Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
28.05.2015
USD
51.02
EUR
55.68
CNY
8.23
JPY
0.41
GBP
78.63
TRY
19.36
PLN
13.49
 

ПИСЬМО КОМИТЕТА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.09.2006 N 3030-03/19 ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 9-Х КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2006/2007 УЧЕБНОМ ГОДУ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


            КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                         ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 25 сентября 2006 г. N 3030-03/19
                                   
         ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ)
        АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 9-Х КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
       УЧРЕЖДЕНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2006/2007 УЧЕБНОМ ГОДУ
   
       В соответствии с письмами Департамента государственной политики
   в  образовании  Минобрнауки  России  от  04.10.2005  N  03-1725  "О
   проведении государственной (итоговой) аттестации по алгебре  в  9-х
   классах общеобразовательных учреждений в 2005/06 учебном году";  от
   27.10.2005  N  03-1903  "О  проведении  государственной  (итоговой)
   аттестации  по  русскому  языку в 9-х  классах  общеобразовательных
   учреждений в 2005/06 учебном году" и письмом Федеральной службы  по
   надзору   в  сфере  образования  и  науки  Минобрнауки  России   от
   03.05.2006  N 01-235/07-01 "О проведении государственной (итоговой)
   аттестации  выпускников 9-х классов общеобразовательных  учреждений
   в  условиях  введения  единой независимой системы  оценки  качества
   образования"  комитетом  общего  и  профессионального   образования
   Ленинградской  области  было  принято  решение  апробировать  новую
   организационную   форму   проведения   государственной   (итоговой)
   аттестации   по   алгебре   и  русскому   языку   в   9-х   классах
   общеобразовательных  учреждений в 2006  году  в  двух  территориях:
   Всеволожский и Тихвинский муниципальные районы.
       Организационная  работа, оперативно проведенная  муниципальными
   органами    управления    образованием    и    общеобразовательными
   учреждениями   данных   территорий,  позволила   успешно   провести
   итоговый   контроль   в   новой  форме  и  получить   положительные
   результаты:
   
   ----T---------T-----------T-----T-----------T-----T--------------T-----T---------------T-----¬
   ¦ N ¦   МО    ¦Количество ¦%    ¦Количество ¦%    ¦Число учащихся¦%    ¦из них получили¦Сред-¦
   ¦п/п¦         ¦  дневных  ¦учас-¦9-х классов¦учас-¦  9-х классов ¦учас-¦оценку (чел.): ¦ний  ¦
   ¦   ¦         ¦ школ в МО ¦тни- ¦  дневных  ¦тни- ¦ дневных школ ¦тни- ¦               ¦балл ¦
   ¦   ¦         ¦           ¦ков  ¦   школ    ¦ков  ¦              ¦ков  ¦               ¦     ¦
   ¦   ¦         +----T------+     +----T------+     +------T-------+     +---T---T---T---+     ¦
   ¦   ¦         ¦все-¦участ-¦     ¦все-¦участ-¦     ¦всего ¦участ- ¦     ¦"2"¦"3"¦"4"¦"5"¦     ¦
   ¦   ¦         ¦го  ¦вовав-¦     ¦го  ¦вовав-¦     ¦(допу-¦вовав- ¦     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦
   ¦   ¦         ¦    ¦ших  в¦     ¦    ¦ших  в¦     ¦щенных¦ших в  ¦     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦
   ¦   ¦         ¦    ¦экза- ¦     ¦    ¦экза- ¦     ¦к эк- ¦экза-  ¦     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦
   ¦   ¦         ¦    ¦мене  ¦     ¦    ¦мене  ¦     ¦заме- ¦мене по¦     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦
   ¦   ¦         ¦    ¦по но-¦     ¦    ¦по но-¦     ¦ну)   ¦новой  ¦     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦
   ¦   ¦         ¦    ¦вой   ¦     ¦    ¦вой   ¦     ¦      ¦форме  ¦     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦
   ¦   ¦         ¦    ¦форме ¦     ¦    ¦форме ¦     ¦      ¦       ¦     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦
   +---+---------+----+------+-----+----+------+-----+------+-------+-----+---+---+---+---+-----+
   ¦                                       Русский язык                                         ¦
   +---T---------T----T------T-----T----T------T-----T------T-------T-----T---T---T---T---T-----+
   ¦1  ¦Всеволож-¦ 34 ¦  13  ¦38,2 ¦ 87 ¦  13  ¦14,9 ¦ 1937 ¦  178  ¦ 9,2 ¦ 0 ¦19 ¦123¦36 ¦  4  ¦
   ¦   ¦ский     ¦    ¦      ¦     ¦    ¦      ¦     ¦      ¦       ¦     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦
   +---+---------+----+------+-----+----+------+-----+------+-------+-----+---+---+---+---+-----+
   ¦2  ¦Тихвин-  ¦ 19 ¦  3   ¦15,8 ¦ 32 ¦  5   ¦15,6 ¦ 643  ¦  63   ¦ 9,8 ¦ 0 ¦46 ¦17 ¦ 0 ¦3,27 ¦
   ¦   ¦ский     ¦    ¦      ¦     ¦    ¦      ¦     ¦      ¦       ¦     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦
   +---+---------+----+------+-----+----+------+-----+------+-------+-----+---+---+---+---+-----+
   ¦   ¦Всего  по¦364 ¦  16  ¦ 4,4 ¦119 ¦  18  ¦15,1 ¦ 2580 ¦  241  ¦ 9,3 ¦ 0 ¦65 ¦140¦36 ¦ 3,6 ¦
   ¦   ¦области  ¦    ¦      ¦     ¦    ¦      ¦     ¦      ¦       ¦     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦
   +---+---------+----+------+-----+----+------+-----+------+-------+-----+---+---+---+---+-----+
   ¦   ¦                                      Алгебра                                           ¦
   +---+---------T----T------T-----T----T------T-----T------T-------T-----T---T---T---T---T-----+
   ¦1  ¦Всеволож-¦ 34 ¦  14  ¦41,2 ¦ 87 ¦  14  ¦16,1 ¦ 1937 ¦  207  ¦10,7 ¦ 0 ¦23 ¦74 ¦110¦ 4,4 ¦
   ¦   ¦ский     ¦    ¦      ¦     ¦    ¦      ¦     ¦      ¦       ¦     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦
   +---+---------+----+------+-----+----+------+-----+------+-------+-----+---+---+---+---+-----+
   ¦2  ¦Тихвин-  ¦ 19 ¦  8   ¦42,1 ¦ 32 ¦  10  ¦31,3 ¦ 643  ¦  147  ¦22,9 ¦ 0 ¦33 ¦50 ¦64 ¦4,21 ¦
   ¦   ¦ский     ¦    ¦      ¦     ¦    ¦      ¦     ¦      ¦       ¦     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦
   +---+---------+----+------+-----+----+------+-----+------+-------+-----+---+---+---+---+-----+
   ¦   ¦Всего  по¦364 ¦  22  ¦ 6,0 ¦683 ¦  24  ¦ 3,5 ¦14795 ¦  354  ¦ 2,4 ¦ 0 ¦56 ¦124¦174¦ 4,3 ¦
   ¦   ¦области  ¦    ¦      ¦     ¦    ¦      ¦     ¦      ¦       ¦     ¦   ¦   ¦   ¦   ¦     ¦
   L---+---------+----+------+-----+----+------+-----+------+-------+-----+---+---+---+---+------
   
       В  целом по двум районам при успеваемости 100% качество  знаний
   по алгебре составило 84,2%, по русскому языку - 73,0%.
       Экзаменационные  комиссии и по алгебре,  и  по  русскому  языку
   пришли  к  выводу,  что данная форма итоговой аттестации  позволяет
   более  полно  проверить знания выпускников по  многим  направлениям
   учебных программ.
       Руководители общеобразовательных учреждений отметили, что новая
   форма  проведения  письменных экзаменов в 9-х  классах  не  вызвала
   особых  затруднений при подготовке у педагогов, детей и  родителей,
   учитывая,  что  основная  подготовительная  работа  проводилась  во
   втором полугодии 2006 года.
       Новая    форма   организации   итогового   контроля   проходила
   экспериментальную  отработку в 9 субъектах Российской  Федерации  и
   рекомендовалась  для  использования в  образовательной  практике  с
   2005/06   учебного   года.  В  настоящее   время   число   регионов
   использующих данную форму итоговой аттестации, расширилось до 56.
       В   целом   комитет   считает,  что  новая   форма   проведения
   государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах успешно  прошла
   апробацию  и  в Ленинградской области и может быть рекомендована  в
   качестве   экзаменационного  испытания  при   проведении   итоговой
   аттестации  в 9-х классах в 2007 году при условии сохранения  права
   выбора формы экзамена за выпускниками.
       Целью   новой  системы  государственной  (итоговой)  аттестации
   является  создание  открытой  и  объективной  процедуры  оценивания
   учебных  достижений  обучающихся,  результаты  которой  могут  быть
   использованы  при  комплектовании  профильных  десятых  классов   и
   профессиональных училищ.
       Для   обучающихся  9-х  классов  данная  форма  сдачи  экзамена
   является  альтернативной наряду с традиционной формой и  выбирается
   самим выпускником в заявительном порядке.
       Особенностью  нововведения  является  то,  что  экзаменационные
   задания  по алгебре и русскому языку рассчитаны на выпускников  9-х
   классов   всех  общеобразовательных  учреждений  (школ,   гимназий,
   лицеев),  включая  классы с углубленным изучением  этих  предметов.
   Однако  содержание и структура экзаменационной работы  обеспечивают
   высокую  дифференцируемость оценивания, для  чего  применяются  два
   количественных показателя: традиционная отметка "2", "3", "4",  "5"
   и рейтинг от 0 до 30 баллов.
       Технология  проведения экзамена по алгебре заключается  в  том,
   что обучающимся в начале экзамена выдаются индивидуальные бланки  с
   текстом  экзаменационной работы, состоящей из двух  частей.  Ответы
   на    задания   первой   части   работы   фиксируются   обучающимся
   непосредственно на бланке. Задания второй части работы  выполняются
   на отдельных листах с записью хода решения.
       Экзаменационная  работа  по  русскому  языку  состоит  из  трех
   частей, которые последовательно выполняются выпускниками. Причем  в
   первой  части работы используются тексты из традиционного "Сборника
   текстов  для проведения письменного экзамена по русскому  языку  за
   курс  основной  школы, 9 класс" (авторы-составители Л.М.Рыбченкова,
   В.Л.Склярова).  Задания для второй и третьей частей экзаменационной
   работы  являются закрытыми, при этом ответы на задания  фиксируются
   обучающимися непосредственно на бланке.
       Для   решения   всех  организационных  вопросов,  связанных   с
   проведением  государственной (итоговой) аттестации в  новой  форме,
   муниципальным    органом    управления    образованием    создается
   муниципальная  экзаменационная  комиссия,  в  компетенцию   которой
   входит  создание  межшкольных  или  школьных  предметных  комиссий,
   организующих   проведение  экзамена,  осуществляющих   проверку   и
   оценивание работ учащихся.
       При подготовке к экзамену следует руководствоваться материалами
   по    новой    системе   государственной   (итоговой)   аттестации,
   размещенными    на    официальном    сайте    Минобрнауки    России
   http:/www.mon.gov.ru/ и в журнале "Вестник образования".
       Экзаменационные  материалы  по алгебре  и  русскому  языку  для
   выпускников  9-х  классов  разрабатываются  по  заказу  Минобрнауки
   России.   Для   составления  заявки  на   участие   в   2007   году
   Ленинградской  области  в  государственной  (итоговой)   аттестации
   выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений  по  алгебре
   и  русскому  языку  в новой форме муниципальным органам  управления
   образованием   необходимо  представить  в  комитет  информацию   по
   предлагаемой форме в срок до 31 октября 2006 года (приложение 1).
   
                                          Председатель комитета общего
                                       и профессионального образования
                                                 Ленинградской области
                                                         З.Г.Найденова
                                                                      
                                                                      

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
28.05.2015
USD
51.02
EUR
55.68
CNY
8.23
JPY
0.41
GBP
78.63
TRY
19.36
PLN
13.49
Разное