МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 октября 2006 г. N 548
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Приказом Министерства культуры и массовых
коммуникаций Российской Федерации "Об изменении структуры
Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской
Федерации" от 22 мая 2006 г. N 221 приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте экономики и
финансов Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской
Федерации.
Министр
А.С.СОКОЛОВ
Утверждено
Приказом Министерства культуры
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 12 октября 2006 г. N 548
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент экономики и финансов Министерства культуры и
массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Департамент)
является структурным подразделением Министерства культуры и
массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство),
осуществляющим функции по разработке основных принципов, методов
реализации государственной финансово-экономической политики в
сфере культуры и массовых коммуникаций, обеспечение деятельности
Министерства в качестве субъекта бюджетного планирования в
установленной сфере деятельности Министерства.
2. Департамент в своей работе руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, Положением о Министерстве, Регламентом
Министерства, приказами Министра, другими правовыми актами, а
также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
со структурными подразделениями Министерства, с другими
федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, общественными объединениями и иными
организациями.
II. Полномочия
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. разрабатывает основные принципы и методы реализации
государственной финансово-экономической и имущественной политики
по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения
Министерства и к сферам ведения подведомственных Министерству
федеральной службы и федеральных агентств;
4.2. обеспечивает реализацию государственной финансово-
экономической политики в федеральной службе и федеральных
агентствах, находящихся в ведении Министерства, через организацию
бюджетного процесса, управленческого, статистического и
бухгалтерского учета, реализацию нормативных и исполнительно-
распорядительских функций в сфере экономики и финансов в отрасли;
4.3. обеспечивает реализацию целевых программ и участвует в
реализации проектов (включая федеральные, ведомственные,
региональные, международные);
4.4. участвует в планировании государственного заказа, закупок
на конкурсной основе для обеспечения государственных нужд;
4.5. обеспечивает проведение мероприятий по совершенствованию
экономических методов управления отраслью, осуществляет разработку
и реализацию мер, направленных на создание механизмов
регулирования и саморегулирования экономики, обеспечение
государственной политики в части реформирования финансово-
экономических процессов в отрасли;
4.6. проводит мониторинг и анализ финансово-экономического
состояния в установленной сфере деятельности Министерства;
4.7. подготавливает доклады об экономическом состоянии отрасли,
проблемах и тенденциях ее развития;
4.8. разрабатывает методики, нормативы, стандарты и планы
анализа деятельности федеральной службы и федеральных агентств,
находящихся в ведении Министерства, в части экономики и финансов
на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды и
обеспечивает увязку показателей деятельности с концепциями,
прогнозами, стратегиями развития Российской Федерации;
4.9. подготавливает проекты бюджетов, согласовывает их с
органами государственной власти, обеспечивает реализацию бюджетной
политики в Министерстве, федеральной службе и федеральных
агентствах, находящихся в ведении Министерства;
4.10. проводит анализ финансово-экономического состояния
федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении
Министерства, разрабатывает меры по совершенствованию механизма
бюджетного финансирования, переходу к новым методам формирования
бюджета и финансового обеспечения оказания государственных услуг и
использования имущественного комплекса, а также контроля за
выполнением установленных федеральным агентством планов
экономических показателей;
4.11. обеспечивает реализацию государственной политики в
вопросах управления федеральным государственным имуществом;
4.12. проводит инвентаризацию реестров получателей бюджетных
средств;
4.13. организует паспортизацию и стандартизацию государственных
услуг, внедрение формализованных оценок их полной стоимости, а
также участвует в разработке технических регламентов в
установленной сфере деятельности Министерства;
4.14. в сфере деятельности Министерства организует работу по
повышению эффективности деятельности федеральных государственных
организаций, учреждений и предприятий, а также открытых
акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной
собственности, и ведет на основе отраслевых баз данных сводный
реестр показателей эффективности;
4.15. в целях совершенствования управления действующей сетью
получателей бюджетных средств разрабатывает предложения по
административному и финансовому подчинению получателей бюджетных
средств, реорганизации бюджетных учреждений и ликвидации
неэффективных организаций;
4.16. формирует критерии и разрабатывает планы и проекты
разгосударствления, приватизации и акционирования организаций и
предприятий в сфере деятельности Министерства;
4.17. разрабатывает критерии отнесения организаций отрасли к
числу имеющих федеральное значение, порядок и состав закрепляемого
за ними имущества;
4.18. разрабатывает и реализует инвестиционную политику в
установленной сфере деятельности Министерства;
4.19. во взаимодействии со структурными подразделениями
аппарата Министерства обеспечивает формирование предложений по
повышению экономической эффективности организации отрасли,
развитию конкуренции, повышению конкурентоспособности организации
на рынке услуг. Разрабатывает предложения по совершенствованию
ценовой политики в сфере деятельности Министерства, участвует в
разработке программ и мер, стимулирующих развитие рынка
негосударственных услуг в отрасли;
4.20. организует в установленном порядке, в пределах полномочий
Министерства, совместно с другими структурными подразделениями
Министерства контроль за целевым эффективным использованием и
сохранностью федерального имущества, а также контроль за
деятельностью представителей государства в акционерных обществах,
акции которых закреплены в федеральной собственности
государственных унитарных предприятий и учреждений отрасли;
4.21. организует в соответствии с действующим законодательством
бухгалтерский и статистический учет в установленной сфере
деятельности Министерства, отчетность об исполнении федерального
бюджета, смет расходов федеральной службы и федеральных агентств,
находящихся в ведении Министерства;
4.22. участвует в создании и реализации механизмов отраслевой
политики государственно-частного партнерства и благотворительной
деятельности;
4.23. участвует в разработке отраслевых концепций развития в
сфере культуры и массовых коммуникаций;
4.24. организует в пределах своей компетенции проведение
комплексных ревизий и проверок целевого расходования средств
федерального бюджета;
4.25. разрабатывает и реализует меры по повышению эффективности
труда, повышению квалификации персонала, совершенствованию систем
оплаты и созданию условий для повышения эффективности
использования материально-технических и финансовых ресурсов;
4.26. участвует в разработке предложений по развитию
внешнеэкономической деятельности, проводит анализ валютно-
финансовых операций, связанных с международным экономическим
сотрудничеством, осуществляет подготовку предложений по их
совершенствованию;
4.27. участвует в подготовке проектов законодательных и иных
нормативных правовых актов по вопросам экономики отрасли, а также
принимает участие в рассмотрении, согласовании законодательных и
иных нормативных правовых актов, регулирующих экономические
отношения в сфере деятельности Министерства, подготовке финансово-
экономических обоснований проектов законодательных и иных
нормативных правовых актов Министерства, разрабатывает и вносит
руководству Министерства предложения по совершенствованию
законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
4.28. в обязательном порядке согласовывает с Департаментом
правового обеспечения и внешних связей, а также при необходимости
с другими департаментами Министерства проекты нормативных актов,
подготовленных Департаментом для внесения в Правительство
Российской Федерации;
4.29. осуществляет планирование расходов на содержание аппарата
Министерства;
4.30. осуществляет иные функции по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента, если таковые функции предусмотрены
федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и
поручениями руководства Министерства.
5. Департамент в целях реализации полномочий в установленной
сфере деятельности имеет право:
5.1. запрашивать у структурных подразделений Министерства и
получать в установленном порядке сведения, необходимые для
принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента
вопросам;
5.2. привлекать в установленном порядке для проработки
вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и
иные организации, ученых и специалистов, сотрудников структурных
подразделений Министерства, федеральной службы и федеральных
агентств, находящихся в ведении Министерства;
5.3. принимать участие в работе координационных и совещательных
органов Министерства, межведомственных органов по вопросам,
отнесенным к сфере деятельности Департамента;
5.4. вносить предложения руководству Министерства о создании
межведомственных комиссий (советов), рабочих групп,
координационных и совещательных органов при Министерстве, о
привлечении для осуществления работ на договорной основе ученых и
специалистов;
5.5. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством
Российской Федерации.
III. Организация деятельности Департамента
6. Координацию и контроль деятельности Департамента
осуществляет заместитель Министра в соответствии с распределением
обязанностей между заместителями Министра.
7. Департамент возглавляется директором, назначаемым на
должность и освобождаемым от должности Министром по представлению
заместителя Министра.
Директор несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент полномочий.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности Министром по представлению директора
Департамента.
8. Структурными подразделениями Департамента являются отделы.
9. Структура и численность работников Департамента
устанавливается в соответствии со штатным расписанием
Министерства.
10. Директор:
10.1. руководит деятельностью Департамента;
10.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
10.3. утверждает положения об отделах Департамента;
10.4. устанавливает обязанности сотрудников Департамента и
утверждает их должностные регламенты;
10.5. устанавливает обязанности сотрудников Департамента и
утверждает их должностные регламенты;
10.6. докладывает руководству Министерства по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента;
10.7. дает поручения своим заместителям и начальникам отделов
Департамента и контролирует их исполнение;
10.8. издает распоряжения ненормативного характера по
оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности
Департамента;
10.9. представляет Департамент в отношениях с органами
государственной власти и местного самоуправления, иными
организациями;
10.10. принимает участие в заседаниях коллегии Министерства, а
также в совещаниях, проводимых руководством Министерства;
10.11. представляет руководству Министерства в установленном
порядке предложения о направлении сотрудников Департамента в
служебные командировки;
10.12. осуществляет другие полномочия в соответствии с
Положением о Министерстве, настоящим Положением и иными
нормативными правовыми актами.
11. Профессиональная служебная деятельность сотрудников
Департамента осуществляется в соответствии с настоящим Положением,
положениями об отделах Департамента, а также их должностными
регламентами.
12. Материально-техническое, информационное, транспортное и
иное обеспечение деятельности Департамента в рамках обеспечения
деятельности Министерства осуществляют соответствующие структурные
подразделения Министерства.
|