Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
27.06.2015
USD
54.81
EUR
61.41
CNY
8.83
JPY
0.44
GBP
86.35
TRY
20.6
PLN
14.72
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 17.09.2004 N 64-Г04-14 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБ ОТКАЗЕ В РЕГИСТРАЦИИ КАНДИДАТА В ДЕПУТАТЫ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТКАЗАНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ СРЕДИ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ КАНДИДАТОМ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ, ОТСУТСТВОВАЛ ПЕРВЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ, КОТОРЫЙ ОТНОСИТСЯ К ЧИСЛУ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ КАНДИДАТА...

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                       от 17 сентября 2004 года
   
                                                      Дело N 64-Г04-14
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                          Манохиной Г.В.,
       судей                                           Еременко Т.И.,
                                                       Хаменкова В.Б.
   
       рассмотрела в судебном заседании от 17 сентября 2004 года  дело
   по  кассационной жалобе Д. на решение Сахалинского областного  суда
   от  6  сентября  2004  года, которым отказано в удовлетворении  его
   заявления    о   признании   незаконным   постановления    окружной
   избирательной комиссии двухмандатного избирательного округа N 3  по
   выборам депутатов Сахалинской областной Думы от 31 августа 2004  г.
   N 5/5 об отказе в его регистрации кандидатом в депутаты.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Хаменкова   В.Б.,  заключение  прокурора  Генеральной   прокуратуры
   Российской  Федерации  Гермашевой  М.М.,  полагавшей  решение  суда
   оставить  без  изменения, Судебная коллегия  по  гражданским  делам
   Верховного Суда Российской Федерации
   
                              установила:
   
       постановлением  окружной избирательной комиссии  двухмандатного
   избирательного   округа  N  3  по  выборам  депутатов   Сахалинской
   областной  Думы  от  31  августа  2004  г.  N  5/5  Д.  отказано  в
   регистрации  кандидатом  в  депутаты  на  основании  подпункта  "в"
   пункта  23  статьи  38 Федерального закона "Об  основных  гарантиях
   избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
   Российской Федерации".
       Считая  данное  решение избирательной комиссии  незаконным,  Д.
   обратился в суд с заявлением о его отмене.
       В  обоснование требований заявитель сослался на то, что им были
   представлены все документы, которые необходимы для его  регистрации
   кандидатом  в  депутаты.  Указывает на  отсутствие  в  оспариваемом
   решении   избирательной  комиссии  оснований   к   отказу   в   его
   регистрации.
       Решением Сахалинского областного суда от 6 сентября 2004 года в
   удовлетворении заявления Д. отказано.
       В  кассационной  жалобе  заявителя ставится  вопрос  об  отмене
   решения суда по мотивам его незаконности и необоснованности.
       Проверив  материалы  дела, обсудив доводы кассационной  жалобы,
   Судебная  коллегия по гражданским делам Верховного Суда  Российской
   Федерации  считает  решение суда правильным  и  оснований  для  его
   отмены не находит.
       В   соответствии  с  подпунктом  "в"  пункта   23   статьи   38
   Федерального  закона  "Об основных гарантиях избирательных  прав  и
   права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" N  67-
   ФЗ  от  12  июня  2002  года (далее - Федеральный  закон  N  67-ФЗ)
   основанием  отказа  в  регистрации  может  быть  отсутствие   среди
   документов,    представленных    для    регистрации,    документов,
   необходимых  в  соответствии с настоящим Федеральным законом,  иным
   законом   для   регистрации  кандидата,  списка   кандидатов,   для
   назначения референдума.
       Аналогичная норма содержится в подпункте 3 пункта 8  статьи  47
   Закона   Сахалинской  области  "О  выборах  депутатов   Сахалинской
   областной  Думы"  от  5  апреля 2004 года  N  491  (далее  -  Закон
   Сахалинской области N 491).
       Согласно  подпункту  4  пункта 1 статьи 45  Закона  Сахалинской
   области   N   491   для  регистрации  кандидата,   выдвинутого   по
   многомандатному избирательному округу, кандидат не ранее чем за  75
   дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов  по
   местному    времени   представляет   в   соответствующую   окружную
   избирательную комиссию первый финансовый отчет кандидата.
       На  основании  указанных требований закона  срок  представления
   необходимых  для регистрации документов, включая первый  финансовый
   отчет кандидата, был определен 18-тью часами 25 августа 2004 года.
       Как  видно  из  материалов  дела,  первый  финансовый  отчет  в
   установленный законом срок в избирательную комиссию Д.  представлен
   не был. Указанное обстоятельство заявителем не оспаривается.
       Таким    образом,   достоверно   установив   отсутствие   среди
   документов,   представленных   Д.  для   регистрации,   документов,
   необходимых  в  соответствии с законом для  регистрации  кандидата,
   суд  сделал  правильный вывод о законности оспариваемого заявителем
   постановления окружной избирательной комиссии N 5/5 от  31  августа
   2004  года об отказе Драгунову В.Г. в его регистрации кандидатом  в
   депутаты  на  основании  указанного выше подпункта  "в"  пункта  23
   статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ.
       Довод  кассационной  жалобы Д. о том, что при  рассмотрении  31
   августа   2004   года   вопроса  о  его   регистрации   кандидатом,
   избирательная   комиссия  располагала  первым  финансовым   отчетом
   кандидата,  а  потому  была  не вправе  отказывать  в  регистрации,
   является необоснованным.
       Как указывалось выше, кандидат Д. в числе прочих документов был
   обязан  представить первый финансовый отчет до 18 часов 25  августа
   2004 года.
       Однако   поскольку   данной   обязанности   Д.   не   исполнил,
   избирательная комиссия правомерно приняла решение об отказе  в  его
   регистрации кандидатом.
       Регистрация  кандидата на основании документов,  представленных
   им  за  пределами  установленного  законом  пресекательного  срока,
   означала бы нарушение закрепленного статьей 39 Федерального  закона
   N  67-ФЗ  принципа  равенства  всех кандидатов,  в  соответствии  с
   которым  все  кандидаты не только обладают равными  правами,  но  и
   несут  равные  обязанности, за исключением  случаев,  установленных
   настоящим Федеральным законом.
       Случаи,  при  наступлении которых кандидат освобождался  бы  от
   обязанности  представлять в установленный законом срок  необходимые
   для   регистрации  документы,  Федеральным  законом  N   67-ФЗ   не
   установлены.
       При   таких   обстоятельствах  решение   суда   об   отказе   в
   удовлетворении  требований заявителя следует  признать  законным  и
   обоснованным.
       Иных  правовых доводов, по которым данное решение могло бы быть
   отменено, кассационная жалоба заявителя не содержит.
       На  основании изложенного и руководствуясь статьями 360  и  361
   ГПК  РФ,  Судебная  коллегия по гражданским делам  Верховного  Суда
   Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Сахалинского областного суда от 6 сентября  2004  года
   оставить   без   изменения,  а  кассационную  жалобу   Д.   -   без
   удовлетворения.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
27.06.2015
USD
54.81
EUR
61.41
CNY
8.83
JPY
0.44
GBP
86.35
TRY
20.6
PLN
14.72
Разное