Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 22.10.2002 N КАС02-571 В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПУНКТА 7 ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 24.07.2000 N 554, ОТКАЗАНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ЗАЯВЛЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ НЕ ПОДЛЕЖАТ РАССМОТРЕНИЮ И РАЗРЕШЕНИЮ В ПОРЯДКЕ ГРАЖДАНСКОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА...

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                   от 22 октября 2002 г. N КАС02-571
   
       Кассационная  коллегия Верховного Суда Российской  Федерации  в
   составе:
   
       председательствующего                             Федина А.И.,
       членов коллегии                                 Ермилова В.М.,
                                                      Манохиной Г.В.,
       с участием прокурора                            Федотовой А.В.
   
       рассмотрела  в открытом судебном заседании от 22  октября  2002
   года  гражданское  дело  по жалобе К. о признании  недействительным
   пункта  7 "Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической
   службе    Российской   Федерации",   утвержденного   Постановлением
   Правительства   РФ  от  24.07.2000  N  554,  в  части   закрепления
   государственных    предприятий    по    производству    медицинских
   иммунобиологических  препаратов  в  ведении  Минздрава  России   по
   частной  жалобе К. на определение судьи Верховного Суда  РФ  от  20
   сентября   2002  года,  которым  заявителю  отказано   в   принятии
   заявления по п. 1 ст. 129 ГПК РСФСР.
       Заслушав   доклад  судьи  Верховного  Суда  РФ   Федина   А.И.,
   объяснения  К.  и  ее  представителей адвокатов  Сорокиной  В.М.  и
   Глазковой  О.Л.,  поддержавших  доводы  частной  жалобы,   выслушав
   заключение    прокурора   Федотовой   А.И.,    полагавшей    жалобу
   необоснованной, Кассационная коллегия
   
                              установила:
   
       К.  обратилась  в Верховный Суд РФ с вышеуказанным  заявлением,
   указав,   что   пункт   7   Положения   противоречит   действующему
   законодательству,    поскольку    закрепляет    за    Министерством
   здравоохранения РФ одновременно и функции по контролю за  качеством
   иммунобиологических   препаратов,   и   функции    по    управлению
   деятельностью  производителей  этих  препаратов,  что  приводит   к
   снижению  контроля за качеством и безопасностью таких препаратов  и
   соответственно нарушению прав граждан, в том числе и ее самой.
       Определением судьи Верховного Суда РФ от 20 сентября 2002  года
   в  принятии заявления отказано на основании п. 1 ст. 129 ГПК РСФСР,
   в  связи с тем, что заявление не подлежит рассмотрению и разрешению
   в порядке гражданского судопроизводства.
       В   частной  жалобе  заявительница  ставит  вопрос  об   отмене
   определения, считая его незаконным и необоснованным, и  направлении
   дела на рассмотрение в Верховный Суд РФ по первой инстанции.
       В  жалобе указала, что суд нарушил процессуальные нормы права и
   лишил ее права на судебную защиту.
       Кассационная   коллегия,  проверив  материалы   дела,   находит
   определение судьи не подлежащим отмене.
       В  соответствии  с  п. 1 ст. 129 ГПК РСФСР судья  отказывает  в
   принятии  заявления,  если  заявление не  подлежит  рассмотрению  и
   разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
       По   утверждению   К.,   обжалуемый   пункт   7   Положения   о
   Государственной   санитарно-эпидемиологической  службе   Российской
   Федерации,   утвержденного  Постановлением  Правительства   РФ   от
   24.07.2000  N  554,  приводит к снижению контроля  за  качеством  и
   безопасностью иммунобиологических препаратов, чем нарушаются  права
   граждан,   в  том  числе  и  ее  самой  на  получение  качественной
   медицинской помощи.
       Пунктом   7   вышеуказанного   Положения   предусмотрено,   что
   Министерству  здравоохранения Российской Федерации  непосредственно
   подчиняются    федеральный   центр   государственного    санитарно-
   эпидемиологического  надзора в субъектах Российской  Федерации,  на
   водном  и  воздушном  транспорте в регионах. В  его  ведении  также
   находятся    противочумный    центр,    государственные     научно-
   исследовательские     учреждения     санитарно-гигиенического     и
   эпидемиологического профиля, государственные унитарные  предприятия
   по   производству  медицинских  иммунобиологических  препаратов   и
   государственные унитарные предприятия дезинфекционного профиля.
       Данное   положение  оспариваемого  правового  акта   регулирует
   отношения  между  Министерством здравоохранения РФ  и  юридическими
   лицами  и,  как  правильно указано в определении  судьи,  не  имеет
   отношения к правам и обязанностям граждан.
       Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 г.
   "Об  обжаловании  в  суд  действий и решений,  нарушающих  права  и
   свободы  граждан"  гражданами могут быть  обжалованы  в  суд  любые
   действия   (решения)  государственных  органов,  органов   местного
   самоуправления,   учреждений,   предприятий   и   их   объединений,
   общественных  организаций,  объединений  или  должностных  лиц,   в
   результате  которых:  нарушены права и свободы гражданина;  созданы
   препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;  незаконно
   на  гражданина  возложена какая-либо обязанность или  он  незаконно
   привлечен к какой-либо ответственности.
       Как  следует из жалобы, адресованной на первую инстанцию, такие
   действия  заявительницей не обжалуются, и в  жалобе  не  приводится
   конкретных фактов, свидетельствующих о нарушении ее прав и свобод.
       В  соответствии со ст. 3 ГПК РСФСР всякое заинтересованное лицо
   вправе  в  порядке,  установленном законом,  обратиться  в  суд  за
   защитой   нарушенного  или  оспариваемого  права  или   охраняемого
   законом интереса.
       Поскольку  данный  акт не имеет непосредственного  отношения  к
   правам  и  законным интересам заявительницы, других  же  оснований,
   предусмотренных законом и дающих заявительнице право  на  обращение
   в  суд  за защитой нарушенного права и охраняемого законом интереса
   по   заявленным  требованиям  не  имелось,  поэтому  жалоба  К.  не
   подлежит   рассмотрению   и  разрешению  в   порядке   гражданского
   судопроизводства.
       При указанных обстоятельствах оснований для рассмотрения дела в
   Верховном Суде РФ, как и в любом другом суде, не имеется,  и  судья
   правомерно отказал в принятии заявления по п. 1 ст. 129 ГПК РСФСР.
       Руководствуясь   п.  1  ст.  317  Гражданского  процессуального
   кодекса РСФСР, Кассационная коллегия
   
                              определила:
   
       определение  судьи Верховного Суда Российской Федерации  от  20
   сентября  2002 года оставить без изменения, а частную жалобу  К.  -
   без удовлетворения.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное