МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 августа 2003 г. N 985-24
О РАСЧЕТЕ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
С целью упорядочивания численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ) в
учреждениях высшего и соответствующего дополнительного
профессионального образования предлагаю:
1. Управлению лицензирования, аккредитации и аттестации (Е.Н.
Геворкян) расчет предельной численности контингента обучающихся,
приведенной к очной форме обучения для образовательного
учреждения, реализующего образовательные программы с
использованием в полном объеме ДОТ, исчислять отнесением площади
учебно-лабораторных помещений, которыми располагает
образовательное учреждение (без учета спортивных залов), на
норматив площади учебно-лабораторных помещений, приходящейся на
одного обучающегося очной формы обучения, представленный в
таблице:
НОРМАТИВ ПЛОЩАДИ УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,
ПРИХОДЯЩЕЙСЯ НА ОДНОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ПРИВЕДЕННОГО
К ОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ (КВ. М)
----------------------T------------------------------------------¬
¦ Профиль ¦ Дистанционные образовательные технологии ¦
¦ образовательных +----------T----------T--------------------+
¦ программ ¦ Кейсовая ¦Интернет- ¦Телекоммуникационная¦
¦ ¦технология¦технология¦ технология ¦
+---------------------+----------+----------+--------------------+
¦Гуманитарно-социаль- ¦ 5,0 ¦ 4,5 ¦ 4,5 ¦
¦ные и общеэкономичес-¦ ¦ ¦ ¦
¦кие ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+----------+----------+--------------------+
¦Естественно-научные ¦ 6,2 ¦ 4,5 ¦ 4,5 ¦
+---------------------+----------+----------+--------------------+
¦Технические и междис-¦ 7,5 ¦ 7,0 ¦ 6,5 ¦
¦циплинарные ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------+----------+----------+---------------------
2. Предельная численность контингента обучающихся может быть
увеличена умножением на коэффициент сменности в соответствии с
графиком проведения образовательного процесса.
3. Переход от реальной численности обучающихся к численности
обучающихся, приведенной к очной форме обучения, осуществлять
умножением на коэффициенты приведения, соответственно 1,0; 0,25 и
0,04 для очной, очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения по
основным образовательным программам высшего профессионального
образования и соответствующим дополнительным образовательным
программам с отрывом, с частичным отрывом и без отрыва от работы.
4. В тех случаях, когда образовательные учреждения применяют
ДОТ (в полном объеме) для ведения учебного процесса по заочной
форме обучения и в форме экстерната, при проведении всех видов
учебных занятий (включая консультационные и установочные учебные
мероприятия) по выходным дням, осуществление аттестационных
мероприятий в каникулярный период или по выходным дням,
численность обучаемых в этом режиме студентов (слушателей,
экстернов) при расчете приведенного контингента обучающихся не
учитывается.
Министр
В.М.ФИЛИППОВ
|