Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

УСТАВ БАЛАШИХИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ПРИНЯТ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ БАЛАШИХИНСКОГО РАЙОНА МО ОТ 27.05.1997 N 13/45) (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В УПРАВЛЕНИИ ЮСТИЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ МО 03.06.1997 N 6-УЮ)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


   Зарегистрировано в Управлении юстиции Администрации
   Московской области 3 июня 1997 г. N 6-УЮ.
   ___________________________________________________________________
                                                       Принят решением
                                                      Совета депутатов
                                                 Балашихинского района
                                                    Московской области
                                             от 27 мая 1997 г. N 13/45
                                                                      
                                           Зарегистрирован Управлением
                                                 юстиции Администрации
                                                    Московской области
                                                        3 июня 1997 г.
   
                      УСТАВ БАЛАШИХИНСКОГО РАЙОНА
                          МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
       Глава 1. Общие положения
   
       Статья   1.  Устав  Балашихинского  района  является   основным
   нормативным   правовым   актом  района,   устанавливающим   систему
   местного   самоуправления,  правовые,  экономические  и  финансовые
   основы  местного  самоуправления и гарантии  его  осуществления  на
   территории Балашихинского района.
   
       Статья 2. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая
   Конституцией  Российской  Федерации,  Уставом  Московской   области
   самостоятельная  и под свою ответственность деятельность  населения
   района  в форме народовластия по решению непосредственно или  через
   органы   местного   самоуправления  вопросов   местного   значения,
   направленная  на интересы населения, с учетом исторических  и  иных
   местных традиций.
   
      Глава 2. Статус, границы и состав территории Балашихинского
               района
   
       Статья   3.   Балашихинский  район  как  единое   муниципальное
   образование   -   совокупность  городских  и  сельских   поселений,
   объединенных  общей территорией, в пределах которой  осуществляется
   местное   самоуправление,   имеются  муниципальная   собственность,
   местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
   
       Статья  4.  Границы Балашихинского района совпадают с границами
   одноименной  административно - территориальной  единицы  Московской
   области.
       Центром Балашихинского района является город Балашиха.
   
       Статья 5. Границы Балашихинского района устанавливаются законом
   Московской  области на основе исторических и иных местных  традиций
   с учетом мнения населения.
   
       Статья  6.  Территорию Балашихинского района  составляют  земли
   города   Балашихи,   2  поселков:  Никольско  -  Архангельского   и
   Салтыковки, 5 сельских округов: Никольско - Архангельского, Ново  -
   Милетского,  Новского, Пехра - Покровского и Черновского,  а  также
   прилегающие  к  ним  земли общего пользования, рекреационные  зоны,
   земли,  необходимые  для  развития  поселений,  и  другие  земли  в
   границах   района  независимо  от  форм  собственности  и  целевого
   назначения.
   
       Статья  7.  Население, проживающее на территории Балашихинского
   района  (далее - район), объединенное общими интересами  в  решении
   вопросов местного значения, образует местное сообщество.
   
      Глава 3. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению
               района
   
       Статья   8.   Вопросами  местного  значения  являются   вопросы
   обеспечения   жизнедеятельности   населения   района,    отнесенные
   федеральными  законами и законами Московской  области  к  предметам
   ведения местного самоуправления.
       В ведении района находятся следующие вопросы местного значения:
       1) принятие и изменение Устава, контроль за его соблюдением;
       2)   владение,   пользование   и   распоряжение   муниципальной
   собственностью;
       3)  местные  финансы,  формирование, утверждение  и  исполнение
   местного  бюджета, установление местных налогов и  сборов,  решение
   других финансовых вопросов местного значения;
       4) комплексное социально - экономическое развитие района;
       5)  содержание и использование муниципальных жилищного фонда  и
   нежилых помещений;
       6)  организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
   дошкольного, основного общего и профессионального образования;
       7)  организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
   здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
       8)  охрана  общественного  порядка,  организация  и  содержание
   муниципальных  органов охраны общественного порядка,  осуществление
   контроля за их деятельностью;
       9) регулирование планировки и застройки территорий района;
       10)  создание  условий для жилищного и социально -  культурного
   строительства;
       11)  контроль за использованием и охраной земель на  территории
   района;  владение, пользование и распоряжение землями, находящимися
   в  муниципальной собственности; предоставление льгот по  оплате  за
   земли в порядке, установленном действующим законодательством;
       12)   регулирование  использования  водных  объектов   местного
   значения,  месторождений общераспространенных полезных  ископаемых,
   а  также  недр  для  строительства  подземных  сооружений  местного
   значения;
       13)  организация, содержание и развитие муниципальных  энерго-,
   газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
       14)  организация снабжения населения и муниципальных учреждений
   топливом;
       15)  муниципальное  дорожное строительство и  содержание  дорог
   местного значения;
       16) благоустройство и озеленение территории района;
       17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
       18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
       19) организация и содержание муниципальных архивов;
       20)   организация   транспортного  обслуживания   населения   и
   муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
       21)   создание  условий  для  обеспечения  населения   услугами
   торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
       22)  создание  условий для деятельности учреждений  культуры  в
   районе;
       23)  сохранение  памятников истории и культуры,  находящихся  в
   муниципальной собственности;
       24)   организация  и  содержание  муниципальной  информационной
   службы;
       25)  создание условий для деятельности местных средств массовой
   информации;
       26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
       27)  создание условий для развития физической культуры и спорта
   в районе;
       28)  обеспечение  социальной поддержки и  содействие  занятости
   населения;
       29) участие в охране окружающей среды на территории района;
       30)   обеспечение   противопожарной  безопасности   в   районе,
   организация муниципальной пожарной службы.
   
       Статья  9.  Район  вправе принимать к своему рассмотрению  иные
   вопросы,  не исключенные из его ведения и не отнесенные  к  ведению
   органов государственной власти.
   
       Глава 4. Формы и гарантии осуществления местного самоуправления
   
       Статья  10.  Формами участия населения района  в  осуществлении
   местного   самоуправления  являются:  местный  референдум,   выборы
   органов   и   должностных   лиц  местного   самоуправления,   сход,
   территориальное общественное самоуправление.
   
       4.1. Местный референдум
   
       Статья  11.  На  местный референдум могут  выноситься  наиболее
   важные  вопросы  общественной жизни и проекты нормативных  правовых
   актов района.
   
       Статья 12. На местный референдум не могут выноситься вопросы по
   принятию  и  изменению  местного  бюджета,  введению,  изменению  и
   отмене  местных  налогов  и  сборов и освобождению  от  их  уплаты;
   вопросы  продления  сроков  полномочий  главы  района  и  депутатов
   Совета  депутатов района, проведения досрочных выборов главы района
   и  депутатов  Совета  депутатов района; иные вопросы,  определенные
   законами Московской области.
   
       Статья  13.  Совет  депутатов района  может  назначить  местный
   референдум  по  требованию о его проведении не  менее  двух  третей
   депутатов от общего числа депутатов Совета.
   
       Статья  14.  Совет  депутатов района или глава  района  обязаны
   назначить  местный  референдум по требованию о  его  проведении  не
   менее  5  процентов  граждан, проживающих на  территории  района  и
   имеющих право участвовать в местном референдуме.
   
       Статья   15.   Порядок   назначения   и   проведения   местного
   референдума,  принятия  и  изменения решений  местного  референдума
   устанавливается законом Московской области.
   
       4.2. Выборы органов и должностных лиц местного самоуправления
   
       Статья  16.  Выборные  органы  местного  самоуправления  района
   образуются   в   соответствии   с  федеральным   законом,   законом
   Московской области и настоящим Уставом.
   
       Статья  17.  Глава  района и депутаты Совета  депутатов  района
   избираются местным сообществом непосредственно на основе  всеобщего
   равного  и  прямого избирательного права при тайном  голосовании  в
   порядке,  установленном федеральным законом  и  законом  Московской
   области.
   
       4.3. Территориальное общественное самоуправление
   
       Статья  18.  Под  территориальным общественным  самоуправлением
   понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на  части
   территории  района  (территориях городских  и  сельских  поселений,
   микрорайонов,  кварталов, улиц, дворов и  других  территориях)  для
   самостоятельного   и   под   свою   ответственность   осуществления
   собственных  инициатив в вопросах местного значения непосредственно
   населением   или   через  создаваемые  им  органы  территориального
   общественного самоуправления.
   
       Статья 19. Порядок организации и осуществления территориального
   общественного  самоуправления, полномочия органов  территориального
   общественного  самоуправления определяются  нормативными  правовыми
   актами  района  в  соответствии  с федеральным  законом  и  законом
   Московской области.
   
       Статья   20.   Выборы  органов  территориального  общественного
   самоуправления  проводятся  на избирательных  участках  или  сходах
   (собраниях) граждан.
   
       Статья 21. Органы территориального общественного самоуправления
   подлежат    регистрации   в   администрации   района   в   порядке,
   определяемом главой района.
   
       Статья   22.   Органы  местного  самоуправления  района   могут
   передавать   свои  отдельные  полномочия  органам  территориального
   общественного самоуправления с их согласия.
   
       4.4. Сход (собрание) граждан
   
       Статья  23. Для решения вопросов территориального общественного
   самоуправления созываются сходы (собрания) граждан.
   
       Статья  24.  Сходы (собрания) граждан созываются по  инициативе
   главы  района,  Совета  депутатов района, органов  территориального
   общественного  самоуправления  либо  по  требованию  не   менее   5
   процентов  граждан,  проживающих на  соответствующей  территории  и
   обладающих   избирательным   правом  в   соответствии   с   законом
   Московской области.
   
       Статья    25.    На   сходе   (собрании)   граждан   избираются
   председательствующий и секретарь.
       Сход  (собрание)  считается правомочным,  если  в  нем  приняли
   участие   не   менее   50   процентов   граждан,   проживающих   на
   соответствующей  территории  и обладающих  избирательным  правом  в
   соответствии с законом Московской области.
       Решения   схода  (собрания)  граждан  принимаются  большинством
   голосов   присутствующих   жителей.  Протокол   и   решения   схода
   (собрания)   подписываются  председательствующим  и  секретарем   и
   хранятся в органах территориального общественного самоуправления.
   
       Статья  26. Изменение либо отмена решения, принятого  на  сходе
   (собрании)   граждан,   производится  только   сходом   (собранием)
   граждан.
   
       4.5. Гражданская инициатива
   
       Статья  27. В порядке, определенном законом Московской области,
   население  района  имеет право на гражданскую  инициативу  в  форме
   коллективного  обращения  в  органы  местного  самоуправления  и  к
   должностным  лицам  местного  самоуправления  района  по  вопросам,
   отнесенным к их компетенции.
   
       Статья 28. Гражданская инициатива может иметь своей целью:
       1) проведение местного референдума;
       2)  внесение  в  органы местного самоуправления, к  должностным
   лицам  местного самоуправления района предложений о рассмотрении  и
   разрешении  вопросов, относящихся к их компетенции и  затрагивающих
   интересы населения района;
       3) отзыв депутатов Совета депутатов и главы района;
       4) отставку должностных лиц органов местного самоуправления.
   
       Статья   29.  Проекты  правовых  актов  по  вопросам   местного
   значения,  внесенные  населением в органы  местного  самоуправления
   района,  подлежат обязательному рассмотрению на открытом  заседании
   с  участием  представителей  населения, а  результаты  рассмотрения
   должны быть доведены до сведения населения.
   
       4.6. Обращения граждан в органы местного самоуправления
   
       Статья  30.  Граждане  имеют право обращаться  лично,  а  также
   направлять  индивидуальные  и  коллективные  обращения   в   органы
   местного    самоуправления   и   к   должностным   лицам   местного
   самоуправления района.
   
       Статья  31.  Должностные  лица местного  самоуправления  района
   обязаны   дать  ответ  по  существу  обращения  граждан  в   сроки,
   установленные Уставом Московской области.
   
      Глава 5. Структура и порядок формирования органов местного
               самоуправления
   
       Статья  32.  Структура  органов местного самоуправления  района
   определяется настоящим Уставом в соответствии с законом  Московской
   области.
   
       Статья 33. Органами местного самоуправления района являются:
       1) представительный орган - Совет депутатов района;
       2)  исполнительно  -  распорядительный  орган  -  администрация
   района.
   
       Статья  34.  Должностным лицом, возглавляющим  деятельность  по
   осуществлению   местного  самоуправления  на   территории   района,
   является глава района.
   
       Статья  35.  Совет  депутатов  района  и  администрация  района
   являются юридическими лицами.
   
       Статья  36.  Заседания  органов местного самоуправления  района
   проводятся   гласно  и  носят  открытый  характер,  за  исключением
   случаев, предусмотренных законодательством.
   
       Статья  37.  Органы и должностные лица местного  самоуправления
   обязаны  регулярно информировать население о своей деятельности,  о
   положении дел в районе.
       Основными  источниками  информации  населения  района  являются
   местные  средства  массовой  информации, депутатские,  общественные
   слушания, отчеты перед населением.
   
       Статья  38.  Органы и должностные лица местного  самоуправления
   района   наделены  собственной  компетенцией  в  решении   вопросов
   местного   значения.  Разделение  полномочий   между   органами   и
   должностными   лицами   местного   самоуправления   устанавливается
   настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами района.
   
       5.1. Совет депутатов района
   
       Статья  39. Совет депутатов района (далее - Совет депутатов)  -
   выборный   орган   местного   самоуправления,   обладающий   правом
   представлять  интересы населения района и принимать  от  его  имени
   решения по вопросам, отнесенным к его ведению.
   
       Статья  40.  Совет депутатов состоит из 21 депутата, избираемых
   населением района по одномандатным избирательным округам.
       Совет депутатов избирается сроком на четыре года.
   
       Статья  41.  Совет депутатов собирается на первое заседание  на
   пятнадцатый  день  после  избрания.  Глава  района  может   созвать
   заседание Совета депутатов ранее этого срока.
       Первое  заседание  Совета  депутатов  открывает  старейший   по
   возрасту депутат.
       С   момента  начала  работы  Совета  депутатов  нового   созыва
   полномочия Совета депутатов прежнего созыва прекращаются.
       Заседания Совета депутатов правомочны, если на них присутствует
   не менее двух третей от общего числа депутатов Совета.
   
       Статья  42.  Деятельность  Совета  депутатов  основывается   на
   принципах коллективного гласного публичного обсуждения вопросов.
       Решения  Совета депутатов принимаются большинством  голосов  от
   общего  числа депутатов Совета, если иной порядок принятия  решений
   не предусмотрен законом Московской области.
   
       Статья  43.  Депутаты Совета депутатов могут осуществлять  свои
   полномочия на постоянной основе.
   
       Статья   44.   Совет  депутатов  избирает  из  своего   состава
   председателя Совета депутатов в порядке, установленном  регламентом
   Совета.
       Председатель Совета депутатов:
       1) организует работу Совета;
       2) подписывает решения Совета;
       3) обеспечивает контроль исполнения решений Совета;
       4)   осуществляет   иные  полномочия,  определенные   настоящим
   Уставом.
   
       Статья  45.  Председатель  Совета депутатов  в  пределах  своей
   компетенции издает распоряжения.
   
       Статья  46.  Председатель  Совета депутатов  осуществляет  свои
   полномочия  на  постоянной  основе  и  является  должностным  лицом
   местного самоуправления.
   
       Статья   47.  К  исключительным  полномочиям  Совета  депутатов
   относятся:
       1) принятие общеобязательных на территории района правил;
       2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
       3)  принятие  планов  и программ развития  района,  утверждение
   отчетов об их исполнении;
       4) установление местных налогов и сборов
       5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной
   собственностью;
       6)  контроль  за  деятельностью главы  района  и  администрации
   района.
   
       Статья 48. Совет депутатов осуществляет следующие полномочия:
       1) утверждает генеральные планы, проекты планировки и застройки
   района  в  соответствии с порядком, установленным законодательством
   Московской области;
       2) устанавливает порядок владения, пользования, распоряжения  и
   управления муниципальными землями;
       3)  устанавливает порядок контроля за использованием и  охраной
   земель,  участвует в установленном законом порядке  в  рассмотрении
   (согласовании)   вопросов  о  размещении   на   территории   района
   объектов,  за исключением объектов, размещение которых производится
   без согласования местного сообщества;
       4)  устанавливает порядок создания, деятельности  и  ликвидации
   муниципальных   унитарных   предприятий   и   учреждений,   порядок
   вхождения  в состав учредителей (участников) иных некоммерческих  и
   коммерческих организаций;
       5)  устанавливает  в  соответствии с законодательством  порядок
   формирования  цен  и  тарифов на товары и  услуги,  производимые  и
   оказываемые муниципальными предприятиями;
       6)   определяет  в  соответствии  с  законодательством  порядок
   выпуска  муниципальных  займов,  проведения  лотерей,  получения  и
   выдачи  кредитов, создания муниципальных банков и иных финансово  -
   кредитных учреждений;
       7)  устанавливает  порядок образования и  деятельности  местных
   внебюджетных  и валютных фондов, утверждает отчеты об использовании
   средств этих фондов;
       8)  определяет  порядок  организации дополнительной  социальной
   поддержки   населения   сверх  установленной  законодательством   и
   государственными  программами за счет  собственных  и  привлеченных
   средств района;
       9)  устанавливает  правила  бытового и  торгового  обслуживания
   населения;
       10)  утверждает положения о порядке присвоения почетных  званий
   района;
       11)  определяет  порядок передачи отдельных полномочий  органов
   местного    самоуправления    района    органам    территориального
   общественного самоуправления;
       12)  принимает  свой  регламент и  решает  вопросы  внутреннего
   распорядка своей деятельности;
       13)   решает  иные  вопросы,  отнесенные  законодательством   и
   настоящим Уставом к его ведению.
   
       Статья  49.  Решения  Совета депутатов по утверждению  местного
   бюджета  и  отчета  о его исполнении; принятию  планов  и  программ
   развития   района   и   утверждению  отчетов  об   их   исполнении;
   установлению  местных  налогов, сборов и  иных  платежей,  а  также
   льгот   по  их  уплате  в  части  поступлений  в  местный   бюджет;
   установлению   порядка  управления  и  распоряжения   муниципальной
   собственностью; заключению договоров от имени района,  а  также  по
   другим  вопросам,  предусматривающим расходы, покрываемые  за  счет
   местного бюджета, принимаются по представлению главы района.
   
       Статья  50.  Совет  депутатов обладает  правом  законодательной
   инициативы  в  Московской областной Думе в соответствии  с  законом
   Московской области.
   
       5.2. Глава района
   
       Статья  51.  Глава района - выборное должностное лицо  местного
   самоуправления:
       1)   возглавляет   деятельность   по   осуществлению   местного
   самоуправления на территории района;
       2)  осуществляет  все  полномочия  муниципального  образования,
   кроме   отнесенных  федеральными  законами  и  законами  Московской
   области, настоящим Уставом к полномочиям Совета депутатов;
       3)  подписывает  нормативные правовые акты района,  принимаемые
   решениями  Совета  депутатов  в  случаях,  предусмотренных  законом
   Московской области и настоящим Уставом.
   
       Статья  52.  Глава района возглавляет и руководит деятельностью
   администрации     района,     осуществляет     исполнительно      -
   распорядительные   функции   в  рамках  полномочий,   установленных
   настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами,  законами
   Московской области и иными нормативными актами.
   
       Статья  53.  Глава  района  осуществляет  свои  полномочия   на
   постоянной основе.
   
       Статья   54.   Глава   района   подотчетен   населений   района
   непосредственно.
   
       Статья 55. Глава района:
       1) участвует в заседаниях Совета депутатов;
       2)  вносит  на утверждение Совета депутатов проекты нормативных
   правовых актов;
       3) обеспечивает взаимодействие Совета депутатов и администрации
   района;
       4) осуществляет иные полномочия согласно настоящему Уставу.
   
       Статья 56. Глава района в пределах своих полномочий издает акты
   нормативного содержания - постановления и распоряжения.
   
       Статья  57.  Глава  района может наделяться  Советом  депутатов
   полномочиями    Совета   депутатов,   кроме   его    исключительных
   полномочий,   согласно  закону  Московской  области  и   настоящему
   Уставу.
   
       5.3. Администрация района
   
       Статья  58.  Администрация  района  является  исполнительно   -
   распорядительным  органом,  наделенным  полномочиями   по   решению
   вопросов   обеспечения   жизнедеятельности  населения,   отнесенных
   федеральными  законами и законами Московской  области  к  предметам
   ведения местного самоуправления.
   
       Статья  59.  Администрация  района  формируется  главой  района
   самостоятельно.  Возглавляет администрацию района  и  руководит  ее
   деятельностью глава района.
   
       Статья  60. В структуру администрации района входят управления,
   комитеты,   отделы,   территориальные  администрации   поселков   и
   сельских округов, иные подразделения.
       Состав,   компетенция,  порядок  формирования  и   деятельности
   администрации     района    и    ее    структурных    подразделений
   устанавливаются главой района в соответствии с законодательством  и
   настоящим Уставом.
       Структурные  подразделения  администрации  района  могут   быть
   юридическими лицами.
   
       Статья  61.  Главы  территориальных  администраций  поселков  и
   сельских  округов  назначаются  главой  района,  подотчетны  ему  и
   осуществляют   исполнительно   -   распорядительные   функции    на
   подведомственных  территориях  в рамках  полномочий,  установленных
   настоящим   Уставом,   в  соответствии  с  федеральными   законами,
   законами Московской области и иными нормативными правовыми актами.
       Внутренняя     организационная    структура     территориальных
   администраций    поселков   и   сельских   округов,   распределение
   функциональных  обязанностей определяются  главами  территориальных
   администраций  самостоятельно  в  интересах  населения  поселков  и
   сельских округов.
   
      Глава 6. Виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных
               правовых актов района
   
       Статья  62.  Правовую  систему  района  составляют  Конституция
   Российской  Федерации,  законы Российской  Федерации  и  Московской
   области,  иные  нормативные правовые акты  Российской  Федерации  и
   Московской области, нормативные правовые акты района.
       К нормативным правовым актам района относятся:
       1) Устав района;
       2)  решения  и  постановления органов  местного  самоуправления
   района, носящие нормативный характер;
       3)   постановления,  распоряжения  главы  района   нормативного
   содержания;
       4) договоры района, содержащие правовые нормы;
       5)  иные  нормативные  акты, принимаемые  местным  сообществом,
   органами и должностными лицами местного самоуправления района.
   
       Статья   63.  Устав  района  имеет  прямое  действие  на   всей
   территории района. Иные нормативные правовые акты района  не  могут
   противоречить настоящему Уставу.
   
       Статья   64.   Принятые  Советом  депутатов  решения,   носящие
   нормативный  правовой  характер, оформляются в  виде  постановлений
   (положений)  и,  за  исключением решений  по  вопросам  внутреннего
   распорядка  деятельности Совета, в течение пяти  дней  направляются
   главе района для подписания.
       Глава  района  в  течение  пяти  дней  подписывает  нормативный
   правовой акт.
       При  отклонении  нормативного правового  акта  глава  района  в
   течение  десяти  дней  с  момента  поступления  направляет  его   с
   мотивированным   заключением  в  Совет  депутатов  для   повторного
   рассмотрения. Если при повторном рассмотрении нормативный  правовой
   акт  будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не  менее
   двух  третей голосов от общего числа депутатов Совета, он  подлежит
   подписанию главой района в течение пяти дней.
       В случае разногласий между Советом депутатов и главой района по
   поводу  принятия Советом нормативных правовых актов  стороны  могут
   создать   согласительную   комиссию   для   преодоления   возникших
   разногласий или разрешить их в судебном порядке.
   
       Статья  65. Нормативные правовые акты вступают в силу с момента
   их  принятия  (подписания), за исключением  случаев,  установленных
   законодательством  и  настоящим  Уставом,  или   если   иной   срок
   вступления их в силу не оговорен в самом акте.
   
       Статья 66. Нормативные правовые акты органов и должностных  лиц
   местного  самоуправления должны быть доведены до сведения населения
   района.
   
       Статья  67.  Решения,  принятые  путем  прямого  волеизъявления
   членов  местного сообщества, нормативные правовые  акты  органов  и
   должностных   лиц  местного  самоуправления  района,  принятые   по
   предметам  их  ведения, имеют юридическую силу на  всей  территории
   района,    обязательны   для   исполнения   всеми   гражданами    и
   организациями, расположенными на территории района.
       Неисполнение  или  ненадлежащее  выполнение  решений,  принятых
   путем    прямого   волеизъявления   членов   местного   сообщества,
   нормативных  правовых  актов  органов и  должностных  лиц  местного
   самоуправления  района, принятых в пределах их компетенции,  влечет
   за  собой  ответственность  в соответствии  с  законами  Российской
   Федерации и Московской области.
   
      Глава 7. Ответственность органов местного самоуправления
               и должностных лиц местного самоуправления района
   
       Статья   68.   За  неисполнение  или  ненадлежащее   исполнение
   законодательства  Российской  Федерации  и  Московской  области,  а
   также  за  принятие  незаконных решений органы и  должностные  лица
   местного   самоуправления   района  несут   ответственность   перед
   государством   и  населением  района,  физическими  и  юридическими
   лицами,  установленную федеральными законами и законами  Московской
   области.
       Ответственность    органов   и   должностных    лиц    местного
   самоуправления  района  перед  государством  наступает   в   случае
   нарушения   ими   Конституции  Российской  Федерации,   федеральных
   законов,  Устава Московской области, законов Московской  области  и
   настоящего  Устава.  Основанием для привлечения  к  ответственности
   является   вступившее   в  силу  решение  суда   об   установленных
   нарушениях  органами и должностными лицами местного  самоуправления
   района.
   
       Статья  69.  Органы и должностные лица местного  самоуправления
   района    несут   ответственность   за   осуществление    отдельных
   государственных  полномочий  в той мере,  в  какой  эти  полномочия
   обеспечены   соответствующими   органами   государственной   власти
   материальными и финансовыми средствами.
   
       Статья  70.  В  случае  установления  судом  нарушений  Советом
   депутатов,   главой   района  Конституции   Российской   Федерации,
   федеральных  законов  и  законов  Московской  области,   настоящего
   Устава  Московская  областная Дума может  обратиться  в  Московский
   областной   суд   за   заключением   о   признании   несоответствия
   деятельности  органа или должностного лица местного  самоуправления
   района   Конституции  Российской  Федерации,  федеральным  законам,
   Уставу и законам Московской области, настоящему Уставу.
       Заключение суда о признании несоответствия деятельности  органа
   или  должностного  лица местного самоуправления района  Конституции
   Российской  Федерации,  федеральным  законам,  Уставу   и   законам
   Московской  области,  настоящему  Уставу  является  основанием  для
   рассмотрения  Московской  областной  Думой  вопроса  о  прекращении
   полномочий  соответствующего органа или должностного лица  местного
   самоуправления района.
   
       Статья  71.  Ответственность депутатов Совета депутатов,  главы
   района  перед  населением  наступает в  результате  утраты  доверия
   населения.  Выражение  недоверия  осуществляется  через   процедуру
   отзыва  и  местный референдум в соответствии с законами  Московской
   области и настоящим Уставом.
   
       Статья  72. Ответственность органов и должностных лиц  местного
   самоуправления  района  перед  физическими  и  юридическими  лицами
   наступает   в  порядке,  установленном  законодательством.   Ущерб,
   причиненный   гражданину  или  юридическому   лицу   в   результате
   незаконных    действий    или    бездействия    органов    местного
   самоуправления  и  должностных лиц местного самоуправления  района,
   установленный в судебном порядке, в том числе в результате  издания
   не  соответствующего закону или иному нормативному  правовому  акту
   нормативного   правового  акта  района,  подлежит   возмещению   из
   местного бюджета, если иное не установлено законодательством.
   
      Глава 8. Статус и социальные гарантии депутата Совета и главы
               района
   
       Статья  73. Депутату Совета, главе района гарантируются условия
   для  беспрепятственного  и  эффективного осуществления  полномочий,
   защита прав, чести и достоинства.
   
       Статья  74.  Полномочия депутата Совета начинаются со  дня  его
   избрания  и  прекращаются  с  момента начала  первого  правомочного
   заседания Совета депутатов нового созыва.
       Полномочия  главы  района начинаются со дня  вступления  его  в
   должность  и  прекращаются  в  день вступления  в  должность  вновь
   избранного главы района.
       Вступление  в должность главы района проводится не позднее  чем
   на седьмой день после избрания.
   
       Статья  75. Срок полномочий депутата Совета - четыре  года,  за
   исключением  случаев,  когда  депутат избран  на  вакантное  место,
   появившееся  в  связи с прекращением депутатских  полномочий  ранее
   избранного депутата.
       Срок полномочий главы района - четыре года.
       Срок  полномочий депутата Совета, главы района  не  может  быть
   изменен в течение текущего срока полномочий.
   
       Статья  76.  Порядок отзыва и досрочного прекращения полномочий
   депутата  Совета и главы района устанавливаются законом  Московской
   области.
   
       Статья  77. Статус депутата Совета и главы района, ограничения,
   связанные  с их статусом, а также социальные гарантии, связанные  с
   пребыванием   на   этих   должностях,   определяются   Конституцией
   Российской  Федерации, федеральными законами,  законами  Московской
   области.
   
       Глава 9. Условия и порядок организации муниципальной службы
   
       Статья  78.  Порядок  организации и  прохождения  муниципальной
   службы   и   правовое  положение  муниципальных   служащих   района
   устанавливаются федеральными законами, законами Московской  области
   и нормативными правовыми актами района.
   
      Глава 10. Экономическая и финансовая основы местного
                самоуправления
   
       Статья  79. Экономическую основу местного самоуправления района
   составляют  муниципальная, государственная  и  иная  собственность,
   служащая экономическому и социальному развитию района.
   
       Статья  80.  В муниципальной собственности находятся:  средства
   массового   бюджета,  местные  внебюджетные   и   валютные   фонды,
   имущество  органов местного самоуправления, муниципальные  земли  и
   другие  природные ресурсы, муниципальные предприятия и организации,
   муниципальные  банки  и  другие финансово - кредитные  организации,
   муниципальные  жилищный  фонд  и нежилые  помещения,  муниципальные
   учреждения   образования,  здравоохранения,  культуры,   спорта   и
   туризма, ценные бумаги и иное движимое и недвижимое имущество.
       Администрация  района  ведет  реестр  (перечень)  муниципальной
   собственности.
   
       Статья  81. Права собственника в отношении имущества, входящего
   в  состав  муниципальной  собственности,  от  имени  муниципального
   образования осуществляют органы местного самоуправления района.
       Управление и распоряжение муниципальной собственностью от имени
   органов  местного самоуправления района осуществляет  глава  района
   самостоятельно,   в   порядке,  установленном  законом   Московской
   области, настоящим Уставом и другими нормативными правовыми  актами
   района, принятыми решениями Совета депутатов.
   
       Статья 82. Органы местного самоуправления района в соответствии
   с   законами  Российской  Федерации  и  Московской  области  вправе
   выпускать  муниципальные  займы  и  лотереи,  получать  и  выдавать
   кредиты,   создавать  муниципальные  банки  и  иные   финансово   -
   кредитные учреждения.
   
       Статья  83.  Органы местного самоуправления района в  интересах
   населения  в  установленном  законом  порядке  вправе  осуществлять
   внешнеэкономическую деятельность.
   
       Статья  84.  В  доходы  местного  бюджета  зачисляются  местные
   налоги,  сборы  и  штрафы,  отчисления  от  федеральных  налогов  и
   налогов   Московской   области   в  соответствии   с   нормативами,
   установленными  законодательством, закрепленные  на  долговременной
   основе,  финансовые  средства, переданные органами  государственной
   власти   органам  местного  самоуправления  района  для  реализации
   отдельных  государственных полномочий, поступления от  приватизации
   имущества,   от  сдачи  муниципального  имущества  в   аренду,   от
   муниципальных   займов  и  лотерей,  часть  прибыли   муниципальных
   предприятий,   учреждений   и  организаций,   дотации,   субвенции,
   трансфертные   платежи  и  иные  поступления   в   соответствии   с
   законодательством  и  решениями  органов  местного   самоуправления
   района,   а   также  другие  средства,  образующиеся  в  результате
   деятельности органов местного самоуправления района.
   
       Статья  85.  Формирование, утверждение  и  исполнение  местного
   бюджета,   контроль  за  его  исполнением  осуществляется  органами
   местного самоуправления района в соответствии с настоящим Уставом.
       Сметы  расходов  на  содержание Совета  депутатов,  поселков  и
   сельских  округов  предусматриваются в местном  бюджете  отдельными
   строками.
   
       Статья   86.   Органы   местного  самоуправления   обеспечивают
   удовлетворение основных жизненных потребностей населения в  сферах,
   отнесенных   к  ведению  района,  на  уровне  не  ниже  минимальных
   государственных    социальных   стандартов,   выполнение    которых
   гарантируется  государством  путем закрепления  в  доходы  местного
   бюджета  федеральными и областными органами государственной  власти
   отчислений  от  федеральных налогов и налогов  Московской  области,
   дотаций и субсидий.
       Органы   местного   самоуправления   могут   повышать   уровень
   государственных   социальных  стандартов  Московской   области   на
   территории  района и вводить муниципальные социальные  стандарты  в
   соответствии  с  законодательными  актами  Российской  Федерации  и
   законами Московской области.
   
      Глава 11. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
                района
   
       Статья  87.  Изменения и дополнения в Устав района  вносятся  в
   порядке, установленном законами Московской области.
   
                                           Глава Балашихинского района
                                                        В.И. Кибальник
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное