Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 09.10.1998 N 33-Г98-12 ДЕЛО ПО ЗАЯВЛЕНИЮ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ СТАТЬИ 1 ЗАКОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "О РЕЕСТРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" В ЧАСТИ УТВЕРЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ В ЧАСТИ 1 РЕЕСТРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ВОЗВРАЩЕНО ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ В СУД ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ, ПОСКОЛЬКУ ЗАЯВЛЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 9 октября 1998 года
   
                                                      Дело N 33-Г98-12
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                             Жилина Г.А.,
       судей                                            Зайцева В.Ю.,
                                                        Горохова Б.А.
   
       рассмотрела  в  судебном заседании 9 октября 1998  г.  дело  по
   частному   протесту   прокурора   на   определение   Ленинградского
   областного суда от 8 июля 1998 года.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Зайцева  В.Ю.,  заключение  прокурора  Генеральной  прокуратуры  РФ
   Корягиной  Л.Л.,  полагавшей определение судьи  отменить,  Судебная
   коллегия
   
                              установила:
   
       прокурор Ленинградской области в порядке ст. 41 ГПК РСФСР и ст.
   27   Федерального  закона  "О  прокуратуре  Российской   Федерации"
   обратился в суд с заявлением о признании недействительной статьи  1
   Закона  Ленинградской области "О реестре государственных должностей
   Ленинградской   области"   в   части  утверждения   государственных
   должностей,   перечисленных  в  части  1  Реестра   государственных
   должностей Ленинградской области.
       Определением Ленинградского областного суда от 8 июля 1998 года
   производство   по  делу  по  заявлению  прокурора   прекращено   на
   основании п. 1 ст. 219 ГПК РСФСР.
       В   частном  протесте  прокурора  ставится  вопрос  об   отмене
   определения  и направлении дела в суд для рассмотрения по  существу
   в связи с ошибочным применением судом процессуального закона.
       Проверив  материалы  дела и обсудив доводы  частного  протеста,
   Судебная   коллегия   находит  его  подлежащим  удовлетворению   по
   следующим основаниям.
       Прекращая производство по делу, судья указал в определении, что
   суды  общей  юрисдикции  не  наделены  правомочиями  вне  связи   с
   рассмотрением   конкретного  дела  осуществлять   нормоконтроль   в
   отношении   законов   субъектов  Российской  Федерации,   поскольку
   решение  этих  вопросов осуществляется посредством конституционного
   судопроизводства. Однако с таким выводом согласиться нельзя.
       Согласно  ст.  125 Конституции РФ, ст. ст. 3,  84  Федерального
   конституционного   закона   "О  Конституционном   Суде   Российской
   Федерации"  Конституционный Суд Российской  Федерации  по  запросам
   соответствующих   субъектов   разрешает   дела    о    соответствии
   Конституции   нормативных   актов  субъектов   РФ.   Основанием   к
   рассмотрению    дела   в   Конституционном   Суде    РФ    является
   обнаружившаяся    неопределенность   о   том,   соответствует    ли
   Конституции  РФ  нормативный  акт (ст. 36  названного  Федерального
   конституционного закона).
       По  настоящему  делу  прокурор, который не  является  субъектом
   обращения   в  Конституционный  Суд  РФ,  обратился  в  суд   общей
   юрисдикции    не    по   вопросу,   относящемуся   к    компетенции
   Конституционного  Суда РФ, а поставил вопрос о  признании  частично
   недействительным      нормативного      акта      представительного
   (законодательного) органа государственной власти области.
       В  случаях,  предусмотренных Законом, суды общей  юрисдикции  в
   порядке   гражданского   судопроизводства   наделены   полномочиями
   осуществлять  нормоконтроль за нормативными актами и признавать  их
   недействительными,   если  они  противоречат   нормативным   актам,
   имеющим большую юридическую силу (ст. 13 ГК РФ).
       Согласно  ст.  ст.  1,  4  Федерального закона  "О  прокуратуре
   Российской    Федерации"   прокуратура   как   единая   федеральная
   централизованная   система  осуществляет  надзор   за   исполнением
   законов  и  соблюдением  прав и свобод  человека  и  гражданина  на
   территории всей страны, в том числе органами власти всех  субъектов
   РФ.
       В случаях принятия этими органами незаконного акта, в том числе
   и  нормативного, прокурор или его заместитель в соответствии  с  их
   полномочиями  обязаны принять все необходимые меры  для  устранения
   нарушений закона, в том числе и путем обращения с заявлением в  суд
   о   признании  такого  акта  недействительным  (ст.  ст.   22,   23
   Федерального закона "О прокуратуре РФ").
       Названные нормы Федерального закона не признаны Конституционным
   Судом  РФ  не соответствующими Конституции РФ и действуют в  полном
   объеме.
       При  таких обстоятельствах у судьи не было оснований прекращать
   производство по делу со ссылкой на п. 1 ст. 219 ГПК РСФСР.
       Руководствуясь  ст.  ст.  311, 316,  317  ГПК  РСФСР,  Судебная
   коллегия
   
                              определила:
   
       определение Ленинградского областного суда от 8 июля 1998  года
   отменить, дело возвратить для рассмотрения в суд первой инстанции.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
Разное