ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2006 г. N 185/1172-4
О ЖАЛОБЕ И.А. БОБКОВА
НА РЕШЕНИЕ ОКРУЖНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КОМИССИИ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО ОДНОМАНДАТНОГО
ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОКРУГА N 220, УСТЬ-ОРДЫНСКИЙ БУРЯТСКИЙ
АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, ПО ВЫБОРАМ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕТВЕРТОГО
СОЗЫВА ОТ 21 АВГУСТА 2006 Г. N 5/1 ОБ ОТКАЗЕ
И.А. БОБКОВУ В РЕГИСТРАЦИИ КАНДИДАТОМ В ДЕПУТАТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В Центральную избирательную комиссию Российской Федерации
поступила жалоба И.А. Бобкова на решение окружной избирательной
комиссии Усть-Ордынского Бурятского одномандатного избирательного
округа N 220 по выборам депутата Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации четвертого созыва от 21 августа 2006
г. N 5/1, которым заявителю отказано в регистрации кандидатом в
депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации.
Рабочая группа по предварительному рассмотрению жалоб
(заявлений) на решения и действия (бездействие) избирательных
комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, нарушающие
избирательные права и право на участие в референдуме граждан
Российской Федерации, установила следующее.
И.А. Бобков выдвинут кандидатом в депутаты Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва по
Усть-Ордынскому Бурятскому одномандатному избирательному округу N
220 политической партией "Либерально-демократическая партия
России" (Постановлением ЦИК России от 28 июля 2006 г. N 183/1161-4
заверен соответствующий список кандидатов).
28 июля 2006 года И.А. Бобков уведомил окружную избирательную
комиссию Усть-Ордынского Бурятского одномандатного избирательного
округа N 220 о своем выдвижении, а 10 августа 2006 года представил
документы, необходимые для регистрации в качестве кандидата в
депутаты.
Проверив соответствие порядка выдвижения кандидата И.А. Бобкова
требованиям Федерального закона "О выборах депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации",
окружная избирательная комиссия на основании подпунктов 2, 3
пункта 8 статьи 47 указанного Федерального закона отказала И.А.
Бобкову в регистрации.
В оспариваемом постановлении указано, что в нарушение пункта 12
статьи 41 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации" И.А. Бобков не
представил уведомление о выдвижении его кандидатом.
Однако согласно указанной норме кандидат, выдвинутый
политической партией по одномандатному округу, обязан представить
в окружную избирательную комиссию заявление о согласии
баллотироваться, содержащее установленные Федеральным законом
сведения, что считается уведомлением о выдвижении кандидата по
одномандатному избирательному округу. Следовательно, кандидат И.А.
Бобков требования закона не нарушил.
В постановлении окружной избирательной комиссии указано также,
что кандидат И.А. Бобков не представил надлежащее заявление о
согласии баллотироваться.
Однако это утверждение окружной избирательной комиссии является
необоснованным, поскольку подпункт 1 пункта 4 статьи 41 во
взаимосвязи с пунктами 12 и 15 этой же статьи Федерального закона
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации" не устанавливает требований к форме
заявления кандидата о согласии баллотироваться, а определяет
перечень сведений, которые должны быть указаны кандидатом в
заявлении и подтверждены соответствующими документами.
Содержащееся в постановлении окружной избирательной комиссии
утверждение об отсутствии в заявлении кандидата И.А. Бобкова
обязательства в случае избрания прекратить деятельность,
несовместимую со статусом депутата, и сведений о том, что И.А.
Бобков имеет статус депутата законодательного (представительного)
органа государственной власти Республики Бурятия, опровергается
текстом самого заявления, представленного кандидатом в окружную
избирательную комиссию.
Проверкой также установлено, что в нарушение требований пункта
2 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", подпункта 1 пункта 4 и пункта 12 статьи 41
Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации" И.А. Бобков, указав в
заявлении о согласии баллотироваться сведения о принадлежности к
политической партии и о своем статусе в партии, одновременно не
представил в окружную избирательную комиссию документ,
подтверждающий указанные сведения, а сделал это по истечении 6
дней после уведомления комиссии о выдвижении. Кроме того,
подтвердился факт непредставления им в окружную избирательную
комиссию первого финансового отчета в машиночитаемом виде.
Учитывая, что требуемые Федеральным законом "О выборах
депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации" документы, необходимые для регистрации кандидата, а
также документ, подтверждающий указанные в заявлении о согласии
баллотироваться сведения о партийной принадлежности И.А. Бобкова и
его статусе в политической партии, были сданы кандидатом в
окружную избирательную комиссию, отмеченные выше факты не являются
достаточным основанием для отказа кандидату в регистрации.
Таким образом, содержащаяся в постановлении окружной
избирательной комиссии констатация отсутствия документов,
необходимых для регистрации кандидата И.А. Бобкова, является
ошибочной, а ссылка в этой связи на подпункт 3 пункта 8 статьи 47
Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации" в качестве основания
отказа в регистрации кандидата - необоснованной.
Вместе с тем в оспариваемом постановлении правильно указано,
что в нарушение требований, установленных приложением 4 к
Федеральному закону "О выборах депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации", кандидат И.А. Бобков
не указал в сведениях об имуществе дату своего рождения, площадь
принадлежащего ему земельного участка, номинальную стоимость
принадлежащих ему акций ОАО "Бурятгаз", реквизиты договора (акта)
о приобретении доли участия в коммерческих организациях и иные
сведения, требуемые согласно указанному Федеральному закону. С
учетом этого обстоятельства вывод окружной избирательной комиссии
о несоблюдении И.А. Бобковым требований к выдвижению кандидата,
предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", является правомерным, а отказ ему в
регистрации на основании подпункта 2 пункта 8 статьи 47
Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации" - обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "а" пункта
6 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", Центральная избирательная комиссия
Российской Федерации постановляет:
1. Жалобу И.А. Бобкова оставить без удовлетворения.
2. Опубликовать настоящее Постановление в журнале "Вестник
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
Председатель Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
А.А.ВЕШНЯКОВ
Секретарь Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
О.К.ЗАСТРОЖНАЯ
|