ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2005 г. N 1256
О ПРОТЕСТЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО МЕЖРАЙОННОГО ПРИРОДООХРАННОГО
ПРОКУРОРА НА ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН ОТ 22 ИЮНЯ 2005 ГОДА N 51-ОЗ
"О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ
В ДРУГУЮ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Рассмотрев протест Ленинградского межрайонного природоохранного
прокурора на областной закон от 22 июня 2005 года N 51-оз "О
переводе земель или земельных участков из одной категории в другую
в Ленинградской области", Законодательное собрание Ленинградской
области постановляет:
1. Признать протест Ленинградского межрайонного
природоохранного прокурора на областной закон от 22 июня 2005 года
N 51-оз "О переводе земель или земельных участков из одной
категории в другую в Ленинградской области" частично обоснованным.
2. Направить настоящее постановление и прилагаемое обоснование
Ленинградскому межрайонному природоохранному прокурору.
3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного собрания
К.Поляков
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Законодательного собрания
Ленинградской области
от 13.10.2005 N 1256
ОБОСНОВАНИЕ
Законодательное собрание Ленинградской области, рассмотрев
протест Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора от
20 сентября 2005 года N 07-25нр-05 на областной закон от 22 июня
2005 года N 51-оз "О переводе земель или земельных участков из
одной категории в другую в Ленинградской области" (далее -
областной закон), считает, что он подлежит частичному
удовлетворению.
Прокурор в своем протесте указывает, что областной закон принят
без проведения обязательной экологической экспертизы и нарушает
требования статьи 12 Федерального закона "О государственной
экологической экспертизе".
С этим утверждением прокурора нельзя согласиться: принятый
областной закон, как и Федеральный закон от 21 декабря 2004 года N
172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной
категории в другую" (далее - Федеральный закон), регулирует лишь
общий порядок перевода земель или земельных участков из одной
категории в другую, наряду с Федеральным законом определяет
органы, которые осуществляют эти функции, устанавливает основания
для перевода или отказа, определяет состав документов, которые
необходимо приложить к ходатайству о переводе земель или земельных
участков, и не регулирует отношения, реализация которых могла бы
привести к негативному воздействию на окружающую природную среду,
и поэтому не нуждается в государственной экологической экспертизе.
Конкретные решения о переводе земель или земельных участков из
одной категории в другую, которые могут привести к негативному
воздействию на окружающую природную среду, принимают специально
уполномоченные органы на основе соответствующих ходатайств, к
которым прилагаются в случаях, установленных Федеральным законом
(статьи 2, 10 и 11), заключения экологической экспертизы. Этот
порядок представления заключения экологической экспертизы
предусмотрен и статьями 6, 9 областного закона.
В соответствии со статьями 2, 10 и 11 Федерального закона и
Федеральным законом "О государственной экологической экспертизе"
проводить экологическую экспертизу и представлять ее заключение
возложено на лицо, обратившееся в специальный уполномоченный орган
с ходатайством о переводе земельного участка из одной категории в
другую.
Областной закон был принят 22 июня 2005 года, а 21 июля 2005
года в пункт 2 статьи 7 Федерального закона были внесены
изменения, которыми кадастровая стоимость земель, перевод которых
в другую категорию не допускается, увеличена с 30 процентов до 50
процентов. С этого момента часть 2 статьи 9 областного закона,
которой такая стоимость установлена в размере 30 процентов,
вступила в противоречие с Федеральным законом и подлежит
приведению в соответствие с принятыми изменениями.
Пунктом 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации
субъекту Российской Федерации предоставлено право определять
перечень сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость
которых существенно превышает средний уровень кадастровой
стоимости по муниципальному району и использование которых для
других целей не допускается. Таким образом, утверждение прокурора,
что пункт 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации
устанавливает запрет на перевод таких земель в другую категорию,
ошибочно - это право субъекта.
Прокурор, отмечая в своем протесте, что пунктами 3, 6, 7 и 8
Федерального закона установлены случаи, когда перевод земель,
указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской
Федерации, в другую категорию разрешен в порядке исключения,
предлагает дополнительно к Федеральному закону урегулировать эти
отношения еще и областным законом. Полагаем, что такое
дублирование федеральных норм нецелесообразно.
На основании изложенного протест прокурора подлежит
удовлетворению лишь в части противоречия части 2 статьи 9
областного закона пункту 2 статьи 7 Федерального закона, в
остальной части отклоняется.
|