Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 5 ОКТЯБРЯ 1992 Г. N 921-Р О САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>

Утратил силу-
   РАСПОРЯЖЕНИЕ губернатора Санкт-Петербурга 
   от 29.07.97 N 779-р
   
                          МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
   
                              РАСПОРЯЖЕНИЕ
                      от 5 октября 1992 г. N 921-р
   
            О САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
                  И ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
   
        В соответствии  с  постановлением  Правительства   Российской
   Федерации  от  18  апреля 1992 года "О создании Российской системы
   предупреждения и действий в  чрезвычайных  ситуациях"  и  в  целях
   проведения  единой  государственной  политики  по предупреждению и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций,  защите жизни и здоровья  людей,
   материальных   и  культурных  ценностей  и  окружающей  среды  при
   возникновении таких  ситуаций  на  территории  Санкт-Петербурга  в
   мирное и военное время:
        1. Утвердить  Положение  о   Санкт-Петербургской   подсистеме
   предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (приложение 1).
        2. Образовать  при   мэрии   Санкт-Петербурга   Комиссию   по
   чрезвычайным ситуациям.
        Возложить на    Комиссию    общее    руководство   созданием,
   функционированием  и  дальнейшим   развитием   Санкт-Петербургской
   подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
        3. Утвердить   состав   Комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям
   (приложение 2).
        4. Утвердить  Положение  о Комиссии по чрезвычайным ситуациям
   при мэрии Санкт-Петербурга (приложение 3).
        5. Определить   рабочим   органом  Комиссии  по  чрезвычайным
   ситуациям  Штаб  по  делам   гражданской   обороны,   чрезвычайным
   ситуациям    и    ликвидации    последствий   стихийных   бедствий
   г. Санкт-Петербурга и Ленобласти.
        6. Возложить    на   руководителей   комитетов,   управлений,
   объединений,  районных администраций,  предприятий,  учреждений  и
   организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга, функции
   по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
        7. Разрешить   Комиссии   по   чрезвычайным   ситуациям   при
   организации        и       проведении       аварийно-спасательных,
   аварийно-восстановительных и других неотложных работ  использовать
   в   приоритетном   порядке   для   связи   и  передачи  информации
   государственные системы и ведомственные сети связи.
        8. Автотранспортному         концерну         "Ленавтотранс",
   территориальному           производственному           объединению
   "Ленпассажиравтотранс"  выделять  в  первоочередном  порядке,   по
   заявкам  Комиссии  по чрезвычайным ситуациям необходимый транспорт
   за счет предприятий,  объединений,  организаций,  учреждений,  где
   произошла  авария  (катастрофа),  а  также  районных  и городского
   бюджетов.
        Разрешить Комиссии   по   чрезвычайным   ситуациям  в  случае
   необходимости привлекать для указанных целей транспортные средства
   предприятий,  учреждений и организаций и других ведомств,  а также
   приобретать билеты в приоритетном порядке на все  виды  транспорта
   для доставки групп специалистов в районы бедствия.
        9. Главному  управлению  снабжения  мэрии  в  месячный   срок
   согласовать с Комиссией по чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга
   порядок выделения и доставки материальных средств  и  оборудования
   для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
        10. Главам администрации районов города:
        10.1. В  месячный  срок  разработать  и утвердить Положение о
   районном звене  Санкт-Петербургской  подсистемы  предупреждения  и
   действий в чрезвычайных ситуациях.
        Уточнить состав районной Комиссии по чрезвычайным ситуациям и
   Положение о Комиссии.
        10.2. Организовать  контроль   за   созданием   комиссий   по
   чрезвычайным   ситуациям   на   предприятиях,   в   учреждениях  и
   организациях независимо от их подчиненности и форм собственности.
        10.3. Организовать обмен информацией о чрезвычайных ситуациях
   в сроки,  по  составу  и  критериям,  определяемым  инструкцией  о
   порядке обмена информацией о чрезвычайных ситуациях.
        10.4. Представлять  в  дежурную службу мэрии Санкт-Петербурга
   информацию  о  наиболее  серьезных  происшествиях  и  чрезвычайных
   ситуациях,  а Штабу по делам ГО и ЧС Санкт-Петербурга и Ленобласти
   -  обо  всех   авариях,   катастрофах   и   стихийных   бедствиях,
   произошедших   на   подведомственной   территории,  немедленно  по
   телефону  с  последующим   направлением   подробного   письменного
   сообщения.
        11. Штабу по делам ГО и ЧС Санкт-Петербурга  и  Ленинградской
   области   обеспечивать   сбор,   обработку  и  анализ  поступающей
   информации о  чрезвычайных  ситуациях.  Результаты  докладывать  в
   установленные  сроки  мэрии  Санкт-Петербурга  и в Государственный
   комитет по делам гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
   ликвидации   последствий   стихийных  бедствий  при  Правительстве
   Российской Федерации.
        12. Признать утратившим силу:
        распоряжение мэра Санкт-Петербурга N 479-р от 27.09.91 г. "Об
   организации руководства в чрезвычайных ситуациях".
        13. Контроль  за  исполнением   распоряжения   возложить   на
   заместителя   мэра   -  председателя  Комитета  по  экономическому
   развитию Сергеева Д.В.
   
                                                                  Мэр
                                                           А.А.Собчак
   
   
   
                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ 1
                                                       к распоряжению
                                                мэра Санкт-Петербурга
                                                  от 05.10.92 N 921-р
   
                              ПОЛОЖЕНИЕ
           о Санкт-Петербургской подсистеме предупреждения
                 и действий в чрезвычайных ситуациях
   
        1. Настоящее    положение    определяет    основные   задачи,
   организацию   и   порядок   функционирования   Санкт-Петербургской
   подсистемы  предупреждения  и  действий  в чрезвычайных ситуациях,
   являющейся составной частью российской  системы  предупреждения  и
   действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).
        2. Санкт-Петербургская     подсистема    предназначена    для
   предупреждения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, а в
   случае   их   возникновения   -  для  ликвидации  их  последствий,
   обеспечения безопасности  населения,  защиты  окружающей  среды  и
   уменьшения ущерба.
        3. Чрезвычайная ситуация - нарушение нормальных условий жизни
   и  деятельности  людей  на  объекте  или  определенной  территории
   (акватории),   вызванное   аварией,   катастрофой,  стихийным  или
   экологическим  бедствием,   эпидемией,   эпизоотией,   эпифиторией
   применением  возможным противником современных средств поражения и
   приведшее, или могущее привести к людским и материальным потерям.
        4. Под  ликвидацией  чрезвычайных  ситуаций  имеется  в  виду
   проведение  аварийно-спасательных,  аварийно-восстановительных   и
   других  неотложных  работ по устранению непосредственной опасности
   для  жизни  и  здоровья  людей,  восстановление   жизнеобеспечения
   населения.
        5. Основные     задачи     Санкт-Петербургской     подсистемы
   предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях:
        5.1. Проведение  единой  государственной  политики  в области
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  защиты жизни и
   здоровья  людей,  материальных и культурных ценностей,  окружающей
   среды при их возникновении в мирное и военное время.
        5.2. Обеспечение  постоянной  готовности  органов  и  пунктов
   управления,  системы связи и оповещения,  сил и средств  городской
   подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях.
        5.3. Прогнозирование   и    оценка    социально-экономических
   последствий чрезвычайных ситуаций.
        5.4. Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.
        5.5. Обучение   и   подготовка   населения   к   действиям  в
   чрезвычайных  ситуациях.  Подготовка  и   повышение   квалификации
   специалистов городской подсистемы.
        5.6. Создание и использование чрезвычайных  резервных  фондов
   финансовых,         продовольственных,        медицинских        и
   материально-технических  ресурсов,  необходимых  для   обеспечения
   работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
        5.7. Участие  в  межрегиональном  сотрудничестве  в   области
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказание помощи
   в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
        6. Состав Санкт-Петербургской подсистемы:
        6.1. Городская комиссия по ЧС.
        6.2. Дежурные   службы  мэрии  и  штаба  по  делам  ГО  и  ЧС
   Санкт-Петербурга и Ленинградской области и администраций районов.
        6.3. Комиссии по ЧС районных (городских) администраций.
        6.4. Комиссии по ЧС служб гражданской обороны.
        6.5. Комиссии  по  ЧС  предприятий,  учреждений и организаций
   независимо от их принадлежности и форм собственности.
        6.6. Дежурно-диспетчерские  службы  предприятий,  учреждений,
   организаций.
        6.7. Штабы  по  делам  ГО  и ЧС всех уровней - рабочие органы
   комиссий по ЧС.
        7. Силы и средства наблюдения и контроля:
        7.1. Экологической безопасности - Комитет по  охране  природы
   Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
        7.2. За  стихийными   гидрометеорологическими   явлениями   и
   состоянием  окружающей  среды  -  Северо-Западное  территориальное
   управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
        7.3. За  обстановкой  на  потенциально  опасных  объектах   -
   Госатомнадзор,    Северо-Западный   округ   Гостехнадзора,   отдел
   Госпожнадзора противопожарной и аварийно-спасательной службы.
        7.4. Санитарно-эпидемиологический          надзор           -
   Санкт-Петербургский центр госсанэпиднадзора.
        7.5. Сеть наблюдения  и  лабораторного  контроля  гражданской
   обороны, в том числе за качеством воды, пищевого сырья и продуктов
   питания.
        8. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций:
        8.1. Противопожарная и аварийно-спасательная служба - Главное
   управление   внутренних   дел   Санкт-Петербурга  и  Ленинградской
   области.
        8.2. Экстренной    медицинской    помощи    -    Комитет   по
   здравоохранению мэрии Санкт-Петербурга.
        8.3. Предотвращение  и  ликвидация   последствий   аварий   и
   катастроф  на  морском,  речном  и  железнодорожном  транспорте  -
   Балтийское   морское   и   Северо-Западное   речное   пароходство,
   Управление Октябрьской железной дороги.
        8.4. Служба  поискового  и аварийно-спасательного обеспечения
   полетов   гражданской   авиации   -   Ленинградское    объединение
   гражданской авиации.
        8.5. Для  проведения  аварийно-восстановительных   работ   -
   Ленстройкорпорация.
        8.6. Чрезвычайные      резервные      фонды       финансовых,
   продовольственных  и материально-технических ресурсов - Финансовый
   комитет,  Комитет по  торговле,  общественному  питанию,  бытовому
   обслуживанию   и  снабжению  города  продовольствием,  Комитет  по
   здравоохранению мэрии,  производственное  объединение  "Фармация",
   Ленинградское  территориальное управление Комитета государственных
   резервов, коммерческо-посредническая фирма "Главснаб".
        8.7. Формирования  служб  ГО  -  территориальные,  городские,
   районные и объектовые формирования гражданской обороны.
        8.8. Добровольные спасательные формирования.
        9. Комиссия  по  ЧС  может привлекать аварийно-спасательные и
   восстановительные  подразделения  (силы)  постоянной   готовности,
   созданные  на  базе химических и инженерных войск Вооруженных Сил,
   полков гражданской обороны,  военизированных горно-спасательных  и
   газоспасательных подразделений,  строительно-монтажных организаций
   и других профессиональных служб различных ведомств по согласованию
   с ними.
        10. Деятельность подсистемы включает планирование, подготовку
   и  осуществление  мероприятий  по  предупреждению  и  действиям  в
   чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.  В зависимости от
   обстановки различают три режима функционирования подсистемы:
        10.1. Режим  повседневной  деятельности  -   функционирование
   подсистемы       в      мирное      время      при      нормальной
   производственно-промышленной,      радиационной,       химической,
   биологической       (бактериологической),      сейсмической      и
   гидрометеорологической  обстановке,   при   отсутствии   эпидемий,
   эпизоотий   и   эпифиторий,  при  ведении  долгосрочных  работ  по
   ликвидации   последствий   аварий,    катастроф,    стихийных    и
   экологических бедствий.
        10.2. Режим   повышенной   готовности   -    функционирование
   подсистемы     при     ухудшении     производственно-промышленной,
   радиационной,  химической,   биологической   (бактериологической),
   сейсмической  и  гидрометеорологической обстановки,  при получении
   прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, угрозе
   начала войны.
        10.3. Чрезвычайный  режим  -  функционирование подсистемы при
   возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, а
   также   в  случае  применения  возможным  противником  современных
   средств поражения.
        Решение о введении того  или  иного  режима  функционирования
   подсистемы и ее звеньев принимают городская и районные комиссии по
   чрезвычайным ситуациям с учетом конкретной обстановки.
        В зависимости  от  обстановки,  подсистема  и ее звенья могут
   функционировать одновременно в различных режимах.
        11. Основными      мероприятиями,     осуществляемыми     при
   функционировании  городской  подсистемы   в   различных   режимах,
   являются:
        11.1. При режиме повседневной деятельности:
        - осуществление наблюдения и контроля за состоянием природной
   среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к
   ним территориях;
        - участие в выполнении государственных  долгосрочных  целевых
   программ   и  превентивных  мер  по  предупреждению  и  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций,  повышению безопасности и защите населения,
   сокращению ущерба, а также повышению устойчивости функционирования
   объектов и отраслей при возникновении чрезвычайных ситуаций;
        - поддержание     высокой    готовности,    совершенствование
   подготовки органов управления,  сил и средств городской подсистемы
   к   действиям   в  чрезвычайных  ситуациях,  организация  обучения
   населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
        - создание   и   поддержание  чрезвычайных  резервных  фондов
   финансовых,        продовольственных,        медицинских         и
   материально-технических ресурсов;
        - осуществление целевых видов страхования.
        11.2. При режиме повышенной готовности:
        - принятие    на    себя    непосредственного     руководства
   деятельностью   звеньев  городской  подсистемы,  формирование  при
   необходимости оперативных групп  для  выявления  причин  ухудшения
   обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки
   предложений по ее нормализации;
        - усиление дежурно-диспетчерский службы;
        - усиление наблюдения  и  контроля  за  состоянием  природной
   среды,  обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих
   к  ним  территориях,  прогнозирование  возможности   возникновения
   чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
        - принятие  мер  по  защите  населения  и  природной   среды,
   повышению устойчивости функционирования объектов;
        - повышение готовности сил  и  средств,  предназначенных  для
   ликвидации  возможных  чрезвычайных ситуаций,  уточнение планов их
   действий и выдвижение,  при необходимости, в районы предполагаемых
   действий.
        11.3. При чрезвычайным режиме:
        - организация защиты населения;
        - выдвижение оперативных групп в районы чрезвычайных ситуаций
   для непосредственного руководства работами;
        - выдвижение сил и средств в районы чрезвычайных ситуаций для
   проведения работ;
        - организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
        - организация     работ     по    обеспечению    устойчивости
   функционирования отраслей и объектов  экономики,  жизнеобеспечению
   пострадавшего населения;
        - осуществление постоянного усиленного контроля за состоянием
   природной  среды  в районах чрезвычайных ситуаций,  обстановкой на
   аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
        12. Ликвидацию  чрезвычайных  ситуаций организуют комиссии по
   чрезвычайным ситуациям.  Как правило, непосредственное руководство
   ликвидацией чрезвычайных ситуаций осуществляет:
        12.1. Частных чрезвычайных ситуаций,  распространение которых
   ограничено  производственным помещением,  - объектовые комиссии по
   чрезвычайным ситуациям.
        12.2. Объектовых   чрезвычайных   ситуаций,   распространение
   которых ограничено территорией объектов,  - объектовые комиссии по
   чрезвычайным  ситуациям  с  участием при необходимости оперативных
   групп   районных   (городской)   и   ведомственных   комиссий   по
   чрезвычайным ситуациям.
        12.3. Местных чрезвычайных ситуаций,  распространение которых
   ограничено   территорией   города   или   района,  -  комиссии  по
   чрезвычайным ситуациям администрации города и района.
        12.4. Региональных   чрезвычайных  ситуаций,  распространение
   которых ограничено территориями нескольких областей,  республик  в
   составе  Российской Федерации - комиссии по чрезвычайным ситуациям
   органов  исполнительной  власти  областей,  республик  в   составе
   Российской   Федерации  с  координацией  их  действий  со  стороны
   Северо-Западного  регионального  центра   по   делам   гражданской
   обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
   бедствий.
        13. Оперативные  группы  городской  и  районных  комиссий  по
   чрезвычайным ситуациям  предназначены  для  организации  выявления
   причин  ухудшения обстановки,  выработки предложений и организации
   принятия мер по предотвращению чрезвычайных  ситуаций,  оценки  их
   характера   в   случае  возникновения,  выработки  предложений  по
   локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и
   окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствия.
   Состав оперативных  групп  формируется  из  персонального  состава
   комиссий  по  чрезвычайным ситуациям всех уровней в зависимости от
   типа, характера и масштабов чрезвычайной ситуации.
        13.1. Основные  задачи оперативной группы в районе работы при
   функционировании в режиме повышенной готовности:
        - организация  выявления  причин,  оценки характера возможной
   ситуации,  прогнозирования  развития   обстановки   и   подготовка
   предложений    по   предотвращению   чрезвычайной   ситуации,   ее
   локализация и ликвидация;
        - координация    действий    территориальных    органов   или
   непосредственное руководство осуществлением разработанных  мер  по
   предотвращению чрезвычайных ситуаций.
        13.2. При функционировании в чрезвычайном режиме:
        - организация   оценки   масштабов  чрезвычайной  ситуации  и
   прогнозирование развития обстановки;
        - подготовка   предложений   по   выбору   плана  действий  в
   соответствии со складывающейся обстановкой;
        - координация  и  контроль  действий  территориальных органов
   управления  в  зоне  бедствия  по  эвакуации  населения,  оказанию
   пострадавшим необходимой помощи и по другим неотложным мерам;
        - непосредственное   руководство   работами   по   ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  во  взаимодействии с органами управления в
   районе бедствия, аварии, катастрофы.
        14. Ликвидация  чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и
   средствами  звеньев  городской  или  ведомственной  подсистемы  по
   чрезвычайным  ситуациям,  на  территории  и  объектах  которых они
   возникли.
        14.1. Если   масштабы   чрезвычайной   ситуации  таковы,  что
   районная или объектовая комиссии по чрезвычайным  ситуациям  и  их
   звенья  не  могут  самостоятельно  справиться  с ее локализацией и
   ликвидацией,  они обращаются в городскую Комиссию по  чрезвычайным
   ситуациям.
        15. Финансирование       Санкт-Петербургской       подсистемы
   предупреждения  и действий в чрезвычайных ситуациях осуществляется
   из городского бюджета путем создания специального фонда.  Районные
   звенья   финансируются   из   местных   бюджетов.   Размеры  фонда
   определяются  органами  исполнительной  власти  в  зависимости  от
   конкретных  условий.  Распорядителями  указанных  фондов  являются
   районные и городская комиссии по чрезвычайным ситуациям.
        15.1. Комиссия  по  чрезвычайным  ситуациям   любого   уровня
   организует  самостоятельно  материально-техническое  и  финансовое
   обеспечение работ  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций.
        15.2. Оплата расходов организаций,  привлекаемых к ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций,   осуществляется   за  счет  предприятия,
   организации,  учреждения и т.д., где произошла авария, или за счет
   органа, принявшего решение об их привлечении к работам.
        16. Районные   и   городской   чрезвычайные  резервные  фонды
   финансовых,        продовольственных,        медицинских         и
   материально-технических   ресурсов   создаются   за  счет  местных
   бюджетов и внебюджетных источников.
        17. Обучение  населения  способам  защиты  при   чрезвычайных
   ситуациях  организуется  штабами по делам ГО и ЧС и осуществляется
   на занятиях,  тренировках по месту  работы,  учебы  и  жительства,
   через средства массовой информации и в ходе специальных учений.
        Подготовка руководящего   состава   органов   управления    и
   формирований  подсистемы осуществляется на базе курсов гражданской
   обороны.
        18. В    целях    совершенствования   организации   городской
   подсистемы,  проверки  готовности  и  уровня  подготовки   органов
   управления,  сил  и средств ежегодно планируются и проводятся в ее
   звеньях и на объектах народного хозяйства учения и тренировки.
   
   
   
                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ 3
                                                       к распоряжению
                                                мэра Санкт-Петербурга
                                                  от 05.10.92 N 921-р
   
                              ПОЛОЖЕНИЕ
                 о Комиссии по чрезвычайным ситуациям
                      при мэрии Санкт-Петербурга
   
        I. Общие положения
   
        1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям мэрии (в дальнейшем -
   Комиссия  по  ЧС)  образована  в  целях  организации  и проведения
   мероприятий  по  предупреждению  аварий,  катастроф  и   стихийных
   бедствий,   а  также  для  руководства  силами  и  средствами  при
   ликвидации их последствий.
        1.2. Комиссия    по    ЧС    является   руководящим   органом
   Санкт-Петербургской  подсистемы  предупреждения   и   действий   в
   чрезвычайных ситуациях и формируется из руководителей мэрии, штаба
   по делам гражданской обороны и ЧС Санкт-Петербурга и Ленинградской
   области  (в  дальнейшем  -  штаб  по  делам ГО и ЧС),  управлений,
   объединений,   организаций,   учреждений,    других    структурных
   подразделений,   действующих   на   территории  города.  Руководит
   Комиссией  по  ЧС  председатель   Комиссии,   утверждаемый   мэром
   Санкт-Петербурга.
        Постоянным рабочим  органом  Комиссии  по ЧС является штаб по
   делам ГО и ЧС.
        1.3. В    практической    деятельности    Комиссия    по   ЧС
   руководствуется:
        - указами Президента Российской Федерации:
        - постановлениями и распоряжениями  Правительства  Российской
   Федерации;
        - указаниями Государственного комитета по  делам  гражданской
   обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
   бедствий при Правительстве Российской Федерации;
        - постановлениями Петросовета, его малого Совета;
        - распоряжениями мэра Санкт-Петербурга;
        - другими законодательными актами и нормативными документами.
        1.4. В целях обеспечения безопасности населения  Комиссия  по
   ЧС  взаимодействует  в  сборе и обмене информацией о возникновении
   чрезвычайной ситуации и ликвидации ее последствий:
        - с соседними регионами;
        - ведомствами и их органами контроля;
        - с региональным центром по делам ГО и ЧС;
        - военным командованием.
        1.5. Комиссия по ЧС разрабатывает и представляет в мэрию:
        - расчеты  необходимые  для   создания   фондов   финансовых,
   продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;
        - расходы  на  содержание и оснащение сил и средств,  а также
   системы оповещения,  управления и связи, предназначенные на случай
   чрезвычайных ситуаций.
   
        II. Основные задачи Комиссии по ЧС
   
        2.1. Руководство     деятельностью    городской    подсистемы
   предупреждения и действий в чрезвычайных  ситуациях,  а  также  ее
   звеньев на территории Санкт-Петербурга.
        2.1. Участие  в  разработке  и  осуществлении государственных
   целевых и научно-технических программ по проблемам  предупреждения
   и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
        2.3. Разработка и проведение  мероприятий  по  предотвращению
   чрезвычайных  ситуаций,  уменьшению  ущерба от последствий аварий,
   катастроф,  стихийных бедствий и воздействия  современных  средств
   поражения    противника.    По   обеспечению   надежности   работы
   потенциально опасных производств.
        2.4. Организация   и   координация   постоянного  контроля  и
   наблюдения за состоянием природной среды  и  потенциально  опасных
   объектов,   а   также   оценка   и   прогнозирование   возможности
   чрезвычайных ситуаций и их последствий.
        2.5. Обеспечение  постоянной  готовности  органов управления,
   сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях.
        2.6. Формирование   системы   организационных,   специальных,
   экономических  и  правовых  мер,  направленных  на  предупреждение
   чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечение технической и экологической
   безопасности.
        2.7. Создание     фондов    финансовых,    продовольственных,
   медицинских и материально-технических  ресурсов,  используемых  на
   профилактические    мероприятия,    содержание    и    обеспечение
   аварийно-спасательных и восстановительных формирований, ликвидацию
   чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим.
        2.8. Координация  деятельности   комиссий   по   чрезвычайным
   ситуациям  на  территории  города  для предотвращения и ликвидации
   чрезвычайных ситуаций.
        2.9. Организация  взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным
   ситуациям  соседних  территорий,   с   военным   командованием   и
   общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией
   о чрезвычайных ситуациях,  а в случае необходимости -  направление
   сил и средств для их ликвидации.
        2.10. Руководство    обучением,   подготовкой   населения   к
   действиям  в  чрезвычайных  ситуациях  и  специалистов   городской
   подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
        2.11. Участие   в   международном  сотрудничестве  в  области
   проблем,  связанных с предупреждением и  ликвидацией  чрезвычайных
   ситуаций. Использование и распределение международной помощи.
   
        III. Функции и права Комиссии по ЧС
   
        3.1. В повседневной деятельности:
        3.1.1. Рассмотрение  и   координация   работ   по   внедрению
   современных   научных,   правовых  и  организационно-хозяйственных
   программ по безопасности и защите населения,  повышению надежности
   функционирования потенциально опасных объектов.
        3.1.2. Прогнозирование возможных  чрезвычайных  ситуаций,  их
   масштабов и последствий.
        3.1.3. Разработка  предложений   по   созданию,   размещению,
   оснащению  сил и средств оперативного реагирования на чрезвычайные
   ситуации.
        3.1.4. Подготовка   и   утверждение   плана   мероприятий  по
   предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях.
        3.1.5. Контроль  за  состоянием,  развитием и финансированием
   систем  управления,  оповещения  и  связи,  а  также   затрат   на
   ликвидацию последствий ЧС.
        3.1.6. Контроль за  подготовкой  органов  управления,  сил  и
   средств   городской   подсистемы   предупреждения   и  действий  в
   чрезвычайных ситуациях.
        3.2. При  возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их
   последствий:
        3.2.1. Оповещение  органов  управления,  сил  и  населения об
   авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.
        3.2.2. Выявление   масштабов  чрезвычайной  ситуации,  оценка
   нанесенного ущерба и разработка решений по ЧС.
        3.2.3. Руководство   действиями  органов  управления,  сил  и
   средств городской подсистемы в ходе возникновения ЧС  и  в  период
   ликвидации их последствий.
        3.2.4. Оказание помощи пострадавшему  населению,  организация
   эвакуации из района бедствия и его дальнейшего жизнеобеспечения.
        3.2.5. Организация выявления причин аварий и катастроф.
        3.3. Комиссия по чрезвычайным ситуациям имеет право:
        3.3.1. Участвовать в рассмотрении входящих в  ее  компетенцию
   вопросов  на  сессиях Петросовета,  заседаниях его малого Совета и
   комиссий,  комитетов мэрии,  ее управлений, объединений. Принимать
   решения  в  соответствии  с  возложенными  на  комиссию задачами и
   функциями.
        3.3.2. Контролировать   работу   комиссий   по   чрезвычайным
   ситуациям при администрациях районов и на объектах, заслушивать на
   своих  заседаниях  председателей  КЧС и руководителей объединений,
   предприятий, организаций и учреждений (независимо от подчиненности
   и форм собственности).
        Направлять им  для  исполнения решения о принятии необходимых
   мер по обеспечению безопасности рабочих,  служащих и населения,  а
   также   по   устранению   причин,   способствующих   возникновению
   чрезвычайных ситуаций.
        3.3.3. Привлекать  органы  надзора,  ведущих специалистов,  к
   проведению проверок  и  экспертиз  потенциально  опасных  объектов
   (проектов)   по   вопросам   безопасности   населения  и  вредного
   воздействия производств на человека и окружающую  среду,  а  также
   для контроля за реализацией мероприятий,  направленных на снижение
   ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций.
        3.3.4. Осуществлять    контроль    за   готовностью   органов
   управления,  сил и средств городской подсистемы  предупреждения  и
   действий в ЧС.
        Привлекать силы   и  средства,  в  установленном  порядке,  к
   выполнению аварийно-спасательных и восстановительных работ.
        3.3.5. Приостанавливать    деятельность    предприятий   (вне
   зависимости   от   их   ведомственной   принадлежности   и    форм
   собственности) в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
   и  невыполнения   требований   по   безопасному   функционированию
   производства.
        3.3.6. Требовать от комиссий по ЧС при администрациях районов
   и  объектов   своевременного   представления   ими   установленной
   информации  по  чрезвычайным  ситуациям.  Обеспечивать  ее  сбор и
   анализ для оперативного принятия мер.
        3.3.7. Представлять   в   следственные  органы  материалы  по
   случаям  чрезвычайных  ситуаций,  повлекших   за   собой   тяжелые
   последствия,  связанные  с  гибелью  людей  и крупным материальным
   ущербом.
   
        IV. Организация работы Комиссии по ЧС
   
        4.1. При повседневной деятельности:
        4.1.1. Комиссия  организует  свою  работу  в  соответствии  с
   годовым планом.
        4.1.2. Комиссия     проводит     заседания,     на    которых
   рассматриваются вопросы и утверждаются мероприятия по  обеспечению
   безопасности   населения,  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций,
   ликвидации их последствий и снижению  ущерба,  а  также  принимает
   решения,  обязательные  для  исполнения всеми органами управления,
   организациями,    учреждениями    и     предприятиями,     другими
   хозяйственными структурами города, независимо от подчинения и форм
   собственности.
        В период  между  заседаниями   Комиссии   решения   принимают
   председатель Комиссии и его заместители.
        Председатель Комиссии несет персональную  ответственность  за
   выполнение  возложенных  на  Комиссию задач,  а также распределяет
   обязанности  между  заместителями  и  организует   работу   членов
   Комиссии.
        4.2. При возникновении чрезвычайных ситуаций:
        4.2.1. Комиссия   осуществляет  непосредственное  руководство
   всем комплексом  мероприятий  по  защите  населения  и  ликвидации
   последствий чрезвычайных ситуаций.
        4.2.2. Комиссия  формирует  из  своего  состава   оперативные
   группы  для  решения  задач  на месте ЧС по уточнению обстановки и
   организации работ.
        4.2.3. С момента возникновения чрезвычайной ситуации Комиссия
   переходит на чрезвычайный режим работы, определяемый председателем
   Комиссии.
        4.2.4. Местом работы Комиссии на период чрезвычайной ситуации
   является центр управления в помещении штаба по делам ГО и ЧС.
        4.2.5. Для  проведения  работ  по   ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций Комиссия привлекает:
        - специальные     профессиональные,     военизированные     и
   невоенизированные  формирования служб и предприятий,  объединений,
   организаций,  независимо от  форм  собственности  и  ведомственной
   принадлежности,   а   также  необходимые  ресурсы  и  транспортные
   средства;
        - воинские  части  гражданской  обороны,  по  согласованию  с
   Северо-Западным региональным центром по делам ГО и ЧС.
        Привлечение воинских  частей  Вооруженных  Сил для ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  Комиссия  осуществляет  в  соответствии  с
   постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 18 апреля
   1992 года N 261 "О создании Российской  системы  предупреждения  и
   действий в чрезвычайных ситуациях".
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное