Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 15.07.1997 N 88-Г97-4 ЗАЯВЛЕНИЕ В ЧАСТИ ПРИЗНАНИЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ, ОБЛАГАЕМЫМИ АКЦИЗАМИ" ОТ 19.08.1996 N 230 И ОТ 04.12.1996 N 330 УДОВЛЕТВОРЕНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ОСПАРИВАЕМЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРИНЯТЫ...

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                         от 15 июля 1997 года
   
                                                       Дело N 88-г97-4
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                            Нечаева В.И.,
       судей                                       Александрова Д.П.,
                                                         Зайцева В.Ю.
   
       рассмотрела  в  судебном  заседании  от  15  июля   1997   года
   гражданское  дело  по  заявлениям  ТОО  "Кредо"  и  АОЗТ  "ТНВ"   о
   признании    частично    недействительными   постановлений    главы
   администрации  Томской области по кассационной жалобе администрации
   Томской  области на решение Томского областного суда  от  21  марта
   1997   года,  которым  постановления  главы  администрации  Томской
   области  N  230 от 19 августа 1996 года "О лицензировании  торговли
   товарами, облагаемыми акцизами" и N 330 от 4 декабря 1996  года  "О
   внесении  изменения  в  постановление главы  администрации  Томской
   области  от  19 августа 1996 года N 230" признаны недействительными
   в  части п. 6 абзаца "в", устанавливающего размер оплаты за  выдачу
   лицензии на право оптовой и розничной торговли бензином -  0,1%  от
   минимальной  месячной оплаты труда за 1 литр и его новой  редакции:
   "на  право  оптовой  и  розничной  торговли  бензином  -  0,05%  от
   утвержденного  законом  минимального  размера  оплаты  труда  за  1
   литр", в остальной части заявления оставлены без удовлетворения.
       Заслушав  доклад  судьи Д.П. Александрова, заслушав  объяснения
   представителей  АОЗТ  "ТНВ"  В.Н.  Коваленко  и  ТОО  "Кредо"  Г.Г.
   Мигнягова,  Судебная коллегия по гражданским делам Верховного  Суда
   Российской Федерации
   
                              установила:
   
       главой администрации Томской области 19 августа 1996 года  было
   принято  постановление N 230 "О лицензировании  торговли  товарами,
   облагаемыми  акцизами",  абзацем 2 п. 3  которого  определено,  что
   оптовая   и  розничная  торговля  бензином  автомобильным  подлежит
   лицензированию, п. 6 абзацем "в" установлен размер платы за  выдачу
   лицензии в размере 0,1% минимальной оплаты труда за 1 литр.
       Постановлением  N  330  от  4 декабря  1996  года  "О  внесении
   изменения  в  постановление главы администрации Томской  области  N
   230 от 19 августа 1996 года" в абзац "в" п. 6 внесено изменение  по
   размеру  оплаты  за выдачу лицензии, и он был изложен  в  следующей
   редакции: "на право оптовой и розничной торговли бензином  -  0,05%
   от  утвержденного законом минимального размера оплаты  труда  за  1
   литр".
       ТОО  "Кредо"  и  АОЗТ "ТНВ" обратились в суд с  заявлениями,  в
   которых  просили  о признании указанных выше пунктов  постановлений
   главы   администрации   Томской   области   недействительными,    в
   обоснование   которых   указывали   на   то,   что   они    приняты
   некомпетентным органом и в противоречии с федеральными  законами  и
   нормативными актами.
       Томский  областной  суд, приняв дело к своему  производству  по
   первой  инстанции, вынес указанное выше решение,  которое  обжалует
   представитель администрации Томской области.
       В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения в части
   удовлетворения заявлений и вынесении нового решения об отказе в  их
   удовлетворении в полном объеме.
       Проверив   материалы  дела,  обсудив  доводы  жалобы,  Судебная
   коллегия  по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   не  находит  оснований для удовлетворения жалобы и  отмены  решения
   суда в удовлетворенной части заявлений ТОО "Кредо" и АОЗТ "ТНВ".
       Уставами заявителей предусмотрена деятельность по содержанию  и
   эксплуатации автозаправочных станций.
       П.  22 Перечня видов деятельности, лицензируемой на территориях
   краев,   областей,  автономных  образований,  городов  федерального
   значения  -  Приложения  N  2  к  Постановлению  Совета  Министров-
   Правительства  Российской Федерации от 27 мая 1993 года  N  492  "О
   полномочиях   органов   исполнительной  власти   краев,   областей,
   автономных   образований,   городов   федерального   значения    по
   лицензированию   отдельных   видов   деятельности"   лицензированию
   подлежит  деятельность по содержанию и эксплуатации автозаправочных
   станций,   поэтому  данный  вид  деятельности  заявителей  подлежал
   лицензированию.  Наличие  других  видов  деятельности   заявителей,
   предусмотренных  их Уставами, которые не подлежали  лицензированию,
   не   освобождали   от   оформления  лицензий   на   указанный   вид
   деятельности,  поскольку в соответствии с п. 5  Примерного  Порядка
   лицензирования  отдельных видов деятельности -  Приложения  N  1  к
   указанному  выше Постановлению Правительства Российской  Федерации,
   лицензии  выдаются  на  каждый вид деятельности.  При  производстве
   сопряженных   видов  продукции  (работ,  услуг)   юридическое   или
   физическое  лицо  может  быть владельцем нескольких  лицензий.  При
   расширении видов деятельности соискатель должен получать на  каждый
   из них новую лицензию.
       В  связи  с  изложенным  глава  исполнительной  власти  Томской
   области    был    вправе    принять    постановление,    касающееся
   лицензирования  торговли товарами, облагаемыми акцизами,  поскольку
   бензин  автомобильный  Законом Российской  Федерации  "Об  акцизах"
   отнесен  к  такой  категории товаров (ст. 1 названного  Закона),  а
   деятельность  по содержанию и эксплуатации автозаправочных  станций
   включает  продажу бензина автомобильного физическим  и  юридическим
   лицам,  т.е.  относится к торговым предприятиям  со  специфическими
   формами обслуживания.
       Таким  образом,  требования,  изложенные  в  п.  3  абзаце  "в"
   постановления  главы  администрации Томской области  N  230  от  19
   августа  1996 года "О лицензировании торговли товарами, облагаемыми
   акцизами", о лицензировании бензина автомобильного нельзя  признать
   незаконными.
       Требования,  изложенные  в  абзаце "в"  п.  6  указанного  выше
   постановления  и  постановления N  330  от  4  декабря  1996  года,
   которым  установлены  размеры  оплаты  за  лицензирование  торговли
   подакцизными   товарами  (бензин  автомобильный)  в  размере   0,1%
   (0,05%)  от  минимальной месячной оплаты труда за 1 л,  обоснованно
   признаны судом незаконными как принятыми не тем органом.
       Ст. 2 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы
   в  Российской  Федерации"  определено,  что  под  налогом,  сбором,
   пошлиной  и другим платежом понимается обязательный взнос в  бюджет
   соответствующего  уровня или во внебюджетный  фонд,  осуществляемый
   плательщиками    в    порядке   и   на    условиях,    определяемых
   законодательными актами.
       Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей (далее -
   налоги),  взимаемых  в  установленном порядке,  образуют  налоговую
   систему.
       Таким  образом, лицензионный сбор отнесен к местным  налогам  и
   устанавливается представительными органами власти,  а  не  органами
   исполнительной  власти  (ст.  21 Закона  Российской  Федерации  "Об
   основах налоговой системы в Российской Федерации в редакции N 3317-
   1 от 16 июля 1992 г.).
       При  таком  положении суд правильно сделал  вывод  о  том,  что
   размер  лицензионного сбора за оптовую и розничную продажу  бензина
   автомобильного   подлежал  установлению  не  главой  исполнительной
   власти, а представительным органом власти.
       На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 304, 305 п. 1,
   311  ГПК  РСФСР, Судебная коллегия по гражданским делам  Верховного
   Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение Томского областного суда от 21 марта 1997 года оставить
   без  изменения,  кассационную  жалобу  представителя  администрации
   Томской области - без удовлетворения.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное