Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА В МО ОТ 17.03.2006 N 56 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


         ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                       от 17 марта 2006 г. N 56
                                   
               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
   
       В   целях  обеспечения  законности  в  вопросах  привлечения  к
   административной ответственности юридических лиц приказываю:
       1.    Утвердить   Методические   рекомендации   по   делам   об
   административной ответственности юридических лиц (прилагаются).
       2. Руководителям структурных подразделений Инспекции обеспечить
   практическое     применение    Методических    рекомендаций     при
   осуществлении надзорно-контрольной деятельности.
       3.  Контроль  за  исполнением настоящего приказа  возложить  на
   заместителя руководителя Инспекции Миронова В.П.
       4.  Отделу кадров, оргработы и хозяйственного обеспечения (Е.Н.
   Шароварова)   ознакомить  с  настоящим  приказом  всех  сотрудников
   Инспекции.
   
                                                Руководитель Инспекции
                                                        В.В. Панкратов
   
   
   
   
   
                                                            Утверждены
                                              приказом Государственной
                                                       инспекции труда
                                                  в Московской области
                                              от 17 марта 2006 г. N 56
   
                       МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
             ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
                            ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет  в
   собственности,  хозяйственном ведении  или  оперативном  управлении
   обособленное  имущество  и  отвечает по своим  обязательствам  этим
   имуществом,  может  от  своего  имени  приобретать  и  осуществлять
   имущественные  и  личные неимущественные права, нести  обязанности,
   быть истцом и ответчиком в суде (ст. 48 Гражданского кодекса РФ).
       1.2.   Юридическое  лицо  признается  виновным   в   совершении
   административного  правонарушения, если будет  установлено,  что  у
   него   имелась  возможность  для  соблюдения  правил  и  норм,   за
   нарушение   которых   настоящим  Кодексом  или  законами   субъекта
   Российской       Федерации      предусмотрена      административная
   ответственность, но данным лицом не были приняты все  зависящие  от
   него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
       1.3.  Назначение административного наказания юридическому  лицу
   не   освобождает  от  административной  ответственности  за  данное
   правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение  к
   административной или уголовной ответственности физического лица  не
   освобождает   от   административной   ответственности   за   данное
   правонарушение юридическое лицо (ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ).
       1.4. Юридические лица подлежат административной ответственности
   за    совершение   административных   правонарушений   в   случаях,
   предусмотренных  статьями раздела 2 КоАП РФ или законами  субъектов
   Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1  ст.
   2.10 КоАП РФ).
       1.5.  В  случае если в статьях разделов 1, 3, 4, 5 КоАП  РФ  не
   указано,  что  установленные  данными  статьями  нормы  применяются
   только  к  физическому лицу или только к юридическому лицу,  данные
   нормы  в  равной  мере  действуют  в  отношении  и  физического,  и
   юридического  лица, за исключением случаев, если по  смыслу  данные
   нормы  относятся  и могут быть применены только к физическому  лицу
   (ч. 2 ст. 2.10 КоАП РФ).
       1.6.  При  назначении административного наказания  юридическому
   лицу   учитываются   характер  совершенного  им   административного
   правонарушения,  имущественное и финансовое положение  юридического
   лица,  обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
   и  обстоятельства, отягчающие административную ответственность  (ч.
   3 ст. 4.1 КоАП РФ).
   
          2. Особенности возбуждения дел об административной
                    ответственности юридических лиц
   
       2.1.  Обстоятельства,  исключающие  производство  по  делу   об
   административном правонарушении, перечислены в ст.  24.5  КоАП  РФ.
   Этот  перечень является исчерпывающим и расширительному  толкованию
   не  подлежит.  При  отсутствии обстоятельств, перечисленных  в  ст.
   24.5  КоАП  РФ,  государственный инспектор труда  обязан  возбудить
   дело об административном правонарушении.
       2.2.  При доказанности события административного правонарушения
   и   отсутствии   оснований,  исключающих  производство   по   делу,
   государственный  инспектор  труда  обязан  оформить   протокол   об
   административном  правонарушении. Сведения, перечисленные  в  ч.  2
   ст.  28.2  КоАП  РФ, указываются им в протоколе об административном
   правонарушении   в  полном  объеме.  Протокол  об  административном
   правонарушении  составляется немедленно после выявления  совершения
   административного правонарушения (ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ).
       2.3.  При  отсутствии  в  действиях юридического  лица  состава
   административного  правонарушения по ч. 1  ст.  5.27  КоАП  РФ  или
   наличии   других  оснований,  исключающих  производство  по   делу,
   государственный инспектор труда в соответствии со ст. 28.9 КоАП  РФ
   выносит   постановление  о  прекращении  производства  в  отношении
   юридического   лица   с   одновременным   возбуждением   дела    об
   административном  правонарушении (ст. 28.1  КоАП  РФ)  в  отношении
   физического  лица,  которое рассматривает в  установленном  законом
   порядке.
       2.4.   Обжалование,  в  том  числе  и  судебное,   составленных
   инспектором   актов   (протоколов)  не  является   основанием   для
   приостановления    производства   по   делу   об   административном
   правонарушении.
       2.5.  При  рассмотрении поступивших из прокуратуры  или  других
   органов  административных  материалов в  отношении  физических  лиц
   государственный  инспектор  труда  в  обязательном  порядке  решает
   вопрос    о    привлечении   к   административной   ответственности
   юридических лиц.
       2.5.1. При наличии оснований государственный инспектор труда  в
   соответствии   с   пунктами  2.1  и  2.2   настоящих   Методических
   рекомендаций  возбуждает дело об административном правонарушении  и
   оформляет протокол в отношении юридического лица.
       2.6.  Направляя  в  органы  прокуратуры  материал  для  решения
   вопроса  о  возбуждении  уголовного дела (в  отношении  физического
   лица)  по факту выявленного нарушения законодательства о труде  или
   его  охраны,  государственный  инспектор  труда  решает  вопрос   о
   привлечении к административной ответственности юридических лиц.
       2.6.1. При наличии оснований государственный инспектор труда  в
   соответствии   с   пунктами  2.1  и  2.2   настоящих   Методических
   рекомендаций  возбуждает дело об административном правонарушении  и
   оформляет протокол в отношении юридического лица.
       2.6.2.  Направление материалов в органы прокуратуры без решения
   вопроса    о   привлечении   к   административной   ответственности
   юридического лица не допускается.
       2.7.  При  получении  из  органов  прокуратуры  уведомлений   о
   возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении  уголовного
   дела   по   материалам,  направленным  в  органы   прокуратуры   до
   утверждения  настоящих  Методических рекомендаций,  государственный
   инспектор  труда  решает  вопрос о привлечении  к  административной
   ответственности юридических лиц.
       2.7.1. При наличии оснований государственный инспектор труда  в
   соответствии   с   пунктами  2.1  и  2.2   настоящих   Методических
   рекомендаций  возбуждает дело об административном правонарушении  и
   оформляет протокол в отношении юридического лица.
       2.8.   Решение   вопроса  о  привлечении   к   административной
   ответственности   юридических  лиц  по   материалам   расследования
   несчастных  случаев  со  смертельным  исходом  и/или  в   отношении
   несовершеннолетних работников является обязательным.
       2.9. Нахождение юридического лица в любой стадии банкротства не
   является   препятствием  для  его  привлечения  к  административной
   ответственности.
       2.9.1.    Особый   порядок   привлечения   к   административной
   ответственности  арбитражных  управляющих  не  распространяется  на
   порядок  привлечения к административной ответственности юридических
   лиц, проходящих процедуру банкротства.
       2.9.2. При наличии оснований государственный инспектор труда  в
   соответствии   с   пунктами  2.1  и  2.2   настоящих   Методических
   рекомендаций  возбуждает дело об административном правонарушении  и
   оформляет  протокол  в  отношении  юридического  лица,  проходящего
   процедуру банкротства.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное