МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИ„1¤7„1¤7СОЦИАЛЬНОГ„1¤7РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ„1¤7
ФЕДЕРАЛЬНА„1¤7СЛУЖБА ПО НАДЗОР„1¤7„1¤7СФЕР„1¤7ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ „1¤7БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 15 но„1¤7„1¤7 2005 „1¤7 N 0100/9943-05-32
ОБ УСИЛЕНИИ НАДЗОР„1¤7ЗА РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬ„1¤7
Федеральна„1¤7 служба по надзор„1¤7„1¤7сфер„1¤7защиты прав потребителей
„1¤7 благополуч„1¤7 человека провел„1¤7анализ материалов по выполнению
Постановлени„1¤7 Главного государственного санитарног„1¤7 врач„1¤7
Российской Федераци„1¤7от 22.11.2004 N 8 "Об организаци„1¤7меропр„1¤7ти„1¤7
„1¤7 област„1¤7 обеспечени„1¤7 радиационной безопасности населени„1¤7 „1¤7
результаты ег„1¤7направ„1¤7ет дл„1¤7использовани„1¤7„1¤7работе.
Следуе„1¤7 признать „1¤7цело„1¤7неудовлетворительной исполнительску„1¤7
дисциплину „1¤7 отсутствие контро„1¤7 исполнен„1¤7 вышеуказанного
Постановлени„1¤7 „1¤7 обозначенный дл„1¤7доклад„1¤7срок были представлены
материал„1¤7 только по 41 субъекту Российской Федераци„1¤7 посл„1¤7
напоминани„1¤7представле„1¤7ещ„1¤731 материал, до наст„1¤7щего времен„1¤7 не
представил„1¤7 данные территориальны„1¤7 управлен„1¤7 17 субъекто„1¤7
Российской Федераци„1¤7
Большинств„1¤7 представленных отчето„1¤7содержат материал„1¤7 не по
выполнению вышеуказанного Постановлени„1¤7 „1¤7 „1¤7 работе службы по
организаци„1¤7радиационной безопасности за последни„1¤73 - 5 ле„1¤7
Вместе „1¤7те„1¤7во многих субъекта„1¤7Российской Федераци„1¤7работа по
организаци„1¤7 надзор„1¤7 за радиационной безопасность„1¤7 населени„1¤7
приобрел„1¤7целенаправленный „1¤7результативный характер.
Пр„1¤7реализации Постановлени„1¤7используют„1¤7 следующи„1¤7направлени„1¤7
работы.
1) Реализац„1¤7 положени„1¤7федеральны„1¤7законо„1¤7на уровне субъекта
Российской Федераци„1¤7
„1¤7 84 субъекта„1¤7Российской Федераци„1¤7введен„1¤7ежегодна„1¤7 оценка
радиационной безопасности „1¤7 форм„1¤7 радиационн„1¤7гигиенически„1¤7
паспорто„1¤7 организаци„1¤7 „1¤7 территорий. Не выполнен„1¤7 требован„1¤7
федерального закона „1¤7Республика„1¤7Бу„1¤7ти„1¤7 Дагестан, Чеченско„1¤7
Ко„1¤7кско„1¤7„1¤7Ненецком автономных округа„1¤7
„1¤7 соответствии „1¤7 рекомендац„1¤7ми Федерально„1¤7 службы создан„1¤7
региональные банк„1¤7 данных по доза„1¤7 облучени„1¤7 населени„1¤7 от
техногенны„1¤7 медицински„1¤7 „1¤7 природны„1¤7 источников ионизирующег„1¤7
излучени„1¤7 на базе ФГУЗ "Цент„1¤7 гигиен„1¤7 „1¤7 эпидемиологи„1¤7
Астраханской, Бр„1¤7ской, Тверской, Ярославско„1¤7 „1¤7 некоторы„1¤7 др.
областей.
Дл„1¤7 оперативного использовани„1¤7данных банков „1¤7 це„1¤7„1¤7 надзор„1¤7
считае„1¤7 возможны„1¤7их создание на базе территориального управлен„1¤7
Роспотребнадзора, ка„1¤7эт„1¤7сделан„1¤7„1¤7Республике Кабардин„1¤7Балкарии.
На первом этап„1¤7 возможно раздельное ведени„1¤7 банк„1¤7 данных.
Например, банк данных до„1¤7 облучени„1¤7от медицински„1¤7 источников
ионизирующег„1¤7 излучени„1¤7 создан на базе ГУ здравоохранени„1¤7
Воронежско„1¤7 област„1¤7 „1¤7природны„1¤7„1¤7техногенны„1¤7 источников - на
базе ФГУЗ.
„1¤7Республике Татарста„1¤7банк до„1¤7облучени„1¤7населени„1¤7(по решени„1¤7
органо„1¤7исполнительной власти) создан на базе АН„1¤7"ГНВЦ "Протон".
„1¤7 рамках создан„1¤7 ЕГАСКР„1¤7 (Единой государственно„1¤7
автоматизированной систем„1¤7 контро„1¤7 радиационной обстановки) „1¤7
Красно„1¤7ском крае создан„1¤7 перв„1¤7 очеред„1¤7 автоматизированной
систем„1¤7 контро„1¤7 за радиационной обстановко„1¤7„1¤7состав„1¤7 7 пункто„1¤7
пост„1¤7нног„1¤7 мониторировани„1¤7 мощности дозы внешнего гамм„1¤7
излучени„1¤7 котора„1¤7 способна выдавать аварийны„1¤7 сигнал„1¤7 „1¤7
автоматическом режиме. „1¤7реализации этой программ„1¤7на радиационн„1¤7
опасны„1¤7объектах „1¤7других территор„1¤7„1¤7информац„1¤7 не представлена.
2) Прин„1¤7ие региональных законо„1¤7на уровне законодательно„1¤7
власти субъекто„1¤7 Российской Федераци„1¤7 по вопросам радиационной
безопасности населени„1¤7
Только на нескольких территор„1¤7„1¤7„1¤7участием „1¤7 по инициативе
органо„1¤7 осуществ„1¤7ющих госсанэпиднадзор, удалос„1¤7 добить„1¤7
прин„1¤7„1¤7 региональных законо„1¤7по вопросам обеспечени„1¤7радиационной
безопасности населени„1¤7
Действую„1¤7 следующи„1¤7региональные законы: Зако„1¤7"„1¤7радиационной
безопасности населени„1¤7Красно„1¤7ског„1¤7кр„1¤7", Зако„1¤7"„1¤7 радиационной
безопасности населени„1¤7 Воронежско„1¤7 област„1¤7, дв„1¤7 Закона
Краснодарского кр„1¤7 "„1¤7 радиационном контроле трансграничных
грузов" „1¤7 "Об обеспечени„1¤7радиационной „1¤7химической безопасности
населени„1¤7 Краснодарского кр„1¤7", подготовле„1¤7 проект Закона "„1¤7
радиационной безопасности населени„1¤7„1¤7Томско„1¤7област„1¤7.
Следуе„1¤7 активизировать данный ви„1¤7 работы, особенно на
территор„1¤7„1¤7субъекто„1¤7Российской Федераци„1¤7 пострадавших от ране„1¤7
произошедших радиационных аварий „1¤7 инцидентов, „1¤7 территор„1¤7„1¤7
расположен„1¤7 радиационн„1¤7опасны„1¤7объектов.
3) Совместн„1¤7 работа территориальны„1¤7управлений Федерально„1¤7
службы „1¤7 органами исполнительной власти субъекто„1¤7 Российской
Федераци„1¤7„1¤7ее структурными подразделени„1¤7„1¤7
Следуе„1¤7 использовать эт„1¤7направлени„1¤7работы „1¤7каждом субъекте
Российской Федераци„1¤7 „1¤7наст„1¤7ще„1¤7врем„1¤7 подготовлены „1¤7 прин„1¤7„1¤7
постановлени„1¤7 органо„1¤7 исполнительной власти по вопросам
организаци„1¤7 радиационной безопасности населени„1¤7„1¤7 Свердловской „1¤7
Бр„1¤7ской област„1¤7.
Изданы совместные приказ„1¤7 территориальны„1¤7 управлений
Федерально„1¤7службы „1¤7органами управлен„1¤7 здравоохранени„1¤7 субъекто„1¤7
Российской Федераци„1¤7 Алтайского, Ставропольског„1¤7 крае„1¤7
Республики Мари„1¤7Эл, Ивановской, Калининградско„1¤7областей.
4) Постановлени„1¤7главны„1¤7государственны„1¤7санитарных врачей по
вопрос„1¤7 об организаци„1¤7 меропр„1¤7ти„1¤7 „1¤7 област„1¤7 обеспечени„1¤7
радиационной безопасности населени„1¤7 по субъекта„1¤7 Российской
Федераци„1¤7 выпущены только „1¤7 Омской, Че„1¤7бинско„1¤7 Томско„1¤7
Воронежско„1¤7 Ивановской област„1¤7. Следуе„1¤7 активизировать эт„1¤7
работу, определи„1¤7„1¤7постановлени„1¤7 конкретные дл„1¤7каждог„1¤7 регион„1¤7
вопрос„1¤7обеспечени„1¤7радиационной безопасности населени„1¤7
5) Необходимо ещ„1¤7шире использовать подготовку „1¤7 совместное
заслушивание аналитически„1¤7материалов по доза„1¤7облучени„1¤7 населени„1¤7
„1¤7 органа„1¤7 исполнительной власти, органа„1¤7 управлен„1¤7
здравоохранением, коллег„1¤7„1¤7 семинара„1¤7 дн„1¤7 рентгенолога.
6) Во многих территор„1¤7„1¤7подготовлены региональные программ„1¤7
снижен„1¤7 до„1¤7облучени„1¤7населени„1¤7 ка„1¤7от всех видо„1¤7облучени„1¤7 та„1¤7
„1¤7по отдельны„1¤7вида„1¤7 медицинскому, природному.
Региональные программ„1¤7 действую„1¤7 „1¤7 Курско„1¤7 Вологодско„1¤7
област„1¤7, Республике Башкортостан. Разработан„1¤7проект„1¤7программ „1¤7
Тверской, Кировско„1¤7 „1¤7занско„1¤7 Омской, Че„1¤7бинско„1¤7 област„1¤7,
Красно„1¤7ском крае.
„1¤7 Тульской област„1¤7"Областна„1¤7целева„1¤7программ„1¤7 модернизации
рентгеновского оборудован„1¤7 на 2005 - 2008 гг." утверждена „1¤7 форм„1¤7
территориального Закона от 14.07.2004 N 477-ЗТ„1¤7 чт„1¤7 значительн„1¤7
повышает ка„1¤7ее статус, та„1¤7„1¤7гарантии ее выполнен„1¤7.
Пр„1¤7отсутствии программ на уровне субъекта Российской Федераци„1¤7
рекомендуетс„1¤7 выйт„1¤7 „1¤7 предложени„1¤7„1¤7по снижению до„1¤7 облучени„1¤7
населени„1¤7 „1¤7 органы исполнительной власти на уровне
административных территориальны„1¤7 образовани„1¤7 городо„1¤7
муниципальны„1¤7 образовани„1¤7 ка„1¤7 например, эт„1¤7 сделан„1¤7 на уровне
городо„1¤7Старый Оско„1¤7 Белгород („1¤7Белгородской област„1¤7.
До прин„1¤7„1¤7 программ снижен„1¤7 до„1¤7облучени„1¤7 которы„1¤7 требую„1¤7
значительног„1¤7подготовительног„1¤7этап„1¤7работы, следуе„1¤7 использовать
подготовку „1¤7 реализацию планов замены медицинского
рентгенодиагностического оборудован„1¤7 „1¤7 каждом конкретном
медицинско„1¤7учреждении (пр„1¤7необходимост„1¤7, чт„1¤7следуе„1¤7отразить „1¤7
заключении на радиационн„1¤7гигиенически„1¤7паспор„1¤7объект„1¤7
„1¤7 Новгородской „1¤7Калининградско„1¤7област„1¤7 действую„1¤7 программ„1¤7
"Радо„1¤7 по снижению до„1¤7 облучени„1¤7 от природны„1¤7 источников
ионизирующег„1¤7 излучени„1¤7 Така„1¤7 работа особенно необходима „1¤7
регионах „1¤7повышенным природны„1¤7фоно„1¤7
7) Надзор за использованием техногенны„1¤7 источников
ионизирующег„1¤7 излучени„1¤7 Эт„1¤7 основное направлени„1¤7 недостаточно
отражено „1¤7материалах территориальны„1¤7управлений.
„1¤7 этой работе следуе„1¤7 уделит„1¤7 внимание контролю „1¤7 учет„1¤7
индивидуальных до„1¤7 облучени„1¤7 персонал„1¤7 Охва„1¤7 персонал„1¤7 ИД„1¤7
состав„1¤7ет 80 - 99%, например: Камчатск„1¤7 област„1¤7 - 81%,
Республика Башкортостан - 88%, Белгородск„1¤7 област„1¤7 - 99,7%, „1¤7
Санк„1¤7Петербур„1¤7 Курска„1¤7 област„1¤7 - 100%. Однако „1¤7 отдельны„1¤7
регионах он не превышае„1¤750%. „1¤7ть территорий (Республики Алта„1¤7
Карачаев„1¤7Черкесск„1¤7, Чеченска„1¤7 „1¤7такж„1¤7 Владимирск„1¤7 област„1¤7 „1¤7
Ненецкий АО) не представил„1¤7отчетных форм N 1-ДО„1¤7за 2004 го„1¤7 чт„1¤7
оцениваетс„1¤7ка„1¤7отсутствие контро„1¤7 „1¤7надзор„1¤7за ИД„1¤7персонал„1¤7
Следуе„1¤7обратить внимание на:
- своевременно„1¤7 захоронени„1¤7 неиспользуемых радионуклидных
источников, например: 29 предпр„1¤7ти„1¤7„1¤7занско„1¤7област„1¤7 складируют
6761 радиоизотопный прибор „1¤7истекшим„1¤7срокам„1¤7эксплуатации;
- выполнение требований санитарных правил пр„1¤7 использовани„1¤7
источников ионизирующег„1¤7излучени„1¤7на промышленных предпр„1¤7ти„1¤7;
- вы„1¤7лени„1¤7аномальных (ил„1¤7загр„1¤7ненных) участков территорий,
„1¤7 то„1¤7 числ„1¤7 пр„1¤7отводе по„1¤7строительств„1¤7 Та„1¤7на территории „1¤7
Москвы ежегодно вы„1¤7„1¤7ют„1¤7 по„1¤7дк„1¤750 таки„1¤7участков.
8) Работа по контролю за природными источникам„1¤7ионизирующег„1¤7
излучени„1¤7 на многих территор„1¤7„1¤7 ограничивает„1¤7 проведение„1¤7
лабораторных исследований, однако организационна„1¤7„1¤7информационн„1¤7
работа по данном„1¤7направлени„1¤7практическ„1¤7отсутствуе„1¤7
Подготовленные материал„1¤7 не содержат предложени„1¤7 дл„1¤7
организаци„1¤7 „1¤7 органо„1¤7 исполнительной власти по разработке
меропр„1¤7ти„1¤7 ил„1¤7программ дл„1¤7снижен„1¤7 до„1¤7облучени„1¤7 населени„1¤7 от
природны„1¤7 источников. „1¤7 материалах территориальны„1¤7 управлений
отсутствую„1¤7 данные „1¤7 контроле на предпр„1¤7ти„1¤7, использующих
минерально„1¤7 сырь„1¤7 „1¤7 производственных услови„1¤7, „1¤7 оценке до„1¤7
облучени„1¤7персонал„1¤7пр„1¤7этих работа„1¤7
„1¤7 Коми-Перм„1¤7ко„1¤7 округе до наст„1¤7щего времен„1¤7 отсутствуе„1¤7
аппаратура дозиметрического контро„1¤7 „1¤7исследован„1¤7 не провод„1¤7„1¤7,
по этой же причин„1¤7не осуществ„1¤7ет„1¤7 надзор за содержание„1¤7 радона
„1¤7жилы„1¤7„1¤7общественных здан„1¤7„1¤7на территории Чукотского АО.
9) Следуе„1¤7положительно оценит„1¤7работу по привлечени„1¤7„1¤7анализ„1¤7
до„1¤7 облучени„1¤7населени„1¤7органо„1¤7исполнительной власти (не только
здравоохранени„1¤7. Например, „1¤7 Архангельско„1¤7 област„1¤7 отчеты
предпр„1¤7ти„1¤7 использующих „1¤7 работе источник„1¤7 ионизирующег„1¤7
излучени„1¤7 проанализированы Департаменто„1¤7 промышленности
администраци„1¤7Архангельско„1¤7област„1¤7
Работа по реализации Постановлени„1¤7Главного государственного
санитарног„1¤7 врач„1¤7 Российской Федераци„1¤7 от 22.11.2004 N 8 "Об
организаци„1¤7 меропр„1¤7ти„1¤7 „1¤7 област„1¤7 обеспечени„1¤7 радиационной
безопасности населени„1¤7 продолжает„1¤7. Дл„1¤7 успешной реализации
Постановлени„1¤7 следуе„1¤7 широко во всех регионах использовать
вышеприведенны„1¤7направлени„1¤7работы.
Материал„1¤7 „1¤7 ходе реализации Постановлени„1¤7 представьт„1¤7 „1¤7
Федеральну„1¤7службу „1¤71 ию„1¤7 2006 года.
Заместител„1¤7Руководите„1¤7
„1¤7„1¤7ГУЛЬЧЕНК„1¤7
|