Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 ноября 1993 г. N 392
------------------------------------------------------------------
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 октября 1993 г. N ВЗ-4-05/169н
О ПРИМЕНЕНИИ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ ЗА ЗАНИЖЕНИЕ (СОКРЫТИЕ)
НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, ПОДЛЕЖАЩЕГО ВЗНОСУ
В БЮДЖЕТ
В связи с поступающими запросами о применении штрафных санкций
за занижение (сокрытие) налога на добавленную стоимость,
подлежащего взносу в бюджет, путем завышения сумм налога по
материальным ресурсам, топливу, услугам, стоимость которых
фактически отнесена (списана) в отчетном периоде на издержки
производства и обращения, Государственная налоговая служба
Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов
Российской Федерации разъясняет следующее.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 13 Закона
Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации" налогоплательщик, нарушивший
налоговое законодательство, несет ответственность не только за
сокрытие или занижение дохода (прибыли), но и суммы налога за иной
сокрытый или неучтенный объект налогообложения.
По Закону Российской Федерации от 06.12.91 г. N 1992-1 "О
налоге на добавленную стоимость" указанным налогом облагается
добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и
обращения товаров (работ, услуг).
В соответствии со статьей 1 этого Закона добавленная стоимость
определяется как разница между стоимостью реализованных товаров
(работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на
издержки производства и обращения. Тем самым налогооблагаемую базу
составляет добавленная стоимость, от которой сумма налога,
подлежащая взносу в бюджет, исчисляется по соответствующей ставке
(10 или 20 процентов).
Для упрощения техники расчета налога на добавленную стоимость
по всем налогоплательщикам независимо от отрасли народного
хозяйства и вида деятельности эта сумма, согласно абзацу второму
пункта 2 статьи 7 того же Закона, определяется как разница между
суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им
товары (работы, услуги), и суммами налога по материальным
ресурсам, топливу, работам, услугам, стоимость которых фактически
отнесена (списана) в отчетном периоде на издержки производства и
обращения.
Изложенное не противоречит определению объектов обложения
налогом на добавленную стоимость, содержащемуся в статье 3 этого
же Закона, поскольку в ней дана общая характеристика объекта
налогообложения как оборотов по реализации товаров. Но при этом
следует иметь в виду, что одни и те же товары для изготовителей
являются готовой продукцией, а для получателей - сырьем и
материалом для изготовления готовой продукции с большей степенью
обработки. Поэтому указанная норма в статье 7 по тем же объектам
налогообложения конкретизируется в виде методики (способа)
исчисления сумм данного налога, подлежащего взносу в бюджет по
конкретному налогоплательщику.
Таким образом, действующим налоговым законодательством
предусмотрено применение соответствующих финансовых санкций,
включая штрафы, к налогоплательщикам, допустившим не только
неправильное исчисление налога по реализованным товарам (работам,
услугам), но и налога по покупным материальным ресурсам,
отражаемым по дебетовым оборотам счета 68 "Расчеты с бюджетом".
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В.А.ЗВЕРХОВСКИЙ
Согласовано
Заместитель министра финансов
Российской Федерации
С.В.АЛЕКСАШЕНКО
-------------------------
|