Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ РОСНЕДВИЖИМОСТИ ПО МО ОТ 16.06.2006 N 3861-13/3985 О ПОЛНОМОЧИЯХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОТДЕЛОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ПРОЕКТОВ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


          УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ
                  НЕДВИЖИМОСТИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                ПИСЬМО
                   от 16 июня 2006 г. N 3861-13/3985
                                   
           О ПОЛНОМОЧИЯХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОТДЕЛОВ УПРАВЛЕНИЯ
          ПО СОГЛАСОВАНИЮ ПРОЕКТОВ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
   
       В  связи  с  обращениями о полномочиях территориальных  отделов
   Управления  Федерального агентства кадастра  объектов  недвижимости
   по   Московской  области  (далее  -  Управление)  по   согласованию
   проектов границ земельных участков сообщаем.
       1.   Порядок  подготовки  проектов  границ  земельных  участков
   регламентируется,  в  частности,  положениями  Земельного   кодекса
   Российской  Федерации  от 25 октября 2001  г.  N  136-ФЗ  (пункт  5
   статьи  31,  пункт  4  статьи  34, пункт  7  статьи  36),  а  также
   законодательства о землеустройстве (Федеральный закон  от  18  июня
   2001  г.  N  78-ФЗ "О землеустройстве", постановления Правительства
   РФ  от  2 февраля 1996 г. N 105 "Об утверждении Положения о порядке
   установления границ землепользований в застройке городов  и  других
   поселений",   от  26  сентября  1997  г.  N  1223  "Об  утверждении
   Положения  об определении размеров и установлении границ  земельных
   участков  в кондоминиумах", от 7 июня 2002 г. N 396 "Об утверждении
   Положения о проведении территориального землеустройства").
       Технические  условия и требования, обязательные при  выполнении
   землеустроительных   работ  по  проектированию   границ   земельных
   участков,  содержатся в Методических рекомендациях  по  образованию
   новых  и  упорядочению  существующих  объектов  землеустройства   и
   Методических   рекомендациях  по  проведению   межевания   объектов
   землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17 февраля  2003  г.,
   а  также действующей в части, не противоречащей законодательству  и
   перечисленным  актам, Инструкции по межеванию земель,  утвержденной
   Роскомземом 8 апреля 1996 г.
       Исходя  из  указанных нормативных актов решения об  утверждении
   проектов  границ  земельных  участков,  сформированных  из  земель,
   находящихся  в  государственной  или  муниципальной  собственности,
   принимаются   органами   местного   самоуправления.   Решение    об
   утверждении  проекта  границ земельного участка  может  приниматься
   путем   непосредственного   утверждения   планово-картографического
   материала  в  объеме,  позволяющем  описать  земельный  участок   в
   качестве объекта государственного кадастрового учета, либо в  форме
   издания  правового  акта  (постановления, распоряжения  и  т.п.)  с
   приложением соответствующего планово-картографического документа.
       Наименование   и   виды   правовых   актов   органов   местного
   самоуправления, полномочия по изданию указанных актов,  порядок  их
   принятия  и  вступления в силу определяются Уставом  муниципального
   образования   в   соответствии  с  законами  субъектов   Российской
   Федерации  (пункт  1 статьи 19 Федерального закона  от  28  августа
   1995   г.   N  154-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного
   самоуправления в Российской Федерации").
       2.  В  соответствии  с постановлением Правительства  РФ  от  19
   августа  2004  г.  N  418 "Об утверждении Положения  о  Федеральном
   агентстве  кадастра  объектов недвижимости"  Федеральное  агентство
   кадастра   объектов   недвижимости,  будучи   федеральным   органом
   исполнительной   власти,  осуществляющим  функции   по   управлению
   государственным  имуществом  и  оказанию  государственных  услуг  в
   сфере  ведения  кадастров  объектов недвижимости,  землеустройства,
   инвентаризации     объектов     градостроительной     деятельности,
   государственной   кадастровой  оценки  земель  и   государственного
   мониторинга    земель,   руководствуется   в   своей   деятельности
   Конституцией  Российской  Федерации, федеральными  конституционными
   законами,   федеральными  законами,  актами  Президента  Российской
   Федерации  и  Правительства  Российской  Федерации,  международными
   договорами     Российской    Федерации,     актами     Министерства
   экономического развития и торговли Российской Федерации.
       Порядок    согласования   и   утверждения    землеустроительной
   документации,     в    том    числе    проектов    территориального
   землеустройства   в   виде  проектов  границ  земельных   участков,
   устанавливается  Правительством  Российской  Федерации  (статья  23
   Федерального закона "О землеустройстве").
       Исходя из постановления Правительства РФ от 11 июля 2002  г.  N
   514   "Об   утверждении  Положения  о  согласовании  и  утверждении
   землеустроительной     документации,     создании     и     ведении
   государственного  фонда данных, полученных в результате  проведения
   землеустройства"   в   случаях,   установленных   законодательством
   Российской    Федерации,    землеустроительная    документация    в
   зависимости  от  вида  подлежит согласованию с Федеральной  службой
   земельного   кадастра  России  (в  настоящее  время  -  Федеральное
   агентство  кадастра  объектов недвижимости) и  ее  территориальными
   органами, органами санитарно-эпидемиологического надзора,  органами
   охраны памятников культуры, органами местного самоуправления.
       Действующее    законодательство   Российской    Федерации    не
   предусматривает    обязательное   согласование   проектов    границ
   земельных  участков  с  органами  Федерального  агентства  кадастра
   объектов  недвижимости,  за исключением  документации  по  вопросам
   землеустройства,  разработанной в соответствии с решениями  органов
   государственной   власти,   и  документации,   касающейся   земель,
   находящихся  в  федеральной  собственности,  согласование   которой
   обеспечивается  в соответствии с подпунктами "б"  и  "в"  пункта  3
   Положения   о   согласовании   и   утверждении   землеустроительной
   документации,  создании  и ведении государственного  фонда  данных,
   полученных  в  результате проведения землеустройства.  Согласование
   иной  землеустроительной документации с заинтересованными  органами
   исполнительной    власти   и   органами   местного   самоуправления
   осуществляется   ее   разработчиком  совместно   с   заказчиком   в
   соответствии с договором о проведении землеустройства.
       3.  Вместе с тем утвержденные проекты границ земельных участков
   являются    частью    составляемых    в    дальнейшем    материалов
   территориального землеустройства, в т.ч. межевания земель.
       Так, согласно пункту 1  статьи 32 Земельного кодекса Российской
   Федерации  решение о предварительном согласовании места  размещения
   объекта  и  проект  границ земельного участка  являются  основанием
   установления  в  соответствии с заявками  граждан  или  юридических
   лиц,  заинтересованных  в  предоставлении  земельного  участка  для
   строительства,  и  за их счет границ такого земельного  участка  на
   местности. В соответствии с пунктом 8 статьи 36 того же Кодекса  на
   основании    проекта   границ   земельного    участка    за    счет
   заинтересованных лиц устанавливаются границы земельного участка  на
   местности.
       Контроль   за   правильностью  проведения   землеустройства   и
   утверждение    материалов    межевания   осуществляются    органами
   Федерального  агентства  кадастра объектов недвижимости  исходя  из
   пункта  9 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной
   документации,  создании  и ведении государственного  фонда  данных,
   полученных  в  результате  проведения  землеустройства,   а   также
   постановления  Правительства РФ от 26 апреля  2002  г.  N  273  "Об
   утверждении Положения о контроле за проведением землеустройства".
       Таким  образом, согласование проектов границ земельных участков
   может   осуществляться  территориальными  отделами   Управления   в
   случаях,  предусмотренных договорами о проведении  землеустройства,
   либо  исходя  из  порядка принятия решений об утверждении  проектов
   границ   земельных   участков,  установленного   органом   местного
   самоуправления,      за     исключением     когда      согласование
   землеустроительной    документации    обязательно    обеспечивается
   Управлением   в   силу   вышеприведенных   положений   федерального
   законодательства.
       Для  предотвращения нарушения технических требований выполнения
   землеустройства,  проводимого  с  использованием  проектов   границ
   земельных   участков,  предлагаем  информировать  органы   местного
   самоуправления  о  вопросах  реализации  территориальными  отделами
   Управления  полномочий  по согласованию проектов  границ  земельных
   участков.
   
                                                          Руководитель
                                            Управления Роснедвижимости
                                                 по Московской области
                                                            В.Д. Гужев
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное