Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 20.10.2006 N 2147-РП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "СПОРТ МОСКВЫ 2" (2007-2009 ГГ.)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                                   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                    от 20 октября 2006 г. N 2147-РП
                                   
       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
                   "СПОРТ МОСКВЫ 2" (2007-2009 ГГ.)
   
       В  соответствии  с постановлением Правительства  Москвы  от  17
   января   2006  г.  N  33-ПП  "О  Порядке  разработки,  утверждения,
   финансирования  и  контроля за ходом реализации  городских  целевых
   программ в городе Москве":
       1.  Утвердить Концепцию городской комплексной программы  "Спорт
   Москвы 2" (2007-2009 гг.) (приложение).
       2.   Возложить  функции  государственного  заказчика  городской
   комплексной программы "Спорт Москвы 2" (2007-2009 гг.)  на  Комитет
   физической культуры и спорта города Москвы.
       3.   Комитету  физической  культуры  и  спорта  города   Москвы
   разработать городскую комплексную программу "Спорт Москвы 2" (2007-
   2009 гг.) и представить ее на утверждение в Правительство Москвы  в
   IV квартале 2006 г.
       4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
   заместителя   Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы  по   вопросам
   межрегионального  сотрудничества, массовых  коммуникаций  и  спорта
   Виноградова В.Ю.
   
                                                            Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                          к распоряжению Правительства
                                                                Москвы
                                       от 20 октября 2006 г. N 2147-РП
   
          КОМИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ГОРОДА МОСКВЫ
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
                    ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
                   "СПОРТ МОСКВЫ 2" (2007-2009 гг.)
   
             1. Обоснование соответствия решаемой проблемы
        приоритетным задачам социально-экономического развития
                             города Москвы
   
       Развитие  физической  культуры и  спорта  -  одно  из  ключевых
   направлений социально-экономической политики города Москвы. В  этой
   связи   Правительство  Москвы  наметило  приоритетные   направления
   деятельности, которые отражены в Генеральном плане развития  города
   Москвы  до  2020  года.  Одним  из  основных  направлений  развития
   наиболее  важной  для  населения социальной отрасли  названа  сфера
   физкультуры и спорта.
       Благодаря  реализации городской комплексной  целевой  программы
   "Спорт  Москвы"  (2004-2006  гг.)  создана  основа  для  достижения
   долгосрочных   целей  по  воспитанию  у  москвичей  потребности   в
   здоровом   образе  жизни,  укреплению  здоровья.  Сегодня   имеются
   необходимые  социальные и экономические предпосылки для закрепления
   наметившихся   положительных   тенденций.   Ситуацию   в    области
   физической  культуры  и  спорта можно охарактеризовать  как  начало
   принципиально нового этапа устойчивого развития общества.
       Вместе  с  тем  в современных условиях разные сферы  физической
   культуры и спорта требуют преобразований, на осуществление  которых
   и  направлена  городская  комплексная программа  "Спорт  Москвы  2"
   (2007-2009   гг.).  Планируемые  преобразования   призваны   решить
   следующие основные проблемы в развитии отрасли:
       -  отставание  развития спортивной базы города от  нормативного
   уровня;
       -  недостаточная эффективность развития широкого спектра  видов
   спорта;
       - нехватка квалифицированных кадров.
       Постановления  Москвы  от  28  января  2003  г.  N   31-ПП   "О
   Генеральной   схеме  развития  и  размещения  объектов   физической
   культуры  и спорта в Москве до 2010 года", от 9 декабря 2003  г.  N
   1015-ПП  "О городской комплексной целевой программе "Спорт  Москвы"
   (2004-2006  гг.),  от  1 ноября 2005 г. N 864-ПП  "О  среднесрочной
   городской  целевой программе развития объектов физической  культуры
   и  спорта в Москве на период 2005-2007 гг." являются основанием для
   разработки   очередной  целевой  программы  города   на   ближайшую
   перспективу.
       Сохраняя   преемственность  с  городской  комплексной   целевой
   программой   "Спорт   Москвы"  (2004-2006   гг.),   разрабатываемую
   программу     предполагается    ориентировать     на     дальнейшее
   последовательное  решение  задач  в  области  развития   физической
   культуры и спорта, в том числе:
       - развитие традиционных и новых массовых видов спорта;
       -  разработка  и  реализация социальной  программы  организации
   спортивно-оздоровительного  досуга  в  каждом  районе  города   для
   обеспечения   здорового   образа  жизни,  полноценного   досуга   и
   укрепления здоровья всех слоев населения;
       -  развитие  спорта  высших достижений,  способствующего  росту
   международного престижа города Москвы.
   
           2. Обоснование целесообразности решения проблемы
                      программно-целевым методом
   
       Программно-целевое планирование в сфере физической  культуры  и
   спорта  города Москвы на протяжении последних лет осуществлялось  в
   форме  городских  целевых  программ.  Включенные  в  эти  программы
   мероприятия  были  направлены  на  решение  системных  вопросов   в
   области   развития  физической  культуры  и  спорта,  связанных   с
   созданием  реальных условий для сохранения и развития  материально-
   технической  базы,  развития традиционных  и  новых  видов  спорта,
   внедрения  новых форм спортивных услуг и обеспечения их доступности
   всем категориям жителей города Москвы.
       Необходимость  решения  задач  в сфере  физической  культуры  и
   спорта,  имеющих  системный  характер,  предопределяет  их  решение
   программно-целевым методом.
       Программно-целевой  метод  позволяет  сконцентрировать  силы  и
   средства  на  наиболее важных направлениях, более четко  определить
   стратегию  и  тактику, мобилизировать финансовые и  организационные
   ресурсы,   привлечь   различные   источники   финансирования    для
   достижения   главной   цели,  предотвратив   распыление   ресурсов.
   Необходимо    отметить,    что    развитие    спортивной    отрасли
   осуществляется  программным  методом  уже  четыре   года,   что   в
   значительной   мере  обусловило  высокие  темпы   и   положительные
   результаты развития отрасли.
       За  последние  годы более чем в 2 раза возросло  финансирование
   спортивной   отрасли   из  средств  бюджета  города   Москвы,   что
   соответствует  параметрам городской комплексной  целевой  программы
   "Спорт Москвы" (2004-2006 гг.) на соответствующий год.
   
               НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
   
   --------------------------T------------T------------T------------¬
   ¦Направления расходования ¦2004 год,   ¦2005 год,   ¦2006 год,   ¦
   ¦средств бюджета          ¦итог        ¦итог        ¦итог        ¦
   ¦Москомспорта             ¦(тыс. руб.) ¦(тыс. руб.) ¦(тыс. руб.) ¦
   +-------------------------+------------+------------+------------+
   ¦Связь и информатика      ¦     -      ¦  41009,6   ¦  135244    ¦
   +-------------------------+------------+------------+------------+
   ¦Образование              ¦2078320     ¦2990200     ¦ 4447628    ¦
   +-------------------------+------------+------------+------------+
   ¦Средства массовой        ¦  14770     ¦  16074     ¦   17781    ¦
   ¦информации               ¦            ¦            ¦            ¦
   +-------------------------+------------+------------+------------+
   ¦Физическая культура      ¦1954701,6   ¦2679255     ¦ 3613271,5  ¦
   ¦и спорт                  ¦            ¦            ¦            ¦
   +-------------------------+------------+------------+------------+
   ¦Адресная инвестиционная  ¦1630540     ¦2899995     ¦ 6555000    ¦
   ¦программа                ¦            ¦            ¦            ¦
   +-------------------------+------------+------------+------------+
   ¦Итого                    ¦5678331,6   ¦8626533,6   ¦14768924,5  ¦
   L-------------------------+------------+------------+-------------
   
       В  результате  достигнуты основные целевые ориентиры  программы
   2004-2006 гг. Главные достижения:
       - достигнута в основном нормативная обеспеченность плоскостными
   сооружениями  для  занятий детей и юношей  физической  культурой  и
   спортом;
       -   создана  сеть  центров  физической  культуры  и  спорта   в
   административных  округах  города  Москвы  и  службы  организаторов
   физкультурной   работы   с   населением   в   управах   районов   и
   административных округах города Москвы;
       -  осуществлены мероприятия по оборудованию спортивных объектов
   специальными  приспособлениями для лиц с ограниченными  физическими
   возможностями;
       -  наметился  рост  вовлеченности  населения  города  Москвы  в
   занятия   спортом  и  всеми  видами  физической  активности.   Рост
   интереса  москвичей к физической активности подтверждается  данными
   мониторинга   (по   результатам   самооценки   какими-либо   видами
   физической активности более 3 часов в неделю занимались в  2003  г.
   - 20%, в 2004 г. - 24%, в 2005 г. - 25,8% населения);
       - количество спортивных сооружений в городе Москве за последние
   2  года выросло на 1094 единицы, в том числе плоскостных сооружений
   - 912 единиц;
       -  общий  охват  регулярными занятиями физической  культурой  и
   спортом   составляет   43,6%  от  общего  количества   занимающихся
   физической культурой и спортом;
       - 68,1% от общего числа работников физической культуры и спорта
   составляют специалисты с высшим образованием.
       В  то  же  время  обозначенные в программе 2004-2006  гг.  цели
   сохраняют  актуальность  и будут оставаться  основными  ориентирами
   как  в  нынешней  программе, так и в более отдаленной  перспективе.
   Меняются   задачи  и  способы  их  решения.  Изменения  связаны   с
   развитием    спортивной   отрасли   города   Москвы,    изменениями
   экономической и социальной обстановки в городе, появлением  отклика
   населения   города  Москвы  на  социальный  запрос,  отраженный   в
   городской  комплексной целевой программе "Спорт Москвы"  (2004-2006
   гг.).
       Особенности  периода, охватываемого программой  2007-2009  гг.,
   состоят в следующем:
       -  сохраняется  потребность  в  значительном  увеличении  числа
   крытых   физкультурно-спортивных  объектов,  в  том  числе  шаговой
   доступности.    На   начало   программного   периода    нормативная
   обеспеченность крытыми спортивными объектами составляет 25%;
       -   сохраняются  диспропорции  (до  2-2,5  раза)  в  размещении
   спортивных  объектов по административным округам и  районам  города
   Москвы;
       -  рост  обеспеченности  спортивными объектами,  интенсификация
   спортивной работы на этих объектах требуют значительного  (в  1,5-2
   раза) увеличения расходов на их содержание и эксплуатацию;
       -  отмечен  устойчивый  рост (4% в год)  интереса  населения  к
   занятиям физической культурой и спортом;
       -  имеет  место рост реальных доходов трудоспособного населения
   города Москвы;
       -   рост   возможности   населения  по   оплате   физкультурно-
   оздоровительных услуг.
       В  этой связи городская комплексная программа "Спорт Москвы  2"
   (2007-2009 гг.) ориентирована на:
       1)  максимальное вовлечение и использование на цели  физической
   культуры   и   спорта  материальных  и  организационных   ресурсов,
   имеющихся на территории города Москвы, включая:
       -  ресурсы  организаций, подведомственных Правительству  Москвы
   (вне зависимости от непосредственной ведомственной подчиненности);
       - ресурсы федеральных организаций;
       - ресурсы организаций иных форм собственности;
       2)    применение    нормативов   предоставления   физкультурно-
   оздоровительных услуг за счет средств бюджета города Москвы;
       3)   совершенствование  затратных  нормативов  для  обеспечения
   сборных команд города Москвы;
       4)  реализацию  задач, связанных с передачей  части  полномочий
   города  Москвы  в  области  физической культуры  и  спорта  органам
   местного самоуправления;
       5) значительное усиление спортивной работы со всеми категориями
   лиц с ограниченными возможностями;
       6)  развитие  малозатратных направлений физической  культуры  и
   спорта, пользующихся популярностью у населения;
       7)  воспитание ответственности москвичей за сохранение здоровья
   и ведение здорового образа жизни;
       8)  усиление  государственного контроля качества  физкультурно-
   оздоровительных     услуг,    соответствия    материальной     базы
   установленным нормативам;
       9)  улучшение  информированности  населения  о  предоставляемых
   услугах  в  области  физической культуры  и  спорта  на  территории
   города Москвы;
       10)  внедрение современных информационных технологий управления
   спортивной отраслью.
       Учитывая  системный  характер  преобразований,  происходящих  в
   отрасли,   целесообразно  решать  поставленные  задачи   в   рамках
   городской  целевой  программы с использованием  программно-целевого
   метода   бюджетного   планирования,   обеспечивающего   эффективное
   решение  системных  проблем  в  рассматриваемой  отрасли  за   счет
   реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам  и
   срокам.
   
      3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной
       ситуации в сфере физической культуры и спорта, возможные
        варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков,
         возникающих при различных вариантах решения проблемы
   
       Развитие  физической культуры и спорта в городе Москве остается
   актуальной   задачей  политики  города  Москвы  в  силу   постоянно
   возрастающего  влияния данного направления на развитие  социального
   и физического самочувствия москвичей.
       На ближайшие годы останется актуальной потребность москвичей  в
   удовлетворении  запросов в росте объемов, качества  и  разнообразия
   предоставляемых спортивных услуг. Решение этой задачи возможно  без
   применения   программно-целевого  метода   планирования   за   счет
   самостоятельных    действий   органов    государственной    власти,
   некоммерческих      спортивных     организаций      и      частного
   предпринимательства  в  области физкультуры  и  спорта.  При  таком
   подходе  возрастают риски отсутствия системности в решении  стоящих
   задач. Возможные последствия:
       -   замедление   введения  в  эксплуатацию  вновь   построенных
   спортивных объектов всех форм собственности;
       -  неудовлетворенность малообеспеченной части населения  города
   Москвы социально доступными физкультурно-спортивными услугами;
       -   потеря   традиций   и  преемственности   спортивных   школ,
   значительный  спад в достижениях спортсменов высшей квалификации  в
   сборных командах города Москвы;
       -   потребность   в   значительных  дополнительных   финансовых
   средствах  для  исправления ситуации через 2-3 года  некомплексного
   развития.
       Таким  образом, наиболее приемлемым следует считать программный
   метод  управления,  так  как  отказ от  него  создает  неоправданно
   высокий риск потери управляемости спортивной отраслью.
   
       4. Предложения по целям и задачам, позволяющим оценивать
                   ход реализации программы по годам
   
       В  городской комплексной программе "Спорт Москвы 2"  (2007-2009
   гг.)  предусматривается реализация взаимоувязанных  мероприятий  по
   приоритетным    направлениям   развития   отрасли,   обеспечивающих
   сохранение   и  развитие  материально-технической  базы  физической
   культуры  и  спорта города Москвы, массовой физкультурно-спортивной
   работы,   совершенствование  подготовки   спортивного   резерва   и
   спортсменов  высшей  квалификации, развитие физической  культуры  и
   спорта   среди   лиц  с  ограниченными  физическими  возможностями,
   обеспечение расширения физкультурно-спортивной деятельности.
       Выбор  целей  программы  определен стратегическим  направлением
   развития  российского общества и целями, установленными Федеральной
   целевой  программой  "Развитие  физической  культуры  и  спорта   в
   Российской    Федерации    на   2006-2015    годы",    утвержденной
   постановлением  Правительства Российской  Федерации  от  11  января
   2006 г. N 7.
       Основными целями программы являются:
       -  обеспечение  прав и возможностей жителей  города  Москвы  на
   удовлетворение своих потребностей в физической культуре  и  участие
   в массовом спортивном движении;
       - развитие детского и юношеского спорта;
       -   воспитание  физически  и  нравственно  здорового   молодого
   поколения москвичей;
       -   сохранение  здоровья  и  совершенствование  физического   и
   нравственного    потенциала    москвичей    методами    физического
   воспитания;
       -  поддержание и развитие достижений московских спортсменов  на
   Олимпийских  и  Параолимпийских играх,  чемпионатах  и  первенствах
   мира, Европы, всероссийских соревнованиях.
       В  рамках  создания  условий для достижения поставленных  целей
   предполагается решение следующих задач:
       -   формирование  эффективной  системы  управления   спортивной
   отраслью города Москвы;
       -  развитие спортивной отрасли с учетом приоритетных для города
   Москвы видов спорта;
       -   разграничение  вновь  возводимых  спортивных  объектов   по
   функциональной принадлежности к массовому спорту или спорту  высших
   достижений;
       -  доведение  обеспеченности жителей  города  Москвы  закрытыми
   спортивными  объектами до 45% от нормативной за счет  приоритетного
   строительства    спортивных    сооружений    из    быстровозводимых
   конструкций;
       -  вовлечение детей и молодежи в регулярные занятия  физической
   культурой;
       -  привлечение  лиц  с ограниченными возможностями  к  активным
   занятиям физической культурой и спортом;
       -  реализация  новой структуры спортивного календаря  с  учетом
   районных  соревнований с участием спортивных клубов, некоммерческих
   спортивных организаций и образовательных школ;
       -  увеличение обеспеченности населения города Москвы доступными
   физкультурно-спортивными и оздоровительными услугами;
       -  приспособление спортивных сооружений для лиц с ограниченными
   физическими возможностями;
       - развитие системы целевой подготовки и переподготовки кадров в
   рамках  текущей  и  перспективной потребности  массовой  физической
   культуры и спорта в городе Москве;
       - совершенствование и развитие правовой базы в сфере физической
   культуры и спорта;
       -   создание  условий  для  привлечения  частных  инвестиций  в
   спортивную отрасль.
       Целевые индикаторы программы:
       -   процент  жителей  города  Москвы,  вовлеченных  в   занятия
   физической культурой, в том числе регулярные;
       -  нормативная обеспеченность жителей города Москвы спортивными
   объектами;
       -  процент  жителей  города Москвы с ограниченными  физическими
   возможностями, вовлеченных в активные занятия спортом и  физической
   культурой;
       -   самооценка   москвичей  -  удовлетворение  потребностей   в
   физической   активности  (показатель  определяется   на   основании
   социологических  исследований социальных настроений  в  обществе  с
   использованием параметров "хорошая", "средняя", "плохая").
   
         5. Предложения по источникам финансирования программы
   
       Общий  объем финансирования программы составляет 74617535  тыс.
   руб., в том числе по годам реализации:
   
   ---------------------T----------T--------------------------------¬
   ¦Расходы программы   ¦Всего,    ¦Расходы по годам, тыс. руб.     ¦
   ¦по статьям бюджетной¦тыс. руб. +----------T----------T----------+
   ¦классификации       ¦          ¦2007 г.   ¦2008 г.   ¦2009 г.   ¦
   +--------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Раздел 0409 "Связь и¦  520661  ¦  152825  ¦  172693  ¦  195143  ¦
   ¦информатика"        ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   +--------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Раздел 0700         ¦24017146  ¦ 6332098  ¦ 7974958  ¦ 9710090  ¦
   ¦"Образование"       ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   +--------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Раздел 0804         ¦   71624  ¦   20626  ¦   23720  ¦   27278  ¦
   ¦"Периодическая      ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦печать"             ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   +--------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Раздел 0902 "Спорт и¦17645854  ¦ 4913107  ¦ 5949253  ¦ 6783494  ¦
   ¦физическая культура"¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   +--------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦В т.ч.:             ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   +--------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦  Текущие расходы   ¦13415164  ¦ 3840157  ¦ 4443703  ¦ 5131304  ¦
   +--------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦  Адресная          ¦ 4230690  ¦ 1072950  ¦ 1505550  ¦ 1652190  ¦
   ¦  инвестиционная    ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦  программа         ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   +--------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Расходы федерального¦ 1760000  ¦  555000  ¦  760000  ¦  445000  ¦
   ¦бюджета             ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   +--------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Внебюджетные        ¦30602250  ¦ 9715000  ¦10200750  ¦10686500  ¦
   ¦источники           ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   +--------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Итого               ¦74617535  ¦21688656  ¦25081374  ¦27847505  ¦
   L--------------------+----------+----------+----------+-----------
   
       Средства  бюджета  города Москвы - 42255285 тыс.  руб.,  в  том
   числе:
       -  финансирование главного распорядителя - Комитета  физической
   культуры и спорта города Москвы:
   
   ---------------------T----------T--------------------------------¬
   ¦Расходы программы по¦Всего,    ¦Расходы по годам,               ¦
   ¦статьям бюджетной   ¦тыс. руб. ¦тыс. руб.                       ¦
   ¦классификации       ¦          +----------T----------T----------+
   ¦                    ¦          ¦2007 г.   ¦2008 г.   ¦2009 г.   ¦
   +--------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Раздел 0409 "Связь и¦  520661  ¦  152825  ¦  172693  ¦  195143  ¦
   ¦информатика"        ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   +--------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Раздел 0700         ¦23857146  ¦ 6242098  ¦ 7931838  ¦ 9683210  ¦
   ¦"Образование"       ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   +--------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Раздел 0804         ¦   71624  ¦   20626  ¦   23720  ¦   27278  ¦
   ¦"Периодическая      ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦печать"             ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   +--------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Раздел 0902 "Спорт и¦13415164  ¦ 3840157  ¦ 4443703  ¦ 5131304  ¦
   ¦физическая культура"¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   +--------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Итого               ¦37864595  ¦10255706  ¦12571954  ¦15036935  ¦
   L--------------------+----------+----------+----------+-----------
   
       *  Финансовые показатели будут уточнены при принятии бюджета на
   соответствующий год;
   
       - финансирование Департамента образования города Москвы:
   
   ---------------------T----------T--------------------------------¬
   ¦Расходы программы   ¦Всего,    ¦Расходы по годам,               ¦
   ¦по статьям бюджетной¦тыс. руб. ¦тыс. руб                        ¦
   ¦классификации       ¦          +----------T----------T----------+
   ¦                    ¦          ¦2007 г.   ¦2008 г.   ¦2009 г.   ¦
   +--------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Раздел 0700         ¦160000    ¦90000     ¦43120     ¦26880     ¦
   ¦"Образование"       ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
   +--------------------+----------+----------+----------+----------+
   ¦Итого               ¦160000    ¦90000     ¦43120     ¦26880     ¦
   L--------------------+----------+----------+----------+-----------
   
       *  Финансовые показатели будут уточнены при принятии бюджета на
   соответствующий год.
   
        6. Предложения по участию органов исполнительной власти
               города Москвы в формировании и реализации
                         комплексной программы
   
       Программа  разрабатывается  Комитетом  физической  культуры   и
   спорта   города  Москвы  с  привлечением  Департамента  образования
   города    Москвы.    Реализация   программы    с    соответствующим
   финансированием будет осуществляться Комитетом физической  культуры
   и спорта города Москвы и Департаментом образования города Москвы.
   
             7. Предложения по государственным заказчикам
                       и разработчикам программы
   
       Функции   государственного  заказчика  программы   предлагается
   возложить на Комитет физической культуры и спорта города Москвы.
       Основным    разработчиком   программы   предлагается    Комитет
   физической культуры и спорта города Москвы.
       По   направлению  развития  физической  культуры  и  спорта   в
   учреждениях   Департамента   образования   функции   заказчика    и
   разработчика    соответствующей   части   программы    предлагается
   выполнить Департаменту образования города Москвы.
   
             8. Основные направления реализации программы.
      Сохранение и развитие материальной базы физической культуры
                        и спорта города Москвы
   
       Развитие  материальной  базы  опирается  на  Генеральную  схему
   развития  и  размещения объектов физической  культуры  и  спорта  в
   Москве  до  2010  г.,  Среднесрочную  городскую  целевую  программу
   развития  объектов физической культуры и спорта в Москве на  период
   2005-2007 гг.
       Основные цели по направлению:
       -  создание  условий  для развития массового  детско-юношеского
   спорта и физической культуры;
       -  повышение  обеспеченности жителей  города  Москвы  объектами
   физической  культуры и спорта местного (социально гарантированного)
   уровня;
       -  расширение  сети уникальных и специализированных  спортивных
   объектов;
       -  адаптация  спортивных  сооружений всех  типов  и  уровней  к
   использованию лицами с ограниченными возможностями.
       Указанные    задачи   решаются   путем   широкого    применения
   строительства объектов из быстровозводимых конструкций.
       Финансирование нового строительства осуществляется:
       1)   из   средств  бюджета  города  Москвы  в  рамках  адресной
   инвестиционной программы;
       2)  на  основе  компенсационного строительства  при  реализации
   инвестиционных контрактов;
       3) из средств инвесторов, реализующих коммерческие проекты.
       При  создании спортивных объектов шаговой доступности программа
   предусматривает   сосредоточить   внимание   на   создании   крытых
   физкультурно-спортивных     сооружений     экономического     типа,
   находящихся в шаговой доступности от места жительства москвичей.
   
                Массовая физкультурно-спортивная работа
   
       Программа   направлена   на  развитие  массовой   физкультурно-
   спортивной работы с населением города Москвы и предусматривает:
       -  сохранение  физического здоровья  жителей  города  Москвы  и
   прежде всего детей и молодежи;
       - приобщение москвичей к здоровому образу жизни;
       -  реализацию  потребности москвичей и  прежде  всего  детей  и
   молодежи в двигательной активности и спортивной состязательности.
       Жители  города  Москвы  вовлекаются  в  массовую  физкультурно-
   спортивную  работу  как  на  индивидуальной  основе,  так  и  через
   клубную систему.
       Клубная система города Москвы включает следующие составляющие:
       - клубы федерального значения ("Динамо", ЦСКА, т.д.);
       -  детско-юношеские  клубы физической  подготовки  (ДЮК  ФП)  в
   среднеобразовательных учебных заведениях города Москвы;
       - спортивные клубы в высших учебных заведениях;
       -   клубы   на  базе  центров  физической  культуры  и   спорта
   административных округов города Москвы;
       -  физкультурно-спортивные клубы города, в том числе  по  месту
   жительства.
       Программа   уделяет  значительное  внимание  взаимодействию   с
   некоммерческими  спортивными организациями. Определение  состава  и
   качества   услуг,   предоставляемых   некоммерческими   спортивными
   организациями  жителям  города  Москвы,  осуществляется  в   рамках
   программного  направления  по поддержке  некоммерческих  спортивных
   организаций.
       Программа  предусматривает  продолжение  и  развитие  работ  по
   спортивно-патриотическому воспитанию молодежи в рамках  мероприятия
   "Зарница-спорт".
   
                    Подготовка спортивного резерва
   
       Программа  направлена на развитие организационной и  спортивной
   составляющих  образовательных учреждений  Москомспорта,  являющихся
   основой подготовки спортивного резерва в городе Москве.
       Предусматривается  организация  работ  по  созданию   городской
   модели   системы   подготовки   спортивного   резерва,   отвечающей
   перспективным   задачам  развития  спорта  в   городе   Москве,   с
   разграничением   типов  и  функций  учебных  заведений   с   учетом
   оптимизации  их количества, видов спорта и места их расположения  в
   городе   Москве.   Городская  модель  призвана   учесть   специфику
   учреждений  Москомспорта, Департамента образования  города  Москвы,
   ДСО профсоюзов, спортивных обществ и клубов.
       Реализация     функциональных     задач     спортивных     школ
   предусматривается   через  механизм  создания  и  совершенствования
   нормативов   материально-технического  обеспечения  образовательных
   учреждений   системы  Москомспорта,  повышения   качества   учебно-
   тренировочного   процесса,  совершенствование  системы   проведения
   соревнований районного и городского уровня.
       Одной  из задач является поддержка и развитие спортивной работы
   по техническим и прикладным видам спорта в системе РОСТО.
   
              Подготовка спортсменов высшей квалификации
   
       Программа   направлена   на  подготовку   и   совершенствование
   спортивного  мастерства  сборных команд  города  Москвы.  Программа
   распространяется   на   сборные  команды  города   и   систему   их
   спортивного, материального, медико-биологического, методического  и
   научного обеспечения.
       В программе будут предусмотрены меры по выбору приоритетных для
   города  Москвы  видов спорта и дальнейшего развития  спорта  высших
   достижений в соответствии с утвержденным перечнем видов спорта.
       Материально-техническое  обеспечение   учебно-тренировочной   и
   соревновательной  деятельности  сильнейших  московских  спортсменов
   строится  на  основе  разрабатываемых и регулярно  совершенствуемых
   нормативов.
       Предусматривается     разработка     мероприятий     спортивно-
   методического  и  медико-биологического  сопровождения   подготовки
   спортсменов  сборных  команд города Москвы,  для  чего  планируется
   создание   многопрофильных  инновационных   технологий   подготовки
   спортсменов города Москвы.
   
      Развитие физической культуры и спорта среди жителей города
           Москвы с ограниченными физическими возможностями
   
       Программа включает:
       - спортивные мероприятия по подготовке и участию представителей
   спортивных  организаций  инвалидов в  официальных  всероссийских  и
   международных соревнованиях;
       -  меры  физической и психологической адаптации и  реабилитации
   лиц  с  ограниченными физическими возможностями методами физической
   культуры.
       Программа предусматривает создание специализированных отделений
   на  базе  действующих спортивных учреждений для привлечения  лиц  с
   ограниченными  физическими  возможностями  к  регулярным   занятиям
   спортом.
   
             Организационное обеспечение и государственное
                         регулирование отрасли
   
       Совершенствование   организационного   обеспечения   спортивной
   отрасли включает три основных направления:
       - оптимизация управляемой структуры;
       - используемая законодательная и нормативно-правовая база;
       -  кадровое  обеспечение,  подготовка  кадров  и  повышение  их
   квалификации.
       Продолжится   работа   по   совершенствованию   организационной
   структуры   и   методов  управления  отраслью,  в   том   числе   с
   использованием возможностей создаваемых информационных систем.
       Одним  из  важнейших  выделяется направление  по  подготовке  и
   переподготовке   кадров   спортивной   отрасли.   Предусматривается
   реорганизация  учебных  заведений  системы  Москомспорта  в   целях
   подготовки специалистов по наиболее востребованным направлениям.
       Программа  предусматривает  ряд дополнительных  мероприятий  по
   обеспечению   безопасности   в  учреждениях   Москомспорта   и   на
   спортивных объектах.
       Совершенствование   системы   государственного    контроля    и
   регулирования  в  сфере физкультурно-оздоровительных  и  спортивных
   услуг   включает   в   себя  внедрение  системы  стандартизации   и
   сертификации  физкультурно-оздоровительных и  спортивных  услуг,  а
   также  оборудования  и  спортивных объектов  на  территории  города
   Москвы,  что позволит защитить потребителя от некачественных  услуг
   и  от  недобросовестных изготовителей продукции, а также обеспечить
   безопасность жизни и здоровья потребителей данных услуг.
   
             Информационное и пропагандистское обеспечение
   
       Информационно-пропагандистское обеспечение направлено на:
       -  создание  условий  для  увеличения  посещаемости  спортивно-
   зрелищных мероприятий и мероприятий спорта высших достижений;
       -  повышение  привлекательности, в том числе и  инвестиционной,
   физической культуры и спорта;
       -  привлечение  детей и подростков в спортивные школы  и  клубы
   города Москвы;
       - обеспечение жителей города Москвы исчерпывающей информацией о
   физкультурно-массовой работе в городе Москве.
   
          Информатизация и совершенствование информационного
      обеспечения управлением спортивной отраслью города Москвы.
          Мониторинг развития спортивной отрасли и отдельных
                            ее направлений
   
       Работы  по  информатизации и совершенствованию  информационного
   обеспечения управлением спортивной отраслью направлены на:
       -    формирование   информационных   ресурсов,   обеспечивающих
   оперативный  доступ  к сведениям о спортивной  оснащенности  города
   Москвы  в  целом,  по  административным округам  и  районам  города
   Москвы, отдельным спортивным учреждениям и организациям;
       -     формированию    электронной    спортивной     библиотеки,
   взаимодействующей   с   мировыми   информационными    библиотечными
   ресурсами;
       -    формирование   единой   отраслевой   информационной   сети
   посредством подключения субъектов к единому информационному  центру
   выделенными   линиями   связи,   обновление   и   развитие    парка
   вычислительной техники;
       -  формирование  единых стандартов технического  обеспечения  и
   технической поддержки подведомственных учреждений, общий  доступ  к
   сторонним информационным ресурсам.
   
                   Медико-биологическое обеспечение
   
       Программа направлена на совершенствование медико-биологического
   обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
       Развитие   научных   основ  физической   культуры   и   спорта,
   методической   базы   и   системы  медико-биологической   поддержки
   признается необходимым условием вовлечения жителей города Москвы  в
   занятия  физической  культурой и спортом.  Это  позволит,  с  одной
   стороны,  обеспечить  условия  для сохранения  здоровья  москвичей,
   занимающихся  физической культурой и спортом, с другой  -  повысить
   уровень   профессионального  мастерства  и  спортивных  результатов
   спортсменов-москвичей.
       Предусматривается     разработка    нормативных     документов,
   устанавливающих   параметры  оснащенности  лечебно-диагностической,
   тестирующей    и    восстановительной   аппаратурой   физкультурно-
   спортивных организаций.
       Отдельного     внимания     заслуживает    медико-биологическое
   сопровождение детско-юношеского спорта.
       Планируется создание современной антидопинговой лаборатории  по
   обнаружению  запрещенных  препаратов  и  наркотических  веществ   в
   организме спортсменов.
   
        9. Предложения по возможным формам и методам управления
                         реализацией программы
   
       Государственный заказчик программы обеспечивает согласованность
   действий  органов исполнительной власти города Москвы по реализации
   программных   мероприятий,  а  также  по  анализу  и  рациональному
   использованию средств бюджета города Москвы и средств  внебюджетных
   источников.
       Государственный  заказчик несет ответственность  за  реализацию
   программы в целом.
       Государственный заказчик программы:
       - готовит ежегодно отчет о ходе реализации программы;
       -  осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации
   программы;
       -  проводит в установленном порядке корректировку программы  по
   перечню  мероприятий на очередной финансовый год в  соответствии  с
   их финансовой обеспеченностью;
       - определяет на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а
   также подводит итоги по каждому программному мероприятию;
       -  согласовывает  с  основными участниками программы  возможные
   сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
       -   организует  внедрение  информационных  технологий  в  целях
   управления  реализацией программы и контроля за  ходом  программных
   мероприятий;
       -  организует размещение информации, в том числе в  электронном
   виде,  о ходе и результатах реализации программы, проведении торгов
   на   участие  в  реализации  программы  и  порядке  участия  в  ней
   инвесторов.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное