Утратил силу-
РАСПОРЯЖЕНИЕ губернатора Санкт-Петербурга
от 29.07.97 N 779-р
МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 октября 1992 г. N 921-р
О САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 18 апреля 1992 года "О создании Российской системы
предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" и в целях
проведения единой государственной политики по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите жизни и здоровья людей,
материальных и культурных ценностей и окружающей среды при
возникновении таких ситуаций на территории Санкт-Петербурга в
мирное и военное время:
1. Утвердить Положение о Санкт-Петербургской подсистеме
предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (приложение 1).
2. Образовать при мэрии Санкт-Петербурга Комиссию по
чрезвычайным ситуациям.
Возложить на Комиссию общее руководство созданием,
функционированием и дальнейшим развитием Санкт-Петербургской
подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
3. Утвердить состав Комиссии по чрезвычайным ситуациям
(приложение 2).
4. Утвердить Положение о Комиссии по чрезвычайным ситуациям
при мэрии Санкт-Петербурга (приложение 3).
5. Определить рабочим органом Комиссии по чрезвычайным
ситуациям Штаб по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
г. Санкт-Петербурга и Ленобласти.
6. Возложить на руководителей комитетов, управлений,
объединений, районных администраций, предприятий, учреждений и
организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга, функции
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Разрешить Комиссии по чрезвычайным ситуациям при
организации и проведении аварийно-спасательных,
аварийно-восстановительных и других неотложных работ использовать
в приоритетном порядке для связи и передачи информации
государственные системы и ведомственные сети связи.
8. Автотранспортному концерну "Ленавтотранс",
территориальному производственному объединению
"Ленпассажиравтотранс" выделять в первоочередном порядке, по
заявкам Комиссии по чрезвычайным ситуациям необходимый транспорт
за счет предприятий, объединений, организаций, учреждений, где
произошла авария (катастрофа), а также районных и городского
бюджетов.
Разрешить Комиссии по чрезвычайным ситуациям в случае
необходимости привлекать для указанных целей транспортные средства
предприятий, учреждений и организаций и других ведомств, а также
приобретать билеты в приоритетном порядке на все виды транспорта
для доставки групп специалистов в районы бедствия.
9. Главному управлению снабжения мэрии в месячный срок
согласовать с Комиссией по чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга
порядок выделения и доставки материальных средств и оборудования
для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
10. Главам администрации районов города:
10.1. В месячный срок разработать и утвердить Положение о
районном звене Санкт-Петербургской подсистемы предупреждения и
действий в чрезвычайных ситуациях.
Уточнить состав районной Комиссии по чрезвычайным ситуациям и
Положение о Комиссии.
10.2. Организовать контроль за созданием комиссий по
чрезвычайным ситуациям на предприятиях, в учреждениях и
организациях независимо от их подчиненности и форм собственности.
10.3. Организовать обмен информацией о чрезвычайных ситуациях
в сроки, по составу и критериям, определяемым инструкцией о
порядке обмена информацией о чрезвычайных ситуациях.
10.4. Представлять в дежурную службу мэрии Санкт-Петербурга
информацию о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных
ситуациях, а Штабу по делам ГО и ЧС Санкт-Петербурга и Ленобласти
- обо всех авариях, катастрофах и стихийных бедствиях,
произошедших на подведомственной территории, немедленно по
телефону с последующим направлением подробного письменного
сообщения.
11. Штабу по делам ГО и ЧС Санкт-Петербурга и Ленинградской
области обеспечивать сбор, обработку и анализ поступающей
информации о чрезвычайных ситуациях. Результаты докладывать в
установленные сроки мэрии Санкт-Петербурга и в Государственный
комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий при Правительстве
Российской Федерации.
12. Признать утратившим силу:
распоряжение мэра Санкт-Петербурга N 479-р от 27.09.91 г. "Об
организации руководства в чрезвычайных ситуациях".
13. Контроль за исполнением распоряжения возложить на
заместителя мэра - председателя Комитета по экономическому
развитию Сергеева Д.В.
Мэр
А.А.Собчак
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к распоряжению
мэра Санкт-Петербурга
от 05.10.92 N 921-р
ПОЛОЖЕНИЕ
о Санкт-Петербургской подсистеме предупреждения
и действий в чрезвычайных ситуациях
1. Настоящее положение определяет основные задачи,
организацию и порядок функционирования Санкт-Петербургской
подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях,
являющейся составной частью российской системы предупреждения и
действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).
2. Санкт-Петербургская подсистема предназначена для
предупреждения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, а в
случае их возникновения - для ликвидации их последствий,
обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и
уменьшения ущерба.
3. Чрезвычайная ситуация - нарушение нормальных условий жизни
и деятельности людей на объекте или определенной территории
(акватории), вызванное аварией, катастрофой, стихийным или
экологическим бедствием, эпидемией, эпизоотией, эпифиторией
применением возможным противником современных средств поражения и
приведшее, или могущее привести к людским и материальным потерям.
4. Под ликвидацией чрезвычайных ситуаций имеется в виду
проведение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и
других неотложных работ по устранению непосредственной опасности
для жизни и здоровья людей, восстановление жизнеобеспечения
населения.
5. Основные задачи Санкт-Петербургской подсистемы
предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях:
5.1. Проведение единой государственной политики в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и
здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей
среды при их возникновении в мирное и военное время.
5.2. Обеспечение постоянной готовности органов и пунктов
управления, системы связи и оповещения, сил и средств городской
подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях.
5.3. Прогнозирование и оценка социально-экономических
последствий чрезвычайных ситуаций.
5.4. Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.
5.5. Обучение и подготовка населения к действиям в
чрезвычайных ситуациях. Подготовка и повышение квалификации
специалистов городской подсистемы.
5.6. Создание и использование чрезвычайных резервных фондов
финансовых, продовольственных, медицинских и
материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
5.7. Участие в межрегиональном сотрудничестве в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказание помощи
в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
6. Состав Санкт-Петербургской подсистемы:
6.1. Городская комиссия по ЧС.
6.2. Дежурные службы мэрии и штаба по делам ГО и ЧС
Санкт-Петербурга и Ленинградской области и администраций районов.
6.3. Комиссии по ЧС районных (городских) администраций.
6.4. Комиссии по ЧС служб гражданской обороны.
6.5. Комиссии по ЧС предприятий, учреждений и организаций
независимо от их принадлежности и форм собственности.
6.6. Дежурно-диспетчерские службы предприятий, учреждений,
организаций.
6.7. Штабы по делам ГО и ЧС всех уровней - рабочие органы
комиссий по ЧС.
7. Силы и средства наблюдения и контроля:
7.1. Экологической безопасности - Комитет по охране природы
Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
7.2. За стихийными гидрометеорологическими явлениями и
состоянием окружающей среды - Северо-Западное территориальное
управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
7.3. За обстановкой на потенциально опасных объектах -
Госатомнадзор, Северо-Западный округ Гостехнадзора, отдел
Госпожнадзора противопожарной и аварийно-спасательной службы.
7.4. Санитарно-эпидемиологический надзор -
Санкт-Петербургский центр госсанэпиднадзора.
7.5. Сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской
обороны, в том числе за качеством воды, пищевого сырья и продуктов
питания.
8. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций:
8.1. Противопожарная и аварийно-спасательная служба - Главное
управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской
области.
8.2. Экстренной медицинской помощи - Комитет по
здравоохранению мэрии Санкт-Петербурга.
8.3. Предотвращение и ликвидация последствий аварий и
катастроф на морском, речном и железнодорожном транспорте -
Балтийское морское и Северо-Западное речное пароходство,
Управление Октябрьской железной дороги.
8.4. Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения
полетов гражданской авиации - Ленинградское объединение
гражданской авиации.
8.5. Для проведения аварийно-восстановительных работ -
Ленстройкорпорация.
8.6. Чрезвычайные резервные фонды финансовых,
продовольственных и материально-технических ресурсов - Финансовый
комитет, Комитет по торговле, общественному питанию, бытовому
обслуживанию и снабжению города продовольствием, Комитет по
здравоохранению мэрии, производственное объединение "Фармация",
Ленинградское территориальное управление Комитета государственных
резервов, коммерческо-посредническая фирма "Главснаб".
8.7. Формирования служб ГО - территориальные, городские,
районные и объектовые формирования гражданской обороны.
8.8. Добровольные спасательные формирования.
9. Комиссия по ЧС может привлекать аварийно-спасательные и
восстановительные подразделения (силы) постоянной готовности,
созданные на базе химических и инженерных войск Вооруженных Сил,
полков гражданской обороны, военизированных горно-спасательных и
газоспасательных подразделений, строительно-монтажных организаций
и других профессиональных служб различных ведомств по согласованию
с ними.
10. Деятельность подсистемы включает планирование, подготовку
и осуществление мероприятий по предупреждению и действиям в
чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время. В зависимости от
обстановки различают три режима функционирования подсистемы:
10.1. Режим повседневной деятельности - функционирование
подсистемы в мирное время при нормальной
производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий,
эпизоотий и эпифиторий, при ведении долгосрочных работ по
ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и
экологических бедствий.
10.2. Режим повышенной готовности - функционирование
подсистемы при ухудшении производственно-промышленной,
радиационной, химической, биологической (бактериологической),
сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении
прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, угрозе
начала войны.
10.3. Чрезвычайный режим - функционирование подсистемы при
возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, а
также в случае применения возможным противником современных
средств поражения.
Решение о введении того или иного режима функционирования
подсистемы и ее звеньев принимают городская и районные комиссии по
чрезвычайным ситуациям с учетом конкретной обстановки.
В зависимости от обстановки, подсистема и ее звенья могут
функционировать одновременно в различных режимах.
11. Основными мероприятиями, осуществляемыми при
функционировании городской подсистемы в различных режимах,
являются:
11.1. При режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием природной
среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к
ним территориях;
- участие в выполнении государственных долгосрочных целевых
программ и превентивных мер по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, повышению безопасности и защите населения,
сокращению ущерба, а также повышению устойчивости функционирования
объектов и отраслей при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- поддержание высокой готовности, совершенствование
подготовки органов управления, сил и средств городской подсистемы
к действиям в чрезвычайных ситуациях, организация обучения
населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- создание и поддержание чрезвычайных резервных фондов
финансовых, продовольственных, медицинских и
материально-технических ресурсов;
- осуществление целевых видов страхования.
11.2. При режиме повышенной готовности:
- принятие на себя непосредственного руководства
деятельностью звеньев городской подсистемы, формирование при
необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения
обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки
предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно-диспетчерский службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием природной
среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих
к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения
чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и природной среды,
повышению устойчивости функционирования объектов;
- повышение готовности сил и средств, предназначенных для
ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, уточнение планов их
действий и выдвижение, при необходимости, в районы предполагаемых
действий.
11.3. При чрезвычайным режиме:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в районы чрезвычайных ситуаций
для непосредственного руководства работами;
- выдвижение сил и средств в районы чрезвычайных ситуаций для
проведения работ;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по обеспечению устойчивости
функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению
пострадавшего населения;
- осуществление постоянного усиленного контроля за состоянием
природной среды в районах чрезвычайных ситуаций, обстановкой на
аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
12. Ликвидацию чрезвычайных ситуаций организуют комиссии по
чрезвычайным ситуациям. Как правило, непосредственное руководство
ликвидацией чрезвычайных ситуаций осуществляет:
12.1. Частных чрезвычайных ситуаций, распространение которых
ограничено производственным помещением, - объектовые комиссии по
чрезвычайным ситуациям.
12.2. Объектовых чрезвычайных ситуаций, распространение
которых ограничено территорией объектов, - объектовые комиссии по
чрезвычайным ситуациям с участием при необходимости оперативных
групп районных (городской) и ведомственных комиссий по
чрезвычайным ситуациям.
12.3. Местных чрезвычайных ситуаций, распространение которых
ограничено территорией города или района, - комиссии по
чрезвычайным ситуациям администрации города и района.
12.4. Региональных чрезвычайных ситуаций, распространение
которых ограничено территориями нескольких областей, республик в
составе Российской Федерации - комиссии по чрезвычайным ситуациям
органов исполнительной власти областей, республик в составе
Российской Федерации с координацией их действий со стороны
Северо-Западного регионального центра по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий.
13. Оперативные группы городской и районных комиссий по
чрезвычайным ситуациям предназначены для организации выявления
причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации
принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их
характера в случае возникновения, выработки предложений по
локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и
окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствия.
Состав оперативных групп формируется из персонального состава
комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней в зависимости от
типа, характера и масштабов чрезвычайной ситуации.
13.1. Основные задачи оперативной группы в районе работы при
функционировании в режиме повышенной готовности:
- организация выявления причин, оценки характера возможной
ситуации, прогнозирования развития обстановки и подготовка
предложений по предотвращению чрезвычайной ситуации, ее
локализация и ликвидация;
- координация действий территориальных органов или
непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по
предотвращению чрезвычайных ситуаций.
13.2. При функционировании в чрезвычайном режиме:
- организация оценки масштабов чрезвычайной ситуации и
прогнозирование развития обстановки;
- подготовка предложений по выбору плана действий в
соответствии со складывающейся обстановкой;
- координация и контроль действий территориальных органов
управления в зоне бедствия по эвакуации населения, оказанию
пострадавшим необходимой помощи и по другим неотложным мерам;
- непосредственное руководство работами по ликвидации
чрезвычайных ситуаций во взаимодействии с органами управления в
районе бедствия, аварии, катастрофы.
14. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и
средствами звеньев городской или ведомственной подсистемы по
чрезвычайным ситуациям, на территории и объектах которых они
возникли.
14.1. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что
районная или объектовая комиссии по чрезвычайным ситуациям и их
звенья не могут самостоятельно справиться с ее локализацией и
ликвидацией, они обращаются в городскую Комиссию по чрезвычайным
ситуациям.
15. Финансирование Санкт-Петербургской подсистемы
предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях осуществляется
из городского бюджета путем создания специального фонда. Районные
звенья финансируются из местных бюджетов. Размеры фонда
определяются органами исполнительной власти в зависимости от
конкретных условий. Распорядителями указанных фондов являются
районные и городская комиссии по чрезвычайным ситуациям.
15.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям любого уровня
организует самостоятельно материально-техническое и финансовое
обеспечение работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
15.2. Оплата расходов организаций, привлекаемых к ликвидации
чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет предприятия,
организации, учреждения и т.д., где произошла авария, или за счет
органа, принявшего решение об их привлечении к работам.
16. Районные и городской чрезвычайные резервные фонды
финансовых, продовольственных, медицинских и
материально-технических ресурсов создаются за счет местных
бюджетов и внебюджетных источников.
17. Обучение населения способам защиты при чрезвычайных
ситуациях организуется штабами по делам ГО и ЧС и осуществляется
на занятиях, тренировках по месту работы, учебы и жительства,
через средства массовой информации и в ходе специальных учений.
Подготовка руководящего состава органов управления и
формирований подсистемы осуществляется на базе курсов гражданской
обороны.
18. В целях совершенствования организации городской
подсистемы, проверки готовности и уровня подготовки органов
управления, сил и средств ежегодно планируются и проводятся в ее
звеньях и на объектах народного хозяйства учения и тренировки.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к распоряжению
мэра Санкт-Петербурга
от 05.10.92 N 921-р
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комиссии по чрезвычайным ситуациям
при мэрии Санкт-Петербурга
I. Общие положения
1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям мэрии (в дальнейшем -
Комиссия по ЧС) образована в целях организации и проведения
мероприятий по предупреждению аварий, катастроф и стихийных
бедствий, а также для руководства силами и средствами при
ликвидации их последствий.
1.2. Комиссия по ЧС является руководящим органом
Санкт-Петербургской подсистемы предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях и формируется из руководителей мэрии, штаба
по делам гражданской обороны и ЧС Санкт-Петербурга и Ленинградской
области (в дальнейшем - штаб по делам ГО и ЧС), управлений,
объединений, организаций, учреждений, других структурных
подразделений, действующих на территории города. Руководит
Комиссией по ЧС председатель Комиссии, утверждаемый мэром
Санкт-Петербурга.
Постоянным рабочим органом Комиссии по ЧС является штаб по
делам ГО и ЧС.
1.3. В практической деятельности Комиссия по ЧС
руководствуется:
- указами Президента Российской Федерации:
- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации;
- указаниями Государственного комитета по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий при Правительстве Российской Федерации;
- постановлениями Петросовета, его малого Совета;
- распоряжениями мэра Санкт-Петербурга;
- другими законодательными актами и нормативными документами.
1.4. В целях обеспечения безопасности населения Комиссия по
ЧС взаимодействует в сборе и обмене информацией о возникновении
чрезвычайной ситуации и ликвидации ее последствий:
- с соседними регионами;
- ведомствами и их органами контроля;
- с региональным центром по делам ГО и ЧС;
- военным командованием.
1.5. Комиссия по ЧС разрабатывает и представляет в мэрию:
- расчеты необходимые для создания фондов финансовых,
продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;
- расходы на содержание и оснащение сил и средств, а также
системы оповещения, управления и связи, предназначенные на случай
чрезвычайных ситуаций.
II. Основные задачи Комиссии по ЧС
2.1. Руководство деятельностью городской подсистемы
предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, а также ее
звеньев на территории Санкт-Петербурга.
2.1. Участие в разработке и осуществлении государственных
целевых и научно-технических программ по проблемам предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.3. Разработка и проведение мероприятий по предотвращению
чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий,
катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств
поражения противника. По обеспечению надежности работы
потенциально опасных производств.
2.4. Организация и координация постоянного контроля и
наблюдения за состоянием природной среды и потенциально опасных
объектов, а также оценка и прогнозирование возможности
чрезвычайных ситуаций и их последствий.
2.5. Обеспечение постоянной готовности органов управления,
сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.6. Формирование системы организационных, специальных,
экономических и правовых мер, направленных на предупреждение
чрезвычайных ситуаций и обеспечение технической и экологической
безопасности.
2.7. Создание фондов финансовых, продовольственных,
медицинских и материально-технических ресурсов, используемых на
профилактические мероприятия, содержание и обеспечение
аварийно-спасательных и восстановительных формирований, ликвидацию
чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим.
2.8. Координация деятельности комиссий по чрезвычайным
ситуациям на территории города для предотвращения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
2.9. Организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным
ситуациям соседних территорий, с военным командованием и
общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией
о чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости - направление
сил и средств для их ликвидации.
2.10. Руководство обучением, подготовкой населения к
действиям в чрезвычайных ситуациях и специалистов городской
подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
2.11. Участие в международном сотрудничестве в области
проблем, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных
ситуаций. Использование и распределение международной помощи.
III. Функции и права Комиссии по ЧС
3.1. В повседневной деятельности:
3.1.1. Рассмотрение и координация работ по внедрению
современных научных, правовых и организационно-хозяйственных
программ по безопасности и защите населения, повышению надежности
функционирования потенциально опасных объектов.
3.1.2. Прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций, их
масштабов и последствий.
3.1.3. Разработка предложений по созданию, размещению,
оснащению сил и средств оперативного реагирования на чрезвычайные
ситуации.
3.1.4. Подготовка и утверждение плана мероприятий по
предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях.
3.1.5. Контроль за состоянием, развитием и финансированием
систем управления, оповещения и связи, а также затрат на
ликвидацию последствий ЧС.
3.1.6. Контроль за подготовкой органов управления, сил и
средств городской подсистемы предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях.
3.2. При возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их
последствий:
3.2.1. Оповещение органов управления, сил и населения об
авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.
3.2.2. Выявление масштабов чрезвычайной ситуации, оценка
нанесенного ущерба и разработка решений по ЧС.
3.2.3. Руководство действиями органов управления, сил и
средств городской подсистемы в ходе возникновения ЧС и в период
ликвидации их последствий.
3.2.4. Оказание помощи пострадавшему населению, организация
эвакуации из района бедствия и его дальнейшего жизнеобеспечения.
3.2.5. Организация выявления причин аварий и катастроф.
3.3. Комиссия по чрезвычайным ситуациям имеет право:
3.3.1. Участвовать в рассмотрении входящих в ее компетенцию
вопросов на сессиях Петросовета, заседаниях его малого Совета и
комиссий, комитетов мэрии, ее управлений, объединений. Принимать
решения в соответствии с возложенными на комиссию задачами и
функциями.
3.3.2. Контролировать работу комиссий по чрезвычайным
ситуациям при администрациях районов и на объектах, заслушивать на
своих заседаниях председателей КЧС и руководителей объединений,
предприятий, организаций и учреждений (независимо от подчиненности
и форм собственности).
Направлять им для исполнения решения о принятии необходимых
мер по обеспечению безопасности рабочих, служащих и населения, а
также по устранению причин, способствующих возникновению
чрезвычайных ситуаций.
3.3.3. Привлекать органы надзора, ведущих специалистов, к
проведению проверок и экспертиз потенциально опасных объектов
(проектов) по вопросам безопасности населения и вредного
воздействия производств на человека и окружающую среду, а также
для контроля за реализацией мероприятий, направленных на снижение
ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций.
3.3.4. Осуществлять контроль за готовностью органов
управления, сил и средств городской подсистемы предупреждения и
действий в ЧС.
Привлекать силы и средства, в установленном порядке, к
выполнению аварийно-спасательных и восстановительных работ.
3.3.5. Приостанавливать деятельность предприятий (вне
зависимости от их ведомственной принадлежности и форм
собственности) в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
и невыполнения требований по безопасному функционированию
производства.
3.3.6. Требовать от комиссий по ЧС при администрациях районов
и объектов своевременного представления ими установленной
информации по чрезвычайным ситуациям. Обеспечивать ее сбор и
анализ для оперативного принятия мер.
3.3.7. Представлять в следственные органы материалы по
случаям чрезвычайных ситуаций, повлекших за собой тяжелые
последствия, связанные с гибелью людей и крупным материальным
ущербом.
IV. Организация работы Комиссии по ЧС
4.1. При повседневной деятельности:
4.1.1. Комиссия организует свою работу в соответствии с
годовым планом.
4.1.2. Комиссия проводит заседания, на которых
рассматриваются вопросы и утверждаются мероприятия по обеспечению
безопасности населения, предупреждению чрезвычайных ситуаций,
ликвидации их последствий и снижению ущерба, а также принимает
решения, обязательные для исполнения всеми органами управления,
организациями, учреждениями и предприятиями, другими
хозяйственными структурами города, независимо от подчинения и форм
собственности.
В период между заседаниями Комиссии решения принимают
председатель Комиссии и его заместители.
Председатель Комиссии несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Комиссию задач, а также распределяет
обязанности между заместителями и организует работу членов
Комиссии.
4.2. При возникновении чрезвычайных ситуаций:
4.2.1. Комиссия осуществляет непосредственное руководство
всем комплексом мероприятий по защите населения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.
4.2.2. Комиссия формирует из своего состава оперативные
группы для решения задач на месте ЧС по уточнению обстановки и
организации работ.
4.2.3. С момента возникновения чрезвычайной ситуации Комиссия
переходит на чрезвычайный режим работы, определяемый председателем
Комиссии.
4.2.4. Местом работы Комиссии на период чрезвычайной ситуации
является центр управления в помещении штаба по делам ГО и ЧС.
4.2.5. Для проведения работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций Комиссия привлекает:
- специальные профессиональные, военизированные и
невоенизированные формирования служб и предприятий, объединений,
организаций, независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности, а также необходимые ресурсы и транспортные
средства;
- воинские части гражданской обороны, по согласованию с
Северо-Западным региональным центром по делам ГО и ЧС.
Привлечение воинских частей Вооруженных Сил для ликвидации
чрезвычайных ситуаций Комиссия осуществляет в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля
1992 года N 261 "О создании Российской системы предупреждения и
действий в чрезвычайных ситуациях".
|