ЗПУ,  для  снятия  которых требуется  применение  съемников
   специальной    конструкции,   могут   применяться   только    после
   согласования  между администрациями железных дорог, участвующими  в
   перевозке.
       Для  применения ЗПУ, снятие которых не требует таких съемников,
   предварительного согласования не требуется.
       4.  Для  пломбирования вагонов и контейнеров  применяются  ЗПУ,
   снятие  которых  невозможно  без их повреждения.  ЗПУ  должны  быть
   наложены  таким  образом, чтобы исключалась возможность  доступа  к
   грузу без повреждения этих устройств.
       5.   На  ЗПУ  наносятся  четкие  знаки:  сокращенное  буквенное
   наименование дороги отправления, контрольный знак не менее, чем  из
   6  знаков,  клеймо предприятия-изготовителя и последняя цифра  года
   выпуска  (изготовления). Дополнительно могут наноситься сокращенные
   наименования  станции  и грузоотправителя.  ЗПУ  подлежат  строгому
   учету установленным на железной дороге порядком.
       6.   При   пломбировании   вагона  и   контейнера   несколькими
   устройствами, они должны иметь разные контрольные знаки.
       В  случае оборудования вагонов дополнительными устройствами для
   наложения  пломб  в верхней части двери ЗПУ устанавливается  только
   на основные устройства для пломбирования.
       7.  При отправлении груза в вагоне или контейнере с применением
   ЗПУ,  в  накладной  в  графе 45 делается  отметка  о  количестве  и
   наименовании  ЗПУ, принадлежности ( грузоотправителю  или  железной
   дороге) и их контрольных знаках.
       8. При отправлении вагонов маршрутом или группой в накладной, в
   графе  45,  делается отметка о наименовании ЗПУ и их принадлежности
   (отправителя  или железной дороги), количество и контрольные  знаки
   ЗПУ  проставляются в ведомости вагонов, перевозимых  маршрутами  по
   одной накладной, против номера вагона.
       9.  В  вагонном  листе в графе "сведения о  пломбах"  (где  это
   предусмотрено)  указывается  наименование  грузоотправителя,   если
   пломбирование   произведено  грузоотправителем,  или   наименование
   станции   отправления,  если  пломбирование  произведено   железной
   дорогой,  а  также  наименование ЗПУ, их количество  и  контрольные
   знаки.
       10.  В  случае  оформления коммерческого акта на  необеспечение
   сохранности  перевозимого груза, ЗПУ хранятся вместе с коммерческим
   актом.
       11.   Запрещается   применять  ЗПУ,  которые   не   согласованы
   железнодорожной администрацией дороги отправления.  Не  допускается
   изготовление    ЗПУ    предприятиями,   не   имеющими    разрешения
   железнодорожной администрации дороги отправления на изготовление.
       12. ЗПУ применяются по усмотрению железнодорожных администраций
   дорог  отправления  наряду со свинцовыми пломбами.  Железнодорожные
   администрации    могут    применять   ЗПУ,   объявленные    другими
   железнодорожными администрациями. Они имеют право  отказать  другим
   железнодорожным администрациям применять определенные типы ЗПУ  при
   отправлении грузов в их адрес или транзитом при наличии  оснований,
   подтверждающих  необеспечение сохранности  перевозимых  грузов.  Об
   отказе     применения     ЗПУ    информируются     заинтересованные
   железнодорожные администрации не менее, чем за 2 месяца.
       13.   Новые  ЗПУ  должны  соответствовать  настоящим  Временным
   правилам   запирания  и  пломбирования  вагонов  и  контейнеров   и
   изготавливаться  по согласованной железнодорожными  администрациями
   конструкторской документации.
       14.  Решение  об  использовании  новых  ЗПУ  для  пломбирования
   вагонов  и  контейнеров принимает железнодорожная администрация  по
   итогам разработки, прочностных испытаний и опытных перевозок.
       Опытные  перевозки  осуществляются в  пределах  своей  железной
   дороги  или  с  участием других железнодорожных  администраций  при
   условии их согласия.
       15.   В   договорах  между  железнодорожной  администрацией   и
   предприятием-изготовителем   ЗПУ   должна   быть   оговорена    его
   ответственность за несоответствие ЗПУ настоящим Временным  правилам
   и   Техническим   требованиям,  в  том  числе  и  за  несохранность
   перевозки.
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                  к Временным правилам
                                             запирания и пломбирования
                                                 вагонов и контейнеров
   
                        ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
                 НА ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА
                       ДЛЯ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ
   
                  1. Назначение и область применения
   
       Запорно-пломбировочные  устройства   (в   дальнейшем   -   ЗПУ)
   предназначены   для   запирания  и  пломбирования   контейнеров   и
   железнодорожных   грузовых  вагонов:  крытых,  цистерн,   хопперов,
   рефрижераторов  и  др.,  подлежащих  пломбированию  по  действующим
   правилам  перевозок грузов и должны исключать доступ к перевозимому
   грузу без повреждения ЗПУ.
   
                       2. Технические требования
   
       2.1.  ЗПУ должны соответствовать конструкции запорных элементов
   грузовых вагонов и контейнеров.
       2.2. Конструкция ЗПУ должна обеспечивать:
       2.2.1.  Однократное или многократное использование  одного  или
   нескольких  элементов  ЗПУ,  при  этом  запорное  устройство  может
   являться частью конструкции вагона или контейнера;
       2.2.2.  Невозможность  размыкания ЗПУ без  разрушения  хотя  бы
   одного из видимых элементов;
       2.2.3. Усилие размыкания не менее:
   
       для вагонов                                             18 кН,
       для контейнеров                                         12 кН;
   
       2.2.4. Усилие размыкания не более 30 кН;
       2.2.5.    Поверхностную   твердость   металлических   элементов
   конструкции ЗПУ, которые в случаях несанкционированного вскрытия  в
   наибольшей  степени подвержены разрушению обычным инструментом,  не
   менее 40 HRC - для стержневых конструкций;
       2.2.6.  Работоспособность при воздействии механических нагрузок
   (толчки,  удары, вибрация), возникающих в эксплуатационных условиях
   работы железнодорожных грузовых вагонов и при производстве погрузо-
   разгрузочных работ с контейнерами;
       2.2.7.  Невозможность  повторного использования  ЗПУ  без  явно
   видимых следов в случае вскрытия;
       2.2.8.    Затруднительность    разрушения    ЗПУ    простейшими
   инструментами    массового   пользования:    слесарной    ножовкой,
   кусачками, пассатижами, молотком, гвоздодером, ломом, кувалдой;
       2.2.9.  Невозможность подделки, непосредственно  у  вагона  или
   контейнера,   любой  из  составных  частей  ЗПУ,   находящегося   в
   замкнутом состоянии;
       2.2.10.  Возможность визуального или ручного контроля состояния
   ЗПУ в замкнутом положении;
       2.2.11.    Возможность   снятия   специальными    устройствами:
   съемниками, клещами-кусачками и т.п.;
       2.2.12.   Возможность   установки   вручную   или   простейшими
   инструментами;
       2.2.13.   Возможность   нанесения   информации,   установленной
   правилами   перевозок   грузов,  непосредственно   на   ЗПУ,   либо
   возможность пломбирования самого ЗПУ;
       2.2.14. Четкость наносимой информации и сохранность ее в период
   эксплуатации;
       2.2.15.   Размещение   в   совмещенных  отверстиях   запирающих
   устройств вагонов и контейнеров и надежное его удерживание.
       2.3.   Конструкция  ЗПУ  должна  согласовываться   с   органами
   внутренних дел и согласовываться железнодорожной администрацией.
   
                        3. Условия эксплуатации
   
       3.1. По условиям эксплуатации в части воздействия климатических
   фактов  ЗПУ  должны изготавливаться в исполнении УХЛ 1 ГОСТ  15150-
   69.  (Температура окружающего воздуха от минус 60 град. C  до  плюс
   55 град. C, относительная влажность 100% при 25 град. C.)
       3.2.  По условиям эксплуатации в части воздействия механических
   факторов  ЗПУ должны выдерживать механические нагрузки, действующие
   на   устройства,  закрепленные  на  обрессоренных  частях  грузовых
   вагонов и на изделия, перевозимые автотранспортом.
       3.2.1.  Характеристики вибрационных параметров воздействий  при
   эксплуатации:
   
       диапазон частот, Гц       1 - 200
       амплитудные значения ускорения в направлении воздействия,
       м/кв. с (g)
       в вертикальном            30 (3,0)
       в горизонтальном          30 (3,0)
       3.2.2. Характеристики    параметров    ударных     воздействий
   (многократные удары) в условиях эксплуатации:
       максимальное ускорение в направлении воздействия, м/кв. с (g)
       вертикальном              150 (15)
       горизонтальном            150 (15)
       длительность действия   ударного   ускорения   в   направлении
   воздействия, мс               2 - 15
       3.2.3. Характеристики     параметров    ударных    воздействий
   (одиночные удары) в условиях эксплуатации:
       максимальное ускорение     в     горизонтальном    направлении
   воздействия, м/кв. с (g)      30 (3,0)
       длительность действия   ударного   ускорения   в   направлении
   воздействия, мс               10 - 60
   
                    4. Требования к технологичности
   
       Конструкция ЗПУ должна быть рассчитана на массовое производство
   с минимальными затратами труда, материалов, денежных средств.
   
                     5. Эргономические требования
   
       5.1. ЗПУ должны иметь минимально возможные габаритные размеры и
   массу.
       5.2.  ЗПУ  должны иметь удобные и безопасные внешние формы,  не
   травмирующие руки при работе с ними.
       5.3.  Конструкция ЗПУ должна обеспечивать удобство запирания  и
   осмотра вагонов с рампы, подставки, приставной лестницы, с земли  и
   пр., в том числе проверки замкнутого состояния в пути следования  и
   на ПКО.
       5.4.  В  случае замыкания ЗПУ с помощью инструмента, усилие  на
   его рукоятках должно быть не более 150 Н (15 кгс).
       5.5.   Усилие,   которое  необходимо  развивать  на   рукоятках
   специальных  устройств для снятия ЗПУ, должно быть не более  200  Н
   (20 кгс).
       5.6.  Наносимая на ЗПУ информация должна быть легко считываемой
   с  расстояния  1  м в условиях обычной освещенности мест  погрузки-
   выгрузки  (не  менее 10 - 15 люкс) и пунктов коммерческого  осмотра
   (ПКО).
       5.7. Информация должна выполняться нестандартным шрифтом.
   
                      6. Требования к надежности
   
       ЗПУ  должны  сохранять  работоспособность  в  период  перевозки
   грузов,  в  том числе при доставке грузов в смешанном  сообщении  в
   районы   Крайнего   Севера  с  последующим   хранением   грузов   в
   транспортных средствах на открытом воздухе.
   
                     7. Требования к безопасности
   
       Конструкция  ЗПУ должна обеспечивать безопасную  работу  людей,
   взрыво- и пожаробезопасность.
   
                   8. Требования к патентной чистоте
   
       Патентная чистота ЗПУ должна быть обеспечена в отношении стран,
   занимающих ведущее место в этой области.
   
                      9. Требования к маркировке
   
       На  всех  отдельных  составных  частях  ЗПУ  должен  наноситься
   условный    знак    предприятия-изготовителя,    утверждаемый     в
   установленном порядке.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное