Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
30.08.2016
USD
65.08
EUR
72.8
CNY
9.74
JPY
0.64
GBP
85.2
TRY
22
PLN
16.78
 

РЕШЕНИЕ СУДЕБНОЙ КОЛЛЕГИИ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ СПБ ГОРОД. СУДА ОТ 27 СЕНТЯБРЯ 1994 Г. N Б/Н "О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ РАСПОРЯЖЕНИЯ МЭРА ОТ 13.04.94 N 346-Р "ОБ ОТМЕНЕ РЕШЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ""

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


               СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
                САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА
--------------------------------------------------------------------
                              РЕШЕНИЕ

                    Именем Российской Федерации

     27 сентября 1994 года                                 б/н


    [О признание незаконным распоряжения мэра от 13.04.1994 года
         N 346-р "Об отмене решения Городской избирательной
                             комиссии"]


     Судебная коллегия  по  гражданским  делам  Санкт-Петербургского
городского суда в составе:

     Председательствующего - Гунько Т.А.,
     народных заседателей  - Захаркиной И.Г.,
                             Степанова Л.Н.
     с участием прокурора  - Васильевой Т.А.,
     и адвоката            - Колесновой Н.А.
     при секретаре         - Панковой Е.В.

     рассмотрела в открытом судебном  заседании дело по жалобам

     Попова Сергея   Алексеевича,   Движения  "Объединенные  левые",
Региональной партии    центра,    Санкт-Петербургского     отделения
Демократической партии   России   о  признании  незаконными  решения
окружной избирательной  комиссии  N  39  от  22  марта  1994   года,
распоряжения мэра Санкт-Петербурга от 2 апреля 1994 года N 309-р "Об
отмене решения Городской избирательной комиссии N 26-1 от 01.04.94",
распоряжения заместителя Председателя Правительства Санкт-Петербурга
Малышева В.М.  от 08.04.1994 года N 328-р "О  внесении  изменений  в
Положение о  выборах в Санкт-Петербургское Городское Собрание в 1994
году", решения  окружной  избирательной  комиссии N 39 от 12.04.1994
года о признании незаконным распоряжения мэра от 13.04.1994  года  N
346-р  "Об  отмене  решения  Городской избирательной комиссии",  суд
установил:

     Попов С.А.,  Движение "Объединенные левые", Санкт-Петербургское
отделение Демократической партии России,  Региональная партия центра
обратились в суд с указанными требованиями,  при этом  ссылались  на
следующие обстоятельства,  что подводя итоги голосования 20-21 марта
1994 года, окружная избирательная комиссия по избирательному  округу
N 39  установила,  что  число  действительных  бюллетеней  составило
20030, а число избирателей составило 80875 человек,  таким  образом,
число действительных  бюллетеней  составило 24,77 процентов от числа
зарегистрированных избирателей,  тем не менее, в нарушение ст.34 п.3
Положения  о выборах в Санкт-Петербургское Городское Собрание в 1994
году окружная комиссия признала выборы по округу N 39 состоявшимися.
Следуя  ст.13  Положения,  городская избирательная комиссия 01.04.94
года  приняла  решение  N   26-1   "Об   отмене   решения   окружной
избирательной комиссии N 39".

     02.04.1994 года мэр Санкт-Петербурга издал распоряжение N 309-р
"Об отмене  решения  Городской  избирательной  комиссии  N  26-1  от
01.04.94 года",  которым  решение  Горизбиркома N 26-1 от 01.04.1994
года признавалось не имеющим силы, назначалось проведение повторного
голосования по избирательному округу N 39,  а Горизбиркому вменялось
в обязанность обеспечение проведения выборов по этому округу.

     03.04.1994 года  окружная  комиссия  проводила  в  округе  N 34
повторное голосование и представила в Горизбирком протокол об итогах
этого голосования, подписанный 04.04.94 года. Горизбирком,  полагая,
что их решение N 26-1  от  01.04.94  года  в  установленном  законом
порядке не было отменено,  своим решением от 04.04.1994 года N 29-22
"О решении  окружной  избирательной  комиссии  по  округу  N  39  от
04.04.94  года"  признал  представленное  в  форме протокола решение
окружной комиссии от 04.04.94 года,  не  подлежащим  рассмотрению  в
качестве  протокола  окружной  избирательной  комиссии о результатах
выборов по избирательному округу N 39.

     8 апреля   1994  года  заместитель  Председателя  Правительства
Санкт-Петербурга Малышев В.И.  издал распоряжение мэра  N  328-р  "О
внесении  изменения  в  Положение  о  выборах  в Санкт-Петербургское
Собрание в 1994 году".

     Данным распоряжением   было   установлено,   что  во  изменение
Положения, решения и действия Горизбиркома могут быть обжалованы  не
только в  суд,  но  и  мэру,  а  в  случае выявления в ходе проверки
нарушений Положения мэр вправе отменить обжалуемое решение и принять
решение по существу.

     12.04.1994 года окружная комиссия признала выборы,  проведенные
20-21 марта 1994 года в округе N 39,  состоявшимися. К такому выводу
окружная комиссия   пришла,   проведя   совместно  с  председателями
участковых комиссий, выборочную проверку бюллетеней для голосования,
признала действительными    128 из   596    бюллетеней,   признанных
недействительными 22 марта 1994 года. Кроме того, по разным причинам
окружная комиссия   исключила   из   общего  числа  избирателей  492
человека, в результате чего  окружная  комиссия  установила  процент
25,077.

     13 апреля  1994  года мэр Санкт-Петербурга издал распоряжение N
346-р "Об отмене решения Городской избирательной комиссии",  которым
установил, что  выборы  в  избирательном  округе  N  39   прошли   в
соответствии с   Положением,   отменил   решение   Горизбиркома   от
01.04.1994 года N 26-1,  от 02.04.1994 года N  27-1,  от  04.04.1994
года N 29-22 и утвердил решение окружной комиссии от 04.04.1994 года
и от 12.04.1994 года о признании выборов по избирательному округу  N
39  состоявшимися  и  о  признании  избранным  в Санкт-Петербургское
Городское Собрание Тарасова С.Б.

     Таким образом, заявители, полагая, что вынесенные акты являются
незаконными,  просили  суд  признать  незаконными  решение  окружной
избирательной комиссии N 39 от 22.03.1994  года,  распоряжение  мэра
Санкт-Петербурга  от  02.04.1994 года N 309-р,  распоряжение мэра от
08.04.94 года N 328-р,  решение окружной избирательной комиссии N 39
от 12.04.1994 года, распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 13.04.1994
года N 346-р.

     Представители    мэра    Санкт-Петербурга    Русецкая   Е.Е.  и
Новолодский Ю.М.  заявленные  требования не признали,  пояснив,  что
распоряжения мэра приняты в пределах его  компетенции  "в  интересах
жителей  города  Санкт-Петербурга и в соответствии с Законом,  равно
как и оспариваемые решения окружной избирательной комиссии N 39.

     Представитель      окружной    избирательной    комиссии  N  39
Мамонтова Е.В.  заявленные  требования  не  признала,  пояснив,  что
окружная избирательная комиссия действовала на основании положения о
выборах и на основании распоряжений мэра Санкт-Петербурга.

     Представители городской  избирательной  комиссии Шуцкая Е.Н.  и
Рудаков А.С. заявленные требования не признали.

     Заинтересованное лицо  Тарасов  С.Б.  пояснил,  что   полностью
согласен с   решениями   окружной  избирательной  комиссии  N  39  и
распоряжениями мэра.

     Проверив материалы дела,  выслушав доводы участников  процесса,
оценив   доказательства   в  их  совокупности,  выслушав  заключение
прокурора Васильевой Т.А.,  полагавшей  требования  обоснованными  и
подлежащими   удовлетворению,   суд   считает заявленные  требования
обоснованными и подлежащими удовлетворению.

     Так, из материалов дела усматривается,  что  20-21  марта  1994
года в    Санкт-Петербурге    проводились    выборы    депутатов   в
Санкт-Петербургское Городское   Собрание,   в   том   числе   и   по
избирательному округу  N  39  Октябрьского  района Санкт-Петербурга.
Выборы проводились  в  соответствии  с  Положением   о   выборах   в
Санкт-Петербургское Городское  Собрание  в  1994  году  утвержденным
распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 30.12.93 года N 1074-р.

     Согласно ст.34 п.3 Положения  окружная  избирательная  комиссия
принимает и   указывает  в  протоколе  одно  из  следующих  решений:
признание избранным   кандидата,   получившего   наибольшее    число
действительных голосов избирателей, принявших участие в голосовании;
признание выборов  недействительными,   если   допущенные   при   их
проведении нарушения    настоящего    Положения   не   позволяют   с
достоверностью установить результаты волеизъявления  избирателей;

     признание  выборов несостоявшимися,  если число  действительных
бюллетеней окажется  менее  25 процентов от числа зарегистрированных
избирателей, а также в случае,  если единственный зарегистрированный
кандидат не наберет необходимого для избрания числа голосов.

     Из протокола  окружной  избирательной  комиссии  о  результатах
выборов по избирательному округу N 39 от 22 марта 1994 года (л.д.67,
68) усматривается,  что  число избирательных бюллетеней,  признанных
действительными, составило 20030,  число   действительных   голосов,
поданных за  каждого  из кандидатов, набравших наибольшее количество
голосов, составило за Калугина В.С.  - 1859, за Тарасова С.Б. - 4914
(л.д.67, 68).  Комиссия  решила  предложить  городской избирательной
комиссии принять решение о проведении в избирательном  округе  N  39
повторного голосования по двум кандидатам.

     Принимая во  внимание,  что  принятое  решение не соответствует
Положению, Горизбирком 01.04.1994 года принял  решение  N  26-1  "Об
отмене решения   окружной   избирательной  комиссии  N  39",  данным
решением Горизбирком признал выборы по избирательному  округу  N  39
недействительными (л.д.4).  Указанное решение Горизбиркома N 26-1 от
01.04.94 года принято  в  пределах  его  компетенции,  установленной
статьями 13 и 35 Положения.

     Согласно ст.13  Положения в круг полномочий Горизбиркома входит
дача разъяснений о порядке применения Положения  и  обеспечение  его
единообразного исполнения,      руководство     работой     окружных
избирательных комиссий,  рассмотрение заявлений и жалоб на решения и
действия окружных  избирательных комиссий и принятие по ним решений,
осуществление контроля за законностью проведения выборов в Собрание,
а также  осуществление  иных полномочий в соответствии с Положением.
Решение Горизбиркома  N  26-1   принято   от   01.04.1994   года   в
соответствии с п.4 ст.35 Положения,  то есть не позднее чем через 10
дней после проведения выборов. Этот срок не пропущен, так как выборы
проходили 20-21 марта 1994 года.

     Данное решение было объявлено в прямом эфире 01.04.94 г. дважды
по телевидению и один раз по городскому  радио.  Этих  обстоятельств
стороны не отрицали.

     Между тем,  02.04.1994  года (л.д.6) мэр Санкт-Петербурга издал
распоряжение N 309-р "Об  отмене   решения  Городской  избирательной
комиссии N 26-1 от 01.04.1994 года,  которым признал не имеющим силы
решение городской избирательной комиссии от 1.04.1994 года N 26-1  о
признании недействительными  выборов  по  округу  N  39  и определил
провести повторное голосование по выборам по данному округу 3 апреля
1994 года. Суд считает, что указанное распоряжение мэра издано им за
пределами компетенции мэра и  в  нарушение  Положения  о  выборах  в
Санкт-Петербургское Городское Собрание в 1994 году, действовавшего в
указанный период,  а именно:  согласно  ст.9  Положения  установлена
система избирательных комиссий, для организации и проведения выборов
в Собрание образуются следующие  избирательные  комиссии:  городская
избирательная комиссия,  окружные избирательные комиссии, участковые
избирательные комиссии.

     Согласно ст.17   Положения   решения   и   действия   городской
избирательной комиссии  могут  быть  обжалованы  в  суде  в порядке,
установленном законодательством.  Решения  и  действия  окружных   и
участковых избирательных комиссий, совершенные нарушением Положения,
могут быть обжалованы в вышестоящую  избирательную  комиссию  или  в
установленном законодательством порядке в суд.

     Таким образом,  Положение не предусматривает полномочий мэра по
осуществлению проверки вынесенных избирательными комиссиями  решений
и не  предусматривает  права  мэра  по  отмене таковых.  Кроме того,
отменяя решение  городской  избирательной комиссии,  мэр   определил
выборы по данному округу на 3 апреля 1994 года,  что также находится
за пределами  его  компетенции,  так  как  согласно   действовавшего
Положения решение  о  проведении  повторного  голосования  принимает
городская избирательная комиссия.

     С учетом изложенного,  суд считает, что распоряжение N 309-р от
02.04.1994 года  "Об отмене решения Городской избирательной комиссии
N 26-1 от 01.04.1994  года"  издано  мэром  в  нарушении  Положения,
утвержденного мэром   Санкт-Петербурга  распоряжением  N  1074-р  от
30.12.1993 года  и  с  превышением  его  компетенции,  установленной
статьей 10 Конституции Российской Федерации.

     Городская избирательная   комиссия   в   пределах  компетенции,
установленной Положением,     независима     от     государственных,
общественных и иных органов, учреждений и организаций в решении всех
вопросов, связанных с подготовкой и проведением  выборов  (статья  8
Положения), более   того,   согласно  п.2  ст.13  Положения  решения
Горизбиркома, принятые в пределах его компетенции,  обязательны  для
государственных органов и должностных лиц.

     Между тем,  принимая  к исполнению распоряжение мэра N 309-р от
02.04.94 года  окружная  избирательная  комиссия  по  избирательному
округу N  39  3  апреля  1994  года провела повторное голосование по
выборам в Санкт-Петербургское Городское Собрание (л.д.75).

     В связи с чем городская избирательная комиссия решением N 29-22
от 4  апреля 1994 года "О решении окружной избирательной комиссии по
округу N 39 от 04.04.94  года" указала,  что  в  связи  с  тем,  что
Горизбирком не  принимал решения о проведении повторного голосования
по округу N 39 3 апреля 1994 года представленное в  форме  протокола
решение окружной  избирательной  комиссии  N  39 от 04.04.94 года не
подлежит рассмотрению (л.д.80).

     8 апреля   1994   года   (л.д.7)    заместитель    Председателя
Правительства Санкт-Петербурга  Малышев  В.М.  издал  распоряжение N
328-р "О   внесении   изменений   в   Положение    о    выборах    в
Санкт-Петербургское Городское Собрание в 1994 году", которым изменил
редакцию статьи 17 действующего Положения,  установив, что решения и
действия Городской избирательной комиссии могут быть обжалованы мэру
Санкт-Петербурга или в суд в установленном законом порядке. В случае
выявления в   ходе  проверки  нарушений  настоящего  Положения,  мэр
Санкт-Петербурга вправе  отменить  обжалуемое  решение   и   принять
решение по  существу.  Представитель  мэра  Русецкая Е.Е. в судебном
заседании представила распоряжение мэра от 05.04.94 года N 321-р  "О
кадрах", из  которого следует,  что мэр с 6 апреля по 11 апреля 1994
года находился в командировке и на период его  отсутствия  возложено
исполнение обязанностей   мэра   -  Председателя  Правительства - на
заместителя Председателя    Правительства    Малышева     В.И.     с
предоставлением ему  права  подписания распоряжений,  за исключением
кадровых вопросов, относящихся к компетенции мэра. В связи с чем, по
мнению представителя  мэра,  заместитель  Председателя Правительства
Малышев В.И.  вправе был издать распоряжение о внесении изменений  в
Положение о  выборах в Санкт-Петербургское Городское Собрание в 1994
году (л.д.94,  95). Суд считает данный довод необоснованным, так как
в соответствии   с   Указом  Президента  Российской  Федерации  мэру
Санкт-Петербурга поручено  назначить день   проведения   выборов   в
Санкт-Петербургское Городское  Собрание  и  в  соответствии с Указом
Президента Российской  Федерации  от  27.10.1993  года  N  1765  "Об
утверждении основных  положений  о выборах в представительные органы
государственной власти, края, области, города федерального значения,
автономной области,  автономного  округа"  разработать  и  утвердить
положение о  выборах  в  Санкт-Петербургское   Городское   Собрание,
следовательно, внесение    изменений   в   Положение   находится   в
компетенции мэра города.

     Более того,  суд   считает   невозможным   внесение    подобных
изменений в  Положение после того,  как выборы в Санкт-Петербургское
Городское Собрание состоялись 20-21  марта  1994  года  и  поведение
итогов по    избирательным    округам   проводилось   на   основании
действующего Положения.

     Кроме того,  суд считает,  что указанное распоряжение  является
незаконным еще  и  потому,  что  в  соответствии  со ст.ст.  16,  35
Основных положений   о    выборах    в    представительные    органы
государственной власти края,  области, города федерального значения,
автономной области,   автономного   округа,   утвержденных    Указом
Президента РФ  от  27.10.93  года  N 1765,  рассмотрение заявлений и
жалоб на  решения  и  действия  окружных  избирательных  комиссий  и
принятие по ним решений,  а также установление общих итогов выборов,
признание выборов по отдельным округам недействительными, отнесено к
компетенции избирательной  комиссии  города  федерального  значения.
Решения избирательной комиссии, принятие в пределах ее  компетенции,
обязательны для  государственных органов,  общественных объединений,
предприятий, учреждений  и  должностных  лиц.  Статья   6   Основных
Положений устанавливает, что избирательные комиссии в пределах своей
компетенции независимы от других государственных органов.

     Решение избирательной  комиссии  города  федерального  значения
на основании  ст.20  Основных  положений  может  быть  обжаловано  в
судебном порядке.

     Устанавливая в  Положении  о   выборах   противоречащий   ст.20
Основных положений  порядок обжалования действий и решений городской
избирательной комиссии и представляя  мэру  города  право  принимать
решения по  вопросам,  отнесенным Президентом Российской Федерации к
компетенции комиссии,  мэр  нарушил статью 90 Конституции Российской
Федерации, согласно   которой   указы   Президента  обязательны  для
исполнения на всей территории Российской Федерации,  а также  статью
10 Конституции РФ.

     Кроме того,   суд   считает,   что   оспариваемое  распоряжение
предоставляет мэру - исполнительной власти  -  право  вмешиваться  в
избирательный процесс и контролировать его, что противоречит свободе
выборов  в  представительные  органы  города  федерального  значения
Санкт-Петербурга.

     12 апреля  1994 года окружная избирательная комиссия по выборам
депутатов Городского  Собрания  Санкт-Петербурга  по  избирательному
округу N  39  на  своем  заседании 12 апреля 1994 года протокол N 10
(л.д.86,87) решила  провести  выборочную  проверку  недействительных
бюллетеней по участковым избирательным комиссиям и проверку основных
списков избирателей,  после чего  своим  постановлением  подтвердила
выборы по 39 округу 20-21 марта 1994 года состоявшимися (л.д.87).

     Оспаривая действия  окружной комиссии 12.04.94 года заявители в
своих доводах ссылались на то,  что окружная избирательная  комиссия
не наделена  полномочиями  производить подсчет  голосов по участкам,
согласно ст.15 п.1, абзац 7 Положения, подсчет голосов и определение
результатов голосования  на  участке  входят в полномочия участковой
комиссии.

     Внесение изменений в списки избирателей, согласно ст.15 п....
абзац 2  входит в полномочия участковой,  а не окружной комиссии.  В
соответствии со  ст.35  п.1  Положения  окружная  комиссия  проводит
подсчет голосов путем суммирования данных, содержащихся в протоколах
участковых комиссий,  не  позднее  двух  дней  после  выборов  и   в
соответствии со   ст.34   п.4  Положения  один  экземпляр  протокола
направляется в Горизбирком.  Заявители считают,  что в данном случае
нарушены и сроки, и способ подсчета данных и то, что протокол не был
направлен в Горизбирком.  Кроме того,  заявители указывают,  что при
объективном рассмотрении  вопроса  о  подсчете  голосов следовало бы
включить в   списки   избирателей   студентов   и    военнослужащих,
проживающих на территории округа, дабы не нарушать их права.

     С доводами  заявителей  частично  следует согласиться,  так как
действительно согласно  действовавшего  Положения  статей  15  и  35
осуществленные окружной  избирательной  комиссией действия 12 апреля
1994 года находятся за  пределами  компетенции  этой  комиссии,  что
подтверждается Положением,  в  связи  с чем нельзя признать законным
протокол N 10 от 12.04.94 года окружной избирательной комиссии N 39.

     Что касается доводов заявителей о нарушении  прав  студентов  и
военнослужащих на  территории  избирательного  округа  N  39,  то по
мнению суда  эти  доводы  необоснованы,   так   как   из   сообщения
администрации Адмиралтейского  района,  бывшего  Октябрьского района
списки избирателей-студентов,   проживающих    на    территории    и
обучающихся в  учебных  заведениях, составлялись  и  направлялись  в
участковые избирательные комиссии для включения в списки избирателей
(л.д.74). Из      сообщения      Военно-транспортного      института
железнодорожных войск и военных сообщений усматривается,  что списки
военнослужащих для    голосования    были   направлены  в участковую
избирательную комиссию (л.д.72-74). Данные обстоятельства подтвердил
в судебном  заседании допрошенный в качестве свидетеля представитель
института Федоров Е.В.

     Каких-либо доказательств   невключения  в  списки   избирателей
студентов и  военнослужащих  - заявители не представили,  а сами ...
лица с жалобами  на  ущемление  своих  прав  по  данному  округу  не
обращались.

     13 апреля  1994  года  мэр издал распоряжение N 346-р об отмене
решения Городской  избирательной   комиссии   (л.д.8),   в   котором
указывал, что  в  ходе проверки по жалобам избирателей о результатах
выборов в избирательном  округе  N  39  установлено,  что  выборы  в
избирательном округе  N  39  прошли  в  соответствии  с Положением о
выборах. Данным распоряжением мэр отменил  решения  Горизбиркома  от
01.04.94 года N 26-1,  от 02.04.94 г. N 27-1, от 04.04.94 г. N 29-22
и   утвердил   решение окружной избирательной  комиссии    N  39  от
04.0...1994  года протокол без номера и от 12.04.94 года протокол N
10 о признании выборов по избирательному округу N 30 состоявшимися и
признании   избранным   в   Санкт-Петербургское  Городское  Собрание
Тарасова С.Б.  Распоряжение мэра от 02.04.94 года N 309-р "Об отмене
решения Горизбиркома" признал утратившим силу.

     Данное распоряжение  по  мнению заявителей является незаконным,
так как оно основывается на неправомерном  распоряжении  заместителя
Председателя Правительства    от   08.04.94   года   N   328-р,   не
соответствует действительности утверждение,  содержащееся  в  первом
абзаце распоряжения  N  346-р,  о  том,  что  выборы в избирательном
округе N 39 прошли в соответствии  с  Положением,  не  соответствует
действительности   утверждение,   содержащееся   во   втором  абзаце
распоряжения о  том,  что  решения  Горизбиркома  по  избирательному
округу  N  39  приняты с нарушением Положения,  фактически мэр своим
распоряжением,  в нарушение Положения,  утвердил результаты окружной
избирательной комиссии, минуя Горизбирком.

     С доводами  заявителей  суд  согласен и считает,  что указанное
распоряжение мэра является незаконным,  так как оно основывается  на
незаконном распоряжении  N 328-р от 08.04.94 года,  о чем говорилось
выше, кроме того,  вынесено с превышением полномочий  мэра,  на  что
мэру Санкт-Петербурга  указывал  в своем протесте на распоряжение от
08.04.94 года N 328-р и на п.п.  1,  2 распоряжения мэра от 13.04.94
года N 346-р прокурор города Санкт-Петербурга (л.д. 1-20. Дело 3-127
приложения),  и о чем указывалось мэру Санкт-Петербурга, центральной
избирательной комиссией Российской Федерации (л.д.  13-15-16, 18-19.
Дело N 3-127).  Из выписки из протокола N 61  заседания  Центральной
избирательной   комиссии   РФ  от  20  мая  1994  года,  на  котором
рассматривалось соблюдение законодательства при выборах депутатов  в
Санкт-Петербургское    Городское    Собрание    усматривается,   что
Центризбирком  установил  нарушения,  допущенные  мэром   города   в
отношении  полномочий  городской избирательной комиссии (л.д.13-16).
Центральная   избирательная   комиссия   рекомендовала   мэру города
Собчаку А.А.    до   10   июня   1994   года   устранить   нарушения
законодательства  о  выборах  и  внести  необходимые   изменения   в
Положение о выборах в Санкт-Петербургское Городское Собрание.

     Следует отметить,  что рекомендации  Центральной  избирательной
комиссии Российской Федерации мэром Санкт-Петербурга выполнены и при
разработке нового  Положения   о   выборах   в   Санкт-Петербургское
Городское Собрание  в  1994  году   указанное  Положение  утверждено
распоряжением мэра -  Председателя  Правительства  08.08.94  года  N
833-р. Статья   18  Положения  предусматривает  порядок  обжалования
действий избирательных  комиссий,  а  именно:  решения  и   действия
Санкт-Петербургской Городской   избирательной  комиссии  могут  быть
обжалованы в суд в установленном законодательством порядке;  решения
и действия окружных и участковых избирательных комиссий, совершенные
с нарушением  Положений,  могут  быть   обжалованы   в   вышестоящую
избирательную комиссию или в суд (л.д. 101(об).

     Таким образом,  Положение  (л.д.101-102)  не содержит тех норм,
повлекших за собой оспариваемые нарушения в данном деле.

     На основании изложенного суд считает,  что в совокупности  всех
собранных доказательств,      заявленные     требования     подлежат
удовлетворению.

     Руководствуясь Конституцией   Российской   Федерации,   Законом
Российской Федерации  "Об  обжаловании  в  суд  действий  и решений,
нарушающих права и свободы граждан",  ст.ст.  191-197 ГПК Российской
Федерации, суд решил:

     Заявленные требования  удовлетворить  и  признать  незаконными:
решение окружной избирательной комиссии N 39 от 22 марта 1994  года;
распоряжение мэра  Санкт-Петербурга  от  02.04.94  года  N 309-р "Об
отмене решения Городской избирательной комиссии N 26-1  от  01.04.94
года"; распоряжение     заместителя    Председателя    Правительства
Санкт-Петербурга от 08.04.94 года N 328-р "О  внесении  изменений  в
Положение о  выборах в Санкт-Петербургское Городское Собрание в 1994
году"; решение окружной избирательной комиссии избирательного округа
N 39  от 12 апреля 1994 года;  распоряжения мэра Санкт-Петербурга от
13.04.94 года N 346-р "Об  отмене  решения  Городской  избирательной
комиссии".

     Решение может   быть  обжаловано  в  Верховный  Суд  Российской
Федерации в течение 10 дней, путем подачи кассационной жалобы  через
Городской суд Санкт-Петербурга.


     Председательствующий - подпись
     Народные заседатели  - 2 подписи

     Копия верна: председательствующий               Гунько Т.А.

      Текст документа сверен по:
     официальная рассылка.


Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
30.08.2016
USD
65.08
EUR
72.8
CNY
9.74
JPY
0.64
GBP
85.2
TRY
22
PLN
16.78
Разное