Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 04.03.1998 N ГКПИ98-33 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЖАЛОБЫ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМИ АБЗ. 1 П. 11 И СНОСКИ К АБЗ. 2 П. 11 УКАЗАНИЯ МИНСОЦЗАЩИТЫ РФ ОТ 06.07.1994 N 1-4У, ПФ РФ ОТ 08.07.1994 N ЮЛ-6-23/3562 И МИНИСТЕРСТВА РФ ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ И РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ ОТ 14.07.1994 N 1459 "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЯХ И КОМПЕНСАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ И ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА...

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                    от 4 марта 1998 г. N ГКПИ98-33
   
       Именем Российской Федерации
   
       Верховный Суд Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего -
       судьи Верховного Суда РФ                        Редченко Ю.Д.,
       при секретаре                                    Богатко Л.Н.,
       с участием прокурора                          Диордиевой О.Н.,
   
       рассмотрев  в открытом судебном заседании гражданское  дело  по
   жалобе  К.  о признании незаконными абзаца 1 пункта 11 и  сноски  к
   абзацу   2   этого  же  пункта  совместного  Указания  Министерства
   социальной   защиты  населения  Российской  Федерации,  Пенсионного
   фонда  Российской Федерации и Министерства Российской Федерации  по
   делам  национальностей и региональной политике "О применении Закона
   Российской  Федерации "О государственных гарантиях  и  компенсациях
   для  лиц,  работающих  и проживающих в районах  Крайнего  Севера  и
   приравненных  к  ним  местностях"  при  назначении  и   перерасчете
   пенсий",  утвержденного ими соответственно 6 июля 1994 г. N  1-4-У,
   8 июля 1994 года N ЮЛ-6-23/3562 и 14 июля 1994 г. N 1459,
   
                              установил:
   
       К.   обратился   в   Верховный  Суд  Российской   Федерации   с
   вышеуказанной  жалобой,  сославшись  на  то,  что  оспариваемые  им
   положения  Указания противоречат Конституции Российской  Федерации,
   Федеральным   законам  "О  государственных  пенсиях  в   Российской
   Федерации" и "О государственных гарантиях и компенсациях  для  лиц,
   работающих  и  проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных
   к  ним  местностях",  а также не соответствуют Правилам  подготовки
   ведомственных нормативных актов. При этом указывает,  в  частности,
   на  то, что размер пенсии, назначенный гражданам в районах Крайнего
   Севера  и  приравненных к ним местностях, при  их  выезде  из  этих
   районов  сохраняется  за  ними с учетом соответствующего  районного
   коэффициента.
       Ни  в  одном  из  названных  выше  Федеральных  законов  термин
   "основной  размер  пенсии",  как это  указано  в  абзаце  1  п.  11
   оспариваемого  Указания,  не  употребляется.  Введение  в  Указании
   такого  термина приводит к нарушению прав пенсионеров на  получение
   надбавок  и  компенсаций к пенсии с учетом районного  коэффициента,
   поскольку,   по   его   мнению,  компенсационные   суммы   являются
   неотъемлемой   составной  частью  пенсии,  как  и  суммы,   которые
   образовались в результате ее индексации.
       Кроме  того,  полагает,  что оспариваемое  Указание  принято  с
   нарушением п. 6 Правил подготовки ведомственных нормативных  актов.
   Преамбула,  как  указано в Правилах, и тем более сноски  к  пунктам
   нормативного   акта  не  должны  содержать  положений  нормативного
   характера,  что  имеет место в сноске к абзацу 2 п.  11  названного
   выше Указания.
       В  судебное заседание заявитель К. не явился. Из поступившей  в
   суд  телеграммы  следует, что он не возражает  против  рассмотрения
   дела в его отсутствие.
       Представитель   Министерства  труда  и   социального   развития
   Российской  Федерации  Савицкая Т.М. с  жалобой  не  согласилась  и
   просила об оставлении ее без удовлетворения, сославшись на то,  что
   выплата  компенсаций  к пенсиям производится  на  основании  указов
   Президента   Российской   Федерации,   которыми   предусматривается
   выплата  указанных  компенсаций  с  учетом  районного  коэффициента
   только  пенсионерам, проживающим в районах, где  установлены  такие
   коэффициенты.  Ни  одним законом выплата компенсаций  к  пенсиям  с
   применением  к ним районного коэффициента не предусматривается.  Не
   предусматривается  законом  применение  данного  коэффициента  и  к
   сумме,  на  которую  была повышена пенсия пенсионерам,  проживающим
   вне районов, где установлены такого рода коэффициенты.
       Считает,  что  содержащиеся в п. 11  оспариваемого  Указания  и
   сноске к нему положения соответствуют требованиям закона.
       Представители   Пенсионного  фонда   Российской   Федерации   и
   Министерства  Российской  Федерации  по  делам  национальностей   и
   региональной  политике к началу судебного заседания не  явились.  О
   дне и времени рассмотрения дела извещены своевременно.
       Выслушав   объяснения   представителя  Министерства   труда   и
   социального развития Российской Федерации Савицкой Т.М.  и  обсудив
   доводы  жалобы,  исследовав материалы дела  и  заслушав  заключение
   прокурора  Генеральной прокуратуры Российской Федерации  Диордиевой
   О.Н.,  полагавшей в удовлетворении жалобы отказать,  Верховный  Суд
   Российской    Федерации   находит   жалобу   К.    не    подлежащей
   удовлетворению по следующим основаниям.
       В   соответствии  с  ч.  3  ст.  112  Федерального  закона   "О
   государственных пенсиях в Российской Федерации" гражданам,  которым
   пенсия  назначена  в  соответствии  со  ст.  14  Закона  в  районах
   Крайнего  Севера  и  местностях, приравненных  к  районам  Крайнего
   Севера,   при  выезде  из  этих  районов  и  местностей  на   новое
   постоянное    место   жительства   сохраняется    размер    пенсии,
   определенный   при   ее  установлении  с  учетом   соответствующего
   коэффициента.
       Как установлено судом, заявителю К. пенсия назначена в связи  с
   работой  в  районах Крайнего Севера. При выезде из этих районов  на
   постоянное   место  жительства  в  г.  Сочи  ему   была   сохранена
   назначенная  пенсия  с  учетом районного коэффициента,  как  это  и
   предусмотрено ч. 3 ст. 112 вышеназванного Закона, а  также  ст.  31
   Закона   Российской  Федерации  "О  государственных   гарантиях   и
   компенсациях  для лиц, работающих и проживающих в районах  Крайнего
   Севера и приравненных к ним местностях".
       Из содержания Федеральных законов "О государственных пенсиях  в
   Российской   Федерации"   и   "О   государственных   гарантиях    и
   компенсациях  для лиц, работающих и проживающих в районах  Крайнего
   Севера  и  приравненных к ним местностях" следует,  что  каких-либо
   указаний  о  необходимости  применения  районного  коэффициента   к
   последующим   надбавкам  и  компенсациям  к   назначенным   пенсиям
   пенсионерам,  выехавшим на постоянное место жительства  из  районов
   Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, не содержится.  Не
   имеется  таких указаний и в указах Президента Российской Федерации,
   которыми установлена выплата компенсации к пенсиям.
       Принятое в целях правильного применения вышеупомянутых  законов
   Указание им не противоречит, а использованный в абзаце 1 пункта  11
   термин  к  "основному  размеру пенсии"  лишь  разъясняет  положение
   Закона  о возможности сохранения районного коэффициента при  выезде
   пенсионера  на  постоянное  место жительства  за  пределы  северных
   районов  лишь  к назначенному там (основному) размеру  пенсии,  как
   это и следует из смысла приведенных выше законов.
       С   учетом  этого  не  противоречит  вышеназванным  Законам   и
   положение,  содержащееся  в  сноске  к  абзацу  2  данного   пункта
   Указания.
       При  таких данных суд приходит к выводу о том, что оспариваемые
   заявителем  положения  пункта  11 Указания  требованиям  закона  не
   противоречат и каких-либо оснований для признания их незаконными  и
   недействующими не имеется.
       Утверждение  заявителя К. о том, что оспариваемые им  положения
   пункта 11 Указания противоречат Конституции Российской Федерации  и
   федеральным  законам, не может быть принято во внимание,  поскольку
   оно ничем не подтверждено и основано лишь на его предположениях  об
   этом.
       Что  касается  ссылки  заявителя на то,  что  само  Указание  и
   содержащиеся  в  нем  положения  приняты  с  нарушением  требований
   Правил  подготовки  нормативных правовых актов федеральных  органов
   исполнительной  власти  и их государственной  регистрации,  то  она
   также не может быть признана обоснованной, поскольку отмеченные  им
   в   жалобе   нарушения,  касающиеся  якобы  неправильной  нумерации
   пунктов   и   недопустимости   включения   положения   нормативного
   характера  в  сноску к абзацу 2 оспариваемого пункта  Указания,  не
   дают,  по мнению суда, оснований для признания их незаконными,  тем
   более,  что  данное  Указание  содержит  соответствующую  нумерацию
   пунктов,  а  включенное в сноску к абзацу 2 пункта  11  разъяснение
   лишь  дополняет  содержащиеся  в  нем  положения,  на  что  никаких
   запретов в указанных выше Правилах не содержится.
       Другие  доводы, на которые заявитель ссылается в жалобе,  также
   не могут служить основанием к ее удовлетворению.
       На  основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 191 - 197  и
   239.7  Гражданского  процессуального кодекса РСФСР,  Верховный  Суд
   Российской Федерации,
   
                                решил:
   
       жалобу К. о признании незаконными абзаца 1 пункта 11 и сноски к
   абзацу  2  этого же пункта Указания Министерства социальной  защиты
   населения   Российской  Федерации,  Пенсионного  фонда   Российской
   Федерации   и   Министерства   Российской   Федерации   по    делам
   национальностей и региональной политике от 6 июля 1994 г. N  1-4-У,
   от  8  июля  1994  г. N ЮЛ-6-23/3562 и от 14 июля 1994  г.  N  1459
   соответственно  "О  применении  Закона  Российской   Федерации   "О
   государственных  гарантиях и компенсациях  для  лиц,  работающих  и
   проживающих  в  районах  Крайнего  Севера  и  приравненных  к   ним
   местностях"  при  назначении  и перерасчете  пенсий"  оставить  без
   удовлетворения.
       Настоящее  решение обжалованию и опротестованию в  кассационном
   порядке  не  подлежит  и  вступает  в  законную  силу  со  дня  его
   провозглашения.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное