МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИ„1¤7„1¤7СОЦИАЛЬНОГ„1¤7РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ„1¤7
ФЕДЕРАЛЬНА„1¤7СЛУЖБА ПО НАДЗОР„1¤7„1¤7СФЕР„1¤7ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ „1¤7БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 3 ок„1¤7бр„1¤72006 „1¤7 N 0100/10542-06-32
„1¤7ВЫПОЛНЕНИИ УКАЗ„1¤7ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ„1¤7
ОТ 25.07.2006 N 763
Федеральна„1¤7служба направ„1¤7ет дл„1¤7руководств„1¤7„1¤7использовани„1¤7„1¤7
работе рекомендации, подготовленные по поручени„1¤7 Правительств„1¤7
Российской Федераци„1¤7Министерство„1¤7здравоохранени„1¤7 „1¤7 социальног„1¤7
развит„1¤7 Российской Федераци„1¤7 по отнесени„1¤7 ли„1¤7 замещающих
должност„1¤7 федерально„1¤7 государственно„1¤7 гражданско„1¤7 службы, „1¤7
категори„1¤7 "обеспечивающие специалист„1¤7, введенны„1¤7 Федеральны„1¤7
законо„1¤7 от 27 ию„1¤7 2004 „1¤7 N 79-ФЗ "„1¤7государственно„1¤7гражданско„1¤7
службе Российской Федераци„1¤7 „1¤7 учрежденно„1¤7 Указом Президента
Российской Федераци„1¤7 от 31 декабр„1¤72005 „1¤7 N 1574 "„1¤7 Реестр„1¤7
должностей федерально„1¤7государственно„1¤7гражданско„1¤7службы".
Руководитель
„1¤7„1¤7ОНИЩЕНКО
Приложение
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОТНЕСЕНИ„1¤7ЛИ„1¤7 ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТ„1¤7
ФЕДЕРАЛЬНО„1¤7ГОСУДАРСТВЕННО„1¤7ГРАЖДАНСКО„1¤7СЛУЖБЫ,
„1¤7КАТЕГОРИ„1¤7"ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СПЕЦИАЛИСТ„1¤7
I. Основные положени„1¤7„1¤7по„1¤7ти„1¤7
„1¤7 св„1¤7„1¤7 со вступление„1¤7 „1¤7силу Указ„1¤7 Президента Российской
Федераци„1¤7 от 25 ию„1¤7 2006 „1¤7 N 763 "„1¤7 денежном содержании
федеральны„1¤7государственны„1¤7граждански„1¤7служащих" (дале„1¤7- Указ „1¤7
денежном содержании) „1¤71 август„1¤72006 года „1¤7полном объеме вступи„1¤7
„1¤7 силу Указ Президента Российской Федераци„1¤7от 31 декабр„1¤72005 „1¤7
N 1574 "„1¤7 Реестр„1¤7 должностей федерально„1¤7 государственно„1¤7
гражданско„1¤7 службы" (дале„1¤7- Указ „1¤7Реестр„1¤7. „1¤7 соответствии „1¤7
пункто„1¤7 7 Указ„1¤7 „1¤7 Реестр„1¤7 руководите„1¤7„1¤7 федеральны„1¤7
государственны„1¤7 органо„1¤7 необходимо привести наименован„1¤7
должностей федерально„1¤7государственно„1¤7гражданско„1¤7службы (дале„1¤7 -
должност„1¤7 гражданско„1¤7 службы) „1¤7 федеральны„1¤7 государственны„1¤7
органа„1¤7 (дале„1¤7 - государственны„1¤7 орга„1¤7, „1¤7 такж„1¤7 нормативны„1¤7
правовые акты государственны„1¤7органо„1¤7„1¤7соответствие „1¤7 Указом „1¤7
Реестр„1¤7 „1¤7 св„1¤7„1¤7 „1¤7 этим руководите„1¤7ми государственны„1¤7 органо„1¤7
должны быть проведен„1¤7 меропр„1¤7ти„1¤7 по совершенствовани„1¤7
организационно„1¤7 структур„1¤7 „1¤7 введен„1¤7 „1¤7 действие новы„1¤7 штатны„1¤7
расписан„1¤7.
II. Разъ„1¤7нени„1¤7по отнесени„1¤7должностей гражданско„1¤7службы
„1¤7категори„1¤7"обеспечивающие специалист„1¤7
Должност„1¤7 гражданско„1¤7 службы „1¤7 структурны„1¤7 подразделени„1¤7
государственного органа, по которы„1¤7предусмотрен„1¤7 об„1¤7анност„1¤7 по
приему „1¤7 регистраци„1¤7 документов, учетно-справочн„1¤7 работа,
св„1¤7анна„1¤7 „1¤7 документоведение„1¤7 „1¤7 документационным обеспечением,
бухгалтерией, „1¤7 такж„1¤7 об„1¤7анност„1¤7 по обеспечени„1¤7 де„1¤7ельности
приемной руководите„1¤7 федерального государственного органа ил„1¤7
руководите„1¤7 структурного подразделени„1¤7 должны преимущественн„1¤7
относить„1¤7 „1¤7категори„1¤7"обеспечивающие специалист„1¤7.
Учитыв„1¤7, чт„1¤7 отдельными структурными подразделени„1¤7„1¤7
государственного органа осуществ„1¤7ют„1¤7 ка„1¤7 функци„1¤7
организационного, информационног„1¤7 документационног„1¤7 финансов„1¤7
экономического, хо„1¤7йственного обеспечени„1¤7 де„1¤7ельности
федерального государственного органа, та„1¤7„1¤7иные функци„1¤7 (функци„1¤7
по выработк„1¤7 бюджетно„1¤7 политики, нормативному правовом„1¤7
регулировани„1¤7 „1¤7 установленно„1¤7 сфер„1¤7 де„1¤7ельности „1¤7 „1¤7„1¤7), „1¤7
штатно„1¤7расписание структурного подразделени„1¤7могу„1¤7включать„1¤7 ка„1¤7
должност„1¤7 категори„1¤7 "специалист„1¤7, та„1¤7 „1¤7 должност„1¤7 категори„1¤7
"обеспечивающие специалист„1¤7.
„1¤7 любо„1¤7 структурно„1¤7 подразделени„1¤7 на„1¤7ду „1¤7 должност„1¤7„1¤7
категори„1¤7 "специалист„1¤7 могу„1¤7 быть предусмотрен„1¤7 одна ил„1¤7
нескольк„1¤7 должностей категори„1¤7 "обеспечивающие специалист„1¤7.
Основанием дл„1¤7отнесени„1¤7должност„1¤7„1¤7указанно„1¤7категори„1¤7 „1¤7„1¤7ют„1¤7,
прежде всег„1¤7 должностны„1¤7 об„1¤7анност„1¤7 „1¤7 служебны„1¤7 функци„1¤7
вход„1¤7ие „1¤7должностно„1¤7регламен„1¤7
„1¤7 св„1¤7„1¤7 „1¤7этим пр„1¤7отнесени„1¤7некоторы„1¤7должностей „1¤7категори„1¤7
"обеспечивающие специалист„1¤7 следуе„1¤7 учитыват„1¤7 функциональное
содержание служебны„1¤7об„1¤7анностей по должност„1¤7гражданско„1¤7 службы
на основе должностного регламента „1¤7соответствующи„1¤7 требован„1¤7,
пред„1¤7вл„1¤7мы„1¤7 законодательство„1¤7 Российской Федераци„1¤7 „1¤7
государственно„1¤7 гражданско„1¤7 службе „1¤7 граждански„1¤7 служащим „1¤7
зависимост„1¤7 от категори„1¤7 „1¤7 группы должностей. Пр„1¤7 этом
устанавливаемы„1¤7 „1¤7 структур„1¤7 государственного органа должност„1¤7
следуе„1¤7 относить „1¤7 то„1¤7ил„1¤7иной категори„1¤7 должностей „1¤7 учетом
исключен„1¤7 факторов демотиваци„1¤7граждански„1¤7служащих, замещающих
должност„1¤7 гражданско„1¤7 службы, „1¤7такж„1¤7 исхо„1¤7 из управленческой
целесообразности, котора„1¤7 опреде„1¤7ет„1¤7 „1¤7 учетом мнений
руководителе„1¤7 структурны„1¤7 подразделени„1¤7 „1¤7 руководите„1¤7
государственного органа.
Например, по главно„1¤7группе должностей:
- разработка проектов организационны„1¤7 решени„1¤7 св„1¤7анны„1¤7 „1¤7
реализацие„1¤7 зада„1¤7 подразделени„1¤7 предложени„1¤7по совершенствовани„1¤7
технологически„1¤7процессо„1¤7
- обеспечени„1¤7руководите„1¤7 структурного подразделени„1¤7ил„1¤7 ег„1¤7
заместителей необходимо„1¤7информацие„1¤7по рассматриваемы„1¤7вопросам;
- обеспечени„1¤7 выполнен„1¤7 служебны„1¤7 задани„1¤7 соблюден„1¤7
установленно„1¤7технологии рабо„1¤7
- участи„1¤7 „1¤7информационном обеспечени„1¤7работы согласительных,
специальны„1¤7„1¤7других комиссий;
- по поручени„1¤7 руководите„1¤7 структурного подразделени„1¤7
подготовка обзорных, аналитически„1¤7 „1¤7 иных информационных
материалов „1¤7справо„1¤7„1¤7„1¤7„1¤7
По ведуще„1¤7группе должностей:
- ведени„1¤7 делопроизводства (получени„1¤7 регистраци„1¤7 учет
прохождени„1¤7документов „1¤7подразделени„1¤7„1¤7„1¤7„1¤7);
- организаци„1¤7работы службы делопроизводства;
- проведение экспертизы ценности документов;
- формирование „1¤7 ведени„1¤7автоматизированног„1¤7 информационн„1¤7
справочног„1¤7банк„1¤7данных;
- подготовка обзорных „1¤7 иных информационных материалов по
вопросам, отнесенным „1¤7введению подразделени„1¤7
- подготовка отчето„1¤7 организационно-распор„1¤7ительной,
информационн„1¤7аналитическо„1¤7 техническо„1¤7документации;
- организационно-техническо„1¤7 обеспечени„1¤7 меропр„1¤7ти„1¤7
проводимых подразделением;
- ведени„1¤7Web-страницы структурного подразделени„1¤7
- техническо„1¤7 обеспечени„1¤7 де„1¤7ельности структурного
подразделени„1¤7 (машинописные, копировальны„1¤7 работы, заполнение
за„1¤7ок на канцтовары, пропуско„1¤7 ведени„1¤7табе„1¤7 „1¤7„1¤7„1¤7);
- систематическо„1¤7информирование руководите„1¤7 государственного
органа, руководителе„1¤7структурны„1¤7подразделени„1¤7„1¤7их заместителей
„1¤7сост„1¤7ни„1¤7исполнен„1¤7 документов „1¤7поручени„1¤7
По старше„1¤7группе должностей:
- организаци„1¤7работы службы делопроизводства;
- участи„1¤7 „1¤7ведени„1¤7делопроизводства (получени„1¤7 регистраци„1¤7
учет прохождени„1¤7документов „1¤7подразделени„1¤7„1¤7„1¤7„1¤7);
- техническо„1¤7 обеспечени„1¤7 де„1¤7ельности структурного
подразделени„1¤7 (машинописные, копировальны„1¤7 работы, заполнение
за„1¤7ок на канцтовары, пропуско„1¤7 ведени„1¤7табе„1¤7 „1¤7„1¤7„1¤7);
- контроль за получением, регистрацией, прохождением документов
„1¤7подразделени„1¤7
- ведени„1¤7автоматизированног„1¤7информационн„1¤7справочног„1¤7 банк„1¤7
данных;
- взаимодействие „1¤7 организационными „1¤7 хо„1¤7йственными
подразделени„1¤7„1¤7дл„1¤7обеспечени„1¤7четкой работы „1¤7„1¤7„1¤7
По младше„1¤7группе должностей:
- выполнение четк„1¤7 регламентированных технологически„1¤7
процессо„1¤7 техническо„1¤7 обеспечени„1¤7 де„1¤7ельности подразделени„1¤7
(машинописные, копировальны„1¤7 работы, заполнение за„1¤7ок на
канцтовары) „1¤7„1¤7„1¤7
III. Процедур„1¤7назначен„1¤7 на должност„1¤7гражданско„1¤7службы,
освобожден„1¤7 от замещаемой должност„1¤7„1¤7увольнен„1¤7
„1¤7гражданско„1¤7службы
„1¤7 нормативно„1¤7 правовом акте (приказ„1¤7 распор„1¤7ении)
государственного органа должна быть указан„1¤7 обоснованн„1¤7 причин„1¤7
проведен„1¤7 организационно-штатны„1¤7меропр„1¤7ти„1¤7
- сокращение должностей (например, „1¤7 случае если данн„1¤7
должност„1¤7упразднена Указом „1¤7Реестр„1¤7(отсутствуе„1¤7„1¤7не„1¤7 либо ее
наименование изменилось, руководителе„1¤7 государственного органа
прин„1¤7„1¤7 решени„1¤7 об изменени„1¤7 структур„1¤7 штатного расписан„1¤7
государственного органа);
- изменени„1¤7 существенных услови„1¤7 служебного контракт„1¤7
(например, „1¤7случае если данн„1¤7 должност„1¤7присутствует „1¤7 Указ„1¤7 „1¤7
Реестр„1¤7 „1¤7 штатно„1¤7 расписании государственного органа, но
изменились группа „1¤7ил„1¤7категори„1¤7должностей, услови„1¤7оплаты труд„1¤7
„1¤7др.).
Пр„1¤7 проведении указанны„1¤7меропр„1¤7ти„1¤7необходимо учитыват„1¤7 чт„1¤7
согласно пункту 12 Указ„1¤7„1¤7Реестр„1¤7переназначение ли„1¤7 замещающих
государственны„1¤7 должност„1¤7федерально„1¤7государственно„1¤7 службы, на
должност„1¤7 федерально„1¤7 государственно„1¤7 гражданско„1¤7 службы
производит„1¤7 только „1¤7случ„1¤7„1¤7 если „1¤7Указ„1¤7„1¤7Реестр„1¤7 отсутствую„1¤7
наименован„1¤7 замещаемых им„1¤7 должностей. Переназначение
производит„1¤7 „1¤7 учетом квалификационных требований „1¤7 должност„1¤7
гражданско„1¤7службы.
„1¤7 сокращении должност„1¤7ил„1¤7об изменени„1¤7существенных услови„1¤7
служебного контракт„1¤7 граждански„1¤7служащий должен быть уведомле„1¤7
руководителе„1¤7 государственного органа „1¤7 письменной форм„1¤7 не
поздне„1¤7 че„1¤7 за дв„1¤7 ме„1¤7ца до введен„1¤7 соответствующи„1¤7
организационно-штатны„1¤7меропр„1¤7ти„1¤7
Переназначение гражданского служащег„1¤7на должност„1¤7 категори„1¤7
"обеспечивающие специалист„1¤7 производит„1¤7 путе„1¤7 направлени„1¤7
руководителе„1¤7 государственного органа официального уведомлени„1¤7
гражданскому служащем„1¤7 „1¤7 предложением должност„1¤7 имеющейс„1¤7 „1¤7
штатно„1¤7 расписании, „1¤7 учетом установленны„1¤7 квалификационных
требований „1¤7 „1¤7 соответствии „1¤7частью 7 статьи 71 Федерального
закона „1¤7 пункто„1¤7 11 Указ„1¤7 „1¤7 денежном содержании, поскольк„1¤7
должност„1¤7 замещаем„1¤7 им ране„1¤7 сокращен„1¤7 либо существенные
услови„1¤7служебного контракт„1¤7изменены.
„1¤7 случае соглас„1¤7 гражданского служащег„1¤7 ране„1¤7 замещавшег„1¤7
должност„1¤7 наименование которо„1¤7упразднено „1¤7 св„1¤7„1¤7 „1¤7 введение„1¤7
Указ„1¤7„1¤7Реестр„1¤7(отсутствуе„1¤7„1¤7не„1¤7, на замещени„1¤7должност„1¤7„1¤7 иным
наименование„1¤7 производит„1¤7 ег„1¤7 переназначение на должност„1¤7
гражданско„1¤7службы.
„1¤7 случае соглас„1¤7 гражданского служащег„1¤7замещать предложенную
ем„1¤7 должност„1¤7 гражданско„1¤7службы граждански„1¤7служащий направ„1¤7ет
на им„1¤7руководите„1¤7 государственного органа за„1¤7лени„1¤7„1¤7назначении
ег„1¤7 на предложенную должност„1¤7 посл„1¤7чего „1¤7 служебны„1¤7 контракт
внос„1¤7„1¤7 соответствующи„1¤7изменени„1¤7 Служебны„1¤7контракт пр„1¤7этом не
перезаключаетс„1¤7
„1¤7 случае несоглас„1¤7 „1¤7предложенной дл„1¤7замещени„1¤7 должностью
гражданско„1¤7 службы граждански„1¤7служащий по истечени„1¤7двух ме„1¤7це„1¤7
„1¤7 момент„1¤7 предупрежден„1¤7 „1¤7сокращении должност„1¤7ил„1¤7об изменени„1¤7
существенных услови„1¤7 служебного контракт„1¤7 освобождаетс„1¤7 от
замещаемой должност„1¤7 увольн„1¤7тс„1¤7„1¤7гражданско„1¤7службы „1¤7 служебны„1¤7
контракт „1¤7ни„1¤7прекращает„1¤7.
Приним„1¤7 во внимание, чт„1¤7 упразднени„1¤7 наименований „1¤7да
должностей „1¤7 введение новы„1¤7наименований должностей, вход„1¤7их „1¤7
категори„1¤7 "обеспечивающие специалист„1¤7, не св„1¤7ан„1¤7 „1¤7 изменением
существенных услови„1¤7 профессиональной де„1¤7ельности граждански„1¤7
служащих „1¤7 напротив, ране„1¤7 выполн„1¤7мы„1¤7 им„1¤7 должностны„1¤7
об„1¤7анност„1¤7„1¤7функци„1¤7сохранен„1¤7 представ„1¤7ет„1¤7, чт„1¤7„1¤7этом случае
основанием дл„1¤7 увольнен„1¤7 „1¤7 прекращени„1¤7 служебного контракт„1¤7
„1¤7„1¤7ет„1¤7 сокращение должност„1¤7 предусмотренно„1¤7пункто„1¤76 част„1¤7 1
статьи 33 Федерального закона.
Если граждански„1¤7 служащий не согласен на замещени„1¤7 должност„1¤7
гражданско„1¤7 службы, руководитель государственного органа об„1¤7ан
обеспечить предоставление ем„1¤7 государственны„1¤7 гарантий,
предусмотренны„1¤7Федеральны„1¤7законо„1¤7 „1¤7то„1¤7числ„1¤7
- предоставить „1¤7 учетом ег„1¤7 уров„1¤7 квалификации,
профессиональног„1¤7 образовани„1¤7„1¤7стаж„1¤7возможност„1¤7 замещени„1¤7 иной
должност„1¤7 гражданско„1¤7службы „1¤7то„1¤7же ил„1¤7„1¤7другом государственно„1¤7
органе;
- направит„1¤7 гражданского служащег„1¤7 на профессиональную
переподготовку ил„1¤7повышени„1¤7квалификации.
„1¤7 це„1¤7„1¤7 соблюден„1¤7 основных „1¤7дополнительных государственны„1¤7
гарантий граждански„1¤7 служащих, установленны„1¤7 законодательство„1¤7
Российской Федераци„1¤7 пр„1¤7 проведении организационно-штатны„1¤7
меропр„1¤7ти„1¤7необходимо учитыват„1¤7 чт„1¤7на основани„1¤7пункта 1 част„1¤7
1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабр„1¤72001 „1¤7 N 166-ФЗ "„1¤7
государственно„1¤7 пенсионном обеспечени„1¤7 „1¤7 Российской Федераци„1¤7
федеральны„1¤7 государственны„1¤7 служащие пр„1¤7 наличи„1¤7 стаж„1¤7
государственно„1¤7 службы не мене„1¤715 ле„1¤7имею„1¤7прав„1¤7 на пенсию за
выслуг„1¤7 ле„1¤7пр„1¤7увольнении „1¤7Федерально„1¤7государственно„1¤7службы „1¤7
случае ликвидации федеральны„1¤7Органо„1¤7государственно„1¤7власти, иных
государственны„1¤7 органо„1¤7 образованных „1¤7 соответствии „1¤7
Конституцией Российской Федераци„1¤7„1¤7федеральными законами, „1¤7 такж„1¤7
по сокращению штат„1¤7 федеральны„1¤7 государственны„1¤7 служащих „1¤7
федеральны„1¤7 органа„1¤7 государственно„1¤7власти, их аппарата„1¤7 иных
государственны„1¤7 органа„1¤7 образованных „1¤7 соответствии „1¤7
Конституцией Российской Федераци„1¤7„1¤7федеральными законами.
Пр„1¤7 увольнении „1¤7гражданско„1¤7службы „1¤7соответствии со статье„1¤7
29 Федерального закона (изменени„1¤7существенных услови„1¤7 служебного
контракт„1¤7 по инициативе руководите„1¤7 государственного органа)
граждански„1¤7служащий прав„1¤7на пенсию за выслуг„1¤7ле„1¤7не имее„1¤7
„1¤7 св„1¤7„1¤7„1¤7поступающими обращени„1¤7„1¤7федеральны„1¤7государственны„1¤7
органо„1¤7 „1¤7„1¤7соответствии „1¤7Постановлением Правительств„1¤7Российской
Федераци„1¤7 от 30 ию„1¤7 2004 года N 321 Министерство здравоохранени„1¤7
„1¤7 социальног„1¤7 развит„1¤7 Российской Федераци„1¤7 осуществ„1¤7ет
разработку методических рекомендаций по реализации Указ„1¤7„1¤7 Реестр„1¤7
„1¤7 федерально„1¤7 государственно„1¤7органе, которы„1¤7 буду„1¤7 направлены
дополнительн„1¤7
|