Мэр Санкт-Петербурга Глава администрации
Ленинградской области
---------------------------------------------------------------------
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11.12.92 N 1137-р / 826-р
15.12.92
Об организации поисково-
спасательных мероприятий
по плану "Шторм"
В целях обеспечения поиска и спасения людей, терпящих бедствие
на воде, заблудившихся в лесных массивах:
1. Утвердить представленный Главным управлением внутренних дел
г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области, согласованный с
ведомствами и организациями план поисково-спасательных мероприятий
по оказанию помощи гражданам, терпящим бедствие (кодовое
наименование "Шторм"), согласно приложению.
2. Командирам войсковых соединений, руководителям всех
задействуемых по плану "Шторм" ведомств, учреждений и организаций
дать подчиненным службам и подразделениям необходимые указания об
обязательном и неукоснительном исполнении предусмотренных
мероприятий в части, их касающейся.
3. Установить, что расходы по оплате вертолетов, плавучих и
иных средств передвижения, используемых при проведении
поисково-спасательных работ, несут:
а) в случае ложной тревоги или безуспешности спасательных
работ, а также в результате причины, не зависящей от действий,
терпящих бедствие, - соответственно мэрия г.Санкт-Петербурга или
администрация Ленинградской области исходя из территориального
признака места поиска;
б) в случае спасения терпящих бедствие - администрация
территории, являющейся местом проживания спасенных, по представлению
в администрацию органами внутренних дел документов, необходимых для
последующего взыскания с этих лиц, исходя из действующего
законодательства, соответствующей доли затрат и возмещения расходов
бюджета.
При отказе администрации соответствующего района, города (в
области) нести расходы по оплате поисково-спасательных работ
(подпункт "б") эти расходы несут соответственно мэрия
г.Санкт-Петербурга и администрация Ленинградской области (подпункт
"а").
4. Ответственность за проведение поисково-спасательных
мероприятий по плану "Шторм" возложить в соответствии с пунктом 13
статьи 10 Закона РСФСР "О милиции" на Главное управление внутренних
дел г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
5. Признать утратившим силу решение Ленгороблисполкомов от
11.07.88 / 15.08.88 N 550/333 "О мерах по оказанию помощи гражданам,
терпящим бедствие"; утвержденный этим решением план "Шторм" считать
исчерпанным.
6. Контроль за исполнением распоряжения возложить на
заместителя мэра по социальным вопросам Мутко В.Л., первого
заместителя главы администрации области Павлова Ю.А. и начальника
Главного управления внутренних дел Крамарева А.Г.
Мэр г.Санкт-Петербурга Первый заместитель
главы администрации
А.А.Собчак Ленинградской области
Ю.А.Павлов
УТВЕРЖДЕН
распоряжением мэра
г.Санкт-Петербурга
и главы администрации
Ленинградской области
от 11.12.92 N 1137-р / 826-р
15.12.92
ПЛАН
совместных мероприятий ведомств и
организаций по оказанию помощи
гражданам, терпящим бедствие
(кодовое наименование "Шторм")
I. Общие положения
1. Настоящий план предусматривает проведение совместных
поисково-спасательных мероприятий по оказанию помощи гражданам,
терпящим бедствие на воде, не вернувшимся из лесных массивов или зон
отдыха, и в других случаях, не связанных с криминогенными
обстоятельствами, силами Главного управления внутренних дел
г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Управления внутренних
войск по Северо-Западу, Ленинградского военного округа,
Ленинградской военно-морской базы, Северо-Западного пограничного
округа, Балтийского морского пароходства, Северо-Западного речного
пароходства, Объединения гражданской авиации.
2. План является обязательным для всех ведомств и организаций,
перечисленных в пункте 1 настоящего положения, и вводится в действие
дежурной частью Главного управления внутренних дел немедленно при
поступлении сообщения о необходимости оказания помощи гражданам,
терпящим бедствие.
3. Выполнение мероприятий плана возлагается на оперативных
дежурных (диспетчеров) ведомств и организаций, указанных в пункте 1
настоящего положения.
Оперативное руководство проведением поисково-спасательных
операций осуществляется дежурной частью Главного управления
внутренних дел.
4. Настоящий план хранится в дежурной части Главного управления
внутренних дел и у оперативных дежурных (диспетчеров) ведомств и
организаций, задействуемых на проведение мероприятий, согласно
пункту 1 положения, а также в дежурных службах Санкт-Петербургской
городской, Ленинградской областной и территориальных администраций.
II. Действие служб и подразделений
при проведении поисково-спаса-
тельных мероприятий
1. Оперативный дежурный Главного управления внутренних дел при
получении информации о гражданах, терпящих бедствие:
1.1. Выясняет обстоятельства происшествия:
когда и где оно произошло, место нахождения терпящих бедствие,
возможное направление их движения или дрейфа;
причины возникшей ситуации (шторм, ледоход, сильный ветер,
отрыв льдины от берегового припая или ее разлом, неисправность или
перевертывание плавучего средства, потеря ориентировки в лесном
массиве и т.п.);
кто терпит бедствие (рыбаки, моряки, охотники, туристы,
отдыхающие, дети и т.д.);
количество людей, их возраст, наличие среди них женщин, детей,
лиц пожилого возраста, больных; их установочные данные (если
имеются);
степень угрожающей им опасности;
наличие плавучих, транспортных или иных средств в распоряжении
потерпевших, их экипировка;
источник информации о происшествии, его установочные данные
(если имеется возможность их получить), первоочередные меры,
принятые главами территориальных администраций и территориальными
органами внутренних дел, кем они принимались и когда, их
эффективность;
наличие очевидцев происшествия (их данные);
кому доложено (сообщено) о случившимся.
1.2. Высылает к предполагаемому месту бедствия
поисково-спасательную группу территориального городского, районного
органа внутренних дел, с ее помощью на основании дополнительной
информации определяет район проведения мероприятий, необходимое
количество сил и средств.
1.3. В зависимости от характера поступившего сообщения о
происшествии принимает решение о необходимости привлечения к
проведению поисково-спасательных мероприятий сил и средств:
Управления внутренних войск МВД - личный состав войсковых
Российской Федерации частей
Ленинградского военного округа - личный состав войсковых
частей, вертолеты
Северо-Западного пограничного - личный состав, вертолеты
округа *)
Ленинградской военно-морской - плавучие средства
базы
Объединения гражданской авиации - вертолет
Балтийского морского пароходства - плавучие средства
Северо-Западного речного парохо- - плавучие средства
дства
К проведению поисково-спасательных работ могут привлекаться
силы и средства добровольных спасательных формирований.
1.4. Докладывает о происшествии руководству Главного управления
внутренних дел, дежурным лицам мэрии г.Санкт-Петербурга (областной
администрации), городского (областного) Совета народных депутатов.
1.5. По указанию начальника главка (или лица, его замещающего)
полностью поднимает личный состав территориального органа внутренних
дел и дает указание о его направлении в район бедствия.
1.6. Постоянно поддерживает связь с поисково-спасательной
группой, оперативными дежурными (диспетчерами) привлеченных к работе
ведомств и организаций. Обо всех изменениях обстановки докладывает
руководству главка.
1.7. После обнаружения и спасения потерпевших:
принимает меры (через дежурные части территориальных районных
управлений, городских, районных отделов внутренних дел) к
установлению их личности;
передает информацию всем поисково-спасательным группам,дежурным
(диспетчерам) задействованных служб о прекращении мероприятий;
обеспечивает сообщение родственникам или лицам, сделавшим
заявление, о результатах розыска;
при установлении в действиях потерпевших нарушений
административного или уголовного законодательства, нормативных актов
органов местной власти и управления дает указание в территориальное
подразделение внутренних дел о составлении необходимых документов и
направлении материалов в орган, уполномоченный их рассматривать и
принимать по ним решение:
готовит руководству Главного управления внутренних дел
подробную справку, в которой, кроме фабулы происшествия, указывает
количество и виды привлеченных сил и средств, результаты проведенных
мероприятий, дает оценку действиям нарядов и групп.
*) Силы и средства округа привлекаются к проведению поиско-
во-спасательных мероприятий в пограничной зоне.
2. Поисково-спасательные группы на месте
происшествия:
2.1. При возможности принимают неотложные меры по оказанию
помощи людям, терпящим бедствие.
2.2. Определяют возможное направление их движения, дрейфа
плавучих средств или льдины; передают полученную информацию дежурным
по городским, районным органам внутренних дел.
2.3. Устанавливают очевидцев происшествия, личности терпящих
бедствие (по возможности); производят осмотр места с целью выявления
оставленных следов, вещей, одежды и т.п.
2.4. При необходимости обеспечивают вызов в район бедствия
автотранспорта медицинской службы; организует доставку потерпевших в
больницы, органы внутренних дел, на ближайшие железнодорожные и
автобусные станции.
2.5. При наличии технической возможности устанавливают и
поддерживают радиосвязь (или иную связь) с экипажами вертолетов,
судов, направленных к месту бедствия, оказывают им содействие в
организации розыска и спасения терпящих бедствие.
2.6. Поддерживают постоянную связь с районными управлениями,
городскими, районными отделами внутренних дел, своевременно
информируют дежурных по органу внутренних дел о дополнительно
выявленных обстоятельствах происшествия, обстановке в районе
бедствия; при необходимости запрашивают дополнительные силы и
средства.
2.7. По окончании операции немедленно информируют об этом
дежурных лиц районных управлений, городских, районных отделов
внутренних дел и представляют необходимую информацию о случившемся.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Поисково-спасательная группа в зависимости от условий должна
иметь в достаточном количестве сигнальные пиротехнические средства
(ракеты белого, зеленого и красного огня*,дымовые шашки),
технические и радиосредства, плавучие или другие транспортные
средства, комплект медикаментов и перевязочного материала, продукты
питания, комплекты одежды, необходимую экипировку.
* Сигнальные ракеты белого огня применяются для опознания
группы на местности, определения направления ветра при посадке
вертолета (могут быть использованы дымовые шашки). Сигнальные ракеты
зеленого огня применяются для обозначения места посадки вертолета.
Сигнальные ракеты красного огня применяются в случаях, запрещающих
посадку вертолета.
3. Оперативные дежурные (диспетчеры) Управления
внутренних войск по Северо-Западу, Ленинградского
военного округа, Ленинградской военно-морской базы,
Северо-Западного пограничного округа, Балтийского
морского пароходства, Северо-Западного речного
пароходства, Объединения гражданской авиации
при поступлении по телефону (или иным способом)
из дежурной части Главного управления внутренних
дел информации о происшествии и введении в
действие плана "Шторм":
3.1. Направляют к месту бедствия и нахождения потерпевших для
организации их розыска и спасения имеющиеся в распоряжении
необходимые силы и технические средства.
3.2. Организуют работу в тесном контакте с дежурной частью
Главного управления внутренних дел, при необходимости направляют
туда своего представителя для координации совместных действий.
3.3. Поддерживают постоянную связь со своими подразделениями и
группами, направленными в район бедствия.
3.4. О принимаемых мерах или дополнительно полученных сведениях
информируют оперативного дежурного Главного управления внутренних
дел.
4. Материально-техническое оснащение, экипировка
поисково-спасательных групп органов внутренних дел и привлекаемых к
мероприятиям служб, организаций и учреждений осуществляются за счет
соответствующих ведомств согласно штатной положенности.
|