Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 16.11.1998 N 86-Г98-5 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ СТ. 3 ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 К ЗАКОНУ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "О БЮДЖЕТЕ ВЛАДИМИРСКОГО ОБЛАСТНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА 1997 ГОД" ОТКАЗАНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ОБЖАЛУЕМОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЗАКОНА НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ И НЕ НАРУШАЕТ ПРАВ ЗАЯВИТЕЛЕЙ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 16 ноября 1998 года
   
                                                       Дело N 86-Г98-5
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                       Лаврентьевой М.Н.,
       судей                                          Соловьева В.Н.,
                                                         Маслова А.М.
   
       рассмотрела в судебном заседании от 16 ноября 1998 года дело по
   заявлению   главы  администрации  гор.  Александрова  о   признании
   частично  недействительным Закона Владимирской области  "О  бюджете
   Владимирского    областного   фонда   обязательного    медицинского
   страхования   на   1997   год"   по   кассационной   жалобе   главы
   администрации    гор.   Александрова   на   решение   Владимирского
   областного суда от 28 сентября 1998 года.
       Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации А.М.
   Маслова,   объяснения   представителей  Законодательного   Собрания
   Владимирской   области  А.В.  Леонова,  администрации  Владимирской
   области  И.В.  Лукиянц  и  В.П. Апушкиной  (доверенности  в  деле),
   возражавших  против удовлетворения кассационной жалобы,  заключение
   помощника   Генерального   прокурора  Российской   Федерации   М.М.
   Гермашевой,  полагавшей  решение оставить без  изменения,  Судебная
   коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              установила:
   
       Законом   Владимирской   области   "О   бюджете   Владимирского
   областного  фонда  обязательного медицинского страхования  на  1997
   год"  в  статье  3 приложения N 1 по гор. Александрову  установлены
   платежи  на неработающее население в размере 221,54 руб. на  одного
   человека,  что  соответствует 5866000000 руб. в  неденоминированном
   исчислении.
       Глава  администрации  гор.  Александрова  обратился  в  суд   с
   заявлением  о  признании  недействительным  приведенных   положений
   Закона  Владимирской  области "О бюджете  Владимирского  областного
   фонда   обязательного  медицинского  страхования  на   1997   год",
   обосновав   свои  требования  тем,  что  решением  Александровского
   городского   Совета  народных  депутатов  от  22  мая   1997   года
   утверждены  в  бюджете города платежи на неработающее  население  в
   сумме  2827000  руб.  (без  учета  кредиторской  задолженности).  В
   результате    принятия   оспариваемого   областного   Закона    без
   согласования  с органами местного самоуправления гор.  Александрова
   произошло    вмешательство   в   их   права   по   самостоятельному
   формированию и исполнению местного бюджета.
       Решением Владимирского областного суда от 28 сентября 1998 года
   главе  местного  самоуправления гор. Александрова в  удовлетворении
   заявления о признании недействительным Закона Владимирской  области
   "О    бюджете    Владимирского   областного   фонда   обязательного
   медицинского страхования на 1997 год" в части ст. 3 приложения N  1
   по гор. Александрову отказано.
       Глава   администрации  гор.  Александрова  подал   кассационную
   жалобу,  в  которой  просит решение отменить как  необоснованное  и
   дело передать на новое рассмотрение.
       Проверив  материалы  дела, обсудив доводы кассационной  жалобы,
   возражения   администрации  Владимирской  области  и  Владимирского
   областного  фонда обязательного медицинского страхования,  Судебная
   коллегия  по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   не находит оснований для отмены решения суда.
       В соответствии со ст. 17 Закона Российской Федерации от 28 июня
   1991  года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской
   Федерации"   (в  редакции  от  01.07.94)  платежи  на  обязательное
   медицинское   страхование  неработающего   населения   осуществляют
   Советы  Министров республик в составе Российской Федерации,  органы
   государственного   управления  автономной  области   и   автономных
   округов,   краев,  областей,  городов  Москвы  и  Санкт-Петербурга,
   местная   администрация  за  счет  средств,   предусматриваемых   в
   соответствующих  бюджетах  при их формировании  на  соответствующие
   годы  с  учетом  индексации  цен. При недостатке  средств  местного
   бюджета   страховые  взносы  дотируются  за  счет   соответствующих
   бюджетов  в  порядке,  установленном Советом  Министров  Российской
   Федерации.
       Правительство  Российской  Федерации такой  порядок  установило
   Постановлением  от  11  октября 1993 года "О  мерах  по  выполнению
   Закона  Российской Федерации "О внесении изменений и  дополнений  в
   Закон    РСФСР    "О   медицинском   страховании   граждан",    где
   предусмотрено, что платежи на обязательное медицинское  страхование
   неработающего   населения   производятся  органами   исполнительной
   власти    с    учетом   территориальных   программ    обязательного
   медицинского  страхования  в  пределах средств,  предусмотренных  в
   соответствующих бюджетах на здравоохранение. Тем же  Постановлением
   органам   исполнительной   власти   краев,   областей,   автономных
   образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга предоставлено  право
   утверждать  на  основе базовой программы территориальные  программы
   обязательного   медицинского   страхования   населения   с   учетом
   стоимости их реализации и обеспечивающего выполнение этих  программ
   размера    платежей   на   обязательное   медицинское   страхование
   неработающих граждан.
       Статьей  22  названного федерального закона предусмотрено,  что
   местная    администрация   утверждает   территориальные   программы
   обязательного  медицинского страхования. Объем и  условия  оказания
   медицинской      помощи,     предусматриваемые     территориальными
   программами, не могут быть ниже установленных в базовой программе.
       На  основании  приведенных  норм  суд  пришел  к  выводу,  что,
   устанавливая  размер  страховых платежей  на  одного  неработающего
   жителя  гор.  Александрова,  на основе принятой  базовой  программы
   обязательной   медицинской  программы  обязательного   медицинского
   страхования    Законодательное   Собрание   Владимирской    области
   действовало в пределах предоставленных прав.
       Как усматривается из материалов дела, в результате установления
   размеров  указанных  платежей Законодательным Собранием  определена
   лишь  сумма  фактических  расходов на эти  цели,  однако  расходная
   часть бюджета гор. Александрова не изменена.
       В  кассационной жалобе это положение оспаривается со ссылкой на
   ст.  12  Закона Российской Федерации "О финансовых основах местного
   самоуправления в Российской Федерации" и п. 2 Инструкции о  порядке
   взимания  и  учета  страховых  взносов (платежей)  на  обязательное
   медицинское страхование.
       С    таким    утверждением   согласиться   нельзя,    поскольку
   Постановлением  Верховного Совета Российской Федерации  от  22  мая
   1992  года  "О  досрочном  введении  в  действие  Закона  РСФСР  "О
   медицинском  страховании граждан в РСФСР" установлено, что  порядок
   исчисления  и размер страхового взноса на обязательное  медицинское
   страхование  для  неработающего  населения  утверждается   Советами
   народных депутатов краев, областей.
       Кроме  того, статьями 7 и 11 Закона Российской Федерации от  15
   апреля  1993 года "Об основах бюджетных прав и прав по формированию
   и    использованию    внебюджетных   фондов   представительных    и
   исполнительных органов государственной власти республик  в  составе
   Российской  Федерации,  автономной  области,  автономных   округов,
   краев,   областей,  городов  Москвы  и  Санкт-Петербурга,   органов
   местного  самоуправления" право установления нормативных отчислений
   в  соответствующие  бюджеты предоставлено представительному  органу
   государственной власти субъекта Российской Федерации.
       Доводов,   касающихся   того,  что   Законодательное   Собрание
   Владимирской  области  неправильно  определило  сумму  платежей,  в
   кассационной жалобе не приведено.
       Таким образом, обжалуемые положения Закона Владимирской области
   не  противоречат  Закону  "О  медицинском  страховании  граждан   в
   Российской  Федерации"  и  не  нарушают  прав  администрации   гор.
   Александрова.
       С  учетом изложенных обстоятельств оснований для отмены решения
   по доводам кассационной жалобы Судебная коллегия не находит.
       Руководствуясь  ст.  305 п. 1 ГПК РСФСР, Судебная  коллегия  по
   гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение Владимирского областного суда от 28 сентября 1998  года
   оставить  без  изменения, а кассационную жалобу главы администрации
   гор. Александрова - без удовлетворения.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное