МЭР ЛЕНИНГРАДА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 05.03.92 N 239-р
Об утверждении структуры,
положения, штатной численности
и фонда заработной платы Комитета
по обращениям и жалобам
1. Утвердить структуру Комитета по обращениям и
жалобам,согласно приложению 1.
2. Утвердить положение о Комитете по обращениям и жалобам,
согласно приложению 2.
3. Утвердить штатную численность аппарата Комитета в количестве
32 человек с месячным фондом заработной платы 57160 руб., согласно
приложению 3.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЩЕНИЯМ И ЖАЛОБАМ
---------------¬
-------------+ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ +--------¬
¦ L--------------- ¦
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ- ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПРИЕМА начальник отдела рассмот
¦ рения и контроля
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
ОТДЕЛ ПРИЕМА ОТДЕЛ РАССМОТРЕНИЯ
___________ И КОНТРОЛЯ
¦ ¦ ____________________________________
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
ПРИЕМНАЯ СЕКТОР СЕКТОР СЕКТОР СЕКТОР ИНФОР
ПИСЕМ ГОРОДС СОЦИА ОБРАЩЕ МАЦИОН
КОГО ЛЬНОЙ НИЙ НО_АНА
ХОЗЯЙ ЗАЩИТЫ ПРЕДПР. ЛИТИ-
СТВА И ОРГА ЧЕСКАЯ
НИЗАЦИЙ ГРУППА
Приложение 2
к распоряжению мэра
Санкт-Петербурга
от 05.03.92 N 239-р
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете по обращениям и жалобам мэрии
Санкт-Петербурга
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Комитет по обращениям и жалобам, именуемый в дальнейшем
Комитет, является структурным подразделением мэрии Санкт-Петербурга,
образованным в соответствии с распоряжением мэра Санкт-Петербурга N
_________от "___" _____________199_г.
2. В своей деятельности Комитет руководствуется
законодательством Российской Федерации, решениями
Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов,
распоряжениями, указаниями мэра и настоящим Положением, которое
утверждается мэром.
3. Комитет находится по адресу:
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
Деятельность Комитета направлена на содействие защите законных
прав и интересов граждан и организаций во взаимоотношениях со
структурами городской администрации.
4. Задачами Комитета являются:
4.1. Контроль за соблюдением законодательства, исполнением
распоряжений мэра и вице-мэра органами и службами городской
администрации, а также предприятиями, учреждениями и организациями
независимо от ведомственного подчинения и форм собственности по
вопросам, входящим в компетенцию мэрии и ее структур.
4.2. Анализ причин нарушения законных прав и интересов граждан
и организаций, пресечение проявлений бюрократизма, принятия
незаконных и формальных решений.
4.3. Организация и обеспечение единой эффективной системы
рассмотрения обращений граждан и организаций органами городской
администрации, предприятиями и учреждениями городского подчинения.
5. Функции Комитета:
5.1. Организация приема, регистрации, учета и рассмотрения
адресованных в мэрию письменных и устных обращений граждан и
организаций; определение их характера, подведомственности и
направление для рассмотрения по принадлежности, а также дача
разъяснений авторам обращений.
5.2. Систематизация и анализ поступающих в мэрию обращений, а
также результатов их рассмотрения.
5.3. Проверка организации и качества рассмотрения обращений
органами городской администрации, предприятиями, учреждениями и
организациями.
5.4. Взаимодействие в необходимых случаях с народными
депутатами всех уровней по вопросам контроля за рассмотрением
обращений органами городской администрации и подчиненными
структурами.
5.5. Проверка правомерности и обоснованности принятых органами
городской администрации и подчиненными структурами
исполнительно-распорядительных актов, затрагивающих права и интересы
граждан и организаций.
5.6. Контроль за деятельностью должностных лиц городской
администрации предприятий, учреждений, организаций по устранению
ранее выявленных комитетом нарушений законодательства и охраняемых
законом прав и интересов граждан и организаций.
5.7. Организация проведения соответствующих статистических
социологических и иных исследований, подготовка аналитических
материалов с целью выработки рекомендаций и предложений по улучшению
работы органов городской администрации и подчиненных структур, в том
числе по подбору кадров, повышению ответственности должностных лиц
за выполнение служебных обязанностей.
5.8. Подготовка материалов и предложений для решения вопросов о
привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении
законодательства, ущемлении прав и законных интересов граждан и
организаций, проявляющих бюрократизм, волокиту, недобросовестное,
формальное отношение к должностным обязанностям.
5.9. Подготовка заключений правового характера по конкретным
поручениям мэра и вице-мэра, связанных с рассмотрением обращений
граждан и организаций.
5.10. Взаимодействие со средствами массовой информации по
вопросам деятельности Комитета.
6. Не подлежат рассмотрению в Комитете следующие обращения:
- адресованные непосредственно мэру и вице-мэру, а также другим
органам городской администрации, в отношении которых отсутствуют
указания мэра, вице-мэра, заведующего Секретариатом мэрии,
председателя Комитета и его заместителей о рассмотрении их
Комитетом.
- адресованные в городской Совет и его комиссии;
- обращения, не относящиеся к компетенции мэрии и структур
городской власти;
- первичные обращения граждан и организаций по вопросам,
требующим принятия решений по существу и еще не рассматривавшимися
компетентными органами городской и районных администраций;
- обращения правового характера, в отношении которых законом
предусмотрен судебный, арбитражный, административный и иной порядок
их рассмотрения;
- анонимные обращения.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА
Для выполнения своих задач и функций Комитет имеет право:
7. Запрашивать и получать необходимую информацию от всех
подразделений, структур и должностных лиц городской и районных
администраций, администраций предприятий, учреждений, организаций,
включая:
- копии принятых нормативных актов, решений, распоряжений и
другой исполнительно-распорядительной документации;
- заключения специалистов различных отраслей народного
хозяйства, необходимые для решения вопросов, требующих применения
специальных профессиональных знаний;
- данные и отчетные сведения по существу рассматриваемых
комитетом вопросов, в том числе установленную отчетность по работе с
обращениями;
- другие сведения, за исключением информации, не подлежащей
разглашению в соответствии с законом.
8. Запрашивать и получать письменные объяснения от должностных
лиц по вопросам, связанным с обращениями, проведением проверок, либо
осуществлением Комитетом контрольных или иных функций.
9. Направлять поступившие в Комитет обращения для рассмотрения
по существу в соответствующие органы городской администрации и
подведомственные им структуры, в чьей компетенции находится
разрешение затронутых вопросов.
10. Требовать представления соответствующими должностными
лицами в установленные сроки письменных сведений о результатах
рассмотрения направленных им обращений.
11. Проводить служебные расследования, в т.ч. создавать
комиссии с привлечением в необходимых случаях специалистов из других
органов городской администрации для рассмотрения обращений и
подготовки предложений по ним.
12. Направлять соответствующим органам городской администрации
и должностным лицам предписания, содержащие мотивированные
требования об отмене неправомерных приказов, распоряжений и иных
актов, устранении нарушений законных прав и интересов граждан и
организаций, а также причин и условий возникновения таких нарушений.
13. Направлять в правоохранительные и контрольно-финансовые
материалы по фактам вскрытых грубых нарушений и злоупотреблений для
решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к
материальной, административной и уголовной ответственности.
14. Представлять на рассмотрение мэру, вице-мэру, руководителям
комитетов мэрии материалы и предложения по привлечению должностных
лиц городской администрации и подведомственных структур к
дисциплинарной ответственности, вплоть до расторжения трудового
договора (контракта) по инициативе администрации.
15. Комитет обязан:
15.1. Осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с
действующим законодательством и настоящим Положением.
15.2. Содействовать проведению в жизнь законодательных и
нормативных актов органов законодательной и исполнительной власти
Российской Федерации, решений городского Совета, распоряжений мэра и
вице-мэра Санкт-Петербурга.
15.3. Выполнять другие обязанности, вытекающие из настоящего
Положения.
16. Комитет не вправе вмешиваться в деятельность
правоохранительных органов, связанную с отправлением правосудия,
осуществлением прокурорского надзора, производством дознания и
предварительного следствия.
УПРАВЛЕНИЕ
17. Управление деятельностью Комитета осуществляется на
принципах единоначалия его председателем, назначаемым на должность и
освобождаемым от должности мэром города на контрактной основе.
18. Председатель Комитета:
18.1. Организует работу, осуществляет руководство и несет
ответственность за деятельность Комитета.
18.2. Представляет интересы Комитета в органах городской
администрации и подведомственных им структур.
18.3. Представляет на утверждение мэру структуру, штаты и
должностные оклады работников Комитета.
18.4. Издает приказы и дает указания, обязательные для
исполнения работниками Комитета.
18.5. В пределах своих полномочий определяет компетенцию
заместителей председателя Комитета.
18.6. Утверждает положения о структурных подразделениях,
должностные инструкции работников Комитета.
18.7. Осуществляет подбор кадров и представляет к приему и
увольнению работников Комитета.
18.8. Представляет к материальному поощрению работников
Комитета, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания.
18.9. Организует подготовку, переподготовку, повышение
квалификации работников Комитета.
19. Заместители председателя Комитета назначаются на должность
и освобождаются от нее мэром по представлению председателя Комитета.
СРЕДСТВА КОМИТЕТА
20. Деятельность Комитета финансируется из городского бюджета в
соответствии со сметой, утвержденной мэром.
ОТЧЕТНОСТЬ
В своей служебной деятельности Комитет периодически
отчитывается перед мэром и вице-мэром.
ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
22. Деятельность Комитета прекращается в связи с его
реорганизацией или ликвидацией по распоряжению мэра в установленном
порядке.
Приложение 3
к распоряжению мэра
от 05.03.92 N 239-р
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
АППАРАТА КОМИТЕТА ПО ОБРАЩЕНИЯМ И ЖАЛОБАМ
----------T-------------------------------------------T-------------¬
¦N ¦ Наименование структурного ¦Число ¦
¦п.п. ¦ подразделения ¦штатн. ¦
¦ ¦ ¦единиц ¦
+---------+-------------------------------------------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
L---------+-------------------------------------------+--------------
1. Руководитель комитета
1.1. Председатель 1
____________
Итого:
2. Отдел приема
2.1. Заместитель председателя- начальник
отдела 1
2.2. Приемная
___________
2.2.1. Заведующий 1
2.2.2. Главный специалист 2
2.2.3. Ведущий специалист 2
2.2.4. Специалист 1 категории 1
___________
Итого: 6
2.3. Сектор писем
____________
2.3.1. Зав.сектором 1
2.3.2. Главный специалист 1
2.3.3. Главный инженер-оператор 1
2.3.4. Ведущий специалист 8
___________
Итого: 11
___________________________
Всего по отделу приема 18
3. Отдел рассмотрения и контроля
3.1. Заместитель председателя -
начальник отдела 1
3.2. Сектор городского хозяйства
__________________________
3.2.1. Зав.сектором 1
3.2.2. Главный специалист 2
3.2.3. Ведущий специалист 1
__________
Итого: 4
3.3. Сектор социальной защиты
________________________
3.3.1. Зав сектором 1
3.3.2. Главный специалист 1
3.3.3. Ведущий специалист 1
__________
Итого: 3
3.4. Сектор обращений предприятий и орган.-й
_______________________________________
3.4.1. Зав.сектором 1
3.4.2. Главный специалист 2
__________
Итого: 3
3.5. Информационно-аналитическая группа
__________________________________
3.5.1. Главный специалист 1
3.5.2. Ведущий специалист 1
___________
Итого: 2
__________________________________
Всего по отделу
рассмотрения и контроля 13
ВСЕГО ПО КОМИТЕТУ 32
|