Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
28.05.2015
USD
51.02
EUR
55.68
CNY
8.23
JPY
0.41
GBP
78.63
TRY
19.36
PLN
13.49
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТА ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 19.09.2006 N 23-Р ОБ АТТЕСТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
                                   
            КОМИТЕТ ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ
                     С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
                                   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                     от 19 сентября 2006 г. N 23-р
                                   
       ОБ АТТЕСТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ
       РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
   
       В  целях  стимулирования роста квалификации и  профессиональной
   компетентности,  а также развития творческой инициативы  работников
   подростковых клубов и центров Санкт-Петербурга приказываю:
   
       1.    Утвердить    Положение   об   аттестации    специалистов,
   педагогических  и  руководящих  работников  учреждений   по   делам
   молодежи Санкт-Петербурга согласно приложению 1.
       2.   Утвердить   персональный  состав  Главной   аттестационной
   комиссии  Комитета  по  молодежной  политике  и  взаимодействию   с
   общественными организациями согласно приложению 2.
       3.  Считать  утратившим  силу приказ председателя  Комитета  по
   делам   семьи,  детства  и  молодежи  от  20.10.1998  N   156   "Об
   организации и проведении аттестации".
       4.  Контроль  за  выполнением приказа возложить на  заместителя
   председателя Комитета Тищенко П.Е.
   
                                                          Председатель
                                       Комитета по молодежной политике
                                      и взаимодействию с общественными
                                                         организациями
                                                            С.Ю.Гришин
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 1
                                                        к распоряжению
                                                Комитета по молодежной
                                             политике и взаимодействию
                                         с общественными организациями
                                                  от 19.09.2006 N 23-р
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
       ОБ АТТЕСТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ
            РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОРГАНОВ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
   
       1. Общие положения
   
       1.1.  Настоящее Положение разработано на основе распоряжения  N
   42  от  24.06.1996 Комитета Российской Федерации по делам  молодежи
   "Об  утверждении  разрядов  оплаты труда,  тарифно-квалификационных
   характеристик  по  должностям  работников  бюджетных  учреждений  и
   организаций   органов  по  делам  молодежи  Российской   Федерации,
   объемных  показателей по отнесению учреждений по делам  молодежи  к
   группам  по  оплате  труда руководителей" и регламентирует  порядок
   проведения  аттестации специалистов, педагогических  и  руководящих
   работников учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга.
       1.2.  Действие  настоящего Положения  распространяется  на  все
   учреждения  по  делам молодежи, расположенные на территории  Санкт-
   Петербурга,  независимо  от порядка их учреждения  и  ведомственной
   принадлежности.
       1.3.   Аттестация   является  элементом  системы   непрерывного
   профессионального совершенствования специалистов, педагогических  и
   руководящих    работников,   механизмом   качественного    подбора,
   расстановки  и использования специалистов для выполнения  задач  по
   реализации молодежной политики в Санкт-Петербурге.
       1.4.  Аттестация  осуществляется на основе  комплексной  оценки
   уровня     квалификации,    профессионализма    и    продуктивности
   деятельности работников.
       1.5. Аттестация проводится с целью:
       -   стимулирования   роста  квалификации   и   профессиональной
   компетентности аттестуемых;
       - развития творческой инициативы;
       -   повышения   персональной  ответственности   за   выполнение
   профессиональных   обязанностей   по   реализации   государственной
   молодежной политики;
       -  обеспечения  социальной защищенности  работников  отрасли  в
   условиях рыночных отношений путем дифференциации оплаты труда.
       1.6. Задачами аттестации являются:
       -  целенаправленное  и непрерывное повышение  профессионального
   уровня  специалистов,  педагогических и  руководящих  работников  в
   овладении  методикой  и  формами работы  с  детьми,  подростками  и
   молодежью, предоставления им социальных услуг;
       - установление соответствия между качеством и результативностью
   профессиональной деятельности работников и оплатой их труда.
       1.7. Основными принципами аттестации являются:
       - добровольность;
       - открытость;
       - коллегиальность;
       - системность;
       -  целостность  экспертных  оценок, обеспечивающих  объективное
   отношение  к специалистам, педагогическим и руководящим  работникам
   учреждений по делам молодежи.
       1.8.   Аттестацию   проходят   изъявившие   желание   получить,
   подтвердить  или  повысить  имеющуюся  квалификационную   категорию
   работники,  квалификационные характеристики которых предусматривают
   наличие  квалификационных  категорий,  независимо  от  возраста   и
   образования.
       1.9.   Квалификационная   категория   -   это   соответствующий
   нормативным  критериям  уровень  квалификации,  профессионализма  и
   продуктивности  труда  работника,  обеспечивающий  ему  возможность
   решать  профессиональные задачи определенной  степени  сложности  и
   определяемый в результате аттестации.
       Квалификационные категории присваиваются работникам  сроком  на
   пять лет.
       1.10.  За  год  до  истечения  срока действия  квалификационной
   категории  работник  должен быть в официальном порядке  извещен  об
   этом  руководителем  учреждения. При желании в  течение  последнего
   года   действия  присвоенной  квалификационной  категории  работник
   может   пройти  переаттестацию  на  подтверждение  квалификационной
   категории.   В   противном  случае  по  окончании  срока   действия
   квалификационной   категории   работник   утрачивает    присвоенную
   квалификационную категорию.
       1.11.  Контроль за соблюдением порядка и проведения аттестации,
   правовой  и социальной защищенности специалистов, педагогических  и
   руководящих работников осуществляют Комитет по молодежной  политике
   и   взаимодействию   с   общественными   организациями,   а   также
   руководители учреждений всех типов в рамках своих полномочий.
   
       2. Аттестационные комиссии
   
       2.1. Для проведения аттестации создаются:
       - Главная аттестационная комиссия;
       - районная аттестационная комиссия;
       - аттестационная комиссия учреждения.
       2.2. Задачами аттестационных комиссий на любом уровне являются:
       -  обобщение итогов деятельности специалистов, педагогических и
   руководящих   работников,   обеспечение  объективности   экспертных
   оценок;
       -  установление  соответствия  уровня  квалификации  работников
   требованиям заявленной квалификационной категории;
       -  присвоение аттестуемым работникам квалификационной категории
   в  соответствии  с  уровнем  их  квалификации  и  результативностью
   труда;
       -  реализация права работников на дифференцированную  оплату  в
   зависимости от качества их труда;
       -  соблюдение порядка проведения процедуры аттестации работника
   в    полном   соответствии   с   нормативной   базой   и    нормами
   профессиональной этики.
       2.3.  Аттестационные комиссии имеют право использовать в  своей
   работе   наиболее   приемлемые   критерии   аттестации   и    формы
   квалификационных   испытаний,  исходя   из   основных   направлений
   молодежной  политики  Санкт-Петербурга, специфики  города,  района,
   учреждения.
   
       Аттестации на Главной аттестационной комиссии подлежат:
       -  на присвоение I, II или высшей квалификационной категории  -
   руководители    учреждений   по   делам   молодежи,    специалисты,
   педагогические     и     руководящие     работники      учреждений,
   подведомственных  Комитету по молодежной политике и  взаимодействию
   с общественными организациями;
       - на присвоение высшей квалификационной категории - специалисты
   и педагогические работники учреждений по делам молодежи.
   
       Аттестации на районной аттестационной комиссии подлежат:
       -  на  присвоение I квалификационной категории - специалисты  и
   педагогические  работники  учреждений  районных  органов  по  делам
   молодежи.
   
       Аттестации на аттестационной комиссии учреждения подлежат:
       -  на присвоение II квалификационной категории - специалисты  и
   педагогические работники данного учреждения по делам молодежи.
       2.5.   Состав   Главной  аттестационной  комиссии  утверждается
   распоряжением  Комитета по молодежной политике и  взаимодействию  с
   общественными организациями.
       2.6.   Состав  районной  аттестационной  комиссии  утверждается
   приказом   руководителя  структурного  подразделения  администрации
   района Санкт-Петербурга, в ведении которого находится учреждение.
       2.7.  Состав  аттестационной комиссии  учреждения  утверждается
   приказом руководителя учреждения.
       2.8.   Персональный  состав  аттестационных   комиссий,   сроки
   полномочий  и сроки аттестации определяются Комитетом по молодежной
   политике    и   взаимодействию   с   общественными   организациями,
   руководителем   структурного  подразделения  администрации   района
   Санкт-Петербурга,   в   ведении  которого   находится   учреждение,
   руководителем учреждения соответственно.
       2.9.  В  состав  аттестационных комиссий входят:  председатель,
   заместитель председателя, члены комиссии, секретарь.
       На   период   аттестации   Главной   аттестационной   комиссией
   сотрудников  учреждений  района в ее состав включается  полномочный
   представитель   администрации  района   Санкт-Петербурга   по   его
   представлению.
       2.10.   Аттестационная  комиссия  привлекает  к  своей   работе
   экспертов в соответствии с уровнем решаемых задач.
       2.11. По итогам аттестации аттестуемому может быть присвоена I,
   II, высшая квалификационные категории.
       2.12. По результатам проведенной аттестации комиссия выносит по
   каждому работнику одно из решений:
       -    соответствует   заявленной   квалификационной   категории,
   присвоить  соответствующую квалификационную категорию  (подтвердить
   соответствующую квалификационную категорию);
       -  не  соответствует заявленной квалификационной категории,  не
   присваивать   соответствующую  квалификационную  категорию   (снять
   квалификационную  категорию,  понизить квалификационную  категорию,
   сохранить прежнюю квалификационную категорию).
       2.13.  Решение  считается действительным,  если  в  голосовании
   участвовало  не менее 2/3 членов утвержденного состава  комиссии  и
   оно принято большинством голосов.
       При   равенстве   голосов   аттестуемый   работник   признается
   соответствующим заявленной им квалификационной категории.
       Аттестационная комиссия вправе ставить вопрос перед вышестоящей
   аттестационной комиссией об аттестации работника на  более  высокую
   квалификационную категорию.
       В   случае  признания  работника  несоответствующим  заявленной
   квалификационной   категории  повторная   аттестация   на   ту   же
   квалификационную   категорию   по   заявлению    работника    может
   производиться не ранее чем через год.
       Результаты  аттестации  оформляются протоколом  и  заносятся  в
   аттестационную карту и в аттестационный лист, который  составляется
   в  2  экземплярах и сообщается аттестуемому под расписку  сразу  же
   после голосования. Один экземпляр аттестационного листа хранится  в
   личном деле работника, другой выдается аттестуемому.
       Протокол      подписывается     председателем,     заместителем
   председателя,  секретарем и членами комиссии, принимавшими  участие
   в  голосовании. Протоколы аттестационных комиссий хранятся не менее
   пяти лет.
       2.14.    Финансирование   затрат,   связанных   с   проведением
   аттестации, производится за счет средств, предусмотренных в  сметах
   учреждений, ответственных за организацию аттестации.
   
       3. Порядок проведения аттестации
   
       3.1.   Аттестация   проводится   на   основе   анализа   итогов
   деятельности  работников,  экспертной оценки  уровня  квалификации,
   профессиональной   компетентности,   продуктивности   и    качества
   деятельности работника.
       3.2.  Основанием  для  включения в списки аттестуемых  является
   личное  заявление работника с указанием квалификационной категории,
   на которую он претендует, с обоснованием.
       3.3.   Прием   заявлений   на   участие   в   аттестации    или
   переаттестации,  а  также  ее  проведение  производятся   в   срок,
   определенный  Комитетом по молодежной политике и  взаимодействию  с
   общественными     организациями,     руководителем     структурного
   подразделения  администрации  района  Санкт-Петербурга,  в  ведении
   которого    находится    учреждение,    руководителем    учреждения
   соответственно.
       На  каждого  аттестуемого заполняются  аттестационная  карта  и
   аттестационный лист установленного образца (приложения 1, 2).
       3.4.  Детальный  порядок  организации и  проведения  аттестации
   устанавливается Порядком аттестации специалистов, педагогических  и
   руководящих работников учреждений органов по делам молодежи  Санкт-
   Петербурга (приложение 3).
       Данный  документ включает в себя основные направления  и  этапы
   проведения аттестации, критерии квалификационных категорий и  формы
   квалификационных испытаний.
       3.5.   За   специалистами,   педагогическими   и   руководящими
   работниками,  вышедшими на аттестацию по собственному  желанию,  до
   истечения  срока, установленного ранее квалификационной категорией,
   и  не  получившими положительного решения аттестационной  комиссии,
   сохраняется  имеющаяся  квалификационная  категория  до   истечения
   срока ее действия.
       3.6. Работнику, не подтвердившему своевременно имеющуюся у него
   квалификационную   категорию,   приказом   руководителя   категория
   понижается или снимается.
       3.7.  За работниками, прошедшими аттестацию в иных учреждениях,
   сохраняется    присвоенная   им   квалификационная   категория    и
   устанавливается  соответствующий ей уровень оплаты  труда  на  один
   год, если она соответствует профилю их деятельности.
       3.8.  В  отдельных  случаях  работнику  с  учетом  его  высокой
   теоретической  и  практической подготовки,  высоких  показателей  в
   работе   может   присваиваться   квалификационная   категория   без
   установления требований к образованию и стажу работы.
       3.9.   В  стаж  работы  по  специальности  для  аттестации   на
   квалификационную  категорию засчитывается время работы  по  профилю
   деятельности  в  учреждениях органов по делам молодежи,  детских  и
   молодежных  общественных объединениях, социальной защиты населения,
   здравоохранения,   образования,  занятости,  культуры,   физической
   культуры  и  спорта, как по основной, так и по совмещаемой  работе,
   время  обучения  по  профильной специальности  (для  педагогических
   работников   при   условии   наличия   документа,   подтверждающего
   окончание   учебного   заведения),   послевузовское   обучение   по
   профильной  специальности, время работы  в  органах  управления  по
   делам молодежи субъектов РФ.
       3.10.   В  случае  истечения  срока  действия  квалификационной
   категории специалистов, педагогических и руководящих работников  во
   время  длительной нетрудоспособности; отпуска по уходу за ребенком;
   длительной  командировки  на работу по специальности  в  российские
   образовательные  учреждения за рубежом при выходе  на  работу  срок
   действия имевшейся у них квалификационной категории продлевается  в
   индивидуальном порядке, но не более чем на один год.
       Педагогическим    и   руководящим   работникам,    прекратившим
   педагогическую  деятельность в связи с ликвидацией  учреждения  или
   уходом  на  пенсию,  независимо от ее вида, в случае  возобновления
   ими     педагогической    деятельности    сохраняется     имевшаяся
   квалификационная категория до окончания срока ее  действия  или  (в
   случае  истечения срока действия) продлевается, но не более чем  на
   один год с последующей аттестацией на общих основаниях.
       3.11.  Квалификационная категория по специальности  может  быть
   присвоена как по основной, так и по совмещаемой должности.
       3.12.  При  присвоении квалификационной категории рекомендуется
   соблюдать    последовательность:   вторая,    первая    и    высшая
   квалификационные категории.
   
       Вторая квалификационная категория может быть присвоена:
       работникам,   имеющим   высшее   профессиональное    профильное
   образование и стаж работы по аттестуемой специальности не  менее  3
   лет;
       работникам,   имеющим   высшее  профессиональное   непрофильное
   образование и стаж работы по аттестуемой специальности не  менее  5
   лет;
       работникам,  имеющим  среднее специальное  образование  и  стаж
   работы по аттестуемой специальности не менее 6 лет.
   
       Первая квалификационная категория может быть присвоена:
       работникам,   имеющим   высшее   профессиональное    профильное
   образование и стаж работы по аттестуемой специальности не  менее  4
   лет;
       работникам,   имеющим   высшее  профессиональное   непрофильное
   образование и стаж работы по аттестуемой специальности не  менее  6
   лет;
       работникам,  имеющим  среднее специальное  образование  и  стаж
   работы по аттестуемой специальности не менее 7 лет.
   
       Высшая квалификационная категория может быть присвоена:
       работникам,   имеющим   высшее   профессиональное    профильное
   образование и стаж работы по аттестуемой специальности не  менее  5
   лет;
       работникам,   имеющим   высшее  профессиональное   непрофильное
   образование и стаж работы по аттестуемой специальности не  менее  7
   лет;
       работникам,  имеющим  среднее специальное  образование  и  стаж
   работы по аттестуемой специальности не менее 10 лет.
   
       4.  Реализация  решений  аттестационной комиссии.  Рассмотрение
   трудовых споров, связанных с аттестацией
   
       4.1.  Решения  аттестационных комиссий в течение  месяца  после
   заседания   оформляются   соответственно   приказом   Комитета   по
   молодежной  политике и взаимодействию с общественными организациями
   или    руководителями    учреждения   о    присвоении    работникам
   квалификационной  категории и установлении соответствующих  уровней
   оплаты труда.
       Оплата   труда   работника   в   соответствии   с   присвоенной
   квалификационной  категорией  осуществляется  с  момента  вынесения
   аттестационной комиссией соответствующего решения.
       4.2.  Специалистам,  педагогическим и  руководящим  работникам,
   которым   по   результатам  аттестации  присвоены  квалификационные
   категории, делается соответствующая запись в трудовой книжке.
       4.3. Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в
   соответствии    с   действующим   законодательством    о    порядке
   рассмотрения трудовых споров.
       В  случае  возникновения  споров по  итогам  аттестации  данный
   вопрос рассматривает вышестоящая аттестационная комиссия.
       Вышестоящая   аттестационная  комиссия  принимает   решение   о
   рассмотрении  заявления  и о своем решении  сообщает  заявителю.  В
   этом   случае   аттестация  проводится  аттестационной   комиссией,
   принявшей  данное решение. В случае если по одному  из  направлений
   были  даны  положительные заключения, при повторной аттестации  оно
   не дублируется.
       4.4.  Решения  аттестационной комиссии могут быть обжалованы  в
   судебном порядке только в части процедуры аттестации.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                             к Положению об аттестации
   
                           АТТЕСТАЦИОННАЯ КАРТА
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
              (Ф.И.О. аттестуемого, должность, место работы)
   
   ----------------------------T----------T------------------T---------¬
   ¦ Критерии квалификационных ¦  Методы  ¦Экспертная оценка ¦ Подписи ¦
   ¦         категорий         ¦получения ¦  с мотивировкой  ¦экспертов¦
   ¦                           ¦информации¦                  ¦         ¦
   ¦                           ¦для оценки¦                  ¦         ¦
   +---------------------------+----------+------------------+---------+
   ¦1. Уровень профессиональной¦          ¦                  ¦         ¦
   ¦деятельности  и  коммуника-¦          ¦                  ¦         ¦
   ¦тивной культуры            ¦          ¦                  ¦         ¦
   ¦2. Уровень знаний в области¦          ¦                  ¦         ¦
   ¦педагогики и психологии    ¦          ¦                  ¦         ¦
   ¦3. Результативность профес-¦          ¦                  ¦         ¦
   ¦сиональной деятельности    ¦          ¦                  ¦         ¦
   L---------------------------+----------+------------------+----------
   
   Вывод: на основании представленных материалов _______________________
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
                             (указать уровень)
   аттестационная    комиссия    принимает    решение   о   соответствии
   (несоответствии) ___________________________________ квалификационной
   категории.
   
   Дата
   Подписи (с расшифровкой фамилий):
   Председатель аттестационной комиссии
   Секретарь комиссии
   Члены комиссии
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
                                             к Положению об аттестации
   
                            АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
   
   1. Ф.И.О. ___________________________________________________________
   2. Год рождения _____________________________________________________
   3. Сведения  об образовании  и повышении  квалификации  (что окончил,
   когда,  специальность и квалификация  по образованию, ученая степень,
   почетные  звания,  знаки  отличия,  награды,  звания  по  результатам
   предыдущей аттестации)
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   4. Занимаемая должность на момент аттестации
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   Дата назначения на эту должность ____________________________________
   5. Общий трудовой стаж ______________________________________________
   Стаж работы по специальности ________________________________________
   6. Вопросы к аттестуемому, ответы на них
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   7. Замечания  и  предложения,   высказанные   членами  аттестационной
   комиссии ____________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   8. Замечания и предложения, высказанные аттестуемым _________________
   _____________________________________________________________________
   9. Оценка деятельности аттестуемого по результатам голосования ______
   _____________________________________________________________________
   Количество голосов "за" _____, "против" ______, "воздержалось" ______
   10. Рекомендации  аттестационной   комиссии   (с  указанием  мотивов,
   по которым они даются) ______________________________________________
   _____________________________________________________________________
   11. Примечания ______________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   
   Подписи (с расшифровкой фамилий)
   Председатель аттестационной комиссии
   Секретарь
   Члены
   
   Дата аттестации ______________ 200__ года
   
   С аттестационным листом ознакомился _________________________________
                                       (подпись аттестуемого лица, дата)
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 3
                                             к Положению об аттестации
   
                                ПОРЯДОК
         АТТЕСТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ
            РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОРГАНОВ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
   
       1. Этапы проведения аттестации
   
       Аттестация работника, изъявившего желание получить, подтвердить
   или повысить квалификационную категорию, проводится в три этапа:
       I этап - самоанализ аттестуемого;
       II  этап  -  экспертная оценка уровня квалификации работника  и
   результативности его труда;
       III   этап   -   заключение  о  соответствии   (несоответствии)
   заявленной    квалификационной   категории    (вынесение    решения
   аттестационной комиссией).
       1.1. I этап - самоанализ аттестуемого.
       Сотрудник   исходит  из  собственных  профессиональных   целей,
   указывая  в  заявлении (приложение 1), что и в  какой  степени  ему
   удалось  осуществить.  К заявлению могут быть приложены  материалы,
   подтверждающие   достоверность   выводов,   сделанных   на   основе
   самоанализа,    а   также   отражающие   уровень   профессиональной
   компетентности  работника, положительный опыт его  теоретической  и
   практической деятельности в течение последних трех лет.
       К ним могут относиться:
       -   экспертные   оценки  деятельности  работника,   проходящего
   аттестацию,  и системы его отношений с воспитанниками,  родителями,
   коллегами;
       -   диагностические  материалы,  свидетельствующие  о   высокой
   результативности работы за последние три года, в динамике;
       - выписки из заключений экспертных советов об апробации научно-
   практической значимости результатов деятельности аттестуемого;
       - кино-, видео-, фоно-, фотоматериалы, фиксирующие опыт работы;
       - авторские свидетельства, патенты, сертификаты, удостоверяющие
   факт  обучения  в  системе  повышения квалификации  по  конкретному
   направлению;
       -  рефераты  или  отчеты  о  научно-практической  деятельности,
   отражающие опыт работы и личные достижения;
       -   авторские   программы  или  авторские   учебно-методические
   материалы (либо их перечень);
       -  копии  дипломов кандидата (доктора) наук, аттестатов доцента
   (профессора);
       -   другие   документы  и  материалы,  выполняющие  аналогичную
   функцию.
       Полнота  представленных  материалов обеспечит  достоверность  и
   объективность  экспертной  оценки  профессиональной  компетентности
   специалиста.
       Отсутствие приложений не может служить основанием для отказа  в
   прохождении  аттестации  и  присвоении  категории.  В  этом  случае
   необходимые   данные  должны  быть  получены  в  ходе   экспертизы,
   организуемой комиссией.
       1.2.  II  этап - работа экспертов с документами и на местах  по
   направлениям аттестации.
       По    результатам    этого    этапа   заполняются    заключения
   установленного образца (приложения 2, 3, 4), которые  передаются  в
   аттестационную комиссию. Решение аттестационной комиссии  не  может
   быть   вынесено,   если   отсутствует  хотя   бы   одно   из   трех
   предусмотренных заключений.
       1.3.  III  этап  -  заключение о соответствии  (несоответствии)
   заявленной    квалифицированной   категории   (вынесение    решения
   аттестационной комиссией).
       1.3.1.   На   основании  заключения  экспертов   аттестационная
   комиссия  принимает решения о соответствии (несоответствии)  уровня
   квалификации работника заявленной квалификационной категории.
       1.3.2.  По результатам проведенной аттестации каждого работника
   комиссия выносит одно из решений:
       a) соответствует заявленной категории;
       b) не соответствует заявленной категории.
   
       2. Направление аттестации
   
       2.1.  Аттестация  специалистов,  педагогических  и  руководящих
   работников проводится по трем направлениям:
       -   уровень  профессиональной  деятельности  и  коммуникативной
   культуры;
       - уровень знаний в области педагогики и психологии;
       - результативность профессиональной деятельности.
       2.2.  Аттестация  руководящих  работников  проводится  по  трем
   направлениям:
       - уровень профессиональной управленческой подготовки;
       - профессионализм;
       -  результаты  работы  возглавляемого учреждения  (структурного
   подразделения).
   
       3.  Критерии квалификационных категорий и форм квалификационных
   испытаний
   
       Критерии  квалификационных категорий и  формы  квалификационных
   испытаний,  предложенные  в  данном  разделе,  могут  быть  выбраны
   экспертами,   исходя   из  специфики  работы   города,   района   и
   деятельности конкретного учреждения.
       3.1.     Педагог-организатор,    культорганизатор,    методист,
   инструктор.
       3.1.1.   По   первому  направлению:  уровень   профессиональной
   деятельности и коммуникативной культуры.
       а) Критерии квалификационных категорий:
       - навыки организации и проведения культурно-массовой работы;
       - навыки организации и проведения спортивно-массовой работы;
       - навыки организации учебно-кружковой работы;
       -   работы   с  семьями  воспитанников  и  другими  категориями
   населения;
       -  совместная  работа  с  ОДН  по  профилактике  правонарушений
   несовершеннолетних;
       -  выступления  аттестуемого  на семинарах,  участие  в  работе
   методических объединений;
       -  использование  в  работе авторских  программ  и  современных
   методических разработок по данному виду деятельности;
       -   оригинальное  использование  технических  средств  в  своей
   работе;
       - участие актива детей и подростков в жизни учреждения.
       б) Формы квалификационных испытаний:
       - подготовка и проведение спортивно-массового мероприятия;
       - подготовка и проведение культурно-массового мероприятия;
       -    представление   материалов   выступлений   на   семинарах,
   методических объединениях;
       -  представление  авторских и других  методических  разработок,
   используемых в работе;
       -  представление фото-, видео- и других наглядных материалов  о
   работе учреждения.
       3.1.2.   По  второму  направлению:  уровень  знаний  в  области
   педагогики и психологии.
       а) Критерии квалифицированных категорий:
       -   знание   литературы   и   современных   научно-методических
   разработок в области педагогики и психологии;
       -  повышение профессиональной квалификации (обучение на курсах,
   участие в семинарах и пр.).
       б) Формы квалификационных испытаний:
       - собеседование;
       - тестирование;
       -   представление  материалов  по  использованию  инноваций   в
   педагогике  и психологии (реферат, доклад, методическое  пособие  и
   пр.);
       -   представление   документов  о  повышении   профессиональной
   квалификации.
       3.1.3.     По     третьему    направлению:     результативность
   профессиональной деятельности.
       а)  Критерии определяются по показателям работы аттестуемого за
   последние три года в динамике:
       -  посещаемость  учреждения  детьми,  подростками  и  молодежью
   (дифференцированно);
       - проведение культурно-массовой и спортивно-массовой работы;
       -  посещение  учреждения детьми и подростками,  нуждающимися  в
   социальной защите и подростками групп риска;
       - сохранность контингента воспитанников;
       - достижения клуба и его воспитанников;
       -  награды  и  поощрения,  полученные  на  смотрах,  конкурсах,
   соревнованиях, фестивалях различных уровней.
       б) Формы квалификационных испытаний:
       - анализ планов работы за последние три года;
       - анализ премирования за последние три года;
       - посещение клубов экспертами;
       -   анализ   первичных  документов  учреждения,   ведущихся   в
   соответствии с должностными обязанностями;
       - анкетирование и беседы с детьми, подростками и их родителями;
       -  анализ  работы  клуба  с детьми и подростками,  склонными  к
   правонарушениям;
       -   отзыв   о   работе  учреждения  ОДН  и  других  учреждений,
   расположенных на территории клуба;
       -  анализ достижений клуба и его воспитанников за последние три
   года.
       3.2. Педагог дополнительного образования, тренер-преподаватель,
   руководитель кружка.
       3.2.1.   По   первому  направлению:  уровень   профессиональной
   деятельности и коммуникативной культуры.
       а) Критерии квалификационных категорий:
       - умение подготовить и провести занятие;
       - использование передовых форм и методов в проведении занятий;
       -  создание положительного психологического климата  в  учебно-
   воспитательном процессе;
       -  использование  авторских разработок и методик  в  проведении
   занятий;
       -  использование  технических средств  в  организации  учебного
   процесса;
       -    выступление   на   семинарах,   участие   в   методических
   объединениях;
       - участие воспитанников коллектива в жизни учреждения;
       -   наличие   установки   на  реализацию  способности   каждого
   воспитанника.
       б) Формы квалификационных испытаний:
       - проведение показательных занятий (занятия);
       - представление авторской разработки, инновации;
       -  представление  кино-, фото-, видео- и  других  материалов  о
   работе кружка (секции);
       -    представление   материалов,   подтверждающих    достижения
   занимающихся (призов, грамот и т.п.);
       - проведение выставок, концертов, соревнований и т.п.
       3.2.2.   По  второму  направлению:  уровень  знаний  в  области
   педагогики и психологии.
       а) Критерии квалификационных категорий:
       -   знание   литературы   и   современных   научно-методических
   разработок в области педагогики и психологии;
       -  повышение профессиональной квалификации (обучение на курсах,
   участие в семинарах и пр.).
       б) Формы квалификационных испытаний:
       - собеседование;
       - тестирование;
       -   представление  материалов  по  использованию  инноваций   в
   педагогике и психологии для улучшения работы кружка, секции и  т.п.
   (реферат, доклад, методическое пособие и пр.);
       -   представление   документов  о  повышении   профессиональной
   квалификации.
       3.2.3.     По     третьему    направлению:     результативность
   профессиональной деятельности.
       а)   Критерии   квалификационных  категорий   определяются   по
   показателям работы аттестуемого за последние три года в динамике:
       - наполняемость кружка (секции);
       - наличие детей подросткового возраста среди занимающихся;
       -  достижения  занимающихся как реализация  их  способностей  в
   учебно-творческом процессе;
       - сохранность контингента занимающихся;
       -  наличие  в кружках подростков, склонных к правонарушениям  и
   нуждающихся в социальной поддержке.
       б) Формы квалификационных испытаний:
       - посещение занятий экспертами;
       - анализ документов кружка (секции) за последние три года;
       - анкетирование и беседы с детьми, подростками и их родителями;
       -  анализ достижений воспитанников кружка (секции) за последние
   три года.
       3.3.    Критерии    квалификационных    категорий    и    формы
   квалификационных  испытаний  для других  должностей  педагогических
   работников   и  специалистов  утверждаются  главной  аттестационной
   комиссией, учитывая специфику деятельности учреждения.
       3.4.   Руководители  (заместители  руководителей)   учреждений,
   центров, структурных подразделений.
       3.4.1.   По   первому  направлению:  уровень   профессиональной
   управленческой подготовки.
       а) Критерии квалификационных категорий:
       -  знание  основных  направлений молодежной политики  в  Санкт-
   Петербурге;
       -  знание нормативно-правовых основ функционирования и развития
   учреждений, органов по делам молодежи;
       -  знание  теоретических основ управления,  их  особенностей  в
   сфере молодежной политики;
       -  знание современных методов руководства и контроля финансово-
   хозяйственной деятельности учреждения;
       - знание целей, содержания, форм и методов воспитания;
       - руководство и контроль за деятельностью учреждения.
       б) Формы квалификационных испытаний:
       - собеседование;
       - тестирование;
       - экзамен;
       - написание реферата.
       3.4.2. По второму направлению: профессионализм.
       а) Критерии квалификационных категорий:
       -   умение   анализировать  деятельность  учреждения,  выявлять
   значимые проблемы и находить пути их решения;
       -  умение разрабатывать нормативно-организационную документацию
   учреждения   (договоры,   уставы,  права,  положения,   должностные
   инструкции);
       - умение разрабатывать программы развития учреждения;
       -   умение   нацеливать  исполнителей  на  достижение   высоких
   результатов в трудовой деятельности и повышении квалификации;
       -  умение планировать деятельность учреждения и осуществлять ее
   контроль;
       - умение предупреждать и решать конфликты в коллективе;
       -  умение  проводить деловые совещания, беседы,  организовывать
   групповую работу.
       б) Формы квалификационных испытаний:
       - представление аналитического отчета о работе учреждений;
       -    представление   нормативно-организационной    документации
   учреждения;
       - представление программ и планов работы учреждения;
       -  представление  материалов  по экономическому  стимулированию
   сотрудников учреждения;
       -  анкетирование  и  собеседование с сотрудниками  по  вопросам
   морально-психологического климата в коллективе;
       -   посещение   экспертами  деловых   совещаний,   собраний   в
   учреждении.
       3.4.3.    По    третьему   направлению:    результаты    работы
   возглавляемого учреждения, структурного подразделения за  последние
   три года.
       а) Критерии квалификационных испытаний:
       - реализация программ и планов развития учреждения;
       - уровень воспитательной работы в учреждении;
       - посещаемость учреждения детьми, подростками и молодежью;
       -  посещения  учреждения детьми и подростками,  нуждающимися  в
   социальной защите, и подростками групп риска;
       - достижения учреждения и его воспитанников;
       - состояние финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
       - состояние материально-технической базы учреждения;
       -   количественные  и  качественные  характеристики  достижений
   кадрового состава;
       - состояние делопроизводства.
       б) Формы квалификационных испытаний:
       - представление отчетов о реализации программ и планов развития
   учреждения;
       - посещение экспертами структурных подразделений учреждения;
       - представление статистических данных о работе учреждения;
       - отзыв ОДН и других организаций о деятельности учреждения;
       -  анализ документации учреждения по различным направлениям его
   деятельности.
       3.5. Аттестация заведующих клубами проводится в соответствии  с
   требованиями  тарифно-квалификационных характеристик по  должностям
   педагогов-организаторов.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                                  к Порядку аттестации
   
                                      В аттестационную комиссию
                                      __________________________________
                                      __________________________________
                                      __________________________________
                                      От _______________________________
                                        (Ф.И.О. полностью, место работы,
                                                   должность)
                                      __________________________________
                                      __________________________________
                                      __________________________________
   
                                 ЗАЯВЛЕНИЕ
   
   Прошу аттестовать меня на ___________________________________________
   _________________________________________ квалификационную категорию.
   
   Обоснование:
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   
       Перечень прилагаемых документов:
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   
                                          Подпись
                                          Дата
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
                                                  к Порядку аттестации
   
             ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ УРОВНЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
                  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
   
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
              (Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)
   
   Экспертная группа в составе:
   _____________________________________________________________________
                     (Ф.И.О., место работы экспертов)
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   
   провела экспертизу в форме: _________________________________________
   
   Дата проведения экспертизы: _________________________________________
   
   Выводы:
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   
   Общее заключение:
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   
   Подписи экспертов:
   
   С результатами экспертизы ознакомлен ________________________________
                                            (подпись аттестуемого)
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 3
                                                  к Порядку аттестации
   
             ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ УРОВНЕ ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ
                          ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
   
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
              (Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)
   
   Экспертная группа в составе:
   _____________________________________________________________________
                     (Ф.И.О., место работы экспертов)
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   провела экспертизу в форме:
   _____________________________________________________________________
   
   Дата проведения экспертизы:
   _____________________________________________________________________
   
   Выводы:
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   
   Общее заключение:
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   
   Подписи экспертов:
   
   С результатами экспертизы ознакомлен ________________________________
                                             (подпись аттестуемого)
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 4
                                                  к Порядку аттестации
   
         ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
                               ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
   
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
              (Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)
   
   Экспертная группа в составе:
   _____________________________________________________________________
                     (Ф.И.О., место работы экспертов)
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   провела экспертизу в форме:
   _____________________________________________________________________
   
   Дата проведения экспертизы: _________________________________________
   
   Выводы:
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   
   Общее заключение:
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   
   Подписи экспертов:
   
   С результатами экспертизы ознакомлен ________________________________
                                             (подпись аттестуемого)
   
   
   
   
   
                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 2
                                                        к распоряжению
                                                Комитета по молодежной
                                             политике и взаимодействию
                                         с общественными организациями
                                                  от 19.09.2006 N 23-р
   
                          ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ
        ГЛАВНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ КОМИТЕТА ПО МОЛОДЕЖНОЙ
        ПОЛИТИКЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
   
       Председатель Комиссии
   
   Тищенко П.Е.       - заместитель  председателя Комитета по молодежной
                        политике   и   взаимодействию   с  общественными
                        организациями
   
       Заместитель председателя Комиссии
   
   Каля В.Ю.          - начальник  отдела поддержки молодежных инициатив
                        Комитета по молодежной политике и взаимодействию
                        с общественными организациями
   
       Ответственный секретарь Комиссии
   
   Мясникова О.В.     - начальник  отдела  работы  по  месту  жительства
                        ГУ "Дом молодежи Санкт-Петербурга"
   
       Члены Комиссии:
   
   Синева И.А.        - начальник сектора кадров и правового обеспечения
                        Комитета по молодежной политике и взаимодействию
                        с общественными организациями
   
   Хамайко О.В.       - главный  специалист  отдела поддержки молодежных
                        инициатив   Комитета   по   молодежной  политике
                        и взаимодействию с общественными организациями
   
   Копылова Ю.А.      - ведущий  специалист  сектора  кадров и правового
                        обеспечения   Комитета  по  молодежной  политике
                        и взаимодействию с общественными организациями
   
   Буянова В.А.       - директор ГУ "Дом молодежи Санкт-Петербурга"
   
   Мещерякова Г.П.    - заместитель директора ГУ "Молодежно-подростковый
                        центр "Московский" (по согласованию)
   
   Канаян В.А.        - директор   ГУ   "Городской   центр  профилактики
                        безнадзорности         и        наркозависимости
                        несовершеннолетних "Контакт"
   
   Трубина В.В.       - заместитель     директора     ГУ    "Объединение
                        подростково-молодежных    клубов    Центрального
                        района "Перспектива" (по согласованию)
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
28.05.2015
USD
51.02
EUR
55.68
CNY
8.23
JPY
0.41
GBP
78.63
TRY
19.36
PLN
13.49
Разное