СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 января 2004 г. N 10/1
О ЛЬГОТНОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ В ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОМ РАЙОНЕ
(в ред. решений Совета депутатов Орехово-Зуевского района МО
от 24.02.2005 N 12/1, от 26.10.2005 N 17/4)
В связи с внесением изменений и дополнений в Налоговый кодекс
Российской Федерации и в целях упорядочения и систематизации
налоговых льгот, предоставляемых в Орехово-Зуевском районе,
усиления контроля за эффективностью использования предприятиями и
организациями предоставляемых налоговых льгот Совет депутатов
Орехово-Зуевского района решил:
1. Утвердить Положение о льготном налогообложении в
Орехово-Зуевском районе (приложение N 1).
2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов о
предоставлении льгот по налогам и сборам в Орехово-Зуевском районе
(приложение N 2).
3. Положение о льготном налогообложении вступает в силу с
01.01.2004.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
комиссию Совета депутатов по вопросам финансов, бюджета и
налоговой политики.
Председательствующий на заседании
Совета депутатов Орехово-Зуевского района
В.Ф. Макаров
Первый заместитель главы
администрации района
В.Н. Чижиков
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Орехово-Зуевский район"
Московской области
от 29 января 2004 г. N 10/1
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛЬГОТНОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ В ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОМ РАЙОНЕ
(в ред. решений Совета депутатов Орехово-Зуевского района МО
от 24.02.2005 N 12/1, от 26.10.2005 N 17/4)
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение устанавливает основания, порядок и
условия предоставления, применения и отмены льгот по налогам и
сборам, зачисляемых в бюджет Орехово-Зуевского района, а также
перечень категорий налогоплательщиков, которым предоставлены
налоговые льготы.
1.2. Установление и отмена налоговых льгот осуществляются
решениями Совета депутатов Орехово-Зуевского района путем внесения
изменений и (или) дополнений к настоящему Положению.
1.3. Льготы по уплате налогов и сборов предоставляются только
категориям налогоплательщиков независимо от их
организационно-правовой формы и формы собственности.
1.4. Налоговые льготы за счет платежей, зачисляемых в бюджет
района, предоставляются в соответствии с действующим федеральным
законодательством и законодательством Московской области.
1.5. Основными целями предоставления налоговых льгот являются:
- экономическое поощрение предприятий и предпринимателей,
принимающих участие в реализации целевых социальных программ и
выполнении муниципальных заказов;
- создание благоприятных экономических условий для
деятельности предприятий, применяющих труд социально незащищенных
категорий населения;
- создание необходимых экономических условий для развития
инвестиционной деятельности в районе;
- обеспечение экономической заинтересованности предприятий и
предпринимателей в расширении приоритетных для района видов
хозяйственной деятельности.
1.6. Обязательным условием предоставления налоговых льгот
является определение целей и задач, на решение которых
направляются освобождаемые от налогообложения средства.
Раздел 2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ,
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ОТМЕНЫ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
2.1. Предложения по предоставлению налоговых льгот могут
вноситься по инициативе депутатов Совета депутатов
Орехово-Зуевского района, органов местного самоуправления,
налогоплательщика и (или) объединения налогоплательщиков (далее -
Инициатор).
2.2. Инициатор обращается к главе района с заявкой на
предоставление налоговых льгот.
2.3. Заявка на предоставление налоговых льгот должна содержать:
- вид налога (сбора);
- формулировку предполагаемой цели введения налоговых льгот;
- определение категории налогоплательщиков, для которой
предполагается установить льготу, и перечень налогоплательщиков,
попадающих в указанную категорию;
- примерную оценку доходов бюджета района, выпадающих в
результате введения налоговых льгот;
- предложения о направлении средств, высвобождаемых в
результате применения налоговых льгот.
2.4. Глава района направляет поступившие материалы в Комитет
по экономическому развитию.
(в ред. решения Совета депутатов Орехово-Зуевского района МО от
24.02.2005 N 12/1)
2.5. Комитет по экономическому развитию может обратиться в
соответствующие подразделения администрации и к Инициатору для
получения необходимой информации.
(в ред. решения Совета депутатов Орехово-Зуевского района МО от
24.02.2005 N 12/1)
2.6. Комитет в течение месяца со дня поступления заявки
готовит соответствующее заключение о целесообразности
предоставления налоговых льгот или направляет Инициатору
заключение о невозможности предоставления льгот с указанием причин
отказа.
(в ред. решения Совета депутатов Орехово-Зуевского района МО от
24.02.2005 N 12/1)
Раздел 3. КОНТРОЛЬ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ЛЬГОТ
3.1. С целью анализа эффективности использования
предоставляемых льгот на территории района Комитет по
экономическому развитию составляет ежеквартальную и ежегодную
аналитическую справку о результатах действия налоговых льгот.
(в ред. решения Совета депутатов Орехово-Зуевского района МО от
24.02.2005 N 12/1)
3.2. Аналитическая справка содержит информацию:
- о количестве налогоплательщиков, пользующихся налоговыми
льготами по категориям;
- о сумме средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в
результате предоставления налоговых льгот, и направлении их
использования;
- выводы о целесообразности применения установленной налоговой
льготы.
3.3. Комитет по экономическому развитию получает информацию,
необходимую для составления аналитических справок, от предприятий
и организаций, пользующихся предоставленными льготами.
(в ред. решения Совета депутатов Орехово-Зуевского района МО от
24.02.2005 N 12/1)
3.4. Налогоплательщик обязан обеспечить ведение отдельного
бухгалтерского учета по предоставленным льготам.
3.5. Налогоплательщики, претендующие на получение налоговых
льгот, а также пользующиеся ими, представляют расчет сумм льгот и
отчет об их использовании в соответствии с отчетными формами.
3.6. Первые экземпляры отчетных форм, завизированные
руководителем Комитета по экономическому развитию,
налогоплательщики представляют в Инспекцию Министерства по налогам
и сборам Российской Федерации по Орехово-Зуевскому району в срок,
установленный для сдачи отчетов по соответствующим налогам и
сборам. Копии отчетных форм остаются в администрации района и у
налогоплательщика.
(в ред. решения Совета депутатов Орехово-Зуевского района МО от
24.02.2005 N 12/1)
3.7. При непредставлении налогоплательщиками отчетности по
применению налоговых льгот в установленные сроки налоговые льготы
за данный отчетный период не предоставляются, платежи налогов
(сборов) в бюджет района взыскиваются в полном размере.
3.8. В случае если налогоплательщик не воспользовался правом
пользования налоговой льготой и не представил документы,
подтверждающие это право, налог (сбор) исчисляется в полном
размере.
3.9. Налогоплательщики, допустившие нецелевое использование
высвобожденных средств в результате применения налоговых льгот,
несут ответственность в виде доначисления и взыскания сумм налогов
(сборов) с одновременным взысканием пеней за каждый календарный
день просрочки начиная со дня, следующего за установленным днем
уплаты налога (сбора). Пени взыскиваются в размере одной трехсотой
действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка
Российской Федерации.
Раздел 4. НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО РАЙОНА
Статья 1
В соответствии со ст. 14 Закона Российской Федерации N 1738-1
"О плате за землю" освобождаются от уплаты земельного налога в
части средств, зачисляемых в бюджет района, следующие категории
налогоплательщиков:
1. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства при условии
направления высвобождаемых средств на приобретение и ремонт
основных средств, используемых для производственной деятельности,
а также на ремонт и содержание жилого фонда в случае передачи им
его для обслуживания.
(п. 1 в ред. решения Совета депутатов Орехово-Зуевского района МО
от 26.10.2005 N 17/4)
2. Муниципальные предприятия, обеспечивающие топливом
бюджетные организации и население района, при условии направления
высвобождаемых средств на приобретение и ремонт основных средств,
используемых для производственной деятельности.
3. Общественные организации инвалидов при условии направления
высвобождаемых средств на социальные нужды инвалидов, обеспечение
занятости инвалидов, сохранение и увеличение рабочих мест дня них.
Статья 2. Утратила силу с 1 января 2005 года. - Решение Совета
депутатов Орехово-Зуевского района МО от 24.02.2005 N 12/1.
Приложение N 2
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Орехово-Зуевский район"
Московской области
от 29 января 2004 г. N 10/1
ПЕРЕЧЕНЬ
РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ, УТРАТИВШИХ СИЛУ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛЬГОТНОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ
В ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОМ РАЙОНЕ
1. Решение Совета депутатов от 14.08.2000 N 32/9 "О льготном
налогообложении в Орехово-Зуевском районе".
2. Решение Совета депутатов от 27.02.2001 N 13/3 "О внесении
изменений в Положение о льготном налогообложении в
Орехово-Зуевском районе".
3. Решение Совета депутатов от 04.05.2001 N 30/5 "О внесении
изменений в Положение о льготном налогообложении в
Орехово-Зуевском районе".
4. Решение Совета депутатов от 16.07.2002 N 32/4 "О
предоставлении в 2002 г. налоговых льгот, действующих на
территории Орехово-Зуевского района".
5. Решение Совета депутатов от 29.11.2002 N 49/6 "О
предоставлении в 2003 г. налоговых льгот, действующих на
территории Орехово-Зуевского района".
6. Решение Совета депутатов от 14.07.2003 N 36/5 "О внесении
изменений в Положение о льготном налогообложении в
Орехово-Зуевском районе".
7. Решение Совета депутатов от 24.09.2003 N 56/8 "О внесении
изменений в Положение о льготном налогообложении в
Орехово-Зуевском районе".
|