ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 октября 2006 г. N 2147-РП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
"СПОРТ МОСКВЫ 2" (2007-2009 ГГ.)
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17
января 2006 г. N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения,
финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых
программ в городе Москве":
1. Утвердить Концепцию городской комплексной программы "Спорт
Москвы 2" (2007-2009 гг.) (приложение).
2. Возложить функции государственного заказчика городской
комплексной программы "Спорт Москвы 2" (2007-2009 гг.) на Комитет
физической культуры и спорта города Москвы.
3. Комитету физической культуры и спорта города Москвы
разработать городскую комплексную программу "Спорт Москвы 2" (2007-
2009 гг.) и представить ее на утверждение в Правительство Москвы в
IV квартале 2006 г.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам
межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций и спорта
Виноградова В.Ю.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Правительства
Москвы
от 20 октября 2006 г. N 2147-РП
КОМИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ГОРОДА МОСКВЫ
КОНЦЕПЦИЯ
ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
"СПОРТ МОСКВЫ 2" (2007-2009 гг.)
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы
приоритетным задачам социально-экономического развития
города Москвы
Развитие физической культуры и спорта - одно из ключевых
направлений социально-экономической политики города Москвы. В этой
связи Правительство Москвы наметило приоритетные направления
деятельности, которые отражены в Генеральном плане развития города
Москвы до 2020 года. Одним из основных направлений развития
наиболее важной для населения социальной отрасли названа сфера
физкультуры и спорта.
Благодаря реализации городской комплексной целевой программы
"Спорт Москвы" (2004-2006 гг.) создана основа для достижения
долгосрочных целей по воспитанию у москвичей потребности в
здоровом образе жизни, укреплению здоровья. Сегодня имеются
необходимые социальные и экономические предпосылки для закрепления
наметившихся положительных тенденций. Ситуацию в области
физической культуры и спорта можно охарактеризовать как начало
принципиально нового этапа устойчивого развития общества.
Вместе с тем в современных условиях разные сферы физической
культуры и спорта требуют преобразований, на осуществление которых
и направлена городская комплексная программа "Спорт Москвы 2"
(2007-2009 гг.). Планируемые преобразования призваны решить
следующие основные проблемы в развитии отрасли:
- отставание развития спортивной базы города от нормативного
уровня;
- недостаточная эффективность развития широкого спектра видов
спорта;
- нехватка квалифицированных кадров.
Постановления Москвы от 28 января 2003 г. N 31-ПП "О
Генеральной схеме развития и размещения объектов физической
культуры и спорта в Москве до 2010 года", от 9 декабря 2003 г. N
1015-ПП "О городской комплексной целевой программе "Спорт Москвы"
(2004-2006 гг.), от 1 ноября 2005 г. N 864-ПП "О среднесрочной
городской целевой программе развития объектов физической культуры
и спорта в Москве на период 2005-2007 гг." являются основанием для
разработки очередной целевой программы города на ближайшую
перспективу.
Сохраняя преемственность с городской комплексной целевой
программой "Спорт Москвы" (2004-2006 гг.), разрабатываемую
программу предполагается ориентировать на дальнейшее
последовательное решение задач в области развития физической
культуры и спорта, в том числе:
- развитие традиционных и новых массовых видов спорта;
- разработка и реализация социальной программы организации
спортивно-оздоровительного досуга в каждом районе города для
обеспечения здорового образа жизни, полноценного досуга и
укрепления здоровья всех слоев населения;
- развитие спорта высших достижений, способствующего росту
международного престижа города Москвы.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
Программно-целевое планирование в сфере физической культуры и
спорта города Москвы на протяжении последних лет осуществлялось в
форме городских целевых программ. Включенные в эти программы
мероприятия были направлены на решение системных вопросов в
области развития физической культуры и спорта, связанных с
созданием реальных условий для сохранения и развития материально-
технической базы, развития традиционных и новых видов спорта,
внедрения новых форм спортивных услуг и обеспечения их доступности
всем категориям жителей города Москвы.
Необходимость решения задач в сфере физической культуры и
спорта, имеющих системный характер, предопределяет их решение
программно-целевым методом.
Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать силы и
средства на наиболее важных направлениях, более четко определить
стратегию и тактику, мобилизировать финансовые и организационные
ресурсы, привлечь различные источники финансирования для
достижения главной цели, предотвратив распыление ресурсов.
Необходимо отметить, что развитие спортивной отрасли
осуществляется программным методом уже четыре года, что в
значительной мере обусловило высокие темпы и положительные
результаты развития отрасли.
За последние годы более чем в 2 раза возросло финансирование
спортивной отрасли из средств бюджета города Москвы, что
соответствует параметрам городской комплексной целевой программы
"Спорт Москвы" (2004-2006 гг.) на соответствующий год.
НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
--------------------------T------------T------------T------------¬
¦Направления расходования ¦2004 год, ¦2005 год, ¦2006 год, ¦
¦средств бюджета ¦итог ¦итог ¦итог ¦
¦Москомспорта ¦(тыс. руб.) ¦(тыс. руб.) ¦(тыс. руб.) ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦Связь и информатика ¦ - ¦ 41009,6 ¦ 135244 ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦Образование ¦2078320 ¦2990200 ¦ 4447628 ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦Средства массовой ¦ 14770 ¦ 16074 ¦ 17781 ¦
¦информации ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦Физическая культура ¦1954701,6 ¦2679255 ¦ 3613271,5 ¦
¦и спорт ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦Адресная инвестиционная ¦1630540 ¦2899995 ¦ 6555000 ¦
¦программа ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+------------+------------+------------+
¦Итого ¦5678331,6 ¦8626533,6 ¦14768924,5 ¦
L-------------------------+------------+------------+-------------
В результате достигнуты основные целевые ориентиры программы
2004-2006 гг. Главные достижения:
- достигнута в основном нормативная обеспеченность плоскостными
сооружениями для занятий детей и юношей физической культурой и
спортом;
- создана сеть центров физической культуры и спорта в
административных округах города Москвы и службы организаторов
физкультурной работы с населением в управах районов и
административных округах города Москвы;
- осуществлены мероприятия по оборудованию спортивных объектов
специальными приспособлениями для лиц с ограниченными физическими
возможностями;
- наметился рост вовлеченности населения города Москвы в
занятия спортом и всеми видами физической активности. Рост
интереса москвичей к физической активности подтверждается данными
мониторинга (по результатам самооценки какими-либо видами
физической активности более 3 часов в неделю занимались в 2003 г.
- 20%, в 2004 г. - 24%, в 2005 г. - 25,8% населения);
- количество спортивных сооружений в городе Москве за последние
2 года выросло на 1094 единицы, в том числе плоскостных сооружений
- 912 единиц;
- общий охват регулярными занятиями физической культурой и
спортом составляет 43,6% от общего количества занимающихся
физической культурой и спортом;
- 68,1% от общего числа работников физической культуры и спорта
составляют специалисты с высшим образованием.
В то же время обозначенные в программе 2004-2006 гг. цели
сохраняют актуальность и будут оставаться основными ориентирами
как в нынешней программе, так и в более отдаленной перспективе.
Меняются задачи и способы их решения. Изменения связаны с
развитием спортивной отрасли города Москвы, изменениями
экономической и социальной обстановки в городе, появлением отклика
населения города Москвы на социальный запрос, отраженный в
городской комплексной целевой программе "Спорт Москвы" (2004-2006
гг.).
Особенности периода, охватываемого программой 2007-2009 гг.,
состоят в следующем:
- сохраняется потребность в значительном увеличении числа
крытых физкультурно-спортивных объектов, в том числе шаговой
доступности. На начало программного периода нормативная
обеспеченность крытыми спортивными объектами составляет 25%;
- сохраняются диспропорции (до 2-2,5 раза) в размещении
спортивных объектов по административным округам и районам города
Москвы;
- рост обеспеченности спортивными объектами, интенсификация
спортивной работы на этих объектах требуют значительного (в 1,5-2
раза) увеличения расходов на их содержание и эксплуатацию;
- отмечен устойчивый рост (4% в год) интереса населения к
занятиям физической культурой и спортом;
- имеет место рост реальных доходов трудоспособного населения
города Москвы;
- рост возможности населения по оплате физкультурно-
оздоровительных услуг.
В этой связи городская комплексная программа "Спорт Москвы 2"
(2007-2009 гг.) ориентирована на:
1) максимальное вовлечение и использование на цели физической
культуры и спорта материальных и организационных ресурсов,
имеющихся на территории города Москвы, включая:
- ресурсы организаций, подведомственных Правительству Москвы
(вне зависимости от непосредственной ведомственной подчиненности);
- ресурсы федеральных организаций;
- ресурсы организаций иных форм собственности;
2) применение нормативов предоставления физкультурно-
оздоровительных услуг за счет средств бюджета города Москвы;
3) совершенствование затратных нормативов для обеспечения
сборных команд города Москвы;
4) реализацию задач, связанных с передачей части полномочий
города Москвы в области физической культуры и спорта органам
местного самоуправления;
5) значительное усиление спортивной работы со всеми категориями
лиц с ограниченными возможностями;
6) развитие малозатратных направлений физической культуры и
спорта, пользующихся популярностью у населения;
7) воспитание ответственности москвичей за сохранение здоровья
и ведение здорового образа жизни;
8) усиление государственного контроля качества физкультурно-
оздоровительных услуг, соответствия материальной базы
установленным нормативам;
9) улучшение информированности населения о предоставляемых
услугах в области физической культуры и спорта на территории
города Москвы;
10) внедрение современных информационных технологий управления
спортивной отраслью.
Учитывая системный характер преобразований, происходящих в
отрасли, целесообразно решать поставленные задачи в рамках
городской целевой программы с использованием программно-целевого
метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное
решение системных проблем в рассматриваемой отрасли за счет
реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и
срокам.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной
ситуации в сфере физической культуры и спорта, возможные
варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков,
возникающих при различных вариантах решения проблемы
Развитие физической культуры и спорта в городе Москве остается
актуальной задачей политики города Москвы в силу постоянно
возрастающего влияния данного направления на развитие социального
и физического самочувствия москвичей.
На ближайшие годы останется актуальной потребность москвичей в
удовлетворении запросов в росте объемов, качества и разнообразия
предоставляемых спортивных услуг. Решение этой задачи возможно без
применения программно-целевого метода планирования за счет
самостоятельных действий органов государственной власти,
некоммерческих спортивных организаций и частного
предпринимательства в области физкультуры и спорта. При таком
подходе возрастают риски отсутствия системности в решении стоящих
задач. Возможные последствия:
- замедление введения в эксплуатацию вновь построенных
спортивных объектов всех форм собственности;
- неудовлетворенность малообеспеченной части населения города
Москвы социально доступными физкультурно-спортивными услугами;
- потеря традиций и преемственности спортивных школ,
значительный спад в достижениях спортсменов высшей квалификации в
сборных командах города Москвы;
- потребность в значительных дополнительных финансовых
средствах для исправления ситуации через 2-3 года некомплексного
развития.
Таким образом, наиболее приемлемым следует считать программный
метод управления, так как отказ от него создает неоправданно
высокий риск потери управляемости спортивной отраслью.
4. Предложения по целям и задачам, позволяющим оценивать
ход реализации программы по годам
В городской комплексной программе "Спорт Москвы 2" (2007-2009
гг.) предусматривается реализация взаимоувязанных мероприятий по
приоритетным направлениям развития отрасли, обеспечивающих
сохранение и развитие материально-технической базы физической
культуры и спорта города Москвы, массовой физкультурно-спортивной
работы, совершенствование подготовки спортивного резерва и
спортсменов высшей квалификации, развитие физической культуры и
спорта среди лиц с ограниченными физическими возможностями,
обеспечение расширения физкультурно-спортивной деятельности.
Выбор целей программы определен стратегическим направлением
развития российского общества и целями, установленными Федеральной
целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в
Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января
2006 г. N 7.
Основными целями программы являются:
- обеспечение прав и возможностей жителей города Москвы на
удовлетворение своих потребностей в физической культуре и участие
в массовом спортивном движении;
- развитие детского и юношеского спорта;
- воспитание физически и нравственно здорового молодого
поколения москвичей;
- сохранение здоровья и совершенствование физического и
нравственного потенциала москвичей методами физического
воспитания;
- поддержание и развитие достижений московских спортсменов на
Олимпийских и Параолимпийских играх, чемпионатах и первенствах
мира, Европы, всероссийских соревнованиях.
В рамках создания условий для достижения поставленных целей
предполагается решение следующих задач:
- формирование эффективной системы управления спортивной
отраслью города Москвы;
- развитие спортивной отрасли с учетом приоритетных для города
Москвы видов спорта;
- разграничение вновь возводимых спортивных объектов по
функциональной принадлежности к массовому спорту или спорту высших
достижений;
- доведение обеспеченности жителей города Москвы закрытыми
спортивными объектами до 45% от нормативной за счет приоритетного
строительства спортивных сооружений из быстровозводимых
конструкций;
- вовлечение детей и молодежи в регулярные занятия физической
культурой;
- привлечение лиц с ограниченными возможностями к активным
занятиям физической культурой и спортом;
- реализация новой структуры спортивного календаря с учетом
районных соревнований с участием спортивных клубов, некоммерческих
спортивных организаций и образовательных школ;
- увеличение обеспеченности населения города Москвы доступными
физкультурно-спортивными и оздоровительными услугами;
- приспособление спортивных сооружений для лиц с ограниченными
физическими возможностями;
- развитие системы целевой подготовки и переподготовки кадров в
рамках текущей и перспективной потребности массовой физической
культуры и спорта в городе Москве;
- совершенствование и развитие правовой базы в сфере физической
культуры и спорта;
- создание условий для привлечения частных инвестиций в
спортивную отрасль.
Целевые индикаторы программы:
- процент жителей города Москвы, вовлеченных в занятия
физической культурой, в том числе регулярные;
- нормативная обеспеченность жителей города Москвы спортивными
объектами;
- процент жителей города Москвы с ограниченными физическими
возможностями, вовлеченных в активные занятия спортом и физической
культурой;
- самооценка москвичей - удовлетворение потребностей в
физической активности (показатель определяется на основании
социологических исследований социальных настроений в обществе с
использованием параметров "хорошая", "средняя", "плохая").
5. Предложения по источникам финансирования программы
Общий объем финансирования программы составляет 74617535 тыс.
руб., в том числе по годам реализации:
---------------------T----------T--------------------------------¬
¦Расходы программы ¦Всего, ¦Расходы по годам, тыс. руб. ¦
¦по статьям бюджетной¦тыс. руб. +----------T----------T----------+
¦классификации ¦ ¦2007 г. ¦2008 г. ¦2009 г. ¦
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Раздел 0409 "Связь и¦ 520661 ¦ 152825 ¦ 172693 ¦ 195143 ¦
¦информатика" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Раздел 0700 ¦24017146 ¦ 6332098 ¦ 7974958 ¦ 9710090 ¦
¦"Образование" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Раздел 0804 ¦ 71624 ¦ 20626 ¦ 23720 ¦ 27278 ¦
¦"Периодическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦печать" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Раздел 0902 "Спорт и¦17645854 ¦ 4913107 ¦ 5949253 ¦ 6783494 ¦
¦физическая культура"¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
¦В т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
¦ Текущие расходы ¦13415164 ¦ 3840157 ¦ 4443703 ¦ 5131304 ¦
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
¦ Адресная ¦ 4230690 ¦ 1072950 ¦ 1505550 ¦ 1652190 ¦
¦ инвестиционная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ программа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Расходы федерального¦ 1760000 ¦ 555000 ¦ 760000 ¦ 445000 ¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Внебюджетные ¦30602250 ¦ 9715000 ¦10200750 ¦10686500 ¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Итого ¦74617535 ¦21688656 ¦25081374 ¦27847505 ¦
L--------------------+----------+----------+----------+-----------
Средства бюджета города Москвы - 42255285 тыс. руб., в том
числе:
- финансирование главного распорядителя - Комитета физической
культуры и спорта города Москвы:
---------------------T----------T--------------------------------¬
¦Расходы программы по¦Всего, ¦Расходы по годам, ¦
¦статьям бюджетной ¦тыс. руб. ¦тыс. руб. ¦
¦классификации ¦ +----------T----------T----------+
¦ ¦ ¦2007 г. ¦2008 г. ¦2009 г. ¦
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Раздел 0409 "Связь и¦ 520661 ¦ 152825 ¦ 172693 ¦ 195143 ¦
¦информатика" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Раздел 0700 ¦23857146 ¦ 6242098 ¦ 7931838 ¦ 9683210 ¦
¦"Образование" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Раздел 0804 ¦ 71624 ¦ 20626 ¦ 23720 ¦ 27278 ¦
¦"Периодическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦печать" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Раздел 0902 "Спорт и¦13415164 ¦ 3840157 ¦ 4443703 ¦ 5131304 ¦
¦физическая культура"¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Итого ¦37864595 ¦10255706 ¦12571954 ¦15036935 ¦
L--------------------+----------+----------+----------+-----------
* Финансовые показатели будут уточнены при принятии бюджета на
соответствующий год;
- финансирование Департамента образования города Москвы:
---------------------T----------T--------------------------------¬
¦Расходы программы ¦Всего, ¦Расходы по годам, ¦
¦по статьям бюджетной¦тыс. руб. ¦тыс. руб ¦
¦классификации ¦ +----------T----------T----------+
¦ ¦ ¦2007 г. ¦2008 г. ¦2009 г. ¦
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Раздел 0700 ¦160000 ¦90000 ¦43120 ¦26880 ¦
¦"Образование" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Итого ¦160000 ¦90000 ¦43120 ¦26880 ¦
L--------------------+----------+----------+----------+-----------
* Финансовые показатели будут уточнены при принятии бюджета на
соответствующий год.
6. Предложения по участию органов исполнительной власти
города Москвы в формировании и реализации
комплексной программы
Программа разрабатывается Комитетом физической культуры и
спорта города Москвы с привлечением Департамента образования
города Москвы. Реализация программы с соответствующим
финансированием будет осуществляться Комитетом физической культуры
и спорта города Москвы и Департаментом образования города Москвы.
7. Предложения по государственным заказчикам
и разработчикам программы
Функции государственного заказчика программы предлагается
возложить на Комитет физической культуры и спорта города Москвы.
Основным разработчиком программы предлагается Комитет
физической культуры и спорта города Москвы.
По направлению развития физической культуры и спорта в
учреждениях Департамента образования функции заказчика и
разработчика соответствующей части программы предлагается
выполнить Департаменту образования города Москвы.
8. Основные направления реализации программы.
Сохранение и развитие материальной базы физической культуры
и спорта города Москвы
Развитие материальной базы опирается на Генеральную схему
развития и размещения объектов физической культуры и спорта в
Москве до 2010 г., Среднесрочную городскую целевую программу
развития объектов физической культуры и спорта в Москве на период
2005-2007 гг.
Основные цели по направлению:
- создание условий для развития массового детско-юношеского
спорта и физической культуры;
- повышение обеспеченности жителей города Москвы объектами
физической культуры и спорта местного (социально гарантированного)
уровня;
- расширение сети уникальных и специализированных спортивных
объектов;
- адаптация спортивных сооружений всех типов и уровней к
использованию лицами с ограниченными возможностями.
Указанные задачи решаются путем широкого применения
строительства объектов из быстровозводимых конструкций.
Финансирование нового строительства осуществляется:
1) из средств бюджета города Москвы в рамках адресной
инвестиционной программы;
2) на основе компенсационного строительства при реализации
инвестиционных контрактов;
3) из средств инвесторов, реализующих коммерческие проекты.
При создании спортивных объектов шаговой доступности программа
предусматривает сосредоточить внимание на создании крытых
физкультурно-спортивных сооружений экономического типа,
находящихся в шаговой доступности от места жительства москвичей.
Массовая физкультурно-спортивная работа
Программа направлена на развитие массовой физкультурно-
спортивной работы с населением города Москвы и предусматривает:
- сохранение физического здоровья жителей города Москвы и
прежде всего детей и молодежи;
- приобщение москвичей к здоровому образу жизни;
- реализацию потребности москвичей и прежде всего детей и
молодежи в двигательной активности и спортивной состязательности.
Жители города Москвы вовлекаются в массовую физкультурно-
спортивную работу как на индивидуальной основе, так и через
клубную систему.
Клубная система города Москвы включает следующие составляющие:
- клубы федерального значения ("Динамо", ЦСКА, т.д.);
- детско-юношеские клубы физической подготовки (ДЮК ФП) в
среднеобразовательных учебных заведениях города Москвы;
- спортивные клубы в высших учебных заведениях;
- клубы на базе центров физической культуры и спорта
административных округов города Москвы;
- физкультурно-спортивные клубы города, в том числе по месту
жительства.
Программа уделяет значительное внимание взаимодействию с
некоммерческими спортивными организациями. Определение состава и
качества услуг, предоставляемых некоммерческими спортивными
организациями жителям города Москвы, осуществляется в рамках
программного направления по поддержке некоммерческих спортивных
организаций.
Программа предусматривает продолжение и развитие работ по
спортивно-патриотическому воспитанию молодежи в рамках мероприятия
"Зарница-спорт".
Подготовка спортивного резерва
Программа направлена на развитие организационной и спортивной
составляющих образовательных учреждений Москомспорта, являющихся
основой подготовки спортивного резерва в городе Москве.
Предусматривается организация работ по созданию городской
модели системы подготовки спортивного резерва, отвечающей
перспективным задачам развития спорта в городе Москве, с
разграничением типов и функций учебных заведений с учетом
оптимизации их количества, видов спорта и места их расположения в
городе Москве. Городская модель призвана учесть специфику
учреждений Москомспорта, Департамента образования города Москвы,
ДСО профсоюзов, спортивных обществ и клубов.
Реализация функциональных задач спортивных школ
предусматривается через механизм создания и совершенствования
нормативов материально-технического обеспечения образовательных
учреждений системы Москомспорта, повышения качества учебно-
тренировочного процесса, совершенствование системы проведения
соревнований районного и городского уровня.
Одной из задач является поддержка и развитие спортивной работы
по техническим и прикладным видам спорта в системе РОСТО.
Подготовка спортсменов высшей квалификации
Программа направлена на подготовку и совершенствование
спортивного мастерства сборных команд города Москвы. Программа
распространяется на сборные команды города и систему их
спортивного, материального, медико-биологического, методического и
научного обеспечения.
В программе будут предусмотрены меры по выбору приоритетных для
города Москвы видов спорта и дальнейшего развития спорта высших
достижений в соответствии с утвержденным перечнем видов спорта.
Материально-техническое обеспечение учебно-тренировочной и
соревновательной деятельности сильнейших московских спортсменов
строится на основе разрабатываемых и регулярно совершенствуемых
нормативов.
Предусматривается разработка мероприятий спортивно-
методического и медико-биологического сопровождения подготовки
спортсменов сборных команд города Москвы, для чего планируется
создание многопрофильных инновационных технологий подготовки
спортсменов города Москвы.
Развитие физической культуры и спорта среди жителей города
Москвы с ограниченными физическими возможностями
Программа включает:
- спортивные мероприятия по подготовке и участию представителей
спортивных организаций инвалидов в официальных всероссийских и
международных соревнованиях;
- меры физической и психологической адаптации и реабилитации
лиц с ограниченными физическими возможностями методами физической
культуры.
Программа предусматривает создание специализированных отделений
на базе действующих спортивных учреждений для привлечения лиц с
ограниченными физическими возможностями к регулярным занятиям
спортом.
Организационное обеспечение и государственное
регулирование отрасли
Совершенствование организационного обеспечения спортивной
отрасли включает три основных направления:
- оптимизация управляемой структуры;
- используемая законодательная и нормативно-правовая база;
- кадровое обеспечение, подготовка кадров и повышение их
квалификации.
Продолжится работа по совершенствованию организационной
структуры и методов управления отраслью, в том числе с
использованием возможностей создаваемых информационных систем.
Одним из важнейших выделяется направление по подготовке и
переподготовке кадров спортивной отрасли. Предусматривается
реорганизация учебных заведений системы Москомспорта в целях
подготовки специалистов по наиболее востребованным направлениям.
Программа предусматривает ряд дополнительных мероприятий по
обеспечению безопасности в учреждениях Москомспорта и на
спортивных объектах.
Совершенствование системы государственного контроля и
регулирования в сфере физкультурно-оздоровительных и спортивных
услуг включает в себя внедрение системы стандартизации и
сертификации физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, а
также оборудования и спортивных объектов на территории города
Москвы, что позволит защитить потребителя от некачественных услуг
и от недобросовестных изготовителей продукции, а также обеспечить
безопасность жизни и здоровья потребителей данных услуг.
Информационное и пропагандистское обеспечение
Информационно-пропагандистское обеспечение направлено на:
- создание условий для увеличения посещаемости спортивно-
зрелищных мероприятий и мероприятий спорта высших достижений;
- повышение привлекательности, в том числе и инвестиционной,
физической культуры и спорта;
- привлечение детей и подростков в спортивные школы и клубы
города Москвы;
- обеспечение жителей города Москвы исчерпывающей информацией о
физкультурно-массовой работе в городе Москве.
Информатизация и совершенствование информационного
обеспечения управлением спортивной отраслью города Москвы.
Мониторинг развития спортивной отрасли и отдельных
ее направлений
Работы по информатизации и совершенствованию информационного
обеспечения управлением спортивной отраслью направлены на:
- формирование информационных ресурсов, обеспечивающих
оперативный доступ к сведениям о спортивной оснащенности города
Москвы в целом, по административным округам и районам города
Москвы, отдельным спортивным учреждениям и организациям;
- формированию электронной спортивной библиотеки,
взаимодействующей с мировыми информационными библиотечными
ресурсами;
- формирование единой отраслевой информационной сети
посредством подключения субъектов к единому информационному центру
выделенными линиями связи, обновление и развитие парка
вычислительной техники;
- формирование единых стандартов технического обеспечения и
технической поддержки подведомственных учреждений, общий доступ к
сторонним информационным ресурсам.
Медико-биологическое обеспечение
Программа направлена на совершенствование медико-биологического
обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
Развитие научных основ физической культуры и спорта,
методической базы и системы медико-биологической поддержки
признается необходимым условием вовлечения жителей города Москвы в
занятия физической культурой и спортом. Это позволит, с одной
стороны, обеспечить условия для сохранения здоровья москвичей,
занимающихся физической культурой и спортом, с другой - повысить
уровень профессионального мастерства и спортивных результатов
спортсменов-москвичей.
Предусматривается разработка нормативных документов,
устанавливающих параметры оснащенности лечебно-диагностической,
тестирующей и восстановительной аппаратурой физкультурно-
спортивных организаций.
Отдельного внимания заслуживает медико-биологическое
сопровождение детско-юношеского спорта.
Планируется создание современной антидопинговой лаборатории по
обнаружению запрещенных препаратов и наркотических веществ в
организме спортсменов.
9. Предложения по возможным формам и методам управления
реализацией программы
Государственный заказчик программы обеспечивает согласованность
действий органов исполнительной власти города Москвы по реализации
программных мероприятий, а также по анализу и рациональному
использованию средств бюджета города Москвы и средств внебюджетных
источников.
Государственный заказчик несет ответственность за реализацию
программы в целом.
Государственный заказчик программы:
- готовит ежегодно отчет о ходе реализации программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации
программы;
- проводит в установленном порядке корректировку программы по
перечню мероприятий на очередной финансовый год в соответствии с
их финансовой обеспеченностью;
- определяет на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а
также подводит итоги по каждому программному мероприятию;
- согласовывает с основными участниками программы возможные
сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- организует внедрение информационных технологий в целях
управления реализацией программы и контроля за ходом программных
мероприятий;
- организует размещение информации, в том числе в электронном
виде, о ходе и результатах реализации программы, проведении торгов
на участие в реализации программы и порядке участия в ней
инвесторов.
|