Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
06.06.2015
USD
56.25
EUR
63.32
CNY
9.07
JPY
0.45
GBP
86.21
TRY
21.05
PLN
15.21
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.10.2005 N 1256 О ПРОТЕСТЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО МЕЖРАЙОННОГО ПРИРОДООХРАННОГО ПРОКУРОРА НА ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН ОТ 22 ИЮНЯ 2005 ГОДА N 51-ОЗ "О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 13 октября 2005 г. N 1256
                                   
        О ПРОТЕСТЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО МЕЖРАЙОННОГО ПРИРОДООХРАННОГО
       ПРОКУРОРА НА ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН ОТ 22 ИЮНЯ 2005 ГОДА N 51-ОЗ
     "О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ
                   В ДРУГУЮ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
   
       Рассмотрев протест Ленинградского межрайонного природоохранного
   прокурора  на  областной закон от 22 июня  2005  года  N  51-оз  "О
   переводе земель или земельных участков из одной категории в  другую
   в  Ленинградской  области", Законодательное собрание  Ленинградской
   области постановляет:
   
       1.     Признать     протест     Ленинградского     межрайонного
   природоохранного прокурора на областной закон от 22 июня 2005  года
   N  51-оз  "О  переводе  земель  или  земельных  участков  из  одной
   категории в другую в Ленинградской области" частично обоснованным.
       2.  Направить настоящее постановление и прилагаемое обоснование
   Ленинградскому межрайонному природоохранному прокурору.
       3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
   
                                                          Председатель
                                             Законодательного собрания
                                                             К.Поляков
   
   
   
   
   
                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                                       к постановлению
                                             Законодательного собрания
                                                 Ленинградской области
                                                  от 13.10.2005 N 1256
   
                              ОБОСНОВАНИЕ
   
       Законодательное  собрание  Ленинградской  области,   рассмотрев
   протест  Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора  от
   20  сентября 2005 года N 07-25нр-05 на областной закон от  22  июня
   2005  года  N  51-оз "О переводе земель или земельных  участков  из
   одной  категории  в  другую  в  Ленинградской  области"  (далее   -
   областной    закон),   считает,   что   он   подлежит    частичному
   удовлетворению.
       Прокурор в своем протесте указывает, что областной закон принят
   без  проведения  обязательной экологической экспертизы  и  нарушает
   требования   статьи  12  Федерального  закона  "О   государственной
   экологической экспертизе".
       С  этим  утверждением  прокурора нельзя  согласиться:  принятый
   областной закон, как и Федеральный закон от 21 декабря 2004 года  N
   172-ФЗ   "О  переводе  земель  или  земельных  участков  из   одной
   категории  в  другую" (далее - Федеральный закон), регулирует  лишь
   общий  порядок  перевода  земель или земельных  участков  из  одной
   категории   в  другую,  наряду  с  Федеральным  законом  определяет
   органы,  которые осуществляют эти функции, устанавливает  основания
   для  перевода  или  отказа, определяет состав  документов,  которые
   необходимо приложить к ходатайству о переводе земель или  земельных
   участков,  и не регулирует отношения, реализация которых  могла  бы
   привести  к негативному воздействию на окружающую природную  среду,
   и поэтому не нуждается в государственной экологической экспертизе.
       Конкретные решения о переводе земель или земельных участков  из
   одной  категории  в  другую, которые могут привести  к  негативному
   воздействию  на  окружающую природную среду,  принимают  специально
   уполномоченные  органы  на  основе  соответствующих  ходатайств,  к
   которым  прилагаются  в случаях, установленных Федеральным  законом
   (статьи  2,  10  и  11), заключения экологической экспертизы.  Этот
   порядок    представления   заключения   экологической    экспертизы
   предусмотрен и статьями 6, 9 областного закона.
       В  соответствии  со статьями 2, 10 и 11 Федерального  закона  и
   Федеральным  законом  "О государственной экологической  экспертизе"
   проводить  экологическую  экспертизу и представлять  ее  заключение
   возложено на лицо, обратившееся в специальный уполномоченный  орган
   с  ходатайством о переводе земельного участка из одной категории  в
   другую.
       Областной  закон был принят 22 июня 2005 года, а 21  июля  2005
   года   в   пункт  2  статьи  7  Федерального  закона  были  внесены
   изменения,  которыми кадастровая стоимость земель, перевод  которых
   в  другую категорию не допускается, увеличена с 30 процентов до  50
   процентов.  С  этого  момента часть 2 статьи 9  областного  закона,
   которой   такая  стоимость  установлена  в  размере  30  процентов,
   вступила   в   противоречие  с  Федеральным  законом   и   подлежит
   приведению в соответствие с принятыми изменениями.
       Пунктом  4  статьи  79 Земельного кодекса Российской  Федерации
   субъекту   Российской  Федерации  предоставлено  право   определять
   перечень   сельскохозяйственных   угодий,   кадастровая   стоимость
   которых   существенно   превышает   средний   уровень   кадастровой
   стоимости  по  муниципальному району и  использование  которых  для
   других  целей не допускается. Таким образом, утверждение прокурора,
   что  пункт  4  статьи  79 Земельного кодекса  Российской  Федерации
   устанавливает  запрет на перевод таких земель в  другую  категорию,
   ошибочно - это право субъекта.
       Прокурор, отмечая в своем протесте, что пунктами 3, 6,  7  и  8
   Федерального  закона  установлены  случаи,  когда  перевод  земель,
   указанных  в  пункте  4  статьи  79 Земельного  кодекса  Российской
   Федерации,  в  другую  категорию  разрешен  в  порядке  исключения,
   предлагает  дополнительно к Федеральному закону  урегулировать  эти
   отношения   еще   и   областным  законом.   Полагаем,   что   такое
   дублирование федеральных норм нецелесообразно.
       На    основании   изложенного   протест   прокурора    подлежит
   удовлетворению  лишь  в  части  противоречия  части  2   статьи   9
   областного  закона  пункту  2  статьи  7  Федерального  закона,   в
   остальной части отклоняется.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
06.06.2015
USD
56.25
EUR
63.32
CNY
9.07
JPY
0.45
GBP
86.21
TRY
21.05
PLN
15.21
Разное