Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ ОТ 25.05.2006 N 02-12/3490 ОБ УЧЕТЕ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


            ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО (КАЗНАЧЕЙСТВО РОССИИ)
                                   
                 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
                          ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
                                   
                                ПИСЬМО
                    от 25 мая 2006 г. N 02-12/3490
                                   
                    ОБ УЧЕТЕ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
   
       Направляем для руководства и исполнения в работе Порядок  учета
   органами  Федерального казначейства Санкт-Петербурга  обязательств,
   подлежащих   исполнению  за  счет  средств  федерального   бюджета,
   утвержденный  25.05.2006,  а также приказ  Управления  Федерального
   казначейства  по Санкт-Петербургу от 25.05.2006 N  122  "Об  отмене
   Порядка учета бюджетных обязательств".
       Считать  утратившими  действие письма  Управления  Федерального
   казначейства  по  Санкт-Петербургу от 12.04.2004  N  02-14/2122  "О
   направлении Порядка учета бюджетных обязательств", от 15.07.2004  N
   02-14/4309 "О направлении приказа "О внесении изменений  в  Порядок
   учета  ОФК  обязательств,  подлежащих исполнению  за  счет  средств
   федерального  бюджета",  от  07.02.2005  N  11-09/469   "Об   учете
   бюджетных  обязательств",  от  10.03.2005  N  02-11/987  "Об  учете
   бюджетных  обязательств",  от 17.03.2005  N  01-09/1164  "Об  учете
   обязательств по договорам аренды".
   
                                          И.о. руководителя Управления
                                             Федерального казначейства
                                                   по Санкт-Петербургу
                                                          Т.В.Белякова
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                                   к письму Управления
                                             Федерального казначейства
                                                   по Санкт-Петербургу
                                            от 25.05.2006 N 02-12/3490
                                                                      
                                                           "УТВЕРЖДАЮ"
                                          и.о. руководителя Управления
                                             Федерального казначейства
                                                   по Санкт-Петербургу
                                                          Т.В.Белякова
                                                        25 мая 2006 г.
   
                                ПОРЯДОК
       УЧЕТА ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
          ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ИСПОЛНЕНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
                         ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
   
       I. Общие положения
   
       Порядок   учета   органами  Федерального  казначейства   Санкт-
   Петербурга  обязательств,  подлежащих исполнению  за  счет  средств
   федерального  бюджета (далее - Порядок), разработан в  соответствии
   с:
       - Бюджетным кодексом Российской Федерации;
       -   постановлением   Правительства  Российской   Федерации   от
   15.07.1999  N  806  "О  порядке  учета  территориальными   органами
   Федерального  казначейства обязательств, подлежащих  исполнению  за
   счет средств федерального бюджета";
       -   постановлением   Правительства  Российской   Федерации   от
   04.04.2000   N   294   "Об   утверждении   порядка   расчетов    за
   электрическую, тепловую энергию и природный газ";
       -   постановлением   Правительства  Российской   Федерации   от
   17.04.2001  N  299  "О внесении изменений в пункт  3  постановления
   Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 года N 806";
       -   приказом  Министерства  финансов  Российской  Федерации  от
   13.08.1999  N  55н  "Об  утверждении Правил учета  территориальными
   органами   Федерального   казначейства   обязательств,   подлежащих
   исполнению   за  счет  средств  федерального  бюджета"   (далее   -
   Правила);
       -   приказом  Министерства  финансов  Российской  Федерации  от
   04.07.2001  N  48н  "О  внесении изменений  в  приказ  Министерства
   финансов  Российской Федерации от 13.09.1999 N 55н "Об  утверждении
   Правил  учета  территориальными органами Федерального  казначейства
   обязательств,  подлежащих исполнению за счет  средств  федерального
   бюджета",  а также статьей 103 Федерального закона от 26.12.2005  N
   189-ФЗ   "О   федеральном  бюджете  на  2006   год",   пунктом   36
   постановления  Правительства Российской Федерации от  22.02.2006  N
   101  "О  мерах  по  реализации Федерального закона  "О  федеральном
   бюджете  на  2006  год",  статьей  33  Закона  Санкт-Петербурга  от
   28.11.2005 N 608-84 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год".
       Данный    Порядок   устанавливает   правила   учета    органами
   Федерального   казначейства  Санкт-Петербурга   (далее   -   органы
   Федерального  казначейства) обязательств, вытекающих  из  договоров
   (дополнительных  соглашений  к  договорам)  на  поставку  продукции
   (работ,  услуг)  и  иных обязательств, подлежащих  оплате  за  счет
   средств  федерального  бюджета бюджетных учреждений,  финансируемых
   из федерального бюджета (далее именуются - учреждения).
   
       II.  Требования  к документам, представляемым  для  регистрации
   бюджетных обязательств
   
       II.1.  Требования к оформлению договоров на поставку  продукции
   (работ, услуг)
   
       Учреждения  при заключении договоров (дополнительных соглашений
   к  договорам) на поставку продукции (работ, услуг) обязаны исходить
   из   доведенных  им  в  установленном  порядке  лимитов   бюджетных
   обязательств  (лимитов  бюджетных обязательств  по  дополнительному
   бюджетному  финансированию за счет арендных  платежей)  на  текущий
   финансовый  год  (далее  -  лимиты бюджетных  обязательств),  объем
   которых    не    может    быть   превышен    принятыми    денежными
   обязательствами.
       При  наличии  неисполненных бюджетных обязательств прошлых  лет
   обязательства  по заключаемым на текущий финансовый  год  договорам
   (дополнительным соглашениям к договорам) не могут превышать  лимиты
   бюджетных  обязательств  с учетом объемов  неисполненных  бюджетных
   обязательств прошлых лет.
   
       Пример:
       учреждению  утверждены лимиты бюджетных  обязательств  по  коду
   экономической  классификации расходов  223  в  сумме  1000  единиц.
   Учреждение   имеет   не  исполненные  в  прошлом   году   бюджетные
   обязательства  в  сумме  100 единиц. Тогда учреждение  имеет  право
   заключить на текущий год:
       -  договор  (дополнительное соглашение к договору) на  поставку
   продукции в сумме, не превышающей 900 единиц;
       или
       -  несколько договоров (дополнительных соглашений к  договорам)
   по  соответствующему  коду  экономической  классификации  расходов,
   общая сумма обязательств по которым не может превышать 900 единиц.
       В   соответствии  с  пунктами  5,  6  Положения,  утвержденного
   постановлением Правительства Российской Федерации от  15.07.1999  N
   806:
       -   ответственность  за  соответствие  суммы  обязательства  по
   приобретаемой    учреждением   продукции   установленным    лимитам
   бюджетных обязательств несет руководитель этого учреждения;
       - распорядитель средств федерального бюджета не может уменьшать
   установленные   находящемуся  в  его  ведении   учреждению   лимиты
   бюджетных  обязательств,  если  учреждением  уже  приняты  под  них
   обязательства.
   
       При    этом   по   договорам   аренды   государственного    или
   муниципального  имущества  допускается  наличие   трех   сторон   -
   арендодателя   (лица,  управомоченного  законом  или  собственником
   сдавать  имущество в аренду), балансодержателя и арендатора (статья
   608 Гражданского кодекса Российской Федерации).
       Договор  (дополнительное  соглашение к  договору)  на  поставку
   продукции  (работ,  услуг),  подлежащий  оплате  за  счет   средств
   федерального  бюджета,  в  обязательном  порядке  должен  содержать
   реквизиты   лицевого   счета  учреждения  в   органе   Федерального
   казначейства, с которого будет производиться оплата.
       Если  заключается  дополнительное  соглашение  к  договору   на
   поставку    продукции    в   текущем   году    (договор    ежегодно
   пролонгируется),  то реквизиты лицевого счета могут  указываться  в
   дополнительном соглашении к договору (в основном договоре могут  не
   указываться).
       Если    договор   (дополнительное   соглашение   к    договору)
   предусматривает  оплату  денежных  обязательств  за  счет   средств
   федерального  бюджета,  то  вместе  с  реквизитами  лицевого  счета
   получателя   средств   федерального   бюджета   могут   указываться
   реквизиты    лицевого    счета   по   дополнительному    бюджетному
   финансированию за счет арендных платежей при его наличии  (далее  -
   лицевой счет получателя средств федерального бюджета).
       Допускается   принятие  к  учету  бюджетных   обязательств   по
   договорам   аренды,  заключенным  учреждениями   с   Комитетом   по
   управлению  городским  имуществом, в которых сумма  арендной  платы
   установлена   в   условных  единицах  (распоряжение   Комитета   по
   управлению  городским имуществом Администрации Санкт-Петербурга  от
   27.12.2000 N 2357-р).
       При   необходимости  получения  учреждениями  в  текущем   году
   продукции  (работ,  услуг) по соответствующему  коду  экономической
   классификации  расходов в объемах, превышающих утвержденные  лимиты
   бюджетных   обязательств  на  текущий  год,  учреждение   заключает
   договор  (дополнительное соглашение к договору),  предусматривающий
   оплату    продукции   (работ,   услуг)   за   счет    средств    от
   предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
       В   реквизитах   соответствующего   договора   (дополнительного
   соглашения   к  договору)  указываются  реквизиты  лицевого   счета
   учреждения   по  учету  средств  от  предпринимательской   и   иной
   приносящей  доход  деятельности, открытого  в  органе  Федерального
   казначейства, с которого будет производиться оплата.
   
       II.2.  Требования  к  комплекту  документов,  представляемых  в
   органы Федерального казначейства
   
       Для  принятия на учет обязательств, подлежащих оплате  за  счет
   средств  федерального  бюджета,  учреждения  должны  представить  в
   орган  Федерального казначейства по месту открытия  лицевого  счета
   получателя   средств  федерального  бюджета  комплект   документов,
   оформленный   с   учетом  требований  нормативных  правовых   актов
   Министерства   финансов   Российской   Федерации   и   Федерального
   казначейства, а также данного Порядка, в том числе:
       -  договор (дополнительное соглашение к договору) соответствует
   требованиям пункта II.1 данного Порядка;
       -   расшифровки  (приложения  1  и  4  к  Правилам)   оформлены
   надлежащим образом;
       - при наличии в договоре (дополнительном соглашении к договору)
   распределения    стоимости   потребляемых   ресурсов    расшифровки
   (приложения  1  и  4  к  Правилам) заполнены  с  учетом  указанного
   распределения;
       -  по  договорам аренды, заключенным с Комитетом по  управлению
   городским  имуществом, расшифровки (приложения 1 и  4  к  Правилам)
   заполнены исходя из суммы арендной платы, установленной в  условных
   единицах,  и  установленного размера условной  единицы  (статья  33
   Закона  Санкт-Петербурга от 28.11.2005 N 608-84 "О  бюджете  Санкт-
   Петербурга на 2006 год", на 2006 год - 35 рублей).
       II.2.1. Требования к комплекту документов:
       II.2.1.1. Если обязательства, подлежащие оплате за счет средств
   федерального  бюджета в текущем году, вытекают  непосредственно  из
   договора, учреждением представляются:
       - оригинал договора;
       - один экземпляр копии договора;
       -  оформленная  расшифровка к договору на  поставку  продукции,
   работ, услуг за счет средств федерального бюджета (приложение  1  к
   Правилам).
       II.2.1.2. Если обязательства, подлежащие оплате за счет средств
   федерального  бюджета в текущем году, предусмотрены  дополнительным
   соглашением к договору, учреждением представляются:
       - оригинал договора;
       - оригинал дополнительного соглашения к договору;
       - один экземпляр копии договора;
       - один экземпляр копии дополнительного соглашения к договору;
       -  оформленная  расшифровка к договору на  поставку  продукции,
   работ, услуг за счет средств федерального бюджета (приложение  1  к
   Правилам).
       II.2.1.3. При принятии учреждением обязательств, вытекающих  из
   договора   (дополнительного  соглашения  к  договору),  превышающих
   утвержденные   лимиты  бюджетных  обязательств  (лимиты   бюджетных
   обязательств по дополнительному бюджетному финансированию  за  счет
   арендных   платежей)  и  подлежащих  оплате  за  счет  средств   от
   предпринимательской   и   иной   приносящей   доход   деятельности,
   соответствующий договор (дополнительное соглашение  к  договору)  в
   орган Федерального казначейства не представляется.
       Органы   Федерального  казначейства  не   ведут   учет   данных
   обязательств.
       Учреждениями,  которым  в  лимитах  бюджетных  обязательств  на
   текущий  год  не  предусмотрены суммы расходов  по  соответствующим
   кодам  экономической  классификации расходов, указанные  в  пунктах
   II.2.1.1-II.2.1.2 данного Порядка документы не представляются.
       II.2.1.4.   Представленный  учреждением   комплект   документов
   подлежит   рассмотрению   органом  Федерального   казначейства   на
   соответствие требованиям данного Порядка в день его представления.
       II.2.2.  Орган Федерального казначейства возвращает  учреждению
   документы   без  регистрации  бюджетных  обязательств  не   позднее
   следующего  рабочего дня с письменным объяснением  причин  возврата
   по   форме  согласно  приложению  к  данному  Порядку  в  следующих
   случаях:
       -    несоответствие   документов   требованиям,   установленным
   нормативными  правовыми  актами  Министерства  финансов  Российской
   Федерации  и  правовыми актами Федерального казначейства,  а  также
   данного Порядка;
       - представление неполного комплекта документов;
       -  несоответствие  суммы,  указанной в  расшифровке,  стоимости
   договора   (дополнительного  соглашения  к  договору)  на  поставку
   продукции (работ, услуг);
       -  отсутствие достаточного свободного остатка лимитов бюджетных
   обязательств   по  соответствующим  кодам  бюджетной  классификации
   расходов;
       - в иных установленных случаях.
       При этом:
       -  показатели  расшифровки  к договору  на  поставку  продукции
   (работ,  услуг)  за  счет средств федерального бюджета  вносятся  в
   журнал   учета   договоров   на  принятие  бюджетных   обязательств
   (приложение 2 к Правилам);
       -   на   возвращаемом   учреждению   оригинале   договора   или
   дополнительном  соглашении к договору, содержащем  сумму  денежного
   обязательства,  делается отметка ответственным исполнителем  органа
   Федерального казначейства: "Бюджетные обязательства на ____ год  не
   приняты  в  связи  с  ...  (причины  отказа)".  Надпись  заверяется
   штампом  органа Федерального казначейства и подписью ответственного
   исполнителя с указанием даты отказа;
       -  аналогичная  отметка  проставляется на  копии  договора  или
   дополнительного   соглашения  к  договору,  остающейся   в   органе
   Федерального   казначейства.  Заполняются   соответствующие   графы
   расшифровки.
       Оформленная   расшифровка,   копия  договора   (дополнительного
   соглашения к договору), копия уведомления о возврате размещаются  в
   соответствующее   дело   органа   Федерального   казначейства    по
   номенклатуре дел.
       II.2.3.  В  случае  отсутствия достаточного свободного  остатка
   лимитов  бюджетных обязательств по соответствующим кодам  бюджетной
   классификации   расходов   орган   Федерального   казначейства    в
   соответствии  с  пунктом  4  статьи  103  Федерального  закона   от
   26.12.2005  N  189-ФЗ  и  постановлением  Правительства  Российской
   Федерации  от  05.06.2003 N 328 инициирует в установленном  порядке
   процедуру   приостановления   операций   в   связи   с   нарушением
   учреждением  порядка учета обязательств, подлежащих  исполнению  за
   счет средств федерального бюджета.
   
       III.   Регистрация   обязательств,  вытекающих   из   договоров
   (дополнительных соглашений к договорам)
   
       Регистрация  обязательств, подлежащих оплате  за  счет  средств
   федерального бюджета, осуществляется в пределах свободного  остатка
   лимитов  бюджетных  обязательств на год  по  соответствующим  кодам
   бюджетной классификации расходов (объем свободного остатка  лимитов
   бюджетных  обязательств определяется как разница между утвержденным
   лимитом бюджетных обязательств на текущий год и суммами принятых  с
   начала  года на учет бюджетных обязательств и кассового  расхода  с
   начала финансового года по прочим денежным обязательствам).
       Оплата   денежных  обязательств  учреждений  за  счет   средств
   федерального  бюджета должна производиться только  по  поставленным
   на учет в установленном порядке бюджетным обязательствам.
       Оплата прочих денежных обязательств запрещается, за исключением
   оплаты   по   денежным  обязательствам  учреждений   на   основании
   исполнительных документов.
       При  принятии  на  учет бюджетному обязательству  присваивается
   уникальный  последовательный в пределах  учреждения  и  финансового
   года    учетный    номер,   который   проставляется   ответственным
   исполнителем  органа Федерального казначейства  в  строке  "Учетный
   номер бюджетного обязательства" расшифровки.
       Учетный   номер   бюджетного  обязательства   имеет   следующую
   структуру:
   
   ----------------------------T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---¬
   ¦Номер разряда              ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦10 ¦
   +---------------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦Учетный  номер   бюджетного¦ Y ¦ Y ¦ N ¦ N ¦ N ¦ N ¦ N ¦ n ¦ n ¦ n ¦
   ¦обязательства              ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   L---------------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----
   
       где:
       1-2-й разряды - "YY" - финансовый год;
       3-7-й разряды - "NNNNN" - учетный номер бюджетополучателя (6-10-
   й  разряды  - номера лицевого счета бюджетополучателя), присвоенный
   ему  по  сводному реестру главных распорядителей, распорядителей  и
   получателей средств федерального бюджета;
       8-10-й  разряды  - "nnn" - номер бюджетного обязательства  (без
   разбивки по кодам экономической классификации).
   
       В   случае   принятия  учреждением  обязательств  по   договору
   (дополнительному  соглашению  к  договору)  на  поставку  продукции
   (работ,   услуг)   по  нескольким  кодам  бюджетной   классификации
   расходов   бюджетов   Российской   Федерации,   что   следует    из
   представленных   документов,   такие   обязательства    учитываются
   раздельно   с   присвоением  учетного  номера  каждому   бюджетному
   обязательству.  При этом сумма каждого бюджетного обязательства  не
   должна   превышать  неиспользованный  учреждением  лимит  бюджетных
   обязательств  отдельно  по  каждому  коду  бюджетной  классификации
   расходов.
       При  представлении комплекта документов и выполнении требований
   разделов  I  и II данного Порядка ответственный исполнитель  органа
   Федерального казначейства:
       -   вносит   показатели  расшифровки  к  договору  на  поставку
   продукции,  работ,  услуг за счет средств  федерального  бюджета  в
   журнал   учета   договоров   на  принятие  бюджетных   обязательств
   (приложение 2 к Правилам);
       -  делает  отметку о принятии на учет обязательств,  подлежащих
   оплате  за  счет  средств  федерального бюджета,  путем  совершения
   надписи  "Принято на учет бюджетное обязательство N _____  в  сумме
   ________ рублей":
       - по пункту II.2.1.1 - на оригинале договора и копии договора,
       -  по пункту II.2.1.2 - на оригинале дополнительного соглашения
   к договору и копии дополнительного соглашения к договору.
       Надпись  заверяется штампом органа Федерального казначейства  и
   подписью  ответственного исполнителя с указанием даты  принятия  на
   учет бюджетного обязательства;
       -  заполняет соответствующие показатели расшифровки к  договору
   на  поставку  продукции, работ, услуг за счет средств  федерального
   бюджета,  в  том  числе  проставляет номер присвоенного  бюджетного
   обязательства в графе "Учетный номер бюджетного обязательства";
       - возвращает учреждению:
       -  по  пункту  II.2.1.1 - оригинал договора с  отметкой  органа
   Федерального казначейства,
       -   по   пункту   II.2.1.2   -  оригинал   договора,   оригинал
   дополнительного   соглашения   к   договору   с   отметкой   органа
   Федерального казначейства.
       Орган   Федерального   казначейства  оригинал   расшифровки   с
   подписями  руководителя и главного бухгалтера учреждения  подшивает
   в   документы  операционного  дня  к  выписке  из  лицевого   счета
   учреждения. В дело по работе с бюджетными обязательствами вместе  с
   расшифровкой,  сформированной в программном  комплексе  "Центр-КС",
   орган Федерального казначейства подшивает:
       - по пункту II.2.1.1 - один экземпляр копии договора,
       -  по  пункту II.2.1.2 - один экземпляр копии договора и  копии
   дополнительного соглашения к договору.
       Зарегистрированные бюджетные обязательства вносятся в  карточку
   контроля  за бюджетными обязательствами (приложение 3 к  Правилам),
   которая  открывается учреждению отдельно по каждому коду  бюджетной
   классификации  расходов и ведется в программном  комплексе  "Центр-
   КС".
       После принятия на учет бюджетного обязательства в аналитическом
   учете  производится уменьшение суммы не использованного учреждением
   лимита бюджетных обязательств (свободного остатка).
       Сумма  принятых  на  учет  бюджетных обязательств  и  кассового
   расхода  по  прочим денежным обязательствам с учетом восстановления
   кассовых  расходов не должна превышать утвержденный лимит бюджетных
   обязательств по каждому коду бюджетной классификации расходов.
   
       IV.  Досрочное  прекращение  бюджетных  обязательств.  Внесение
   изменений в бюджетные обязательства
   
       IV.1. Досрочное прекращение бюджетных обязательств
   
       IV.1.1.  В  случае  принятия учреждением  решения  о  досрочном
   прекращении   бюджетного   обязательства   в   орган   Федерального
   казначейства представляются:
       по пункту II.2.1.1:
       -  оригинал  договора  с  ранее произведенной  отметкой  органа
   Федерального казначейства;
       -  документ,  подтверждающий досрочное прекращение обязательств
   (дополнительное   соглашение  к  договору  или  иной   документ   в
   соответствии с условиями договора);
       - один экземпляр копии документа;
       -  оформленная расшифровка к изменениям бюджетных  обязательств
   (указывается     сумма    фактически    исполненного     бюджетного
   обязательства, а также фактический график оплаты) (приложение  4  к
   Правилам);
       по пункту II.2.1.2:
       -  оригинал  дополнительного  соглашения  к  договору  с  ранее
   произведенной отметкой органа Федерального казначейства;
       -  документ,  подтверждающий досрочное прекращение обязательств
   (дополнительное   соглашение  к  договору  или  иной   документ   в
   соответствии с условиями договора);
       - один экземпляр копии документа;
       -  оформленная расшифровка к изменениям бюджетных  обязательств
   (указывается     сумма    фактически    исполненного     бюджетного
   обязательства, а также фактический график оплаты) (приложение  4  к
   Правилам).
       IV.1.2.  В случае представления неполного комплекта документов,
   несоответствия  его требованиям данного Порядка  и  т.п.  документы
   возвращаются в порядке, указанном в пункте II.2.2 данного Порядка.
       IV.1.3.  После проверки представленного комплекта документов  и
   их  соответствия требованиям данного Порядка данные  расшифровки  к
   изменениям   бюджетных  обязательств  вносятся   в   журнал   учета
   договоров  на  принятие  бюджетных  обязательств  (приложение  2  к
   Правилам).
       С    учета    снимается    сумма   неисполненного    бюджетного
   обязательства.
       В  аналитическом  учете  свободный  остаток  лимитов  бюджетных
   обязательств   увеличивается   на   сумму   неисполненного   объема
   бюджетного обязательства, снятого с учета.
       IV.1.4.  На  оригинале договора (дополнительного  соглашения  к
   договору)    с    отметкой    органа   Федерального    казначейства
   ответственным   исполнителем   органа   Федерального   казначейства
   производится   надпись   (рядом  с  прежней  отметкой)   "Бюджетное
   обязательство  N  _____  снято  с  учета  на  основании   (название
   документа,   дата,   номер).   На  момент   прекращения   бюджетное
   обязательство  исполнено в сумме ____ рублей".  Надпись  заверяется
   штампом  органа Федерального казначейства и подписью ответственного
   исполнителя с указанием даты.
       Оригинал  договора (дополнительного соглашения  к  договору)  с
   новой  отметкой органа Федерального казначейства, а также  оригинал
   документа,   подтверждающего   досрочное   прекращение   бюджетного
   обязательства, возвращаются учреждению.
       IV.1.5.   На  копии  договора  (дополнительного  соглашения   к
   договору), хранящейся в органе Федерального казначейства,  ставится
   отметка, указанная в пункте IV.1.4 данного Порядка.
       Оригинал  расшифровки подшивается к выписке из  лицевого  счета
   учреждения в документы операционного дня.
       Расшифровка к изменениям бюджетных обязательств (приложение 4 к
   Правилам),  сформированная с использованием программного комплекса,
   вместе  с  копией  документа  о  досрочном  прекращении  бюджетного
   обязательства  подшивается в дело к копии договора (дополнительного
   соглашения  к  договору), на основании которого ранее было  принято
   бюджетное обязательство.
       В  карточку  контроля  за  бюджетными обязательствами  вносится
   соответствующая запись.
   
       IV.2. Внесение изменений в бюджетные обязательства
   
       Внесение    изменений    в   бюджетные   обязательства    может
   осуществляться двумя способами:
       1)  ранее принятое бюджетное обязательство снимается с учета  в
   указанном  в  пункте IV.1 порядке, регистрируется  новое  бюджетное
   обязательство;
       2) в ранее принятое бюджетное обязательство вносятся изменения.
       Для внесения изменений в ранее принятое бюджетное обязательство
   учреждением   в   орган  Федерального  казначейства  представляются
   следующие документы:
       - оригинал договора или дополнительного соглашения к договору с
   отметкой органа Федерального казначейства;
       -   оригинал   дополнительного   соглашения   к   договору,   в
   соответствии   с   которым   вносятся   изменения    в    бюджетные
   обязательства;
       - один экземпляр копии дополнительного соглашения к договору, в
   соответствии   с   которым   вносятся   изменения    в    бюджетные
   обязательства;
       -  оформленная расшифровка к изменениям бюджетных  обязательств
   (приложение 4 к Правилам).
       В  расшифровке к изменениям бюджетных обязательств  указывается
   учетный  номер  бюджетного обязательства  по  изменяемому  договору
   (дополнительному  соглашению  к  договору),  новая  сумма  договора
   (дополнительного  соглашения к договору) и новый график  исполнения
   бюджетных  обязательств. Новые объемы и график оплаты  обязательств
   не  должны  противоречить фактически исполненной части договора  на
   поставку продукции, а также требованиям данного Порядка.
       В   случае   представления  неполного   комплекта   документов,
   несоответствия  его требованиям данного Порядка  и  т.п.  документы
   возвращаются учреждению в указанном в пункте II.2.2 порядке.
       После   проверки   представленного   комплекта   документов   и
   соответствия   его   требованиям  данного   Порядка   ответственный
   исполнитель органа Федерального казначейства не позднее  следующего
   рабочего дня:
       -   вносит   показатели  расшифровки  к  изменениям   бюджетных
   обязательств  в  журнал  учета  договоров  на  принятие   бюджетных
   обязательств (приложение 2 к Правилам);
       - заполняет соответствующие показатели расшифровки к изменениям
   бюджетных  обязательств, в том числе проставляет в  графе  "Учетный
   номер    бюджетного    обязательства"   новый   номер    бюджетного
   обязательства;
       - делает отметку о внесении изменений в бюджетные обязательства
   путем совершения надписей:
       1.  "На  основании (название документа, дата и номер) бюджетное
   обязательство  N  _____  изменено  и  снято  с  учета.  На   момент
   изменения бюджетное обязательство исполнено в сумме _____ рублей":
       на  оригинале договора или дополнительном соглашении к договору
   с ранее произведенной отметкой органа Федерального казначейства;
       Аналогичная  надпись  производится  на  копии  соответствующего
   документа,  хранящегося в органе Федерального казначейства  в  деле
   по работе с бюджетными обязательствами.
       2.  "Принято  на учет бюджетное обязательство N  ____  в  сумме
   _____ рублей":
       на  оригинале и на копии дополнительного соглашения к договору,
   в   соответствии   с   которым  вносятся  изменения   в   бюджетное
   обязательство.
       Надписи  заверяются штампом органа Федерального казначейства  и
   подписью  ответственного  исполнителя  с  указанием  даты  внесения
   изменения в бюджетное обязательство;
       -  возвращает  учреждению  оригинал  договора  (дополнительного
   соглашения  к  договору),  оригинал  дополнительного  соглашения  к
   договору,  в  соответствии  с которыми  в  бюджетное  обязательство
   внесены изменения, с отметкой органа Федерального казначейства.
       В  карточке контроля за бюджетными обязательствами производится
   соответствующая запись.
       Соответствующие  документы  размещаются  в  деле  по  работе  с
   бюджетными  обязательствами по номенклатуре дел органа Федерального
   казначейства  к документам по бюджетному обязательству,  в  которое
   вносятся изменения.
   
       V. Переучет неисполненных бюджетных обязательств
   
       V.1.   По  окончании  финансового  года  формируется  ведомость
   контроля  неисполненных  бюджетных  обязательств  (приложение  5  к
   Правилам) по каждому учреждению.
       До  15  января  нового  года  всем учреждениям,  которые  имели
   принятые  на учет бюджетные обязательства, направляется справка  об
   исполнении принятых на учет бюджетных обязательств по состоянию  на
   1  января  (приложение 6 к Правилам). Учреждение обязано  письменно
   подтвердить   после   сверки  указанные  в  справке   данные.   При
   отсутствии  письменного  подтверждения до  первого  февраля  суммы,
   указанные в справке, считаются подтвержденными.
       В   случае  наличия  неисполненных  бюджетных  обязательств   в
   прошедшем  году  (по  сведениям органа  Федерального  казначейства)
   учреждению направляется письменное извещение о необходимости  снять
   с  учета  или  подтвердить имеющиеся обязательства за счет  средств
   федерального бюджета перед поставщиками продукции (работ, услуг).
       Принятые  на  учет  и неисполненные в текущем  финансовом  году
   бюджетные   обязательства  подлежат  переучету   в   первоочередном
   порядке   в   новом  финансовом  году  за  счет  лимитов  бюджетных
   обязательств нового года.
       Принятие  на  учет  и исполнение бюджетных обязательств  нового
   года по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов  при
   наличии   неисполненных  зарегистрированных  органом   федерального
   казначейства  бюджетных  обязательств  прошедшего  года  по  данным
   кодам бюджетной классификации расходов запрещается.
       Отделения по районам (городам) УФК по Санкт-Петербургу  в  срок
   до   третьего   февраля   направляют  в   Управление   Федерального
   казначейства по Санкт-Петербургу (далее - Управление) информацию  о
   неисполненных  бюджетных обязательствах. Информация  представляется
   по  форме и на электронный адрес, установленный отдельным указанием
   Управления.
       Ведомость   контроля   неисполненных   бюджетных   обязательств
   размещается  в  дело  по  работе  с бюджетными  обязательствами  по
   соответствующему  учреждению  за  прошедший  год  с   отметками   о
   принятии  на  учет  или снятии с учета бюджетного  обязательства  в
   графе "Примечание".
       V.2. При отсутствии задолженности учреждения перед поставщиками
   продукции (работ, услуг) орган Федерального казначейства снимает  с
   учета неисполненные бюджетные обязательства.
       Для   снятия   с  учета  бюджетного  обязательства   учреждению
   необходимо представить в орган Федерального казначейства  следующие
   документы:
       -  оригинал договора (дополнительного соглашения к договору)  с
   ранее произведенной отметкой органа Федерального казначейства;
       -   документ,  подтверждающий  отсутствие  задолженности  перед
   поставщиками услуг (дополнительное соглашение или двусторонний  акт
   сверки  взаимных  обязательств по договору за  прошедший  год  либо
   другой документ, предусмотренный условиями договора);
       - один экземпляр копии документа;
       -  оформленная расшифровка к изменениям бюджетных  обязательств
   на текущий год (сумма расшифровки равна 0.00 руб.) (приложение 4  к
   Правилам).
       V.2.1.  На  оригинале  договора (дополнительного  соглашения  к
   договору)    с    отметкой    органа   Федерального    казначейства
   ответственным   исполнителем   органа   Федерального   казначейства
   производится   надпись   (рядом  с  прежней  отметкой)   "Бюджетное
   обязательство   N  ____  снято  с  учета  на  основании   (название
   документа,   дата,   номер).   На  момент   прекращения   бюджетное
   обязательство  исполнено в сумме ____ рублей".  Надпись  заверяется
   штампом  органа Федерального казначейства и подписью ответственного
   исполнителя с указанием даты.
       Оригинал  договора (дополнительного соглашения  к  договору)  с
   новой   отметкой   органа   Федерального   казначейства,   оригинал
   документа,   подтверждающего   досрочное   прекращение   бюджетного
   обязательства,  и копия расшифровки с отметкой органа  Федерального
   казначейства возвращаются учреждению.
       V.2.2.   На   копии  договора  (дополнительного  соглашения   к
   договору),   хранящегося   в   органе  Федерального   казначейства,
   проставляется отметка, указанная в пункте V.2.1 данного Порядка.
       Оригинал   расшифровки  к  изменениям  бюджетных   обязательств
   (приложение  4  к Правилам) вместе с копией документа  о  досрочном
   прекращении  бюджетного обязательства подшивается в  дело  к  копии
   договора  (дополнительного  соглашения к  договору),  на  основании
   которого ранее было принято бюджетное обязательство.
       В   ведомость  контроля  неисполненных  бюджетных  обязательств
   вносится соответствующая запись.
       V.3.  При  наличии  задолженности перед  поставщиком  продукции
   (работ,  услуг) по неисполненному бюджетному обязательству прошлого
   года  (в  объеме  полностью или частично неисполненного  бюджетного
   обязательства)   орган   Федерального  казначейства   переучитывает
   неисполненное бюджетное обязательство в текущем году.
       Для  переучета  бюджетного обязательства учреждению  необходимо
   предоставить   в   орган   Федерального   казначейства    следующие
   документы:
       -   оригинал  договора  (дополнительного  соглашения)  с  ранее
   произведенной отметкой органа Федерального казначейства;
       -  один экземпляр копии договора (дополнительного соглашения) с
   отметкой органа Федерального казначейства;
       -  документ,  подтверждающий задолженность  перед  поставщиками
   услуг   (дополнительное  соглашение  либо   акт   сверки   взаимных
   обязательств   по   договору  или  иной  документ,  предусмотренный
   условиями договора);
       -  оформленную расшифровку к изменениям бюджетных  обязательств
   (сумма  расшифровки  должна  равняться сумме  задолженности,  также
   проставляется     учетный    номер    незавершенного     бюджетного
   обязательства) (приложение 4 к приказу).
       V.3.1.  На  оригинале  договора (дополнительного  соглашения  к
   договору)    с    отметкой    органа   Федерального    казначейства
   ответственным   исполнителем   органа   Федерального   казначейства
   производится  надпись  (рядом  с прежней  отметкой)  "На  основании
   (название  документа, дата и номер) бюджетное обязательство  N  ___
   изменено   и   снято   с  учета.  На  момент  изменения   бюджетное
   обязательство  исполнено в сумме _____ рублей".  "Принято  на  учет
   бюджетное  обязательство  N _____ в сумме  _____  рублей".  Надпись
   заверяется  штампом  органа Федерального  казначейства  и  подписью
   ответственного исполнителя с указанием даты.
       Оригинал  договора (дополнительного соглашения  к  договору)  с
   новой   отметкой  органа  Федерального  казначейства   и   оригинал
   документа возвращаются учреждению.
       V.3.2.   На   копии  договора  (дополнительного  соглашения   к
   договору),   остающегося   в   органе  Федерального   казначейства,
   ставится отметка, указанная в пункте V.3.1 Порядка.
       В  карточку  контроля  за  бюджетными обязательствами  вносится
   запись.
       Соответствующие   документы   размещаются   в    дело    органа
   Федерального  казначейства текущего года и документы  операционного
   дня.
       V.3.3.   На   копии  договора  (дополнительного  соглашения   к
   договору),  хранящегося в органе Федерального казначейства  в  деле
   по  работе  с  бюджетными обязательствами прошлого  года,  ставится
   отметка, указанная в пункте V.3.1 Порядка.
       В   ведомость  контроля  неисполненных  бюджетных  обязательств
   вносится соответствующая запись.
   
       VI. Оплата денежных обязательств
   
       Осуществление кассового расхода по лицевому счету учреждения по
   оплате  денежных  обязательств за поставленную  продукцию  (работы,
   услуги)  независимо от суммы такого обязательства  возможно  только
   после  регистрации  бюджетного обязательства  за  исключением  сумм
   оплат по исполнительным документам.
       Кассовый  расход  по лицевому счету учреждения  производится  в
   пределах   неисполненного  объема  принятого  на  учет   бюджетного
   обязательства и объемов финансирования на лицевом счете  учреждения
   по кодам бюджетной классификации расходов.
       Для   оплаты   принятого   на  учет  бюджетного   обязательства
   учреждение представляет в орган Федерального казначейства:
       -   необходимое  количество  экземпляров  платежных  поручений,
   оформленных  в  установленном порядке. В  платежном  поручении  для
   обеспечения   учета  бюджетных  обязательств  в  поле   "Назначение
   платежа"   учреждением  дополнительно  указывается  учетный   номер
   бюджетного    обязательства,   присвоенный   органом   Федерального
   казначейства;
       -  документ, подтверждающий возникновение у получателя  средств
   денежных обязательств (счет, счет-фактуру и т.п.).
       В  соответствии с пунктом 49 Инструкции, утвержденной  приказом
   Министерства  финансов Российской Федерации от 31.12.2002  N  142н,
   оплата  денежных  обязательств за поставленную  продукцию  (работы,
   услуги)   должна  производиться  на  банковские  счета  поставщиков
   продукции (исполнителей работ (услуг).
       В   карточке   контроля   за  бюджетными   обязательствами   по
   соответствующему  коду  бюджетной классификации  расходов  подлежат
   отражению  все  операции  по оплате расходов  и  возврату  средств,
   включая оплату прочих денежных обязательств.
   
       VII. Документооборот, учет и отчетность
   
       Документы по регистрации и учету бюджетных обязательств  должны
   храниться  в отдельном деле по номенклатуре дел органа Федерального
   казначейства  по  работе  с  бюджетными обязательствами  в  разрезе
   каждого учреждения за текущий финансовый год (отдельные тома).
       Органы  Федерального казначейства на основании данных  карточек
   контроля   за  бюджетными  обязательствами  по  запросу  учреждения
   составляют  и  направляют справку об исполнении  принятых  на  учет
   бюджетных обязательств (приложение 6 к Правилам) по состоянию на 1-
   е число соответствующего месяца.
       В  соответствии  с  письмом  Министерства  финансов  Российской
   Федерации   от   01.02.2006  N  02-14-10а/187  органы  Федерального
   казначейства  в срок до семнадцатого января формируют  на  бумажных
   носителях  журнал  регистрации бюджетных  обязательств  (код  формы
   документа   0504064).  Журнал  регистрации  бюджетных  обязательств
   хранится в документах органа Федерального казначейства по работе  с
   бюджетными обязательствами.
       Кроме   того,   журнал   регистрации   бюджетных   обязательств
   формируется  на  бумажном  носителе  независимо  от  установленного
   срока по требованию проверяющих органов.
       Иные   требования   к   отчетности  о   работе   с   бюджетными
   обязательствами устанавливаются дополнительными указаниями.
   
       VIII. Прочее
   
       В  особых  случаях, раскрывающих планы оперативной деятельности
   отдельных   федеральных  органов  исполнительной  власти   и   иных
   получателей средств федерального бюджета, обеспечивающих оборону  и
   безопасность  страны,  в  органы  Федерального  казначейства  могут
   представляться  выписки из договоров (дополнительных  соглашений  к
   договорам) в необходимом количестве экземпляров.
       Органы  Федерального казначейства имеют право  приостанавливать
   оплату  расходов  федеральных учреждений, нарушающих  установленный
   Правительством  Российской  Федерации порядок  учета  обязательств,
   подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета.
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                              к Порядку учета органами
                                             Федерального казначейства
                                        Санкт-Петербурга обязательств,
                                         подлежащих исполнению за счет
                                          средств федерального бюджета
   
                                  ____________________________________
                                  ____________________________________
                                  ____________________________________
                                  ____________________________________
                                  ____________________________________
                                      (наименование получателя средств
                                                 федерального бюджета)
   
       О ВОЗВРАТЕ ДОКУМЕНТОВ
       БЕЗ ПРИНЯТИЯ НА УЧЕТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
   
                            УВЕДОМЛЕНИЕ <*>
   
       Отделение  по  ___________________ району  (городу)  Управления
   Федерального   казначейства  по  Санкт-Петербургу  возвращает   без
   принятия  на  учет бюджетных обязательств представленные  документы
   по следующему основанию (основаниям) ______________.
   
       Приложения: на __ л. в ___ экз.
   
       Руководитель отделения
   
   -------------------------------
       <*> Оформляется на бланке органа Федерального казначейства.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное