Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК ТОМИЛИНО ЛЮБЕРЕЦКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (РЕД. ОТ 01.06.2005) (ПРИНЯТ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОС. ТОМИЛИНО ЛЮБЕРЕЦКОГО РАЙОНА МО ОТ 01.08.2002 N 10/1) (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО УПРАВЛЕНИЕМ МИНЮСТА РФ ПО МО 22.08.2002 N 193ГР)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


   Зарегистрировано Управлением Министерства юстиции РФ
   по Московской области 22 августа 2002 г. N 193-ГР
   ___________________________________________________________________
   
                                                       Принят решением
                                                      Совета депутатов
                                       муниципального территориального
                                         образования "Поселок Томилино
                                                    Люберецкого района
                                                   Московской области"
                                           от 1 августа 2002 г. N 10/1
   
                                 УСТАВ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
       "ПОСЕЛОК ТОМИЛИНО ЛЮБЕРЕЦКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
                           (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
   
        (в ред. решений Совета депутатов Люберецкого района МО
              от 19.12.2003 N 15/9, от 01.06.2005 N 8/1)
                                   
       Настоящий  Устав  муниципального образования "Поселок  Томилино
   Люберецкого   района  Московской  области"  (в  дальнейшем   просто
   "Устав")   разработан  в  соответствии  с  Конституцией  Российской
   Федерации,  федеральными законами и законами Московской области,  а
   также  принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами,
   регулирующими вопросы осуществления местного самоуправления.
       Устав  муниципального образования "Поселок Томилино Люберецкого
   района  Московской  области" - основополагающий нормативно-правовой
   акт,   определяющий   основные   положения   организации   местного
   самоуправления  в  поселке Томилино, порядок  формирования  органов
   местного   самоуправления,  правовую,  экономическую  и  финансовую
   основы   самоуправления,  а  также  формы,   порядок   и   гарантии
   непосредственного  участия  членов местного  сообщества  в  решении
   вопросов местного значения.
       Устав  по  отношению к другим правовым актам  органов  местного
   самоуправления  имеет высшую юридическую силу. В случае  если  акты
   органов   местного  самоуправления  поселка  Томилино  противоречат
   Уставу, применяется Устав.
       Устав  муниципального образования принимается Советом депутатов
   поселка  и  подлежит  обязательной  государственной  регистрации  в
   порядке, установленном законодательством Московской области.
   
         Глава 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ПОСЕЛОК ТОМИЛИНО"
                           И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ
   
       Статья  1. Муниципальное образование "Поселок Томилино"  и  его
   статус
   
       1.1. Муниципальное образование "Поселок Томилино" функционирует
   в  системе  сложившегося  административно-территориального  деления
   Московской   области   и  является  самостоятельным   муниципальным
   образованием  в  границах  муниципального  образования  "Люберецкий
   район Московской области".
       Органы  местного самоуправления поселка Томилино  не  входят  в
   структуру   органов   самоуправления   муниципального   образования
   "Люберецкий район Московской области".
       Названные  муниципальные образования обладают  экономической  и
   финансовой   самостоятельностью  в   соответствии   с   действующим
   законодательством.   Взаимодействие   между   ними   строится    на
   договорной  основе, принципах правового равенства в соответствии  с
   действующим законодательством.
       1.2.   Поселок   Томилино  включает  жилые  районы,   лесопарк,
   территории   промышленных   и   сельскохозяйственных   предприятий,
   составляющих  единое  муниципальное образование  с  градообразующим
   научно-производственным комплексом.
       1.3. Население, проживающее на территории поселка, объединенное
   общими  интересами  в решении вопросов местного значения,  образует
   местное сообщество.
       1.4.  Членами  местного  сообщества поселка  Томилино  являются
   граждане   Российской  Федерации,  постоянно  или   преимущественно
   проживающие  на  территории  муниципального  образования   "Поселок
   Томилино",   и  иностранные  граждане,  постоянно  проживающие   на
   территории муниципального образования "Поселок Томилино".
       1.5. Инициатива по изменению статуса поселка может исходить  от
   населения поселка, а также его органов местного самоуправления.
   
       Статья   2.   Границы   и   состав  территории   муниципального
   образования "Поселок Томилино"
   
       2.1.  Муниципальное  образование "Поселок Томилино  Люберецкого
   района     Московской    области"    располагается    в    границах
   территориальной  единицы  Московской  области  -  поселка  Томилино
   Люберецкого района Московской области.
       Описание  границ и схематичный план муниципального  образования
   "Поселок Томилино" даны в приложении N 1 к настоящему Уставу.
       Границы  муниципального  образования определяют  территорию,  в
   пределах    которой    осуществляется    местное    самоуправление,
   определяемое  настоящим  Уставом,  в  соответствии  с   действующим
   законодательством, с учетом исторических и иных местных традиций.
       Изменение границ муниципального образования осуществляется либо
   по    инициативе    членов   местного   сообщества   муниципального
   образования,  либо  органов местного самоуправления  муниципального
   образования,   либо   органов   государственной   власти   субъекта
   Российской Федерации.
       Территорию   муниципального   образования   "Поселок   Томилино
   Люберецкого  района  Московской области"  составляют  земли:  жилых
   микрорайонов   рабочего   поселка  Томилино,   включая   микрорайон
   "Птицефабрика"; сельских поселений - деревень Жилино,  2-е  Жилино,
   Кирилловка,  Токарево, Часовня; поселков Мирный, Чкалово,  Егорово;
   садоводческих  товариществ - "Водник", "Лесная  поляна",  "Мирный",
   "Пехорка",   "Ручеек",  "Теплое  болото";  Томилинского  лесопарка;
   земли   сельскохозяйственных  и  промышленных  предприятий  -   ЗАО
   "Томилинская   птицефабрика",  ЗАО  "Птицефабрика   "Мирная",   ОАО
   Племзавод   "Петровское",  ОАО  НПП  "Звезда",   ОАО   материально-
   технического   обеспечения   "Лазурь",   ОАО   "Томилинский   завод
   полупроводниковых   приборов",  ОАО  "Московское   производственное
   объединение  по  выпуску  алмазного инструмента",  ОАО  "Московский
   вертолетный завод им. М.Л. Миля", Томилинский филиал ОАО "АНТК  им.
   Туполева",  ГУП  Главный центр связи спутниковых  систем  Морфлота,
   ОАО  "Ростелеком",  ООО  "Фирма "Декор",  военная  база  448,  ФГУП
   "Войсковая   часть   74140",  прилегающие  к   ним   земли   общего
   пользования;  рекреационные зоны; земли транспорта, связи  и  иного
   специального   назначения;   земли,   необходимые   для    развития
   муниципального  образования "Поселок Томилино", и  другие  земли  в
   его   границах   независимо  от  форм  собственности   и   целевого
   назначения.
       2.2.  Никакие  территории муниципального  образования  "Поселок
   Томилино"  не могут быть исключены из сферы местного самоуправления
   или  ограничены в осуществлении местного самоуправления иначе,  как
   законами  Российской  Федерации или  Московской  области  с  учетом
   мнения местного сообщества муниципального образования.
   
       Статья   3.   Символика  муниципального  образования   "Поселок
   Томилино"
   
       3.1.  Символика муниципального образования включает в себя герб
   (приложение  N  2  к  настоящему Уставу), отражающий  исторические,
   культурные,  социально-экономические, национальные и  иные  местные
   традиции.    Описание    и    порядок    использования    символики
   муниципального образования устанавливается Положением  о  символике
   муниципального   образования   "Поселок   Томилино",   утверждаемым
   Советом депутатов муниципального образования "Поселок Томилино".
   
        Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
                    ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК ТОМИЛИНО"
   
       Статья 4. Местное самоуправление поселка Томилино
   
       4.1.  Местное самоуправление поселка Томилино - признаваемая  и
   гарантируемая    Конституцией   Российской    Федерации,    Уставом
   Московской  области самостоятельная и под свою ответственность  или
   через   органы   местного  самоуправления  деятельность   населения
   поселка  по  решению  вопросов местного значения,  направленная  на
   интересы населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
       4.2.   В   соответствии  с  настоящим  Уставом  жители  поселка
   осуществляют свое право на местное самоуправление:
       - путем местных референдумов, собраний (сходов) граждан;
       -  путем  участия в выборах органов и должностных лиц  местного
   самоуправления;
       - через выборные органы местного самоуправления.
       4.3.  Выборным представительным органом местного самоуправления
   в поселке является Совет депутатов.
       4.4.    Выборным   должностным   лицом   в   системе   местного
   самоуправления поселка является глава поселка.
       4.5.     Исполнительно-распорядительным    органом     местного
   самоуправления является администрация поселка.
       4.6.  В  составе  Совета  депутатов поселка  могут  создаваться
   временные   и  постоянные  депутатские  комиссии,  в  администрации
   поселка   -  ее  структурные  подразделения  (управления,   отделы,
   службы).
       4.7.  Порядок  избрания  депутатов представительного  органа  и
   главы  муниципального образования устанавливается в соответствии  с
   действующим законодательством.
       Порядок  и  правила  приема на работу  муниципальных  служащих,
   прохождения  ими  муниципальной  службы,  их  права  и  обязанности
   установлены  законодательством  Российской  Федерации,   Московской
   области и Уставом поселка Томилино.
   
       Статья 5. Функции местного самоуправления
   
       5.1.    В    деятельности   органов   местного   самоуправления
   приоритетное  значение  придается  созданию  для  граждан   поселка
   благоприятной  среды  обитания,  охране  их  здоровья,  обеспечению
   конституционного права на образование, социальную защиту  и  личную
   безопасность, доступ к культурным и духовным ценностям.
       5.2.  К  числу основных функций органов местного самоуправления
   принадлежат   обеспечение  в  поселке  прав   и   свобод   граждан,
   закрепленных   в  Конституции  Российской  Федерации,   обеспечение
   законности   и   правопорядка  на  территории  поселка,   а   также
   осуществление  мер  по  обеспечению выполнения  планов  и  программ
   социально-экономического развития поселка.
       5.3. В каждом органе местного самоуправления организуется прием
   населения  по  вопросам,  отнесенным к  компетенции  этих  органов,
   своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих  обращений
   граждан.
       5.4.  Органы местного самоуправления муниципального образования
   в    соответствии    с    действующим   законодательством    вправе
   координировать  участие  предприятий, учреждений  и  организаций  в
   комплексном    социально-экономическом   развитии    муниципального
   образования "Поселок Томилино".
       5.5.  Взаимоотношения между органами местного самоуправления  и
   предприятиями,    организациями,   находящимися    на    территории
   муниципального образования, строятся на договорной основе.
       5.6.  Органы местного самоуправления муниципального образования
   обязаны  регулярно  информировать  население  о  положении  дел  на
   соответствующей  территории  местного  самоуправления  и  о   своей
   деятельности.  Основными источниками информации населения  являются
   областные,   районные  и  местные  средства  массовой   информации,
   депутатские, общественные слушания, отчеты перед населением.
       5.7.  Гарантии и формы получения информации от органов местного
   самоуправления и их должностных лиц, а также их ответственность  за
   непредставление     информации     устанавливаются      действующим
   законодательством и настоящим Уставом.
   
             Глава 3. КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья  6.  Вопросы  местного значения, относящиеся  к  ведению
   поселка Томилино
   
       6.1.  К  вопросам  местного  значения,  относящимся  к  ведению
   поселка Томилино, относятся:
       а)  принятие  и  изменение  Устава  поселка,  контроль  за  его
   выполнением;
       б)   владение,   пользование   и   распоряжение   муниципальной
   собственностью поселка;
       в)  местные  финансы,  формирование, утверждение  и  исполнение
   местного  бюджета,  решение  других  финансовых  вопросов  местного
   значения;
       г) содержание и использование муниципального жилищного фонда  и
   муниципальных нежилых помещений в поселке;
       д) регулирование планировки и застройки территории поселка;
       е) контроль за использованием земель на территории поселка;
       ж)  благоустройство, санитарная очистка и озеленение территории
   поселка;
       з)  организация снабжения населения и муниципальных  учреждений
   топливом.
   
       Статья  7. Вопросы местного значения, относящиеся к совместному
   ведению  муниципальных  образований "Поселок  Томилино  Люберецкого
   района Московской области" и "Люберецкий район Московской области"
   
       7.1.  К  вопросам местного значения, относящимся к  совместному
   ведению муниципальных образований, относятся:
       а) установление местных налогов и сборов;
       б)  комплексное социально-экономическое развитие муниципального
   образования;
       в)  организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
   дошкольного, основного общего и профессионального образования;
       г)  организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
   здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
       д)  создание  условий  для  жилищного  и  социально-культурного
   строительства;
       е)   регулирование   использования  водных  объектов   местного
   значения,  месторождений общераспространенных полезных  ископаемых,
   а  также  недр  для  строительства  подземных  сооружений  местного
   значения;
       ж)  организация,  содержание и развитие муниципальных  энерго-,
   газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
       з)   муниципальное  дорожное  строительство,  содержание  дорог
   местного значения;
       и)   создание   условий  для  обеспечения  населения   услугами
   торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
       к)  создание  условий  для деятельности учреждений  культуры  в
   муниципальном образовании;
       л) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
       м) создание условий для развития физической культуры и спорта в
   муниципальном образовании;
       н) обеспечение противопожарной безопасности.
       7.2.  Разграничение  полномочий по  вопросам,  перечисленным  в
   пункте  1  статьи  7  настоящего Устава, устанавливается  договором
   между муниципальными образованиями.
       7.3.  В соответствии с договором о разграничении полномочий  по
   вопросам  совместного  ведения муниципальному образованию  "Поселок
   Томилино"   могут  быть  переданы  все  полномочия   по   указанным
   вопросам.
       7.4.  Часть  полномочий муниципального образования  "Люберецкий
   район  Московской  области" по вопросам, не перечисленным  в  п.  1
   статьи  7  настоящего  Устава,  может  быть  передана  по  договору
   муниципальному образованию "Поселок Томилино" с его  согласия.  При
   этом  одновременно передаются необходимые материальные и финансовые
   средства для их исполнения.
   
       Статья  8. Наделение органов местного самоуправления отдельными
   государственными полномочиями
   
       8.1.   Федеральные  органы  государственной  власти  и   органы
   государственной  власти Московской области  могут  наделять  органы
   местного   самоуправления  муниципального  образования   отдельными
   государственными   полномочиями  в  соответствии   и   в   порядке,
   установленном действующим законодательством.
       8.2.   Наделение   государственными   полномочиями   должно   в
   обязательном  порядке  предусматривать  передачу  органам  местного
   самоуправления муниципального образования достаточных  материальных
   и    финансовых    ресурсов.    Органы   местного    самоуправления
   муниципального    образования    и    должностные    лица     несут
   ответственность   за   осуществление   переданных   государственных
   полномочий   в   той  мере,  в  какой  эти  полномочия   обеспечены
   соответствующими  органами государственной власти  материальными  и
   финансовыми средствами.
       8.3.  Реализация  государственных  полномочий,  возложенных  на
   органы    местного   самоуправления   муниципального   образования,
   подконтрольна  органам государственной власти и осуществляется  ими
   в  соответствии  с  федеральными  законами  и  законами  Московской
   области.
   
         Глава 4. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
         УЧАСТИЯ ЧЛЕНОВ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ
                           МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
   
       Статья 9. Формы непосредственного участия местного сообщества в
   решении вопросов местного значения
   
       9.1.   К   формам   непосредственного   участия   населения   в
   осуществлении   местного   самоуправления  относятся:   референдум,
   муниципальные   выборы,   собрания   (сходы)   граждан,    народная
   правотворческая  инициатива, обращения в  органы  и  к  должностным
   лицам   местного   самоуправления,   территориальное   общественное
   самоуправление  и  иные формы непосредственного участия  в  решении
   вопросов   местного   значения,   не  противоречащие   действующему
   законодательству.
       9.2.  Ограничение  прав местного самоуправления,  установленных
   Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,  законами
   Московской области, не допускается.
   
       Статья 10. Местный референдум
   
       10.1. Референдум поселка - голосование его граждан, проживающих
   на   территории  поселка,  по  вопросам,  отнесенным   Конституцией
   Российской  Федерации и действующим законодательством к компетенции
   местного  самоуправления.  В референдуме  имеют  право  участвовать
   члены местного сообщества, обладающие избирательным правом.
       10.2.  Порядок  назначения, подготовки  и  проведения  местного
   референдума    и    определения   его   результатов    определяется
   законодательными актами Российской Федерации и Московской  области,
   а также решением Совета депутатов поселка.
       10.3.  Решение  по вынесенному на референдум вопросу  считается
   принятым,  если  за  него  проголосовало  более  половины  граждан,
   принявших  участие в референдуме, при условии, что  в  нем  приняло
   участие  не  менее 50% от общего числа членов местного  сообщества,
   имеющих право участвовать в референдуме.
       10.4.   Решения,   принятые   путем  поселкового   референдума,
   обязательны  для  исполнения  Советом  депутатов  поселка,   главой
   поселка,     администрацией    поселка,    должностными     лицами,
   предприятиями,  учреждениями и организациями,  а  также  гражданами
   поселка.  Они  могут  быть отменены и изменены  только  посредством
   другого референдума или судом.
       10.5.  Формулировка  вопроса, выносимого на референдум,  должна
   обеспечивать   возможность   ясного,   однозначного    ответа    на
   поставленный вопрос.
   
       Статья 11. Муниципальные выборы
   
       11.1.   Выборы   Совета   депутатов  поселка,   главы   поселка
   осуществляются  на основе всеобщего равного прямого  избирательного
   права  при тайном голосовании, с обеспечением установленных законом
   избирательных прав граждан.
       11.2. Порядок назначения, проведения выборов и установления  их
   результатов должен соответствовать действующему законодательству.
       11.3.  Дата  проведения  выборов главы  поселка,  как  правило,
   должна  совпадать  с  датой проведения выборов в  Совет  депутатов.
   Выборы  главы поселка могут быть проведены в иные сроки  в  случае,
   если  по каким-либо причинам эта должность становится вакантной  до
   истечения сроков полномочий главы поселка.
       11.4.   Федеральные  органы  государственной  власти  и  органы
   государственной  власти  Московской области гарантируют  проведение
   муниципальных выборов.
       11.5.   Число   членов  избирательной  комиссии  муниципального
   образования   поселок   Томилино   с   правом   решающего    голоса
   устанавливается в количестве 9 человек.
   (п.  5  введен решением Совета депутатов пос. Томилино  Люберецкого
   района МО от 01.06.2005 N 8/1)
   
       Статья 12. Собрания (сходы) граждан
   
       12.1. В поселке Томилино для решения вопросов местного значения
   могут  созываться  собрания  (сходы)  членов  местного  сообщества.
   Собрания   (сходы)  могут  созываться  депутатами  Совета,   главой
   поселка,  органами  территориального  общественного  самоуправления
   или  по  инициативе граждан по микрорайонам, улицам,  дворам,  иным
   участкам территории поселка по мере необходимости.
       12.2.  Порядок  созыва  и проведения собрания  (схода)  жителей
   поселка,  принятие  решений, пределы компетенции  собрания  (схода)
   определяются   положением,   принимаемым   Советом   депутатов    в
   соответствии с законами Московской области.
       12.3.  По  вопросам общепоселкового значения могут  проводиться
   конференции   жителей  поселка.  Принятие  решений   о   проведении
   общепоселковой конференции граждан, о представительстве и  вносимых
   на   конференцию  вопросах  осуществляется  Советом  депутатов  или
   главой  поселка  в  соответствии  с  действующим  законодательством
   Московской   области  и  нормативными  правовыми  актами   местного
   самоуправления.
   
       Статья 13. Народная правотворческая инициатива
   
       13.1. Население поселка Томилино имеет право на правотворческую
   инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов  по
   вопросам  местного  значения, предложения об отмене  или  изменении
   ранее  принятых  правовых актов могут вноситься в  органы  местного
   самоуправления   и   направляться   должностным   лицам    местного
   самоуправления непосредственно гражданами поселка.
       13.2.  Проекты  правовых актов по вопросам  местного  значения,
   внесенные   членами   местного   сообщества   в   органы   местного
   самоуправления,  подлежат  обязательному рассмотрению  на  открытом
   заседании   с   участием   представителей  населения   поселка,   а
   результаты  рассмотрения  - официальному  опубликованию  в  местной
   печати либо обнародованию другим способом.
   
       Статья  14.  Обращения граждан в органы и к  должностным  лицам
   местного самоуправления
   
       14.1.   Граждане  поселка  имеют  право  на  индивидуальные   и
   коллективные   обращения   (предложения,  заявления,   ходатайства,
   жалобы,  изложенные в письменной или устной форме)  в  органы  и  к
   должностным лицам местного самоуправления поселка Томилино.  Органы
   и  должностные лица местного самоуправления обязаны дать  ответ  по
   существу обращения граждан в течение одного месяца.
       14.2.  Должностные лица несут административную  ответственность
   за  нарушение  сроков  и порядка рассмотрения обращений  граждан  в
   органы местного самоуправления.
   
       Статья 15. Территориальное общественное самоуправление
   
       15.1.    Под   территориальным   общественным   самоуправлением
   понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на  части
   территории  муниципального образования (микрорайонов, улиц,  дворов
   и    других   территорий)   для   самостоятельного   и   под   свою
   ответственность  осуществления  собственных  инициатив  в  вопросах
   местного  значения непосредственно или через избираемые ими  органы
   (уполномоченных лиц).
       15.2.  Порядок  организации  и  осуществления  территориального
   общественного  самоуправления  в поселке  Томилино  определяется  в
   соответствии   с   Законом   Московской   области    "Об    основах
   территориального   общественного   самоуправления   в    Московской
   области"    и    нормативными   правовыми   актами   муниципального
   образования "Поселок Томилино".
   
                  Глава 5. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
                        МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 16. Совет депутатов
   
       16.1.   Совет  депутатов  -  представительный  орган   местного
   самоуправления поселка Томилино.
       16.2.   Совет  депутатов  муниципального  образования   поселок
   Томилино  состоит  из  21  депутата, избираемых  в  соответствии  с
   действующим законодательством сроком на 5 лет.
   (п.  2  в  ред. решения Совета депутатов пос. Томилино  Люберецкого
   района МО от 01.06.2005 N 8/1)
       16.3. Совет депутатов представляет все население поселка  и  от
   его   имени   осуществляет  местное  самоуправление   в   пределах,
   установленных    Конституцией   Российской    Федерации,    Законом
   Российской  Федерации  "Об  общих  принципах  организации  местного
   самоуправления   в   Российской  Федерации",   Уставом   Московской
   области,  Законом  Московской области "О местном  самоуправлении  в
   Московской  области",  другими  законами  Российской  Федерации   и
   Московской  области. Совету депутатов принадлежит  право  выступать
   от  лица  всего населения поселка в отношениях с органами  местного
   самоуправления    других   муниципальных   образований,    органами
   государственной  власти,  иными  государственными  и  общественными
   организациями.
       16.4. Выборы Совета депутатов могут проводиться одновременно  с
   выборами главы поселка.
       16.5.  Структура  Совета  и  порядок  его  работы  определяются
   Регламентом.   Регламент   Совета  депутатов   устанавливается   им
   самостоятельно  и  действует  в  течение  срока  полномочий  Совета
   депутатов данного созыва.
   
       Статья 17. Полномочия Совета депутатов
   
       17.1.  Полномочия приобретаются Советом депутатов  в  день  его
   первого  правомочного заседания, которое созывается главой  поселка
   не  позднее  чем  на  15-й  день  со дня  истечения  установленного
   законом  Московской области срока регистрации избранных  депутатов,
   и   прекращаются  в  день  первого  правомочного  заседания  Совета
   депутатов нового созыва.
       17.2. К исключительным полномочиям Совета депутатов относятся:
       а)  принятие  Устава  поселка,  внесение  в  него  изменений  и
   дополнений;
       б)   принятие  общеобязательных  на  территории  муниципального
   образования    правил    по   предметам   ведения    муниципального
   образования, предусмотренных Уставом поселка;
       в) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
       г)  принятие  планов  и программ развития поселка,  утверждение
   отчетов об их исполнении;
       д) установление местных налогов и сборов;
       е) установление порядка управления и распоряжения муниципальной
   собственностью;
       ж)  контроль  за  деятельностью иных органов и должностных  лиц
   местного   самоуправления  в  порядке,  предусмотренном   настоящим
   Уставом.
       17.3.  Совет  депутатов может осуществлять  иные  полномочия  в
   соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
       К иным полномочиям Совета могут относиться:
       - принятие решения о создании муниципального казначейства;
       - принятие решения об организации местных органов архитектуры и
   градостроительства;
       -  согласование  условий  получения муниципальным  образованием
   краткосрочных  и долгосрочных кредитов в банках и других  кредитных
   организациях в соответствии с действующим законодательством;
       -  установление порядка использования и охраны земель и  других
   природных ресурсов поселка;
       - предоставление налоговых льгот юридическим и физическим лицам
   в   части   поступлений   в  местный  бюджет   в   пределах   прав,
   предоставленных  законодательством  и  договором  о   разграничении
   полномочий по вопросам совместного ведения;
       -  назначение  даты выборов органов и должностных лиц  местного
   самоуправления и проведение местного референдума;
       -  утверждение  порядка  и  условий приватизации  муниципальной
   собственности;
       - установление надбавок и стимулирующих выплат главе поселка;
       -    принятие   решений   об   объединении   и   преобразовании
   муниципального    образования   "Поселок   Томилино",    являющихся
   основанием для принятия соответствующего закона Московской  области
   или постановления Московской областной Думы;
       -   принятие   решения   об  изменении  границ   муниципального
   образования  в порядке, установленном законодательством  Московской
   области;
       -  исполнение  других полномочий в соответствии  с  действующим
   законодательством.
       17.4. Совет депутатов может наделять главу поселка полномочиями
   Совета,  за исключением тех, которые находятся в его исключительном
   ведении.
       17.5.   Полномочия  Совета  депутатов  могут  быть   прекращены
   досрочно:
       -  в случаях и в порядке, установленных статьей 49 Федерального
   закона  "Об  общих принципах организации местного самоуправления  в
   Российской Федерации";
       -   в   случае   объединения  или  упразднения   муниципального
   образования   "Поселок  Томилино"  в  соответствии  с   действующим
   законодательством.
       17.6.   В  случае  досрочного  прекращения  полномочий   Совета
   депутатов   поселка  Томилино  назначаются  выборы  нового   Совета
   депутатов  в соответствии с законами Московской области,  при  этом
   полномочия Совета до начала работы Совета депутатов нового  состава
   осуществляет глава поселка, за исключением полномочий, указанных  в
   пункте 2 настоящей статьи.
   
       Статья 18. Деятельность Совета депутатов поселка Томилино
   
       18.1.  Основной  формой деятельности Совета депутатов  является
   заседание.  Заседание  Совета  проводится  открыто  и  гласно,   за
   исключением случаев, предусмотренных законодательством.
       18.2.  На заседаниях Совета депутатов решаются вопросы местного
   значения, отнесенные к его компетенции настоящим Уставом.
       18.3.  Заседание  Совета  депутатов  правомочно,  если  на  нем
   присутствует не менее половины от числа состава Совета.
       18.4. Председательствует на заседании Совета глава поселка.
       18.5. Из числа депутатов Совета избирается депутат - секретарь,
   который  совместно  с  главой поселка организует  работу  Совета  и
   проводит  заседания Совета в отсутствие главы поселка  или  по  его
   поручению.
       18.6.  Совет  депутатов может создавать постоянные и  временные
   комиссии,  для  работы  в которых могут привлекаться  представители
   общественности, специалисты, эксперты.
       18.7.  Совет  депутатов в пределах своей компетенции  принимает
   решения. Решения подписываются главой поселка.
       18.8.  Решения  Совета депутатов о принятии Устава  поселка,  о
   внесении  в  него  изменений и дополнений,  о  выражении  недоверия
   главе  поселка  считаются принятыми, если за них  проголосовало  не
   менее   двух  третей  от  общего  числа  депутатов  Совета  поселка
   Томилино.  Решения  Совета по другим вопросам  принимаются  простым
   большинством голосов от общего числа депутатов Совета.
       18.9.  Решения  вступают в силу с момента их  принятия  Советом
   депутатов,  если иное не установлено самим решением или действующим
   законодательством.  Решения Совета депутатов, затрагивающие  права,
   свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу  после
   их официального опубликования (обнародования).
       18.10.  Решения  Совета, принятые в пределах  его  компетенции,
   имеют  юридическую силу на территории поселка Томилино, обязательны
   для исполнения всеми гражданами и организациями, расположенными  на
   территории   поселка,   независимо   от   форм   собственности    и
   ведомственной  принадлежности и не нуждаются в  утверждении  каким-
   либо органом государственной власти.
       18.11.  Совет  не  вправе  принимать  к  рассмотрению  вопросы,
   отнесенные  к  ведению  органов и должностных  лиц  государственной
   власти  Российской  Федерации и Московской области  или  к  ведению
   других органов местного самоуправления.
       18.12. Совет депутатов осуществляет контрольную деятельность по
   наиболее  важным вопросам местного значения с учетом  разграничения
   полномочий между органами местного самоуправления.
       Контролю  подлежат:  исполнение  бюджета,  выполнение  решений,
   принятых  Советом  депутатов,  реализация  принятых  им  планов   и
   программ,  деятельность  главы поселка и администрации  поселка,  а
   также   соответствие  актов  органов  и  должностных  лиц  местного
   самоуправления законодательству.
   
       Статья 19. Статус депутата Совета
   
       19.1.   Депутат   Совета  является  полномочным  представителем
   населения,  проживающего  на территории муниципального  образования
   "Поселок  Томилино". Статус депутата и связанные с ним  ограничения
   устанавливаются   Конституцией   Российской   Федерации,   законами
   Российской Федерации и Московской области.
       19.2.  Депутат  Совета депутатов поселка Томилино  осуществляет
   свои полномочия на непостоянной основе.
       19.3.  Полномочия депутатов начинаются со дня  его  избрания  и
   прекращаются  с  момента  начала  работы  Совета  депутатов  нового
   состава.
       Установленный срок полномочий не может быть изменен  в  течение
   текущего  срока полномочий. Срок полномочий депутатов составляет  5
   лет.
       19.4.    Депутату    Совета    гарантируются    условия     для
   беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий,  защита
   прав, чести и достоинства.
       19.5.  Депутат  Совета представляет интересы всех  избирателей,
   ответственен  перед избирателями и им подотчетен. Он  обязан  вести
   прием  избирателей,  рассматривать  обращения,  письма,  заявления,
   жалобы  и  предложения  избирателей, принимать  надлежащие  меры  к
   обеспечению  законных интересов, прав и свобод избирателей,  защиты
   их чести и достоинства.
       19.6. Депутату Совета в связи с его деятельностью гарантируются
   следующие   права:   безотлагательный  прием  должностными   лицами
   предприятий,   организаций   и   учреждений   поселка,    получение
   необходимой   для   исполнения   своей   деятельности   информации,
   рассмотрение    депутатского   запроса,    внесение    предложений,
   подлежащих    обязательному   рассмотрению   должностными    лицами
   администрации,   иные   права   в   соответствии   с    действующим
   законодательством Российской Федерации и Московской области.
       19.7.  Депутат  Совета  на территории  поселка  не  может  быть
   задержан    (за   исключением   случаев   задержания    на    месте
   преступления),  подвергнут обыску по месту жительства  или  работы,
   арестован,  привлечен  к  уголовной  ответственности  без  согласия
   Прокурора Московской области.
       19.8.   Полномочия   депутата  Совета  депутатов   прекращаются
   досрочно в случаях:
       - представления письменного заявления о сложении полномочий;
       -  роспуска  Совета  депутатов  в  соответствии  с  действующим
   законодательством и требованиями Устава;
       - смерти;
       -   объединения  или  упразднения  муниципального   образования
   "Поселок Томилино";
       - утраты гражданства Российской Федерации;
       -     отзыва    избирателями    (в    порядке,    установленном
   законодательством);
       -   осуществления  деятельности,  не  совместимой  со  статусом
   депутата;
       -  при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда
   в   отношении   депутата   или  признании  его   недееспособным   в
   установленном законодательством порядке;
       -   вступления  в  законную  силу  решения  суда  о   признании
   результатов    выборов    депутатов   муниципального    образования
   недействительными;
       - вступления в силу закона Московской области либо федерального
   закона   о   досрочном  прекращении  полномочий   представительного
   органа, принятого в соответствии со ст. 49 Федерального закона  "Об
   общих  принципах организации местного самоуправления  в  Российской
   Федерации";
       -    по    другим   основаниям,   предусмотренным   действующим
   законодательством.
       19.9.  Возмещение  депутатам  расходов,  связанных  с  участием
   депутата,  осуществляющего свои полномочия на непостоянной  основе,
   определяется в соответствии с действующим законодательством.
   
       Статья 20. Глава поселка Томилино
   
       20.1.  Для  непосредственного осуществления полномочий  органов
   местного    самоуправления    поселка   Томилино    устанавливается
   муниципальная   должность   главы  поселка,   избираемого   членами
   местного сообщества и занимаемая им на постоянной основе.
       20.2.   Глава  муниципального  образования  "Поселок   Томилино
   Люберецкого   района"  (глава  поселка  Томилино,  глава   поселка)
   возглавляет  деятельность по осуществлению местного  самоуправления
   в  поселке  и  осуществляет все полномочия местного  сообщества  по
   решению  вопросов местного значения, кроме отнесенных  федеральными
   законами  и законами Московской области, а также настоящим  Уставом
   к компетенции Совета депутатов.
       20.3.   Глава  поселка  избирается  всем  населением   поселка,
   обладающим    активным   избирательным   правом,   прямым    тайным
   голосованием   сроком  на  5  лет  в  соответствии  с   действующим
   законодательством.
       20.4.  Глава поселка входит с правом решающего голоса в  состав
   Совета  депутатов,  организует  его работу,  председательствует  на
   заседаниях  Совета  депутатов, подписывает его  решения,  руководит
   деятельностью администрации поселка на принципах единоначалия.
       20.5. Глава поселка обеспечивает согласованное функционирование
   и  взаимодействие органов местного самоуправления поселка, а  также
   взаимодействие  с  органами  и должностными  лицами  самоуправления
   муниципального  образования "Люберецкий район Московской  области",
   в  границах  которого находится муниципальное образование  "Поселок
   Томилино".
       20.6.   Глава   поселка  осуществляет  свою   деятельность   на
   постоянной основе.
       20.7.   Глава   поселка   подотчетен   в   своей   деятельности
   непосредственно  населению  и  Совету  депутатов  поселка  и  несет
   ответственность    за    деятельность    администрации     поселка,
   представляет  Совету депутатов ежегодный отчет о своей деятельности
   и работе администрации.
       20.8. Глава поселка в пределах своей компетенции, установленной
   настоящим  Уставом  в  соответствии с законодательством  Российской
   Федерации   и   Московской   области,   издает   постановления    и
   распоряжения. Нормативные акты главы поселка, связанные с  решением
   крупных  вопросов  экономического и социального  развития  поселка,
   охраны    общественного   порядка,   использования    муниципальной
   собственности   и   финансовых  ресурсов,   принимаются   в   форме
   постановлений.
       Нормативные  правовые акты органов и должностных  лиц  местного
   самоуправления должны быть доведены до сведения населения.
       Нормативно-правовые  акты  органов и должностных  лиц  местного
   самоуправления, затрагивающие права и свободы граждан,  вступают  в
   силу после их официального опубликования (обнародования).
       Нормативные  правовые акты муниципального образования  "Поселок
   Томилино" могут быть отменены органами местного самоуправления,  их
   принявшими,  могут  быть  опротестованы  Прокурором  либо  признаны
   недействительными по решению суда.
       20.9.   Все   работники  администрации  поселка   находятся   в
   подчинении  главы поселка, а руководители структурных подразделений
   подотчетны ему и перед ним ответственны за свою деятельность.
       20.10.   Глава   поселка  ведет  прием  населения,   организует
   рассмотрение заявлений, жалоб граждан, принимает по ним решения.
       20.11.   Глава  поселка  представляет  на  утверждение   Совета
   депутатов    проект    поселкового   бюджета,    план    социально-
   экономического  развития поселка, предложения по изменению  местных
   налогов,   сборов,   штрафов  и  тарифов  на   товары   и   услуги,
   производимые    и    оказываемые   муниципальными    предприятиями,
   учреждениями  и организациями, предложения о порядке  использования
   земельных, водных и иных природных ресурсов, находящихся в  ведении
   органов    местного   самоуправления   поселка,   реестр   объектов
   муниципальной  собственности, проекты решений по вопросам  местного
   значения,  предложения  о  проведении общепоселкового  референдума,
   программы приватизации муниципальной собственности.
       20.12. Глава поселка обеспечивает исполнение принятых решений.
       20.13.  Глава  поселка вправе опротестовать в суде  нормативный
   правовой   акт   Совета  депутатов,  если,  по   его   мнению,   он
   противоречит   законодательству,  другим   решениям   Совета   либо
   недостаточно  обеспечен  финансовыми,  материально-техническими   и
   организационными средствами.
       20.14.    Глава   поселка   в   соответствии   с    действующим
   законодательством   формирует  структуру   администрации   поселка,
   назначает   муниципальных   служащих  в  порядке,   предусмотренном
   статьями  36, 37 Закона Московской области N 42/97-ОЗ  от  31.07.97
   "О  муниципальных  должностях и муниципальной службе  в  Московской
   области",  увольняет муниципальных служащих, а  также  назначает  и
   увольняет  руководителей  муниципальных  предприятий,  организаций,
   учреждений.
       20.15.  Глава поселка определяет должностные оклады  работников
   администрации   в  соответствии  с  действующим  законодательством,
   рекомендациями,  штатным расписанием, с учетом специфики  работы  и
   бюджетного финансирования.
       20.16.   Глава   поселка  осуществляет  меры   по   поддержанию
   общественного порядка и охране окружающей среды.
       20.17.  Глава  поселка  заключает  и  подписывает  договоры   и
   соглашения  от  имени  населения  поселка,  представляет  население
   поселка  в  отношениях  с органами местного  самоуправления  других
   муниципальных   образований,   органами   государственной   власти,
   общественными   объединениями,   предприятиями,   учреждениями    и
   организациями,  зарубежными  фирмами,  юридическими  и  физическими
   лицами.
       20.18.   Глава   поселка  вправе  передать  своим  заместителям
   осуществление  части  своих  полномочий  как  в  целях   выполнения
   отдельных поручений, так и без ограничения срока.
       Не  подлежат  передаче полномочия главы поселка по  организации
   работы   Совета  депутатов,  о  заключении  договоров  с   органами
   местного  самоуправления других муниципальных образований, органами
   государственной власти.
       20.19.  Глава поселка исполняет другие полномочия,  возложенные
   на  него  законом  и  переданные  по  договорам  органами  местного
   самоуправления других муниципальных образований.
       20.20.  Главе  поселка гарантируются условия беспрепятственного
   осуществления своих полномочий, защита прав, чести и достоинства.
       20.21.  Глава  поселка  не может быть  задержан  на  территории
   муниципального  образования  "Поселок  Томилино"  (за   исключением
   случаев  задержания  на месте преступления), подвергнут  обыску  по
   месту  жительства  или  работы, арестован,  привлечен  к  уголовной
   ответственности без согласия Прокурора Московской области.
       20.22.  На  главу  поселка распространяются другие  гарантии  и
   ограничения,  установленные федеральными и областными  законами,  а
   также   настоящим   Уставом  для  депутатов  Совета   депутатов   и
   муниципальных служащих.
       20.23.   Полномочия  главы  поселка  прекращаются  досрочно   в
   случаях:
       -   представления  письменного  заявления  о   сложении   своих
   полномочий;
       - смерти;
       -   объединения  или  упразднения  муниципального   образования
   "Поселок Томилино" в соответствии с законом Московской области;
       - утраты гражданства Российской Федерации;
       -  вступления  в  законную  силу  решения  суда  об  объявлении
   умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
       - при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда;
       -   осуществления  деятельности,  не  совместимой  со  статусом
   выборного должностного лица;
       -   вступления  в  законную  силу  решения  суда  о   признании
   результатов   выборов,  в  результате  которых  был  избран   глава
   поселка, недействительными;
       -   вступления  в  силу  постановления  Губернатора  Московской
   области либо Указа Президента Российской Федерации об отрешении  от
   должности    главы   муниципального   образования,    принятых    в
   соответствии  с  частью 3 статьи 49 Федерального закона  "Об  общих
   принципах   организации   местного  самоуправления   в   Российской
   Федерации".
       Полномочия   главы  поселка  прекращаются   досрочно   со   дня
   вступления в силу соответствующего правового акта.
       В  случае  досрочного прекращения полномочий главы  поселка  по
   основаниям  пункта  23  настоящей статьи назначаются  новые  выборы
   главы   поселка  Томилино  в  соответствии  с  законом   Московской
   области.
       До  вступления  в  должность  вновь  избранного  главы  поселка
   исполнение   обязанностей  по  руководству   деятельностью   Совета
   депутатов  возлагается на депутата-координатора,  а  исполнительно-
   распорядительные  функции возлагаются по решению  Совета  депутатов
   на одного из заместителей главы администрации поселка Томилино.
       В   случае   отрешения  главы  муниципального  образования   от
   должности   Губернатором   Московской  области   либо   Президентом
   Российской   Федерации   ими   назначается   временно   исполняющий
   обязанности  главы  муниципального  образования  в  соответствии  с
   действующим законодательством.
       20.24.  Правовые гарантии глава поселка приобретает  с  момента
   официального   объявления   избирательной   комиссией   результатов
   выборов,  а  должностные  полномочия  -  с  момента  вступления   в
   должность.   Прекращаются  его  правовые  гарантии  и   должностные
   полномочия  в момент вступления в должность вновь избранного  главы
   поселка.  Вступление  в должность главы муниципального  образования
   проводится  не  позднее чем на 15-й день со  дня  истечения  срока,
   установленного   законом   Московской   области   для   регистрации
   избранного главы муниципального образования.
   
                    Глава 6. АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА
   
       Статья    21.    Администрация   поселка    -    исполнительно-
   распорядительный орган местного самоуправления
   
       21.1.  Администрация  поселка Томилино является  исполнительно-
   распорядительным органом местного самоуправления.
       21.2.   Администрация  поселка  Томилино  является  юридическим
   лицом.
       21.3.    Администрацию   поселка   формирует   глава    поселка
   самостоятельно  в  соответствии  с  действующим  законодательством,
   нормативными правовыми актами местного самоуправления.
       21.4.  Для  реализации полномочий по решению вопросов  местного
   самоуправления и отдельных государственных полномочий,  возложенных
   на  администрацию  поселка  настоящим  Уставом  в  соответствии   с
   законами  Российской Федерации и Московской области, глава  поселка
   самостоятельно   определяет   структуру   и   штатную   численность
   администрации  в пределах финансирования, установленного  бюджетом,
   а также руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.
       21.5.    Должностные   обязанности   работников   администрации
   устанавливаются  должностными  инструкциями,  утвержденными  главой
   поселка.
       21.6.    Оплата   труда   работников   администрации    поселка
   устанавливается    главой    поселка    в    пределах    бюджетного
   финансирования   на  содержание  администрации  в  соответствии   с
   действующим законодательством.
   
       Статья 22. Функции и полномочия администрации
   
       22.1. Администрация поселка:
       - осуществляет подготовку проектов постановлений и распоряжений
   главы поселка;
       -  разрабатывает  программы  и  планы  социально-экономического
   развития поселка и контролирует их выполнение;
       -  исполняет решения, принятые Советом депутатов в пределах его
   компетенции;
       - разрабатывает местный бюджет и обеспечивает его исполнение;
       - регулирует земельные отношения в черте поселка;
       -  осуществляет регулирование планировки и застройки территории
   муниципального образования;
       -  управляет  и  распоряжается муниципальной  собственностью  в
   порядке, установленном Советом депутатов;
       -   управляет   коммунально-бытовым   хозяйством   и   службами
   благоустройства поселка;
       -   поддерживает  развитие  научно-производственного  комплекса
   Томилино,    его    научной,   научно-технической,    инновационной
   деятельности,  производства  наукоемкой  продукции   и   подготовки
   кадров;
       - исполняет постановления и распоряжения главы поселка;
       -  защищает права потребителей на территории поселка Томилино в
   соответствии с действующим законодательством;
       - принимает участие в охране окружающей среды;
       -  исполняет  полномочия, возложенные на администрацию  поселка
   законами  и переданные по договорам органами и должностными  лицами
   других муниципальных образований;
       - создает условия для деятельности средств массовой информации;
       -  осуществляет иные исполнительно-распорядительные  функции  и
   полномочия.
   
                     Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
   
       Статья 23. Понятие муниципальной службы
   
       23.1. Муниципальная служба в муниципальном образовании "Поселок
   Томилино"  - профессиональная деятельность на постоянной основе  по
   обеспечению  исполнения полномочий Совета депутатов,  администрации
   и главы поселка Томилино.
       23.2.  Лица,  осуществляющие службу  на  должностях  в  органах
   местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
       23.3. Муниципальная служба основана на следующих принципах:
       -   верховенства  Конституции,  федеральных  законов,   законов
   Московской   области,   а  также  настоящего   Устава   над   иными
   нормативными  правовыми  актами  и  должностными  инструкциями  при
   исполнении муниципальной службы;
       - приоритета прав и свобод человека и гражданина;
       - равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии
   со способностями, профессиональной подготовкой и опытом работы;
       -  обязательности для муниципальных служащих решений,  принятых
   Советом депутатов и вышестоящими руководителями;
       -  единства  основных требований, предъявленных к муниципальной
   службе, а также учета исторических и иных местных традиций;
       - профессионализма и компетенции муниципальных служащих;
       - гласности в осуществлении муниципальной службы;
       -   ответственности   муниципальных  служащих   за   результаты
   деятельности  и  качество исполнения решений,  принимаемых  Советом
   депутатов и главой поселка;
       -  внепартийности и внерелигиозной направленности муниципальной
   службы;
       - стабильности кадров муниципальной службы.
       23.4.  Порядок организации и прохождения муниципальной  службы,
   правовое  положение муниципальных служащих установлены федеральными
   законами и законами Московской области.
       23.5.   Время   работы   на  должностях  муниципальной   службы
   засчитывается  в  стаж,  исчисляемый  для  предоставления  льгот  и
   гарантий   в   соответствии  с  законодательством  о  муниципальной
   службе.
   
       Статья  24.  Гарантии  для муниципального служащего,  выборного
   должностного лица местного самоуправления
   
       24.1.  Муниципальному служащему, выборному должностному лицу  в
   соответствии с действующим законодательством гарантируются:
       -  надлежащие  условия  работы,  обеспечивающие  выполнение  им
   полномочий и должностных обязанностей;
       -   денежное   содержание   и  иные  выплаты,   предусмотренные
   федеральными  законами,  законами  Московской  области,   а   также
   нормативными правовыми актами муниципального образования;
       - ежегодный оплачиваемый отпуск;
       -   пенсионное   обеспечение  в  соответствии   с   действующим
   законодательством;
       -   переподготовка  и  повышение  квалификации  с   сохранением
   денежного содержания на период обучения;
       -   денежная  компенсация  за  транспортные  и  командировочные
   расходы;
       -  защита  их  и  членов  семей  от  насилия,  угроз  и  других
   неправомерных   действий   в   связи  с   выполнением   должностных
   обязанностей;
       - предоставление служебного транспорта;
       -   другие  гарантии,  предусмотренные  федеральными  законами,
   законами   Московской   области   для   муниципального   служащего,
   выборного должностного лица муниципального образования.
       24.2.   Правовой  статус  главы  поселка  регулируется  Законом
   Московской  области  "О  статусе депутата представительного  органа
   местного  самоуправления  и  выборного должностного  лица  местного
   самоуправления    в    Московской   области",   правовые    вопросы
   муниципальных служащих регулируются Законом Московской  области  "О
   муниципальных  должностях  и  муниципальной  службе  в   Московской
   области".
   
            Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ
                      ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья  25. Ответственность органов и должностных лиц  местного
   самоуправления
   
       25.1.  Органы и должностные лица местного самоуправления  несут
   ответственность  перед членами местного сообщества,  физическими  и
   юридическими  лицами, а также перед государством в  соответствии  с
   законодательством.
   
       Статья  26. Ответственность органов и должностных лиц  местного
   самоуправления перед жителями поселка
   
       26.1.   Ответственность  органов  и  должностных  лиц  местного
   самоуправления  перед  населением поселка  наступает  в  результате
   утраты доверия населением.
       26.2.  В  случае утраты органами и должностными лицами местного
   самоуправления поселка доверия со стороны населения жители  поселка
   могут  поставить  вопрос  о  досрочном отзыве  утратившего  доверие
   выборного  должностного лица или прекращении  полномочий  выборного
   органа местного самоуправления.
   
       Статья  27. Ответственность органов и должностных лиц  местного
   самоуправления перед физическими и юридическими лицами
   
       27.1.   Ответственность  органов  и  должностных  лиц  местного
   самоуправления перед юридическими и физическими лицами наступает  в
   порядке,  установленном федеральными законами, законами  Московской
   области, настоящим Уставом.
       В случае принятия должностным лицом местного самоуправления или
   органом  местного самоуправления неправомерного решения  оно  может
   быть обжаловано в суде.
       27.2.  Ущерб,  причиненный в результате неправомерных  решений,
   действий   или   бездействия  органов  местного  самоуправления   и
   должностных  лиц местного самоуправления, возмещается на  основании
   судебного решения.
   
       Статья  28.  Ответственность органов местного самоуправления  и
   должностных лиц местного самоуправления перед государством
   
       28.1.   Ответственность  органов  местного   самоуправления   и
   должностных   лиц   местного  самоуправления   перед   государством
   наступает  в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации,
   Устава  Московской области, федеральных законов, законов Московской
   области, настоящего Устава.
       28.2.  Совет  депутатов  поселка Томилино  и  должностные  лица
   поселка  Томилино несут ответственность за осуществление  отдельных
   государственных  полномочий  в той мере,  в  какой  эти  полномочия
   обеспечены   соответствующими   органами   государственной   власти
   материальными и финансовыми средствами.
       28.3.   В  случае  признания  судом  противоречия  нормативного
   правового   акта  Конституции  Российской  Федерации,  федеральному
   закону,  закону  Московской  области,  Уставу  Московской  области,
   настоящему  Уставу Совет депутатов поселка, глава поселка  Томилино
   обязаны   в  установленный  решением  суда  срок  отменить   данный
   нормативный  правовой  акт  или его отдельные  положения,  а  также
   опубликовать  информацию о решении суда в течение  десяти  дней  со
   дня вступления решения суда в силу.
       В  случае  если  Совет депутатов или глава поселка  Томилино  в
   течение  установленного  действующим  законодательством  срока   не
   примут  мер  по исполнению решения суда в части отмены нормативного
   правового  акта  или отдельных его положений, то в  соответствии  с
   федеральным законом или законом Московской области Совет  депутатов
   поселка может быть распущен, а глава поселка отрешен от должности.
       28.4.  Граждане, права и законные интересы которых  нарушены  в
   связи  с  роспуском  Совета депутатов поселка Томилино,  отрешением
   главы  поселка, вправе обжаловать роспуск Совета депутатов  поселка
   Томилино,  отрешение главы поселка Томилино в  областной  суд  либо
   Верховный  Суд Российской Федерации в течение десяти  дней  со  дня
   официального опубликования закона, указа (постановления).
       Областной  суд,  Верховный  Суд  Российской  Федерации   должны
   рассмотреть жалобу и принять решение не позднее десяти дней со  дня
   ее подачи.
   
       Глава 9. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
           МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОБЩИЙ ПОРЯДОК ВЛАДЕНИЯ,
        ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
   
       Статья 29. Экономическая основа местного самоуправления
   
       29.1.     Экономическую    основу    местного    самоуправления
   муниципального    образования   "Поселок    Томилино"    составляют
   муниципальная   собственность,  государственное   и   муниципальное
   имущество,  переданное в управление органам местного самоуправления
   муниципального   образования   "Поселок   Томилино"   а   также   в
   соответствии  с  законодательством  иная  собственность,   служащая
   удовлетворению потребностей населения поселка.
   
       Статья 30. Муниципальная собственность
   
       30.1. В муниципальной собственности поселка находятся: средства
   местного  бюджета,  имущество органов  местного  самоуправления,  а
   также  муниципальные земли и другие природные ресурсы,  находящиеся
   на территории поселка, муниципальные унитарные предприятия.
       30.2.   В   муниципальной   собственности   могут   находиться:
   муниципальные учреждения образования, здравоохранения,  культуры  и
   спорта,   предприятия  торговли,  общественного  питания,  бытового
   обслуживания,    ремонтно-строительные,   жилищно-эксплуатационные,
   организации   по  оказанию  ритуальных  услуг  и  содержанию   мест
   захоронения,  по утилизации и переработке мусора,  банки  и  другие
   финансово-кредитные организации, бюро технической инвентаризации  и
   обмена  жилой площади, жилищный и нежилой фонды, объекты инженерной
   инфраструктуры,  дороги  местного значения,  здания,  сооружения  и
   предметы,  являющиеся  памятниками  истории  и  культуры   местного
   значения,  ценные  бумаги, иные объекты,  необходимые  для  решения
   вопросов местного значения.
       Если   иное   не   предусмотрено  законом  или   договором   об
   использовании     муниципальной    собственности,     муниципальной
   собственностью   поселка   являются   плоды,   продукция,   доходы,
   получаемые от ее использования.
       30.3. Формирование муниципальной собственности происходит:
       -   путем   взимания  налогов  и  иных  обязательных  платежей,
   подлежащих зачислению в местный бюджет;
       - при разграничении государственной собственности;
       - при разграничении муниципальной собственности;
       - на основании правопреемства;
       - путем приобретения имущества за счет осуществления гражданско-
   правовых сделок;
       -  путем  получения  продукции, плодов,  доходов  в  результате
   использования муниципальной собственности;
       -    по    иным    основаниям,   предусмотренным    действующим
   законодательством.
   
       Статья  31.  Общий порядок владения, пользования и распоряжения
   муниципальной собственностью
   
       31.1.  Муниципальная собственность поселка является  достоянием
   членов местного сообщества.
       31.2.  Местное сообщество самостоятельно владеет, пользуется  и
   распоряжается муниципальной собственностью.
       31.3.  От  имени местного сообщества управление и  распоряжение
   муниципальной  собственностью  осуществляют  органы  и  должностные
   лица  местного самоуправления в порядке, установленном  действующим
   законодательством и настоящим Уставом.
       31.4.  Муниципальная  собственность  может  быть  передана   во
   владение,  пользование  и  распоряжение  юридическим  и  физическим
   лицам,  объединена с собственностью иных муниципальных образований,
   юридических  и  физических лиц, использована  в  качестве  предмета
   залога,  передана в доверительное управление, отчуждена, обременена
   или использована иными способами.
       31.5.    Порядок    и   условия   приватизации    муниципальной
   собственности  определяются  Советом  депутатов  в  соответствии  с
   действующим     законодательством.    Доходы    от     приватизации
   муниципальной  собственности поступают в полном  объеме  в  местный
   бюджет.
       31.6.    Не    подлежат   отчуждению   объекты    муниципальной
   собственности,   имеющие  важное  значение  для   жизнедеятельности
   поселка,   удовлетворения  потребностей  населения  и   поселкового
   хозяйства,  а  также  для  сохранения исторического  и  культурного
   наследия   (памятники   архитектуры,  парки,   поселковая   система
   водоснабжения  и  энергоснабжения,  поселковые  дороги  и  площади,
   инженерные сети и сооружения).
       31.7.  Для  решения вопросов местного значения органы  местного
   самоуправления могут учреждать муниципальные унитарные  предприятия
   и  учреждения,  входить  в  состав  учредителей  (участников)  иных
   некоммерческих и коммерческих организаций.
       Органы  местного  самоуправления  определяют  цели,  условия  и
   порядок   деятельности  предприятий,  учреждений   и   организаций,
   находящихся в муниципальной собственности.
       Решения   о   вкладе  бюджетных  средств  поселка  в  имущество
   предприятий любых форм собственности, акционерных обществ,  банков,
   а  также размеры вкладов принимаются Советом депутатов либо  главой
   поселка.
       31.8.  Муниципальная  собственность защищается  равным  образом
   наравне с частной, государственной и иными формами собственности  и
   не  может  быть  изъята  иначе,  как  на  основании  вступившего  в
   законную силу решения суда.
       31.9.  Права  собственника в отношении имущества,  входящего  в
   состав  муниципальной собственности, от имени поселка  осуществляет
   глава поселка в установленном законодательством порядке.
       31.10.   Средства   местного  бюджета  и   иное   муниципальное
   имущество,  не  переданное муниципальным унитарным  предприятиям  и
   учреждениям, составляют казну муниципального образования.
   
       Статья   32.   Отношения  органов  местного  самоуправления   с
   предприятиями, учреждениями, организациями поселка
   
       32.1.   Органы   местного  самоуправления  в   соответствии   с
   законодательством  координируют  участие  предприятий,  учреждений,
   организаций  всех  форм  собственности  в  комплексном   социально-
   экономическом развитии поселка.
       32.2.    Свои    отношения   с   предприятиями,   учреждениями,
   организациями,  не  находящимися в муниципальной  собственности,  а
   также  с  физическими лицами органы местного самоуправления  строят
   на основе договоров.
       32.3.  Отношения  между  органами  местного  самоуправления   и
   руководителями  унитарных предприятий, муниципальных  учреждений  и
   организаций,  находящихся в муниципальной  собственности,  строятся
   на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
       32.4.   Органы   местного   самоуправления   вправе   выступать
   заказчиками  на  выполнение  работ  по  благоустройству,  жилищному
   обслуживанию   населения,   строительству   и   ремонту    объектов
   социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию  услуг,
   необходимых   для  удовлетворения  бытовых  и  социально-культурных
   потребностей    населения,   на   выполнение   других    работ    с
   использованием  для  этого  собственных материальных  и  финансовых
   средств.
   
       Статья  33.  Внешнеэкономическая деятельность органов  местного
   самоуправления
   
       33.1.  Органы местного самоуправления в интересах  населения  в
   установленном      законом     порядке     вправе      осуществлять
   внешнеэкономическую деятельность.
   
       Статья 34. Финансовая основа местного самоуправления
   
       34.1.  Финансовую основу местного самоуправления в соответствии
   с   законодательством  Российской  Федерации  составляют   средства
   местного  бюджета,  валютные  фонды, кредитные  и  иные  финансовые
   ресурсы.
       34.2.  Совет  депутатов вправе устанавливать в  соответствии  с
   законодательством   Российской  Федерации  и   Московской   области
   местные   налоги,  сборы  и  иные  платежи,  являющиеся  источником
   финансовых    средств,   для   осуществления    функций    местного
   самоуправления, а также льготы по их уплате.
   
       Статья 35. Бюджет поселка
   
       35.1.  Органы  местного  самоуправления поселка  самостоятельно
   формируют,   утверждают  и  исполняют  местный  бюджет,   а   также
   осуществляют контроль за его исполнением.
       Доходы  местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным
   и   налоговым  законодательством  Российской  Федерации   за   счет
   собственных  доходов,  отчислений  от  федеральных  и  региональных
   регулирующих налогов и сборов, иных платежей.
       35.2.  В  доходы местного бюджета поселка Томилино  зачисляются
   налоговые и неналоговые виды доходов.
       В  местный  бюджет  поступают  ассигнования  на  финансирование
   осуществления  отдельных  государственных полномочий,  передаваемых
   органам  местного  самоуправления, ассигнования  на  финансирование
   реализации органами местного самоуправления федеральных  законов  и
   законов    Московской   области,   ассигнования   на    компенсацию
   дополнительных  расходов, возникших в результате решений,  принятых
   органами  государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных
   расходов    или   уменьшению   бюджетных   доходов   муниципального
   образования "Поселок Томилино", а также другие неналоговые  доходы,
   поступающие  в  местный бюджет в порядке и по  нормативам,  которые
   установлены  федеральными законами, законами Московской  области  и
   правовыми актами органов местного самоуправления.
       35.3.  В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно
   предусматриваются  средства,  предназначенные  для   финансирования
   мероприятий  по решению вопросов местного значения, и средства  для
   осуществления    органами    местного   самоуправления    отдельных
   полномочий  органов государственной власти Российской  Федерации  и
   Московской    области,    переданных    ими    органам     местного
   самоуправления.
       35.4.  Сумма превышения доходов над расходами местного  бюджета
   по  результатам отчетного финансового года изъятию не подлежит и не
   может  служить  основанием  для снижения нормативов  отчисления  от
   федеральных  и  областных налогов и сборов на следующий  финансовый
   год.
       35.5.  Для  управления средствами местной казны и  обслуживания
   исполнения местного бюджета Совет депутатов поселка вправе  создать
   за   счет  средств  местного  бюджета  муниципальное  казначейство,
   являющееся  подразделением администрации,  с  правами  юридического
   лица.
   
       Статья 36. Обеспечение местного бюджета
   
       36.1.   Доходы   поселкового  бюджета   формируются   за   счет
   собственных  доходов и доходов за счет отчислений от федеральных  и
   региональных регулирующих налогов и сборов.
       36.2.  Необходимые  расходы  местного  бюджета  устанавливаются
   законами    Московской   области   на   основании   государственных
   нормативов  бюджетной  обеспеченности  в  зависимости   от   объема
   полномочий муниципального образования.
       36.3.  Доходная  часть  местного бюджета  обеспечивается  путем
   закрепления на долговременной основе федеральным законом и  законом
   Московской области доходных источников.
       36.4.     Органы     местного    самоуправления    обеспечивают
   удовлетворение   жизненных   потребностей   населения   в   сферах,
   отнесенных  к  ведению  поселка,  на  уровне  не  ниже  минимальных
   государственных    социальных   стандартов,   выполнение    которых
   гарантируется  государством путем закрепления в поселковом  бюджете
   отчислений от федеральных налогов и налогов Московской области.
   
       Статья 37. Самостоятельная финансово-хозяйственная деятельность
   
       37.1.   Для   исполнения  полномочий  местного  самоуправления,
   удовлетворения  интересов  местного  сообщества,  создания  условий
   финансово-экономической      самостоятельности       муниципального
   образования   органы  местного  самоуправления   ведут   финансово-
   хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством.
       37.2.   Органы  местного  самоуправления  поселка  Томилино   в
   соответствии  с  законодательством вправе  выпускать  муниципальные
   займы,  проводить  лотереи, получать и выдавать кредиты,  создавать
   муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
   
       Статья 38. Финансирование отдельных государственных полномочий
   
       38.1.   Финансовые  средства,  необходимые  для   осуществления
   органами    местного   самоуправления   отдельных   государственных
   полномочий,  в  соответствии  с законодательством  должны  ежегодно
   предусматриваться соответственно в федеральном бюджете,  в  бюджете
   Московской области.
       38.2.   Органы   государственной  власти  вправе   осуществлять
   контроль  за  использованием средств, переданных  органам  местного
   самоуправления  для  финансирования  программ,  осуществляемых   на
   территории муниципального образования.
   
        Глава 10. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ, РЕГИСТРАЦИИ, ОБНАРОДОВАНИЯ
                  И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ УСТАВА ПОСЕЛКА
   
       Статья 39. Принятие Устава поселка
   
       39.1.     Устав    муниципального    образования    принимается
   представительным   органом  местного  самоуправления   и   подлежит
   обязательной  государственной регистрации в порядке,  установленном
   действующим законодательством.
   
       Статья 40. Государственная регистрация Устава
   
       40.1.   Перед   государственной  регистрацией  Устава   поселка
   Томилино  Управлением Министерства юстиции Российской Федерации  по
   Московской  области проводится правовая экспертиза на  соответствие
   Устава   поселка   Томилино   Конституции   Российской   Федерации,
   нормативно-правовым   актам  Российской  Федерации   и   Московской
   области.
       40.2.   Регистрация   Устава  проводится   в   соответствии   с
   требованиями   Закона   Московской   области   "О   государственной
   регистрации уставов муниципальных образований Московской области".
       40.3.   Дополнения   и  изменения  Устава   проходят   правовую
   экспертизу  и  государственную регистрацию,  установленную  Законом
   Московской   области   "О   государственной   регистрации   уставов
   муниципальных образований в Московской области".
   
       Статья 41. Обнародование Устава
   
       41.1. Устав, принятый Советом депутатов поселка Томилино, после
   его  регистрации  подлежит обязательному обнародованию  специальным
   изданием или опубликованию его в районной газете.
   
       Статья 42. Вступление в силу Устава
   
       42.1.  Устав  поселка, изменения и дополнения к нему,  принятые
   Советом  депутатов  и  зарегистрированные в установленном  порядке,
   вступают в силу с момента их обнародования (опубликования).
       42.2.  В  трехмесячный  срок после государственной  регистрации
   Устава  и  его  обнародования  все действующие  нормативно-правовые
   акты  органов  местного  самоуправления  должны  быть  приведены  в
   соответствие с ним.
       42.3.  Решения представительных органов местного самоуправления
   поселка   Томилино,   действовавшие  на   территории   поселка   до
   вступления  в  силу  настоящего Устава,  применяются  в  части,  не
   противоречащей ему.
   
       Статья  43.  Полномочия  органов  и  должностных  лиц  местного
   самоуправления, избранных до вступления в силу Устава поселка
   
       43.1.   Совет  депутатов  поселка,  глава  поселка,   избранные
   населением  до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют  свои
   полномочия до истечения срока, на который они были избраны.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                                              к Уставу
   
          ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК
            ТОМИЛИНО ЛЮБЕРЕЦКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
   
       Границы поселка Томилино определяются по следующим ориентирам:
       Восточная   граница   проходит   от   железнодорожного    моста
   направления  Москва-Рязань  на юг по оси  реки  Пехорки  до  забора
   завода  ОАО  "Московское  производственное объединение  по  выпуску
   алмазного  инструмента",  далее  по  восточной  стороне  указанного
   предприятия  до поворота забора на запад по коллектору,  идущему  в
   южном   направлении,   переходящему  в   прямое   направление,   до
   соединения  коллектора с рекой Пехоркой, далее по оси реки  Пехорки
   до моста через нее на Быковском шоссе.
       Южная граница начинается от моста на Быковском шоссе через реку
   Пехорка,  далее  по  границе Люберецкого и  Раменского  районов  от
   коллектора,    по   границе   земельного   участка    крестьянского
   фермерского  хозяйства  "Темп" в створе с  забором  территории  ЗАО
   "Птицефабрика  "Мирная"  до  полосы  отвода  Новорязанского  шоссе,
   далее  по  полосе  отвода с левой стороны шоссе  по  направлению  к
   поселку   Октябрьский  до  точки  напротив  угла  лесного   массива
   Государственного  лесного  фонда,  пересекая  Новорязанское  шоссе,
   далее  по  юго-восточной границе поселка Мирный, огибая  поселок  с
   южной  и  западной сторон, далее по южной границе ЗАО "Птицефабрика
   "Мирная",  далее на юг по просеке между кварталами 26, 29,  31,  30
   Государственного   лесного  фонда  до   пересечения   с   просекой,
   разделяющей кварталы 38 и 29.
       Западная граница проходит от пересечения кварталов 21, 35,  34,
   19  Государственного  лесного  фонда  на  север  по  просеке  между
   кварталами 21, 20, 19, 18 и 17, 16, 15 до пересечения квартала  10,
   16,  15,  далее  по  южной  и восточной  границам  квартала  10  до
   железнодорожной   ветки  на  Лыткарино,  далее  в   северо-западном
   направлении  по  железной  дороге до полей  совхоза  "Белая  дача",
   огибая с запада огороды "Ручеек", до Новорязанского шоссе.
       Северная граница идет на юго-восток по Новорязанскому шоссе  до
   пешеходной тропы, пересекающей Новорязанское шоссе, затем по  тропе
   до  первых домов 113 квартала; проходит по южной границе домов  113
   квартала  до  поста  ГАИ,  далее  по  Егорьевскому  шоссе   огибает
   эстакаду   через   железную   дорогу   направления   Москва-Рязань,
   поворачивает,  охватывая промзону Томилинского  филиала  ОАО  "АНТК
   им.  Туполева", ОАО "Московский вертолетный завод им.  М.Л.  Миля",
   ОАО  НПП  "Звезда",  ОАО МТО "Лазурь", пересекает  железную  дорогу
   Москва-Казань,  огибая  с  запада и севера  ФГУП  "Войсковая  часть
   74140",  до  границы поселка Некрасовка и по южной границе  поселка
   Некрасовка до пересечения с рекой Пехоркой.
   (в   ред.  решения  Совета  депутатов  Люберецкого  района  МО   от
   19.12.2003 N 15/9)
   
       Приводится схематичный план муниципального образования "Поселок
   Томилино Люберецкого района Московской области".
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
                                                              к Уставу
   
          ГЕРБ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК ТОМИЛИНО"
   
       Описание герба: в голубом (лазоревом) поле золотое, заполненное
   зеленью   стропило,  внизу  усеченно-зубчатое  с  зеленым   ромбом,
   обрамляющим каждый зубец; из вершины стропила вниз выходит  золотой
   гонт,  соединенный на конце с таким же шестиугольником, обрамленным
   зеленым  ромбом.  Вверху  стропило сопровождено  двумя  серебряными
   вогнутыми  ромбами, каждый из которых обрамлен двумя двухлопастными
   золотыми  пропеллерами  в  крест. Внизу  в  зеленом  поле  стропило
   сопровождено  золотой  оторванной  петушьей  головой   с   красными
   (червлеными)  гребнем,  глазами и бородкой,  держащей  в  раскрытом
   клюве серебряный вогнутый ромб.
       Символика  герба: золотое стропило с орнаментом  показывает  на
   то,  что  основание  поселка  связано со строительством  деревянных
   дач,  для  которых  разные  стропила  были  характерным  украшением
   фасадов.
       Серебряные    ромбы-звезды,   пропеллеры   и    голубой    цвет
   символизируют  основную  сферу  деятельности  местных  предприятий,
   связанных с авиацией и космонавтикой.
       Петух   с   ромбом-алмазом  показывает   другие   производства,
   действующие в поселке: первую в стране промышленную птицефабрику  и
   завод алмазного инструмента.
       Зеленое поле отражает окрестности поселка.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное