МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 февраля 1994 г. N 140-р
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ФИЗИЧЕСКИХ
ЛИЦ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
(в ред. РАСПОРЯЖЕНИЯ мэра Санкт-Петербурга
от 05.07.95 N 692-р)
Для обеспечения единообразного порядка регистрации
юридических лиц, их обособленных подразделений и физических лиц,
занимающихся предпринимательской деятельностью без образования
юридического лица, в Санкт-Петербурге и на административно
подчиненных ему территориях:
1. Утвердить Положение о порядке государственной регистрации
юридических лиц и физических лиц, занимающихся предпринимательской
деятельностью без образования юридического лица, в Регистрационной
палате мэрии Санкт-Петербурга и районных администрациях
(приложение 1).
2. Утратил силу - Распоряжение мэра СПб от 05.07.95 N 692-р.
3. Возложить на Регистрационную палату функции по
методическому руководству и контролю за осуществлением
государственной регистрации районными регистрационными службами в
соответствии с Положением о Регистрационной палате мэрии
Санкт-Петербурга.
4. Главам районных администраций и территорий, подчиненных
Санкт-Петербургу:
4.1. При назначении руководителей районных регистрационных
служб согласовывать данное назначение с директором Регистрационной
палаты.
4.2. Обеспечить ведение учета (реестра) зарегистрированных
юридических лиц и физических лиц, занимающихся предпринимательской
деятельностью без образования юридического лица, в соответствии с
методическими указаниями Регистрационной палаты.
4.3. Ежемесячно до 10 числа следующего за отчетным периодом
месяца обеспечивать передачу в Регистрационную палату мэрии
Санкт-Петербурга информации о зарегистрированных юридических лицах
и физических лицах, занимающихся предпринимательской деятельностью
без образования юридического лица по форме, установленной
Регистрационной палатой, для внесения данных в Единый городской
реестр.
5. Регистрационной палате в трехмесячный срок разработать и
представить на утверждение в Юридический комитет мэрии комплект
примерных учредительных документов акционерных обществ
(товариществ с ограниченной ответственностью), индивидуальных
частных предприятий.
6. Пункты 1, 2, 5, 7, 11.1 распоряжения мэра Санкт-Петербурга
от 12.12.91 N 707 "Об утверждении Положения о Регистрационной
палате и порядка регистрации предприятий, учреждений, организаций"
считать утратившими силу.
7. Решения малого Совета Санкт-Петербургского городского
Совета народных депутатов от 23.04.92 N 102 "О порядке
государственной регистрации предприятий и физических лиц,
занимающихся предпринимательской деятельностью" и от 15.09.92
N 278 "О внесении изменений в Положение о порядке государственной
регистрации предприятий и физических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью" считать утратившими силу.
8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить
на председателя Юридического комитета.
Мэр
А.А.Собчак
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к распоряжению
мэра Санкт-Петербурга
от 18.02.94 N 140-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА,
В РЕГИСТРАЦИОННОЙ ПАЛАТЕ МЭРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
И РАЙОННЫХ АДМИНИСТРАЦИЯХ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения
государственной регистрации юридических лиц в Регистрационной
палате мэрии Санкт-Петербурга (в дальнейшем - Палата) и районных
администраций (далее именуемые - районы).
1.2. Утратил силу - Распоряжение мэра СПб от 05.07.95
N 692-р.
1.3. Государственная регистрация осуществляется в
соответствии с требованиями Закона РСФСР "О предприятиях и
предпринимательской деятельности", Основами гражданского
законодательства Союза ССР и союзных республик, иных нормативных
актов.
1.4. Палата, выполняя функции по методическому руководству и
контролю за осуществлением государственной регистрации районными
регистрационными службами, вправе давать указания о порядке
регистрации, обязательные к исполнению регистрационными службами
районных администраций.
1.5. Сроки проведения государственной регистрации в Палате и
в районах:
30 дней - для предприятий, некоммерческих организаций;
10 дней - для акционерных обществ открытого типа, созданных
Госкомимуществом России и его территориальными управлениями в
процессе преобразования государственных и муниципальных
предприятий, чековых инвестиционных фондов и иных случаях,
предусмотренных законом.
Отсчет срока начинается с даты приема документов
регистрирующими органами.
1.6. Настоящее Положение не распространяется на
государственную регистрацию предприятий с иностранными
инвестициями и на регистрацию общественных (религиозных)
организаций.
2. Организация регистрации
2.1. Для регистрации юридического лица его учредители обязаны
представить следующие документы:
- заявление учредителя (ей) о регистрации;
- устав учреждаемого юридического лица - 5 экз.;
- решение учредителей о создании юридического лица (в виде
протокола собрания учредителей или приказа руководителя
организации - учредителя; решение учредителя индивидуального
частного предприятия) или договор учредителей о создании
юридического лица;
- платежный документ об уплате государственной пошлины;
- выписки из уставов (копии уставов) учредителей с данными об
их государственной регистрации;
- решения органов управления учредителей об участии в
создании нового юридического лица (протоколы общих собраний,
советов либо других органов управления предприятий и организаций,
приказы руководителей и т. д.);
- документы о будущем месте нахождения органов управления
юридического лица, либо свидетельство (другой документ) о
собственности на квартиру и согласие совершеннолетних членов семьи
нанимателя в случае предоставления квартиры для размещения органов
управления юридического лица;
- для государственных предприятий - справку согласования
вклада собственников (Госкомимущества России и его
территориальными управлениями или иным уполномоченным органом).
Кроме того, при преобразовании арендных предприятий
дополнительно представляются:
- копия устава арендного предприятия и договора аренды или
копия договора купли-продажи государственного имущества;
- копии заявлений арендаторов об отказе войти в состав
учредителей;
- протокол собрания членов арендного предприятия о
реорганизации арендного предприятия и распределении имущества,
заработанного за период работы на аренде;
- протокол согласования вкладов (для акционерных обществ
открытого типа, создаваемых в результате реорганизации арендного
предприятия совместно с Госкомимущества России и его
территориальными управлениями).
2.2. Для согласования размещения филиалов, представительств,
отделений и других обособленных подразделений (в дальнейшем -
филиал) представляются:
- заявление предприятия-учредителя филиала о согласовании
размещения филиала;
- копия устава учредителя;
- приказ или решение о создании филиала в Санкт-Петербурге;
- положение (устав), утвержденный учредителем - 5 экз.;
- платежный документ об уплате государственной пошлины;
- документы о месте нахождения филиала (аналогичные
документам, указанным в п. 2.1).
2.3. При изменении устава, учредительного договора, в том
числе при преобразовании юридического лица, представляются
следующие документы:
- заявление учредителей о регистрации изменений учредительных
документов;
- новая редакция устава либо текст изменений к уставу - 5
экз.;
- решение об изменении устава (протокол собрания учредителей
либо решение другого уполномоченного органа);
- дополнительное соглашение к учредительному договору;
- платежный документ об уплате государственной пошлины;
- копия ранее действующих учредительных документов;
- при наличии в составе уставного капитала государственной
собственности - справка согласования Комитета по управлению
имуществом или иного уполномоченного органа.
2.4. В случаях, предусмотренных законодательством РФ,
представляются разрешение на занятие хозяйственной деятельностью
(лицензия).
2.5. Надлежаще заверенные копии уставов
учредителей - юридических лиц и решения их коллегиального или
единоначального органа управления об участии в создании
юридического лица и наделении его вкладов для формирования
уставного капитала (фонда) являются документами, подтверждающими
правомочия учредителей по учреждению юридического лица (ст. 33
Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности").
2.6. При создании акционерных обществ (товариществ) с
уставным капиталом более предельной величины, установленной
Государственным комитетом РФ по антимонопольной политике и
поддержке новых экономических структур, объединений предприятий и
в иных случаях, предусмотренных законодательством, к заявлению на
регистрацию прилагается документ о согласовании с Государственным
комитетом РФ по антимонопольной политике и поддержке новых
экономических структур или его территориальными управлениями.
2.7. В заявлении о регистрации указывается лицо,
уполномоченное представлять документы на регистрацию и вести
переговоры. Полномочия лица, представляющего учредительные
документы, подтверждаются в протоколе собрания учредителей или
договоре, либо доверенностью, выданной учредителем в установленном
порядке.
2.8. Прием документов осуществляется в установленные дни и
часы.
2.9. Документы, поступившие по почте, регистрируются в
установленном для регистрации писем порядке и передаются для учета
и рассмотрения в отдел регистрации.
2.10. При приеме учредительных документов проверяется их
полнота, комплектность и оформление, наличие необходимых подписей
и печатей.
2.11. За регистрацию (перерегистрацию) предприятий, филиалов,
изменений устава, выдачу дубликатов свидетельства взимается
государственная пошлина, размер которой утверждается в
установленном порядке.
2.12. Граждане-учредители обязаны указывать в учредительных
документах домашние адреса и паспортные данные (номер и серия
паспорта, когда и кем выдан) и предъявлять паспорта при личной
сдаче учредительных документов.
2.13. На регистрацию не принимаются документы с подчистками,
приписками, неоговоренными исправлениями.
Уставы, учредительные договоры и протоколы, исполненные на
нескольких листах, должны быть пронумерованы, прошнурованы и
заверены подписью должностного лица и печатью юридического лица
или подписью одного из учредителей - физических лиц на узле
подшивки с указанием количества листов.
2.14. Признав представленную документацию достаточной для
регистрации, лицо, ответственное за прием документов, выдает
заявителю расписку по установленной форме с указанием даты приема
документов.
2.15. При неправильном оформлении документов и других
дефектах документации лицо, осуществляющее прием, вправе их
возвратить с разъяснением причин.
2.16. Учет принятых на регистрацию документов ведется в
журналах учета документов, поступающих на регистрацию.
2.17. До подготовки решения о регистрации документация
подвергается правовой экспертизе, при которой проверяется:
- правомочие собственника или уполномоченного им органа
управления на создание юридического лица, филиала;
- соблюдение законодательно установленного порядка
учреждения, реорганизации юридического лица, открытия филиала;
- полнота представленных документов на регистрацию;
- наличие в документах необходимых реквизитов и подписей;
- соответствие учредительных документов требованиям
действующего законодательства.
2.18. В случае положительного результата правовой экспертизы
оформляется проект решения о государственной регистрации по форме,
определяемой согласно основаниям обращения за регистрацией
(впервые созданное юридическое лицо; изменения учредительных
документов; согласование размещения филиалов; реорганизация
юридического лица).
2.19. При регистрации впервые созданных юридических лиц либо
при реорганизации юридических лиц заполняется свидетельство о
государственной регистрации.
2.20. Юрисконсульт вправе подготовить промежуточное
заключение и предоставить учредителям срок для устранения
нарушений законодательства в учредительных документах, но данный
срок не может быть более 5 дней.
Устранение нарушений производится в пределах общего срока для
регистрации, предусмотренного п. 1.3 настоящего Положения.
2.21. Решение об отказе в регистрации может быть принято в
случаях:
- несоответствия представленного устава и других
учредительных документов требованиям законодательства;
- нарушения учредителями установленного порядка создания
юридического лица.
Отказ в регистрации юридического лица по мотивам
нецелесообразности его учреждения не допускается.
В случае отказа в регистрации государственная пошлина
возврату не подлежит.
2.22. Отказ должен быть мотивирован.
2.23. Решение о государственной регистрации либо об отказе в
регистрации принимается руководителем Палаты или главой районной
администрации. Руководитель вправе пригласить учредителей для
разъяснения мотивов отказа в регистрации с учетом заключения
юрисконсульта.
2.24. Отказ в регистрации заявитель может обжаловать в суд.
2.25. При изменении учредительных документов либо
преобразовании юридического лица в другую организационно-правовую
форму оно обязано направить в регистрирующий орган в недельный
срок письменное заявление о внесении изменений в устав или
учредительные документы.
2.26. Документы об изменении устава или новая редакция устава
при преобразовании предприятия рассматриваются и регистрируются в
общем порядке.
2.27. Регистрирующие органы в установленные законодательством
сроки с момента государственной регистрации обязаны направить
данные о регистрации юридических лиц, филиалов, их реорганизации
или ликвидации в налоговую службу Санкт-Петербурга и
статистическое управление.
2.28. Сведения о юридических лицах, филиалах, прошедших
государственную регистрацию в Палате и районах, заносятся в Единый
городской реестр, который ведет информационно-аналитический отдел
Палаты.
Все изменения учредительных документов, в том числе изменение
статуса юридических лиц в связи с их реорганизацией или
ликвидацией, также подлежат отражению в Едином городском реестре.
3. При ликвидации юридического лица в регистрирующий орган
учредитель обязан представить следующие документы:
- заявление учредителей;
- решение учредителей о ликвидации юридического лица либо
решение суда (арбитражного суда);
- копию решения о назначении ликвидационной комиссии;
- копию объявления о ликвидации юридического лица в
периодической печати;
- акт ликвидационной комиссии, утвержденный учредителями, с
приложением ликвидационного баланса, справок о снятии с налогового
учета, закрытии банковского счета, о сдаче печати в органы
разрешительной системы, о сдаче в архив кадровых документов, о
капитализации выплат по возмещению ущерба здоровью граждан.
4. Регистрирующий орган, проверив документы, принимает
решение о принятии и сведению информации о ликвидации юридического
лица и направляет соответствующую информацию в налоговую службу и
статистическое управление.
5. В случае признания арбитражным судом (судом) решения о
регистрации недействительным, в Едином городском реестре делается
отметка о данном решении суда и соответствующая информация
направляется в налоговую инспекцию и статистическое управление.
6. Регистрация физических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью без образования юридического
лица, производится районными администрациями по месту проживания
этих лиц согласно заявлениям, поданным в установленной форме.
7. Регистрация физического лица, занимающегося
предпринимательской деятельностью без образования юридического
лица, включая выдачу свидетельства на срок, указанный в заявлении
такого лица, осуществляется в течение 15 дней с момента подачи
заявления. Свидетельство выдается при условии представления
документа об уплате заявителем регистрационного сбора, размер
которого утверждается в установленном порядке.
Свидетельство о регистрации физического лица в качестве
предпринимателя оформляется в трех экземплярах. Один экземпляр
свидетельства выдается предпринимателю, второй остается в органе
регистрации, третий направляется в налоговую инспекцию по месту
регистрации предпринимателя.
8. Отказ в регистрации физического лица, занимающегося
предпринимательской деятельностью без образования юридического
лица, возможен только если физическое лицо предполагает заняться
запрещенной законом деятельностью, а также в иных случаях,
предусмотренных законодательством. При этом заявителю в 15-дневный
срок в письменном виде выдается решение об отказе в регистрации с
указанием причин отказа.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к распоряжению
мэра Санкт-Петербурга
от 18.02.94 N 140-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИСТРАЦИОННОЙ ПАЛАТЕ МЭРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
(Утратило силу - Распоряжение мэра Санкт-Петербурга
от 05.07.95 N 692-р)
Примечание.
Новое Положение о Регистрационной палате Санкт-Петербурга
утверждено Приказом губернатора Санкт-Петербурга от 23.12.96
N 47-п.
|